Синий Сайт
Всего на линии: 327
Гостей: 326
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Анаид
Anastasia02
Iriska

Сегодня родились
Lillita opensoul Savior Wood

Всего произведений – 5045

 

Небо цвета океана

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
SBF
Проза
-
Фантастика
G
10 000
Пять тысяч вдохов. Их надо пережить и не сойти с ума. Надо выполнить свой долг. А действительно ли это твой долг?
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

   

Небо цвета океана

   

Русельф с силой выдохнул воздух, непроизвольно напрягся и заставил себя вдвинуться в глухое серое пространство коридора. В шорохе закрывающейся за спиной двери Русельфу почудился намек на сочувствие, как будто тяжелая каменная плита могла передавать эмоции оставшихся по ту сторону: тревогу, смущение, облегчение.

Впрочем, облегчение от того, что сейчас не их очередь – ненадолго. Через пять тысяч вдохов Русельфа сменят, и уже он станет наваливаться на тяжелую дверь, закрывая ее снаружи.

Пять тысяч вдохов. Их надо пережить и не сойти с ума. Не рехнуться – как те восемь несчастных, что сидят сейчас в одиночных камерах, расположенных вдоль мрачного коридора. Пятерых привезли сегодня, стало быть, еще поживут, а вот трое здесь уже несколько суток, значит, их агония, вполне возможно, придется на дежурство Русельфа. Освободившиеся места, скорее всего, сразу будут заняты новыми преступниками – к сожалению, камеры редко пустуют, особенно по весне.

Русельф мрачно вздохнул и двинулся вперед. Пять вдохов – до конца коридора, еще пять – обратно. Конечно, можно перемещаться и медленнее – или, наоборот, быстрее – здесь никто контролера не ограничивает. Главное – быть внимательным и не допускать, чтобы осужденные связывались с сознаниями соседей-заключенных, ну и, конечно, уберечь от преступных поползновений свое.

От коммуникации с внешним миром узников ограждает толстая кладка стен и перекрытий. Сюда, в подземелье не пробиваются даже отголоски мыслей, сосредоточенные в Сфере разума расы. Даже Русельфу, несмотря на мощный усилитель, чьи ленты перепоясали все тело, было тяжело в этом каменном мешке. Отщепенцам же в одиночках, утерявшим связь со Сферой, должно быть, вовсе невыносимо. Ведь для каждого дузла Сфера – это не просто общение с остальными представителями расы, это смысл, цель и поддержка, залог разумности жизни, а зачастую – и просто жизни.

Что делать, для чего и как – целеполагание и целеуказание для любого дузла определяется в Сфере, с учетом возможностей и талантов каждого. Общая ткань мышления принимает в себя нити мыслей каждого дузла – от рождения до угасания – и из них же и формируется. Синтезированное мышление и решение. Дифференцированное движение. Аддитивное существование. Мультипликативная радость. Сила – и разум – в единстве. Отрыв – смерть. Не физическая, духовная. Смерть личности как частицы общности. Дузлы вообще не казнят своих преступников в прямом смысле слова, они просто лишают их связи со Сферой. Лишают доступа к общему разуму, а это равносильно безумию. Ведь разве может разум развиваться в одиночестве? Разум – коллективное творение. Поэтому одиночное заключение для дузлов – самое страшное наказание.

Русельф нажал клавишу на стене, и под светом проявителя немедленно обозначились тянущиеся от дверей камер нити мыслей заключенных. Нити пятерых новичков, видимые как неровные световые дорожки или как всполохи молний, метались быстро и нервно, обшаривая близлежащее пространство в поисках себе подобных. Впрочем, Русельф наметанным глазом контролера видел, что скорость этих бесплодных метаний замедляется с каждым вдохом.

Новых заключенных всегда размещали по камерам в шахматном порядке – именно для того, чтобы их нити не дотягивались до других жадно и жалко трепещущих подобий. А каждый проход контролера с закрепленным на боку смарт-щитом отсекал, отбрасывал слишком далеко продвинувшиеся нити.

Русельф знал, что некоторые контролеры позволяют соединиться соседним нитям и даже подпускают их к собственному усилителю связи со Сферой, но сам никогда не опускался до такого издевательства. Временная подпитка лишь длила агонию осужденных и, в итоге, только продлевала их мучения. В принципе, Русельф понимал своих товарищей: действительно, иногда попадаются такие преступники, которых хочется наказать сильнее. Например, сменщик рассказывал об учителе, который задал ученикам сочинение на тему «Роль личности в истории». Беспринципный, наглый, злостный подрыв устоев! Если каждая клетка, пусть даже существующая автономно, не станет действовать в интересах всего организма, а начнет преследовать какие-то собственные цели – организм неизбежно умрет. Это настолько очевидно, что даже не нуждается в пояснениях! А этот, р-р-р, «учитель» решил совратить самых юных, понимая при этом, что ручьи ядовитых мыслей вольются в общий сосуд, заражая всю Сферу. Контролер мучил этого «учителя» всю смену – не смог удержаться. Некоторые из сменщиков – тоже. Так что те несколько дней, что бывший учитель провел в камере, растянулись для него, наверное, на сто лет. Сто лет одиночества – но не полного, когда усталый, растерзанный разум постепенно скатывается в благословенное небытие, а рваного, дерганого, с издевательскими подачками, от которых невозможно отказаться – как от единственного глотка воды, поднесенного умирающему от жажды под палящим солнцем.

Самое страшное в одиночестве – понимание, что не-одиночество где-то очень близко.

Русельф передернулся. Нет, общество не жестоко, оно просто защищает себя. Во имя общего блага.

Тусклый свет возле одной из камер слабо замерцал и померк: кто-то из «стариков» сдулся. На глазах Русельфа последняя истончившаяся нить обмякла, скукожилась и судорожными рывками втянулась под дверь.

Русельф поднял лежащий у стены шланг и толкнул дверь камеры, за которой только что прекратилась мыслительная деятельность. Дверь – легкая, чтобы контролер мог справиться в одиночку – открывалась только внутрь, и запорное кольцо располагалось лишь снаружи. Русельф решительно шагнул в камеру, агрессивно направив насадку шланга на узника.

В центре камеры, на покатом каменном полу, лежал обессиленный преступник. Белесые двигательные отростки беспомощно подергивались, надглазная бахрома повисла блеклой тряпкой. Узник направил на Русельфа абсолютно бессмысленный взор, тело слабо шевельнулось – скорее всего, конвульсивно… Это уже не дузл.

С невольным возгласом омерзения Русельф дернул рычаг на шланге, и мощная водяная струя ударила в пол перед осужденным. Даже сейчас Русельф подсознательно старался не причинять физического вреда существу одной с ним расы.

Бурный поток вспенился волной, высекая брызги. Вода без усилий подхватила обмякшее тело не-дузла и, стекая по наклонному полу к дальней стене камеры, вынесла полупрозрачный студенистый комок в широкую сточную трубу.

Через пару сотен вдохов большая прямая труба донесет свою жертву до океана и выплюнет ее в соленую теплую воду.

Русельф вздохнул с чувством выполненного долга и уложил шланг обратно. Еще через тысячу вдохов пришлось повторить операцию с узником из последней камеры. До конца смены, до воссоединения с разумом расы, с радостью и спокойствием, осталось три тысячи вдохов.

   

Зашуршав, открылась наружная дверь. Орудуя короткими дубинками, контролеры дежурной смены втолкнули в коридор нового заключенного. Тот обреченно плелся, не поднимая глаз на своих тюремщиков. Но Русельф застыл, потрясенно глядя на доставленного преступника. Дежурные впихнули новичка в свободную камеру и поспешно ретировались. Русельф оглянулся на закрывшуюся дверь и неуверенно приблизился к камере. Собрался с силами и рывком распахнул ее.

– Пестик?! Как ты здесь оказался?

– Папа!

Молоденький дузл бросился к Русельфу, вокруг него бушевал целый пожар нитей-мыслей. У Русельфа сжалось сердце: сын плохо выглядел, лишенный подпитки Сферы. Его нити немедленно и совершенно инстинктивно присосались к отцовскому усилителю. Русельф чуть дернулся, но не стал их обрывать.

– Что ты натворил?

Пестик зашелся в рыданиях. Язык у него слегка заплетался, когда он, всхлипывая, произнес:

– Из Сферы пришло распределение для нашей линии. Меня назначили в контролеры!.. Сказали, будет династия.

Русельф довольно долго молчал, прежде чем спросить:

– И чем тебе не понравилась профессия контролера?

Пестик широко распахнул глаза:

– А тебе что, нравится? Ты же… не живешь! Я уже забыл, когда ты в последний раз улыбался. Да я уже почти забыл, когда ты приходил домой! Ты же все время в тюрьме. И вечно мрачный. Конечно, тебе нечему тут радоваться, я понимаю. Но, пап, ты хоть сам помнишь, когда радовался, когда был счастлив?

– Я выполняю свой долг, – ледяным тоном отчеканил Русельф. – Я защищаю нашу Сферу, и в этом – мое счастье.

Пестик посмотрел на него с недоумением.

– Ты серьезно?.. Пап, а ты помнишь, какого цвета небо?

Русельф вдруг испугался. Дузлы никогда не смотрели на небо! Им хватало зрелищ вокруг себя.

– При чем тут небо? Откуда у тебя эти дурацкие мысли? – дрогнувшим голосом спросил он.

– Пап, небо – цвета океана. И оно огромно. Огромней, чем даже океан, огромней, чем все океаны планеты, огромней, чем Сфера!

– Замолчи! – просипел Русельф, но сын не унимался.

– Я не хочу провести всю жизнь в тюрьме, как ты. Я хочу смотреть на небо и выше неба! Ведь за ним наверняка что-то есть, оно не может, не должно ограничивать мир... А Сфера не должна ограничивать жизнь, – закончил он тихо.

Русельф застонал. Да, за такие идеи Пестика безусловно должны были изолировать от общества. Ведь это почти мятеж! Как это он упустил, что в голове сына бродят такие опасные мысли, когда? Или… он в самом деле стал забывать о семье, уйдя в работу? Но ведь так и положено: именно в беззаветном служении обществу и состоит главная цель каждого дузла! И именно это и есть счастье, разве нет?

Додумать до конца и понять, что делать Русельфу не дали. Ворвавшиеся сменщики, очевидно, сообразившие, наконец, кем приходится их товарищу новый заключенный и чем это может грозить, дружно навалились на Русельфа и сорвали усилитель. Его словно ударили дубиной по голове. Зрение затуманилось. Где-то у задней стенки скулил Пестик.

Не обращая внимания на трепыхания Русельфа и его умоляюще протянутые в сторону сына руки, бывшие товарищи грубо запихнули его в недавно освободившуюся камеру. Скрипнув, захлопнулась открывающаяся лишь в одну сторону дверь…

Жаль, что в свои последние сто тысяч вдохов он будет видеть только ее.

Но зато потом он увидит океан. Который того же цвета, что небо.

   

«На западном побережье зафиксирован традиционный весенний рост числа мутированных медуз. Купающихся просим соблюдать осторожность».

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Волче 31.05.2022 19:18
Комментарий по игре: "ты - мне, я - тебе" .

Привет, SBF!

Рассказ выбрал из списка твоих работ случайно и не пожалел ни на секунду.
Какая сильная история. Казалось бы, тема мощной системы, пожирающей "детальки", освещена с самых разных сторон самым разными авторами при помощи самых разных способов. Но эта история не выглядит вторичной или банальной. Есть истины, которые стоит повторять снова и снова, потому что они по-настоящему важны.

Очень понравилось и исполнение рассказа: по-моему, мир дузлов получился интересным, а эмоции Русельфа убедительными и понятными.
История напомнила рассказ "Господин экзекутор", который я читал на одном из конкурсов: там тоже есть тюрьма, отец и сын, а вот хэппи-энда нет. Та история объёмнее и гораздо мрачнее, но общий концепт во многом сходен, что, на мой взгляд, неожиданно и очень любопытно. И обе истории не оставили меня равнодушным.

Большое спасибо за рассказ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 31.05.2022 19:26
Волче, большое спасибо за отзыв!
Рада, что идея тебе понравилась)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Гульмира 07.02.2021 09:20
Автором описан жестокий мир. Самое страшное, что мир этот живой. Знакомая идеология: общественное выше личного. От идеи не-одиночества неприятные мурашки по спине. Тотальное, прозрачное общество всеобщего блага. Жизнь в тюрьме. Сцена встречи с сыном, на мой взгляд, удалась. Обычный вопрос: какого цвета небо? Но здесь он переворачивает мироощущение ГГ. Спасибо. Получила удовольствие от прочтения. Но не дай нам бог, чтобы это когда-нибудь стало реальностью. 10 баллов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Incognito 07.02.2021 11:11
Гульмира, 22 января я вам присылал письмо, в котором дал ссылку на перечень конкурсных работ и напомнил об условиях конкурса.
Ознакомьтесь, пожалуйста.

С уважением,
организатор
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 21.08.2018 10:49
Геннадий, большое спасибо за подробный разбор рассказа.
Всегда интересно узнать, как воспринимается другими то, что представляешь ты.
Естественно, в восприятии появляются разногласия - естественное отражение личности каждого.
Но что очень ценно в комментариях - указание на то. что осталось не понятным по ходу действия рассказа,
на что надо обращать внимание автору, чтобы яснее донести свою мысль.
Так что большое спасибо, будем наращивать мастерство :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # GennadyDobr 13.08.2018 23:51
Комментарий по игре «ты мне, я тебе»,
а также -
комментарий стажера инквизиции.

Сразу начну с похвалы.
Уважаемая SBF!
Мне понравился ваш рассказ.
В общем.
Теперь - о частностях.

Тема - судьба инакомыслящих в обществе полного единства. Тема не нова, но, к сожалению, актуальна.

Идея - невозможность запретить разуму думать и мечтать.

Немножко в лоб, но все мы таким грешны - хочется проговорить главную мысль, а то вдруг читатель до нее не додумается?
Нет, автор, читателю нужно доверять, как себе, и говорить с ним без дураков, на равных.
Читателю приятно доверие.

Ситуация жизненная - тюремщики на работе.

Сюжет потребовал множества описаний, часто излишне сложных, а иногда - неудачных.
Например, мысли, в виде жгутиков или ложноножек - неудачная идея, по моему.

Интрига - в неантропоморфности героев повествования.
Хотя поначалу подчеркивается именно сходство.
Дубинки, двери, коридоры, камеры.
Толстая кладка стен и перекрытий, подземелье. Выключатели.
Толстый шланг, бурный поток воды... в воде.
По моему, автор переборщил с загадочностью.
Можно ведь было обойтись нейтральной пещерой.
А то я, читатель, ломал себе мозг, пытаясь представить медузу-каменщика,
или столяра, устанавливающего дверные проемы.
А мощный усилитель паялся, надо думать, рыбьим клеем вместо припоя.

Нет, я все могу просить и понять.
Мне главное, чтобы автор сам понимал и представлял четко то, что он мне рассказывает.
А не плавал в идеях, оставляя прозу обоснований читателю.

Конфликт возникает органично, хоть и предсказуемо.

Уж сколько тюремщиков и заключенных мы напредставлялись с детства, еще с Овода Этель Лилиан Войнич!
И разрешается коллизия механически, появлением бога из машины, то есть, охранников.

Герой сам ничего не решает и не выбирает, он только мечтает об океане.
Хорошая мечта, но никакая мораль.

Да, убивать мечтателей нехорошо,
но, может быть, им стоит подумать не только о самой мечте,
но и о способах ее достижения?

Идея с общим полем мыслей, Сферой, хороша.
Но непонятно, как такие мыслепреступники, как Пестик,
умудряются скрывать свои несвоевременные мысли?
Они ведь не могут существовать в одиночку, а только вместе.
Неужели шапочки из фольги?

Синтезированное мышление и решение.
Дифференцированное движение.
Аддитивное существование.
Мультипликативная радость.

Если убрать все эти умные слова, смысл не изменится.
Значит, они лишние.

А этот, р-р-р, «учитель»
Такое звукоподражание допустимо во внутреннем монологе хищника, например, собаки.
Автор хочет, чтобы читатели представили себе собаку?

Через пару сотен вдохов большая прямая труба донесет свою жертву до океана и выплюнет ее в соленую теплую воду.
Чтобы увязать повествование с последней ударной фразой, освещающей рассказ новым светом, следует разъяснить читателям, что труп с убитым мозгом, буквально безмозглый, еще долго будет плавать в океане, совершая автоматически вдохи. И обжигать ядом неосторожных.

Читается текст легко. И имя героя, Русельф, в меру нечеловеческое.
Но тогда уж и Пестика следует назвать не по людски, а созвучно отцу, Лефнер какой-нибудь или Инру.

По моему, несмотря на отдельные мелкие недостатки,
у вас получился хороший рассказ.
И задумка, и исполнение вполне достойны.
Рассказ читается легко, и герою даже сопереживаешь,
особенно в конце, как и было задумано.

А я в рамках игры приглашаю вас посмотреть рассказ ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# SBF 10.05.2018 17:52
Всем комментаторам огромное спасибо - за дельные замечания, интересные мысли, просто за поддержку! Ваша помощь и (в идеале) одобрение действительно неоценимы и сильно стимулируют.
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 04.05.2018 22:26
Начало очень интересное. Середина тоже. Потом стало как-то угасать. А финальную фразу я не поняла.
У меня были сомнения, что герои - не люди. Хотя описаны именно люди.
Проблема в том, что представить их мне не удалось. Вам больше удались описания связи на уровне чувств, а вот внешне...
Белесые двигательные отростки беспомощно подергивались, надглазная бахрома повисла блеклой тряпкой. Узник направил на Русельфа абсолютно бессмысленный взор, тело слабо шевельнулось – скорее всего, конвульсивно… Это уже не дузл. - это, кажется, единственное описание, и они диссонирует с тем, что представляется. Особенно все эти:
шагнул, направил насадку шланга, орудуя дубинками, втолкнули... это все очень человеческие действия. И где-то упоминались руки в тексте.
Вот у меня картинка и не сложилась.
И опять же, тут кусочек мира - а за рамками - остается много.
Финальную фразу я с трудом "прикрепляю" ко всему тексту. Мысленно))
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 03.05.2018 20:36
Что делать, для чего и как – целеполагание и целеуказание для любого дузла определяется в Сфере, с учетом возможностей и талантов каждого - но раз камеры не пустуют, значит, где-то в этой Сфере есть сбой? Не могу пока понять. Коллективный разум есть у пчёл, например, верно? При этом если какая-то особь выпадает из этой системы, она погибает, потому что не может жить вне общества. У вас дузлы не выпадают, они вполне органично живут со своими индивидуальными мыслями (как Пестик) какое-то время, пока не начинают протестовать (т.е. озвучивать свою позицию, а не просто думать о ней). Значит, в Сфере есть сбой? Или у неё нет абсолютной власти над коллективным разумом?

Додумать до конца и понять, что делать Русельфу не дали - не только ему, но и читателю )) Раз в расход идут все, значит, у них нет проблем или надобности в множестве членов общества. Иначе проводилась бы какая-то профилактика или внушение, или промывка мозгов. А тут сразу все - Пестик из-за явного бунта, а его отца, вот честно, показалось, что за компанию.

А действительно ли это твой долг?
Вы ответили на свой же вопрос? Нет. Размеренное начало скатилось в эмоциональный диалог, а затем рассказ оборвался. Остались вопросы-вопросы-вопр осы и не приятное послевкусие, а какое-то недоумение, потому что вместо того, что оценивать идею пытаешься разобраться в ситуации и понять вообще, кто, что и за что получил.

И написано хорошо. и мир заинтересовывает, и герои живые. Вы представили целое новое-старое общество, показали одиночество - одиночество не просто существа, а одиночество вне общества, вне разума. Это красиво и сильно. Однако оборванный конец - это просто слив рассказа, потому только ноль, хоть и к сожалению.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Аллен 30.04.2018 12:19
Здравствуйте, Автор! Вот скажу честно - спасибо Вам! Для меня это точно ПЛЮС.
Мне понравилось все - и язык, и мир, и герой. И идея. И даже не одна идея! Когда все гармонично, и это в 10 тыс.зн. - это достойно уважения!.
Только за "Самое страшное в одиночестве – понимание, что не-одиночество где-то очень близко" я бы поставила плюс. И за "не-дюзл".
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 29.04.2018 21:07
Доброго времени суток, автор

История драматичная, вызывает интерес и желание разобраться в новом (необычном) мире и его жителях.
Жаль, что в начале текст несколько тяжеловат. Показалось, что его можно было сократить – вы повторяли одни и те же мысли по нескольку раз. Если убрать тут лишнее, то появилось бы больше места для интересного мира.

Осталось неясным, кого в финале отправили в камеру. Если и отца, то он как-то неожиданно стал сразу мечтать об океане. От Сферы его могли и в камере отрезать?

Если мир ваших героев ориентирован на коллектив, то странно, что воспитание идёт в семье. Сын предъявляет отцу претензии, которые вряд ли возможны в подобном обществе. Тут надо дорабатывать и объяснять.

Ещё одно недоумение вызвало последняя мысль: «На западном побережье зафиксирован традиционный весенний рост числа мутированных медуз. Купающихся просим соблюдать осторожность». – герои могут быть медузами по форме, но не очень понятна их развитая цивилизации. Не сложилось ощущение, что герои живут в океане. Или в океане только тела после казни плавают? Концовка вызвала ещё больше вопросов.

Поставлю читательский «плюс», хотя произведение надо доработать. Но читать приятно, идея заложена хорошая, драматизм и эмоциональность на высоком уровне.
Спасибо за участие в конкурсе ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dj_taisauti 23.04.2018 15:28
Спасибо вам автор за замечательный рассказ! По моему скромному мнению – это безусловный плюс. Идея просто замечательная и реализация этой идеи тоже на высоте. Мне всё понравилось и неожиданная концовка тоже. Только впечатление остаётся тягостное, но это как раз свидетельствует о высоком качестве рассказа и самой идеи.
Есть только три незначительных замечания.
Букву ё желательно использовать.
Дифференцированное движение. Аддитивное существование. Мультипликативная радость. – Для научной статьи нормально, а для художественного произведения несколько перегружен текст научными дефинициями.
Не обращая внимания на трепыхания Русельфа и его умоляюще протянутые в сторону сына руки, бывшие товарищи грубо запихнули его в недавно освободившуюся камеру. – По тексту не совсем понятно, кого его? Сына или самого Русельфа? Или обоих? Надо чётче обозначить этот момент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Earths Soul 22.04.2018 14:05
Здравствуйте.

Хм. Начал читать.
Постепенно разворачивающаяся история. И вот тут - Русельф нажал клавишу на стене, и под светом проявителя немедленно обозначились тянущиеся от дверей камер нити мыслей заключенных. Нити пятерых новичков, - мне стало интересно. Меня и подобных мне читателей вы зацепили. Это хорошо.

Внешность героя вы показали через описание одного из заключённых. Как раз к моменту, когда я уже заждался.
Хорошо. Вместе с тем, нельзя не отметить, что на этом этапе, где вы описываете внешность вашей расы ("В центре камеры, на покатом каменном полу, лежал обессиленный преступник. Белесые двигательные отростки беспомощно подергивались, надглазная бахрома повисла блеклой тряпкой. Узник направил на Русельфа абсолютно бессмысленный взор, тело слабо шевельнулось – скорее всего, конвульсивно… Это уже не дузл.
С невольным возгласом омерзения Русельф дернул рычаг на шланге, и мощная водяная струя ударила в пол перед осужденным. Даже сейчас Русельф подсознательно старался не причинять физического вреда существу одной с ним расы.
Бурный поток вспенился волной, высекая брызги. Вода без усилий подхватила обмякшее тело не-дузла и, стекая по наклонному полу к дальней стене камеры, вынесла полупрозрачный студенистый комок в широкую сточную трубу.
Через пару сотен вдохов большая прямая труба донесет свою жертву до океана и выплюнет ее в соленую теплую воду") - у меня появляется мысль о непроработанности мира. Существа ваши так непохожи на людей, а их мир - до чуть ли не до тошноты такой же: шланги, океаны, вода, камеры для заключённых.

Читаю дальше.
Разочарование.
– Пестик?! Как ты здесь оказался?
– Папа!
- а здесь снова хорошо. Удивили.
Но студенистые комки с отростками разговаривают как люди - опять разочарование.

Продолжаю читать.
В шорохе закрывающейся за спиной двери - шорох листьев под ногами я представляю. Шорох двери не очень.
как будто тяжелая каменная плита могла передавать эмоции оставшихся по ту сторону: тревогу, смущение, облегчение.
Впрочем, облегчение от того, что сейчас не их очередь – ненадолго. Через пять тысяч вдохов Русельфа сменят, и уже он станет наваливаться на тяжелую дверь,
близко повторы слов
Русельфу, несмотря на мощный усилитель, чьи ленты перепоясали все тело, было тяжело
опять разновидность этого слова, а ведь рассказ только начался
Русельф понимал своих товарищей - пожалуй, лишнее местоимение
Если каждая клетка, пусть даже существующая автономно, не станет действовать в интересах всего организма, а начнет преследовать какие-то собственные цели – организм неизбежно умрет. - а если это будет особенная, талантливейшая "клетка", которой разрешат преследовать свои цели, при том, что это не повредит всему организму никоим образом. "Клетка", которая при преследовании своих целей принесёт пользу и организму? Как быть с такой - вот у меня к вам вопрос.

И вот я дочитал до самого конца. И вот я понимаю, что конец хорош, ибо рассказ-то про мутировавших медуз, да?:) И вот, если думал о нолике, то теперь склоняюсь к плюсу. Но какое же решение мне принять? Ну пусть в пользу автора - Плюс. Мой первый плюс на этом конкурсе :-). Побуду добрым :cat .

Но доработать историю стоит! Океаном подкупили вы меня и концовкой. А так склонялся я к нолику!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 21.04.2018 17:24
Здравствуйте, автор.

У вас интересная задумка - не новая, но обыгранная, с привлечением находок, что делает историю самобытной, необычной. И читала я ее с удовольствием: малыми деталями вы создали живой мир со своими законами, показали персонажей, которым хочется сопереживать. И вот вроде пара фраз, пара мыслей, действий - и уже перед тобой существо, личность. А уж мир своим устройством крайне заинтересовал, захотелось узнать про него побольше. Обстоятельно расписали наказание, грамотно нагнали атмосферу. Порадовали умными мыслями:
Самое страшное в одиночестве – понимание, что не-одиночество где-то очень близко
При этом хорошо сохранили интригу. сначала думала, что у вас общество будущего, что перед нами люди - а потом стало закрадываться, что не совсем и люди. Хотя видовую принадлежность до конца так и не угадала )

Но есть и минусы.
Как мне кажется, эта самая обстоятельность и сыграла против вас. по сути всю первую часть можно выкинуть, передать необходимую информацию во второй, в контексте. Ввод, данный вами, заинтересовал, но нужен ли он именно в таком объеме и в такой форме? По факту все напряжение идет именно во второй части, и если бы не было первой, вы бы смогли развернуться как следует, показать столкновение ли, понимание - что захотите - двух существ, отца и сына. а разворота не происходит, из-за перекоса возникает следующая проблема.
Конец смазан, кульминации нет. Вы так долго рассказывали, как Русельф относится к строю, как он его поддерживает - и где это выстрелило? Пока что у вас хорошо подан разговор, но нет никаких выводов из него для героя. Он ничего и не сделал - глупо погиб. Вы быстренько закруглились, чтобы поставить точку.
Финальные фразы из-за этого выглядят пятым колесом. Ведь Русельф до заключения думал ровно наоборот, ему было все равно на небо. Где изменение сознания?

Сюда, в подземелье не пробиваются - если я правильно поняла, то "в подземелье" - уточнение. В таком случае оно выделяется запятыми.
и понять, что делать Русельфу - ССП, тоже пропустили запятую после "делать"

На мой взгляд, историю стоит править композиционно. Порядки, мир - хорошо, даже замечательно, но нужно и движение. Оно у вас начинается - его и стоит усилить. На двух мышлениях, на двух существах, а все остальное пусть будет крепким цементом, на который действие сможет опираться. Если решили, что герой изменится - пусть изменяется, но чтобы это было видно, чтобы он сам подошел к этому. Нет - тоже покажите.
Ставлю ноль в надежде на переработанную, яркую и берущую за душу историю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 20.04.2018 18:22
Отличный рассказ, Автор! Примите мой Плюс, вместе с благодарностью. Строго уверовавшие в свою правоту испытывают самый глубокий шок, когда знакомятся с тем, что мир не всегда соответствует их понятиям. Концовка красивая, но она же меня и смутила - лишенный разума, все равно, что мертвый, что ему будет до этого неба? Да и не мог бы, по логике, Русельф счесть облегчением то, что увидит мятежное небо... слишком мало в нем даже от сына и не было времени понять... Спасибо за рассказ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 20.04.2018 17:43
Подумалось сначала - ого, уже второй текст про сидящего в камере-одиночке! Рада, что не угадала))
Почти сразу стало понятно, что речь идёт об охраннике-контролёре , пришедшем снаружи. И... только ли об охраннике?
И узники не так просты, как на первый взгляд.

Текст сразу вызвал доверие отличной грамотностью и оформлением.
Единственное: "От коммуникации с внешним миром узников ограждает..." - вот этот и следующий абзац почему-то в настоящем времени, хотя вполне бы вписались и в прошедшем, как остальной текст.

Россыпь вводных слов придаёт мышлению Русельфа неспешность, сразу видно, что и сам он такой неторопливый, и скучает немного.
А вот читать не было скучно, потому что информация - в каждой фразе, всё очень зримо и обстоятельно.
И пять тысяч вдохов, Сфера разума, нити мыслей - интересно же! Что там такое происходит, что за историю расскажет автор с такой богатой фантазией?

"Ведь разве может разум развиваться в одиночестве? Разум – коллективное творение. Поэтому одиночное заключение для дузлов – самое страшное наказание."
Не только для дузлов, для людей - тоже. Но для существа, привыкшего жить-мыслить слитно с другими, это должно быть и вовсе что-то невообразимое.
А вот здесь такое описано, и очень убедительно, до мурашек жути. Здорово!

Текст очень затянул в первом прочтении.
Дочитала до конца, и с удовольсвием, уже зная, в чём здесь изюм, начала сначала.
Тогда уже обратила внимание:
"От коммуникации с внешним миром узников ограждает толстая кладка стен и перекрытий".
Если есть возможность отсечь мысли узников таким образом, то почему каждая камера так не изолирована, а приходится контролёру следить за нитями, вот: " каждый проход контролера с закрепленным на боку смарт-щитом отсекал, отбрасывал слишком далеко продвинувшиеся нити".
И про то, как шахматное расположение камер препятствует соединению нитей, тоже, как выяснилось, не поняла. Нити-мысли способны пробивать стены только под прямым углом почему-то? Или что здесь имелось в виду? Не дошло, буду рада, если автор после конкурса прояснит этот момент.

"Временная подпитка лишь длила агонию осужденных и, в итоге, только продлевала их мучения." - агония и мучения - одно и то же. Видна попытка избавиться от лексического повтора (длила и продлевала), но мне здесь увиделся повтор смысла.

"Самое страшное в одиночестве – понимание, что не-одиночество где-то очень близко."
Очень верно подмечено. Когда дело касается вот таких коллективных существ - наверняка. Попыталась представить себя в шкуре такого существа - страшновато стало.
А вот по поводу людей сразу всякие размышлялки навозникали, но поскольку здесь персонажи не люди - то не стану флуд разводить. Просто - автору ещё одно спасибо за активизацию моего ленивого творческого мышления.

Нарастание напряжения в рассказе, насколько понимаю, довольно долго идёт не за счёт смены событий, а за счёт прояснения самой ситуации. Есть и кульминация, и неожиданная развязка. Причём к кульминации темп повествования ускоряется, что вполне оправдано мироощущением главного героя.
И вроде много всего, но "неподвязанных" ниточек то ли нет, то ли не заметила за общей атмосферностью текста, и всё стройно.

А в советские времена наверняка цензура нашла бы в этом тексте политический подтекст))
Когда вся страна в едином порыве - а тут, понимаете ли, о проблемах отдельной клетки.
Или наоборот?
"Если каждая клетка, пусть даже существующая автономно, не станет действовать в интересах всего организма, а начнет преследовать какие-то собственные цели – организм неизбежно умрет."
Уж не знаю, вкладывал ли автор такой дополнительный смысл, но - восхитило.
Заметила и другие отсылки в сторону общества, вплетённые в текст очень и очень аккуратно. И даже конфликт поколений)) Красиво!
А концовку я не угадала, и страстно хочется впасть в грех и написать сейчас "а я бы сделала финал таким", но это было бы - я бы, а автор решил вот так. Грустно, зато сильно.

Рассказ, уверена, запомнится. Автор, спасибо вам!
Наверняка через какое-то время захочется перечитать снова, и найду в этом тексте ещё что-то новое для себя.
Плюс, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа