Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Alizeskis: Последний день! Последний день! :sun
Fitomorfolog_t: МТА , это как-то уж слишком похоже на последнее слово осуждённого, а ведь впереди ещё целый день!
МТА: Спасибо Админам, оргам и критикам. Спасибо коллегам за рассказы. Конкурс получился интересным и содержательным. Всем удачи, больших тиражей и переизданий. С уважением, ваш МТА. :hi
МТА: Последний день. :(
Alizeskis: Кэт, комментариев - 22
ДораШтрамм: кажется... или 17? Не полезу второй раз считать :lol
ДораШтрамм: Кэт двадцать с чем-то :rolley
Кэт: ДораШтрамм Хм... Вдруг озадачилась, а сколько я сама конкурсных прочитала. А считать лень)) Ладно, в Итогах будет видно :rolley
Кэт: GennadyDobr По мне, так отлично сказано! Но могла бы поспорить, вот только все аргументы в чат бы не влезли :biggrin
GennadyDobr: (из переписки)
- Читая, узнаёшь человека лучше,
чем в постели или в совместной жизни.
Потому что годные тексты пишутся всегда и мозгами, и сердцем.
:wink
ДораШтрамм: Кэт ну, когда время есть (а у меня было тогда), можно и за день один. Но потом, да, долго ничего не хотелось читать :lol
Кэт: ДораШтрамм По роману в два дня? Вот это скорость! Роман я один мусолить могу два месяца)) При условии, что он увлёк.
ДораШтрамм: Кэт я на одном конкурсе за месяц 14 романов прочитала :) Но там стимул был - конкурс рецензий :)
Кэт: ДораШтрамм А с другой стороны - как раз интересно прочитать всё и сравнить :rolley
Кэт: ДораШтрамм Я помню, как на Космическом конкурсе здесь случайно увлеклась и почти все откомментировала. Нет, всё-таки мера нужна - потом месяц не могла ничего читать, ведь каждый текст через себя пропускаешь, он остаётся в голове на какое-то время.
ДораШтрамм: Кэт о рекордах не думала, но вообще можно было за месяц все 80 прочитать )
Кэт: ДораШтрамм А вы шли на рекорд? Все хотели охватить? :)
ДораШтрамм: Да, есть еще время, хотя 42 оставшихся рассказа мне все равно не осилить, даже и до 20го ^^
Кэт: А, нет, ошиблась.
Уф, ещё два дня до окончания - до 17-го отзывы, уряяя!!!!! :biggrin
Кэт: Ой-ой!
А сегодня 15-е уже?! o_O
Окончание конкурсного комментирования?
Как быстро и неожиданно. Время - стрелой :scepsis
Кэт: GennadyDobr Фея топор зачехляет - ясновидение развивает:
Лягушка реально подушки взбивает и зиму лапками отгоняет
:rolley
GennadyDobr: Зайцы меряют белые шубки.
Лисы углубляют норы.
Медведи ищут берлоги.
Змеи утепляют лежбища.
Лягушки взбивают подушки.
Кроты варят эль.
Акулы уходят на юг вслед за китами и авторами.
Панды запасаются листьями и прочими дарами деревьев.
Фито преподаёт флоре правила лёгкой зимовки.
Добрая фея зачехляет, смазав, топор до весны.
Осень ходит по лесу.
МТА: Удачного воскресенья! :)
Alizeskis: Доброе утром всем! :sun
Alizeskis: 10 дней тишины и я её нарушу
Almond: Напоминаю правила сайта читателям: ваш отзыв и оценка засчитываются. если вы оставили хотя бы три комментария к конкурсным работам, а не к одному, где автор - ваш приятель.
Almond: :yes
Almond: Thinnad Макароны на ушах, это, Тиннад, просто ах!
Можно даже вермишель
Вот отселя и досель)))
Thinnad: Вместо наших ушиков
Им дадим ракушиков.
И вокруг, со всех сторон
Им навесим макарон
Almond: Thinnad про уху молчи, мой друг,
Много ушиков вокругг.
Вот услышат, налетят
И, заразы, все съедят)
Thinnad: И давай читать стихи
Про хаха и про хихи.
Чтоб сворачивались ухи
А карась просил ухи
Thinnad: :yes
Ты издай такой указ,
Чтоб кормить халвой зараз.
Заразы испугаются
И поисправляются
Almond: Я устал читать рассказы,
Потому что все - заразы.
Обзываюсь я любя,
Отношу к ним и себя)
Кэт: Берка ЗДесь на сайте в разделе "Статьи" - "Критика" - есть статья Асталависты на тему общения авторов и критиков. Полюбопытствуйте :)
Кэт: Fitomorfolog_t Автор с радостной ухмылкой покивает головою
Сыпанёт рукою щедрой в текст нетленки запятые.
И тире все на дефисы переправит он обратно,
Чтоб стонал Читатель слаще и любил сильней, противный.

Спать пойдёт с довольной рожей. Утром встанет спозоранку
И для полноты картины он финал свернёт в рулончик.
Что, не все ешё в восторге, кто-то плачет в уголочке?
Добрый Автор, чтоб утешить, строчки "лесенкой" оформит.
Fitomorfolog_t: разнобой в глагольных формах выпирает, как оглобля. Тихо стонет в час заката ей умученный читатель...
Но едва читатель стихнет, прикрывая томно веки - зазвучит и встрепенётся голос Автора нетленки.
Не казни меня ты, Автор, ведь тебя люблю я очень, и ловлю, внимаю, жажду продлевать любовь и муку этих звуков вдохновенных, этих слов велерчивых, этих бризов и пассатов твоего воображенья.
Li Nata: Великжанин Павел, прочитайте личные сообщения, пожалуйста
Thinnad: А вообще хорошо, что читатели говорят. Я очень благодарен ребятам и девушкам, которые пишут о своих впечатлениях. Обратная связь - штука важная и держит в тонусе
Fitomorfolog_t: МТА И Вам привет )) :hi
МТА: Наверное, тактика отработки литнавыков во многом зависит от представлений о стратегии. Если сверхзадача - быть опубликованным, то достаточно уловить основные тенденции издательств (фэнтези! попаданцы! Чужой против Хищника! Чебурашка с АК-47 против Пятачка с гранатомётом!) и всё срастётся. Но если хочется о наболевшем и наперекор мейнстриму, то будет много сложнее. Привет народу Синего Сайта! :hi
Fitomorfolog_t: Ниому не нравятся категоричные люди, но ведь некоторые уверены в том, о чём говорят, просто потому, что уверены, другие - потому, что есть установленные правила, третьи - потому, что можно, конечно, и так, и эдак, но вот лично они попробовали и убедились, что так лучше )) Вот и приходится думать - кто говорит и что именно. Так что всё просто ))
Fitomorfolog_t: Выход один: думать головой. Увы.
Fitomorfolog_t: А бедному автору всё это фильтровать )))
Fitomorfolog_t: Ну-у... Один будет утверждать, что нельзя использовать в Высокой Литературе словосочетание "нычки и шхеры бичей", другой - советовать усилить финал или кульминацию, третий напомнит, что жи-ши пишется через "и" - я фигурально, разумеется.
Fitomorfolog_t: Берка А, так вот про что вопрос! ))
Thinnad: Несубъективных оценок не бывает) Бывают только более объективные и менее)))
Thinnad: Берка, а что вы понимаете под термином «Профи»? Это первое.
Ну а второе - баланс достигается лишь только среднеарифметическим способом. Кто-то отметил ошибки, кто-то польстил.

Между тем, жанр действительно налагает некоторые рамки и правила, на то он и жанр. Структура рассказа - тоже не придумана рептилоидами, а добыта практикой и основана на психической реакции человека данной конкретной культуры и воспитания
Берка: Так интересно тут каждый (за исключением MTA и GennadyDobr) сам с собой пообщался: и про обидки, и про ранимых авторов, и про ценность комментариев:) А вопрос был, меж тем, вообще другой: менторство, категоричная оценка от не профи — хорошо ли? И еще — где баланс между этим самым "не навреди" и восхвалением автора неудачной работы? И как удержаться от соблазна повоспитывать из автора второго себя, а его работу — впихнуть в привычные для тусовки/жанра/направления лекала?
ДораШтрамм: о! Thinnad, большое спасибо, в этот раз помогло :yu
ДораШтрамм: тест
Thinnad: ДораШтрамм
Thinnad: о, сейчас
: Не помогло :) Тогда в одно слово? :)
Thinnad: не помогло :)
: Сейчас попробуем...
Thinnad: Дора_Штрамм
: Договорились, спасибо большое! :)
Thinnad: я поменяю, а вы перелогиньтесь, ок?
Thinnad: можно попробовать
: А нижнее подчеркивание между двумя спасет?

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 1208
Гостей: 1232
Пользователей онлайн: 13

Пользователи онлайн
Нэт
Mareka80
Сударыня
Alezi
Dust
Carnicero
ДораШтрамм
SBF
Умка
Fitomorfolog_t
Serpens_Subtruncius
Serpens_Subtruncius
Alizeskis

Последние 3 пользователя
Эрнальтеро
Orchidee
Shiza

Сегодня родились
aremajancok Grimmorak

Заказать вычитку

11567950

Всего произведений – 3400

 

Зачем?

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Dj_taisauti
Проза
-
Легенда
Это только легенда.
G
5866
Старик блуждает в полном одиночестве. Ему не хватает душевного тепла, и его гнетёт один вопрос - "Зачем?". Зачем это всё? Ответ он находит в себе самом.
закончен
конкурс «Сто лет одиночества»

 

   

Старик плотнее натянул капюшон на голову, но снежинки всё равно проникали внутрь и таяли на лице, превращаясь в холодные капли, неприятно стекавшие на голую шею. Говорят, ко всему привыкаешь, и он привычно не обращал внимания на эти маленькие неудобства. Все горести и желания давно в нём умерли, его мучал лишь один вопрос: зачем всё и какой в этом смысл? Он не роптал, он просто мечтал познать смысл пути без цели. И не только своего пути. Зачем вращается бесконечное колесо рождений и смертей, неумолимо перемалывая судьбы в жерновах забвенья. Он готов был ко всему, даже к самому страшному: чему быть – того не миновать. Но ничего не происходило, каждый новый день повторял вчерашний. Оставалось только ждать. Бесконечно долго. Время для него давно потеряло значение, поэтому ждать было не трудно. И даже превратности судьбы вроде этого мокрого снега совсем не страшили. Это тяготы для тела, которое привыкло к невзгодам и стойко их переносило. Вечная усталость, которая не проходила даже после утреннего сна, тоже давно не огорчала. Что ему немощь? Старик готов был вынести любые муки ради минутной радости человеческого общения. Но люди были далеко... Зато вот собака увязалась. Серенькая, ещё одна одинокая душа.

— Ну, иди сюда, давай потрапезничаем. Небось, проголодалась? – с этими словами он присел прямо на мокрый снег и достал из котомки корку хлеба. Честно разделил пополам, и вместе они с аппетитом пообедали. Собака смотрела на него бесконечно грустными глазами, ему даже привиделось в этих глазах понимание.

Он продолжил путь дальше. Собака не отставала, и старый человек был этому несказанно рад. Он брёл, брёл… куда – и сам не знал. Сознание терзал только один вопрос: «Зачем?». Почему ему уготована такая судьба, он давно понял и принял. Куда ему идти и когда это закончится, его тоже не волновало. Но есть ли цель у всего, что он пережил? И не только у него, у всех, у человечества. Идти только для того, чтобы дождаться конца? Но ведь не может цель всего сводиться к наказанию. Ведь и люди, как и он, бредут по жизненному пути, чтобы потом умереть. Свою судьбу он уже давно не воспринимал как наказание. Путь без конца не имел значения. В сознании пульсировала только одна мысль: «ЗАЧЕМ?».

Вокруг него тянулась бесконечная голая степь и снег – бескрайняя снежная пустыня. На поблёкшей траве в лучах заходящего солнца поблёскивали снежинки, и путник понял, что пора искать место для ночлега. Впереди старик увидел одинокую скалу. Она выглядела странно на фоне бесконечно унылой равнины. Скалу покрывали россыпи плоских камней, украшенные снежными шапками. Под одним из камней его взору открылась расселина.

— Вот и место для ночлега, – сказал он вслух, обращаясь к собаке. Та в ответ преданно завиляла хвостом.

Одинокому страннику давно не было так хорошо: дворняжка с трогательной доверчивостью прижалась к ногам. Ему было приятно ощущать тепло живого существа. Старик сам не заметил, как погрузился в глубокий сон. Ему снился парящий в небе орёл, в когтях которого трепыхался голубь. Внезапно небо полетело вверх… Нет, это земля поднималась навстречу орлу. Да это же не земля, это море огня! Крылья не держали гордую птицу. Она падала. Падала навстречу безжалостному пламени, но вдруг сильный ветер унёс орла куда-то вдаль. Птица сначала превратилась в тёмную точку, потом исчезла из виду.

Старик открыл глаза. Ему давно не снились сны. Было безумно жаль орла, который может лететь только туда, куда его несёт ветер. Тут о себе напомнила собака: завиляла хвостом и радостно лизнула его лицо. И путник понял, что пора.

Он всё думал про орла и понимал, что ведь и птица тоже не знает, зачем она живёт, и эта собака, и почти все люди. Но ведь у них нет времени задуматься, а у него бесконечно много времени. И он всё шел. Дни сменялись вереницей, но он их не считал. Ему некуда было спешить.

Впереди показалась лесная чаща. На миг старому человеку почудилось, что над кряжистой дубравой струится дымок. Старик понял – его там ждут. Сердце защемило, и он пошёл навстречу судьбе.

Вот и избушка. Путник постучал, дверь открылась. На него приветливо смотрел хозяин дома. Старик даже не успел ничего понять, в сознание ворвалось давно забытое чувство душевного тепла. Внезапно он понял, кто стоит перед ним, и упал на колени. Сердце от волнения готово было вырваться от груди.

— Прости!

Хозяин обнял старика, прижав голову к себе, и тихо ответил:

— Мне не за что тебя прощать. Проходи в дом, садись, чай стынет.

На печке уютно дымился закопчённый котелок. Старик стоял на коленях, растерянный, но хозяин поднял его и усадил на покосившийся стул. Так они сидели довольно долго. Слышен был лишь треск поленьев в печи и мерное посапывание собаки, лежащей в ногах путника.

— У тебя было столько вопросов, почему ты молчишь?

Старик глубоко вздохнул, ему никогда не было так покойно.

— Мне больше не о чем спрашивать.

Хозяин посмотрел на него пристально и понимающе кивнул.

* * *

Утром старик ощутил тепло бесконечно добрых глаз хозяина и понял, что оно останется с ним навсегда. К нему пришло состояние покоя и умиротворения.

Хозяин стоял в дверях, провожая взглядом старика:

— Ступай с миром, Агасфер[1].

В голове разливалась приятная истома от осознания истины. Он понял, что путь был правильный, и у него больше не осталось вопросов. Его проклятье не было печатью наказания, а ветром спасения, как для того орла. Он ведь себя увидел во сне. И нет никакого «Зачем?», есть только путь.

И он пошёл по начертанному пути. Старик устроил последний свой ночлег в тех самых скалах с осознанием того, что его проклятие было спасением. Вся его долгая жизнь была испытанием, и он его выдержал. Утром падающие снежинки уже не таяли на его лице. В небе парил орёл, поднимаясь всё выше и выше к небесам.


[1] Агасфер или «Вечный жид» - персонаж легенды, согласно которой этот человек был обречён на вечные скитания за то, что не позволил Христу отдохнуть у своего дома по пути на Голгофу.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Для голосования по конкурсу «Кубок Бредбери-2018» вы должны быть зарегистрированы.

Ваш комментарий должен содержать оценку «—», «0» либо «+» и обоснование этой оценки.

Помним, что минус — работа плохая, негодная.
Плюс — работа хорошая.
Ноль — работа посредственная, либо плюсы уравновешиваются минусами.

Модераторы оставляют за собой право напоминать участникам о правилах и пресекать агрессивные действия.

Комментарии   

 
+1 # Dj_taisauti 10.05.2018 17:40
Спасибо всем огромное за полезные замечания! Столько умных и знающих людей не могут ошибаться, значит я что-то недодумал и не дописал. Всё исправил, кроме некоторых моментов, которые я здесь объясню. Если где не прав, с удовольствием рассмотрю в комментариях и исправлю.
Этот рассказ об одиночестве, но не столько об одиночестве Агасфера, сколько об одиночестве всех людей на Земле. Каждый человек одинок, уже хотя бы потому, что внутри самого себя он один и умирает всегда один, даже если рядом много любящих его людей. А зачем тогда всё? Вот главный вопрос. Главное замечание, как я понял, это – Зачем?))). Вот я сам виноват. У меня было объяснение в тексте, но сын сказал, что читатель сам должен додумывать. Поняли – ЗАЧЕМ – похоже только Наталья ( Li Nata ) и Умка. Но тут конечно же моя вина. Почему именно «Зачем»? Заметьте, не «за что?» и не «почему?». На эти вопросы он прекрасно знал ответ.
Многие решили, что рассказ о вине и прощении. Нет и ещё раз нет. Вину он давно осознал, и прощение для него оставалось чем-то бесконечно далёким и по сути недостижимым. Ведь многие знают легенду об Агасфере и знают, что она никакого отношения к библейским текстам не имеет. Это средневековый миф. Более того, миф этот фактически не об Агасфере и его проступке и наказании, миф этот о человечестве, которое идёт по своей судьбе, не зная «зачем».
Зачем всё вообще, а не только зачем Агасфер блуждает по свету. А если конкретно остановиться на Агасфере, то его личный вопрос состоит в том, зачем его заставили блуждать, а не просто отправили в Ад например? Точно также, как и основной вопрос экзистенциализма, состоит в том: зачем людям рождаться, если всё равно умирать? Какой смысл пути, если нет в нём никакой конечной цели, как и у него? Ответ оказался простым и понятным. Это испытание, а не проклятье, как и вся наша жизнь. Плохая она или хорошая, это зависит не столько от обстоятельств, пусть даже таких, на первый взгляд ужасающих, сколько от самого человека.
Важное место в рассказе занимает его сон. Ведь, следуя принципу Чехова, я не мог просто так повесить ружьё в первом акте. Сон что-то означает. А что он может означать? В рассказе никого кроме его, собаки и Спасителя нет. Значит орёл это он, голубь, которого он схватил – это Спаситель, а огонь, в который бедная птица чуть не угодила – это Ад. Ветер – это его проклятие, которое его спасло от Ада, а значит это и не проклятие вовсе. И он это, в конечном счёте, понял.
Далее. Почему многие писали, что его ничуть не жалко. Так ведь такая и была задумка. Его и не надо жалеть, как и человечество, которое он символизирует. Он бредёт по миру и это и есть жизнь, плохая или хорошая, но он смирился и в итоге он этой жизнью удовлетворён. Если кто читал «Миф о Сизифе» Альбера Камю, то поймёт, что я хотел сказать. Его не только не нужно жалеть, напротив, он олицетворяет покой и понимание цели всего. Он и раньше не был несчастлив, а ушел в другой мир счастливым.
Не раз было упомянуто замечание, что он не мог сесть на мокрый снег. Вот оно поколение Пепси). На мокрый снег низя, воду из лужицы низя, без шапки на улицу зимой – а-я-яй). А что ему остаётся делать? Я же прямо указал, что вокруг бесконечная степь, и вся она покрыта мокрым снегом. Он старый человек и не может ждать, когда на горизонте появится сухое место. Тем более, наверняка за столько то лет он обзавёлся непромокаемым плащом, например из шкур зверей.
Кстати о собаке. Да, она не случайна, она была его последним испытанием на то, за что он заработал проклятье, испытанием на эмпатию и он его выдержал. Не поймите только слишком буквально, тут всё аллегорично. Подумайте, а разве мы все не так живём? Разве жизнь нас не испытывает? Разве есть смысл во всём, если не прийти к осознанию жизни, подобно моему Агасферу?
Ещё раз спасибо всем за конструктивные советы! Подтекст сделал гораздо менее завуалированным, понял, что перемудрил. И прочие огрехи исправил вроде бы.
Попозже отвечу на комментарии по отдельности. Но, здесь я думаю ответы на все основные замечания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 04.05.2018 20:59
Притча на эту тему должна была появиться на конкурсе. Она появилась. Идея лежит на поверхности – она не нова.
Старик… кто он становится понятно только в конце. И то, не будь сноски, я бы не поняла. Думала бы, что просто одинокий человек. Ведь мы все задаемся вопросом – зачем. И всюжизнб задаемся именно таким вопросом.
После финала становится все на свои места. Но в душе особо ничего не задело. Просто еще одна вариация на тему скитаний Вечного жида.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 12.05.2018 17:58
Наталья, спасибо за комментарий. Вы всё правильно поняли и я догадываюсь, почему именно вы. Потому что, у вас сейчас тоже такой период переосмысления экзистенциального смысла жизни и всего. Но с меня это не снимает замечания - "Но в душе особо ничего не задело" - поэтому буду работать дальше и совершенствоваться.. Видимо моя беда в том, что философ часто побеждает во мне писателя и читателю приходится больше думать, чем наслаждаться чтением :-) А кто это, Агасфер, Сизиф, Прометей и т.д. не имеет никакого значения. Они лишь суть образы, наши образы и всего человечества, которые задают себе те же вопросы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 12.05.2018 18:14
)))
Меня еще в общем твоем ответе удивило, что я поняла правильно - думала, вроде я ж ничего и не, но постеснялась там писать. Вот тут тогда.
Я на самом деле долгое время задавалась вопросами "Почему" и "за что?" ну, при всяких случаях со мной случающихся. Когда же - уже и не могу сказать, что повлияло - я наконец-то поняла, что это все не верно, и верный вопрос - зачем, все стало на свои места. Причины и следствия выстроились ровно, все стало гармонично и... стало легче вставать, если упал. И как мне сказали однажды, шелуха осыпалась, осталось важное.
На самом деле мы и правда всю жизнь задаемся этим вопросом, только неправильно формулируем. Не за что и почему, а именно зачем.
И, кстати, на вопрос зачем ответить проще. Если подумать.
А на вопросы за что и почему ответы неверные или их не существует)

по поводу в душе не задело... это мое личное, Джа. Не принимай даже сильно на свой счет. Я очень привередливый читатеть. Очень. А уж если касается хоть чуть чуть тему христианства, то вообще очень... ну должно не то что прошибить, а пришибить, вот!
меня легко довести до слез на самом деле, и чувствительность никуда не девается, но как же объяснить... когда дело касается литературы, у меня иногда включается не критик, скорее, строгий читатель. Много читавший, много писавший отзывов - как-то так. Меня в литературе трудно удивить, но надо))
А то, что ты собираешься работать и совершенствоваться - и это здорово)
На самом деле думать это здорово, и в том варианте было над чем задуматься, конечно. Сама философ иногда) в любом случае, честно, я рада, что ты писал на конкурс.
Сейчас понимаю, что, может, я была и слишком категорична.
Надо перечитать)
И да. ПОЧЕМУ мы на вы?))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 12.05.2018 18:22
Всё понял и согласен. Будем на ТЫ.
Фу-у-ух. Вроде всем ответил на все замечания. Как всё таки хорошо, когда столько умных людей могут что-то подсказать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 04.05.2018 03:05
В самом начале сбило противоречие:
"он привычно не обращал внимания на эти маленькие неудобства"
но:
"плотнее натянул капюшон на голову".

"Но люди были далеко..."
А куда все люди подевались?

"Вокруг него тянулась бесконечная голая степь и снег – бескрайняя снежная пустыня."
Но если "Старик готов был вынести любые муки ради минутной радости человеческого общения." - чего его в степь занесло?

"На миг старому человеку почудилось, что над кедрами струится дымок. Он понял – его там ждут."
Как - понял? Обычно человек, завидев где-то дымок костра или из трубы, вряд ли решит, что его там ждут. Мало ли кто там сидит.
Может, здесь должно быть не понял, а сердцем почуял, что-то такое?

Столько внимания уделено собачке, что ожидала, что ей будет отведена какая-то особая роль. Но нет, к концу повествования о ней просто забыли.
Оставили её в доме с Иисусом. Зачем так?

Концовка удивила. Если речь об Агасфере, то почему он имел вопросы "Почему ему уготована такая судьба? Неважно, куда идти, но зачем всё и есть ли цель у всего, что он пережил?".
Веди Христос в своё время ему прямо сказал, мол, и тебе бродить вечно.

"...его проклятие было спасением" - если я правильно поняла, он искупил вину долгими скитаниями. Или дело в том, что собачку пожалел? Или как-то сон с орлом повлиял?
Осталось непонятным, не хватило мне намёков.

Шёл старик красиво, я даже сама чуть не замёрзла, пока читала.
Но долго шёл. Кульминация - в концовке.

Темы религиозных мифов налагают на автора особую ответственность - написать сильнее, чем в оригинале.
Текст получился светлый, с печальной концовкой, и Агасфер, как грустный одинокий усталый старик - почему бы и нет.
Однако основная загадка, почему же именно сейчас его путь подошёл к концу, осталась для меня неразгаданной. А ведь это - основа этого текста.
Только поэтому ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 12.05.2018 15:32
Кэт, сначала хочу не просто поблагодарить, а выразить своё восхищение. Это такой огромный труд у вас на Синем и вы подходите к нему не формально, а со рвением и профессионализмом. Мне есть чему у вас учиться. Теперь отвечаю.

1. Противоречие с капюшоном убрал.

2. А куда все люди подевались? - В данном случае это не суть важно. Может быть проклятье в этом заключалось, что он не может странствовать где есть другие люди, может быть, поскольку они его отвергают, он и сам их стал сторониться (благо безлюдных мест хватает до сих пор), а может только сейчас он забрёл в такое безлюдное место.

3. Но если "Старик готов был вынести любые муки ради минутной радости человеческого общения." - чего его в степь занесло? - Проклятье такое. Людям он не нужен.
4. Как - понял? Обычно человек, завидев где-то дымок костра или из трубы, вряд ли решит, что его там ждут. Мало ли кто там сидит.
Может, здесь должно быть не понял, а сердцем почуял, что-то такое?
- Ну почти угадали. Вы же поняли кто был в избе. Неужели вы сомневаетесь, что ему по силам дать возможность понять кому угодно, что угодно. Ведь Хозяин хотел, что бы он пришел к нему.
5. Про собаку сам в сомнениях. Пока будем считать, что это было лишь его испытанием, просто образом. Но не знаю, может Агасфера оставить жить тогда?
6. Концовка удивила. Если речь об Агасфере, то почему он имел вопросы "Почему ему уготована такая судьба? Неважно, куда идти, но зачем всё и есть ли цель у всего, что он пережил?".
Веди Христос в своё время ему прямо сказал, мол, и тебе бродить вечно.
- Я про это уже много раз отвечал, но теперь вроде стало понятней в чём суть его вопроса "Зачем?".
7. "...его проклятие было спасением" - если я правильно поняла, он искупил вину долгими скитаниями. Или дело в том, что собачку пожалел? Или как-то сон с орлом повлиял?
Осталось непонятным, не хватило мне намёков.
- тоже уже объяснял не раз, повторю лишь, что сон всё объясняет. В тексте пояснил понятнее.
8. Шёл старик красиво, я даже сама чуть не замёрзла, пока читала.
Но долго шёл. Кульминация - в концовке.
- Не так уж и долго шел, если учесть, что кульминация - это его сон). А эпизод в избушке, это лишь начало развязки. Но теперь я её чётче очертил.
9. Однако основная загадка, почему же именно сейчас его путь подошёл к концу, осталась для меня неразгаданной. А ведь это - основа этого текста.- согласен. Исправлюсь).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ginevra 14.04.2018 21:50
Здравствуйте!
В первую очередь - "браво" вам за такую сложную и специфичную тему. Теперь о самом тексте. Самая большая для меня проблема - это то, что он, если можно так выразиться, не берет за душу. Не чувствуется трагедии Вечного жида, к сожалению. При этом, я не могу сказать, что написано плохо. Хорошо, даже очень. Но все так гладенько, ровненько, а "изюма" нет. А ведь такая тема...Можно просто на разрыв. Отчаяние, усталость, покаяние и прощение. А вот нет.
И именно из-за этого - ноль. Не обижайтесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 12.05.2018 15:18
Спасибо вам большое. Не берёт за душу, потому что это не рассказ о трагедии Агасфера, это рассказ о понимании пути каждого человека. Но и это мне не удалось донести, поэтому согласен с вашей оценкой. Но я исправлюсь).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 14.04.2018 10:04
Доброго времени суток, автор

Многое вам уже сказали другие комментаторы. Действительно, проблема в том, что Агасфер понимает, почему он обречен на муки одиночества – вопрос «Зачем?» не стоит. А вот вопрос: «Сколько еще идти?» должен его беспокоить.

Одиночество я почувствовала, но хотелось бы более четкого понимания, почему он заслужил покоя. Он задумывается о смысле своей жизни, но ведь в чем-то он же должно быть (вы об этом не говорите). Он же как-то искупить вину должен, прийти к новым мыслям. Или именно в общении с бездомной собакой видно искупление? Вроде нет ((

«Он всё думал про орла и понимал, что ведь и птица тоже не знает, зачем она живёт, и эта собака, и почти все люди. Но ведь у них нет времени задуматься, а у него бесконечно много времени.» – вот и интересно понять к каким выводам он пришел за 2000 лет.

Использования слова «Дед» тоже лучше избегать (в этом случае).

«И он пошел по начертанному пути.» – разве путь начертан? Скорее он выбрал его сам, отказав в отдыхе Христу.

«Старик устроил последний свой ночлег в тех самых скалах с осознанием того, что его проклятие было спасением.» – Агасфер спас свою душу, но в чем это выражено вами упоминается лишь вскользь.

Понимаю, что писать по этой теме может быть тяжело, но работа нуждается в доработке.

Спасибо за участие в конкурсе. Пока оценка «ноль»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 12.05.2018 15:15
Спасибо огромное Леди за интересный комментарий. Повторюсь. Тут моя вина, не довёл до конца объяснение содержания вопроса "Зачем?". Потому и такие недопонимания остались. Но теперь вроде исправил всё. Сколько ещё идти я думаю его тоже уже давно не интересует, устаёшь долго ждать конца пути. Про "Зачем?" я уже объяснил в других комментариях.
Одиночество я почувствовала, но хотелось бы более четкого понимания, почему он заслужил покоя -тоже верное замечание. Дописал пояснение. И пояснил к каким выводам он пришел.

Дед убрал.
«И он пошел по начертанному пути.» – разве путь начертан? Скорее он выбрал его сам, отказав в отдыхе Христу. - Эта легенда, написана в Средние века. В Библии о ней не упоминается. В легенде подразумевается не Агасфер, а всё человечество, которое бредёт по жизни. Путь их в чём-то начертан. В том, что бессмысленно всё, если всё равно умирать и с собой всё равно ничего не унесёшь. Мы все как этот Агасфер и наш путь начертан уже хотя бы тем, что конец предрешен для всех. Но в наших силах принять наш путь таким, каким он есть и идти по нему с смирением несмотря ни на что. Вот о чём мой рассказ и вот в чём истинная суть легенды.
– Агасфер спас свою душу, но в чем это выражено вами упоминается лишь вскользь. - Тут тоже моя вина, не пояснил конкретнее. Но я уже исправил свою оплошность и в этом. Его душу спас Спаситель уже тогда, когда проклял его, иначе он бы умер и попал в Ад. И именно это он увидел во сне. ОРёл это он, а огонь внизу - это Ад, а ветер, который унёс птицу - это и есть его проклятие вечных с транствий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Earths Soul 12.04.2018 21:44
Здравствуйте, автор.

Старик плотнее натянул капюшон на голову, но снежинки всё равно проникали внутрь и таяли на лице, превращаясь в холодные капли, неприятно стекавшие на голую шею. Говорят, ко всему привыкаешь, и он привычно не обращал внимания на эти маленькие неудобства. по тексту ясно, что неудобства маленькие. Не лишнее ли прилагательное?

он присел прямо на мокрый снег и достал из котомки небольшую корку хлеба. снег по определению мокрый, большую корку размером с картофельный мешок обычно с собой и не носят. Не лишние ли прилагательные?

Собака не отставала от него ясно, что от него. Там больше никого и не было.

На него приветливо смотрел хозяин дома. на него, но не на собаку, которой уделилось столько внимания в начале и про которую вы совсем забыли в конце.

Итого. Тема одиночества присутствует. Но текст надо бы доработать. Поставлю ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 12.05.2018 15:02
Спасибо Энди. Замечания для меня были полезные. Лишнее "маленькие" убрал, небольшую корку превратил просто в корку и собака теперь просто не отстаёт.
Про снег, он мокрый конечно всегда почти в потенциале, но по настоящему мокрый лишь тогда, когда тает. Я имел в виду, что это ещё не разгар зимы, а только первые заморозки и снег слегка подтаявший.
Про собаку. Сам в сомнениях. Всё думаю куда бы её пристроить и пока ничего в голову не приходит. Вознестись вмести с ним будет как-то пошло, оставить её в избушке тоже как-то... Остаётся лишь один вариант. Она просто исчезла, поскольку была его испытанием и не более того. Грустно конечно. Иначе придётся Агасфера оставить живым тогда.
Текст доработал. Спасибо тебе большое за конструктивные замечания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Selar 12.04.2018 15:40
Притча, на мой взгляд, не удалась. Беду дедушки я как-то не прочувствовал. Тем более, что он же знает, зачем. Его должен интересовать другой вопрос: когда всё это кончится? Хотя и на него он тоже знает ответ. Ну и всякие мелочи ещё до кучи, вроде трапезничанья на мокром снегу. Попробуйте как-нибудь посидеть ради интереса.Короче НОЛИК.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 11.05.2018 21:26
Спасибо Selar. Вы не находите противоречие в этой вашей фразе? "Его должен интересовать другой вопрос: когда всё это кончится? Хотя и на него он тоже знает ответ.". Так должен интересовать по вашему мнению или всё таки он знает ответ? В моей интерпретации конечно же это для него потеряло особое значение. Именно Зачем, только этот вопрос у него остался. Как и у всего человечества, которое он и символизирует. Про трапезничанье на мокром снегу скажу только, что я занимался альпинизмом и нам частенько приходилось не только трапезничать, а даже палатки ставить и спать на таком снегу, в марте. Помню даже водица капала, поскольку палатки были старые с проката из Клуба туристов. А что делать нам с Агасфером если вокруг, насколько хватает глаз только такой снег? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Умка 11.04.2018 15:51
Добрый день, Автор!

Если один читатель делает замечание по тексту, то его можно проигнорировать. Но если сразу несколько человек указали на одну и туже проблему - тут уж надо задуматься. Значит, не совсем так расставили акценты, не совсем те подобрали слова.
Для меня ответ на вопрос "зачем" прозвучал так: идти, чтобы получить прощение от Бога. Не знаю, права ли я.

В целом язык красивый, образ Агасфера, наказанного одиночеством бессмертия, получился. А вот конец показался скомканным, неявным. Сама этим грешу - выдыхаюсь к концу истории.

Да, все же у вас притча. Не звучит здесь слово "Дед". Это же не сказка про курочку-рябу. Оставьте везде Старика. Так будет лучше.
"посапывание собачки" - лучше "собаки". "собачки" слух режет.
"новый день копировал вчерашний" - "копирова" больно современное слово. Выбивается из общего контекста.
"увидел одинокую скалу", "увидел расселину" - два раза "увидел" довольно рядом.

Моя оценка - ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 11.05.2018 21:34
Если один читатель делает замечание по тексту, то его можно проигнорировать. Но если сразу несколько человек указали на одну и туже проблему - тут уж надо задуматься. Значит, не совсем так расставили акценты, не совсем те подобрали слова. - Твоя правда Умка. Исправлюсь и исправлю конечно же. Точнее уже исправил. Если что не так. Всегда готов и дальше выправлять.
Для меня ответ на вопрос "зачем" прозвучал так: идти, чтобы получить прощение от Бога. Не знаю, права ли я. - Права. Именно так. От Бога или принять свою судьбу или просто жить и радоваться жизни такой, какой она есть и это касается не Агасфера (он только образ), а всего человечества и каждого человека в отдельности.
В целом язык красивый, образ Агасфера, наказанного одиночеством бессмертия, получился. А вот конец показался скомканным, неявным. Сама этим грешу - выдыхаюсь к концу истории. - И то верно. Конец тоже исправил. И про деда тоже исправил.
И по остальным тапкам исправил. Огромное спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Dreamer 11.04.2018 15:34
Добрый день, Автор! Смелый Вы человек, однако! По следам великих, затронувших легенду об Агасфере в своих произведениях идти нелегко. Но, в сторону лирику.
К моему большому сожалению, не увидела я в созданном Вами образе Вечного жида. Как не увидела и Спасителя, чьё второе пришествие должно было освободить Агасфера от проклятия. Вопрос, прозвучавший в начале и тот кажется мне немного фальшивым - "куда ведёт его путь?" После веков скитаний очень даже понятно, что никуда. Вопрос, если и мучил несчастного, звучал бы иначе. Как? Вам решать. И название рассказа из той же оперы - "зачем?" - к чему относится? Зачем я бреду без конца, а люди отталкивают меня? За что? Так Агасфер знал - за что. «Я могу медлить. Но труднее будет медлить тебе, ожидая Моего прихода .И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти» - Так, или примерно так ему было сказано в ответ на отказ передохнуть у порога.
Вы коснулись темы вины и прощения, спасения души, но так мимолётно и не слишком аккуратно, словно побоялись называть вещи своими именами, что я никак не могу высоко оценить работу. О достоинствах и недостатках структуры произведения судить не возьмусь, отмечу лишь пару вещей, которые царапнули:
Степь, и сразу вот так - кедры, практически в одном эпизоде, вызывают недоумение. Или-или? Или вы имели в виду, что прошло время, и старик ушёл в другую климатическую зону? Тогда намекнули бы об этом?
Сцена с орлом во сне тоже получилась неясной. Он видит орла со стороны, вы сказали об этом. И вдруг- земля несётся навстречу - т.е. он начинает видеть глазами орла? а потом опять извне - орла отнесло в сторону... Получилось неаккуратно, хотя, прилагая усилие, и можно понять, что Вы хотели показать... Моя оценка Ноль. За смелость.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 11.05.2018 20:57
К моему большому сожалению, не увидела я в созданном Вами образе Вечного жида. Как не увидела и Спасителя, чьё второе пришествие должно было освободить Агасфера от проклятия - всё правильно. Так и задумывалось. Здесь Вечный жид - это только аллегорический образ человечества. А Спаситель, это образ буквально спасения и понимания смысла жизни, смысла пути. Кстати, не только у меня так, но и оригинальная легенда тоже об этом фактически. Точно также как и миф о Сизифе или миф о царе Эрисихтоне не о них собственно, а о человечестве.
Вопрос, прозвучавший в начале и тот кажется мне немного фальшивым - "куда ведёт его путь?" После веков скитаний очень даже понятно, что никуда. Вопрос, если и мучил несчастного, звучал бы иначе. Как? Вам решать. И название рассказа из той же оперы - "зачем?" - к чему относится? Зачем я бреду без конца, а люди отталкивают меня? За что? Так Агасфер знал - за что. «Я могу медлить. Но труднее будет медлить тебе, ожидая Моего прихода .И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти» - Так, или примерно так ему было сказано в ответ на отказ передохнуть у порога. - За что понятно, куда он идёт тоже для него такой вопрос давно не стоит. Только одно - Зачем? И не только его судьба, а судьба всего человечества выглядит бессмысленной, если не понимать Зачем? Помните у Достоевского: "Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на Земле, хотя бы кругом его все были хлебы ". В моей версии Агасфер искал ответ на вопрос Зачем жить, зачем вообще люди живут. Уверен, что оригинальня версия легенды тоже об этом.
Вы коснулись темы вины и прощения - Нет. Моя вина. Вину он давно осознал. Прощения не ждал. Уже подправил в тесте.
Степь, и сразу вот так - кедры -Спасибо. Исправил. Теперь у меня кряжистая дубрава. Хотя, у нас в республике именно так, из степи в хвойный лес можно пешком за несколько часов дойти. Кедров правда нет).
Сцена с орлом во сне тоже получилась неясной - Во сне часто так бывает. Во всяком случае у меня всегда так. То я вижу кого-то, то уже это я и есть. В моей задумке именно так. Сначала он увидел орла, потом, когда понял, что орёл - это он, то он уже себя ощущал орлом. А ветер спас орла от огня, точно также, как его якобы проклятие спасло его от Ада.
Моя оценка Ноль. За смелость. - Спасибо большое. И за полезные замечания тоже. Только я не понял, за смелость ноль, а так бы было минус один? Или смелость - это плохо и потому ноль? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dreamer 11.05.2018 21:26
:lol: За смелость - это я в принципе оценку поставила. Я читала-то все, а оценивала не всё, только то, что зацепило. Ну не вышел у меня плюс... Не сказать, что я теперь об этом не жалею, но меня учили - не будешь ты над своей книгой за плечом у каждого читателя с пояснениями, что имела в виду, стоять. Я и сама те же упрёки собираю, не донесла, значит мой косяк! :facepalm
Про орла - объяснили то вы хорошо, а вот в тексте это выбивает... Мне кажется, или я не одна споткнулась на этом моменте? Значит что-то надо поправить, наверное. Впрочем, это мелочь.... Главное - это то самое, фокус, о чём я и сказала, но непонятно. На Вечном жиде фокуса нет, но и на том, что Агасфер озабочен ткими высокими материями, как поиск смысла жизни человека в принципе - тоже нет четкого фокуса, потому мне и показалась недосказанной, неясной сама история....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 11.05.2018 21:40
Всё хорошо и я благодарен тебе. Это даже не вопрос был, просто шутка. Огромное спасибо тебе. Очень всё верно написала и замечания конструктивные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 11.04.2018 14:30
Автор, первое, что хочется сказать, следите за картинкой и образами, которые вы подаёте. Вот яркий пример:

Цитата:
Вокруг него тянулась бесконечная голая степь и снег – бескрайняя снежная пустыня.
Из этого предложения собирается образ об огромном гладком покрывале из толстого слоя снега. Но тут же вы продолжаете:

Цитата:
На поблёкшей траве в лучах заходящего солнца поблескивали снежинки,
Определитесь пожалуйста - у вас там бесконечное покрывало снега или всё-таки зелень припорошенная ранним снегопадом? Это две абсолютно разные картинки. Далее вы заканчиваете предложение так: "и путник понял, что пора искать место для ночлега" То есть старик понял это увидев снежинки на траве? А если бы их там не было то он так бы и брёл всю ночь?

Дед даже не успел понять ничего - "понять" и "ничего" меняем местами.

И у меня вопрос - зачем всё это? Вот ответа на ваш вопрос в самом начале нет. Помимо этого, вы снова показываете нам картинку пейзажа, но не самого персонажа, я его не вижу и не понимаю его трагедии. Понимаете, вы с таким же успехом могли нам показать не Агасфена, а любого другого мифического персонажа или даже выдуманного бессмертного. И ничего, ровным счётом ничего, не поменялось бы в произведении.
Вот бредёт он, видит во сне падающего орла, потом дымок в лесу и тут же пришло понимание, что там его ждут.
Понимаете, я сейчас скажу своё имхо, если человек наказан за что-то, то он должен вину искупить чем-либо или как-либо. Искупления я тут не увидела.
Ровно как и нету тут поднятия вопроса "Зачем?"
Зачем что? Он плёлся по снежной равнине? Зачем не прогнал увязавшегося следом пса? Зачем ему приснился сон?
Ответа на этот вопрос нет.
Как говорила уважаемая Аста, здесь много красивых, но общих фраз. Если вы задаёте вопрос в начале, вы должны дать ответ на него в конце. Увы этого вы не сделали.
При всём при этом текст в целом грамотный, хоть картинка и скачет и стилистически выдержанный. тематика конкурса, условно, соблюдена. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 11.05.2018 13:32
Спасибо за развёрнутый комментарий, уважаемая Amidas. В основном вы правы. Но кое с чам можно и поспорить.
Вот вы пишете: "Определитесь пожалуйста - у вас там бесконечное покрывало снега или всё-таки зелень припорошенная ранним снегопадом? Это две абсолютно разные картинки. Далее вы заканчиваете предложение так: "и путник понял, что пора искать место для ночлега" То есть старик понял это увидев снежинки на траве? А если бы их там не было то он так бы и брёл всю ночь?". Вы наверное живёте гораздо севернее меня. Уверяю вас, бывает и так, что всё пространство покрыто снегом, а через неё пробивается зелёная трава. Иногда даже до конца зимы такое сохраняется в некоторых регионах. Тем более у меня жухлая травка, которая у нас всегда и везде всю зиму. А "бесконечное покрывало" - это ведь площадь, а не глубина. А в том что путник понял, что пора искать место для ночлега по поблёскивающим снежинкам есть очень простая связь. Снежинки поблёскивали в лучах заходящего солнца. Если быть наблюдательным, то не трудно заметить, что капельки росы или снежинки начинают блестеть всеми цветами радуги на Закате или на Восходе.
я его не вижу и не понимаю его трагедии. Понимаете, вы с таким же успехом могли нам показать не Агасфена, а любого другого мифического персонажа или даже выдуманного бессмертного. И ничего, ровным счётом ничего, не поменялось бы в произведении. - Стало быть мне удалось передать именно то, что и хотел. Ведь не в Агасфере собственно дело, не надо его жалеть, он не несчастлив уже давно. Тут вопрос стоит о человечестве и людях, одиноко бредущих по ухабам собственной жизни. То что я это недостаточно понятно показал, моя вина. Исправил.
Вот бредёт он, видит во сне падающего орла, потом дымок в лесу и тут же пришло понимание, что там его ждут. - Я не понял в чём собственно замечание? Понял, потому что Он хотел этого. Вот и всё.
Понимаете, я сейчас скажу своё имхо, если человек наказан за что-то, то он должен вину искупить чем-либо или как-либо. Искупления я тут не увидела. - Этот рассказ не о искуплении, а о человеке, стремящегося понять зачем всё, зачем люди рождаются и умирают, зачем его сразу не отправили в Ад, а людей сразу не отправят кого в Рай, кого в Ад, в зависимости от того, что они заслужат, ведь всё известно наперёд. ПО моей задумке он вину в данном сюжете уже искупил и здесь суть в его стремлении понять цель всего.
Про поставленные вами вопросы, различные Зачем, вы правы, исправил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 11.04.2018 13:02
Здравствуйте, автор.

Что же, мифы Греческие у нас уже были, почему бы не зайти с другой стороны? На мой взгляд, выбор весьма удачен. Можно, конечно, придумать и иных бессмертных персонажей, оригинальных, но пожалуй, Агасфер из них самый одинокий. Тем более он и сам по себе история, в одном имени заложено "до", что облегчает работу и дает мощный пласт, на который можно опираться.

При этом, к сожалению, у вас зарисовка. Немного грустная, немного светлая, но пустоватая из-за отсутствия конкретики и общих красивых, но обесцененных фраз. Причем подавать факты, разжевывать, на мой взгляд, все же не стоит, но вот дать намеки - да. Дело в том, что вы, автор, видите в своей голове картину большую, чем читатель. И ответ, ясный для вас, для читателя может таковым не быть. Множественность вариантов - хорошо, но не в вашем конкретном случае, когда стоит расставить все точки над и.
Мне больше не о чем спрашивать - а какие у него были изначально вопросы? Раз тема конкурса "одиночество", то, думаю, и вопросы у него были связаны с этим: с наказанием, с пониманием человека, который бредет, бредет и т.д.
Зачем - чтобы понял, что он и сделал. Но как он понял, когда? Нету этого факта, нет осознания. Вы рассказываете, а не показываете. И это плохо.

При этом стоит и подсушить текст местами. Например, первый абзац:
но снежинки всё равно проникали внутрь и таяли на лице... - Вы несколько раз возвращаетесь к описанию погоды, показываете, как реагирует на нее старик. Зачем? ) Все это можно сделать проще и легче. Что-нибудь типа "Снег окутывал землю, снежинки лезли за ворот. Старик привык, давно не обращал внимания". Все. Понятно, что у меня весьма грубый пример, но общий смысл, думаю, вы уловили. Не нужны пространные смакования одного и того же.

Иными словами, вам нужно расширять историю, дать читателю понять конкретные ответы на конкретные вопросы, показывая. И избавиться от красивых, но пустых мыслей, которые не играют никакой роли.
Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 11.05.2018 08:28
При этом, к сожалению, у вас зарисовка. Немного грустная, немного светлая, но пустоватая из-за отсутствия конкретики и общих красивых, но обесцененных фраз. - В рассказе было всё, что требуется для его полной структуры, кроме одного, были не всем понятны некоторые ключевые вещи, их я исправил.
Причем подавать факты, разжевывать, на мой взгляд, все же не стоит, но вот дать намеки - да. - Спасибо. Исправил.
а какие у него были изначально вопросы? Раз тема конкурса "одиночество", то, думаю, и вопросы у него были связаны с этим: с наказанием, с пониманием человека, который бредет, бредет и т.д. - Вопросы такие же, как и у всего человечество, которое он и символизирует, согласно легенде. Зачем судьба или Бог нас выбрасывают в океан жизни, если это всего навсего миг, а потом смерть? Какой во всём этом смысл? Он не спрашивал "За что?", на это он знал ответ, он спрашивал "Зачем всё?" И это касалось не только его судьбы, но и всего человечества. Намёки я дал, но видимо слишком прозрачные, надеясь, что люди знакомы с подлинным содержанием легенды и с аналогичным произведением "Миф о Сизифе" Альбера Камю. Но у меня другое, хотя по форме много общего.
но снежинки всё равно проникали внутрь и таяли на лице... - Вы несколько раз возвращаетесь к описанию погоды, показываете, как реагирует на нее старик. Зачем? - В данном случае этот приём называется "обрамление". Сначала снежинки таяли на его лице и в конце повествования "Утром падающие снежинки уже не таяли на его лице.". То есть это не случайно. Это художественный приём.
Иными словами, вам нужно расширять историю, дать читателю понять конкретные ответы на конкретные вопросы, показывая. И избавиться от красивых, но пустых мыслей, которые не играют никакой роли. - Спасибо. Так и сделал. И сразу те мысли, которые по вашему мнению не играли никакой роли - заиграли). Перемудрил. Исправлюсь).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Aborigen 11.04.2018 12:04
Здравствуйте, Автор!

Я не получила ответ на вопрос "Зачем?". Тем более, что в заявке говорится: "Ответ он находит в себе самом". Возможно, дело в моей сообразительности.
Не совсем понятна мне и мораль произведения (если она есть).
Тот факт, что старик оказался Агасфером, ну никак не бьёт молотом по голове. Ну, Агасфер...
Есть злоупотребления: бесконечно добрые глаза, бесконечно грустные глаза. Можно было придумать что-то другое.
"Внезапно небо полетело вверх" пришлось несколько раз перечитать абзац, прежде, чем стало понятно, что происходит. Возможно, это опять к моей сообразительности.
Дед - не самый удачный синоним. Слово обычно подразумевает родственную связь, как правило упоминается с внуком, внучкой
В остальном написано ровно, стиль выдержан. Если бы я получила ответ на вопрос "Зачем?", я бы поставила плюс, а так, увы, НОЛЬ
.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 10.05.2018 23:42
"Зачем?" - я написал теперь уже более развёрнуто и в первом комментарии объяснил, в том числе и в чём мораль.
Молотом бить и не должно. Тут главное другое, главное - это философская мысль, о понимании цели жизни.
Бесконечная грусть и бесконечная доброта допустима в подобном жанре рассказе-притче.
Про небо, орла и смену ракурсов, здесь даже не аллегория, это жизнь. Неужели вам никогда не снились сны? Признайтесь, ведь часто так бывает во сне, что ты видишь кого-то и вот уже это ты сам.
Про Деда спасибо, исправил.
Спасибо большое за полезный для меня комментарий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 11.04.2018 06:50
Здравствуйте, автор!

Хорошая картинка у вас получилась. Да, человек идёт-идёт-идёт, не зная цели, спрашивая себя о ней. Не зная цели, продолжает идти. Тут же приходит аналогия с птицей, которая летит туда, куда дует ветер. И я позволю себе не согласиться поставить знак равно. Как раз птицы не летают по воле ветра, у них есть цель,, заложенная природой - выжить и оставить потомство. У птиц есть крылья, которые несут её в небе - даже против ветра. Скорее аналогию можно провести с облаками... Хотя тоже выходит не внятно.
(похоже, философствование совсем не моё).

Знаете, автор, я не получила ответа из вашей истории. Вот зачем шёл человек, к какой цели. Он доверился чувствам, интуиции. И объяснение нашлось в сноске - по крайней мере, объяснение для меня. Ответа в самой истории я не увидела.

Есть чуток блошек
«Вот и место для ночлега», - сказал он вслух, обращаясь к собаке. - проскользнул знак минус вместо тире. Если это человек говорит вслух, то лучше бы сделать не в кавычках, как мысли, а начать с тире.
поблескивали
пошел (два раза) - забываете про букву ё

Знаете, я пока подумаю с оценкой, потому что смысл истории ускользает от меня и звучит только одни вопрос после прочтения ЗАЧЕМ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 10.05.2018 22:56
Спасибо за комментарий. Я уже ответил в развёрнутом комментарии. Здесь только отмечу, что птица символизирует его самого, а ветер - его проклятие. Обычные птицы не летают по воле ветра, также как и у обычных людей есть цели, точнее они думают, что они у них есть). А вот он, как эта птица, странствует без цели. Сделал эту аллегорию более прозрачной. Перемудрил.
Блошки исправил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

trout rvmp