Синий Сайт
Всего на линии: 425
Гостей: 425
Пользователей онлайн: 0

Пользователи онлайн
Никого онлайн нет!

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Tayki Venus...Just Venus

Всего произведений – 5063

 

Поезд сквозь ночь.

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
ash loves snow.
Проза
Мишель и Лилу.
Романтика,Философия
G
Мини.
Встреча юных Запада и Востока.
закончен
Права на текст и персонажей принадлежат автору.
Запрещено.
История основана на реальных событиях. Посвящается Тяжельникову Дмитрию и Мирлан кызы Нуркыз, моим вдохновителям.
☼ Работа «The best»
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 193

 


 Поезд сквозь ночь.

 

...Поезд мчался сквозь ночь. Вместе с ним мчались ещё сотни людей — усталых, спящих, задумчивых и совсем чужих друг другу. Одним из таких пассажиров в снежное «никуда» был юноша с обаятельной детской улыбкой и усталыми взрослыми глазами.

Он сидел на нижней полке, обхватив колени. Сны не шли, потому что в эту длинную зимнюю ночь юноша заново переживал свою историю, самую мучительную и счастливую в его жизни.

Имя ей — Лилу.

 

А началось всё, — вспоминал юноша, глядя ночи в её огромные астральные глаза, — с того, что в его физико-математический класс однажды перевели хрупкую девушку-азиатку с красивыми изумрудными глазами.
Сначала над ними словно смеялась теория вероятностей: её вдруг посадили рядом с ним из-за близорукости, вместе им пришлось готовить доклад на конференцию и навещать заболевшего одноклассника, потому что остальным всегда некогда и незачем.

Она узнала, что он любит рисовать, дома у него живёт собака Туман, а его запястья пахнут арбузом — видимо, у него такая необычная туалетная вода. Она запомнила его ослепительно-синие глаза, россыпь веснушек на крыльях носа и медные локоны.

Она называла его Мишелем, а он её — Лилу... Они упустили тот момент, когда стали одной историей.

 

...Юноша улыбнулся сверкающей за окном поезда метели. Всё происходило словно во сне — настолько было невероятно. Одноклассники смеялись, что эти двое переходят из суровой реальности в свою — калейдоскопическую, где никому нет места, кроме них двоих.

 

Однажды Мишелю пришла в голову странная идея — вместе уехать на летние каникулы, и тут он вдруг вспомнил, что он — семнадцатилетний юноша, а она — шестнадцатилетняя девушка.

Да и мало ли этого? На следующий год им сдавать выпускные экзамены, а Лилу родом из другой страны, где поездка наедине с мужчиной — самое страшное, что может случиться с женщиной. Его изумруд Востока и так слишком многим рисковал ради возможности просто быть рядом, но...

— Я поеду, — решительно сказала Лилу.

— Не поедешь, — не менее решительно ответил он ей. — Подумай только, что скажут твои родители?

— Ничего не скажут. Я... Я скажу им, что поеду вместе со школой.

Но Мишель видел, как затрепетали полумесяцы ресниц — Лилу собралась солгать родителям, чтобы провести с ним время.

От переполнившей его нежности он подался вперёд и коснулся губами её сомкнутых век...

— Мишель! — воскликнула она испуганно, пытаясь его оттолкнуть. Однако рука словно сама легла на плечо юноши, а потом Лилу долго сидела в мучительном молчании, закрыв лицо ладошкой.

 

Мишель не хотел вынуждать её. Он был согласен даже на малое — любоваться ею издалека. Но Лилу появилась на вокзале с небольшой сумкой — в белом воздушном платье, как маленькое облачко, она проскользнула вдоль шумного поезда и прильнула к нему.

— Знаешь... — сказала она вдруг. — Когда в нашем городе построили железную дорогу, а по ней пустили поезд — это было сто лет назад, — знаешь, как его называли? Огнедышащей змеёй! — Лилу рассмеялась. — Какая глупость! Рельсы — это стальные ленты. Рельсы связывают тех, кто далеко, ибо так говорит легенда.

