Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Almond: Thinnad :applause :glasses
Thinnad: :lol Вот кому-то повезёт!
Сувенир такой найдёт)
Almond: Где-то в море, где-то в море,
Где-то в синем-синем море,
Там, где волны,
Там, где рыбы,
Где кораллов ярких глыбы,
Где по рифам вьются травки,
Потерялись эльфа плавки)
Thinnad: Almond, ну да, они вон недавно предательски свернулись в трубочки)
Almond: Thinnad мои уши и не такое выдержат)
Thinnad: вылезают и выползают, точно)))
Thinnad: Ельф здоров, и бодр, и весел.
Изучил семнадцать песен.
Чтоб спеть Алю. Невезуха!
У того отпали ухи(((
Almond: Светлый эльфик скромно прячет
Уши острые в короне,
Прячет ноги в синих кедах
Под своим скромнейшим троном.
Только он напрасно прячет
Эти эльфа элементы -
То и дело вылезают
Где-то ухи, где-то ноги
Thinnad: Смотрит Тин, а под гирляндой
на диванчике - ДВЕ панды!
Вокруг глазок чёрно, рот...
Альчик ел черничный торт!
Thinnad: :fasepalm :umora :umora :umora
Almond: Наша панда громко плачет -
Прищемила Эльфу пальчик.
Тише, пандочка, не жесть,
У него их было шесть!
:lol
Thinnad: Уронили Аля на пол,
Обняли хвостом и лапой,
То есть, может быть хвостом,
Как спасём — и вот потом!
Almond: Thinnad ты ж не мышка)
Thinnad: ах ты зараза)))
Almond: Идет царёк качается,
Пьет сидр на ходу:
Вот досточка кончается,
Но я не упаду) :colorbot
Thinnad: Almond, а про кого?
Almond: Thinnad это не про тебя)
Li Nata: Thinnad а нам не надо, где кишит - мы Тина любим от души))
Thinnad: А под ландшафтом, чуть дыша,
Едят два сереньких мыша
Thinnad: В зелёной сумрачной глуши
Ландшафт ельфями прям кишит!
Li Nata: а мы счастливчики - ведь тут цари эльфийские живут)))
Li Nata: Присоединяюсь))) Урааааааа Тину!
Almond: Во глубине Сибирских руд,
Такие эльфы не живут.
Almond: Пока он там бегает по историям, буду сочинять про него... хм... стихи
Almond: Тин, с днем рождения! :glasses
Alizeskis: Dead December? обращайтесь!
Dead December: Alizeskis О, про ограничение не знала) Спасибо большое!
Alizeskis: Dead December, как вам будет удобно) некоторым удобнее читать, когда всё собрано в одной публикации. Но не забудьте, что существует ограничение по объёму текста - не более 500 т.знаков вместе тэгами.
Dead December: Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, что делать, Собираюсь сделать пробную главу, а по завершении выложить полное произведение. Нужно будет просто расширить эту первую главу и убрать пометку "пробная" или опубликовать вторую и следующие главы отдельно?
Thinnad: Тема: Как опубликовать свою книгу на Литрес: Самиздат
Thinnad: «link»
Thinnad: Народ! В 14-00 Мск начинается вебинар от ЛитРеса Самиздата на ютубе
Alizeskis: :lol_fox
Alizeskis: :sun
Alizeskis: Опа!
Alizeskis: Нарушу тишину
Almond: :sun
GennadyDobr: А она заявила - У наших детей будет двойная фамилия. И шерсть дух разных раздельных цветов.
На что не согласишься ради любимой?..
GennadyDobr: Thinnad, однажды черный-черный гималайский медведь влюбился в белую-белую полярную медведицу...
Thinnad: GennadyDobr, я вот даже задумался))))))) Как получилось, что панды чёрно-белые. Если Ната не поведает нам отгадку, придётся сочинять самому. А это может быть...
GennadyDobr: Нужно разобраться. от кого рождаться!
Thinnad: Особенно если не повезло и ты не родился пушистым чёрно-белым мишкой
Thinnad: Да!!! Величественность и красота - наше всё!
Li Nata: а не так-то просто, оказывается, ответить на вопрос - ЧТО РАНЬШЕ: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ЖАНР?)))
Li Nata: «link»
Li Nata: Ура, дискуссия открыта)
Li Nata: а некоторые просто панды :panda_bamboo
Li Nata: GennadyDobr не, монарх прекрасен и величественен!
GennadyDobr: Тин, я принял обет - наполнять Синий сайт ежедневно всяческими нетленками. Но - боюсь показаться навязчивым...
:_(
GennadyDobr: Почему монарх невесел?
Thinnad: :king
Thinnad: Не сдадим! :no
GennadyDobr: вопрос к сайту. Кто постит цитаты в нашей группе в ФБ?
В диапазоне от изумительных до неоднозначных... :scepsis
GennadyDobr: Спасибо за снисходительность )
Li Nata: то есть с Нереичкой)
Li Nata: Я согласен с Арамисом! (с)
Нерея: GennadyDobr не в этом столетии :-)
GennadyDobr: Интересно, как скоро Синему сайту надоедят мои рассказики?..
:scepsis
GennadyDobr: :)
Li Nata: GennadyDobr хотя шутка ваша добавила в дождливый день чуток юга и моря)

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 499
Гостей: 498
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Умка
Alizeskis

Последние 3 пользователя
Колпак
Amilylight
Боярин Орша

Сегодня родились
DinaraKap Elpis Kikyos GreyPhoenix Hirrivi Чёрный_Бантик

Заказать вычитку

11567950

Всего произведений – 3226

 

Мать, Лесбуха и Монстр

  Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 
Reyfer
Проза
-
Байка
18+ (NC-17)
9944 символа с пробелами
Пусто место свято не бывает, в нем зарождаются химеры. Так и произошло с моим телевизором, ставшим приютом для злобного спрута, порожденного коллективным разумом трансляционных вышек. Меня от его излучения защищает шапочка из фольги, а вот мою мать...
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

 

  

Мой распорядок дня начинается с приставки "бес". Не могу сказать, что рассинхронизация с окружающим миром намеренна, просто так получается, когда ты – ленивая свинья и не хочешь работать. Растягиваешь оставшиеся средства на месяц, выживая только благодаря четырехрублевым доширакам из «Ленты», наслаждаясь видимой независимостью и свободой. Нет работы, нет проблем. Нет ничего, что сдерживает, заботит, я человек маленький, и мне ничего особенного не нужно, а уж тем более условностей, определяющих, когда стая идёт на водопой, а когда располагается на ночлег. Нет, не думайте, я не бездельник, я занят чрезвычайно важным для будущего человечества делом, расписывая на данном сначала на пару недель, а потом навсегда отжатом у друга ноутбуке, гениальнейшие сценарии к фильмам да комиксам, которые никогда не будут сняты и нарисованы.

Время от времени мотаюсь в центр, где знакомая, заботливая лесбиянка, кормит куриной ножкой да бульоном, объясняя, что мужик ей совершенно не нужен, а с этим жирдяем она ненадолго, ненамеренно, исключительно ради обнимашек. У жирдяя, кстати, скоро День Рождения, и мы едем в «Пик» на Сенную, где лесбуха закупается элитным шоколадом, носками с оленьей вышивкой, упаковочной бумагой папирусно-фольговой консистенции и фляжкой с аквилой Имперской Гвардии. Разумеется, она делает это из-за приличий, врожденной доброты душевной, прямо как оплачивает мой проезд к ней и обратно, всего лишь обычай дарить случайно оказавшимся рядом людям приятные, с нежностью и вниманием подобранные в соответствии их вкусам подарки. Фляжка заливается сваренным по фамильному рецепту глинтвейном, шоколадки заматываются, как кот в ковер, в бумагу, та поблёскивает при свете ламп, напоминая связку динамита, каким его рисуют в компьютерных играх – красного, яркого, обещающего веселье и фейерверки. «Просто рассчитываю на его благодарность в постели», – лесбуха хлопает удлинёнными ресницами, и вид у нее при этом, как у королевы мышей Жозефины, одновременно и вызывающий, и виноватый.

Возвращаюсь домой далеко за полночь. Максимально тихо поворачиваю ключ в замке, хотя знаю бесполезность подобных предосторожностей. В любой квартире есть система предупреждений, сигнализация, знакомая жильцам каждой шатающейся половицей, несмазанной петлей двери, замаскировавшимся среди обуви котом. Бетон лишь кажется таким неприступным и плотным, как пикет феминисток, на деле в нем происходят неподдающиеся человеческому сознанию процессы, как будто Пиноккио, сидящий внутри кита, врубил хардбасс и отбивает тектоник.

Шнурки развязаны, порог переступлен, я не смотрю вперед, я и так знаю, что там будет. Первый канал издевательски перешел в HD, теперь мы можем рассмотреть каждую капельку пота на лысине Киселева, все родимые пятна на лице Познера, выпирающий желудочный баллон из груди Соловьева. Ночь – время дебатов. Скрывшись от рабочего народа, сидят на кухне его враги и союзники, меняясь табуретками, на которых, как известно, или кровь от штыков, или спонсированное Западом дилдо. Проблемы, требующие немедленного, всенародного участия, до рукоблудства, до слюней ярости в комментариях. Регулярные новостные сводки о происках врагов, дикторша с непроницаемым, асбестовым лицом, упоминает игиловцев, верхом на стерхах, подводные богатства Пальмиры, деконструкцию украинской свастики на зданиях муниципалитета Крыма, негры и арабы протестуют против введения визового режима, а седовласый, умудренный годами и опытом эксперт за пять бутылок водки объясняет, что не так с системой ПРО, и почему необходимо отправить смс-ку на лечение в клинике Швейцарии его родной дочки, Мартышки, продукта инцеста и генетической мутации, ведь эти сталкеры, когда стеклотару собирают да провода на медь в кострах обжигают всякую дрянь в генофонд ловят.

Вы всё это уже сотни раз слышали, из обвисших уст либерахи, вас этим не впечатлить и не собрать классы, но, прошу вас, не закрывайте книгу, не щелкайте пультом, не пролистывайте новостную ленту в Вконтакте, попробуйте со мной все это пережить. Понимаете, мать спала на кресле, она так частенько отрубалась, после того, как ишачила на двух работах, возвращалась домой поздно, пледом накрывалась, да и с полночным ужином в гостиной устраивалась. Я всегда этот момент старался пропустить, проигнорить, избежать, ибо обычно это место оккупировалось мною, телеканал «2х2», сценарии, важнейшие для человечества дела, энтузиазм мечты, ведь ещё немного, и всё продастся, и я стану известным, популярным, и каждая баба даст не из-за милого строения лица, а из-за того, что я – творец, неожиданный, особенный, классный. Сейчас мне еще рано публиковаться, мой гений требует шлифовки и гранения, а пока… Космический осьминог, Бог Болот запустил свои щупальца в комнату, из экрана, с зелеными сосочками, как подводные лианы, водоросли, движение, следующее за потоком, слабым таким, мутным, плотности растекающегося масла по холодной сковородке, сливаясь с кожей матери, становясь ее частью, общностью. Синий свет телевизора состоит из вкрадчивого голоса, а голос – из газа, шершавого, хвойного. Я, как загипнотизированный, ничего не могу поделать: это плоды моих ошибок, результат отказа от ответственности, пусто место свято не бывает, в нём зарождаются химеры. Ту поддержку, тот смысл жизни, что я мог бы дать матери, заполонила альтернатива, иное, чуждое сознание, коллектив, его воля и послание.

