Синий Сайт
Всего на линии: 454
Гостей: 454
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Дом из спичек (2)

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Нашествие сурикатов
Проза
Крина, её мама
Психология
PG
рассказ
Мамины робкие руки помогают сделать так, чтобы домик получился крепким. Склеивают «брёвнышки». И пусть спичечный, этот дом – настоящий. Всё лучше той пустоты, которая нас сейчас кромсает.
закончен
только с моего разрешения
Черновую версию рассказа, которую прислала пару лет назад на конкурс, удалять не стала. Всё-таки этот другой - и посылом, и атмосферой. Я удивляюсь, что всё-таки решила его после большого перерыва выложить. Пусть это будет к добру.


 

 

Когда я ловлю в ладонь звезду и разжимаю кулак, чтобы полюбоваться добычей – ветер пускает в лицо одну лишь блестящую пыль. Когда мама, приготовив волшебные снадобья, варит в котле чудесным образом добытую звезду – мир светится от счастья. Что было чёрным, становится белым, что было мёртвым – становится живым.

К ней приходит много людей за помощью. Они с мамой разговаривают о тех вещах, которые я совсем не понимаю, и прячусь за её широкой юбкой. Когда меня замечают, я чувствую, что у меня вырывают сердце. Когда мы встречаемся с незнакомцами взглядами, я чувствую, что все мои мысли рисуются у меня на лбу.

Мне становится страшно. А если они знают, кто я на самом деле? Что я не просто пугливый ребёнок, что у меня есть тайна, такая тайна, что я о ней и думать боюсь.

Я прихожу в себя.

Так странно – всего-то парочка слов дурацкой колыбельной разбудила чудные мысли и образы. Нужно закрыть уши, подождать, пока соседка сверху угомонит своих детей, и расслабиться.

Мне очень страшно. Впервые за много-много лет предстоит увидеть маму. Мне говорили про это, готовься мол, это время настанет, но… Я даже думать об этом не хотела. До сих пор не хочу. Если бы можно было отложить эту встречу!

Вот в такие моменты мне кажется, что для счастья нужно совсем капельку – не вспоминать то, что давно вычеркнул из прошлого. Чай с плюшками в придачу тоже был бы неплох.

Но что делать – надеваю пальто, сапоги, плетусь по лестнице вниз, потом иду на остановку. А вокруг меня – мир остановился! Он не дышит. Он мёртв. Даже первый снег, что ложится наземь нежно и неспешно, – он гиблый. Не такой, как раньше, и радости совсем не приносит.

И прохожие ненастоящие, просто голограммы какие-то. Мне и свои руки, ноги кажутся ненастоящими. Боже мой! Я словно в страшном сне – когда пытаешься сдвинуться с мёртвой точки изо всех сил, но не получается.

Так, стоп. Это что, тот самый дом, дом моего детства? Уже?! Как, когда я здесь оказалась? О нет. Надо вернуться, надо вернуться… Так, Крина, стой. Ты справишься. Ты должна.

Так странно подниматься по этим грязным ступенькам, видеть всех этих мимо проходящих людей. Надо же, надпись со стены «Таня+Ваня» никуда не делась. Какое трепетное отношение к чувствам… Эх, если бы это было действительно так. Если бы.

Чем выше, тем крепче невидимый удав сжимает тело. Вот неработающий мусоропровод, которым никто никогда не пользовался, вот окурки валяются всюду, как и всегда. А вот и письма на подоконнике второго этажа – значит, почтовые ящики так и не поставили.

Очень стыдно, а из глаз брызжут воспоминания. Надо их спрятать. Нельзя ей опять показывать, что боюсь.

Я не хочу её видеть.

Я боюсь.

Боюсь.

Стучу в дверь.

Она открывает быстро – в её глазах, в её голосе радость, восторг. Она обнимает крепко, и что-то внутри меня обрывается. Надо сказать что-нибудь, надо обнять в ответ. Я хочу – но руки не слушаются.

Я не смотрю на её лицо.

– Доченька, как я рада, что ты, наконец, заглянула! – усаживает меня за стол, подаёт сахар-чай-булочки. Мне не хочется здесь ничего есть. Плохо пахнет, и грязно. Кажется, будто эта грязь пропитает меня насквозь, и я больше никогда от неё не избавлюсь.

– Эм, да, привет. Твоя сестра попросила тебя навестить. Переживает. Ты как?

Я говорю то, что отрепетировала. На самом деле мне не нужен ответ. Я делаю вид, что отпиваю из чашки. И взгляд цепляется за нож.

Я чувствую себя в большой опасности и пячусь к выходу. Мне чудится, будто воздух пропал, задыхаюсь.

Она с разочарованием бежит за мной – конечно, она всё поняла. Она всегда была умной. Она знает, что я в ужасе. И она расстроена? Она – расстроена?

Щемит в груди. Как же стыдно – но ноги тащат к выходу, прочь из квартиры, где я провела детство.

– Стой же, я хочу тебе дать подарочки! – с испугом вскрикивает она, я замираю и нетерпеливо жду. Она протягивает косметику, – очень хорошая, пользуйся на здоровье, – солнечные очки, – тебе нужно беречь глаза, болеешь же, – и домик из спичек. – А это я научилась недавно делать. Пусть тебе на память от матери достанется.

Я рассеянно кладу всё в карман и, даже не попрощавшись, сбегаю вниз.

Я люблю, когда жарко. Таю, как снежная баба, и ничего от меня кроме злющей обиженной девочки не остаётся. Мама это знает и держит меня в холоде. Чтобы я никому не навредила, не пускает ко мне детей поиграть. Я маму люблю, но из-за того, что она держит меня в одиночестве, представляю, как ветер уносит её и я могу делать всё, что хочу.

Мама видит мои мысли, пытается что-то с этим делать. Ни зелья, ни заговоры, ни самые великие волшебники не могут их прогнать. Плохие мысли прилипли ко мне, как только я родилась. Я чувствую, как они грызут мою голову и становятся больше.

Мне в собственном теле становится тесно. А звёзды – они всё видят. И то светлое и чистое, лёгкое, как перо с крыла ангела – что во мне есть – тянут к себе. День ото дня я чувствую, как мы с землёй отрываемся друг от друга.

Скоро меня спасут, а мама больше не помогает тем, кто просит, она только сторожит меня и плачет. Когда я думаю о том, что она не хочет мне счастья, мне становится жарко. Мамины руки – почти всемогущие мамины руки – дают мне коробку со спичками. Мама хочет, чтобы я осветила себе путь. Это вовсе не нужно, это скоро всё закончится. Мне становится смешно, я решаю в издёвку сложить из спичек домик.

Мамины ловкие руки помогают сделать так, чтобы домик получился крепким. Склеивают «брёвнышки». И пусть спичечный, этот дом – настоящий. Игрушечная мама каждый день печёт в нём пироги из мечтаний, а игрушечная я лучше всех умеет дружить с ребятами. По вечерам они приходят ко мне игрушечной, игрушечная мама накрывает на стол и не мешает кидаться едой.

Всё лучше той пустоты, которая нас сейчас кромсает.

Вдруг мама вскакивает, охает, целует меня, берёт обещание всегда-всегда вести себя хорошо и прощается.

Дождь осуждает меня. Он бьёт больно, бьёт сильно, так, что душа промокает, как вата. Не могу уйти, остаётся лишь присесть на скамейку, обняв плечи, и жалеть себя.

Я чувствую за спиной тепло. Она смотрит на меня, определённо смотрит на меня из окна своей грязной, запущенной квартиры. Чего она от меня хочет, зачем мучает?

Я ей ничем не обязана. Я не просила меня рожать.

Кажется, я всхлипываю. Фу, какая мерзость, хорошо, что этого никто не видит.

Я верчу в руках спичечный домик. Значит, не всё, что запечатлела моя память – фантазия, хотя отличать её от реальности становится сложнее. Почему нужно было пичкать себя этими невообразимыми историями в реальном детстве? Теперь чувствую, что упустила важное, самое важное, то, от чего зависит сейчас – возвратиться мне в детство, к какой-никакой, а к матери, или махнуть на всё и пойти дальше?

А ведь она хранила эту безделушку – то, что безразлично для меня, имеет ценность для неё. И сегодня она отдала своё сокровище. Подарила. И не только в домике дело. Я шарю в карманах, достаю её подарки, страшно, что уроню. Она ведь небогатая, совсем небогатая. Сколько ей понадобилось времени, чтобы накопить денег на всё это?

Чёрт.

Как же мне жутко.

Эта сволочь сжимает грудь – о, Ответственность, ты просто божественна и невероятна. Ты не даёшь мне уйти, ты не даёшь насладиться жизнью.

И дождь. Ноги мокрые, заболею, точно.

– Доченька, чего же ты тут сидишь? Ты же простудишься, заходи скорее.

Она говорит это так, будто я её ударю. Пренеприятно – нет, нельзя всё оставлять так. Я лечу под козырёк, она укрывает меня плащом и даже даёт попить горячего чаю – очень вкусный, как приближающаяся осень.