«Эти ленты свяжут нас, мой цветочек пустыни...» — прошептал Мишель, в глазах которого пылала ночь. — «Они нас свяжут».

И казалось ему, что поезд мчится сквозь лето.

 

Реальность вторглась в воздушный замок. Как бы он её не любил, как бы она его не любила — быть вместе очень трудно. Мишеля ждал университет, по Лилу тосковала родина. Она смеялась, когда он рассказывал ей об их будущей совместной жизни — говорила, как глупо звучит её имя рядом с фамилией «Ольховский», — а потом грустно замолкала, глядя на него мерцающими туманными глазами, стараясь решить, что же ей делать.

 

— Так нельзя, — сказал однажды Мишель. — Мы должны что-то делать.

Лилу, всегда чувствовавшая себя беспомощно-маленькой перед высоким юношей, только вздохнула и коснулась кончиками пальцев его волнистых ноябрьских волос.

— Что ты хочешь сделать, Мишель?

— Для начала — поговорить с родителями. Они могут что-то посоветовать, как-нибудь нам помочь... — он вскинул голову.

— Я могу перейти в твою веру.

— Нет! — вскрикнула Лилу. — Лучше я перейду в твою.

Юноша улыбнулся, и его веснушки показались ей крохотными звёздочками на молочно-белом небе, а глаза — двумя синими Лунами.

— Мы несчастные, да?

— Нет, — ответила она очень серьёзно. — Мы очень счастливые.

 

...Потом Мишель часто вспоминал её слова, но только сейчас, потерявшись в снежно-звёздном вихре ночи, юноша понял их истинный смысл: «Мы счастливы, потому что мы страдаем».

 

Он предупредил родителей, что вечером познакомит их со своей девушкой — и предупредил, что девушка особенная. Отец надел чёрную выходную рубашку и ярко-синий, под цвет глаз, галстук, мать накрыла на стол, приготовила Мишины детские альбомы, и счастливые родители сели ждать.

Мишель привёл Лилу домой, проводил её в гостиную и отправился на кухню налить всем чаю. Предполагая, что родители будут очень удивлены его выбором, юноша был готов ко всему — но предсказать такое не мог даже он.

Сначала он услышал приглушённые голоса, а потом — оглушительный крик и хлопнувшую со звуком разверзающихся небес дверь. Мишель бросился в гостиную, но нашёл там только побагровевшую от гнева мать и гладящего её по руке отца.

— Где Лилу? — спросил юноша не своим голосом. — Где Лилу?!

Мать выпрямилась и пригвоздила его к месту яростным взглядом. Слова, которые следом услышал Мишель, болезненно пульсировали в висках: дескать, родители не позволят ему даже видеться с этой... Узкоглазой. Они все ущербные, эти узкоглазые. А узнав о её вероисповедании, мать едва не разнесла квартиру, проклиная близорукость сына, связавшегося с религиозной фанатичкой и террористкой.

Мишель не придумал ничего лучше, как схватить своё пальто и отправится в снежную тьму следом за исчезнувшей Лилу.

 

Телефон молчал, а где живёт девушка, юноша не знал. Но когда узнал, отправился по указанному в классном журнале адресу — без легенды, но с тяжёлой снежной бурей внутри. И, казалось, не вместит его грудь всего этого.

Дверь ему открыли по первому звонку. Миниатюрная женщина на пороге взглянула на него теми мерцающими глазами, которые ему снились все последние месяцы. Женщина, выносившая под сердцем его любимую историю, была напугана возникшим на пороге юношей: огромные бездонные глаза — как море перед штормом. Она была сражена его самообладанием и откровенной усталостью, но, тем не менее, осталась непреклонной:

— Уходите. Оставьте её в покое. Вы уже причинили ей немало горя.

— Так вы всё знаете... — прошептал юноша.

— Знаю. С самого начала. И никогда не прощу себе, что безучастно наблюдала за тем, как моя дочь — с вашего благословения, — училась врать родителям и позволяла кому-то, вроде вас, причинять ей кратковременное — как бабочка-подёнка, — счастье. Вы не понимаете, что это значит. Вы — другой.

Женщина хотела закрыть дверь, но юноша просунул руку в дверной проём. Длинные ресницы дрожали, глаза смотрели умоляюще.

— Я всё понимаю, но... Пожалуйста... Позвольте мне увидеть её.

Проклиная себя за слабость, она колебалась. Женщина защищала Лилу, была уверена в каждом сказанном сейчас слове — и всё равно колебалась. Потому что видела сейчас гаснувшие тёмно-синие глаза — их опалили те же слёзы, что точили сердце её дочери.

— Хорошо... - сказала она неуверенно. — Подожди немного.

Дверь закрылась, а Мишель сел на ступеньках, обхватив колени. Хотя ему казалось, что прошло всего мгновение, уговоры матери длились несколько минут. Лилу осторожно выглянула в подъезд, потом робко вышла из квартиры — такая же бледная и измученная, как он, — и Мишель поднялся на ноги. Девушка вскрикнула, бросилась обратно к спасительной двери, но юноша захлопнул её и заслонил собой, отрезав путь к отступлению.

— Так не может продолжаться! – крикнула ему Лилу. — Как желаю, как же я желаю, чтобы мы никогда в жизни не встречались!..

— Мой утренний цветок... — Миша провёл дрожащей рукой по глазам. — Я изменюсь. Я стану другим, — сказал он вдруг сильным голосом. — Я перейду в твою веру, я сделаю всё, чтобы твоя семья одобрила и приняла меня, я...

— Нет! — Лилу зарылась лицом в его тёмно-синюю рубашку. — Думаешь, я могу позволить пойти тебе на такое? Чтобы ты отрёкся от всего, что дорого? Лучше я пойду за тобой, лучше я...

— Но... — они опустились на первую ступеньку, и юноша разжал тонкие руки, старающиеся обхватить его плечи. Взяв её лицо в свои ладони, он сказал очень тихо: — Нас никогда не примут: ни меня, ни тебя. Чтобы мы не сделали.

— Верно... — она высвободилась из его объятий. — Если мы не можем прожить наши жизни вместе, значит, мы должны прожить их врознь.

 

Нет. Никогда и ни за что они не откажутся друг от друга, даже если решат расстаться. Их последнее свидание было больше похоже на прощание, хотя Мишель и не имел понятия о том, что скоро Лилу исчезнет из его жизни также внезапно, как и появилась.

В понедельник она не пришла в школу. И во вторник. Телефон по-партизански хранил молчание, а Мишель снова отправился в тот злополучный дом.

На звонок никто не ответил.

Стараясь не обращать внимания на подступающее к горлу отчаяние, Мишель требовательно звонил в дверь, пока из соседней квартиры на площадку не вышла женщина средних лет.

— Чего трезвонишь? — спросила она сварливо. — Видишь, нет никого.

Юноша обернулся, и женщина хмыкнула, подумав: «До чего красив парнишка».

— Как нет?..

— Вот так — нет, — ответила она, одергивая свитер в вопящую тигриную полоску. — Уехали они все, на родину. Эй, парень... — сказала женщина уже мягче и тише. — Тебе что, плохо?

А что ещё могла спросить соседка — юноша побледнел и опёрся спиной на злополучную дверь, закрыв глаза. Вдруг она вспомнила разыгравшуюся в подъезде сцену между младшей дочкой восточного семейства и каким-то симпатичным мальчиком, который, очевидно, и был этим самым юношей.

— Ты... Погоди, ты не дружок этой девочки, Люджейн?

— Был «дружком». Но какая теперь разница... — вдруг он выпрямился, широко распахнул синие глаза и снова взглянул на женщину. — Постойте. Они не оставили вам адрес?

— Конечно, оставили, — у соседки сладко защемило сердце при мысли о том, что она поможет юным возлюбленным. — Чтобы я следила за почтой. А тебе нужен адрес?

— Нужен! Необходим! Если вам не трудно...

Женщина пожала плечами и скрылась в квартире. Мишель скрестил руки на груди, предчувствуя своё причастие снегом и холодом.

 

В ближайшее время ему нужно было только решиться. Адрес у него был, деньги на билеты туда-обратно тоже были, только... Нужно ли ему вообще ехать следом за ней? Хочет ли она его видеть?

А семья — семья же против, и его, и её... А через несколько месяцев сдавать экзамены, переезжать в другой город, поступать... Опять метель закружит и оставит его посреди аппликации неба в слюдяных лужицах, уставшего и побеждённого.

Нужно ли решаться?

Мишель так и не смог уснуть, думая обо всём этом. Убедившись в бесплодности своих попыток, он сел на постели и выглянул в окно. Призывно сверкали кристаллы льда на крышах, кружилась в вальсе снежная пыль — только решись, и мир падёт к твоим ногам.

 

По дороге на вокзал Мишель пытался не думать о том, как там сейчас родители — он оставил им невнятную записку, выключил мобильный телефон, но... Но вряд ли теперь юноша сможет сидеть спокойно с ними за одним столом, шутить, как прежде, при виде разнокалиберного домашнего сервиза ему будет неизменно вспоминаться Лилу с её обожженными глазами, с её слезами по своему народу, по своему личному богу...

 

...И теперь круг замкнулся. Колесо событий повернулось, а за окном бледнеет рассвет. Если он не побоялся отправиться в незнакомую страну, если он решился ехать за ней — даже не чтобы увезти, а чтобы... Пусть даже всё кончится неудачей: только не будет напрасным.

В песочном городе было тепло, янтарное небо никогда не покрывалось инеем, а Мишелю было всё равно, как реагируют на него окружающие. Юноша искал такси и, по счастью, таксист свободно владел русским языком.
Юноша бросил свой рюкзак на заднее сиденье, сел впереди и протянул таксисту бумажку с вычурным почерком незнакомой соседки. Автомобиль неспешно двинулся вперёд, асфальт мягко лёг под колёса, а размеренная мечтательная суета города превратила поездку в нечто увлекательное... Мишель удивился тому, что в такие страны туристы не наведываются. Но, может быть, в этом и есть вся прелесть.

— У вас тут друзья? — спросил таксист, из бойкого и предприимчивого мужчины превратившийся в такого же неспешного мечтательного горожанина.

— Нет, у меня здесь нет друзей. Почему вы спрашиваете?

— Потому что просто так сюда не приезжают.

— Я сам не знаю, что у меня здесь. Может быть, у меня здесь и нет ничего.

 

...Сизый дымок развеялся, а Мишель не мог себя заставить войти в подъезд. Пятиэтажный панельный дом, обычная деревянная дверь без домофонов и прочих премудростей, но... Дело было, конечно, не в этом.

Столько изменилось за полгода — и сейчас где-то у окна стоит его самая мучительная и счастливая история, в ежедневнике спят билеты в насмешливую метель, а он, самый заурядный из всех юношей, осторожно приближается к первой ступеньке этой огромной лестницы.

Шаг. В такт стучит сердце. Мишель старается отбросить сомнения, резонные доводы разума, оставшееся ненаписанным сочинение — остаётся только то, сверкающее солёными звёздами и причащённое холодом его родины, что не исцарапается золотым песком. То, ради чего он здесь.

Лестница подошла к концу, а столько ещё осталось неясным. Мишель останавливается, чтобы отдышаться — сверхновыми звёздами сверкают синие глаза, предзакатным Солнцем тешится запутавшийся в волосах луч, весенними поцелуями разбегаются маленькие рыжие звёзды по тонкой коже...

Юноша смотрит на бумажку, потом на дверь. Призвав на помощь всех богов — тех, которым молился, и тех, которым будет молиться, — он нажимает на кнопку звонка.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Fire Lady 25.07.2013 14:43
Работа достойна беста. Написано интересно и уютно. Лично меня (я видимо уже старовата) заставило вспомнить юность. Когда ты так молод, как персонажи, всё чувствуется острее и любовь кажется безграничной. Я на историю смотрю с уже с другой точки зрения, но это не мешает мне оценить красоту чувств персонажей и образов ))
Немного смутило упоминание о постоянной усталости юноши. Образ получился хороший, но усталость характерна для более взрослого возраста. Или я отстала от жизни? Может теперь и молодежь, и дети уже устают от жизни *задумалась*. Наверное устают (( Жизнь как-то изменилась (( Извините за философское отступление.
Очень понравился открытый конец истории, где жизнь сравнивается с восхождением по лестнице. Некоторые фразы просто радовали душу:
«Они упустили тот момент, когда стали одной историей.» - часто мы действительно упускаем этот момент. И именно это прекрасно – значит, не было в отношениях ничего искусственного.
«И казалось ему, что поезд мчится сквозь лето.» - красивые ассоциации возникают ))
Встретила предложения, цепляющие взгляд. Я всегда сомневаюсь, навязывая автору свой взгляд на его произведение. Надеюсь, мои предложения будут полезны:
«Я могу перейти в твою веру.» - обычно говорят «приму веру». Это звучит более искренне. А переходить можно туда и обратно – без души получается.
«Потом Мишель часто вспоминал её слова, но только сейчас, потерявшись в снежно-звёздном вихре ночи, юноша понял их истинный смысл: «Мы счастливы, потому что мы страдаем».» - может изменить «потом» на «после». И немного изменить: «После Мишель часто вспоминал её слова, но именно в ту секунду, потерявшись в снежно-звёздном вихре ночи, юноша понял их истинный смысл: «Мы счастливы, потому что мы страдаем».
Честно говоря, смутила формулировка: «Мы счастливы, потому что мы страдаем». Если бы у них все было хорошо, то они были бы несчастливы?!
«Сначала он услышал приглушённые голоса, а потом — оглушительный крик и хлопнувшую со звуком разверзающихся небес дверь.» – как уже сказала Змейса, все слишком быстро происходит. Парень отошел на минутку и тут такой скандал. Обычно матери сдерживаются и всё выговаривают детям, когда девушки (юноши) уходят. Очень уж мама ведет себя неадекватно, сразу объявляя девушку «религиозной фанатичкой и террористкой». Может быть вставить разговор с родителями: неверно понятые фразы, заявление сына, что он поменяет веру, описать какие-то детали, которые говорили бы о фанатичной религиозности матери. Хотя из остального текста не видно, что она «фанатик» - сын бы знал о такой реакции матери на «узкоглазую» девушку заранее.
Понимаю, что история реальная и такая реакция возможна, но в литературном произведении этот момент смотрится смазано. Может, какими-то штрихами нужно оттенить и объяснить поведение матери.
«— Знаю. С самого начала. И никогда не прощу себе, что безучастно наблюдала за тем, как моя дочь — с вашего благословения, — училась врать родителям и позволяла кому-то, вроде вас, причинять ей кратковременное — как бабочка-подёнка, — счастье. Вы не понимаете, что это значит. Вы — другой.» - очень образно, но не похоже на расстроенную мать.
«Вдруг она вспомнила разыгравшуюся в подъезде сцену между младшей дочкой восточного семейства и каким-то симпатичным мальчиком, который, очевидно, и был тем самым усталым юношей.» - тут я в юношах запуталась. Она воспоминания должна с нынешним юношей сравнивать, а не к "тому".
«— Ты… Погоди, ты не дружок красивой девочки из этой квартиры?» - тут получается, что соседка имени девушки не знала, но ей адрес оставили. Это предполагает некую степень знакомства. Логичнее, если она знает её имя.
Спасибо за красивую историю ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алиция Рэйвен 11.05.2013 11:36
Эфемерные образы и философичность текстов - исключительная особенность Олли Фокса. И эта работа - не исключение. Повествование затягивает, погружает в себя, заставляя переживать вместе с героями, сочувствовать им и желать, чтобы всё у них в итоге закончилось хорошо. И открытый финал здесь удивительно к месту.
Придраться могу разве что к чрезмерному количеству тире в некоторых местах.
И, разумеется, за внесение работы в Бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Vorobei 10.05.2013 11:36
В этой истории поднята актуальная проблема расизма, но показана через достаточно избитую историю Ромео и Джульетты, открытый финал - радует, будь он другим, не так важно несчастным или счастливым история была бы м-м-м, скорее слишком простой - обыденной для читателя, т.к. в любовной литературе сталкиваешься с таким часто. Повествование этого рассказа замечательное, стиль легкий и красивый - другого слова я подобрать не смогу. Однако меня смущает сказочность этой работы, не хватает жанра: флафф в шапке. Но работа, смотря на кого, рассчитана, например, юным людям она будет ближе, чем людям постарше, благодаря актуальной и хорошо преподнесенной теме первой любви. На счет сказочности смутил меня вот такой момент: герой Миша отправляется вслед за возлюбленной в другую страну в возрасте семнадцати лет, так для того что бы уехать ему было необходимо присутствие родителей, или их письменное заверенное нотариусом разрешение. То, что он стал старше, к моменту отъезда, в тексте я не увидела, отсюда и возник этот вопрос. Также реакция на Лилу родителей Миши, кажется слишком наигранной, слишком быстрой, но с другой стороны - это уже Имхо.
В целом я могу сказать, что если бы не отличный стиль, которым написана работа, она не была бы так хороша.
Даже что бы поехать на поезде нужен паспорт и разрешение родителей, насколько я знаю)
По поводу реакции, я иммею ввиду, что момент показан быстро очень, вскользь, я верю что реакция такая могла быть. НО это Имхо)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 10.05.2013 11:35
Теперь об огрехах, недочетах и несостыковках.
В тексте много тире, иногда от них лучше отказаться.
Какая глупость. Рельсы — это стальные ленты. Рельсы связывают тех, кто далеко — ибо так говорит легенда. - тут, во-первых, напрашивается восклицательный знак после первого предложения, а во-вторых, перед "ибо" лучше поставить обычную запятую; в-третьих - какие есть на Востоке легенды о рельсах?! Просто любопытно.
Иногда наблюдаются скачки времён: Как бы он её не любил, как бы она его не любила — быть вместе очень трудно. На следующий год желательно поступить в университет, со стороны родственников Лилу появилось желание отправить её на родину… Она смеялась, когда он рассказывал... Кроме того, желательно/желание в одном предложении - уже тавтология. В начале рассказа встречается временной сбой один раз - в словах об однокласснике, к которому ходить всем некогда, но это - общее место (не в конкретный момент некогда было, а всем и всегда). Здесь же сбой привлекает внимание - подумайте, как лучше его избежать. Это первый момент, над котором стоит подумать.
— Нет, - ответила она очень серьёзно. — Мы очень счастливые - меняем дефис на тире;
— Мой утренний цветок… - Миша провёл... - и здесь;
И ниже ещё: — Верно… - она высвободилась из его объятий.
А узнав о её вероисповедании, мать едва не разнесла квартиру, проклиная близорукость сына, связавшегося с религиозной фанатичкой и террористкой. - надо сказать, вот это место резковато, потому как не совсем понятно, как при подобном воспитании Мишель вообще мог влюбиться в Лилу. Или это внезапный прорыв ксенофобии, о которой он не догадывался? "А узнав о.." - это что, открытие удивительное? Или она полагала, что "эта узкоглазая" будет воинствующей материалисткой? Последовательницей Кришны? Я не думаю так, конечно, но, имхо, немного наивно звучит.
была напугана возникшем на пороге юношей - возникшИм;
— Уходите. Оставьте её в покое. Вы уже причинили ей ни мало горя. - немало!
Как я желаю, как же я желаю, чтобы я никогда в жизни не встречала тебя!.. - попробуй переделать фразу так, чтобы местоимение "я" встречалось реже трёх раз;
Вот эта фраза мне показалась не совсем прозрачна по смыслу: Никогда и ни за что они не откажутся друг от друга — даже если действительно решатся. - решатся отказаться? Немного перекручено, имхо.
Нужно ли ему вообще ехать следом за ней?
Хочет ли она его видеть? А семья — семья же против, и его, и её… А через несколько месяцев сдавать экзамены, переезжать в другой город, метель закружит и оставит его посреди аппликации неба в слюдяных лужицах, уставшего и побеждённого. - Здесь напрашивается разделение предложений. Иначе получается, что рассуждение о метели относится к тому же временному отрезку, что и выпускные экзамены и переезд. Может быть, добавить в начало фразы слово "опять"? Ведь образ заметающего снега встречается далеко не впервые. Это второе место, над которым стоит подумать, ибо тут мысли персонажа опять-таки выходят из рамок прошедшего времени.
шутить, как прежде — при виде... - запятую после "прежде";
ему будет вспоминаться неизменно Лилу - имхо, но в прозе инверсия не нужна, лучше "неизменно вспоминаться", а то наречие получается относящимся к Лилу;
Автомобиль неспешно двинулся вперёд, асфальт мягко лёг под колёса — а размеренная мечтательная суета города превратила поездку в нечто увлекательное… - и опять тире. Но зачем оно здесь?
янтарное небо никогда не покрывалось инеем — а Мишелю было всё равно, как реагируют на него окружающие - и опять-таки тире. Он в шубе ехал, что это противопоставление настолько подчёркнуто?
Это не Венеция и не Лихтенштейн, хотя и — поверьте, — не хуже. - киргизский таксист, рассуждающий о Венеции и Лихтенштейне умиляет, но опять-таки - зачем лишние тире? Ради распевности при чтении вслух?
Финал: Мишель останавливается, чтобы отдышаться — сверхновыми звёздами сверкают синие глаза, предзакатным Солнцем тешится запутавшийся в волосах луч, весенними поцелуями разбегаются маленькие рыжие звёзды по тонкой коже… Юноша посмотрел на бумажку, потом на дверь. Призвав на помощь всех богов — тех, которым молился, и тех, которым будет молиться, — он нажал на кнопку звонка. Боже мой, если ты вывел на финишной прямой в настоящее, держись его до конца! Заканчивай историю в настоящем времени, иначе открытость финала остается не до конца открытой! *Это я так ору, от эмоций, аки футбольный тренер.*
Кстати, о каких богах идет речь? Бог у христиан и мусульман один, это авраамические религии. Или это чисто фигуральное выражение?
Если поймаю еще блох, предъявлю позже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 09.05.2013 11:35
Я признаю факт, что текст хорошо написан, но я отказываюсь комментировать работу. Причина: я совершенно иначе смотрю на эту ситуацию, когда мусульманин влюблен в христианку или наоборот. И я любила христианина, но меня никто не убивал и нормально к этому все относились. Хотя у меня много знакомых, которые поменяли веру, да, много тех, кто не встречался только из-за этого факта.
Простите, Автор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 09.05.2013 11:35
Юля, для тебя этот конфликт неактуален, потому что ты живешь в среде, где все, по большому счету, исторически привыкли сосуществовать друг с другом - не два и не три поколения. А в данном рассказе речь о совершенно иной ситуации, и даже не в национальном конфликте дело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Рюта 08.05.2013 11:34
Сначала хочется отметить сюжет. Пока читала, раз пять успела сменить мнение - как первёртыш. "Будут вместе - не будут вместе - будут - не будут". Так ждала, надеялась, что конец истории станет и концом спора - а тут открытый финал. Не в смысле, что это плохо. Наоборот именно недосказанность и заставит как-нибудь вспомнить оридж.
Но знаете, автор, таких историй немало. Их можно вспомнить ещё по дамским романам в ярких обложках. Различные по социальному статусу герои, родители - противники их любви, препятствия и испытания - всё это не ново. Классика. Вам удалось рассказать ту же историю по-своему, красивым ярким языком. Читаешь - и не задумываешься, что сюжет знаком. Просто погружаешься в атмосферу.
Вопрос - прозвища персонажей. Обычно они просто так не даются. И это не имена, как я понимаю. Почему назвали именно так?
Больше сказать нечего. Спасибо за красивую сказку.
Подправить уже указанные недочёты - и в Бест, однозначно. Пусть там будет красивая любовная история.
Это всё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ash_loves_snow 09.05.2013 11:34
Я не придумал эту историю. Я её украл - у себя же. Просто интересно было представить драму не между Монтекки и Капулетти - или бедными и богатыми, - а между людьми разных культур, например, киргизкой-мусульманк ой и русским-православным.
Почему же, это имена. Мишель - тот же Михаил, а Лилу... Мусульманское имя Люджейн.
Спасибо за отзыв, Рюта. Было интересно прочитать тебя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Demonio 08.05.2013 11:34
Одноклассники смеялись, что они переходят из суровой реальности в свою калейдоскопическую, где никому нет места, кроме них двоих. - имхо конечно, но лучше вместо "они" написать "пара" или что-то подобное. Иначе читается, что одноклассники переходят. Но как сказала - это имхо.
История получилась очень красивой и трогательной. Образы как всегда на высоте. Просто погружаешься в текст в первых строк, затаив дыхание и сделав первый вдох после окончания.
Очень нравятся твои истории тем, что дают пищу для размышлений, тем, что они оставляют додумать концовку читателю самому.
Как говорил ранее Тин, мне тоже жаль, что ты пропустил конкурс. Эта работа, безусловно, была бы среди призовых мест. И она точно заслуживает занять свое место в Бесте, после поправки недочетов, указанных Алем.
Спасибо, Олли!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 08.05.2013 11:34
в снежное никуда - "никуда"
обхватив колени руками. - руками явно лишнее
А началось всё – вспоминал юноша, глядя ночи в её огромные астральные глаза, - с того, - после все тоже запятая... И по всему тексту дефисы вместо тире...
Юноша улыбнулся сверкающим за окном метелям. - в одно время может быть лишь одна метель... И нужно бы добавить - за окном поезда. Кроме того, вот нужно многоточиями отделить время событий и время воспоминаний.
они переходят из суровой реальности в свою калейдоскопическую, - после "свою" просится тире
Воздушный город рос и ширился, заполняя собой, вытесняя остальное. - это предложение я не понял (имхо)
где поездка наедине с мужчиной самое страшное, перед "самое" просится знак.
Олли, история чудесная, образы замечательные, смысл хорош, но мелочей, которые нужно поправить, много.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 24.02.2013 10:33
Чудесно. Олли, мне нравится, как пишешь. Образы и атмосфера - и перетекают, и живут, как облака над ветвями и камни под волнами. Как трудно писать отзыв прекрасным вещам.
Олли, почему - не на конкурс? Это было бы нечто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 23.02.2013 10:33
Сто лет назад обещанный комментарий.
Сразу скажу, что текст мне понравился с первого взгляда. Прошло два с половиной месяца, а его прекрасно помню.
Единство сюжетной линии, то стремительно развивающейся, то застревающей в мыслях героя, не оставляет сомнения. Лишнего ничего нет.
Очень яркий и образный язык, множество цветовых эпитетов (их, пожалуй, больше всего), а также определений, связанных с запахами и звуками, все это делает сравнительно небольшой текст насыщенным и "вкусным". Удачные тропы - "астральные глаза ночи" - звёзды, и, наоборот, "сверхновые синие звезды" - о глазах, "полумесяцы ресниц"; некоторые куски можно разбирать как отдельные примеры комбинаций разных тропов, скажу лишь одно - вам удалось написать прозаическое произведение языком, характерным для лирической поэзии, и остаться понятным, не выбившись за рамки сюжета.
Отдельного внимания заслуживает открытый финал и вариативность дальнейшего развития и для героев, и для читателя (что поделать, в нашей стране недомолвок любят литературу с открытым финалом, так повелось с XIX века). Фанфик заслуживает беста. И... Далее смотри наверх.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа