Синий Сайт
Всего на линии: 501
Гостей: 499
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Alexander
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Эхо

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
AnnaVolhi
Проза
-
Реализм
16+ (R)
9725
Но мы не созданы для одиночества, каждый всегда будет стремиться заполнить его жизнью, даже если хочется остаться в паутине зависимости и обязательств.
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

 

    

Такое эхо случается только, если в квартире действительно никого нет, и не первый день. Сначала, кажется, ничего не изменилось с тех пор, как за стеной слышались шаги, или кто-то случайно ронял книгу. Не сразу можно заметить эту пустоту. Вот и сегодня я повернула ключ в замке, бросила сумку на тумбочку и распустила волосы. Сделала несколько шагов и сказала: «Здравствуй, дом!» Тут же испугалась собственного голоса и эха, которое отскочило от кафельных стен кухни и принеслось обратно вместе с тоской и осознанием того, что в квартире никого нет. По-настоящему, и уже давно.

Это был обычный день, четыреста двадцать первый день моего одиночества. Персонального, тщательно выверенного и подогнанного под меня до миллисекунды жизни, одиночества. Того самого, в котором нет желания ни читать, ни назначать встречи. Дни убиты исписанными строками ежедневника, вот он, лежит рядом, готовый к новым записям важных дел, умыты с утра, как «положено», и сдобрены овощными салатами с весенним видом из окна. Все еще апрель. В нём случился год со дня полнейшего осознания того, что я одна. Эхо давно живет здесь. Уютно устроившись на окне, оно наблюдает, как я иду по узенькой асфальтированной дорожке к дому. Под зонтом, или в меховом капюшоне, с пакетами или сумками, я всегда прихожу и здороваюсь с ним. Эту пустоту легко можно убрать: вывести градусом из тела, спеть в караоке, под аккомпанемент недовольного стука по батарее из соседней квартиры. Сплясать её, вытравить, высмеять, «выкричать» в чистом поле, или разболтать друзьям и вылить слезами прямо на кухонный стол. Не хотелось. Потому что все равно наступят одинокие выходные, и клокочущее чувство, что все вокруг – не так, не на своих местах. К чему я столько раз за эти годы меняла декорации, если всё равно что-то внутри подгоняет, ноет, тянет, сбежать куда-то? Все это не важно, если по твоей квартире который месяц разгуливает эхо. Темнеет. В доме напротив зажигаются люстры, появляются очертания окон, а я сижу будто связанная на табурете уже несколько часов, и наблюдаю, как сигаретный дым ползает в воздухе. Пахнет жженой бумагой, и немного моим домом. В окно задувает ветер. Я хочу заварить чай, но неожиданно для самой себя, надеваю свитер, быстро собираю вещи первой необходимости в небольшую сумку. Замотав вокруг шеи шерстяной шарф, выхожу на питерский двор, чтобы опять сменить декорации. Хотя бы на выходные.

Электричка несется вперед, рассекая ночь огнями, оставляет позади себя город и перебирает в окне многочисленными деревьями. Я открыла глаза и зевнула. Стук колес, мирный разговор двух женщин, сидящих позади меня: о цветах и старых валенках, особенно запоминается в ту секунду, когда я чувствую удар и вновь погружаюсь в пленительную негу сна, где нет ни боли, ни прежнего одиночества.

Голос мамы, ласковый и нежный, подбирает слова, чтобы я проснулась. Наконец, я резко открываю глаза. Белый потолок уплывает от меня еще несколько секунд, пока я не перевожу взгляд на большое дерево за окном, его ветки усыпаны зелеными листьями, маленькие капли воды сползают по ним, кажется, недавно прошел дождь. Воздух свежий и влажный, я чувствую это, несмотря на то, что нахожусь в помещении.

- Я так испугалась – наконец, сказала она, и я увидела слезы на щеках мамы.

- Что случилось? – хриплый голос почти не поддавался. Никакого эха. Где-то неподалеку щебетали воробьи, чуть дальше я слышала стук каблуков по асфальту, и совсем рядом – мамино дыхание.

- Ты позвонила и сказала, что приедешь домой. Отец уже хотел идти встречать тебя на станцию, когда мы узнали об аварии. Ты была в первом вагоне той проклятой электрички.

Я попробовала приподняться, но ничего не получилось:

- Не стоит – она опустила глаза: почему грузовик должен был въехать именно в ту часть вагона, где сидела ты? Не пугайся, милая, уже прошел месяц.

Она заплакала, и я вместе с ней. Мы всегда плакали вместе. Тогда, сидя в вагоне, я представляла, как захожу в родительский дом, ловя запахи приготовленного мамой ужина к моему приезду. Я слышала ее голос, негодующий о том, что я слишком импульсивная, и не стоило ехать так поздно. Мысленно отвечала на ее придирки и придумывала отговорки на мамины претензии по поводу моего «образа жизни». Вместо этого, отчетливый запах валерианки, мамины слезы и полнейший провал в памяти.

- Ты даже не представляешь, как я выспалась, мама.

Она смотрит на меня печальными глазами, полными сожаления и тоски. Мне так хочется рассказать ей всё о моем одиночестве и «расписании», о том, что по нему легче жить. Даже о том, что в этом есть свое наслаждение.

Врачи говорят «нет». Несмотря на то, что прошло уже два месяца, мне нельзя даже пробовать ходить. Только сидеть. Несколько операций назначено на начало осени и тогда, может быть, «мы будем разрабатывать суставы. Сначала с помощью массажа» - равнодушный голос доктора никак не отражается на моем желании оказаться дома. В июле я наконец-то освоила эту «коляску» и, лихо рассекала по участку около родительского дома. Я помню запах только что скошенной травы, как в детстве, вкус блинов, приготовленных на свежем кефире, и ощущение полной беспомощности, когда отец на руках пересаживал меня в кровать, «как маленькую». Подумать только, еще несколько месяцев назад я мечтала о том, чтобы меня пожалели.

Неловкость всегда чувствуется особенно. Мы сидим за большим столом на веранде и вспоминаем, как весело проводили когда-то время. Они стараются избежать разговоров о том, как я по крышам, или танцевала на дорогах. Мои друзья из детства, милые и верные, семейные и разведенные, прибыли домой в один и тот же день. Таня капает вареньем на платье и тут же заливается смехом:

- Нет, ну серьезно, ты думала, ты здесь будешь одна «кататься»? – последнее слово она выделяет, оно весело летит ко мне, будто речь идет о велосипеде или роликовых коньках.

Позже, когда уже стрекочут кузнечики и серой дымкой заволокло траву во дворе, мы долго сидим с ней на скамейке, прислонившись, друг к другу плечами.

- Ты знаешь, - начинает подруга откровенный разговор: я прихожу домой, каждый день, разогреваю обед, усаживаю всех за стол, смотрю то на мужа, то на детей и что-то неотвратимо больное надрывает внутри… будто я это все не выбирала.

- Знаю. Тоже самое, только без всех. Гораздо легче не выбирать. Пусть все плывет, как плывет, верно? Кажется, нужно было сделать все по-другому.

- Нет, ну смотри, мы все здесь сейчас. Снова вместе, как в начале пути. Ты в такой сложной ситуации, неужели мы не можем общаться, как раньше – без драматических причин? Неужели только таким способом…

- Стой. У каждого из нас своя жизнь. От тоски никто не застрахован. Ты представь, что их нет, когда ты приходишь домой? Представь, что тебе некому готовить ужин и не на кого смотреть? Только окно с «супер» модными шторами и изогнутый светильник в углу. Ведь… именно на этом моменте я и «приехала» – я кивнула в сторону своего средства передвижения.

Они придумали. Слишком рискованно, но все же стоит попробовать. Мы вшестером на старом деревянном, знакомом нам до каждой расщелины, мосту. Внизу медленная глубокая река ползет в нужном ей русле.

- Ты можешь прыгнуть – Витя констатирует этот факт, вернувшись после «пробного» прыжка: там глубоко. Он кивает остальным: пойдемте, там ее подхватим.

- Прямо с ней? – я стучу ладонью по своей «коляске»:

- Да не бойся ты, мы же рядом – они кружат меня в инвалидном кресле и смеются.

Эти две недели мы провели вместе. После пересказанных друг другу воспоминаний, мы начали придумывать все заново. Прятки и пятнашки, новые правила старых игр: велосипедные прогулки, замененные на «колясочные бега», благо тачек для перевозки дров нашлось достаточно. Будто бы вернувшись в детство, я смотрела на реку с моста, и, казалось, все было на своих местах. Неожиданно я почувствовала его. Это было счастье. Наконец-то я выбралась из дрёма своей жизни. Странно, насколько горько было в самом начале, когда я не чувствовала свое тело, и насколько сильно я ощущаю сейчас каждое движение, каждый взмах руки, но главное – собственную улыбку. Мне нет необходимости смотреть в зеркало – я знаю, я помню отражение в нем, когда я счастлива. Улыбка не сползает с моего лица, я подкатываюсь к самому краю моста и вылетаю из сидения. Парю в воздухе, все вокруг замирает в эту секунду. Я вижу поле, заросшее цветами, чувствую запах ромашки и вкус ржи, когда срываешь колосок и жуешь его, я лечу над лесом и слышу, как переливает свои воды река через порог небольшого водопада, я вижу весь мир как на ладони, и мир видит меня. Я смеюсь и лечу, звуки сливаются, замедляются, я слышу мамин голос, сразу же скрежет железа электрички, чувствую мягкую шерсть шарфа и вновь попадаю на свою кухню, где тоскливо стоит одинокая чашка с давно остывшим чаем.

Начинается четыреста двадцать второй день моего одиночества. Пять утра, и новый рассвет готов показаться за окном. Шумит шоссе. Гудит холодильник. На ветках деревьев чуть проглядываются почки. Я осознаю свой сон и произношу: «Доброе утро». В ответ большой черный ворон выговаривает четкое «Кар». Он устроился на ветке дерева под окном. Свитое за ночь гнездо готово к появлению птенцов. Вздох облегчения от осознания того, что я в порядке: я вскакиваю с табуретки и несколько раз кружусь вокруг себя. Следующий вздох – тяжелый, разочарования. Еще пять минут назад я была в мире, где, не смотря ни на что, была счастлива и не одинока. Здесь же я вновь будут делать все «правильно», только эта жизнь размазана одиночеством, в которое запиханы дела, будто в маленьких шкаф огромные тюки с лоскутками ткани: абсолютно бесполезные, они просто заполняют пустоту.

Ничего не изменилось. По расписанию должен быть горячий кофе и просмотр списка дел на сегодня. Через минуту я долго жгу ежедневник, вырывая из него один лист за другим. Пахнет жженой бумагой. Начинается апрельский дождь.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Li Nata 04.05.2018 20:53
Неправильно, неправильно, неправильно!
Извините, автор, это крик души.
Так нельзя.
Откуда такая иллюзия, что, став инвалидом, героиня внезапно обретет родителей, друзей... счастье...
Родители у нее и так есть.
Друзья... ну, чаще всего мы сами от них отдаляемся, и они находят тех, кто не отталкивает. И общаются. А ты сидишь один - дурак дураком...
Что там у героини есть... вернее, чего еще нет...
Руки ноги голова, квартира... счастья нет... ежедневник, полный дел... ну так это замечательно, что дел валом!...
Ой, ладно, что я уговариваю ее, будто живую.
Автор, мне не нравится ваша история, не нравится ваша героиня. Не нравится, как вы ее описали.
Не нравится посыл произведения.
Девушка, которая имеет руки, ноги, голову и прячется в мир фантазий - ТАКИХ - капсом - фантазий...
Эгоистично чертовски.
А о родителях она подумала?
Я в шоке, ага.
Мой коммент может показаться резким и так далее - но вас, автор, читают. И, если бы это был роман, в котором долго рассказывалось о героине, и что ее привело к таким печальным неправильным мыслям, и как дальше складывалась ее судьба... а сейчас - нет, еще раз нет, мне не нравится посыл текста, посыл - нехороший.
Даже не хочу озвучивать.
Минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 29.04.2018 19:21
Доброго времени суток, автор

Неплохая задумка – убежать от одиночества в мир фантазий (ведь правильно я поняла?). Я сама люблю прятаться и отдыхать в мире грёз – можно оторваться от суеты и проблем и… представить себя где угодно!

Что удивляет у вас:
1. Девушка нужно представить себя инвалидом, чтобы стать счастливой. Она уверена, что к инвалиду бы все бросились с помощью? Стали бы развлекать и веселить? К сожалению, мало кому из людей с ограниченными возможностями так везёт. Странная всё же фантазия.
2. Непонятно, часто ли девушка представляет себя именно в этой фантазии. Если постоянно, то есть большие душевные проблемы. Из второго момента непонятного вытекает третий.
3. Почему она вообще одинока? Почему одна более года? Вы не отвечаете на этот вопрос. С одиночеством можно бороться, и даже не обязательно выходить из дома (интернет всегда под рукой, и в нем любая фантазия может принять форму почти реальности). Так почему она одинока? Проблемы с родными? Не может дружить и любить? Не может завести кошку, собаку, другого зверька?

Все эти вопросы и проблемы с оформлением работы очень сильно влияют на оценку вашего рассказа. После конкурса можно немного изменить, объяснить непонятное и будет намного лучше. Спасибо за участие в конкурсе ))

Оценка «ноль»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 24.04.2018 17:22
Тема присутствует, да еще как. Да, есть шероховатости, есть ошибки. Но героиня живая, композиция присутствует, в десять тысяч знаков Автор уложился без труда.
И, не смотря на то, что я не люблю сны в рассказах и уклонение в сторону "Аднаногих собачек" ( чего здесь, к счастью, так и не случилось), я поставлю ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 24.04.2018 14:49
Здравствуйте, автор.

Вы поднимаете интересные, сложные проблемы межличностных взаимоотношений. Жесткий, но имеющий место быть взгляд на инвалидность. Бывает и так, как описано у вас: здоровый человек одинок, но к пострадавшему слетаются все, откладывают дела, находят время. На самом деле это грустно, мы нужны друг другу постоянно, не по причине, а просто так. Просто не умеем найти сил, отложить ненужное, слишком устаем - и тянем, пока не случается поздно. Нельзя откладывать живое общение.
Хорошо, что нестандартно показали день инвалида. На фоне слезовыжималок на тему "какие они все бедные, дайте мне за повторение этой истинны Нобелевскую премию" ваша история выглядит свежим ветром. Да, больно, да, тяжело - и много иных негативных моментов. Но есть же и другое.

При этом подача хромает на обе ноги.
Во-первых, оформление. пожалуйста, осознайте: красивое оформление - уважение к читателю. Вас, авторов, много, читатель легко сможет выбрать из предложенного перечня другое, хотя бы зрительно более приятное произведение. Вас читают из-за конкурса. (Это, кстати, напрягает: посылать работу не просто так, а под определенные критерии, критерии эти не соблюдая - лично мне такое отношение неприятно)
В анонсе конкурса были даны четкие параметры, по которым надо оформлять текст. Почему не воспользовались? Не умеете что-то - обращайтесь, спрашивайте. Хотя бы в Интернете поищите. некрасиво оформленный текст создает иллюзию грязности. Может, у вас содержание и окажется конфеткой, но много ли будет желающих очищать эту конфетку, разворачивать смятый, заляпанный фантик?

Во-вторых, ошибки.
Вам тут выделили направления, с которыми нужно работать, достаточно. Добавлю еще чуть-чуть:
мы же рядом – они кружат - учите оформление диалогов. Где знак препинания перед тире? И почему дефисы вместо тире?
ноет, тянет, сбежать куда-то - лишняя запятая
Голос мамы, ласковый и нежный, подбирает слова - а мама молчит?
наконец, сказала она, и я увидела слезы на щеках мамы - "мамы" можно убрать. понятно, кто говорит и плачет
разговоров о том, как я по крышам - что по крышам? Бегала? Прыгала? Кувыркалась? Пусть читатели догадаются?
И подобных ошибок почти в каждом предложении. Я понимаю, что можно пропустить ошибку, не углядеть опечатку - но не в таких количествах. И не такие ошибки которые легко исправить, заглянув в Интернет на пять секунд.

Опять: хорошая идея и отвратительное исполнение под девизом "и так сойдет". В ноль никак не вытягивается. Минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Earths Soul 23.04.2018 23:07
Удивительно, насколько один и тот же текст по-разному воздействует на людей, насколько разное оставляет ощущение. Меня тоже тронуло, но я в который уже раз не могу поставить ни плюс, ни минус. Повычитывать бы текст, конкурс всё-таки. Либо я чего-то недопонимаю... Поставлю ноль. Как обычно.

исписанными строками ежедневника - вряд ли строки могут быть исписанные

Стук колес, мирный разговор двух женщин, сидящих позади меня: о цветах и старых валенках, особенно запоминается в ту секунду, когда я чувствую удар и так ли важно для сюжета, что женщин именно две? Подчёркнутые слова вообще можно убрать.

Темнеет. В доме напротив зажигаются люстры, появляются очертания окон интересные особенности зрения у вашей героини :facepalm . А это точно реализм? У меня, например, с наступлением темноты, наоборот, очертания окон дома напротив смазываются. Догадываюсь, вы хотели показать, наверное, включение света в окнах. Но тут только вот придирка к вам родилась у меня.

Воздух свежий и влажный, я чувствую это, несмотря на то, что нахожусь в помещении. - спасибо, что рассказали, а лучше бы показать. Кстати, таких глаголов, как "чувствовать" лучше избегать. Вместо этого, чувства читателю показывая :cat .

ловя запахи приготовленного мамой ужина какие именно запахи. Да, читатель додумает. Но вкуснее, если вы распишете парой изумительных штрихов. Чтобы читатель сказал: "Ах, какая прелесть! Вот вкуснота!".
ы сидим за большим столом на веранде и вспоминаем, как весело проводили когда-то время. Они стараются избежать разговоров о том, как я по крышам, или танцевала на дорогах снова пересказ

Шумит шоссе. Гудит холодильник. - "замечательно". Банально как-то. До ужаса, имхо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 22.04.2018 17:21
Ох, Автор, забралО.
Действительно ли лучше быть на коляске, но не одной? Страшно, но, похоже, так: нет ничего хуже не-добровольного одиночества. Но ведь во сне была подсказка? Выйти из ежедневного круга, встречаться с близкими не по трагическому поводу?
А вот с вычиткой беда.
Лишние запятые:
"слышались шаги, или"
"Под зонтом, или в меховом капюшоне"
«выкричать» в чистом поле, или разболтать"
"подгоняет, ноет, тянет, сбежать куда-то?"
"сижу будто связанная на табурете уже несколько часов, и наблюдаю"
"Пахнет жженой бумагой, и немного моим домом"
"но неожиданно для самой себя, надеваю свитер"
"о цветах и старых валенках, особенно запоминается"
"Наконец, я резко открываю"
"и, лихо рассекала"
"прислонившись, друг к другу плечами"
"После пересказанных друг другу воспоминаний, мы начали придумывать"

Ну и до кучи:
"Электричка несется вперед, рассекая ночь огнями, оставляет позади себя город и перебирает в окне многочисленными деревьями. Я открыла глаза и зевнула" - скакнуло время..
"Белый потолок уплывает от меня еще несколько секунд, пока я не перевожу взгляд на большое дерево за окном, его ветки усыпаны зелеными листьями, маленькие капли воды сползают по ним, кажется, недавно прошел дождь." - тут хочется разбить предложение на несколько.
"о том, как я по крышам, или танцевала " - явно пропущено слово и лишняя запятая.
"разговор: я прихожу" - тире перед прямой речью, и двоеточие в этом месте как-то не смотрится.
"выбралась из дрёма своей жизни" - дрёмы.
"я не чувствовала свое тело" - своего тела.

И, несмотря на это, плюс и спасибо за рассказ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 22.04.2018 17:16
Густо замешано, плохо вычитано и читалось тяжеловато. Кроме того, мешало неприятное оформление: прыгающая красная строка и куски-"простыни". Вот хочется автора спросить, сам он легко читает чужие тексты, где фразы идут сплошняком в подбор? И как, надолго внимания хватает?
Первое впечатление было именно такое.

Дочитала. Всё произошедшее, оказывается, сон. Причём если сам этот сон местами динамичен, то начало (вот прямо второй огромный простынный кусок) таково, что очень быстро устала читать.

Текст сокращался, а потом не перечитывался?
Или как получилось вот такое?
"Под зонтом, или в меховом капюшоне, с пакетами или сумками, я всегда прихожу и здороваюсь с ним. Эту пустоту легко можно убрать: вывести градусом из тела, спеть в караоке, под аккомпанемент недовольного стука по батарее".
"Эту пустоту" - явно что-то было ещё про неё, но осталось "...здороваюсь с ним. Эту пустоту..." - не сбалансировано. Даже выше поднималась, искала упоминание пустоты - не нашла.

Чехарда с пунктуацией.
Вот такие лишние запятые создают впечатление, что рассказывающая о себе героиня часто заикается. Запятая - это ведь интонационная пауза.
"...неожиданно для самой себя, надеваю свитер..."

Сбой времени глаголов:
"Электричка несется вперед, рассекая ночь огнями, оставляет позади себя город и перебирает в окне многочисленными деревьями. Я открыла глаза..."
Автор, после конкурса, надеюсь, ответите, для чего он был здесь сделан.

"Наконец-то я выбралась из дрёма своей жизни." - опечатку видно?

Не стану перебирать все ошибки, вычитка - дело автора, тем более когда речь идёт о тексте на конкурс.
На сайте есть также платные корректорские (и редакторские) услуги, если есть желание - всегда можно воспользоваться.
А если желания приводить свой текст в порядок нет (по тексту этого не видно), то чего я буду много примеров приводить?

Кратко о содержании.
"Это был обычный день, четыреста двадцать первый день моего одиночества."
Сразу ожидается, что раз день был обычный, то случится что-то необычное.
Но нет, сначала идёт долгое обяснение, что героиня живёт одна, в квартире пусто и по квартире гуляет эхо. От того, что одиноко.
Самое необычное пока - это поведение героини: "Я хочу заварить чай, но неожиданно для самой себя, надеваю свитер, быстро собираю вещи первой необходимости в небольшую сумку."
Никакого обоснования, просто раз - и сорвалась бежать. Ну, бывает, наверное.

Дальше следует трагический случай, причём в варианте пересказа: "Она заплакала, и я вместе с ней. Мы всегда плакали вместе."
Очень сложно проникнуться таким, когда тебе просто говорят: "да вот, они там плакали".
Не хватило живых переживаний - раз рассказ от имени героини, то переживаний именно её. Да и маму можно было показать - ну хоть как-то, через жесты, действия - как она переживает. Не ограничиваться констатацией факта.
Тем более, что тема взята такая серьёзная - инвалидность.

Обычно я не читаю тексты, про которые подозреваю, что могу поставить минус. Просто - не читаю.
Здесь - повелась на эхо. Я люблю эхо, мне понравилось, что героиня живёт в Питере и, невзирая на всё вышеперечисленное, откуда-то была надежда на чудо.
Сама себя я обманула, да.

Всё оказалось сном, героиня проснулась... может быть, этот сон на неё так повлиял, что она резко изменилась?
Смотрю внимательнее концовку: "Ничего не изменилось. По расписанию должен быть горячий кофе и просмотр списка дел на сегодня. Через минуту я долго жгу ежедневник, вырывая из него один лист за другим."
Ничего не изменилось?
Ну нет! Героиня жжёт ежедневник. Не будет у неё больше ни горячего кофе в заданную минуту, ни деловитого просмотра списка. Не будет убитых дней.

Или?.. Да ведь вначале тоже пахнет жжёной бумагой, вот:
"...я сижу будто связанная на табурете уже несколько часов, и наблюдаю, как сигаретный дым ползает в воздухе. Пахнет жженой бумагой, и немного моим домом."
Если это попытка закольцовки, то непонятная. Откуда вначале запах жжёной бумаги? То ли что-то вырезано-сокращено, и героиня и вначале ежедневник жгла - но тогда зачем вообще был весь этот сон?
То ли "пахнет жжёной бумагой" - о сигарете (вроде там больше ничего не горит рядом) - но такого вообще не может быть.

Когда появилось подозрение, что героиню реально изменил сон - склонялась всё-таки к нолю.
Но подозрение рассеялось, осталось непонимание.
Конкурсная тема - есть, да ещё как есть, раз героиня живёт одна-одинёшенька. Почему ни подруг, ни родных - отдельный вопрос.
Но как-то одной темы мало мне оказалось. Хотелось прочитать интересную, оригинальную историю, и прочитать без спотыкалок. Не вышло.
Автор, простите меня... за моё разочарование.
Читательский минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа