Всего произведений – 5045
Сказки для внуков
Про самолетик
Он лежал в самом дальнем углу двора и плакал, а может, это были не слезы, просто утренняя роса. Ведь мужчины не плачут. Но все равно ему было очень обидно. Он пролежал здесь брошенный всю ночь. Знаете, как это страшно одному в темноте?! Самолетик-то еще совсем маленький. Его только вчера папа сделал из бумаги для Сережи, чтобы мальчику было весело. Хорошо еще, лопух пожалел его и прикрыл своим большим листом.
Но, наконец, запели петухи, значит, уже утро, да и небо вон там с краешку порозовело. Вот только роса замочила его крылышки. Малыш так боялся, что не сможет больше летать. Ему вчера это очень понравилось. Первый раз, когда хозяин запустил его в небо, он настолько испугался, что закрыл глаза и тут же упал на землю. Удар был несильный, но было обидно.
— Не переживай, — подбодрил его мальчуган, — у тебя все получится.
И снова запустил его в воздух. На этот раз глаза были открыты, и полет получился более удачным, хотя и не таким продолжительным, как хотелось. Запуски повторялись еще и еще. Самолетик учился летать. После каждого его падения Сережа подбегал к нему, поправлял и разглаживал крылышки, говорил добрые слова и снова отправлял его в небо.
Начинающий ас стал понимать, что надо делать, чтобы дольше держаться в воздухе, как надо поворачивать крылья под воздушный поток и держаться на нем.
Но тут ветерок, как видно, решил пошутить с ним и стал закручиваться. Он вдруг подхватил самолетик и поднял его высоко вверх. Так высоко, что уже было неясно, куда лететь. Ветер исчез, а малыш упал, сам не зная куда.
Он долго лежал и ждал, надеялся, что его найдут. Но увы! Несколько раз он слышал легкие мальчишечьи шаги. Так хотелось крикнуть: «Я здесь! Иди сюда!». Но он не умел говорить, и оставалось только ждать и надеяться. Время шло, стало темнеть. Мама позвала Сережу ужинать, и надежда, что его найдут, пропала.
С появлением солнышка надежда вернулась. Самолетик был уверен, что его будут искать и найдут. Эту уверенность подпитывало и то, что рядом опять стали слышны детские шаги. Лопух, который ночью прикрывал его своим листом от холода, поднял его, и лучи восходящего солнышка попали на крылья. В этот момент раздался крик: «Вот он, я его вижу!». Сереженька подбежал к самолетику, взял его и нежно прижал к себе.
«Ах ты мой хороший! — причитал мальчик, вытирая остатки воды с крылышек и расправляя их. — Что же ты от меня спрятался, я всю ночь волновался за тебя. Сейчас я положу тебя на солнышко, бумага подсохнет и будет лучше новой. Лежи, отдыхай, а я пойду позавтракаю, а то мама заругает, а потом опять полетишь».
Хозяин убежал, а самолетик разлегся поудобнее, подставляя солнцу хрупкое тельце. Теперь он был спокоен — о нем помнят, и он нужен, а это так хорошо и приятно, аж голова кружится.
К тому времени как ребенок вышел из дома, наш ас отдохнул, подсох и настроился на полет. Первый же запуск показал, что вчерашние уроки не прошли даром. Малыш увереннее чувствовал себя в воздухе, правильнее управлял крыльями и лучше ориентировался. Теперь он не падал, а приземлялся, причем старался это делать рядом с хозяином.
Мальчишки из соседнего двора заметили летающий самолетик и пришли к Сереже просить поиграться вместе. Теперь каждый раз его отправлял в полет кто-то другой. Это сначала мешало, но он быстро приспособился. Пока он летал, мальчики радовались: прыгали, кричали и хлопали в ладоши, и это здорово подзадоривало.
Но вот в один из очередных запусков ветерок опять решил подшутить и начал закручиваться, но наш герой уже знал, что нужно делать. Правильно подставив крыло под струю воздуха, стал плавно подниматься вверх. Все выше и выше. Над деревьями, над домом. Становилось немного страшно. Мальчики внизу уже казались совсем маленькими, но летчик не терял их из виду, и когда ветер исчез как в прошлый раз, то самолет стал плавно по кругу спускаться вниз и сел прямо в руки своему хозяину. А мальчишки дружно кричали: «УРА!!!».
Добавить комментарий
Комментарии
Доброго времени суток ))
Мне ваша сказка понравилась. Её надо читать с позиции того возраста, для которого написана.
Хотя в любом случае нравится доброта повествования. Ребёнку будет приятно слышать сказку о себе – ведь так легко сделать собственный самолетик и унестись воображением в небесную высь )) Помню, мой сын обожал истории про маленький мотоцикл ))
В истории хорошо описаны взаимоотношение самолетика с хозяином, другими детьми и внешним миром – ветром и лопухом.
Ветер оказался препятствием к счастью – опасностью, которую нужно преодолеть самолетику. Хорошо, что в сюжете есть повторное нападение ветра – тут самолетик выходит победителем. Ребенку важно слышать о том, что надо быть смелым, упорным и не бояться трудностей.
Читая вашу сказку, я могу представить детскую книжку с яркими картинками; представляю смешной самолетик из подмоченного листочка бумаги, который считает себя самым быстрым летчиком; представляю улыбающихся детей и дедушку, «по всем правилам» своего детства складывающего бумажный истребитель – и это означает правильный подход к сказке для детей.
Кое-где можно убрать лишние слова и сложные конструкции. Я бы советовала прочесть сказку вслух – сразу будет видно, где слова, которые мешают лаконичности текста. Ваш язык сам за них зацепится ))
«Время шло, стало темнеть. Мама позвала Сережу ужинать, и надежда, что его найдут, пропала.» - В этом месте я бы усилила описание страха, ведь самолетик в первый раз один ночью во дворе. Я думаю, что обнимающий его Лопух должен помочь. Можно придумать «страшность», которая вдруг перестанет ей быть, если рассмотреть поближе. И о том, что надежда совсем пропала я бы не писала, ведь для ребенка важно понимать, что надежда есть всегда – об этом вы пишите уже в следующем абзаце. Можно даже чуть добавить, что самолетик решил, что даже в этом «страшном ночном мире» или «огромном дворе» он найдёт способ добраться к мальчику – вернуть счастье.
Надеюсь мой комментарий будет вам полезен )) Удачи и вдохновения )))
написал ее больше года назад. Я правда писал ее для внуков. Знаю, что
старший из них очень впечатлительный мальчик, не стал писать про страхи
самолетика ночью, чтобы потом малыш не прибегал к моей дочери и по ночам.
У меня есть еще семь сказок из этой серии, но не знаю как их можно выставить,
на сайте нет возможности вставлять продолжение. Или я еще не достаточно
разобрался в нем.
Занятный текст. Эдакая "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" для детей.
С позиции языка рассказ стоит "подкрутить". Давайте разберёмся, где и что и каким гаечным ключом.
Его только вчера папа сделал из бумаги для Сережи -- что за такая "бумага для Серёжи"? То есть, конечно, я понимаю, что речь про самолётик, но читается и воспринимается в первую секунду именно как "бумага для Серёжи". Чтобы избежать такого нежелательного эффекта, нужно слегка изменить предложение, например вот так: "Самолетик-то еще совсем маленький. Только вчера его сделал из бумаги Серёжин папа, чтобы мальчику было весело".
Малыш так боялся, что не сможет больше летать. Ему вчера это очень понравилось. -- что понравилось, бояться?
да и небо вон там с краешку порозовело. Вот только роса замочила его крылышки. -- Кого "его" крылышки, неба?
Начинающий асс -- "ас" с одной С.
«Ах ты мой хороший! — причитал мальчик, вытирая остатки воды с крылышек и расправляя их. — Что же ты от меня спрятался, я всю ночь волновался за тебя. ... -- мальчики так не говорят. Это именно что причитание, на манер старой бабки. Между тем, вторая часть реплики вполне подходит мальчишке: ...Сейчас я положу тебя на солнышко, бумага подсохнет и будет лучше новой. Лежи, отдыхай, а я пойду позавтракаю, а то мама заругает, а потом опять полетишь»
самолетик разлегся поудобнее, подставляя солнцу свое хрупкое тельце. -- удалите "своё", и текст станет лучше. Без уточнения ведь ясно, что самолётик подставляет солнцу своё тельце, а не чужое.
Мальчишки из соседнего двора заметили летающий самолетик и пришли к Сереже просить поиграться вместе. -- вот тут я слегка удивился. У них что, в деревне такой дефицит бумаги? Или на всю деревню один папа Серёжи умеет делать самолётики?
Вообще, в тексте для детей язык должен быть идеален. Это в фантастике или там детективе допустимы всякие ляпы, потому что остросюжетная проза держится именно -- простите за тавтологию -- на остром сюжете, а не на языке. А вот детская проза -- должна быть вылизана именно в плане речевом.
Успехов!
Понимаете, в чём тут фишка: персонаж художественного произведения и живой человек -- две большие разницы. 90% жизни человек ходит скрючившись, сморкается, харкает, пердит, спит, пуская слюни на подушку, говорит невнятно, выкидывая из речи целые куски фраз, очевидных для его собеседника. И это нормально. Литературный же персонаж такого себе позволить не может, иначе он будет обыден и скучен. Вы можете взять от внуков какие-то черты (курносость, рыжие волосы, шепелявость или манеру теребить ухо при задумчивости) и придать эти черты своему персонажу. Но переносить в текст целиком человека -- значит сделать текст интересным лишь одному этому человеку, да ещё вам, как автору.такое отношение к игрушкам, я срисовал со своих внуков
Да, Лост, туше, ничего не поделаешь.как вяжется это высказывание с тем, что вы писали раньше?
А если сущностно - как отличить штамп от архетипа? Если плохо написано - штамп, а хорошо - архетип? ))
Просто надо же иметь в виду целевую аудиторию и цель текста как такового. Ребёнок ничего не знает об архетипах, но герой должен быть ему интересен; он должен быть в чём-то узнаваем, он не должен быть чересчур абстрактным ребёнком. Абстрактный ребёнок - ещё не архетип. Родители - ну, им же текст должен что-то сказать о ребёнке, напомнить, насколько дети иные, подсказать, как и что дети воспринимают. Годится ли для этого архетип? Полагаю, что нет: архетипы созданы взрослыми, и уж об обобщённо-архетипиче ском ребёнке взрослые знают всё )) Лучше пусть узнают что-то о живых детях. Что не мешает этим живым детям быть - с общими (и всё равно разными) проблемами и узнаваемыми. Это уже не архетип, а вычленение общего из разнообразия.
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты