Синий Сайт
Всего на линии: 448
Гостей: 444
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Кролик Эллин
Rasvet
SBF

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Аргентинское танго

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Almond. Соавторы: Demonio, Thinnad, Лис.
Проза
Дигу и Санни, Зико и Биби.
G
мини
любовь и дружба, а еще – музыка. Трагедия в одну из безлунных жарких ночей Буэнос-Айреса.
закончен
нет
с разрешения автора
такое вот «перевоплощение» получила история, произошедшая на балу. Роли исполняли: Родригу (Дигу) – Аль; Алессандра (Санни) – Деми; Артурзико (Зико) – Тин; Беатрис (Биби) – Лис; Человек «за кадром» – Ами.
☼ Работа «The best»
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 76

 

tango1

 

Примечания:

Линда – так называют в Буэнос-Айресе красивую восхитительную женщину.

Чика – тоже самое, но более фамильярно, интимно, знак принадлежности – «она моя…».

Чашка с мате – чай мате – любимый напиток в Аргентине.  Мате пьют из специальной чашки через трубочку, на конце которой находится фильтр.

Бандонео́н ( bandoneón) – музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя  – Генриха Банда. Поначалу использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце 19 века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Base (Басе) – шаги под названием «Основа» включают в себя шаг вперед, в сторону, вбок.

Milonguero (Милонгеро): люди, чья жизнь посвящена танго и его философии; носители аутентичного аргентинского танго.

Sacada (сакада) – шаги, в которых один из партнеров вторгается в пространство другого, вытесняя тем самым его ногу. Это часто приводит к тому, что свободная нога партнера описывает дугу вдоль пола.

Cruze (Крусе) Крест – базовая фигура в танго. Одна нога перекрещивает другую.

tango2 

Высокий, стройный, еще молодой – лет тридцати – мужчина был на удивление безмятежен и спокоен. На его смуглом лице, обрамленном шапкой угольных, немного вьющихся волос, не отражалось ничего. Темные влажные, как маслины, глаза с тяжелыми верхними веками, длинные густые ресницы, брови вразлет, тонкий породистый нос – все словно застыло для позирования художнику и ожидало первого мазка кистью, первой краски, первого слова – вряд ли способных вернуть жизнь. И только губы кривились в легкой, почти незаметной усмешке, создававшей на правой щеке раннюю морщинку.

– Разрешите? – сказал он тем уверенным бархатистым тоном, который так нравится женщинам и так иногда раздражает слабых мужчин. Длинный палец показал на сигаретный гостевой ящичек. Быстрым ловким движением красавчик срезал кончик сигары, прикурил, размашисто гася спичку, вдохнул глубоко. – Зачем вам подробности? – сказал португалец, без особых эмоций пожав плечами: – Дело закрыто. Все слова – дым, – словно в насмешку он выпустил несколько изящных колечек.

– Родригу, – начал я и тут же поежился от быстрого цепкого и опасного взгляда. Правда, никто и никогда не звал его полным именем, – Дигу, – поправился я, покосился на крепко запертую дверь, – знаю, шансов нет. Но ваш приятель просил… подробности, – я, вместо несуществующего художника, уронил на холст капельку краски. 

– Зико?! – в его холодных глазах промелькнул огонек любви и почтения. – Что он сказал? Вам?

– Мне. Мы знакомы. Детство общее. Артурзику Дуарте сказал, что сделает все как нужно, даже если для этого ему придется перестрелять половину Буэнос-Айреса. Или потратить половину общего состояния.

– Узнаю Зико. Он всегда был оригинален, – Родригу улыбнулся тепло и искренне, от безжизненности не осталось и следа, напротив, черные глаза смеялись, а брови ломались удивленно, – хорошо, я расскажу вам… Подробности… – он снова затянулся глубоко, выдохнул, подумал немного и начал:

– Я пришел в бар обсудить одно дельце с моим напарником – Зико, он меня ждал…

 

Когда Зико заглянул в зал просторного бара-танго на улице Сан-Тельмо, там уже собралась масса народу.

В воздухе витал дым сигар, позвякивал лёд в высоких бокалах. Тихие смешки прелестных дам и уверенные мужские баритоны как нельзя лучше подчёркивали уют и особую атмосферу.

Зико кончиками пальцев прикоснулся к краешку шляпы, здороваясь с присутствующими. Его взгляд зацепился за одинокую стройную фигурку на высоком стульчике бара. Не мешкая, Зико направился к ней. Приблизился к повернувшейся в его сторону Беатрис и прижал к губам её изящную ладошку. Поцеловав тыльную сторону, перевернул и коснулся губами серединки ладони, взглянув прямо в непроницаемые, как безлунная ночь, глаза Биби. Девушка улыбнулась, её густые чёрные ресницы дрогнули.

– Артурзику! А я все ждала, когда мой мафиози появится, – усмехнулась Беатрис, глядя на мужчину снизу вверх, – потанцуем?

– Не спеши, детка, – Зико показал бармену, чтобы ему налили на два пальца виски, и улыбнулся, окидывая восхищенным взглядом шикарное белое платье, присборенное на талии по последней моде, блестящие побрякушки, которые он покупал Биби, не заботясь об их стоимости, сетчатую шляпку с выбивающимися из-под нее прядками. Он залюбовался девушкой, которая сейчас прикоснулась милым пальчиком к локону, а потом положила его на губы. – У меня тут кое-какое дельце, – Зико начал крутить в пальцах поблёскивающую зажигалку. Биби, как всегда, не прилагая никаких усилий, завораживала до одури.

– Правда? Какое? – раскосые глаза Беатрис загорелись любопытством.

– Биби, тебе, конечно, состариться не грозит и на кошку ты не похожа, но давай лучше выпьем с тобой, – и Зико подсел возмутительно близко к линде. Так, что почувствовал опьяняющий запах духов.

Беатрис следила за манипуляциями Зико, когда в зал буквально вплыл Родригу Альварес. Вечер, и правда, обещал быть интересным. Биби чуть потерлась головой о мужское плечо  и стала наблюдать…

 

Альварес вошел в зал как раз в тот момент, когда сменилась музыка и над залом понесся томный вздох начинающегося танго.

«Прощальное танго». Дигу прислушался, уловил основной ритм битов, помедлил. Как сказал один из великих, «танго – как хорошее вино, которое надо выдержать». Впрочем, это относится и к делу. 

Он выдержал, поискал взглядом по залу. Вот она, его линда, которая станцует с ним это танго.

Дигу увидел Алессандру в облегающем черном платье для танцев, установил кабесео – зрительный контакт, ответ на немой вопрос, чуть кивнул, получив согласие, и ленивой тигриной походкой, привычно придерживая ладонью полу пиджака, направился к девушке.

– Потанцуем, чика? – сказал он, чуть усмехаясь и приподнимая бровь, легко и уверенно обнимая ее за талию.

Алессандра поставила чашку с мате на барную стойку. Неспешная походка Дигу, нарочитая опасность движений, словно он на охоте, озорной плеск черных глаз пробуждали в девушке странное чувство: и добычей она сейчас была, и собственницей. Костюм на нем сидел, как всегда, по-пижонски, даже с претензией на особенность, что раздражало многих, но не ее. 

– С удовольствием, – проворковала Санни вместо слов, что вертелись на языке: «мой, это мой милонгеро», и, глядя в сторону, гордо подняла голову, вскинула тонкую изящную руку Дигу на плечо, встала на мгновение на цыпочки. Выпрямилась, как звенящая летящая стрела, и они пошли по линии танца, попадая шагами в ритм «Прощального танго».

В зале одуряюще пахло сигарами и мелом бильярдных столов, виски и Chanel № 5, которые еще сводили с ума всех женщин в эти нелегкие двадцатые годы. Но Альваресу девушка нравилась как раз своей оригинальностью. От нее пахло совсем новыми Arpege, и тонкий аромат смешивался с глубоким амбровым запахом собственного парфюма. От этого кружилась голова. Совсем немного. Или, может, от стройной ножки, что оказывалась между ног Дигу в шаге «сакада», вторгаясь в его пространство?

 

Зико хмурился. Он хотел бы сначала передать пакет, а потом уже развлекаться. Но момент явно был неподходящий для дел, и потому он улыбнулся Биби и коснулся её гладенькой щёчки кончиками пальцев.

– От тебя пахнет травкой, моя хорошая.

– О, почувствовал? – Беатрис наклонила изящную головку. – Хочешь?

 

Алессандра полностью отдалась в уверенные руки Дигу. Сделав небольшой крест, она сначала опустилась на носочек – так, что одна ее нога оказалась между ног партнера, а вторая была вытянута струной назад. А потом резко поднялась, провела руками по телу Дигу и закинула левую ножку ему на бедро, отклонившись при этом назад.

Согласно рисунку танго, Дигу повернул голову влево, Санни – вправо; почти щека к щеке. И горячая волна полного контакта в танце пробежала между ними. При этом Дигу почти невесомо, небрежно касался Санни руками – ее пальцев, узкой ладони, напряженной спинки, – чуть-чуть притягивая или отталкивая, когда это было нужно, но девушка, тонко чувствующая музыку, послушно следовала за каждым его движением. Родригу и Алессанда словно отражали друг друга, а сердца, наверное, тоже бились в одном, учащенном темпе. 

 

…Кто только ни бывал в баре на улице Сан-Тельмо, но эту женщину никто из завсегдатаев не знал. Немного нервничая, она сжала в руках сумочку, но потом гордо вскинула голову и стала обходить зал по краю, поглядывая на танцующих. Казалось, и она здесь никого не знает…

 

– Не откажусь, – Зико кивнул и стал наблюдать, как Биби кончиком ловкого язычка смачивает край самокрутки. Зажигалка была наготове. Чуть прищурившись сквозь облако голубоватого дыма, Зико взглянул на лукаво улыбающуюся Беатрис. И чем больше на неё смотрел, тем больше его охватывало желание послать всё к чёрту и закружиться в пьянящем танце, как это сейчас делал Дигу. Потому он встал и, наказав ей: – Никуда не уходи, моя милая, –  направился в сторону танцевальной площадки.

Зико не собирался мешать, но хотел перехватить подельника сразу, как только мелодия закончится. Он прислонился к косяку двери, ведущей на открытую террасу, и оттуда стал наблюдать за прекрасной парой. 

 

…Девушка смотрела туманными глазами на веселящихся людей. Её лицо, прежде нервное, теперь ничего не выражало. Она видела, как кружатся в танце ангел и демон, наблюдала за ними спокойно, бесстрастно. И только пальцы – дрожащие – снова судорожно сжали сумочку.

 

Они то сближались максимально, обжигая друг друга обратной связью, то расходились, не отрывая ладоней. Иногда Дигу и вовсе отпускал девушку на волю, словно птицу. И они скользили, начиная «кадену» – цепочку легких шагов вперед, назад и в сторону, – дразня и заигрывая каждым своим движением. В такие секунды Дигу любовался Алессандрой, искренне восхищаясь ею: резкими взмахами рук, вздымающейся грудью, изгибом точеной шейки, идеальной осанкой, – девушка напоминала балерину.

Дигу знал, конечно, что танго не терпит разговоров, да и что может быть чувственнее молчаливого вербального общения в танце? Однако он не сдержался и, в очередной раз притянув к себе девушку, шепнул на ушко, тронув губами золотую, почти цыганскую сережку-кольцо:

– Танго, как наркотик… Зажжем? Не бойся, откройся мне полностью.

И они зажгли.

Алессандра максимально приблизилась к Дигу. На мгновение разорвав зрительный контакт, она бросила взгляд на его губы и снова вернулась к завораживающим глазам, дразня и провоцируя. Она сделала два плавных шажка назад и снова резко приблизилась, но так, чтобы между ними было минимальное расстояние, обошла партнера и сняла с него шляпу, отбросила в сторону. Кто-то в зале ловко подхватил ее. 

Дигу и Санни стали импровизировать под тягучий ритм, рисуя на ходу узор танго, полностью отключив головы и включив лишь ощущения. В зале все замерли, освободили паре место… И захлопали в ладоши, когда Санни вдруг, согнув ножку, обтянутую черной сеточкой, доверилась парню и полностью оказалась в его крепких руках.

 

Зико быстро взглянул на часы и сдвинул брови. Нет, ну он сам был существом достаточно хаотичным, но возмутительное поведение напарника начинало нервировать даже его. Прохладный ветерок с террасы шевелил прядки волос, но не мог остудить закипающего в душе недовольства. Дело есть дело.

 

Пара двигалась легко и свободно, словно в экстазе. Казалось, да не казалось, а так оно и было, они забыла обо всех и обо всем. Были только ОН, ОНА и это прощальное ТАНГО. Все заботы, все мысли остались где-то далеко. Вокруг них начинался ураган забвения и бушевал океан музыки. За окном в самом деле начался дождь, порывы ветра колыхали занавесы. В какой-то момент пара оказалась на открытой террасе, где тоже стояли столики.

Все догадывались, что сейчас произойдет. Танго-оркестр, традиционно состоящий из четырех бандонеонов, четырех скрипок, фортепиано и контрабаса, и не думал прекращать мелодию, напротив, заиграл яростно, страстно.

Краем глаза Дигу увидел, как одним движением Зико сдернул скатерть вместе с бокалами прямо за ажурные перила террасы. Дигу подсадил девушку, запрыгнул на стол сам, и теперь они танцевали уже на столе, отбивая четкий ритм каблуками. В распахнутых настежь двойных дверях толпились зеваки, Биби, тоже вставшая из-за столика, кинула им красную розу.

Алессандра чувствовала партнера сердцем, душой. Каждое движение ее было четко выверено, и вот они уже оказались на столе. Как? Она не помнила. Для нее существовало только здесь и сейчас, и никого вокруг. Дигу мастерски вел танец, и девушка полностью доверялась ему. Она отдавалась полностью и без остатка. И не хотела, чтобы этот танец заканчивался... никогда. В порыве страсти Санни стащила с Дигу пиджак, они спрыгнули со стола, вернулись в зал и под заключительные аккорды стали делать «крест» – шаг в сторону, разворот, крест.

Они ничего не видели. Ничего. Впрочем, как и все остальные. Все: даже вспотевшие музыканты, даже машинально вытирающий стаканы седовласый степенный бармен,  проститутки, пришедшие к клиентам, наркодельцы и мафиози со своими расфуфыренными чиками, продавец с цветочной корзиной, Зико, обнимающий Биби, – все смотрели только на Дигу и Алессандру…

 

Девушка запустила руку в сумочку и буквально выдернула оттуда небольшой чёрный пистолет. Руки подрагивали, и оттого мушка плясала и не могла навестись на цель. Тогда она, слыша, как барабаном бьётся в ушах пульс, чуть прищурилась, постаралась расслабить плечи и нажала на курок.

Тоненько звякнули бокалы, отозвавшись на сильный звук выстрела,  вскрикнул и оборвался на высокой ноте бандонеон.

Она побежала сквозь замершую толпу к выходу, и пистолет чудом лишь не выскользнул из вспотевшей ладони. К свету, к свету. Прохлада улицы опалила её реальностью…

 

Дигу не слышал выстрела. Он только понял вдруг, что Алессандра падает, и что его пальцы почему-то стали липкими и горячими. Завизжали дамы, вскрикнули мужчины. Дигу склонился над девушкой, упал на колени, поражаясь ее моментальной бледности и крови на щеке. На мгновение сжал ее руки, словно бесценное сокровище. Закричал на весь зал:

– Зико, держи Санни! В больницу, срочно! На помощь! – с этими словами он вскочил на ноги, схватил пиджак, в котором был спрятан старый добрый браунинг, и бросился прочь из зала в погоню за тем, кто посмел выстрелить в его восхитительную чику…

 

Дигу вернулся не скоро – весь мокрый и уставший. Поискал глазами Зико, позвал его за собой в жаркий полумрак коридора. Закурил, чиркая спичками и нервно сжимая губами сигарету.

 – Зико... не догнал… Я не видел, кто стрелял, но это была баба, Зико. Запрыгнула в ландо и укатила. Похоже, ее ждали. Убью суку… – он затянулся, словно затяжка отделяла его от того, что нужно было спросить первым делом: – Что с Санни, Зико…?

Артурзико Дуарте молчал. Он никогда не отводил взгляда, никогда – даже если видел перед собой саму смерть. Но сейчас он молчал и не смотрел на друга.

 

– Вот так. Так все и было, – Родригу Альварес оборвал рассказ, словно поставил точку. Последнюю. Его глаза, ожившие при имени друга, снова стали мертвыми, безучастными. Забытая сигара тлела в сведенных пальцах.

Что я мог ему сказать? Что?

– Уведите, – сказал я и тоже поставил точку в протоколе допроса. Последнюю.

 

В камере на одного человека, размером пять-на пять шагов, с топчаном да умывальником в углу Альварес встал, сделал шаги «басе», застыл на месте и закрыл глаза. На губах его блуждала томная сумасшедшая улыбка.

Наконец Дигу увидел девушку. Алессандра стояла на открытой террасе, облокотившись на перила, и смотрела вдаль – туда, где уже почти спряталось солнце. Лишь один огненный всполох, один всплеск заката еще золотил небо, отражался в полированном полу террасы. Дигу подошел, шепнул: – Ну что, чика, потанцуем? – Санни вздрогнула, обернулась, улыбнулась и несмело положила руку ему на плечо. Они молча, без музыки, – оркестранты давно ушли домой, – очень медленно двигались в пятне уходящего солнца. Но музыка догнала их... Кто-то у бара, видно, заметив безмолвно танцующую пару, включил автомат. И музыка – веселая, дразнящая, беспокойная, как сама жизнь, ворвалась в тихий вечер. И вскоре Дигу и Санни тоже вовсю танцевали, окруженные закатом и полетом светлых нот…

Альварес вздохнул, лег на топчан лицом к стене и больше не повернулся.

 

Я сложил листы, закрыл папку и тщательно, на узлы, затянул завязки. Дело закрыто. Очень простое дело.

Артурзико Дуарте и Родригу Альварес не поделили сферы влияния с Налду Гонсалвисом. Альварес в перестрелке ранил Гонсалвиса, рана оказалась смертельной.

Линда Налду пришла в бар с пистолетом в сумочке. Выстрелила в Алессандру Кортес. Теперь уже никто не узнает, в кого она метила, но Санни Кортес скончалась по дороге в больницу.

Никто не узнает, кого же эта девушка хотела убить, потому что Дигу убил мстительницу.

А завтра… завтра Альвареса расстреляют. И Зико, его верный друг Зико, подкупив власти, похоронит партнера рядом с Алессандрой.

Такой вот расклад.

Но ведь Артурзико Дуарте не успокоится. Он будет мстить, и семье Гонсалвиса не жить в Бунос-Айресе. Надо бы его остановить. Надо. Но я не буду этого делать. Не буду.

Почему?

Да потому что – Дигу и Санни! – это была лучшая пара милонгеро в городе! Лучшая! И такой уже не будет никогда. 

Никогда, черт возьми!

tango3

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Nabra 25.07.2013 04:32
Я понимаю, что отзыва кого-то, не имеющего к оригинальному балу ни малейшего отношения, тем более, с опозданием в год, мягко говоря никто не ждал. Но я просто не могу его не написать.
Мне и оригинальная сценка с бала очень понравилась (потом еще долго гадала, что на самом деле было спланировано, а что и правда само получилось; так или иначе, события дополнили друг-друга действительно идеально), но эмоций, конечно, было несколько меньше -- и из-за не целостности картины, и из-за того, что все остались живы, может, еще из-за более ярких линий персонажей, не имеющих к этой истории никакого отношения.
Я довольно мало знаю что о двадцатых, что о танго, но сюжет и так отлично понятен. Наверное, в какой-то мере это -- вечные образы. Последний танец, заканчивающийся гибелью... Любовь, которой не суждено продлиться долго... Люди, живущие сейчас, понимая, что будущего у них нет...
В общем, очень понравилось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мел 08.07.2012 14:38
Соглашусь с Адой насчет подачи идеи. Одно дело читать посты, и совсем другое - наслаждаться цельным, по-настоящему художественным текстом, отточенным до самых мельчайших деталей. В нем есть и атмосфера, наполненная сигаретным дымом, и интрига, которая закручивается словно пружина, и колоритные герои, и сам дух двадцатых годов. Форма тоже импонирует - рассказ в рассказе смотрится уместно, ненавязчиво, и было даже приятное чувство, что смотришь фильм. Старый, чуть потрескивающий классический фильм на пленке. Причем, начало его черно-белое, а затем картинка расцветает по мере накала страстей и раскрытия сюжета. Вот такое яркое восприятие.
В центре - танец. Живой, эмоциональный, пылкий.. Мастерски при этом использованы профессионализм ы и заимствованные слова - смотрятся они очень в тему, не отвлекают и не напрягают читателя. Как уже сказала, и герои заслуживают внимания. Каждый тщательно, пусть и не подробно, выписан, хотя это образы, по сути, собирательные, поскольку по ним одним можно представить целые касты что ли людей того времени. Это и мстители, и дилеры, и дамы... Все они были, и были не по одиночке. Великолепно получилось их представить.
Сюжет, к счастью, все-таки трагичен своим завершением. Почему к счастью? Потому, что иначе хороший конец с живой Санни перечеркнул бы все. И страсть, и расследование, и горечь... Не было бы просто реалистичности. И потому после прочтения остается переживание и сочувствие "лучшей паре милонгеро". О них помнишь и о них думаешь.
Спасибо за такой прекрасный текст))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 08.07.2012 14:39
Ой, Мело, я все подбирал слова - что мы хотели передать этим текстом, а ты их нашла - "Старый, чуть потрескивающий классический фильм на пленке. Причем, начало его черно-белое..."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ада 06.07.2012 14:34
Очень красивая и грустная история. Вроде бы все как в традиционных мафиозных историях: страсть, танец, любовь и смерть, перемешанные с сигарным дымом и жаждой крови.
Но очень хороши акценты. На танец, на пары, на девушку и на убийцу.
Так что авторы молодцы.
Несколько тапочек.
"Темные влажные, как маслины" - маслины не влажные, они скорее блестящие, ведь маслины, растущие на деревьях вовсе не влажные... Но они да, блестят.
"В воздухе витал дым сигар" - я бы сказала "сигарный дым", хотя тут, возможно, вкусовое.
"Он залюбовался девушкой, которая сейчас прикоснулась милым пальчиком к локону, а потом положила его на губы."
Следующее местоимение привязывается к последнему подлежащему, так что выходит, словно девушка не пальчик, а локон положила на губы. Да и положить на губы, ИМХО, не совсем верное выражение, правильней сказать: приложила к губам.
"Биби, тебе, конечно, состариться не грозит и на кошку ты не похожа, но давай лучше выпьем с тобой," в предложении трижды повтор местоимения ты.
"Или, может, от стройной ножки, что оказывалась между ног Дигу в шаге «сакада», вторгаясь в его пространство?" - повтор слова нога дважды в предложении, понимаю, что сложно, но можно выкрутиться, например, "от стройной коленки, что оказывалась между ног"...
"Алессандра полностью отдалась в уверенные руки Дигу." - отдалась чему? Уверенным рукам. Отдалась в уверенные руки не то склонение.
"Руки подрагивали, и оттого мушка плясала и не могла навестись на цель." - ощущение, что не девушка наводит мушку, а мушка наводится сама. Можно, например: ... оттого мушка плясала и никак не наводилась на цель...
"Тогда она, слыша, как барабаном бьётся в ушах пульс, чуть прищурилась, постаралась расслабить плечи и нажала на курок." - предыдущее предложение заканчивается мушкой и начало этого она - словно бы опять речь идет про мушку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 07.07.2012 14:34
Ада, спасибо за комментарий. По гамме и смыслам отвечу Вам я, как соавтор.
1. Маслины, которые растут на деревьях и не тёмные-то особо. Абсолютное большинство людей, знакомые с маслинами, ассоциирует их не с самими деревьями, не с сырыми плодами и не с экзотически приготовленными оливками. Нет. Именно с уже привычными, готовыми к употреблению чёрными мокрыми блестящими маслинами.
2. Вкусовое, Вы правы.
3. Нет, не согласен. В этом тексте идёт акцент на палец, делающий эротичные жесты. Внимание с него не переключается на локоны, а только касается мимолётно. И именно "положить на губы" несёт тот смысловой нюанс, который и призван, собственно, нести.
4. Согласен. Но когда я это говорил, то старался внести некоторую просторечность. Возможно, третий раз действительно перебор, но в этом произведении многие фразы звучат не совсем классически литературно, чтобы подчеркнуть атмосферность аргентинской глубинки.
5. Мне слух не режет, оставляю это на совесть основного автора.
6. Нет. Она не рукам отдалась, а Дигу. В его уверенные руки. Так что совершенно не согласен с замечанием.
7. А Вы никогда не стреляли, волнуясь и не имея особого опыта? В таких ситуациях мушка ведёт себя совершенно самостоятельно и практически безконтрольно. Именно эффект неуправляемости в предложении подчёркнут связкой, что мушка (самостоятельно ) не могла навестись. Не не наводилась руками.
8. У Вас действительно создалось такое впечатление? Абзац является частью апофеоза и полностью описывает состояние девушки. И снова остротой момента смысл удерживается на центральной фигуре. Не стал нагружать простоту и чёткость логики ситуации сочинением дополнительного синонима к "девушке".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ада 07.07.2012 14:35
Искренне надеюсь, что за возражение администрации меня не забанят. Я тут недавно и не знаю - как у вас принято, доказывать свое мнение или же нет.
Но хочу привести правила и данные, на которые я опиралась в своих замечаниях, исключая вкусовое. Тут читатель пишет то, как ему кажется, автору может казаться иначе, все мы разные и вкус у каждого свой.
Справка про маслины. Когда они неспелые, они зеленые, а когда спелые - они темные, по цвету даже темнее, нежели те, что мы видим в консервах, так как там цвет частично уходит в маринад. Собирают маслины либо зелеными, либо темными и цвет зависит от степени спелости.
Что касается 3 и 8 то тут работает вот это правило - пункт 5.4.5 Учебного пособия "Стилистика русского языка", автор Голуб И.Б.
В 3 случае, и локон и палец в одной и той же грамматической форме и числе.
В 8 случае тоже самое - число и форма одинаковы. Поэтому действует данное правило.
7. Стреляла - из самых разных видов оружия, начиная от лука и заканчивая пистолетом. Правда, стреляла пулями только из ружья, из пистолетов - краской. Здесь я, как физик, опять же руководствуюсь логикой и правилами. Мушка предмет неживой и сама наводиться не может. Вы же рассказываете об ощущениях героини, о ее индивидуальном восприятии процесса. Например, у меня при волнении не было такого ощущения, когда руки дрожали.
Тогда, ИМХО, стоило бы подчеркнуть это как-то так, чтобы любой читатель понимал, что это ощущения героини. Я читала очень внимательно и не поняла.
Как итог хочу написать - личное дело каждого автора писать так, как ему хочется, как ему нравится.
Читатель может выразить свое мнение, что я и сделала. Надеюсь, что авторы не обидятся на меня за это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 07.07.2012 14:35
Не за спор, а за ссылки, скорее.
В том то и дело, что Вы пытаетесь всё слишком упорядочить и вылизать. Всё подвести под правила и убрать ту самую "жизнь", придать которую работе сумел автор. Не увлекайтесь так сильно сухими правилами. Как в стихах и танцах отступление от выученного до оскомины базового узора имеет свою цель и своё воздействие на восприятие.
Справка о маслинах, конечно, полезная, но стоит ли упоминать ещё раз, что абсолютное большинство представителей человечества имеют в виду под маслинами не деревья, не сырые плоды, а привычный продукт? Конечно, я допускаю, что Вы в понятие "большинство" не входите. Но для Вас специально править я не стану.
И, естественно, смешным выглядит попытка подвести под логику простой приём псевдооживления предметов или явлений. Вернее, отказ от этого приёма, потому что этого быть не может.
Если вы просто не видите, зачем нужен этот приём, то восприму Ваше замечание, как точку зрения одного из читателей на некоторые литературные приёмы - не более.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ада 07.07.2012 14:36
Ссылки убрала.
А на счет остального я уже написала - читатель волен высказать свое мнение, а автор же писать так, как ему хочется и как он видит.
Я, как читатель, никогда на это желание автора не посягаю и даже когда правлю текст, как гамма, то и тогда говорю своим авторам - вы имеете право сохранять свой вариант, это ваше право, как автора.
Almond, всегда пожалуйста.
Рассказ хороший, приятный и читается легко, без усилий.
Тут скорее штамп - сама история про кровную месть. Но лично я по поводу "штампов", "роялей в кустах", "мерисьюшничест ва", "попаданства" вообще никогда не заморачиваюсь.
Потому, что не существует абсолютно новых историй. За века литераторами все уже перепахано и пересеяно и судить: это штамп, а это нет как-то, ИМХО, вообще сейчас не верно. Ну чисто моя ИМХА.
Но, мне кажется, все эти вещи применяют тогда, когда хотят просто придраться к автору, принизить его творчество и не более.
Поэтому я обычно оцениваю, со своей скромной читательской позиции исключительно так: есть свежий взгляд, есть небанальные вещи/сравнения/ фразы/авторские ходы, либо же нет.
Придумать нечто абсолютно новое сейчас... не думаю, что возможно, в любом случае, с чем-то перекликаться будет.
Зато подать пусть даже уже совершенно затасканную историю - сейчас не об этой, конкретной, а вообще, в принципе - так, чтобы читатель снова ахнул - это огромное искусство.
Поэтому так и рассматриваю.
Рассказ понравился. Прочла с удовольствием.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 07.07.2012 14:37
Да, вы правы. Нам и хотелось показать обычную историю на заданную тему (я про бал) как-то необычно - через танец, через образы очень и очень разных героев, а еще через форму самого рассказа, когда катарсис приходит не к действующим лицам, а, в данном случае, к постороннему человеку - следователю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ада 07.07.2012 14:37
Мне нравится, что вы продумали, как подать историю по-новому. Это чувствуется. И, что понравилось еще, чувствуется любовь авторов к тексту, чувствуется их неравнодушие к тому, что пишут, это всегда подкупает. Когда пишут не ради аплодисментов и "слонов", а потому, что хочется, есть эмоция, которой хочется поделиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 07.07.2012 14:36
Ада, спасибо за комментарий.
Блин, я думал вы меня притянете за ушки за штамп. "Влажные, как маслины" глаза" - это же штамп из штампов))) Кто его только не употреблял: от Альендоса до Маркеса)))А я вот тоже не устоял.
Все остальное - область литературного спора. Спасибо, что еще раз обратили внимание на спорные моменты.
Это был наш первый опыт - соавторства четырех авторов. Очень сложно, скажу я вам. Но интересно)))
И я рад, что вам понравился наш рассказ))).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа