Всего произведений – 5063
Громкий глас Тихих
Громкий глас Тихих
– Обязательно забирать куклу? – связанные лоскуты, слабо напоминающие человеческую фигуру, смотрелись особенно жалко в квадратном кулаке начальника стражи Отиса. – Новую сделает...
– И её лишится! А ты – головы, если будешь сомневаться в Гласе Светил, – Верховный жрец* не скрывал раздражения.
Отис лишь развёл руками.
Жрец заглянул ещё раз в каменный мешок с тихо плачущей девушкой. Тоненькое белёсое тельце свернулось в гнезде из прелой соломы и грязных тряпок. Она прятала за длинными чёрными волосами измазанное лицо и почти обнажённое тело.
– Больше Второй ни соломы, ни одеял не давать. И старые отбери. Пусть молит о вхождении Громкой души, а не тешится игрушками. Как остальные Избранные?
Никто бы не обвинил Верховный глас богов в пренебрежении своим долгом. Он, не жалея себя, контролировал жизнь Тихих – чистые сосуды для души наместника Светил. Взращивал их, изгоняя всё лишнее из порочных тел.
Начальник стражи продолжил отчёт:
– Четвёртый и Пятый могут уйти в свет – вливаем им воду и суп, но всё больше выходит обратно. На целителя не реагируют.
Жрец был непреклонен:
– Кормить насильно… Казню всех, если не доживут до ритуала. Третий буянит?
– Нет, совсем тих после вашего Гласа, – от воспоминаний пытки Отиса передёрнуло. – Страхи отпустили, тело себе не рвёт. Только мычит иногда.
– Красный восход близится, а эти глупые твари требуют постоянного внимания. Пришлю младших жрецов, чтобы молитвы не стихали, – Верховный глас с отвращением отметил, что синюшное тело Третьего изредка подёргивается.
Внутри всё клокотало от гнева, но мысли жрец умел держать при себе: «Всему виной сборище идиотов, зовущихся Хором Громких**. Каждый отбор говорю, детей старше десяти оборотов избирать нельзя! Малыши чисты…»
– Чуть не забыл… Вторую почаще палкой шевели, чтобы громче взывала к Светилам. – Верховного злила живучесть девчонки, заставляла ненавидеть её ещё сильнее. Он сломал бы плаксу, но все пять Избранных нужны живыми – ни один ритуальный столб амфитеатра не должен пустовать.
Переместившись к последней одиночной камере избранного, жрец с удовольствием услышал чёткие слова молитвы:
«Светила, войдите в душу, вами созданную. Зарза, прими мою плоть, серебром замени мою кровь. Могуществом и мудростью надели, дабы о благе всех тварей безгласых смог я заботиться!»
– Вот Первый никогда не сбивается. Таким должен быть избранный! – Верховный глас относился к парню на удивление хорошо – во всяком случае, к праздникам Светил приказывал выдавать добавку – сладкую булку, усыпанную ягодами поющего дерева. Вечно улыбающийся юноша был не так худ, как другие заключённые, хотя и не выходил из камеры последние девять больших оборотов.
Отис выразил сомнение:
– От скорбного головой и зарзы откажутся. Мозг, говорят, у таких пуст.
Жрец издал высокий протяжный звук, и начальник стражи мешком осел на грязный пол. Попытка зажать уши провалилась – руки не слушались. Струйки алой крови пачкали белые нашивки на плечах, перечёркивая символ Светила.
– Я решаю, кто избран! Не забывай, что мой Глас и благодать, и смерть! – Пнув начальника стражи острым носком сапога, Верховный добавил: – Перед самым Красным восходом не кормить никого – иначе польётся всё на ступени Благого амфитеатра. А сегодня Первому выдай супа с мясом утявки***.
Тяжело поднявшись, стражник кивнул. Жрец этого уже не видел, как и того, что не только уши, но и глаза всех избранных кровоточили. Отис же записал, что стремящиеся во свет Пятый и Четвёртый открыли глаза, а третий вновь принялся завывать.
Заглянув к Первому, бывалый стражник вздрогнул. Алая от струек слёз улыбка пугала почище гнева Верховного.
– Вот у кого отобрать бы одеяла, – прошептал Отис, приказывая подчинённым изъять у девчонки последнее тепло. Подумалось, что надо было про её игрушку промолчать, но жрец умел заглянуть в самые укромные углы памяти.
Вторая же, оставшись одна, голой на ледяном полу, принялась выдёргивать свои черные волосы и плести новую куклу. Кровь размазывалась и по лицу, и по новому творению, голос был так тих, что не достиг тонкого слуха жрецов:
– Твоё имя – Маира. С тобой я не одна. Скоро Светила даруют нам покой. Зарзы уже голодны…
За закрытой дверцей, глубоко погребённую за желаниями согреться и наесться девушка хранила и песню-прощание матери, и имя, отбираемое у всех Избранных – кукла всегда звалась Маирой.
***
Рождаясь сотнями, зарзы не испытывали голода. Они просто ждали момента, когда серебро ночи сменит Кровавый восход. Сначала нужно было набраться сил, расправить хоботки и укрепить лапки. Дезориентированные, они предпочитали выжидать. Но стоило жрецу сделать надрез на челе Избранных, оголить их мозг, каждое существо превращалось в хищника – жала разили братьев, серебряная густая кровь заливала арену Благого амфитеатра.
Кто-то видел в зарзах монстров, кто-то паразитов, способных наделить Избранного безграничной властью. Их приплюснутые тельца с десятками бороздок и складочек, тоненькими жалами и лапками вызывали отвращение у наблюдателей. Многие уже не верили, что они несут в себе свет богов. Но Верховный по-прежнему искал тихих детей, взращивал их и отдавал в жертву.
Сильнейшие зарзы побеждали, но и они не могли прижиться в предложенных телах. Тридцать больших оборотов наместники богов не правили Лоу-Найтой.
***
Уйти в небытие не страшно, если знаешь, что можно вернуться. Светлые и тёмные души ищут путь в мир. Находят? И я постараюсь…
Рождение всегда болезненно, ощущать себя в жалкой оболочке тяжело. Хотелось прижаться к ещё влажным телам братьев и сестёр, но меня быстро отпихивали.
Чувства и мысли прошлой жизни вспыхивали ослепляюще ярко, хотелось влиться в мир, но высыхающее тело рождало жажду. Кажется, душе мало места. Нужен носитель, партнёр с подходящей оболочкой. Нервы обострились до предела, пустота одиночества рождала боль.
Первые капли крови — словно сигнал к атаке, к смертельному забегу. Души чувствуют тела, подаренные жрецами. Звук помогает в поисках.
Понимание, что Избранных слишком мало, всего пять, приходит мгновенно. Если не заменить алую кровь своим серебром, они умрут.
Каждый рвётся к новой жизни… В железах накопилось достаточно парализующего яда, жала затвердели и пробивают тела братьев насквозь.
Я успела рассмотреть своих родичей. Они крупнее, ходилки у них сильнее. Нельзя привлекать внимание! Выживает и хитрейший...
Хотя сама поставила бы на победу крупного тёмно-серебряного – после рождения тёрся рядом.
Я не торопилась к Избранным. Тактика… Быть умной и терпеливой! Заглушать желание обладать телом. Нельзя опускаться до животной жажды, надо помнить, кем была раньше.
Итак… Сначала притвориться высохшей – бывают же хилые особи.
Далее – определить цель. К трём спешить нет смысла – их свет угас, оболочка пострадала. Отторжение души неизбежно…
Самое трудное – нанести себе рану. Хорошо, что арену никто перед бойней не убирал. Найти острый камень и покрепче врезаться в него. Отлично! Серебро из раны лениво потекло… Теперь медленно пробираемся к горке трупов, чтобы добраться до сильного Избранного. Парень точно выживет. Переваливаюсь на ходилках к нему, недоумевая, почему достались такие маленькие и кривые.
Главное, не забывать об осторожности. Если чуешь родича, застыть, переждать и снова ползти. Не героично, но уверенно.
К моменту окончания восхождения по телам зарз я устала и истекала кровью. Отдохнуть не вышло. Крупный темно-серебряный брат уже готовился запустить жала в мозг Избранного. Ещё один проигрыш…
***
Но Светила были на стороне хитрой крохи. Истекающий кровью Первый смог поднять руку. Хотел ли он откинуть от себя крупного? Наверняка… Но в результате лишь прижал крепче к себе удачливого зарза и отправил в полет малышку.
Будь она чуть тяжелей – не видать бы Избранной, но Светила направили в желанные объятия. Жала мягко вошли в измученный одиночеством мозг:
– Не сопротивляйся, девочка. Хрупкая какая, невесомая совсем… Я не выдавлю тебя, как жадина-душа. Сольюсь и напитаю серебром. Станем всемогущи, соединим жизни в одну.
Вторая всхлипнула, хотя и ждала вторжения и агонии. Её залило тепло, наполняя покоем, прогоняя привычные боль и голод. Хотелось верить, что ради этого мгновения она не теряла разум и боролась со смертью.
– Я – Маира. Не бросишь меня одну?! – ментальный голос девчушки дрожал.
– Нет, дитя. Мир будет нашим. Больше не надо прятаться в кукле.
Остатки серебра из крохотного тела зарзы перетекали в девушку, залечивая раны. Нет никаких паразитов, вгрызающихся в мозг – это фантазии незнающих истину. Хищные души отторгаются Избранными. Громогласным могут стать лишь Истинные правители, сливаясь разумом с самыми тихими, самыми нужными народу.
Великая мать, правящая когда-то Лоу-Найтой, соединялась с хрупкой одинокой душой: кожа наливалась здоровьем, появлялся румянец, на месте вырванных чёрных локонов росли серебряные.
Верховный глас Светил не верил глазам – сухая оболочка крошечного зарза шелухой опала к ногам Второй. Один крик – и девушка упала на колени, ещё пару раз – и серебро заструилось из глаз и ушей. Никто не отберёт у него власть! Не сумасшедшая кукольница!
– Остановись, жрец! – властный окрик остановил нападение. Первый стал среброкровным.
– Зачем нам два правителя? Она отберёт трон! – захныкал Верховный, сообразив, что можно избавиться хотя бы от одного из наместников Светил. А со временем и у Первого найдётся слабое место – тридцать лет назад отыскал же.
– Я вижу все мерзкие мысли… Отправишься в каменный мешок, а я буду приходить и улыбаться. Нравятся же улыбки и смех детей?!
– Всегда знал, что зарзы просто твари… – выплюнул Верховный, позволяя себя связать. Противиться гласу среброкровного правителя он не мог. – Испортили даже тебя!
Первый помог Маире подняться. Та благодарно улыбнулась:
– И никакой соломы и одеял! Подлая тварь… Вырву ему язык!
– Позже, моя страстная…
– Это у вас страсть повелевать, мой огненный!
– Каюсь, привык быть Первым…
– Заметила… Сол, я разрешу быть моим первым, моим любимым рабом и игрушкой…
– Лишь бы быть единственным… Согласен разделить новую жизнь…
Златокудрый Сол уверенно поднимался на главную площадку амфитеатра. Народу пора увидеть своих правителей и обрести голос, отобранный жрецами.
– Я не успеваю! – плаксиво возмутилась Маира, встряхнув копной черных с серебром волос.
Сол притянул обиженную девушку к себе, легко взял на руки и прошептал:
– Это потому, что у кого-то слишком маленькие ножки…
______________
*Верховный глас светил – верховный жрец, обладающий практически абсолютной властью, из-за силы своего голоса.
**Хор Громких – совет жрецов, во главе с Верховным гласом управляющий планетой пока не вернётся наместник Светил.
***Утявка – выдуманная дичь выдуманной автором планеты.
Комментарии
Лично мне финал (как бы оптимистичный и даже игривый) показался несколько выбивающимся из предыдущего настроения и вообще атмосферы рассказа (тревожно-мистическо й). И именно предложенный автором финал просится к разъяснениям. Этот рассказ, наверное, и в самом деле хорошо смотрелся бы в качестве предыстории романа.
Но, понимая, что писать или не писать роман – выбор автора, даже в таком виде рассказ кажется мне достойным включения в «Бэст».
В этом конкретном тексте мир не дописан. Я уже писала комментарий, мнение не изменилось. Рассказ в таком виде, как есть, сложный для понимания. Повторюсь, это многослойная вещь и ей тесно в рамках рассказа. Здесь слишком много осталось за кадром. И в то же время рассказ перегружен. Так что мое мнение, что в таком виде в бест текст не подходит.
Надеюсь, что ты вернешься к своим историям - и не только к этой.
Рассказ поразил с самого начала. Прочитала его два раза и оба на одном дыхании. Погружение полное.
Легкий и яркий слог. Потрясающие описания. Сразу как-будто переносишься в тот мир. Отчетливо видишь и каменный мешок, в котором находится плачущая, худенькая девушка, и амфитеатр.
Верховный жрец – движем чувством долга и ответственности, довольно не однозначный персонаж. При этом затрудняюсь сказать, какие именно чувства к нему испытываешь.
Вторая – это хрупкая и беззащитная девушка, находящаяся в темнице. Невольно задаешься вопросом: зачем ей та кукла, которую она мастерит из подручных материалов? Возможно в ней она пытается сохранить частичку себя, свое имя, свою суть или сущность.
Кровь, которая приобретает серебряный цвет во время ритуала – что это такое?
Сам мир, описанный автором, со своими правилами, который описан в рассказе, устроен на законах религии, ярко и своеобразно представлен в произведении.
Ошибок в плане пунктуации и орфографии я не увидела.
Особо хочется отметить финал. Он неожиданно удивил. Яркий.
Автору огромное спасибо и творческих успехов.
Я однозначно рекомендую рассказ к публикации.
По моему мнению, скомкан конец. Нет предыстории, минимум описаний (хотя амфитеатр того стоил - как они в столбах располагались, где были зрители), но все же догадаться, что происходит, можно, детали яркие есть. Однако конец внезапен: души Сола и Меиры были знакомы до воплощения? Если да - понятно, если нет, непонятно, как они познакомились и сблизились. Вообще конец - кульминация, развязка и эпилог - скомкан до трех коротких абзацев в виде диалогов. Пусть он по содержанию остается таким, но где мысли, ощущения, эмоции?
Из трех примечаний важное только второе, и вот его как раз надо вставить в текст в виде мысли Верховного Жреца.
И самое важное - в чем громкость и тихость? Какими возможностями голоса обладали жрецы (мы видим на примере заключенных и стражника, но откуда бралась эта способность?) И какими свойствами — Правители? Ради чего всё? Зарзы - древние обитатели или они пришельцы? Или люди пришли откуда-то на эту планету? В общем, рассказ - это краткая выжимка повести, которую было бы интересно почитать.
Я воздерживаюсь от голосования, потому что мне кажется, что этот текст нужно дорабатывать до именно рассказа. Сейчас это драббл..
Вот здесь мне было совсем непонятно: «Вторую почаще палкой шевели, чтобы громче взывала к Светилам». Во-первых, почему жреца злила живучесть девчонки (ведь жертвы должны быть живыми к назначенному часу), во-вторых, «взывать к Светилам» – это шептать молитвы или кричать от боли (чтобы Светила услышали)? В тексте много моментов, которые воспринимаются неоднозначно. Вот еще: "Нельзя опускаться до животной жажды, надо помнить, кем была раньше" - а кем была раньше? Вообще мир не описан. Мне представилось что-то мифическое с налетом Древней Греции, но у автора, скорее всего, другое виденье.
Момент, когда жрец издает высокий протяжный звук и у Отиса кровь течет из ушей, конечно, эффектный, но плоско показан, ничего не сказано о боли, которую испытывает герой, его эмоциях, крике. Не хватает жизни и достоверности.
Суммируя все вышесказанное, я не рекомендую рассказ в Бэст.
P.S. Название рассказа очень хорошее.
Проблема этого рассказа тесно связана, на мой взгляд, с его первым и основным достоинством — миром. Истории тесно в рамках рассказа: читатель медленно, но верно погружается в море информации. С одной стороны, это говорит о проработанном “айсбереге” — той части мира, что известна автору, продумана им, но не видна читателю, это прекрасно! Но с другой стороны, такое обилие информации обескураживает, запутывает.
Мне очень понравилось начало истории: самобытное, оригинальное, оно обещало нечто действительно интересное! Но, как мне кажется, для по-настоящему увлекательной истории не хватило места, не хватило знаков, а та история, которую я, как читатель, вижу, кажется не более, чем началом другой истории, целого романа. Ведь с описанного переворота может начаться история эпическая, героическая сага, политический фэнтези-детектив и т.д.
С интересом прочитал бы цикл историй, связанных с этим миром, или действительно роман.
Не хватило описаний. Именно конкретных описаний, где происходит каждое действие: камеры, алтарь, место рождения существ. Пока на фоне общее тёмное пятно (ибо понятно, что и камеры, и алтарь, и убийства друг друга в своей сути несут практически идентичный эмоциональный фон).
Остались вопросы к каждому событию:
1. Для чего Верховному жрецу власть (не видно, где он стоит в обществе, какие у него привилегии, что он не хочет терять);
2. Для чего появляются наместники Светил (почему им автоматически подчиняются, какая им в этом выгода, чего хотят они сами)
2.1 Механика подселения (так они всё же вытесняют душу человека или нет? не очевидно, потому что диалог между наместниками в конце - это о чём-то, что было до людей и между ними, как будто они обрели тела, встретившись спустя тысячелетие, и начинают с того, на чём закончили; человеческого от девчонки или фанатичного парня там не особо).
Мне понятна борьба, жадность, интриги и убийства, перетасовка карт, да и мир любопытный, со своими богами или их подобием. Потому хочется больше и интереснее. О мире, о его устройстве, о том, что значат наместники для народа и что дальше: им подчинятся или всё же нет.
Считаю, что для Беста пока рано, потому что рассказ надо дописывать. Но хочу, конечно, почитать расширенную версию!
Но он сочно сжат, нет водянистости, хоть мне и хотелось бы побольше описания мира. И это сгладило бы некую тяжеловесность начала (потому что сразу - ух, в мир про который не знаешь). Читается напряженно: тревожно-острое переживание за вторую, ненависть к Верховному. Мастерски показан контраст между Отисом и жрецом.
В начале есть немного непонимания кто такие зарзы (потом не смогла представить их визуально или побоялась, страшно представлять). А симбиоз стал подарком и избавлением, сохранившей разум второй. И тут действительно «зло» - «добро», словно меняются местами, невольно проникаешься симпатией к существу. Это все к тому, что текст держит в напряжении, не отпускает читателя (жирный плюс).
Несколько вопросов, если Леди сможет ответить:
Верховный специально откармливал первого, надеясь оказывать влияние впоследствии (немного глуповато, учитывая силу сереброкровных), или всё же надеялся на то, что он не подойдет зарзам?
И еще один: «– Заметила… Сол, я разрешу быть моим первым, моим любимым рабом и игрушкой…» – почему рабом и игрушкой? Это осталось непонятным.
Хочется развернутого текста, но я за бест.
Ого, сколько тут уже написали по поводу этого малышка! И я понимаю читателей. С одной стороны - замечательная задумка и живые герои. Кровь и серебро - красивый, запоминающийся образ.
С другой стороны - задумке тесно в таком объеме. Верховный глас светил, Громкая душа, наместник Светил, девять больших оборотов, Хор Громких, Первый, Вторая, Четвертый и Пятый - знаете, Автор, я запуталась. Едва-едва успеваешь понять - что здесь вообще происходит - а уже конец. По моим наблюдениям (а я очень люблю рассказы, где происходящее раскрывается не сразу, заставляя читателя ломать голову над тем, что вообще происходит), гармоничнее всего смотрятся тексты, где все более или менее становится понятно в первой четверти. Здесь же четверть затянулась на половину, да и потом подкидывала все новые и новые "открытия".
То, что зарзы не совсем такие, как себе представляешь в начале - это хороший прием. Это мне понравилось. Только не поняла - у Избранных такая короткая жизнь? Мне казалось, такие создания из крови и серебра должны жить столетия!
Я за Бест, но только после того, как рассказ "вырастет" наполовину.
Да уж, ничего хорошего от такого симбиоза. Превращение двоих избранных потрясло. Тихие, да? А кто в тихом омуте водится? И как легко эти два - уже не человека - принялись действовать по образу и подобию. Да, страшно.
Избраны потому, что не сломались. А у жреца оказалась трудная задача; одновременно и сломать, и выставить к знаменательному дню такой "товар", который не позволит заподозрить саботаж, да? Если я правильно поняла, конечно.
Думаю, для небольшой истории здесь слишком много персонажей и много того, что читателю надо понять о мире сразу. Кстати, погружение в мир, введение деталей мне понравились. Но вот репортёры - тут и жрец, и девушка, и зарзы, и Отис. Много для небольшого текста. И поэтому увидеть текст развёрнутым хочется, это есть.Обоначить не только преображение главных персонажей, но и историю дальнейшего.
Колеблюсь с оценкой, но, наверное, округляю до плюса
Сочувствуешь жертвам, особенно девочке, ненавидишь жреца, противно от этих... слушайте, я и слов-то не могу подобрать этим существам, что вращиваются в мозг выращенных – сложно, да.
Тихие, хищные души, громогласные, зарзы, опять же, серебряная кровь... сложновато - не скрою. Но завораживающе красиво.
И, по идее, нужно чувствоать омерзение при упоминании о зарзах, и поначалу да, чувствуешь, но потом это проходит. И я не могу понять - есть зло или нет. И я не могу понять вообще, хорошо все или плохо, по идее, плохо, ведь сознание людские вытеснены, а зарзовы - вживлены или, вернее, это и есть теперь другие. И не разберу я своего отношения. Они не вытеснили. Они наполнили-дополнили, получается... ведь девочка продолжает помнить солому и одеяла...
Необычно, атмосферно.
Мне кажется, это многослойная вещь и ей тесно в рамках рассказа.
Маира и Сол в конце интересные, хоть мне и не очень понравилась Маира и я бы убрала пафос в финале, в диалоге.
Плюс. И еще пожелание - чтоб автор расписал этот мир в большой и кроваво-серебристо-з авораживающий.
Не совсем пересказ, но, видимо, слишком много вложила в небольшую форму. Хотела просто симбиоз и одиночество описать, а целый мир напросился следом.
Формально недостатком можно было бы назвать некую недоговорённость. Не всё важное в сюжете понятно и многое перед читателем предстаёт пунктирной чертой и читателю приходится домысливать остальное. Но наверное это даже хорошо. Тем более объём ограничен, а показанный мир очень необычен.
Я бы показал какую ни будь яркую картинку в завершении, но и так не плохо. Весьма не плохо. Безусловный плюс.
Могуществом и мудростью надели, дабы о благе всех тварей безгласых смог я заботиться!» – Точка пропущена. Обычно я к таким мелочам не придираюсь, но уж больно текст грамотный, явно писал человек искушенный в этом деле, а к чему-то придраться хочется).
Хотелось прижаться к ещё влажным телам братьев и сестёр, но меня быстро отпихивали. – «Отпихивали» несколько выпадает из стиля. Такие мелочи обычно не замечаешь, но тут такая атмосфера, что чувствуешь такие несоответствия особенно сильно.
Выживает и хитрейший... – может я просто не понял? Наверное «и» лишнее.
Да, целый мир вечно просится вместе с моими героями на страницы. Маленькие рассказы я не умею писать - мне в них скучно (были ведь две заготовки с одни-двумя персонажами).
Спасибо за тапки ))
"Выживает и хитрейший... – может я просто не понял? Наверное «и» лишнее." тут и для того, чтобы с высказыванием "Выживает сильнейший" связать. Видимо, она потерялась при сокращении текста. Поправлю всё ))
Автор намотал слова на сюжет? Нет. Ведь и сюжета нет. Да и свободно порхающих кружев из привычных слов тоже нет.
Куда идёт повествование? В некуда.
Не рассказ, а барахолка из слов.
Оценка - Минус
Если у кого-то вдруг возникает ложное представление, что будут учитываться оценки без обоснования, спешу разочаровать.
С уважением
Нет.
Должны ли худ тексты состоять из «привычных» слов?
Нет.
Является ли понятие «свободно порхающее кружево» литературоведческим или хотя бы обозначающим некоторый конкретный процесс, чтоб можно было сказать:
«вот в этом тексте кружева порхают, он литературен»
«здесь кружева не порхают, это барахолка»?
Нет.
«В некуда» - «в никуда».
Есть ли сюжет в этом тексте? Определённо есть. Он состоит из нескольких последовательных, связанных между собой сцен, и вы смогли бы всё прочитать самостоятельно, если бы захотели.
Чтобы ваши комментарии могли быть засчитаны, уважаемый критик, вам придётся немного приложить усилий и сделать их содержательными.
Единственный минус, даже не минус, а минусик -- перебор с терминологией. Здесь, на Синем, в основном доброжелательные читатели, они осилят и такой текст, но вот попади он в печатный сборник -- думаю, некоторая часть аудитории такой рассказ просто пролистнёт. Автор, поимейте в виду, если на 10 тыс. знаков вам требуется три сноски -- значит, в тексте явно перебор не объясняемых в контексте терминов.
Однако, ставлю ПЛЮС. Потому что эти мелкие придирки -- ну, не стоят того, чтобы снижать из-за них оценку.
Не уверена, что фраза "Я бы написал по-другому." как-то может помочь автору. Дайте разным авторам одну идею, и они напишут, конечно, разное.
Знаю, что в объем малый объем постаралась впихнуть больше, чем надо. Не умею удерживать воображение.
Я в "поимении совести" и прочих развратных действиях не участвую. Сноски делала по привычке и даже хотела убрать. Зря оставила. Не очень они были и нужны.
Рада, что в целом текст понравился )) Спасибо за мнение ))
Мир необычный и непривычный, зарзы необычные, хотя иногда мыслят чисто человеческими категориями, язык красивый. Я бы даже сказала - слишком.
В целом напоминает сильно ужатую повесть у которой обрезали конец. Переселились зарзы в двух Избранных - а дальше что? В чем была главная мысль?
И осталось непонятным, куда делись предыдущие Избранные? У них такой короткий срок жизни?
От меня ноль.
Условия конкурса - побоку? С таким мастерством писать - и не суметь сократить до оговорённого размера? Не верю.
Да ещё сноски, в которые лазить пришлось. Это то, что не влезло в сам текст по количеству знаков?
Потому что вполне можно было парой слов в самом тексте объяснить, и кто такой верховный жрец, и всё остальное.
А вот если написать сам текст на 5 тысяч знаков, а потом ещё на 8 тысяч - сносок, то таким образом конкурсный запрет на превышение 10 тыс. обойти можно, интересно?
На этом ворчалки - всё.
Теперь о хорошем.
Интересно. И грамотно, нигде не цеплялась. Отдельная горячая благодарность за оформление.
С первых строк как ухнула текст, так и не выныривала до самого конца.
Верховный жрец, движимый исключительно чуством долга, властный и вроде бы довольно негативный персонаж - харизматичен. А то, какие разные избранные - здорово.
Вторая, как и Первый, заинтриговали сразу, и чем дело закончится, было любопытно.
Зачем ей кукла? Неужели только для того, чтобы скрашивать одиночество? А кровь, становящаяся серебряной во время ритуала? Серебро ночи - серебряная кровь. И сам мир - да, целый мир со своими законами, основанный на особой религии, аккуратно вписанный в небольшой рассказ.
"Сильнейшие зарзы побеждали, но и они не могли прижиться в предложенных телах. Тридцать больших оборотов наместники богов не правили Лоу-Найтой." - ничего себе там общество! Вселившаяся в избранное тело, по сути, страшенная крыса с хоботками и жвалами считается наместником богов! Бр-р-р... Это почище гуаулдов из "Звёздных врат" будет!
Жуткий и оригинальный мир.
Всё это увлекло.
Понравилось и улыбнуло название зверя "утявка", а зарзы вместе с их описанием напугали изрядно.
Очень интересной получилась часть от имени зарза... или зарзы? Сразу это существо стало вызывать симпатию.
Ненавязчивая, но очень настраивающая на раздумья мысль:
"Хищные души отторгаются Избранными. Громогласным могут стать лишь Истинные правители, сливаясь разумом с самыми тихими, самыми нужными народу."
(опечатку здесь заметила "громогласнымИ", наверное).
А Верховному в конце так и надо!))
Было в какой-то момент опасение, что финал окажется слит, что всё окажется скучным "вселилась зарза, получилось из двух одиноких одно существо".
А вот и нет! Финал меняет стиль на более динамичный (может, даже слишком динамичный), но он прекрасен.
Маира и Сол - хорошо же))
А получившееся в итоге оказалось совсем не страшным и очень даже счастливым))
И тема одиночества конкурсная налицо, да ещё и с разных сторон.
Хм... "– Это потому, что у кого-то слишком маленькие ножки…" - очень надеюсь, что аллюзия на Винни-пуха случайна и вспомнилась только мне))
Автору - спасибо!
Такой рассказ с удовольствием прочитала бы и в сборнике, в печатном варианте.
Плюс, конечно.
Это превышение в пределах допустимого. +200-300 знаков при условии того, что текст ЕСТЬ – несущественно.
Потому организатор текст счёл соответствующим основным условиям.
RSS лента комментариев этой записи