Я пробую поделиться проблемой с лесбухой. Мы совершаем променад в Галерее, хотя больше это походит на патруль двух зацикленных в возвышающейся из глубин спирали белых плоскомордых акул. Акула-лесбуха совершенно обыкновенно одета: комбинезон красный, круглые очки без диоптрий, полосатое худи, ошейник с обрывком веревочки. А ведь до появления термина «винишко-тян» остаётся ещё три года!

– Понимаешь, из экрана возникают эманации, – булькает акула в два раза выше и в два раза уже другой. – Дыхание телевизионного эфира, заряженное водкой Чумакова. Оно материализуется в виде… щупалец осьминога, во, видишь вон ту рыбу-клоуна? Прямо как ее дредды.

– Тентакли? – радуется лесбуха. – Я видела порно, которое начиналось так же…

– Дура, я же тебе про свою мать говорю.

– Я дура? – обижается красно-полосатая акула и от возмущения прокручивает бочку вокруг своей оси. – Сам такой! Позволяешь пропаганде насиловать свою маму! А ведь всё, что тебе нужно сделать – взять, и поговорить!

– Это не так-то…

– Ты просто матчасти не знаешь! Книжка есть такая, хорошая, «Искусство любить» называется.

– Гадкое название. Это от автора бестселлера «Мужчины на полях марсианского ада преклоняют колени перед женщинами в венерианских мехах»?

– Это от Эриха Фромма, автора термина «общество потребления», между прочим!

Лесбуха задевает по касательной плавником стол в кафетерии, и тот падает на дно, подняв тучи ила. Освободив жабры от излишка песка, я восстановил интерьер и поспешил догнать подругу, раздражённо кружащуюся вокруг лавки с мороженным.

– Может, тебе не стоит набирать лишние килограммы? И так в габариты не вписываешься.

– Ой, и ты туда же! – отмахивается хвостом лесбуха и вдруг заливается слезами. Прорвавшись через стоны, всхлипы и потекшую тушь, я понимаю, что жирдяй её бросил, мол, это было забавно, но он никогда к ней ничего особенного не чувствовал, да и она к нему, он уверен, тоже. Ах нет? Ну, значит, эти отношения были ошибкой, недопониманием, тратой эмоций. Ну как это – быть с кем-то, и не замечать, что ему на тебя наплевать? Это существование в мире иллюзий, обмана, а со всеми когнитивными искажениями необходимо бороться и побеждать…

Она плачет, а я совершенно не знаю, что сказать. Зато ты от него не залетела? Найдешь кого-нибудь другого, лучше прежнего? Ну, ты же была с ним исключительно ради постели, чего расстраиваешься? Всегда в такие моменты как-то отрешаюсь от происходящего, не потому что теряюсь, наоборот – приходит кристально-чистая ясность, осознание, насколько я – урод, начисто лишённый эмпатии. Ведь я с лесбухой гуляю только из-за того, что больше не с кем, а она меня кормит и развлекает, регулирует время, прибавляет повод для раздумий. Человеку важно чувствовать, что его день наполнен делами, пусть и такими бессмысленными и бестолковыми, как встречи с мнимыми друзьями, иначе у него появится свободное время, в процессе которого он себя поймёт, отрефлексирует, всё осознает.

К счастью, стандартный набор имитации сопереживания помогает. Фрэнк Миллер научил меня: дай женщине выговориться, и все будет не так уж и страшно. Лесбуха оправляется от страданий и, не снимая моей кисти с плеча, вещает:

– На самом деле, делать что-то для других – приятно. Когда ты кому-то помогаешь, ты становишься ему нужным, а значит, жизнь имеет цель и смысл, упорядоченность, значение и приносит пользу. Помощь – самоутверждение, это полезно в первую очередь для тебя, а не для них. На людях и смерть красна, жертвенность, самоотверженность поощряется, даже если твои попытки спасения – всего лишь игра, кормление пряниками внутреннего ребенка, требующего внимания и признания. Так что иди и разговаривай!

Разумеется, совету лесбухи я следовать не собираюсь. Диалог с матерью угрожает разрушением столь важного для писателя чувства одиночества. Пока я один, я ни перед кем не отвечаю. Я имею потенциал, мои творения еще никем не познаны, моя судьба величественна и прекрасна, ведь нет никого, кто мог бы дать оценку макулатурным страницам Word’а, над моими актуальнейшими философскими проблемами да тончайшим слоем отсылок посмеяться. Захватывающие дух иллюзии, видения светлого будущего, заголовки газет радуются «литературному открытию года», престижные премии, приглашение в ящик, шоу Урганта, миллионные тиражи… Я лишусь всего этого, оставшись в реальности, в которой мои работы никому не нужны, мать батрачит как галерный раб, друзей нет, и с жизнью надо что-то делать, менять. Одиночество – лучшее оправдание собственной ничтожности и слабости, щит, за которым я прячусь от страха, уютный маленький мирок, из которого не хочется выбираться. Да и нужно ли? Зачем лишаться счастья?

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие только смайлы и скобки, недопустимы.

Комментарии   

 
# Li Nata 04.05.2018 21:16
А знаете, я сейчас такую оценку поставлю, что сама в шоке буду.
Плюс поставлю. Сейчас объясню, почему. Не потому, что рассказ понравился. Не за его достоинства, так уж вышло. Но как читатель ставлю плюс.
Это не минус, однозначно.
И не ноль – потому что не задело – встряхнуло! Рассказ, конечно, странный. Более чем. Но он не про «аднаногую сабачку»! И он запомнился. Какое послевкусие он оставляет – дело уже следующее. Я не воспринимаю героев текста как частички автора, я их воспринимаю очень отдельно – и это здорово, потому что у меня частенько есть такое, что грешу скатыванием в «написать про себя, любимую». А тут – реально не соотносится с автором, уж как бы он не писал, даже если что-то брал от себя, что-то такое чуждое и далекое мне, но – что важно! – не воспринимается как руководство к действию, воспринимается с иронией, и встряхивает. Понимаешь, как не надо.
А таких текстов не много, которые могут разворушить сознание. Конкурс изобиловал грустными текстами – да, тема велит. Но этот рассказ выбил из колеи – и, извините мысли были разные – от что за … (ругаться не буду) до – ну нифига себе (извините). Реально за смелость и, возможно, понимание автором того, что не оценят – от меня плюс.
Еще раз. Героям я не симпатизирую, да и автор, думаю тоже. Но они вот такие – и вам удалось их показать именно такими.
Сюрреализм какой-то вообще)
Спасибо за текст, который разбудил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 26.04.2018 18:16
И снова неоднозначная работа.
В данном случае хорошие описания и приятный язык автора соседствуют с отсутствием сюжета и неприятным героем.

Итак, по-порядку:
1) Оформление. Где абзацы? Где выравнивание по ширине?

2) Многие предложения длинные, закрученные, с несколькими прямыми и параллельными ветками. Зачем? Пока дочитываешь до конца, теряешь нить - о чём там автор вообще?
Я не хочу сказать о том, что простые фразы - это наше всё. Однако нужно понимать, как заинтересовать, увлечь и удержать читателя.

Нет, не думайте, я не бездельник, я занят чрезвычайно важным для будущего человечества делом, расписывая на данном сначала на пару недель, а потом навсегда отжатом у друга ноутбуке, гениальнейшие сценарии к фильмам да комиксам, которые никогда не будут сняты и нарисованы - вот тут потенциально три, а то и четыре предложения в одном;

3) Сюжета, как такового, здесь нет. И это не рассказ, и не байка. Я бы это назвала "эссе имени себя" )) Персонаж вкратце рассказал о том, кто он и почему он не бездельник, и немножечко добавил глубокую мысль о том, что одиночество - это оправдание.

4) Неприятный герой - это не то, чтобы минус... Но и ничего хорошего. Поясню... Конечно же, писать можно о ком угодно, в т.ч. о негодяях, о злодеях или вот о посредственных людях, как в этом тексте. Однако тут возникает ловушка для самого автора. Будь у меня выбор, читать или нет, я бы не продолжила... Зачем мне? Чем вы меня привлекли? Отобразили жестокую реальность? Спасибо, я о ней знаю. Может быть, заставили героя меняться? Кинули инфантила в жестокую реальность, где существует работа с 8 до 6, и показали, что с ним станется? Здесь и юмора нет, не над чем посмеяться, нечему удивиться. Ну мальчик и мальчик. Ну в жизни я прошла бы мимо него, в общем-то прошла бы и мимо текста, если бы не конкурс. Подумайте об этом. Изюминки не хватает.

Тем не менее, тема конкурса раскрыта, стиль у автора приятный. Поэтому минусы и плюсы примерно уравнялись, так что ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 19.04.2018 23:56
Местами несколько густоватый для меня (там, например, где про Пиноккио во чреве кита), но очень понравившийся своей динамичностью текст.
Похоже, что это уже сложившийся авторский стиль (который, конечно, можно ещё оттачивать и оттачивать, ибо нет предела совершенству).
Поначалу показалось, что текст писался взахлёб, так же, как и читается. Но присмотрелась - нет, выверен, и если что-то убрать - рассыплется. А сейчас прочитался гладко.
По стилю освежающе, как весенний ливень.

Главный герой очаровал своей настоящестью.
Ироничный бездельник с высоким уровнем интеллекта, не чурающийся... как сказать?.. лёгкости бытия. Даже бравирующий ею. Что, казалось бы, за проблемы могут быть у этакого "мотылька"? Порхает, несколько отягощённый застрявшим в нём подростковым максимализмом: и гений-то он непризнанный, и условностей не принимает и т.д.
Ан нет, и у него свои проблемы. Сам одинокий настолько, что единственный, с кем может поговорить по душам - знакомая лесбиянка. Хотя здесь спорно, у некоторых и такого собеседника нет.
А живёт-то - с мамой, да и кот-"сигнализация" в наличии. Семья. И - одиночество? А кто сказал, что одиночество - это плохо?

Всех жалко, вплоть до кота.
И главного героя в первую очередь, который пока ещё не знает, что "щит одиночества" не спасает от жизни в целом. И не делает его кем-то уникальным, увы.
Остаётся "за кадром", осознает ли эту простую истину главный герой или так и будет до старости лелеять свой подростковый эгоизм. Поэтому - нет ответа, что будет дальше. Зато это даёт возможность каждому читателю додумать дальнейшее самостоятельно, в меру собственного оптимизма-пессимизма.

"...ведь эти сталкеры, когда стеклотару собирают да провода на медь в кострах обжигают всякую дрянь в генофонд ловят" - запятая в подарок. После "обжигают" выпала.
"Вы всё это уже сотни раз слышали, из обвисших уст либерахи..." - ещё одна. Здесь, наоборот, лишняя.

"Космический осьминог, Бог Болот запустил свои щупальца в комнату, из экрана, с зелеными сосочками..." - а здесь запятые сбивают с толку. Если осьминог запустил щупальца из экрана в комнату, то первая не нужна, а если это экран с зелёными сосочками - то не нужна вторая. Что имелось в виду - непонятно.
Кстати, осталось ощущение, что в этом длинном предложении с Космическим осьминогом и сам автор запутался. Много запятых, непонятно, где должны быть паузы и каково смысловое разделение. Если в предыдущих змеящихся предложениях всё ок, то здесь бы разделить всё-таки эту длинющесть на смысловые предложения. Возможно, в этом виновато нагромождение деепричастностей.

"Лесбуха задевает по касательной плавником стол в кафетерии, и тот падает на дно, подняв тучи ила. Освободив жабры от излишка песка, я восстановил интерьер и поспешил догнать подругу..." - здесь царапнул временной скачок. Восстанавливаю и догоняю - не лучше прозвучит?

"А ведь всё, что тебе нужно сделать – взять, и поговорить!"
"Ну как это – быть с кем-то, и не замечать, что ему на тебя наплевать?"

Взять и поговорить, быть и не замечать - зачем там запятые, если есть "и"?

В финале показалась слишком "в лоб" фраза: "Одиночество – лучшее оправдание собственной ничтожности и слабости, щит, за которым я прячусь от страха, уютный маленький мирок, из которого не хочется выбираться".
Главный герой критикует себя, называет ничтожным. Но если он действительно пользуется одиночеством, как щитом - он вряд ли будет признаваться в этом даже сам себе.
Я не знаю, как - но, по-моему, здесь стоило бы как-то тоньше обозначить это.
Насколько понимаю, это получается уже обращение к читателю напрямую от автора. Но, поскольку звучит, как мысли героя - немного смазывает, сбивает его образ. Возможно, это ИМХО.

Конкурсная тема - в наличии.
Рассказ об одиночестве, да не простом, а сразу троих. Одинок главный герой, пусть и по собственному выбору. Одинока его мать, которую он не "видит". Одинока лесбуха, согласная оплачивать проезд непризнанному гению - главному герою и даже жить с неким жирдяем, который всё равно уходит, несмотря на кучу подарков.

Вполне самостоятельное произведение. Но может стать и завязкой романа - вот в таком же летящем стиле. То, что подсказывает обычный жизненный опыт - что герой со временем пересядет с шеи мамочки на шею жены - оно как-то не вдохновляет. А в романах обычно инертного главного героя толкает на действия какое-то неординарное событие. Мне кажется, было бы интересно почитать, как бы он выкручивался и в какую сторону в итоге изменился.

Очень понравилось, что написано живым разговорным языком, и что само одиночество описано таким - с разных сторон у разных персонажей.
Автору спасибо за удовольствие, богатство ассоциаций и возможность поразмыслить.
И плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 18.04.2018 22:37
Доброго времени суток

Одиночество – сознательный выбор героя. Оно позволяет ему выжить – отгородившись от всех эмоций.
Проблемой может стать то, что он уже и не умеет жить «в эмоциях», всё глубже уходя в свой мир. Герой себе не врет, он прекрасно осознает свою ничтожность, только изображает сочувствие. Даже подругу, кормящую его, не называет именем.
Печально, что таких «героев нашего времени» становится всё больше – отсекаем себя от большей части мира, чтобы замереть в коконе «временного счастья» - искусственного заменителя счастья (чаще всего наступающего в тот момент, когда тебя просто оставили в покое).

Рассказ меня пугает немного, хотя и такие герои уходят… Со временем всё меняется )))
Рассказ заставляет задуматься, но он недостаточно шокирующий, недостаточно интересный, недостаточно... Автор словно выплеснул грязную воду из таза. Грязь сохнет разводами, оставляя неприятный визуальный образ, и больше ничего не остается. Цели у рассказа я не увидела, только фотографию одинокой души. Хочется большего.

Тема одиночества раскрыта. Стиль тяжеловат, есть совершенно лишние навороты.
Поставлю «ноль»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ginevra 14.04.2018 22:04
Здравствуйте!
Ну, сначала о том, что понравилось.
Понравилась идея одиночества, как осознанного выбора. Интересный стиль, такой современно-циничный. Если умеючи использовать такой язык (я вот не умею :)), получается круто, а у вас, определенно, есть потенциал. Красивая, сюрреалистичная сцена в торговом центре.
Теперь о минусах.
Мне совершенно не понравился герой. Типа, вот я весь такой ничтожный и вообще ленивая... м-м-м... "пятая точка", но вы любите меня за то, что я это честно признаю. Вот как-то не близка такая позиция. Симпатичным может быть и отрицательный герой, а у этого ну ничего привлекательного. А это важно, так как не сопереживаешь такому
И второе - очень тяжеловесное изложение, т.е. как-то получилось, что язык - это одновременно и плюс, и минус :). Встречаются такие конструкции, что к концу предложения забываешь, с чего оно начиналось.
Поэтому, суммируя все, не сердитесь, ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лост 14.04.2018 11:59
Что касается стиля: на данном этапе, автор, вам стоит научиться писать без причастий и деепричастий... Потом, когда станете поопытнее, их можно будет добавлять, как специи; пока же выживая только благодаря четырехрублевым доширакам из «Ленты», наслаждаясь видимой независимостью и свободой. -- это ужасно.

Я восхищён теми комментаторами, которые в дебрях этой импрессионистской витиеватости не поленились найти сюжет и обозначить смысловые дыры (Фито, уважуха!)

С другой стороны, некоторые ляпы можно истолковать не как баг, а как фичу; «Просто рассчитываю на его благодарность в постели» -- может, имеется в виду, что приставать НЕ будет? Полежит рядом, как котейка, в качестве батареи.

В любой квартире есть система предупреждений -- это хорошо подмечено, действительно.

Что плохо -- это шутеечки; увы -- не удались. А вот некоторые образы, на удивление, удались. Проблемы с временами глаголов не вижу, переходы мотивированы и отбиты пустыми строками, лично у меня проблем с пониманием, где какой герой и где какая локация, не возникло (за редким случаем, например, Лесбуха задевает по касательной плавником стол в кафетерии, и тот падает на дно, подняв тучи ила. Освободив жабры от излишка песка, я восстановил интерьер и поспешил догнать подругу, раздражённо кружащуюся вокруг лавки с мороженным.). Прыжки из локации в локацию имеются, этот приём -- не ошибка, но в данном случае создаёт слишком рваный фон -- особенно заметный из-за медленных предложений-солитёров.

Финал слит напрочь, скатываетесь в пересказ того, что уже начали кое-как показывать. Ощущение, что за полтысячи знаков до предела вы ВНЕЗАПНО сообразили, что не влезаете в нужные 10 тысяч и надо что-то с этим делать. Разумеется, пришли к неверному решению -- скатиться в шустрый пересказ.

По итогу: рассказа как такового нет, есть образы нескольких героев и пробежка по малосвязанным локациям. Но что удивительно: во всём этом наборе ошибок я вижу потенциал, вижу заявку, ощущаю главное, что вообще должно быть в художественном тексте -- атмосферу, и если вы, автор, будете наиусерднейше работать, мы, пожалуй, можем дождаться от вас хороших текстов. НОЛЬ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аллен 14.04.2018 10:40
Здравствуйте, Автор! Вот она - сила антирекламы. И на собиралась, а поневоле пошла посмотреть, что же там за зверюга такой отвратительный, мерзкий и ужасный. Ну и... не настолько, чтобы очень, бывало хуже, ей-бо.
Я соглашусь, что текст как правило несет отпечаток личности автора, да. Черточки, намеки, стиль речи, стиль мысли… Тень восприятия мира. Тень личности автора. Мастер может сделать так, что его герой полностью абстрагируется от автора, будет говорить своим языком, думать свои мысли и, соответственно, жить только своей жизнью. Но то мастер. Тогда и язык другой, и композиция, и музыка текста. Здесь я такого Мастера не увидела. Я увидела осознанно написанный текст, которые должен шокировать – вот герой такой, весь мерзкий из себя, и мир его мерзкий.
Но я не поняла, а чем все так шокированы? Или мечта Стругацких - Мир Полдня - уже осуществилась? Перед нами стандартный люпмен, ну вот такой, да. Или я одна по улице хожу? У меня таких после 18 часов шатается полрайона, с пивом, матерящихся, курящих, жрущих шаурму – или что там так мерзко пахнет из ларьков. Понятное дело, что на сайте собрались люди, увлеченные своим делом, со сложившимися жизнями, сами эту жизнь сделавшие, знающие куда идут и зачем живут. Читающие, наконец. Пишущие! Так таких по жизни 20%. А этих, иных, - все, что осталось от 100%. Ребят, нас с вами мало. А их – много. Телевизоры как раз для них сделаны, ага. Я не о том, что герой хорош. Я о том, что он обычен.
В этом рассказе одиноки все. Это мир глобального одиночества. Потому что пока нет пути, человек как это самое в проруби. Это даже не человек. Это животное, которое мается неосознанной тоской. Тоску я вижу. То, что герой говорит – да, я вот такой, я ленивая свинья… Это такое кокетничание с собой любимым. Потому что герой себя такого любит. Психологи же разъяснили всем, что признание несовершенства есть первый шаг к исправлению его. Только не все услышали окончание этой фразы – для человека. Человек обладает волей и осознанностью. И путь от первого шага до хоть какого-нибудь результата длинною в жизнь. А герой не человек еще, но ему очень хочется им быть. Бог-то его создал человеком, это герой себя сделал личинкой. Тоска о несбыточном, о да.
Всю эту часть с политикой я прокомментировать не могу. Видимо, это должно было придать портрету героя современную достоверность. Из всех фамилий я знаю только Познера еще с тех времен, когда я телевизор хотя бы слушала. Умный был дядька, я рада, что он еще жив. Старенький уже должно быть совсем.
Лесбуха мне понравилась, колоритная тетка! Конечно, с мужиком она не ради постели – у героя нет эмпатии, точно. Это все одиночество, одиночество, тоска, если не о любви, то хоть о каком-нибудь тепле, хоть о видимости его. Это оно сбивает вместе таких разных, странных особей. А любовь – это мечта, и тоска по ней вечна.
Образ аквариума мне понравился. Вот они плывут такие по ТЦ как рыбины, она – толстая – задевает легкий пластиковый столик, и он падает в ил… Джжжж! И муть в разные стороны грязно-зеленым облаком… Не, мне нравится. Я люблю наблюдать за народом в ТЦ, теперь туда принято ходить семьями, чуть ли не с грудничками. Такой вот семейный отдых для широких масс. Плавают, плавают… яркие гуппи цветные стайками, терпеливые сомики с мобильниками на лавочках, карасики между полок – снуют, снуют. Кругом стекло, направляющие коридорчики и клетки, клетки… Мне близко, ага.
Стиль не понравился. Длинные периоды, куда просится одна, а то и две точки. Возможно, так задумалось автором, как характеристика сумбурной речи героя, но я устала сквозь это продираться. Это убило энергетику текста напрочь.
Не увидела изменения героя. Ну вот он такой. И все.
Могу поставить только ноль. Но и не минус все-таки. Как бы не был неприятен герой, рассказ же есть. Да и герой не картонный, вон как всех взбодрил. Даже меня раскачал на длинный комментарий. По правилам конкурса это не минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 13.04.2018 19:27
Простите, что вмешаюсь в милое обсуждение. Пятница тринадцатое, автор ответить не может, всё такое.
Так вот.
Дорогие мои, герой - не аватара автора. У нас не конкурс правильных героев, а конкурс историй.
Что значит «вам такому жить» вообще? :eek:
Это у нас биография или автор написал читателю в личку о своих переживаниях?
При чём тут логика автора, если текст от лица персонажа? Странного персонажа. Не принцессы на ржавом драконе, но всё же.

Персонажи могут быть любыми, и подруга-лесбиянка чудесно оттеняет одиночество героя, который таскается с ней ради человеческого общения. Как и другие элементы, в частности одинокая мать с телевизором и одинокие ВСЕ. И да - лесбиянки могут спокойно жить одни, с подружкой или с мужиком - что чаще, потому что, увы, наш кусок мира не любит лесбиянок, а стабильность отношений и немного терпения в сексе многие девчата воспринимают даже будучи гетеросекс.

Я вступился за автора единственно лишь по причине творящейся тут несправедливости.
Надеюсь, что адекватность читателей забьёт желание посоревноваться в глумлении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 13.04.2018 18:05
Автор, я тоже начну с того, что у вас огромное количество предложений гусениц, они сильно тормозят чтение и восприятие действительности плывёт.

Продолжу я нелогичностями в тексте. Итак, вы говорите о том, что у вашего героя есть приятельница лесбиянка, которая

Цитата:
что мужик ей совершенно не нужен, а с этим жирдяем она ненадолго, ненамеренно, исключительно ради обнимашек.
И всё вроде бы ничего, но в следующем абзаце, она говорит вашему герою: Просто рассчитываю на его благодарность в постели - а нахрена лесбиянке благодарность жирдяя, если ей мужик не нужен? Или всё-таки нужен? Что вы хотели этим сказать, что на самом деле, ваша героиня не такая уж и лесбиянка и "живой, настоящий" член ей всё-таки нужен?

В целом же я не поняла зачем вообще это всё написано? Вот что автор имел ввиду? Нет, я смею предположить, что ваш герой идёт к своей мечте стать популярным и прославиться. Его никто не понимает, его никто не любит, его никто не ценит. И он в этом во всё один-одинёшенька, разве что с подружкой-лесбиянкой пообщаться. И, кстати, а раз она лесбиянка, почему с мужиком спит? Тогда она бисексуалка, как минимум. А вообще, то что она - лесбиянка абсолютно ничего не добавило вашему тексту. Это мог быть кто угодно, хоть тентаклиевый монстр и ничего бы не изменилось ни для героев ни для читателей.
Далее, тематика одиночества прослеживается, но подача отталкивающая. Ибо впереди вы показываете всё же не её, а нудение героя о том, как он проводит день, как он пишет сценарии, которые никогда не будут опубликованы и никому не будут нужны. Пересказываете как он проводит день... Ну и что дальше-то?
Вы, простите меня, но если герой пишет эти сценарии с таким настроем, то зачем он вообще этим занимается? Я так понимаю, мать тащит великовозрастного лба, который чёрти чем занимается, а ему - норм.
И самое главное, у меня сложилось впечатление, что вам очень хотелось эпатировать публику, а никак не написать хороший грамотный текст. Вот эпатаж я вижу, пересказ событий какого-то конкретного дня абсолютно безликого героя - вижу.
Для конкурсной работы всё же слабо. Да и излишний эпатаж убил на корню саму историю.
Минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 13.04.2018 17:38
А мне понравилось. Поток сознания, из которого вырисовывается пренеприятнейший главный герой, которого где-то даже и жалко. Залез человек в скорлупу фантазий, а вылезти - ну никак. Вот и пришлось выстроить стену одиночества, доказывая самому себе, что не "тварь дрожащая", а чего-то стою.
Язык хороший. Да, есть непонятки, длинноты, скачки времени. Ни это все легко поправимо.

Часть про политику не понравилась. Это все сиюминутно, сегодня - Соловьев, завтра - кто-нибудь другой. Лучше без конкретных личностей. Вот у Стругацких в "Отягощенных злом" фигурирует: "В кухне становится черным-черно, как в известном письме известного писателя известному историку". А кто теперь помнит, кто был этот историк-писатель?
Оценку поставить не могу: это модернизм, а, может быть, и постмодернизм. А я в этом не разбираюсь. Но не минус однозначно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 13.04.2018 15:36
Сложно оценивать настолько отталкивающую мое "я" работу. Не буду углубляться в мораль. Чисто по конкурсу - тема одиночества обозначена, Тиннад прав. Герой упивается им, тут сложно не заметить. Но вот байка ли это, или расширенная версия все той же зарисоввки, отрывка чего-то более объемного? Неприятный момент состоит в том, что текст небрежно оформлен и невнимательно вычитан. Режет глаз морализаторство на тему политических пристрастий героя,на два абзаца. Закидайте меня тапками, но даже ноль я ставлю с боольшим минусом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 13.04.2018 15:10
Добрый день, Автор!
Давайте начну сразу с нехорошего ))

Первое. Нечётко выделены локации и временные промежутки. Смотрите:
"Мой распорядок дня начинается с приставки "бес" - Здесь непонятно: имеется в виду, что это описание утра вообще, каждого утра, любого утра? Однако читатель ведь ожидает не пересказа и рассуждений, а начала действия, завязки - отсюда ощущение, что действие началось обычным утром, как и другие, начавшимся с приставки "бес".

Следующий абзац: "Время от времени мотаюсь в центр, где знакомая..." - читается поэтому и как "каждое утро я время от времени мотаюсь...". Хотя, вероятно, имелось в виду рассуждение на тему "каждый день похож на другой, в некоторые дни (время от времени) я мотаюсь..."

Далее: "У жирдяя, кстати, скоро День Рождения, и мы едем в «Пик» на Сенную..." Ну а это уже не "время от времени у жирдяя день рожденья", правда ведь? То есть, от описания "вот что я делаю каждый день" мы плавно перешли к конкретному дню.

Следующий абзац: "Возвращаюсь домой далеко за полночь". Это - о конкретном дне, том самом, где только что ездили за покупками? Или "и на этот раз, как всегда, возвращаюсь за полночь"? Или опять перескок к "обычно я..."?

Дальше рассуждения о телепередачах, пропускаю. Вот это: "Понимаете, мать спала на кресле, она так частенько..." - наводит на мысли, что матери сейчас нет в живых: ведь до сих пор повествование шло в настоящем времени. Значит, речь о том, что (по отношению к текущему моменту) осталось в прошлом.

Далее: "Я пробую поделиться проблемой с лесбухой". То есть, герой припёрся домой, вспомнил мать и пробует делиться соображениями с приятельницей - видимо, привёз её к себе? Да уж, незабываемая ночка у девушки )) Однако из следующего предложения ("Мы совершаем променад в Галерее") выясняется, что герой (всё ещё ночью, да?) волшебным образом оказался опять в Галерее. Из дальнейшего становится ясно, что мать жива и - вероятно, как и прежде - продолжает работать на двух работах, "за себя и за того парня". Понятно, почему "тому парню" ни говорить, ни видеть её неохота: не потому, что она его кресло занимает, а - как смотреть в глаза? ))

Второе. Предложения-гусеницы : длятся и длятся. "Разумеется, она делает это из-за приличий, врожденной доброты душевной, прямо как оплачивает мой проезд к ней и обратно, всего лишь обычай дарить случайно оказавшимся рядом людям приятные, с нежностью и вниманием подобранные в соответствии их вкусам подарки". À propos: довольно противоречивый ряд утверждений - простые приличия приравниваются к врождённой доброте, та - к оплате проезда, и тут же про сувенир, подобранный с нежностью и вниманием. Кстати, что именно из купленного перепало ГГ, остаётся неясным.

Третье. Неточно подобраны слова. Например: "Проблемы, требующие немедленного, всенародного участия, до рукоблудства, до слюней ярости в комментариях". - ничего ж себе штырит ГГ от телевизора, что он на политиков дрочить собирается ))

Непонятно, какое значение для сюжета имеет тот факт, что подруга - лесбиянка. Вероятно, он более важный, чем её внешность - потому что представление о внешности, жестах и прочем у меня не сложилось ))

Да, главное, рассказа-то нет.

Увы, минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Aborigen 13.04.2018 14:33
Интонации и стиль Паланика налицо. Не знаю, хорошо это или плохо ).

В общем-то написано с размахом, но этот размах ничем для меня не закончился. Если бы это был фрагмент романа, я бы с интересом последила за этими персонажами. А так - пустота.

Тема не конкурсная.

С оценкой пока не определилась, нужно сравнить с другими работами. Но, это скорее всего не плюс, как бы меня не старались убедить другие комментаторы.

Автору спасибо. С текстом всё хорошо, местами даже очень.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 13.04.2018 15:02
Прошу всех комментаторов обратить внимание на то, что раз работа опубликована, значит организатор считает, что автор справился и сумел затронуть тему одиночества в той или иной мере.
Иначе работу бы я не принял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Astalavista 13.04.2018 13:00
Здравствуйте, автор.

После прочтения вашего текста поставила галочки на таких пунктах личных достижений, о каких и думать забыла. Во-первых, по тексту составила впечатление о вас. Во-вторых, пожалела: я-то пошла и вымыла руки, а вам такому жить. Более чем уверена, что мой разбор вам нафиг не сдался, но раз конкурс, а я жду, пока остынет чай, то потешу свое эго.

Предположу, что вы воспринимаете свой текст как нечто необычное, яркое, ставящее все с ног на голову. И вроде были предпосылки: стеб, узнаваемые моменты, гиперболизация с попыткой блеснуть интеллектом – постараться, и история действительно станет необычной, интересной. Только вот рамки эти чрезвычайно трудны, а удержаться в них надо. А вы не удержались, в итоге скатились в грязное нечто с натужными шутками. Не знаете вы меру – а нужно.
Далее, у вас раздутый пересказ. Мало того, что половину информации можно подать в виде показа в четыре раза короче, так оставшаяся половина не нужна вообще. Некоторые «гениальные» мысли вызывали вопрос: а логикой автор вообще владеет? Или желание набить побольше текста ее забило насмерть?
Да и о чем история? Об эгоисте – и что? «Полюбовалась» я им – дальше-то что? Только время потратила, увидела одного из многих неоригинальных «гениев». Отличался бы он хоть чем-нибудь из этой массы, эх.
И снова вы повторяете ошибку предыдущих участников. Зарисовки не соответствуют условиям конкурса. Тему вы тоже не выдержали. У вас не об одиночестве, вы просто примазались.

Минус
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 19.04.2018 10:51
Отвечаю сама себе - ох уж эта шизофрения.
А серьезно: я поступила очень нехорошо, огульно обвиняя вас, автор, во всех смертных грехах. За что извиняюсь.
Оценку не меняю - для меня история осталась грязной. Меня не шокирует герой, мне плевать на его моральный облик - сама история оставляет такое впечатление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Zeleneza 13.04.2018 10:21
Гым....

На мой взгляд, этот текст больше об усталости, чем об одиночестве. О выжженных эмоциях, обилии информации, пресыщенности жизни, протесте молодого поколения, которое маскируется под депрессию и сознательный выбор одиночества. Герой нарцисс, приспособившийся к миру (и ничего, что мама на двух работах, зато у героя есть время рефлексировать), ставя в противовес свою уникальность, не желающим быть в "стае, идущей на водопой". Это цинизм как он есть. На рассказ не тянет, а как монолог молодого человека, уставшего от всего и не нашедшего себя – прекрасен. Что-то в нем от Ирвина Уэлша есть, от Чака Поланика, которые так же высмеивают "масс-медиа, масс-культуру, масс-всенасвете".

Автор работать с текстом умеет и очень любит это ремесло. И стиль хорош, и последовательность. Диалог только куцый, героиня непонятная (если она лесбиянка, зачем ей мужчина?), нет глубины проработки ситуации в магазине и мне чутку не хватило мотивации героини. Но все равно я ставлю плюс, потому что читать занятно и после прочтения есть о чем подискутировать. Плохо, когда текст вообще ничего не вызывает, когда он оставляет тебя равнодушным, что даже комментировать не хочется, а этот текст вызывает желание его обсудить и это классно, значит, текст цепляет читателя. Но в какой полярности цепляет – это уже другой вопрос.

В любом случае, удачи на конкурсе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Selar 13.04.2018 09:37
Предлагаю всем комментаторам поставить автору опуса плюсы и пусть он победит в этом конкурсе. Ему курсы Мастер Текста нужны больше, чем всем остальным. Только деньгами не отдавайте. От меня ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 13.04.2018 19:30
очень двусмысленное заявление.
буду рад получить твой текст на конкурс и определить, это была похвала или наоборот.
Если текста не будет, станем считать, что это была сдача вчистую.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Selar 14.04.2018 12:47
Ну можно так-то. За вечерок чего-нибудь накидаю. Только ты-то будешь знать, что это мой текст, а значит анонимность потеряется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 14.04.2018 13:51
Не потеряется анонимность. Главное - чтобы больше никто не знал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

trout rvmp