Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Dreamer: Jiraia Привет!!! :biggrin :ashamed все попрятались
Jiraia: надо ещё и третий раз наверно)
Jiraia: Всем привет!
Jiraia: Всем привет!
Bazz: Вот на форум окунулся,
Где к стихам я прикоснулся,
Цвет зелёный вдохновенья.
Вечным делает мгновенья!
Bazz: Я в цветах попал не очень,
Не дальтоник, между прочим.
Симпатичен яркий цвет,
Настроенья теплый свет.
Thinnad: Bazz, хочу «просто ах!». Делитесь)
Bazz: Синий, синий, синий.
Сайт во всех сетях.
Красный, красный, красный.
В чате и статьях.

Есть цвета оранжа тоже,
Так на фрукт они похожи,
Желтый, желтый, желтый.
Шрифт приятный и не толстый.

Голубой, голубой, голубой.
Очень ярок цвет простой.
Фиолетовый? Ну, что же,
В чате им писать мы можем.

Зелень, зелень, зелень.
Зелено в глазах,
Всё, что здесь читаем,
Классно. Просто: "Ах!"
Bazz: Всем привет! К вопросу о цветах...
Fitomorfolog_t: Серж Кроль Серж, А.А..Прокопович отвечает на вопросы по определённым дням, раз в месяц: изложите, ожалуйста, Ваш вопрос не в чате ))
Серж Кроль: Natasha, спасибо, немного прояснили ситуацию, но ответом по прежнему пока не удовлетворен. Смотрите, люди издательства получают рукопись, а затем они ее проверяют. И выносят вердикт. Кто именно ответственен за окончательное решение? Это первое. И второе, как понять самому писателю, что его работу проверили хорошо?
Fitomorfolog_t: Привет всем!
Лост: Всем доброго дня!
Natasha: п.с. - Синий, :sun
Natasha: Серж Кроль, добрый вечер. Я не знаю, что там с вашим Прокоповичем, и кто это (издатель? редактор?), но подозреваю, что как везде в издательствах: у каждого редактора своя функция, каждый делает свою работу: выпускающий ведёт книгу, литературный правит текст, младшие работают с отчётностью, отбором по самотёку, делают мелкие работы (например, следят за комментариями), редактор отдела как выпускающий, только ещё за общим подчинённым ему направлением выпускаемой литературы следит... и т.д. у каждого своя функция. А что до доверия - обычно автор упорным трудом его завоёвывает. А если постарался и завоевал - значит, ему было ради чего, значит - он доверился своему редактору, например.
Серж Кроль: выносил одно* из окончательных решений.
Серж Кроль: Спасибо, Fitomorfolog) Я прочитал вчера вроде все ответы на все вопросы в ЖЖ, но на свой не нашел. Может быть, он настолько очевиден, я не знаю. Не принципиально, чтобы вопрос задал именно я, его может задать кто-нибудь другой, как и ответить. Прокопович А.А. написал ранее, что если работа хорошая, то ее посмотрит некий редактор, который, как я понял, выносил одно Но вот какие критерии у этого редактора? Работает ли он один или у него есть несколько помощников-редакторов? И как решаются вопросы доверия писателя и редактора? В принципе, если ответы у вас есть, то буду благодарен, если найду ответ.
Fire Lady: Всем доброго дня ))
Fitomorfolog_t: Серж Кроль Можно переслать вопрос через Альмонда или Тиннада
Серж Кроль: Здравствуйте. А как можно задать вопрос Прокоповичу А.А. здесь, на Синем. Дело в том, что не у всех есть ЖЖ.
Li Nata: :panda_bamboo СТАТЬЯ! Новая! На сайте)
Aleks_Koyl: Jiraia да тут я тут) трошки занята)
Li Nata: :panda_off :lapki :lapki
Li Nata: Jiraia некоторым с утра еще завтра на работу))
Jiraia: Ну и :draznilka
Jiraia: Вот жену вижу в онлайне, других товарищей, а в чате никого...
Jiraia: а и нет никого :biggrin
Jiraia: Привет, ночные призраки)) :draznilka
Li Nata: Thinnad не скажу :rolley побуду загадочной))
Thinnad: а куда уходить?
Thinnad: А я вот немного забегался туда-сюда, совсем забросил)
Thinnad: Li Nata, привет, Натка)
Li Nata: Всем доброго дня)
Li Nata: Thinnad :hug жалко что мне уходить)))
Li Nata: Thinnad Привет Тин! Натка соскучилась :)
Thinnad: :hi
Fitomorfolog_t: Привет всем ))
Fitomorfolog_t: Наш вопрос совсем не прост: как поймать лису за хвост?
Fitomorfolog_t: У Акулы шесть рядов преогромнейших зубов. Словно вёсла, плавники, ну а мысли - глубоки!
Кэт: Li Nata "Черт, звучит двусмысленно... нет, я точно за гет." Да нет, звучит вполне односмысленно... но явно не так))))))))) *рухнула под стол, представив в подробностях))
Кэт: Li Nata погоди с настройками, ЛС-ку поймай.
Кэт: Li Nata О! Старинный! Ты навела меня на одну мысль... Ушла реализовывать. Спасибо))
Li Nata: Кэт эм... нет, думаю что в этом случае я точно буду стесняться) фото предоставлять))
Кэт: Li Nata Зато какое прелестное зрелище было бы :biggrin Фотографии-то продвижения по верному пути будут? :rolley
Li Nata: )))) я согласна исполнить старинный обет) спасибо) :fasepalm :biggrin и именно в таком виде, да, старинные обеты исполняются лучше всего)
Fire Lady: Fitomorfolog_t Ну... посмотрим )) С новым именем - новая жизнь ))
Fitomorfolog_t: Fire Lady , ты была просто "Огненная леди", а теперь ник гораздо многозначнее ))
Fire Lady: Fitomorfolog_t :friend :glasses
Fitomorfolog_t: Fire Lady Поздравляю! )))
Li Nata: :lapki :lapki
Li Nata: Fitomorfolog_t Fire Lady :glasses :glasses
Fire Lady: Li Nata :snug
Li Nata: Fire Lady ))))) поздравляю)
Fire Lady: Однозначно шампанского всем :glasses :berry
Fire Lady: Fitomorfolog_t Значит, у меня День рождения (внеочередной)!
Fitomorfolog_t: Fire Lady О! Приветствую э... феникса возрождённого, вот!
Fire Lady: Fire Lady :apple
Fire Lady: Li Nata Уже )) Спаибо ))
Li Nata: Леди, может, перелогинься?
: Li Nata Угу ))

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 340
Гостей: 321
Пользователей онлайн: 19

Пользователи онлайн
Rotreck
44darkwings
Лост
Bazz
Selar
Dreamer
Apollinaria
Fitomorfolog_t
Fuego
Lili Mor
Amaretto
Li Nata
DuhTiger
Sheni
Jiraia
Astalavista
Astalavista
Aleks_Koyl
Fire Lady

Последние 3 пользователя
Rotreck
Andrews
Deanasta

Сегодня родились
NickOTeen AlexSandermen

Заказать вычитку

Всего произведений – 2865

 

Клоун личных страхов

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Дж. Тайсаев
Проза
Джек, Клоуны, Марат, мама
Триллер
PG
20000
Джек, ребёнок, который повстречался с один страшным клоуном в цирке. И пока он не сумел победить в себе свои собственные страхи, он преследовал его.
закончен
Постоянное
Для взрослый и детей, но не для всех. Клоун выступает как аллегория немотивируемых страхов ребёнка.

Клоун личных страхов.

1. В ожидании праздника.

Джек открыл глаза и тут же подбежал к распахнутому окну. Утро обещало хороший день, на небе не было видно ни облачка. Он резво выбежал на кухню с криком:

Мама, мы опаздываем!

Да ты что?! – удивилась мама, - встал ни свет, ни заря… никуда твой цирк не убежит, без нас не начнут. Ему было ещё только 10 лет и потому, он понял слова матери буквально и сразу успокоился.

Он уже бывал в цирке, но зрелище огромного шатра его необычайно потрясло. Это был настоящий праздник цвета, как будто некий чудак, всю жизнь собирал самые яркие краски и вдруг решил их все истратить на украшение этой большущей палатки, для увеселения толпы. Играла музыка, приятно пахло мокрыми опилками и конским потом. И вот в гигантский, праздничный шатёр потекла людская река.

Им достались места в самом первом ряду, его восторгу не было предела. Двое мужчин в цветастых красно-зелёных ливреях, как два огромных попугая, разравнивали швабрами опилки на цирковой арене. Играла музыка, на самом краю арены, почти возле кулис, двое мужчин и женщина о чём-то громко спорили и даже похоже, что ругались. Джек был уверен, что в цирке работают только добрые волшебники, могущественные укротители тигров и весёлые клоуны и эта сцена возле кулис ему показалась издевательской карикатурой на сказочное волшебство цирка.

Но вот барабаны начали бить дробь, затрубили фанфары, свет погас и в ярком круге света, на сцену выехал жонглёр на одноколёсном велосипеде. И тут понеслось настоящее светопреставление. Акробаты летали как птицы на безумной высоте, дрессированные пудели, подстриженные львами, большие хищные кошки, которые не понятно почему, всё время грозно рычали, что не мешало им послушно выполнять все команды дрессировщика. Джигиты, в черкесках, устроившие невообразимую пляску со своими конями, под звуки лезгинки,…. Люди, кони, музыка… Костюмы цирковых артистов поражали своей красочностью, как будто обсыпанные сверкающими драгоценными камнями. Степенные верблюды, шустрые мартышки, похожие на ораву весёлых малышей, отважные канатоходцы под куполом цирка… номера сменяли друг друга, создавая атмосферу необыкновенного праздника.


2. Любая радость когда-нибудь кончается.

И вот вышли клоуны. Один был грустный, похожий на Пьеро, другой весёлый, видимо Арлекин. Джек вдруг почувствовал непонятную нервную дрожь и странное напряжение в животе. Пьеро ему сразу понравился, но вот Арлекин, что-то в нём было не так. Ему сразу стало неуютно и захотелось уйти.

Мама, пойдём, пожалуйста, ну пойдём, дальше уже не интересно – ему было стыдно признаться в том, что ему просто страшно.

Перестань капризничать, потерпи, осталось совсем немного.
Он хотел было уже признаться в трусости, превозмогая стыд, как вдруг почувствовал на себе взгляд, точнее этот страшный клоун смотрел в другую сторону, но при этом, его не покидало ощущение, что Арлекин его пронизывающе изучает. У него похолодело внутри, внутреннее напряжение буквально пригвоздило его к жесткой скамейке. Внезапно Арлекин подбежал к нему, Джек хотел было спрятаться за мать, но ему стало стыдно за свой страх, ведь он считал себя почти взрослым. Напряженное ожидание длилось целую вечность, как вдруг Арлекин подбежал к нему с весёлым криком:

Кого я вижу, так это же Вася с Искожа, – и тут он преувеличенно приветливо обнял мальчика. Народ буквально давился от смеха. Откуда клоун из московского цирка знал, что у них есть такой район Искож, он не знал, зрители тоже не знали, видимо, поэтому и смеялись. Его объятие было совсем не сильным, но он чувствовал при этом себя, так, как будто с него выкачивают все жизненные силы. И тут следом приковылял Пьеро, неуклюже шлёпая огромными ботинками, как пловец ластами на пляже. Арлекин закричал, как будто обращаясь лично к Джеку:

Что такое Шапито? - Джек был уверен, что спрашивают у него и даже хотел ответить, хоть точно и не знал что это такое, но тут ему на помощь пришел Пьеро и громко крикнул в ответ:

Это ци-и-и-рк, - и со всей силы топнул своими гротескно великанскими ботинками, точно попав по правой ноге Арлекина. Напуганный мальчуган явственно увидел, как из его глаз брызнули слёзы. И это были не те, шутовские слёзы, которые смешно брызжут из глаз клоунов, это были настоящие слёзы, его лицо буквально побагровело от нестерпимой боли. Зрители хохотали, и только он понял, что тот корчился от боли совсем не понарошку. Глаза Арлекина вдруг сверкнули яростью, но смотрел он почему-то, не на Пьеро, а на мальчика. Джек уже готов был побежать как можно дальше отсюда, но тут клоун взял себя в руки и с преувеличено наигранным плачем убежал за кулисы. Пьеро ласково взглянул на смертельно напуганного мальчугана, достал воздушный шарик и начал его надувать, при этом шум стоял такой, как будто работает гигантский насос. Шарик периодически сдувался, при этом надувался живот Пьеро, под дружный хохот зала. Затем клоун дул с новой силой и воздух из выросшего живота вновь с шумом перетекал в воздушный шарик. Народ уже не просто смеялся, а гоготал до слёз, но мальчишке было не до смеха, этого клоуна он не боялся, скорее он вызывал невообразимую жалось и тоску. Внезапно он понял, что до сих пор это был не настоящий страх, страх смотрел на него из выросшего до гигантских размеров шарика, это было усмехающееся лицо Арлекина, при этом, Джек мог буквально поклясться, что с шарика глядела не картинка, а живое лицо. В нём не было даже намёка на злобу, примерно так смотрит змея на свою жертву, перед броском. На него глядела живая маска, без чувств, без эмоций, без желаний. Мальчик зажал собственный рот, только бы не закричать, напряжение достигло предела… И тут шарик лопнул, при этом раздался противный булькающий хлопок и Пьеро протянул ему лоскуток. Он и сам не понял, как протянул руку и принял дрожащей рукой это страшное подношение, шарик оказался совершенно целым, но у него уже не было сил удивляться. Пьеро вдруг наклонился и шепнул ему на ухо:

Надуй и разорви этот шарик, если страх победит, - Джек ничего не понял, но спросить не успел. Из-за кулис выскочил конферансье и погнал Пьеро метлой, под дружный смех зрителей.

Дальнейшее представление прошло как в тумане, ему уже не было страшно, он просто почувствовал абсолютное равнодушие ко всему и даже, если бы сама смерть сейчас предстала перед ним во всём своём величии, настроение его ничуть бы не изменилось.


3. Брат Марат.

На следующий день он уже почти успокоился от вчерашнего потрясения. В привычной для него домашней обстановке, его вчерашние страхи представлялись такими нереальными, и он старался всё списать на своё уж слишком богатое воображение. Вдруг, что-то вспомнив, он сунул руку в карман брюк. Пальцы сжимали тот самый шарик. У него ёкнуло сердце, но он сразу успокоил себя, на шарике не было никакого рисунка, это был самый обыкновенный воздушный шарик, это был просто подарок клоуна. Нечего беспокоиться.

Сестра играла с подружками на улице, с мячиком в выбивного, он видел её через окно, родители уже должны были быть на работе, но на кухне кто-то был. Он посмотрел и увидел там незнакомого пацана, намного старше его. Он вопросительно уставился на него.

Привет, я твой двоюродный брат. Я поживу у вас тут месяц, пока каникулы не закончатся, - ты не против?

Да нет, конечно, не против, а как тебя зовут?

Марат, мама твоя просила передать, чтобы мы пошли к ней на работу в магазин.

Хорошо, равнодушно ответил Джек, - он не помнил никакого Марата, но это его совсем не удивило, у него было очень много двоюродных братьев, и сестёр и он мало кого знал. Они позавтракали яичницей, и пошли в магазин. Мама была занята, она принимала товар во дворике магазина, стоя с толстой,  потрёпанной тетрадкой, возле грузового фургона, оббитого изнутри алюминиевой жестью. Внутри фургона стояло несколько рядов металлических фляг со сметаной, огромные брикеты со сливочным маслом, завёрнутые в пергамент, стальные ящики из гнутой проволоки, с широкогорлыми кефирными бутылками, закрытыми крышечками из алюминиевой фольги, коробки с вечно протекающими молочными пирамидками тетра-пак, и всё это она старательно записывала, то и дело ловко запрыгивая в фургон и по-мужски, не смотря на кажущуюся хрупкость, скидывала оттуда очередную огромную сорокалитровую флягу со сметаной. Экспедитор стоял рядом и всякий раз делал вид, что хочет помочь, но якобы не успевает.

Маме точно было не до них и поэтому они вышли из служебного помещения и пошли в общий торговый зал. Марат начал изучать полки кондитерского отдела и вдруг взглянул на одинокий вентилятор, который висел как люстра на потолке и был похож на лопасти вертолёта. Джек подошел к Марату и тоже внимательно посмотрел на него. Было в нём что-то гипнотическое, он ритмично вращался, не слишком быстро, так что лопасти были хорошо видны, а в центре был такой круг, который как бы был в покое. В действительности этот круг тоже вращался, но ощущение было именно такое.
Они вышли в город, и Марат вдруг произнёс:

Давай поиграем с тобой в одну игру. Впрочем, нет, ты же ещё совсем ребёнок, я уверен, что ты забоишься, – сказал он с нескрываемым насмешливым тоном.

Я не ребёнок, сам ты бояка, мне уже скоро 12 лет исполнится, - соврал Джек, которому и десять то исполнилось совсем недавно.

- Да ладно, я же вижу, ты городской маменькин сыночек, вот у нас в селе, мы каждый день сами в лес ходим на охоту с друзьями. – Хочешь, я тебя тоже с собой возьму?

Конечно, хочу, - глаза у Джека загорелись в порыве радостного предвкушения, – он был слишком доверчив.

Марат смерил его оценивающим взглядом и сказал:

Ну ладно, но ты должен пройти одно очень важное испытание.

Какое, я всё сделаю, - запальчиво перебил его Джек.

Хорошо, если не слабО, сможешь, сегодня вечером спрятаться в магазине своей мамы и затем вечером открыть дверь мне изнутри, когда магазин закроется и все уйдут?

Как это? Ты что, хочешь обворовать магазин?

Нужны мне ваши шоколадки, да просто, весело же, а то скучно у вас тут что-то, а я привык к приключениям, - Джек задумался, он никогда бы не согласился на это, но такой уж он был человек, его легко можно было «купить на слабО».

Хорошо, я готов, что надо делать?

Да ничего особенного, ты вечером просто зайдёшь, как бы к маме и спрячешься в подвальном складе, а когда все уйдут, ты откроешь мне чёрный ход изнутри.


4. Страхи ночного магазина.

Джеку очень не нравилась эта затея, но было уже стыдно отказываться. И вот вечером, перед закрытием магазина, он заглянул к маме в конторку, которая была служебным помещением, она была занята, сидела за столом и считала что-то на счётах, а над головой висели два красных вымпела, на которых золотом было написано: «Бригада коммунистического труда» и «Победитель соцсоревнования». Время уже было позднее, через 15 минут, в восемь вечера магазин закроют, и он уже хотел быстро юркнуть в подвальное помещение, как вдруг его окликнул рабочий маминого магазина. Его звали дядя Ваня, Джеку он очень нравился за его жизнерадостность, он всё время шутил и знал буквально всё.

Привет Джабрик, – весело сказал дядя Ваня, – у меня к тебе один очень серьёзный вопрос, что появилось раньше, курица или яйцо?

Яйцо ответил Джек.

А кто его тогда снёс?

Тогда курица.

А откуда она вылупилась?

Джек не знал, что ответить, но дядя Ваня добродушно рассмеялся, похлопал его по плечу и ушел. Джек воспользовался моментом и быстро сбежал вниз по ступенькам подвала. В подвале было темно и сыро, гудели огромные промышленные холодильники, но он не решался включить свет, чтобы ни обнаружить себя. Он сел на пол и тут же в страхе вскочил вновь. Пол был земляной и он почувствовал, что по нему ползёт какое-то насекомое. Если бы не страх быть пристыженным Маратом и не страстное желание пойти на охоту, он бы давно убежал из этого противного подвала, но тут он услышал звонок. Это проверяли сигнализацию, перед закрытием магазина. И тут его осенило, а как же он откроет дверь, ведь магазин на сигнализации. Впрочем, подумал он, ну и что, ведь мы сразу убежим и ведь это только игра, и нас не накажут, даже если поймают, ведь мы ничего не воруем.

Когда всё затихло, он осторожно дёрнул дверь. Его охватил панический страх, он совсем не подумал, что все двери в складские помещения на ночь закрывают и опечатывают на контрольный замок. Он сам много раз наблюдал, как это делает мама, когда он приходил к ней к концу работы. Там был такой странный замок-контролька, он раскрывался и внутрь вставляли бумажку, на которой мама расписывалась, и когда замок закрывали, бумага перекрывала замочную скважину, и поэтому замок невозможно было открыть, не повредив бумажки с росписью. Это делалось, для того чтобы можно было знать наверняка, что дверь никто не вскрывал. Он начал судорожно дёргать дверь, она не поддавалась. В отчаянии он сел на ступеньки, его начало душить давящее чувство клаустрофобии и он готов был уже заплакать от бессилия и отчаяния…. Время тянулось бесконечно долго. И вдруг дверь натужно и со скрипом начала открываться, но его это совсем не обрадовало, ведь никого не могло быть в опечатанном на сигнализации магазине. Джек ждал. Давящую тишину нарушал только мерный гул холодильных установок. Сквозь проём двери видна была только глухая чернота, которую нарушала лишь блеклая дежурная лампа. Рука потянулась к выключателю справа от двери, его тут же ослепил хлынувший свет противно мерцающей люминесцентной лампы. За дверью как будто не было никого. Он бегом побежал к чёрному ходу и увидел через окошко Марата, который торопил его. Отрыв дверь, он вдруг обнаружил, что на улице никого нет. - Так кого же я видел? - подумал Джек. И слегка прикрыл дверь, чтобы снова взглянуть на стекло. Окна не было, он вспомнил, что это была совершенно глухая, толстая деревянная дверь, оббитая оцинкованной жестью. И тут он услышал приглушенный крик Марата из торгового зала.

Джек, иди сюда, тут столько шоколада, помоги мне, -
и тут его объял такой гнев, что он даже на время забыл все страхи.

Ты же обещал, что мы ничего не будем брать, мы же не воры!!! - он с криком вбежал в зал, оббежав холодильные прилавки с сырами и колбасами. В зале никого не было.

Марат, ты где? – в ответ лишь молчание. Он твёрдо решил, что хватит с него, надо уходить домой, сейчас приедет милиция, наверняка сигнализация не работает, раз не слышно звонка. А он знал, что в этом случае, вневедомственная охрана всегда приезжает к ним домой, берёт маму и она вновь включает сигнализацию. Он развернулся, и хотел было уйти, как вдруг внезапно включился тот самый вентилятор, который висел как люстра на потолке и вращался, разгоняя душный дневной воздух. Кто же его включил? Вопрос замер, оборвавшись комом в горле. С вентилятора на него смотрело то самое лицо злого клоуна. Вернее оно не было злым, скорее мертвенно равнодушным и его глаза не отрываясь, смотрели на него. Лицо было в том самом центральном круге, между лопастями, который не вращался. Взгляд был, как у змеи, холодный и безразличный. Рот беззвучно открывался и закрывался, как у пойманной рыбы. Глаза у клоуна были бледно красные и вперились в него немигающим взглядом. Джек похолодел от ужаса и страх сковал его параличом, он не мог пошевелить даже пальцем. И тут лицо Арлекина стало медленно расти и раздуваться, как в том воздушном шарике, что был у Пьеро в цирке. Лицо раздувалось, но продолжало на него смотреть, вдруг оно лопнуло с тихим хлюпающим хлопком, в центре круга вентилятора вновь появилось то самое лицо, но в совсем маленьком пузыре, который тоже начал надуваться и лопнул. Лицо начало ритмично, примерно каждые 30 секунд, надуваться и лопаться, при этом его не покидало ощущение, что клоун на него смотрит всё время, даже когда пузырь лопался. Он весь вдруг сжался и услышал, как будто со стороны, страшный крик. Постепенно к нему пришло понимание, что кричит именно он. Ноги понесли его к выходу, он бежал, опрокидывая пирамиды из банок с килькой и сгущёнкой, пачки с грузинским чаем и красиво выложенную стопку шоколадок Алёнка на прилавке у дверного проёма. Он влетел в служебное помещение, когда он бежал мимо мойки, где мыли фляги, под ногами громко загремело ведро уборщицы на кафельном полу коридора. В нос ударил резкий запах хлорамина. Но его всё это совершено не волновало, он бежал к выходу.

С двери служебного входа, вместо ожидающего Марата, снова смотрело тоже лицо клоуна. Он замер в нерешительности, внезапно перед глазами возник образ Пьеро, который еле слышно кричал, как будто из бесконечной дали:  - Надуй и разорви этот шарик, если страх победит. Он быстро выхватил из кармана шарик и начал его надувать. Лицо на двери исчезло, он был уверен, что оно теперь смотрит на него с надуваемого шарика, но ему совсем не хотелось проверять свою догадку, он быстро дул и когда шарик разбух достаточно сильно, резко ударил по нему. Раздался не взрыв, как он ожидал, а хлюпающий хлопок, как от лопающейся лягушки, которых его друзья любили надувать через анус и лопать. Тогда это его возмущало, но сейчас он сам был рад звуку лопающейся плоти.


5. Эпилог.

Дверь оказалась открыта, и он выбежал на свежий воздух. На улице ещё работали светофоры, а ведь ему казалось, что прошла целая вечность. Он побежал домой, даже не пытаясь найти Марата.

Дома на него почти не обратили внимания, лишь мама подошла и недовольно сказала, что он припозднился, на часах было ещё только 10 часов.

Мама, а где Марат?

Какой Марат? – она испытующе посмотрела на него, на лице отразилось волнение, она потрогала его лоб и сказала, чтобы он поел и ложился спать. Затем, привычным движением руки, пригладила ему волосы и вдруг, что-то заметила на голове и удивлённо произнесла:

Джека, откуда у тебя седые волосы?

Да так, взрослые заботы, тревоги, – наигранно весело сказал он и побежал смотреть телевизор, есть ему совсем не хотелось.
Утром его разбудил звонок колокольчика. Сегодня же вторник, мусор!!! Он вскочил с постели, кое-как натянул штаны и как был, в одной майке и огромных папиных галошах побежал на улицу. Отец уже опрокидывал их вёдра, а он принялся за соседские, у них так принято было, помогать друг другу. Мусорщик громко ругался, когда в одном из вёдер оказалась вонючая жидкость, а папа только причитал недовольно…. - Тишь, тишь, тишь – он очень не любил, когда при детях матерятся. Мусорщик работал очень грубо, рассыпая содержимое на асфальт, а вёдра потом швырял куда попало, поэтому они старались успеть всё сами.

И тут Джека осенило, он полез в карман и почему-то совсем не удивился, вытащив тот самый синий шарик, а ведь он отчётливо помнил, что ночью в магазине брезгливо отбросил этот лоскуток, измазанный красноватой жижей. Он точно знал, что надо делать и кинул шарик в самую глубину ненасытной пасти мусоровоза. Мусорщик отрыл дверцу сбоку, сдвинул рычаг и внутри заработал пресс, мусоровоз начал заглатывать содержимое и он с удовлетворением увидел, как шарик исчезает в глубине мусорного жерла.

Джек так и не решился рассказать маме про этот случай, лишь только сестре рассказал, да и то, спустя время, когда всё стало казаться таким нереальным, он уже почти не сомневался, что всё это ему лишь привиделось. Сестра, к его удивлению, отнеслась к этой истории не как обычно, со смехом и издевками, а очень серьёзно. Она призадумалась и сказала, что Арлекин – это его страхи, а Пьеро – это сила воли, которая ему помогает их преодолевать. Ему понравилось такое объяснение, наверное, именно так и есть.

Он теперь совсем не боялся клоунов. Однажды, Джек проходил по улице, мимо афиши с рекламой очередного циркового представления и вдруг у него возникло такое же странное чувство, как тогда в цирке. С афиши на него смотрел клоун.  Но он сразу успокоился, это было совсем другое лицо, и оно не было живым, с рекламного плаката на него смотрела безжизненная мультяшная рожа, отпечатанная довольно грубой полиграфией. Джек сразу успокоился и пошел дальше. Он шел своей странноватой, рваной походкой, не естественно размахивая руками, как будто шел на лыжах, а за спиной у афиши стояла девочка и глаза её были расширены от ужаса.

 

Дж. Тайсаев. Март 2017.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие только смайлы и скобки, недопустимы.

Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
# Dj_taisauti 15.05.2017 21:10
Кстати, вышла аудиокнига, этой истории и другой моей сказки "Звёздочка и дракон". Не знаю только можно ли здесь давать ссылку на другой сайт, поэтому пока воздержусь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 13.05.2017 07:08
Комментарий инквизитора
Добрый день!
Очень интересная история о преодолении страхов. С её героем я познакомилась в зарисовке «».

Некоторые соображения изложу ниже.
«Джек открыл глаза и тут же подбежал к распахнутому окну. Утро, ещё только робко наполняло небесный восход багровым заревом, но уже обещало хороший день, на небе не было видно ни облачка».
На мой взгляд, если Вы хотите наполнить текст описаниями, нужно стараться делать их менее штампованными. Я заметила, что сложнее всего Вам даются описания природы: здесь очень легко впасть либо в штампы, либо в пафос. В данном отрывке: «небесный восход» - восходит же не небо; робко наполняло и багровое зарево – сами по себе заезженные словосочетания, но, кроме того, здесь они противоречат друг другу: багровое зарево – это уже что-то очень мощное и глобальное))

Одна из главных проблем текста – многочисленные повторы, особенно в отдельных фрагментах:
«Он уже бывал в цирке как то, но зрелище огромного шатра его необычайно потрясло. Он глядел на него во все глаза, это был настоящий праздник цвета, как будто некий чудак, всю жизнь собирал самые яркие краски и вдруг решил их все истратить на украшение этой большущей палатки, для увеселения толпы.»

«Он был уверен, что в цирке работают только добрые волшебники, могущественные укротители тигров и весёлые клоуны и эта сцена возле кулис ему показалась какой-то издевательской карикатурой на сказочное волшебство цирка».
Здесь, кроме повторов местоимений, есть ещё нехорошее слово «какой-то»: его надо употреблять только если оно очень хорошо замотивировано; лишняя неопределённость затрудняет восприятие.

«что-то драматическое, как на известной картине Сезанна» - Джек уже знает Сезанна и может с ним проассоциировать виденное?

«что-то в нём было не так. Ему сразу стало как-то неуютно и захотелось уйти».
Здесь первое «что-то» обоснованно: Вы подчёркиваете неопределённость, то, что сам главный герой не мог определить, что именно не так. А вот второе – «как-то» - не нужно: просто – стало неуютно.

«Он хотел было уже признаться в трусости, превозмогая стыд, но тут он почувствовал на себе взгляд, точнее этот страшный клоун смотрел в другую сторону, но при этом, его не покидало ощущение, что он его пронизывающе изучает, и у него похолодело внутри. Какое-то внутреннее напряжение буквально пригвоздило его к жесткой скамейке. Внезапно Арлекин подбежал к нему, Джек хотел было спрятаться за мать, но ему стало стыдно за свой страх, ведь он считал себя почти взрослым и он обреченно стал ждать. Арлекин подбежал к нему с весёлым криком»
Здесь, помимо того, что повторы нехороши сами по себе, к тому же местоимение «он» относится то к одному, то к другому персонажу. Очень легко запутаться. К тому же «он» хорошо звучит только если непосредственно перед этим упоминалось, кто этот «он»; смотрите: «этот страшный клоун смотрел в другую сторону, но при этом, его не покидало ощущение…» - кого, клоуна?

«Арлекин закричал, как будто обращаясь лично ко мне» - до сих пор было третье лицо, а не первое.

«Шарик периодически сдувался и надувался при этом живот Пьеро, под дружный хохот зала. Затем он дул с новой силой…» - то же самое: кто дул, шарик?

«это было усмехающееся лицо Арлекина, при этом, он мог буквально поклясться» - кто, Арлекин?

«И тут шарик лопнул, при этом раздался какой-то противный булькающий хлопок и Пьеро протянул ему лоскуток лопнувшего шарика» - «лопнувшего шарика» - ненужное уточнение и повтор слова «шарик».

«Вдруг, что-то вспомнив, он сунул руку в карман брюк, пальцы сжимали тот самый шарик» - то, что после запятой, лучше вынести в отдельное предложение. Тогда текст будет звучать энергичнее.

«скидывала от туда» - «оттуда» слитно.

«Прошло ещё минут 15» - цифры в художественном произведении пишут словами.
«Прошло ещё минут 15, которые тянулись бесконечно долго» - он не может знать, сколько (даже приблизительно) прошло минут, если время субъективно тянулось долго. Тут такое точное указание просто неуместно.

«Джек ждал. Давящую тишину нарушал только мерный гул холодильных установок. Сквозь проём двери видна была только глухая чернота, мерцал лишь блеклый дежурный свет»
- очень хорошо нагнетается напряжение, фразы динамичные.

«Рука потянулась к выключателю справа от двери, его тут же ослепил хлынувший свет» - строчкой выше был «свет», здесь повтор.

Дальше – повторы:
«За дверью как будто не было никого. Он бегом побежал к чёрному ходу и увидел через стеклянное дверное окошко Марата, который торопил его. Отрыв дверь, он вдруг обнаружил, что на улице никого нет. Так кого же я видел через стекло? - подумал Джек. И слегка прикрыл дверь, чтобы снова взглянуть на дверное стекло. Стекла не было…»
Дальше я не буду приводить примеры повторов слов, хотя этих повторов очень много: «он», «лицо» и так далее.

«С вентилятора на него смотрело то самое лицо злого клоуна. Вернее оно не было злым, скорее мертвенно равнодушным и его глаза не отрываясь, смотрели на него» - тоже повтор, хотя и не отдельного слова. Здесь, так как смысл фрагмента именно в том, что – снова герой видит это же самое лицо, необходимо эту мысль повторить другими словами, не теми же.

«опрокидывая какие-то банки с килькой» - очень неудачно тут «какие-то»: Вы же конкретизируете – какие именно: с килькой ))
«загремело ведро уборщицы на кафельном полу коридора, от которого всё ещё несло…» - от коридора несло?

«Какой Марат? – она испытывающе посмотрела» - испытующе.
«кое-как накинул штаны» - «накинул» говорят о той одежде, которую можно надеть сверху, и в особенности – надеть не застёгивая )) О штанах так не говорят.

«Мусорщик громко ругался матом» - «матом» ненужное уточнение; о том, что он именно матерился, сазано чуть ниже.
«рассыпая значительную часть мусора» - канцеляризм.
«Мусорщик работал очень грубо, рассыпая значительную часть мусора, а вёдра потом швырял куда попало, поэтому они старались успеть всё сами.
И тут его осенило, он полез в карман»
- вот тут чётко прочитывается, что осенило мусорщика ))


В целом, Вы видите, что редактирование нужно )) Однако рассказ этого стоит.
Я надеюсь, что этот комментарий окажется полезным ))
Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 05.06.2017 21:18
Вроде бы всё исправил. Спасибо Вам огромное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 05.06.2017 23:16
)) Не за что )) Постараюсь в ближайшие дни прочесть повторно ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

trout rvmp