Не знаю, что это со мной, но вдруг сжимаю её руку. Она вздыхает так странно – будто ребёнок, которого только-только отругали, но потом извинились. Рассматриваю линии на руке – так всё запутано и грустно, вся жизнь, вся жизнь – сплошная путаница.

– Крина, – протягивает она несчастным голосом. – Крина…

Звёзд больше нет, они убежали прочь. И то плохое, что жило во мне – тоже убежало. И впервые за пять лет жизни я замечаю, что умею улыбаться. А ещё у меня очень красивые глаза и кожа в веснушках, будто солнце свои слёзы мне отдало.

Я слежу, как светлеют мои чёрные волосы, как пропадают страшные татуировки, как дождь поёт небесам серенады, как дети обнимают родителей. Ищу, кого же обнять мне – то один взрослый, то другой, то третий. Всё они любят меня, но почему-то не берут к себе. «Мы – родная кровь, – любят говорить, – мы тебя не оставим».

В отражении себя не узнаю – помнила себя маленькой и хитрой, а сейчас вижу большую и наивную. Представляю, как мама расчёсывает мне волосы, как заплетает косички, как поёт колыбельную и как говорит, что любит меня.

И задаю отражению: «И где же ты сейчас?»

Отражение дёргается, закрывает лицо и говорит: «Это всё твоя вина. Плохие дети не нужны, а ты была плохой. Сейчас уже поздно. Вот и сиди тут одна».

Мне хочется плакать, но слабенькое тепло в груди почему-то даёт сил. Чувствую, как меня берут за плечи и куда-то ведут. А потом говорят, что теперь я в их семье.

Мне тут нравится. Много солнца, нарисованных звёзд и сквозняка. Только голос женщины как из-под земли зовёт на помощь.

Не хочу так.

Беру листок бумаги, рисую домик, а в нём две фигурки – свою и мамину. Перечёркиваю, закрашиваю, заливаю гуашью, комкаю и бросаю в форточку.

Улетает с прошлым чародейство и последняя надежда вернуть на место настоящие звёзды.

– Правильно, – говорит моя приёмная семья.

– Нет, – хмыкаю я и прячусь под одеяло.

Так бывает, когда жил-жил, а решаешь оглянуться, что же там было, позади – ничего не видишь. Пусто. Вот и у меня это воспоминание – последнее. Последний куплет маминой колыбельной прозвучал в моей голове, и больше о своём прошлом я не знаю.

Был день, когда я выбросила бумажку, и был день, когда я, прячась от дождя, жалела об этом больше всего.

Я хочу спросить, что же тогда случилось на самом деле, хочу спросить, какая же во мне была тайна, а сама молчу – и протягиваю домик из спичек. Она с растерянностью улыбается и принимает его.

– Нет, ты не противна мне, мама, – говорю, а от последнего слова будто жало вонзается в язык. – Заходи в дом, я скоро приду.

Дождь провожает меня в цветочный магазин настороженно. А когда я выхожу с букетом орхидей, он становится ласковым и даже вежливым. Он отпускает меня, как и ветер, как и буря. Я остаюсь сама с собой и цветами.

Ей давно не дарили цветов, я это знаю точно. Жаль, что я не догадалась этого сделать в начале. Её глаза – такие бесконечно грустные, что у меня сердце скрипит. Я больше ни зла на неё, ни обижена – мне просто хочется, чтобы она не грустила. Люди не должны грустить, это ненормально.

Вот я вручаю ей букет. Она рассматривает его и так, и эдак, носит по квартире, как реликвию, вдыхает аромат и улыбается.

А глаза – сияют.

Она беспрестанно меня благодарит. Не понимаю, как убедить её, что ничего такого в этом поступке нет. Я в первый раз кому-то дарила цветы. Это приятно. Знала бы раньше…

Она нарезает торт, и я вжимаюсь в кресло. Чёрт, я не хотела показывать, что боюсь её, нет. Вот снова печаль гуляет по квартире сквозняком. Пожалуйста, Крина, соберись. Мне и так тяжело, когда острые предметы попадаются на глаза, а уж когда ими орудуют – с ума схожу.

– Расскажи мне всё, – вылетают из меня нежеланные слова.

Она глядит на меня, на нож, качает головой и убирает его подальше. Слава богу, не пытается ко мне приблизиться.

– Прости меня, – она прячет лицо. – У меня была депрессия, и я не понимала, что делаю. Память забрала у тебя боль, и возвращать её я не хочу. Да, тебе нужно быть начеку. И если ты не желаешь меня знать, я пойму. Я уже давно никому не нужна.

Невидимая рука выталкивает из меня слова, которые я говорила во снах миллион раз, но даже не надеялась, что сумею их произнести наяву:

– Мама, улыбнись. Ты так давно не улыбалась. Ты сильный человек.

Она скромно улыбается.

Мы продолжаем есть торт. Я вспоминаю, когда я была маленькой, мы часто покупали сладости – стоило мне только попросить, хотя денег у нас никогда не водилось. А ещё мама как-то умудрялась водить меня по детским дискотекам, театральным представлениям, покупать детские игрушки, одежду на вырост.

Неужели было что-то кроме тьмы?

Я не могу в это поверить. Раньше всё казалось другим. Чёрным или белым. А сейчас – всё такое яркое, живое, не плохое и не хорошее. И это мгновение, когда я наконец всё поняла и приняла – оно не счастливое и не печальное. Оно просто есть. И я считаю секунды.

– Я помню, как обижала, тебя, когда была ребёнком, – говорю, обжигаясь проснувшимися воспоминаниями. – Я многого не понимала, прости.

– Что ты, ты не виновата! Это ты меня прости, ты – самая лучшая! И я рада, что ты, наконец, пришла и… я… я…

Она устала, чертовски устала. Я слышу, как её одолевают дурные мысли, вижу, как она отчаянно борется с ними, как сжимает руки в кулаки, как закусывает губы, как дрожит, сдерживая страх.

Мне не нужно прикасаться к ней и не нужно ничего говорить. Так, Крина, просто встань и уйди. Слишком много волнений для неё на сегодня. Ей нужно отдохнуть.

Она с облегчением вдыхает, когда я прикрываю за собой дверь – но на самом деле ухожу не сразу, топчусь на месте. И слышу плач.

– Она больше не придёт ко мне. Что я натворила, испугала, тупое чудовище!

Ну нет, я так не могу. Вырываю из блокнота листок, пишу, что загляну на днях, мы пойдём гулять и кататься на роликах, как она обещала мне, когда я была маленькой. Осторожно просовываю в под дверь.

Не так, чего-то не хватает.

Вытряхиваю из коробки спички, кладу и их. Она поймёт, она обязательно поймёт.

Вот оно – время, о котором она всегда грезила. И пора домику стать больше.

Прошлое провожает меня с легкостью и даже дарит свободу. Так легко раньше не дышалось, не ожидала, что это меня ждёт. Ветер с нежностью гладит руки, свистит песню, ему, мне, и маме, снова и снова.

И кажется, что то, что происходило когда-то, происходит до сих пор, в эту минуту. Что всё – вечно.

Когда я ловлю звезду и разжимаю кулак, на меня смотрит маленькое пушистое счастье. Мама готовит свои волшебные снадобья, и вновь друзья не покидают её. Все говорят, что у неё чудесный голос и самые расчудесные руки. Я согласна. Они вытирают с моих щёк слёзы, и мне не больно. Они плетут косички, и хотя волосы путаются из-за солнечных репейников, мне не хочется кричать и прятаться. Они пекут самые вкусные пироги. Они – самые добрые и ласковые на свете.

Так странно, что наш огромный волшебный мир поместился в крохотном спичечном доме.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Птица 06.04.2019 14:37
Комментарий по игре «ты - мне, я - тебе»

В целом рассказ достаточно неплохой, но это не достоинство этого рассказа, это просто потому, что вы умеете писать и хорошо владеете словом.
Проблемы здесь две - недосказанность и визуал. Недосказанность, пожалуй, самая большая, она мешает пониманию всего происходящего. Такое ощущение, что история уже произошла, а персонажи разбираются с последствиями и они в теме, а я, читатель - нет. Обида и страх героини перед матерью и боязнь острых предметов являются следствием какого-то происшествия в ее, героини, детстве - это все, что я поняла.
И визуал. Вы не описываете жилище матери, хотя это квартира, в которой выросла героиня. Мало того, что это важная локация, где происходит значительная часть действия, так вы еще упускаете ценную возможность деталями выписать какие-то дополнительные факты о персонажах.

Вопросы по тексту:
А если они знают, кто я на самом деле? Что я не просто пугливый ребёнок, что у меня есть тайна, такая тайна, что я о ней и думать боюсь.
Вот здесь вы открытым текстом загадываете читателю загадку. А ответа не даете, потому что героиня - нормальный живой человек, не фэнтезийное создание с мрачным предназначением, которого начинаешь ожидать после таких слов.

Мне очень страшно. Впервые за много-много лет предстоит увидеть маму. Мне говорили про это, готовься мол, это время настанет, но… Я даже думать об этом не хотела. До сих пор не хочу. Если бы можно было отложить эту встречу!
Вот на этом месте я подумала, что она едет в больницу и что с матерью что-то случилось. Вы снова напрасно загадываете загадки - к чему готовиться, почему не видела мать много лет, почему не хочет, а ведь смысла в этих загадках нет, в прицеле чувства героини и произошедший много лет назад конфликт, не загадки. Следовательно, пусть не обо всем, но о многом стоит написать уже здесь, дать полноценную экспозицию.

Даже первый снег, что ложится наземь нежно и неспешно, – он гиблый.
А дальше в тексте дождь. Немного не согласуется.
Образ с остановкой, с замершим миром хорош.

– Доченька, как я рада, что ты, наконец, заглянула! – усаживает меня за стол, подаёт сахар-чай-булочки. Мне не хочется здесь ничего есть. Плохо пахнет, и грязно.
Вот тут пропущено много от двери до кухни, где булочки. А ведь это эмоционально напряженный момент, кроме того, героиня видит материнскую квартиру, логично искать соответствия с прошлым, изменения, а вы ничего не описываете.
В конце концов, читатель прочитывает этот крохотный абзац очень быстро, выходит скоростное сопереживание. Точнее, не совсем выходит.

И взгляд цепляется за нож. Я чувствую себя в большой опасности и пячусь к выходу. Мне чудится, будто воздух пропал, задыхаюсь.
Вот здесь очень хорошо, объяснения не требуется, тоже кратко, но я очень четко чувствую героиню, ее страх.

Она всегда была умной. Она знает, что я в ужасе. И она расстроена? Она – расстроена? "..."
– Стой же, я хочу тебе дать подарочки! – с испугом вскрикивает она

Смотрите, как здесь у вас разошелся смысл со смыслом. Героиня не верит даже в то, что мать расстроена, а автор утверждает, что она испугана. Вот здесь ну очень не хватает внешности матери, ее жестов, вообще описания всей этой сцены. Вот эта нестройная фраза "хочу дать тебе подарочки", она очень цепляет, она так выписывает пожилую одинокую женщину, а вокруг больше и нет ничего. Обидно.

Дождь осуждает меня. Он бьёт больно, бьёт сильно, так, что душа промокает, как вата. Не могу уйти, остаётся лишь присесть на скамейку, обняв плечи, и жалеть себя.
Снова нет визуала, а надо бы. Дождь это прекрасно, только сюда бы еще пару слов о том, что вокруг толпятся дома, или скверик, или детская площадка, или фонарь торчит у дороги. Тут только героиня и скамейка, а вокруг - туман войны, как в компьютерной стратегии.

А ведь она хранила эту безделушку – то, что безразлично для меня, имеет ценность для неё. И сегодня она отдала своё сокровище. Подарила. И не только в домике дело. Я шарю в карманах, достаю её подарки, страшно, что уроню. Она ведь небогатая, совсем небогатая. Сколько ей понадобилось времени, чтобы накопить денег на всё это?
Вы точно именно так хотите показать героиню? Чем дальше по тексту, тем сильнее мне кажется, что вина за эту ситуацию именно на ней, черствой невротичке.
Вот смотрите - фраза "то, что безразлично для меня, имеет ценность для неё" вообще без комментариев. Она сознательно обесценивает материальные воспоминания матери. Обесценивание - не самое нормальное поведение, это всегда гнусно. И тут же: домик - безделушка, а другие подарки, имеющие материальную ценность, страшно уронить. Этот абзац работает как-то не так, что-то в нем сломалось.
Кстати, вот эти безликие "подарки" лучше четко обозначить. Мы не зазываем "косметикой" то, что есть в руках. Это может быть и палитра, и тушь, и лайнер, и помада, и черт знает что еще. И странно дарить очки, их обычно подбирают под тап и особенности лица. Может, заменить на какую-то драгоценность, сережки или цепочку? К ним меньше вопросов, в тексте важен ведь сам символ подарка.

И дождь. Ноги мокрые, заболею, точно.
– Доченька, чего же ты тут сидишь? Ты же простудишься, заходи скорее.
Она говорит это так, будто я её ударю. Пренеприятно – нет, нельзя всё оставлять так. Я лечу под козырёк, она укрывает меня плащом и даже даёт попить горячего чаю – очень вкусный, как приближающаяся осень.

Вот здесь реплика матери донеслась из воздуха. Где она сама? Она вышла из подъезда под дождь? Она высунулась в окно? Окликнула с балкона? В какой момент появился чай? Она с ним вместе вышла или чай был уже в квартире?

– Нет, ты не противна мне, мама
А почему отрицание в начале реплики? Где-то утверждалось, что противна?

Она нарезает торт, и я вжимаюсь в кресло.
В начале были булочки, а тут - торт. Мать героини небогата, так, может, та его купила вместе с букетом? Бывают же магазинчики с дракенфудом, там все это рядышком продается.

– Прости меня, – она прячет лицо. – У меня была депрессия, и я не понимала, что делаю. Память забрала у тебя боль, и возвращать её я не хочу. Да, тебе нужно быть начеку. И если ты не желаешь меня знать, я пойму. Я уже давно никому не нужна.
– Мама, улыбнись. Ты так давно не улыбалась. Ты сильный человек.

Вот эти две реплики друг с другом никак не взаимодействуют. Они вообще будто из разных разговоров, а момент очень сильный, буквально ключевой.

Вытряхиваю из коробки спички, кладу и их. Она поймёт, она обязательно поймёт.
А спички у нее откуда в руках? Ну пусть хотя бы "найдет в кармане".

В общем, хотелось бы, чтобы он был понятней, этот теплый рассказ о примирении и обретении понимания (правда, замечательная тема - именно понимание, успешная попытка позвать и дозваться). Предыстория здесь важна, без нее я не понимаю, о чем думает и чего боится героиня, а замечательные фэнтезийные вставки от лица девочки только путают.

Продолжите цепочку игры, прокомментируйте вот этот текст: ficwriter.info/.../... Я думаю, вам понравится, пусть и не без огрехов, но он яркий как цветной сон С:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Li Nata 06.08.2018 19:39
По игре ты мне я тебе.

Помню предысторию, если можно так сказать. Хорошо помню тот странный и страшный рассказ.
Этот и правда другой.
Хорошо написано. Красиво и трогательно,за героев переживаешь, им веришь.
Они обе - не_нормальные, только не обижайтесь, автор)) это комплимент - вам удалось написать героев такими. Все оставило отпечаток на психике каждой - но... вы повернули к добру) и это не может не радовать. Всегда восхищаюсь авторами, которые в наше время, когда так модно писать всяческую чернуху в самом широком смысле этого слова, не боятся писать вещи с простым и понятным и таким вечным смыслом - простить, идти рука об руку по дороге жизни вместе, вместе решать проблемы... какими бы страшными они ни были.
Встреча с матерью - и страшно, и до слез - когда героиня сбегает, а мать пытается успеть дать ей подарки.
Но читается легко. Что удивительное) И напряжение чувствуется, и героине веришь - да, она боится. Да, она не хочет.
Да, они пытаются.
Смогут ли? Хочется надеяться.

Очень хорошо переданы смятение героини и усиленное желание матери быть хорошей.
Страшные моменты с ножом. Очень.
Образность на высоте.
Звёзд больше нет, они убежали прочь. И то плохое, что жило во мне – тоже убежало. И впервые за пять лет жизни я замечаю, что умею улыбаться. А ещё у меня очень красивые глаза и кожа в веснушках, будто солнце свои слёзы мне отдало.

Вы очень-очень большая молодец. Если бы я не знала вас давно, я бы сказала, что это пишет умудренный опытом автор, и не молодой человек,а тот, кто уже пожил и набрался житейской мудрости.
Здесь столько... намеков, переплетенный воспоминаний и фантазий... калейдоскоп двух чужих разбитых жизней завораживает, смотришь словно в замочную скважину - а там любят, рождаются, даже дерутся, ненавидят, прощают... и это бьет по собственным чувствам - до настоящих слез на глазах и в сердце.
Они обе устали.
Просто хочется тепла и любви. Без страха. Это так просто.
Да, и закольцовка домиком из спичек хороша. Символический домик из спичек... хрупкий прочный символ.
Рассказ... ммм... неконкретный, он не открывает, он приоткрывает. На уровне чувств и эмоций текст, и я бы его не трогала - критики не будет)
Спасибо за свет в финале)
Спасибо.

Напишете на эту историю комментарий?
ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нашествие сурикатов 08.08.2018 23:53
Заметила такую вещь: ну почему страшно выкладывать рассказы, которые в итоге заходят читателям, а которые простенькие, ну, так себе - нет?) Потому что за этот я, правда, боялась. Это то, что я еще не пробовала, и одна из самых серьезных по тематике. Спасибо за положительный отклик.

А еще удивило, что, оказывается, предшественника этого рассказа помнят. Видно, сильно я тогда напугала, ойой) ну, пугать всегда легче, чем творить светлое и доброе. И почему?

Мой внутренний голос закричал, когда я дошла до слов «умудренный опытом» от восторга. Когда мне такое еще скажут))

Спасибо, что следите за моим развитием. Всем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 27.07.2018 22:46
Комментарий по игре «ты - мне, я - тебе».

Вспомнил текст, первый вариант. И с осторожностью и острым любопытством ткнулся почитать новый.
Я помню впечатления от того, что читал раньше, потому испытывал настороженность. Там было страшно, да — и безысходно, как бывает, когда мир умирает.
Начал читать и следовал узору, не всегда его понимая, но чувствуя, как ночью чувствуешь касание крыльев бабочки, даже когда не видишь её.

По-прежнему страшновато и завораживающе. Нет, «страшно» - неправильное слово. Тут своя логика, она не моя, она чужая, но логичная. Я не могу понять героиню, и одновременно понимаю — как видишь падающую чашку и не успеваешь её поймать, но протягиваешь руку. И она разбивается.
Но тут… Героиня не сбежала. Чашка уцелела. Склеенная чашка.

Ясное дело, что героиня тоже не совсем нормальна — то, что она пережила, отразилось на ней. Я не знаю, как такой синдром называется. И жалко страшно и её, и мать.
Хорошо написаны монологи и диалоги. Так, как надо, с акцентами и лихорадочностью-оцепенением.
История трогает.
Я очень благодарен, что вы дали этим отношениям надежду. Что обе женщины увидели призрак света в конце пути. Может быть, действительно будет завтра, и коньки, и домик из спичек уцелеет и потихоньку можно будет из игрушечных стать настоящими.
Их обеих безумно жалко. Отторжение героиней своей матери здорово бьёт по эмоциям, особенно хорошо на контрасте как мать себя ненавидит и винит за это.
А свет - это хорошо. Это искупляет и усиливает рассказ.

Вот тут опечаточка:
«Осторожно просовываю в под дверь»

Можно попросить ваше мнение о рассказе ficwriter.info/.../... ?
*прижимает ухи и сбегает, пока автор не стрельнула в его сторону... глазами*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нашествие сурикатов 30.07.2018 11:00
Здравствуйте) Очень рада получить отзыв. С метафорами, красивыми сравнениями, ууух)
Долго я над ней билась, над историей (над концовкой), и теперь убеждаюсь, что не зря. Жизнь, бывает, дает шансы - пусть он будет и тут.
У героини, насколько я могу судить, постравматический синдром и еще что-то есть плохое, что я интуитивно тоже чувствую, но назвать не могу. Да уж, им, героиням, будет очень, очень тяжело, но за счастье, как известно, нужно бороться)
В ближайшие дни и я оставлю комментарий по игре)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 15.03.2018 14:20
Комментарий инквизитора

Здравствуйте, автор.

Новая версия старой-новой работы получилась у вас очень трогательной. Вы хорошо поработали над обоснуем, выстроили четкую сюжетную линию – и все это пошло в огромный плюс. Ситуация и так непроста, и выбранное вами повествование, ограничение по времени помогли сконцентрироваться, увидеть стержень. Порадовало и облегчение заболевания матери Крины, теперь ее поведения стало более понятным. Чудесные вставки-фантазии из прошлого дали представления с другой стороны, показали второе дно, что усложнило работу в хорошем смысле.
Работа действительно получилась к светлая – точно к добру. Герои стоят на перепутье – отбросить прошлое и идти вперед или спрятаться от настоящего, притвориться, что все нормально и так – и их выбор меня несказанно порадовал. Вы четко показываете, как сложно было сделать выбор, какое облегчение он дал, толчок для дальнейшей жизни. Всегда приятно, когда герои меняются, а когда меняются в лучшую сторону – вдвойне. И это при том, что сама по себе тема сложная, не поддаться эмоциям очень тяжело, и мало кто способен совладать с собой, сделать шаг вперед. (отдельный плюс за отсутствие нравоучений – люблю решать самой))
Характеры простые и понятные. Героиням веришь, их понимаешь. Сочувствовала обеим: и матери, и Крине. За их плечами боль, но и ждет впереди жизнь. Приятно, что нельзя встать ни на какую сторону. Крине сочувствуешь как жертве, ее матери – как человеку, перенесшему тяжелое заболевание, но пытающемуся исправить ошибки. Ее фигура получилась весьма трагичной, она одинока даже после преодоления недуга. Лично мое мнение, но такие люди заслуживают уважение, потому что озлобленных, сдавшихся среди них слишком много.
Красивые описания, очень волшебные, особенно в воспоминаниях:
Я слежу, как светлеют мои чёрные волосы, как пропадают страшные татуировки, как дождь поёт небесам серенады, как дети обнимают родителей.
При этом они символичны, что добавляет их значимости.

Немного из замеченного:
Но что делать – ИМХО, «поделать» читается лучше
неспешно – он – запятая перед тире
вот окурки, валяются всюду – лишняя запятая

Можно убрать некоторые местоимения:
сжимает моё тело
ответ на мой вопрос


из глаз брызжут воспоминания - красивое выражение, но выглядит страшновато

Я люблю, когда жарко … злющей обиженной девочки не остаётся – тогда, может, «не любит»? Или как раз смысл в том, что ей самой нравится таять?

И уберите лишние интервалы – некрасиво же!

История мне очень понравилась. Вы хорошо, без нравоучений, но трогательно раскрываете непростую тему человеческих отношений, причем отношений с нездоровым человеком, матерью, главным человеком в жизни ребенка. Заставляете думать, решать: а как бы я поступила? что делать? Все это поддерживается четкой структурой и красивыми, в тему, описаниями.
Рада, что вы выложили работу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нашествие сурикатов 17.03.2018 14:24
Спасибо за подробный разбор) Было приятно прочитать, какие эмоции вызвал текст. Я и сама рада, что всё же хватило духу его показать людям - я просто привыкла, что лежит он себе пару лет, пускай так и дальше будет. Но передумала)

И неужели я научилась применять красивые метафоры так, как это нужно рассказу? Ура))

Цитата:
Я люблю, когда жарко … злющей обиженной девочки не остаётся – тогда, может, «не любит»? Или как раз смысл в том, что ей самой нравится таять?

Да, в этом и смысл. События героиня пережила непростые и защитить себя от всего мира, как ей казалось, она могла только злобой и отказом от всех привязанностей, чтобы такое больше не повторилось. Вот.

Цитата:
отдельный плюс за отсутствие нравоучений – люблю решать самой
Я тоже) И, наверное, уже ничего не изменится)

Цитата:
И уберите лишние интервалы – некрасиво же!

Ладно, вот только разберусь, как это делается (до сих пор не освоила редактор, хе)

В общем, из всего этого я вынесла для себя, что любую ошибку можно исправить. Я про то, каким рассказ был и каким стал - только вот время нужно, эх, а так хочется всё и сразу)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Лост 01.03.2018 17:38
Добрый день, уважаемый автор!
Хороший рассказ. Цепляет с самого начала, несмотря на то, что лично я не большой любитель текстов с преобладанием эмоций над событиями, над экшеном.
Хорошие, яркие, ёмкие образы, в том числе сквозные. Хорошая детализация текста, смена крупного и общего планов. Хорошие диалоги, они воспринимаются так, как должны, и соответствуют прорисованным персонажам. Видно, в общем, что вы не новичок в писательском деле.

Немного замеченных ошибок, в том числе языковых:

Текст стоит вычитать на предмет мусорных слов. Например:
Когда я ловлю в ладонь звезду и разжимаю кулак, чтобы полюбоваться добычей – ветер пускает мне в лицо одну лишь блестящую пыль. Когда мама, приготовив свои волшебные снадобья, варит в котле чудесным образом добытую звезду – мир светится от счастья. То, что было чёрным, становится белым, то, что было мёртвым – становится живым.

Или: Впервые за много-много лет предстоит увидеть свою маму. (Без уточнения ясно, что не чужую.)

Или: Нельзя ей опять показывать, что я боюсь. (Без уточнения ясно, кто именно боится, потому что использован возвратный глагол.

Если удалить вычеркнутое -- текст не потеряет смысла, зато язык станет чётче.

Так странно – всего-то парочка слов дурацкой колыбельной разбудила странные мысли и образы. -- повтор слова.

сдвинуться с мёртвой точки из-за всех сил -- очевидно, изо всех сил.

в её глазах, в её голосе восторг, радость. -- Лучше радость, восторг, потому что всегда лучше при перечислении писать в порядке усиления эмоциональной окраски слов.

И то светлой и чистое, лёгкое -- светлое

Мамины руки – почти всемогущие и почти тут же Мамины робкие руки. Конфликт образов.

– Нет, – хмыкаю я и прячусь под одеяло». -- зачем тут закрывающая кавычка?

Спасибо за рассказ и успехов в творчестве!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Нашествие сурикатов 02.03.2018 12:46
Фух, как гора с плеч) Я ведь очень боялась показывать этот рассказ, и лежал он в столе пару месяцев - именно потому, что думала, слишком в нём много эмоций, да и, может, истории в курсиве не каждый поймёт. И тема непростая, в прошлый раз не получилось её расписать, не задев чувства читателей. Тут я была особенно осторожна. Спасибо за теплый и приём, и за "не новичок в писательском деле". Ух, какие приятные слова)

Ошибки сейчас буду исправлять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа