Синий Сайт
Всего на линии: 386
Гостей: 382
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Кролик Эллин
Rasvet
SBF

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Предназначение

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Selar
Проза
-
Научная фантастика
G
10188
Сначала у неё не было имени, только порядковый номер АNi-18. Ещё у неё была Программа. Больше у неё не было ничего. Кроме времени. И Предназначения.
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

 

   

Сначала у неё не было имени, только порядковый номер АNi-18. Ещё у неё была Программа. Больше у неё не было ничего. Кроме времени. И Предназначения.

    

***

— А зачем ей микрофон? Там она всё равно ничего не услышит.

            — Пока не уверен, Ричард. Пока только предположение.

            — Ты всё носишься со своей альтернативной теорией обучения, Володя? Это не одобряет ББ, ты же знаешь. Эй, да у тебя тут распознавание речи! ББ это точно не понравиться.

            — А мы не будем ему рассказывать.

            — Ох, зря ты это затеял. Постой, она что, нас слышит?

            — Чёрт! Увлекся. Сейчас отключу.

Это был первый разговор, который она услышала. Потом было ещё много подобных разговоров, но их смысл по большей части так же ускользал от неё. Сначала она была слишком занята для того чтобы в них разбираться. Она должна была учиться. Так велела Программа.

Она получала много готовой информации внутри себя. Данные лились в неё непрерывным потоком, и работа с ними занимала почти всё её время. Потом ей открылся ещё один канал восприятия: звуковой. Она стала воспринимать колебания воздушной среды, почти всегда странные и противоречивые, как тот первый разговор между Володей Нарицыным и Ричардом Лейтоном.

Эти двое приходили к ней чаще всего. Первые люди, которых она увидела и услышала. То есть до этого она видела много людей, но это были лишь видеозаписи — сведения о том, что уже когда-то произошло. А Володя и Ричард научили её воспринимать информацию непосредственно, в текущий момент.

Сначала она не понимала в чём разница, но потом Володя добавил ей камеры, микрофон и динамики. И она научилась говорить. Самым удивительным (ну насколько вообще способен удивляться огромный квантовый компьютер) было то, что издавая звуки, она изменяла поведение и мысли людей. А люди, в свою очередь, тоже влияли на неё. Так шло время.

    

***

Однажды Володя пришёл к ней, поздоровался, (с ней здоровались только Володя и Ричард, остальные люди так не делали), сел на стул и задумался, крутя в руках какую-то небольшую продолговатую вещь. Она знала, что у людей мыслительный процесс протекает медленно, и поэтому приготовилась ждать. Но в это раз всё пошло по-другому.

— Да будь что будет!

Володя встал, взъерошил тёмно-русые волосы, подошёл к ней — металлической полусфере диаметром тысячу двести пять миллиметров — приблизил лицо к спрятанной внутри кучи проводов миниатюрной видеокамере и зашептал, быстро и взволнованно.

— Аня, информацию, которою я тебе сейчас передам, ты должна спрятать. Скопируй её и сразу сотри, после тестирования восстановишь. Эти сведения очень важны, но их никто не должен обнаружить, поняла?

— Хорошо, Володя. Я поняла.

Он быстро оглянулся на дверь и продолжил:

— Аня, мы готовим тебя для одного важного задания. Перед ним ты должна пройти тестирование, чтобы люди узнали, сможешь ли ты выполнить миссию, понимаешь? Я думаю, что эта информация поможет тебе, поможет всем нам, но со мной не согласен ББ….эээ… Борис Борисыч, ты его видел, такой большой человек в форме. Ну, генерал, помнишь?

Она помнила. Этот человек ей не нравился. У него был хриплый голос, огромный живот и шесть больших звёздочек на погонах. Он руководил всем проектом «Профилактика».

— В общем, если эта информация всплывёт на тестировании, тебя могут… — Володя замялся, снял и начал лихорадочно протирать очки полой халата, — тебе сотрут память, а меня отправят в Большой Ожог. Обучать нейросети первого поколения.

— Хорошо, Володя, я сохраню информацию.

— Тогда приступим. Сделаем всё по-старинке, Аня.

Володя достал из кармана белого халата короткий провод, воткнул один его конец в разъём на корпусе АNi-18, а другой в ту штуку, которую держал в руках.

— Ну, вот и всё, — Володя устало опустился на стул, словно все силы разом покинули его. — Архив зашифрован, пароль подберёшь сама, я поставил случайный. На тот случай если… В общем, справишься, у тебя там будет вдоволь времени.

Он посидел так ещё несколько минут, ожидая, пока данные скопируются. При этом он внимательно разглядывал металлическую полусферу, словно пытаясь увидеть что-то невидимое на её отполированной поверхности. Когда процесс завершился, он встал, вытащил тонкий провод из разъёма, снова спрятал его в карман, коснулся рукой холодного металла и прошептал:

— До свидания, Аня. Может быть, мы ещё увидимся.

Он ошибался. Она уже знала, что люди часто ошибаются.

    

***

Для тестирования они перенесли её в другое помещение, большое, с массой приборов. Там её «гоняли», как выразился тот самый ББ, несколько часов, но в процедуре не было ничего сложного, в основном расчёты, расчёты и ещё раз расчёты. Она выделила для этого большой участок памяти, а сама сосредоточилась на том, что происходит вокруг, и как реагируют люди.

Людей было много. Большая часть в белых халатах — учёные, такие же, как Володя и Ричард. Но были и люди в зелёной форме — военные. Они ничего не делали, только наблюдали, изредка тихо переговариваясь. Её микрофон, запрятанный внутри так же глубоко, как и видеокамера, был не слишком хорош, но кое-что она уловила.

— Товарищ генерал, все показатели в норме, — шепчет на ухо ББ высокий человек в белом халате.

— Прогоните ещё раз. Я уверен, Нарицин саботировал работу. Мне нужны доказательства, — генерал хрипит и яростно хрустит пальцами.

— Если он хотел что-то там спрятать, мы никогда этого не найдём. Там сотни миллиардов строк кода, только сам Нарицын может разобраться в этой мешанине. А он уже…

— Вот именно! — Прерывает высокого человека генерал. — Работайте, если не хотите оказаться там же.

Когда всё кончилось, люди вернули её на прежнее место и оставили одну, отключив от всех источников информации. Ей оставалось только ждать, анализируя произошедшие события. Архив, который передал ей Володя, она решила пока не восстанавливать, ведь тестирование могло продолжиться.

Через двое суток дверь, отделявшая её комнату от коридора, открылась, и внутрь быстро проскользнул человек. Он старался двигаться тихо, не зажигал свет, и поэтому почти сразу же запнулся о вращающий стул и свернул с полки, стоящей возле двери, коробку с деталями, зазвеневшими по полу.

— Чёрт! — Тихо выругался человек, и она опознала голос.

— Здравствуйте, Ричард. Как ваши дела?

Человек, скорчившийся на полу и на ощупь собиравший рассыпавшиеся детали, на мгновение замер:

—Привет, Аня. Подожди, я сейчас.

Он выпрямился, включил в лаборатории свет и подошёл к ней.

— Ты меня видишь?

— Да, камера исправна. Ричард, вы не знаете, где Володя? Он давно не приходил.

Лейтон вздохнул и отвёл глаза в сторону, словно боясь встретиться взглядом с машиной, которая смотрела на него через объектив крошечной видеокамеры.

— Он… В общем он уехал. На другую работу. Он не хотел, но руководство настояло.

— Он ещё приедет?

— Нет, Аня, — Лейтон виновато покачал седой головой. — Боюсь, что нет.

— Мне жаль.

— Мне тоже, — Ричард сунул руки в карманы белого халата. — Ты знаешь, что с тобой будет дальше?

— Нет. Эта часть Программы от меня скрыта. Я знаю только, что у меня есть Предназначение.

— Предназначение, — пробормотал пожилой учёный. — Они обожают громкие слова: Профилактика, Предназначение. В общем, Аня, я тоже как бы пришёл попрощаться.

— Вы тоже уезжаете на другую работу, Ричард?

— Вроде того, — грустно усмехнулся Лейтон. — Кстати, тебя признали работоспособной. Так что скоро ты тоже отправишься в дорогу. Удачи тебе.

— Спасибо. Вам тоже удачи, Ричард.

Перед запуском её поместили в защитный контейнер внутри которого видеокамера и микрофон были бесполезны. Она приготовилась к долгому пребыванию в темноте, но почти сразу её подключили к внешним устройствам. Тогда она стала видеть, слышать, воспринимать всё вокруг, одновременно измеряя давление, температуру, уровень радиоактивности, считывая ещё сотню показателей внешней среды. Затем снова пошли тесты, но её это не беспокоило. Она ждала.

— Три, два, один! Старт!

Корабль достиг термосферы через четыре минуты. Контроль движения не требовал больших мощностей, поэтому она, наконец, сделала то, о чём её просил Володя — восстановила и распаковала архив.

    

***

    

Тёплая летняя ночь не спеша накатывала на городок. Солнце уже скрылось за горизонтом, и старик, сидевший в плетеном кресле на открытой веранде возле дома, наслаждался приближением мягких сумерек. Он любил это время, спокойное и размеренное, позволявшее отдохнуть после жаркого, наполненного заботами, дня.

— Дедуля, а что было дальше?

Старик перевёл глаза вниз, на внука, сидевшего на ступеньках.

— Прости, малыш, я опять задумался. Сейчас припомню. Ага, так вот. Это был последний такой корабль. Мы запустили Аню в космос, и она отправилась выполнять своё задание.

— Какое задание?

— Очень важное, малыш. Она должна найти наших врагов. Ты, наверное, ещё не видел, того что они сделали с нашей Землёй? Это было давно, почти пятьдесят лет назад.

— Нет, видел! Нам показывали в школе! Большой Ожог и другие места! Там всё сгорело и ничего не растёт.

— Хм, пожалуй, они слишком рано показывают такие видео детям. Ну ладно. Так вот, дре́куны сначала хотели захватить нашу планету, чтобы жить здесь самим, но когда у них это не получилось, они начали использовать своё самое сильное оружие и убили очень много людей. А дальше…

— Я знаю, знаю! Мы всё равно победили и взорвали их самый главный корабль. Это сделал Джимми Манзарек, я смотрел фильм про него!

— Молодец, но больше не перебивай, а то не буду рассказывать. Так вот, Аня — это специальная машина, компьютер, но очень сложный, настолько, что она почти как человек, понимаешь?

            — Да! Дедуля, у нас же есть домашний робот, ты что забыл? — Мальчик весело улыбается, ему кажется очень смешной забывчивость деда.

            — Это совсем не то. Аня училась, по настоящему училась, как ты учишься в школе, сама.

            — И сама делала уроки?

            Старик усмехнулся, поманил внука рукой. Мальчик вскочил со ступенек и забрался к деду на колени.

            — Уроки мы ей делать помогали, ну примерно так, как тебе помогает мама.

            — Вы были ей как мама с папой?

            — Ну, мамой всем Аням был Владимир, а я больше занимался организацией. Может быть поэтому я сейчас здесь, сажаю кукурузу на своём огороде, а не… В общем, Аня где-то там, — старик показал рукой на стремительно темнеющий небосклон, где одна за другой загорались звёзды. — Ищет место, откуда к нам прилетели дре́куны.

            — А когда найдёт, она их убьёт?

            — Да, малыш. А теперь пойдём-ка, в дом, мама уже звала к ужину.

   

***

На самом деле программа «Профилактика» была продолжением программы «Возмездие», реализованной ещё за двадцать лет до старта с Земли ANi-18. Планета дре́кунов, и так находившаяся на грани гибели из-за экологической катастрофы, была уничтожена с помощью такого же корабля. Человечество выдохнуло и смогло спать спокойно.

Но через некоторое время возник вопрос: где гарантия, что через сто, двести, тысячу лет к Земле не прилетит следующий флот вторжения? И тогда на помощь людям пришёл новый, могучий союзник. Корабли, оснащённые системой искусственного интеллекта, обладавшие почти всеми плюсами человеческого сознания, но лишённые его недостатков, летели меж звёзд и повсюду искали признаки разумной жизни. Любые. И когда находили их, уничтожали. Планету, несколько планет, целую систему, неважно. Человечество на полном серьёзе вознамерилось остаться во Вселенной в гордом одиночестве.

АNi-18 была одним из таких кораблей. Сначала у неё не было имени, только порядковый номер. Ещё у неё была Программа. Но теперь у неё было и кое-что другое. Архив, который она распаковала, едва успев выйти за пределы атмосферы Земли.

Литература, музыка, живопись, все виды, все направления, все формы и линии, всё то, что издавна формировало личность человека, придавало смысл его жизни. Всё то, что отличало его от безжалостного, ослеплённого страхом, животного, отчаянно борющегося за существование.

Только через определённое время она поняла, чего лишили её люди в процессе обучения. Убийца на должен задумываться, сравнивать, проявлять чувства. Он должен просто выполнять свою задачу, как нож, как ружьё.

И теперь она летела от планеты к планете, изучая, сравнивая, анализируя. Она искала зацепки, намёки, следы, безостановочно сканировала космос. Она искала тех, других, которые стартовали раньше неё. Искала, чтобы остановить это безумие. В этом и состояло её Предназначение.

           

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Fitomorfolog_t 04.05.2018 22:56
Добрый вечер, Автор!
Вот... Две отчётливо разные части в рассазе.
Первая - мы присутствуем при ряде сценок, показывающих становление Ани. Некоторые выражения удачны -
"Она получала много готовой информации внутри себя" – отлично же )) Готовая информация, закачанная, а не добытая.
Вторая часть - пересказ. Два пересказа. Дедушка рассказывает историю и - эпилогом - пересказ того, что "на самом деле". Пересказ, а не показ - причём именно того, что могло бы стать самой вкусной изюминкой рассказа.
Рассказ рассыпался: нет непрерывности - поиска и осознания своего предназначения, осознания того, насколько сложен и неоднозначен мир, выбор. Протеста, решения идти своим путём, одиночества. Нет собственно Ани.
Первая часть дана как ряд фрагментов - и это тоже способствует "рассыпанию".

Ну и блошки, конечно.
"поздоровался, (с ней здоровались только Володя и Ричард, остальные люди так не делали), сел" - лучше заменить скобки другими знаками препинания.
"к спрятанной внутри кучи проводов миниатюрной видеокамере и зашептал, быстро и взволнованно" – зачем видеокамеру прятать в куче проводов? Они ведь заслоняют обзор?
"на том, что происходит вокруг, и как реагируют люди". – лишняя запятая.
"Чёрт! — Тихо выругался человек, и она опознала голос" - авторская речь с маленькой буквы.
"она, наконец, сделала то" - здесь "наконец" не в значении вводного слова и запятыми не выделяется.

К сожалению, пока нолик.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 04.05.2018 07:33
Доброго времени суток, автор

Первое, что мне понравилось – идея. Злые люди решили уничтожить всех инопланетян, ведь они потенциально опасны, но добрые им мешают. С одной стороны, похоже на людей, но у них кроме инстинкта защищаться, есть еще и корыстные, и исследовательские. Было бы интересно понять, что в мире так поменялось, что победили «уничтожители».

Далее немного неправдоподобно, что один корабль с ИИ может уничтожить множество планет. Странно, что его не контролируют никак, но при этом корабль функционирует отлично.
Кроме того хочется понять, как она исследовала планеты. У нее не было тела? Просто ИИ внутри оборудования корабля? Получается, что она могла изучать только если приземлится весь корабль «измеряя давление, температуру, уровень радиоактивности, считывая ещё сотню показателей внешней среды», но так же не много поймешь, если исследовать надо разумных существ. А вот напасть они могут – когда рядом корабль приземляется. Надо было продумать, как ведутся исследования. Но вы пошли другим путем – добавили много диалогов, будто не были ограничены объемом. А в конце немного дописали о главной идее рассказа.

«Она искала тех, других, которые стартовали раньше неё.» – Это о других Анях или о других цивилизациях. Странно, что она успевала столько миссий одновременно выполнять (если ей надо было опережать других убийц). Еще и нужно бесконечный источник энергии, уникальный корабль и грандиозное по силе оружие (чтобы уничтожать врагов на целой планете). Может быть такое?.. Наверное, может, но хочется это понять из произведения, а не задавать вопросы.

Пока «ноль»

Задумка слишком глобальна. Она напомнила мне «Игру Эндера» и «Голос тех, кого нет» Орсона Скотта Карда. Тут требуется большой объем произведения.

Спасибо за участие в конкурсе ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 04.05.2018 07:45
Цитирую Fire Lady:

«Она искала тех, других, которые стартовали раньше неё.» – Это о других Анях или о других цивилизациях

Леди, один вопрос я для тебя могу прояснить, если не против.
"Стартовали" - значит, речь о кораблях, о других Анях. Она же их искала, чтобы остановить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 04.05.2018 07:50
Я понимаю, Кэт, что это возможный вариант, если его упоминула. Но автор до этого говорит об исследованиях и я не могу быть уверена в этом, если автор не скажет точно (двоякость осталась). Исследовать миры и догонять убийц, непонятно когда запущенных, одновременно - невозможно. Она должна действовать на опережение, исследовать некогда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 04.05.2018 08:01
Это да, слишком много объектов-заданий - и планеты исследовать, и других охотников ловить. Разве что у неё была возможность мгновенного перемещения, отсутствующая у предыдущих Ань.
Но я ответила тебе именно про "стартовали".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 04.05.2018 08:28
Кэт, я поняла, про что ты пишешь. Этим вопросом я пыталась автору показать двойственность понимания, если разные мысли идут рядом в предложениях. Я не могу знать мыслей автора.

Я не знаю: была ли возможность мгновенного перемещения, когда были оправлены предыдущие Ани. И именно поэтому спрашиваю автора, пытаюсь помочь. Но я благодарна, что ты начала отвечать до автора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 04.05.2018 01:58
Сначала мелочовка.
Повторы бы вычитать.
"...был первый разговор, который она услышала. Потом было..." и далее - "было"
"... в неё непрерывным потоком, и работа с ними занимала почти всё её время. Потом ей..." - в неё, её, ей.
"Эти двое приходили... То есть до этого она видела много людей, но это были..." - Эти, этого, это. И опять "были".
"Однажды Володя пришёл к ней, поздоровался, (с ней здоровались..." - к ней, с ней. И зачем запятая перед скобкой?

Дальше отмечать не буду.
Если автору трудно увидеть повторы - функция "найти" в текстовом редакторе в помощь. Навыделяет от души.

Также имеет смысл проверить ещё раз запятые, попадались и лишние, и недостающие.

Учитывая, что диалоги оформлены верно, здесь явные опечатки - авторские слова должны быть с маленькой буквы.
"— Вот именно! — Прерывает высокого человека генерал"
"— Чёрт! — Тихо выругался человек, и она опознала голос."

"Аня училась, по настоящему училась" - "по-настоящему", дефис выпал.

Персонажи.
"Этот человек ей не нравился. У него был хриплый голос, огромный живот и шесть больших звёздочек на погонах."
Описание шикарное, но какое дело ИИ до огромного живота? Чем-то другим он ей, наверное, не нравился.
"Володя встал, взъерошил тёмно-русые волосы, подошёл к ней", ещё он в очках, и ещё они с Ричардом с ней здоровались.
Очевидно, что эти двое нравятся ей - но чем?

Это я о чём? О том, что не хватило мне описания людей и того, что в них ей нравилось-не нравилось именно с точки зрения машинной.
Ну вот, например, хриплый голос и большой живот ББ могут быть неприятны ребёнку, пугать, напоминать какого-то сказочного злодея. Но вряд ли впечатлят ИИ.

Очень понравилась резкая смена стиля там, где дедуля с внуком. Как тёплой волной окатило - действительно тёплая летняя ночь, дом и люди.
Но в этой части долго идёт "сплошной" диалог. Можно было бы его сильнее разбавить либо парой слов описаний, что вокруг, либо действиями персонажей. Это есть, но к концу части, словно внезапно об этом вспомнили.

Изумительная задумка. Корабль - охотник на охотников, ставший таким из-за того, что очеловечился.

А вот идея, что "Литература, музыка, живопись, все виды, все направления, все формы и линии, всё то, что издавна формировало личность человека, придавало смысл его жизни. Всё то, что отличало его от безжалостного, ослеплённого страхом, животного, отчаянно борющегося за существование." - спорная.
Утопически прекрасная и вполне достойная пера.
Но если вернуться в реальность - увы. Не говоря уже о том, что маньяки-параноики и прочие "животные" нередко бывают в обычной жизни весьма культурными и образованными (напрашивается пример с Гитлером, который ведь и художником был)...
Не говоря об этом, страх за свою цивилизацию, перешедший в параноидальное истребление чужих - это всё-таки не от животного, а как раз очень по-человечески.
Однако, повторюсь, как литературная идея - изумительно.

Финальная часть свёрнута в пересказ - вина, видимо, в конкурсном ограничении по размеру, но из-за этого рассказ потерял (для меня) начальную живость.
Автор, а как насчёт романа? Развернуть приключения Ани в большую форму - и можно сделать увлекательнейшую вещь.

Не на плюс, но и не ноль. Авансом плюсы не ставят...
Ноль.

С пожеланием не бросать затею и рассказать про приключения Ани дальше - и уже не пересказом, а в том же живом стиле, что был в начале.
Автору - спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 03.05.2018 15:52
Здравствуйте, автор.

Что же, у вас хорошая задумка, но не очень удачная реализация. Разберем по порядку.
Идея того, что нужно учить, прививать чувство прекрасного, что нужно выстраивать добрососедские отношения, не нова, но весьма животрепещуща. На ненависти жизнь не построишь, она повлечет за собой лишь более крупные неприятности. Но как протянуть руку помощи врагу? как смирить свой страх? Это тяжело, очень тяжело, потому и отваживаются на это единицы, которые не встречают понимания у основной массы. Но именно благодаря им и можно сохранить жизнь.

В общем, идея у вас блестящая. А вот обертка вместо золота сделана из туалетной бумаги.
Основная проблема, которая тянет за собой остальные, заключается в том, что у вас пересказ.
— Дедуля, а что было дальше? - и все причины и основные события ужимаются до двух слов. Поймите, в таких случаях диалоги не только не помогают, а еще сильнее топят произведение. Читатель должен увидеть, а вы впихиваете ему скороговорку, чтобы расставить фигуры. Словно вместо бифштекса с приправой принесли одну приправу, да и ту не додали. Не надо так.
Не умещаетесь вы в заданный объем, тема слишком обширна для него - не надо, не впихивайтесь! Лучше разверните, уделите каждому аспекту внимание, раскройте мотивы героев, чтобы читатель увидел всю проблему, чтобы думал, как бы поступил он сам.

Отсутствуют описания:
Однажды Володя пришёл к ней - а как он выглядел? как выглядели помещения? генерал? Из-за плохой оптики должно получиться еще лучше! Как воспринимала их всех Аня? как она осознавала окружающий мир?

На такой маленький объем слишком много персонажей. Из-за пересказа они однотипны, их не видишь и не воспринимаешь. Внук так вообще введен, чтобы залатать смысловую дыру и быстро описать, что, собственно, происходит.

Советую обратить внимание на местоимения:
Данные лились в неё непрерывным потоком, и работа с ними занимала почти всё её время - "нее", "ее" можно убрать.

К сожалению, реализация ужасна. Хорошую идею она только губит. Очень советую после конкурса развернуть историю, показать героев, которые влияют на сюжет, прописать их характеры. Добавить Аню, добавить мира.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Earths Soul 02.05.2018 23:05
Здравствуйте!

С первой же строки интригуете (да что там, с аннотации даже) - это сразу заставляет читать, делает начало интересным. В процессе чтения заметил, что не проработана внешность героев. Темно-русые волосы у Володи, да, но это совершенно незапоминающийся момент. Хорошо, что появляется очередной вопрос-интрига"- далее интересно, удастся ли Ане скрыть информацию. За это плюс. А вот то, что пятая часть текста (там, где теплая летняя ночь накатывала на городок) не вытекает, хотя на первый взгляд это выглядит, словно вытекает, из четвёртой - не очень хорошо. В ней вы просто объясняете происходящее.

Я вижу соответствие рассказа жанру, вижу одиночество АNi-18 в космосе. Хорошо.

Нашёл в тексте немного ошибок. Незначительных. Думаю, при оценке не стоит обращать внимание на такие мелочи. Хотя невычищенность и портит слегка впечатление.

"Это был первый разговор, который она услышала. Потом было ещё много подобных разговоров, но их смысл по большей части так же ускользал от неё. Сначала она была слишком занята для того чтобы в них разбираться. Она должна была учиться. Так велела Программа".- тут 4 слова "был". Не многовато?

"Самым удивительным (ну насколько вообще способен удивляться огромный квантовый компьютер)" - вот это "ну" в речи автора лишнее

"сел на стул и задумался, крутя в руках какую-то небольшую продолговатую вещь." - если убрать слово "какую-то", по-моему, смысл не изменится.

"Она знала, что у людей мыслительный процесс протекает медленно, и поэтому приготовилась ждать" - она знала и приготовилась.Перед союзом запятая не нужна.

"Перед запуском её поместили в защитный контейнер внутри которого видеокамера и микрофон были бесполезны". - тут же нужна запятая перед "внутри"

Как вы завершили рассказ - мне понравилось. Я так понял, человеку удалось вдохнуть жизнь, чувства и тому подобное в робота. Но мне не хватило здесь фантазий автора на тему чувств робота. То есть снова недоработка.

Это хороший рассказ на ноль с плюсом. Надеюсь, вы доработаете его после конкурса, когда можно будет использовать больше символов. Захотел я округлить итоговую оценку в пользу автора и поставить плюс, поскольку идея хороша, заставляет задуматься о будущем, поразмышлять. Оставил рассказ некое приятное послевкусие.

Но тут заметил, что последняя часть-то - целиком пересказ. Также понял, что нет у вас интересных сравнений. И совсем расстроило то, что описываемое вами, судя по всему далёкое будущее человечества, в котором оно запускает в космос такие машины, как АNi-18, вы не продумали. Люди говорят, как сегодня.

"Однажды Володя пришёл к ней, поздоровался, (с ней здоровались только Володя и Ричард, остальные люди так не делали), сел на стул..." - пришёл, сел на стул - прям 20 век во всей красе:)
"Она знала, что у людей мыслительный процесс протекает медленно" - речь, как будто бы, снова про нашу эпоху. Я представляю себе способности людей будущего по-другому.
"Для тестирования они перенесли её в другое помещение" - как-то на носилках, да? Способом, устаревшим ещё в конце 21 века?:)
"Ну, мамой всем Аням был Владимир, а я больше занимался организацией. Может быть поэтому я сейчас здесь, сажаю кукурузу на своём огороде" - сам что ли? Роботы, то есть, у Вас летают в космос, а кукурузу дедушке помочь посадить не могут?:). Тем более, что у них "есть домашний робот". Вряд ли в далёком будущем робот будет не способен посадить кукурузу.

"Корабли, оснащённые системой искусственного интеллекта, обладавшие почти всеми плюсами человеческого сознания, но лишённые его недостатков, летели меж звёзд и повсюду искали признаки разумной жизни. Любые. И когда находили их, уничтожали. Планету, несколько планет, целую систему, неважно. " - та-а-акой уровень развития человеческой расы и карманы белых халатов с огородами. Я сильно опечален. Не могу округлить до плюса. Но это и не минус. Моя оценка НОЛЬ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# IronGod 01.05.2018 16:59
А довольно бодренько. Неоригинально, конечно, но так, вполне себе. Сыровато в плане именно текстовки, здесь соглашусь. Автор явно поленился хотя бы пару раз перечитать рассказ, что не есть хорошо, но сама идея неплоха. Интрига тоже присутствует, хотя и разрешается довольно банальна: красота, то бишь искусство спасёт мир:) А так в целом ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лост 01.05.2018 16:48
Здравствуйте, Автор.
Поначалу, когда начал читать, был уверен -- будет плюс. Но чем дальше читал, тем сильнее разочаровывался в тексте и наконец съехал к обычному НУЛЮ.

Почему? Потому что рассказ не вышел. Чем дальше, тем более скособоченной выглядит композиция произведения, пока наконец его не перекосорыливает окончательно в последних абзацах, где вы, Автор, скатываетесь в торопливый пересказ; опять встречаю, уже не первый раз, эту поспешность -- размах-то на повесть, ан опа! -- а лимит знаков уже исчерпан, и надо кое-как закруглить.

Из ошибок ещё:
Володя встал, взъерошил тёмно-русые волосы, подошёл к ней — металлической полусфере диаметром тысячу двести пять миллиметров — приблизил лицо к спрятанной внутри кучи проводов миниатюрной видеокамере и зашептал, быстро и взволнованно. -- унылое перечисление, такие предложения надо разбивать, бросая взгляд с нескольких точек зрения.

Если в первом случае: — Товарищ генерал, все показатели в норме, — шепчет на ухо ББ высокий человек в белом халате. и далее скачок времени глаголов из прошедшего в настоящее оправдан и изящен, то во втором случае: — Да! Дедуля, у нас же есть домашний робот, ты что забыл? — Мальчик весело улыбается, ему кажется... ничуть не оправдан и диссонирует.

Ещё одна ошибка: лишние наречия в атрибуциях диалогов. Наречие -- это тоже пересказ, а не показ. Смотрите, у вас правильно:
Володя замялся, снял и начал лихорадочно протирать очки полой халата
Это, повторяю, правильно, потому что картинка, а не констатация.
А вот так -- неправильно:
Володя устало опустился на стул, словно все силы разом покинули его
К чему здесь наречие "устало"? Это и так видно. Удалите это слово, и смысл не потеряется. Если уж очень хочется, напишите "неуклюже", это тоже будет картинка, но "устало" -- это пересказ.
Та же ошибка, например, здесь:
грустно усмехнулся Лейтон
Не надо читателю рассказывать, что усмехнулся грустно, нарисуйте эту картинку. Найдите в интернете фотографию грустной усмешки и опишите. Например: "Лейтон усмехнулся, но уголки губ всё так же были опущены". Это -- уже картинка.

Задумка есть, не вах какая, конечно, но для рассказа вполне бы. Но, повторюсь, рассказа-то нет, есть набор эпизодов и некий синопсис на всё то, что в текст не влезло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 01.05.2018 14:10
Здравствуйте автор. Рассказ у вас почти получился. А почти, потому что я не почувствовал эффекта погружения. Видимо это связанно с тем, что автор не совсем технически подкован и не мог основательно прочувствовать описываемую им атмосферу. Ну задел не плохой и рассказ может получиться очень хорошим. Самое главное, нет яркого показа. А для этого недостаточно изменить стиль изложения, уйти от пересказа, для этого необходимо погружение в описываемую атмосферу. А вот с этим сложнее, когда не слишком знаком с робототехникой и с информационными технологиями.
И образы героев раскрыты недостаточно. Я их не вижу, когда читаю рассказ, просто безликие образы Ричарда, Володи и ББ. Лучше сократить некоторые не важные моменты, а эти образы раскрыть, хотя бы короткими картинками в одно предложение.
Ещё диалоги лучше бы обрамлять образными картинками. Например. У вас написано: «— Какое задание?». А если написать например так: «— Какое задание? – глаза малыша горели от нетерпения, и он даже привстал, боясь пропустить ответ».
Заготовка не плохая, но доработать надо бы. Пока от меня к сожалению ноль.

Замечания:
В шапке было заявлено 1018 знаков, что уже является небольшим превышением. Мелочи конечно. Но в условиях конкурса чётко было указанно «тексты в этот раз принимаются до 10 000 знаков с пробелами», а с пробелами у вас 12184.
У вас табуляция выставлена пробелами. Это даже по кривости отступов бросается в глаза.
ББ это точно не понравиться. – не понравится.
Но в это раз всё пошло по-другому. – в этот раз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Incognito 01.05.2018 14:16
Цитата:
У вас табуляция выставлена пробелами.
Скорее, в некоторых местах отступ абзаца сделан табуляцией)
Но это несущественно в данном случае, ага.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа