Синий Сайт
Всего на линии: 521
Гостей: 517
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Кролик Эллин
Шепот
Умка

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Сказка о смысле жизни

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Shaan
Проза
-
Фантастика
12+ (PG-13)
13 000 символов
Бывшая студентка возвращается домой и в пути находит свою мечту. Мама все равно недовольна.
закончен
конкурс «Дальний космос»

 

     

СКАЗКА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

     

То был славный июньский день. Все окна в общежитии были распахнуты. Полина сидела на кровати и считала монетки: «Десятик, два, пятак.… Эх, на билет домой точно не хватит, снова придется автостопить».

Ее отчислили из университета, ей негде было жить. Поля считала себя полной неудачницей: она не знала, что грандиозного ей нужно совершить, чтобы не прожить жизнь впустую.

«Хватит думать о грустном», дала себе установку бывшая студентка, «пора». Сняв со шкафа пыльный рюкзак, она закинула туда свой скарб и уже через пару часов голосовала на трассе.

***

День был вправду славным: ее хорошо подбирали. К вечеру Поля устала и решила переночевать в рощице недалеко от дороги. Она уже спускалась с обочины, когда почувствовала сильный удар, который вырубил её на пару минут.

Очнувшись, девушка увидела два красных огонька, которые с любопытством на нее смотрели:

Живая? – спросили огоньки.

Не знаю, ответила Полина, пытаясь разобрать, с кем же она говорит.

Вот, выпей чайку, – вежливо предложил незнакомец.

Полина сделала пару глотков: тревога и головная боль прошли. Но появилось чувство, что что-то здесь не так, чего-то здесь быть не должно. Она внимательно посмотрела на незнакомца: это был обычный человек в пижаме и фиолетовом плаще. «Но что у него вместо головы? Олений череп или что это, черт возьми?» – пыталась разобрать Поля, но тут же поймала себя на мысли, что это ее совсем не заботит.

Прости, что сбил тебя: не увидел из-за тумана. Позволь представиться, я Глюрл.

Что, кто ты? – ничего не поняла девушка.

Глюрл, в общем-то, у меня тут дела…

Но…– что-то хотела возразить Полина.

Ты, верно, добиралась куда-то, – перебил Глюрл – На юг? Я могу подкинуть тебя. Добро пожаловать на борт, – сказал странный человек и юркнул в пирамидку.

Полина зашла следом. Её взгляд остановился на панели с огромным количеством кнопочек.

Это что, космический корабль? – хихикнула она.

Да, это моя «Птичка». Один из лучших звездолетов для путешествий по галактикам. Взял с рук за полцены, – похвастался пришелец. – Можешь расположиться вон там, – ткнул он пальцем на матрас.

Поля присела. Матрас как матрас. Коробки кругом. Вон панель управления, а за ней пришелец. «С ума сойти», – вдохнула девушка и заснула.

***

Доброе утро, где тебя высадить? – стоял с чайником в руках Глюрл.

Кто ты? – удивилась девушка.

Ну, вчера я сбил тебя, и решил подкинуть в качестве извинения. Я Глюрл, помнишь? Прости, если не помнишь. Это все чай с люменианской ромашкой, наверное.

Что с твоей головой, Боже? – завопила Поля.

А что с ней? – недоумевал Глюрл. – Люмениан не видела? Так выглядит моя раса. И если тебе что-то не нравится, выметайся с моего корабля, я спешу!

Раса? Люмениане? В смысле ты не человек?

Минуточку, я что, на дикой планете, черт возьми?

Что значит дикой? – начала терять нить разговора Полина.

Сейчас проверим. Скажи мне, в чем смысл жизни.

Ну, – смутилась девушка, – этого наверняка никто не знает.

Точно дикари! Смысл жизни открыт всем развитым расам. А с виду приличная планета. А планетарное правительство тут хотя бы есть? – стал паниковать Глюрл.

Да вроде нет, пока есть только много стран. Мы в России сейчас. Но что это все значит?

Значит, что все плохо, – кинул Глюрл и замер.

Почему все плохо?

Потому, не мешай мне думать!

Минуточку, может, я могу чем-то помочь?

Чем ты можешь мне помочь, недоразвитое существо?

Могу угостить тебя завтраком, – вежливо предложила Поля.

Не нужно, – злился Глюрл. А каким?

Можем приготовить овсянку. Еще есть шоколадка и кофе.

Хм, пойдет, но тогда найдем местечко получше. Мне нужно подумать.

***

После такой встречи Полине казалось, что она во сне. Но это событие было чудом. Оно отвлекло Полю от проблем, теперь ни мысли о том, что она неудачница. В ее голове был только один вопрос: «Какого черта тут происходит?» Она должна была непременно все узнать, но особенно сильно ее интересовал смысл жизни. «Это ключ ко всему», – думалось ей. «Узнаю его и решу все проблемы». Именно поэтому она не сбежала от звездолета и пришельца, вопя на весь лес.

***

Хорошо, успокойся, расскажи, что за дела у тебя на моей планете? Вселенское правительство хочет установить контакт с Землей? – спросила Поля.

Хм, что ты несешь?! Я похож на представителя власти? – хлебнул кофе Глюрл.

Я не знаю, как должен выглядеть представитель галактической власти. Но если ты расскажешь зачем ты здесь, возможно, я смогу тебе помочь. В обмен ты расскажешь мне, в чем смысл жизни. Если конечно ты не собираешься уничтожить нашу расу или планету, к примеру. Тем более, я не проявила к тебе никакой агрессии, это ведь ты меня сбил.

Ладно-ладно. Я ищу тут одного воришку. Этот тип украл у меня очень важный саквояж, и я хочу вернуть свою сумку.

Так, хорошо, ты ищешь саквояж. Что это за тип, и что в саквояже ты не расскажешь?

Нет.

Есть какие-либо зацепки?

Да, его корабль упал здесь недавно. Где-то в этой области.

Ладно, думаю, нам стоит просмотреть информацию о падениях космических тел.

Хорошая мысль. Кстати, как к тебе обращаться?

Полина, – хмыкнула девушка.

За дело, Полина!

На корабле воцарилась рабочая атмосфера: Поля принялась активно гуглить, а Глюрл изучать карты. Двадцать минут напряженной работы и результаты не заставили себя ждать.

И так, – подняла голову девушка. Космических кораблей здесь не пролетало, а вот зеленый метеорит недавно падал. Это недалеко от Байкала.

Хорошо, летим.

***

Много-много деревьев, еще больше мошки с комарьем и бесконечно прекрасное озеро – наши герои были на месте.

Знаешь Глюрл, эту местность вдоль и поперек перерыли еще до нас, вряд ли мы что-нибудь найдем.

Не будь такой занудой. Вот, держи лопату, она тебе пригодится.

Поля с самым недовольным лицом на свете взяла лопату, и они отправились прочесывать лес. К вечеру пришелец и его спутница были искусаны мошкарой, они до смерти устали, но не потеряли энтузиазма. Когда совсем стемнело и фонарики стали бесполезны, Поля и Глюрл решили устроить ночевку.

Звездное небо, хвойные лапы – все, как любят бродяги. Полина грелась у костра, а Глюрл расстилал спальники.

А куда ты направлялась, пока я тебя не сбил? – поинтересовался он.

Домой. Меня отчислили, не знаю чем теперь заняться. Не знаю, кто я, и чего я хочу.

Путешествуй и найдешь!

На планете не осталось мест, куда бы ни ступила нога человека. Поэтому все путешествия похожи на прогулки по протоптанным тропкам. Так сложно найти именно свой путь, а не следовать за кем-то!

Путешествия не заканчиваются на одной планете, и следовать за кем-то вовсе не обязательно.

Нет возможности лететь в космос сейчас.

-Есть, для этого вы уже достаточно исследовали, открыли и изобрели. Просто вы немного ленивые и тратите ресурсы на бесполезную ерунду. Доброй ночи!

Глюрл повернулся на бок и засопел, оставив Полю в раздумьях.

***

Утром было холодным, поэтому все проснулись рано и кипятили чай. Продолжался второй день поисков.

Если это и был корабль, то он разлетелся в пыль, мы ничего не нашли. Уверен, что тот, кого ты ищешь, жив? – спросила Поля.

Абсолютно, он не мог умереть, не мог потерять мой саквояж. Он не мог, - трясся Глюрл.

А что в нем, что в саквояже?

Мое будущее. В нем миллиарды галактической валюты.

И как много это в рублях?

Лучше спроси, сколько это в звездных системах! – рассмеялся Глюрл.

Ого, я не смогу представить! А где ты их взял?

Тебе лучше не знать об этом, – Глюрл грозно посмотрел на девушку, и Поля перестала сыпать вопросами.

***

Следующие семь дней поисков тоже прошли безуспешно, зато комары кусали меньше. Наши искатели перекопали уже полтайги, но так и не обнаружили ничего похожего на космический корабль.

Знаешь, нам нужно отдохнуть. Мы ничего не найдем. У меня все болит, мне нужна ванна! – причитала Полина.

Ну-ну, хватит. Я так и знал, что ты будешь ныть, не стоило тебя подбирать. – Глюрл посмотрел на свои мокрые ноги и расчесанные руки. – Но так и быть, устроим выходной, я недалеко видел базу отдыха. Собирайся!

***

Если вы были на Байкале, значит, вы наверняка пробовали байкальского омуля. Никто не может пройти мимо запаха этой коптящейся рыбки. Наши герой не стали исключением.

Два хвостика заверните, пожалуйста, – попросила Полина. – Это будет шикарный ужин, после общаги-то!

Девушка уже вернулась в номер, а пришелец все еще изучал карты. Он не терял надежду найти хоть какие-нибудь зацепки.

Хватит уже, давай ужинать, – позвала Полина.

Да, пожалуй. Давай свою хваленую рыбку.

Полина развернула газету, обнажив чудесно пахнущие хвостики. На первой странице была напечатана фотография со следующим заголовком: «ЛУЧШИЙ БАЙКАЛЬСКИЙ ШАМАН». Полина даже не обратила на это внимания, но Глюрл сразу опознал этого шамана – это был похититель саквояжа.

Это он, это он! – закричал пришелец. Нам нужно найти его! Я покажу этому шаману как в бубен бить!

Шутишь? Это обычный шаман! Да их тут сотни!

Нет, это точно он. Как бы он еще смог спрятаться среди людей? Не отпиливать же ему свои рога? Подумай. А тут шаманы – идеальное прикрытие! Шубу надел, ленточек на рога навязал, и готово! Но я его раскусил!

Довольно убедительная версия. Как же мы его найдем?

Но все было просто: в газете был указан адрес. Найти воришку ничего не стояло.

***

Уже утром наши герои отправились на встречу с ним. Шаман-самозванец стоял у костра. Глюрл понял, что-то неладно – это был не тот шаман. Полина не успела еще ничего осознать, а пришелец уже со всех ног бежал к своей «Птичке».

Вот она, стратегическая ошибка: Глюрл не учел, что на Земле не строят звездолетов. А так как корабль воришки разбился, то ему был необходим другой. Единственным другим кораблем на Земле была «Птичка». Сейчас битва шла уже за космическую посудину: что толку застрять на этой планете, хоть и кучей денег? Их тут даже разменять негде!

***

Добравшись до места, экипаж не обнаружил «Птички». Глюрл упал на колени и закричал: «Нет!» Полина с сочувствием смотрела. Эта сцена продолжалась пару минут, а потом пришелец, всхлипывая, вспомнил: «У меня межпространственный двигатель подтекает, я так и не успел его починить. Мерзавец не мог далеко улететь. Он не мог».

***

Погоня продолжилась. Ни девушка, ни пришелец даже не заметили, что угнали чей-то уазик. В голове у Глюрла был саквояж, а у Полины – смысл жизни. Они ехали вслед за капавшим маслом из двигателя, пока не настигли воришку.

Он успел пролететь не так много, а потом сломался. Теперь похититель пытался починить «Птичку». У Глюрла от такого зрелища сердце защемило, и он кинул шишкой в этого жалкого угонщика кораблей. Так завязалась самая жестокая драка. Из клубка, катавшегося по земле, только и слышалось:

Верни мой саквояж! Как ты посмел прикоснуться к моей «Птичке»!

А ты попался в мою ловушку, как младенчик, может ты и не достоин владеть всем этим?!

Жалкий вор, верни!

Драка перекатилась на борт. Корабль взлетел. «Птичку» швыряло из стороны в сторону. Она как раз пролетала над Байкалом, когда люк распахнулся, а из него вылетел воришка в обнимку с саквояжем.

***

Глюрл приземлился. Полина его ждала.

Ты в порядке?

Да, но без саквояжа, – чуть ли не плача сказал Глюрл. Он был самым несчастным существом в этот момент.

Зато с «Птичкой»! А содержимое саквояжа теперь в моем рюкзаке. Рюкзак, я надеюсь, ты в Байкал не выкинул?

Глюрл кинулся к рюкзаку и открыл его. Да, денежки были в нем.

***

Полина уже успела заварить чай, а пришелец все еще сидел в обнимку с рюкзаком.

Это так чудесно, что ты успела все переложить!

Что ты теперь планируешь делать с таким капиталом? поинтересовалась девушка.

Как что? Воплощать свою мечту, разумеется. Выкуплю какую-нибудь планетарную систему, устрою там сады. Это будут самые прекрасные сады во Вселенной. А я буду сидеть в них ночами и медитировать, – сообщил Глюрл, не отрываясь от рюкзака.

Звучит волшебно. Ах да, думаю, я готова узнать.

Что узнать? – не понял пришелец.

Как что? В чем смысл жизни, конечно же. Это был наш уговор.

Полина, тебе не понравится, – виновато посмотрел Глюрл.

Все равно, рассказывай.

Ладно. Смысл жизни прост, его легко найти самостоятельно, но вы, люди, видимо, еще слишком примитивны, чтобы его понять. Все, что ты можешь – это радоваться жизни и эволюционировать.

Что? Это нечестно? Ты обманул меня! – подскочила Поля.

Ну, если только немного, – продолжал обнимать рюкзак Глюрл.

И что же мне теперь делать?

А это уже другой вопрос. И я помогу тебе на него ответить, помогу найти цель. Может так ты успеешь осознать смысл жизни до того, как умрешь. А теперь не грусти, пей чай и засыпай. У меня еще много работы – пойду «Птичку» латать.

***

Подъём, – крикнул Глюрл, – надевай скафандр и выходи.

Зачем куда-то выходить? Зачем вообще жить? – причитала Поля.

Если не хочешь жить, тогда выходи без скафандра, – отшутился пришелец.

Полина вышла из пирамидки.

Где это мы? На Марсе что ли?

Да, удивительная планета, ржаво-красная. Посмотри, сколько в ней страсти! И даже вода есть.

Полина посмотрела под ноги, потом на горизонт. Все чувства смешались. Такого не могло случиться, но она стоит на Марсе. Реальность порвалась, казалось, возможно все.

Ты еще не видела полярную шапку, пирамиды и моря. Ты влюбишься, а потом захочешь вернуться. Вот увидишь. И до тебя здесь никого не было. Ну почти… Держи свою мечту и цель. Путешествуй и ищи себя.

Они гуляли по Марсу целый день.

***

Полина сидела на кухне с мамой.

Всю жизнь будешь жить с нами? – ругалась мама, – Вы посмотрите, отчислили ее, все учатся, а тебя отчислили! И чем ты планируешь заниматься?

На Марс полечу, мам!

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Ким 04.05.2017 19:57
Ах, автор, сколько копий сломали философы об этот чудесный вопрос "в чем смысл жизни". Замысел понравился.
Понравилась интрига, но как-то скомкано получилось, такое ощущение было порой, что пропущены предложения и даже абзацы, не хватало описаний эмоций и чувств героев.
Идея хорошая, но вот реализация подкачала, есть над чем работать, поэтому только ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Apollinaria 27.04.2017 23:53
Добрый вечер, автор!
Плюсы этого текста перекрывают минусы.
Есть сюжет, есть интрига, герои заинтересовали.
Но! Все выглядит так, словно это лишь набросок. Нет деталей, которые помогли бы вникнуть в ситуацию, ощутить себя на Байкале, на Марсе и т.д. Ощущение после прочтения, что посмотрел краткий трейлер.
Еще мне осталось не ясным:
1. зачем она копали? И почему лопатами?
2. Как именно Полина будет летать? станет физиком-астрономом и изобретет новый космический корабль или будет с инопланетянином кататься?

Смысл жизни подан как-то скомкано. Спустя 10 минут уже плохо помнишь, в чем о был.

Потому ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 20.04.2017 18:08
Добрый день, Автор!
Знаете... не могу понять: а почему это сказка? Я сейчас не могу с ходу выделить общие признаки "сказки", потому что сказки бывают очень и очень разные, но - по ощущениям - не она. Разве что поиск - причём такой занятный, для одного - материальные богатства (которые потом оборачиваются возможностью воплотить мечту), для другой - смысл жизни, ни много ни мало.Но тут вот какая штука. Название и тема сказки (поиск) настраивают на ожидание определённой структуры: постановка задачи, поиск спутников, преодоление препятствий, проявление важных качеств, возвращение с победой. Но даже если не брать сказку про поиск как образец - не ощущается это сказкой. Вот "Сказка о дружбе и недружбе" Стругацких - ощущается. Сказка зачастую - инструкция, установка в неявном виде; тут этого нет.

Мысль про смысл жизни сама по себе хорошая, только... только она Полине даром досталась )) Все приключения Полины не ощущаются "испытаниями": они выглядят как череда случайностей. Случайно наткнулась на инопланетянина, случайно ценности оказались в рюкзаке Полины )) Конечно, Вы можете сказать, что это как раз не случайно, только вот - Вы умудрились момент, в котором героиня проявляет смекалку и храбрость, "слить", оставив сам этот момент за кадром и озвучив его постфактум.

Впрочем, жанр у Вас в шапке не "сказка", а "фантастика" )) А если так - не хватает проработанности персонажей, детализации, эмоций.

В общем-то, смешение стилей - вещь тоже вполне возможная, только вот её надо делать с очень-очень большим знанием, что и зачем Вы используете. Тут - если у Вас была мысль сделать сказку в фантастическом антураже - не получилось, на мой взгляд, ни того, ни другого ))

Ну и вывод для меня странный )) Чем бы этот текст ни был, сказкой или фантастикой.
"Полина сидела на кухне с мамой.
– Всю жизнь будешь жить с нами? – ругалась мама, – Вы посмотрите, отчислили ее, все учатся, а тебя отчислили! И чем ты планируешь заниматься?
–На Марс полечу, мам!"

Э... Простите. Разве это можно сделать, не обучаясь и вообще без труда?

Много блох по тексту. Добавлю в копилочку:
"Утром было холодным, поэтому все проснулись рано" - утро было холодным или утром было холодно; кто это - "все"? Их двое вроде.
"что что-то здесь не так, чего-то здесь быть не должно. Она внимательно посмотрела на незнакомца: это был обычный человек в пижаме и фиолетовом плаще" - если это ирония ("и что же не так, если видишь на дороге человека в пижаме?"), то она как-то пропала ))

В общем, ноль ))
Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anastasia-2345 20.04.2017 10:52
Здравствуйте, автор!

И вроде задумка есть, но изложено так, что кажется, это писал школьник. И дело даже не в ошибках.
К примеру, довольно много речевых штампов - кинул шишкой в этого жалкого угонщика кораблей или Никто не может пройти мимо запаха этой коптящейся рыбки или Могу угостить тебя завтраком, – вежливо предложила Поля - вот это вообще странно, потому что вроде как она у него в гостях. "Поделиться едой" еще куда ни шло. Забавно, но не более того. И, ИМХО, конечно, но это вот как раз случай "картонных" персонажей.

Простите, минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 18.04.2017 18:39
Здравствуйте, автор!

Хорошие мысли подытожены в конце рассказа, о смысле существования, о мечтах и целях. Вообще, замысел неплохой. Но, увы, при интересной идее воплощение подкачало.
Проблемы есть в подаче персонажей. Главные герои - это не только существа, которые что-то делают и говорят на протяжении истории. Это личности. И здесь эти образы не раскрыты. Какова Полина, что она за человек? Причинно-следственны е связи отсутствуют: например, почему ее выгнали из университета - неудачное стечение обстоятельств или лень и нежелание работать над собой?
Такие вещи дают понятие о персонаже. И, соответственно, если читатель не только видит действия героев, но и понимает, почему именно этот человек поступил именно так, то можно сказать, что он верит тексту. Этому тексту, к сожалению, я пока что не верю. Чтобы не испугаться пришельца и так спокойно ему помогать, надо быть не обыкновенным человеком - поэтому очень хочется увидеть в рассказе полностью раскрытую странноватость девушки.

Что касается Глюрла, то не хватило в нем "инопланетности". То, что он пришелец, показано на материальных вещах - внешность, наличие звездолета. По способу мышления есть только знание о смысле жизни. Нужны какие-то яркие фишечки в поведении, чтобы его отличие от людей было хорошо заметно.
Вот, кстати, меня очень удивил момент, когда во время драки инопланетяне ругались на русском языке. Я могу понять, что они каким-то образом выучили его, чтобы общаться с землянами. Но в этой ситуации - при столкновении друг с другом - непонятно, почему. Все же любой склонен возвращаться к родному языку в эмоциональном порыве, тем более, при общении с представителем своей расы это включается автоматически.
Да и как все же Глюрл говорил с Полиной - он знал ее язык или использовал какой-то инновационный переводчик? Был ли у него акцент?

И еще замечание по поводу эмоций. Их в рассказе нет - что очень жаль. Читатель будет сопереживать героям, когда знает, как они себя чувствуют. Поэтому так важно везде по тексту показывать реакцию персонажей на любые события, желательно погружаться в детали. Нет надрыва, нет напряжения - часть функций чтения художественного произведения не выполнена.
Обо всем, что происходит, сухо констатируется факт. И из-за этого складывается впечатление полного равнодушия. "Ой, пришелец! Ну и ладно, с каждым бывало" - вот так воспринимаются события. Но ведь Полина не повелась так на самом деле? Она же удивлялась, пугалась, переживала, сомневалась. Так пусть это будет в рассказе)))
Момент, когда они не обнаружили звездолет, - очень напряженный должен быть. Тут не помешает оживить героев, расписать их реакцию ярче. Потому что просто лаконичные факты не дают настоящего представления о том, как герои это восприняли.

Ноль. Желаю успешно доработать историю в дальнейшем)) Из этого могут выйти отличные приключения, если постараться))

Удачи и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Немусеву 17.04.2017 12:28
Здравствуйте, автор!

Рассказ понравился: некая наивность вместе с не детально проработанным миром. Хотя малая проработка, для меня, не плюс.

Об ошибках вам уже сказали, я не буду добавлять.

Понравилось, что ярких огрех в логике нет(в отличии от многих ваших соперниках). Вопросы о причинах Полины остаться с пришельцем и им подобные появляются из-за низкой проработки(честно, хотелось бы увидеть насыщенные описания окружения и чувств).

Я соглашусь, что ближе к концу становиться скучнее, не держит энергия полученная в начале. Драка блёклая. По моему мнению, за энергией и сюжетом стоит философский вопрос о смысле жизни и он главное в рассказе. Идея о том, что смысл жизни всем уже известен(инопланетян ам) очень порадовал, хорошая находка!

Рассказ не на 5, но я поставлю плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 16.04.2017 14:35
Ноль.

По оформлению полная красота.
Единственное, с какого-то момента в тексте поприлипали передние тирешки к фразам, думаю, автор и сам это уже увидел, но после отправки.
И над звёздочками после конкурса поправить бы - пустить над ними везде пустую строку.

Блохи:
"–Ну, вчера я сбил тебя, и решил подкинуть..." - запятая между сказуемыми не ставится.
"–Не нужно, – злился Глюрл. А каким?" - тире выпало.
"Этот тип украл у меня очень важный саквояж, и я хочу вернуть свою сумку." - звучит так, словно саквояж и сумка разные вещи. Почему вместо сумки не поставить "его"?

"–И так, – подняла голову девушка. Космических кораблей здесь не пролетало..." - "Итак" слитно и тире опять выпало.
"–Знаешь Глюрл, эту местность вдоль и поперек перерыли..." - обращение выделяется запятыми.
"Найти воришку ничего не стояло." - "не стоило".
Это не всё, оставлю и для автора работу.

Славный день для путешествий вместе с героиней... особенно когда надо добраться домой.
Начало лёгкое и ненавязчивое, обещает приключения в пути. И они не замедливают появиться в лице незнакомца со странным чайком, который устраняет тревогу и критичность мышления.

Ворчалки:
"Очнувшись, девушка увидела два красных огонька, которые с любопытством на нее смотрели..."
Спорная фраза, потому что определить по двум красным огонькам именно любопытство нереально же...

"Я могу подкинуть тебя. Добро пожаловать на борт, – сказал странный человек и юркнул в пирамидку."
Пирамидка как-то так внезапно выскочила, только что был незнакомец и туман, и всё.
Поймала себя на том, что красные глаза сассоциировались у меня с лесом (очевидно, личная ассоциация), подумала, почему...
А потому что вокруг Полины ничего не было совсем.
Полина спускалась с обочины, удар, незнакомец (упомянувший про туман) и... всё. Что хочешь вокруг, то и представляй.
Где они разговаривали? Поле, лес?
И вот Полина незнакомца разглядывала, но периферийное зрение же у неё есть. Почему пирамидка внезапно так в тексте появилась, будто и впрямь то ли материализовалась из воздуха, то ли выскочила откуда-то?
Даже вернулась и перечитала всё выше - не было там пирамидки.

Много ниже появляется лес:
"Именно поэтому она не сбежала от звездолета и пришельца, вопя на весь лес."
Очевидно, что они куда-то прилетели, но выше пришелец Полину спрашивал, где её высадить - значит, они в воздухе.
Осталось ощущение, что всё внимание сосредоточено на событиях внутри корабля, а вот где сам корабль болтается - о том ни слова.

"Это недалеко от Байкала.
–Хорошо, летим."
- инопланетянин знает все земные географические названия, раз такое уверенное "Летим" без уточнений куда?

"–На планете не осталось мест, куда бы ни ступила нога человека."
Здесь Полина неправа. Но, может, она просто не в курсе, что можно лазить не только по экскурсионным и туристским тропам, а и вовсе без троп.

"Девушка уже вернулась в номер, а пришелец все еще изучал карты. Он не терял надежду найти хоть какие-нибудь зацепки."
Никогда не слышала, чтобы карты выпускались с отметками о местах падения метеоритов.

"В голове у Глюрла был саквояж, а у Полины – смысл жизни." - ой-ой, не саквояж в голове, а мысли о саквояже ведь. И о смысле жизни - тоже мысли.

У Полины, оказывается, есть мама. И что, Полина её не предупреждала, что домой едет, и всё время, пока болталась с пришельцем на Байкале и потом на Марсе, дочке было пофигу, что мама волноваться будет, куда дитё подевалось?

Хвалилки:
Начало, как уже писала, лёгкое, опять же студентка - образ узнаваемый.
Хотя не хватило намёка на её внешность. Денег нет - значит, голодная и тощеватая? Какая она?

Не забыто обоснование, чего это героиня так просто полезла в незнакомую штуковину (корабль), да ещё и не испугалась совсем.
Я ей даже позавидовала слегка, так выспалась она... Хотя такой чаёк точно искать не стану.

Рассмешило, как пришелец оскорбился, что её не устроила его внешность и предложил выметаться)) Спасибо, хоть не ответил ей, что это она для него страшилище))

Поиск смысла жизни - тема вечная, а потому неизменно интересующая массу народа.
Порадовало, что инопланетяне ответ давно нашли, и сразу же захотелось дочитать и узнать, а чём смысл жизни-то?
Тем более, что про него и название.

"– Чем ты можешь мне помочь, недоразвитое существо?" - фраза запала в душу))
И эта: "Я покажу этому шаману как в бубен бить!"

"Поэтому все путешествия похожи на прогулки по протоптанным тропкам. Так сложно найти именно свой путь, а не следовать за кем-то!"
Понравился переход от обычных тропок к философскому выводу о жизни. И дальше, если понимать про космос не напрямую, а как иносказание, то получается мудро.
А если понимать впрямую - то я не поняла, почему Полина так жёстко решила, что чем-то заниматься ей захочется только в космосе.

Финальная фраза прекрасна))
А вывод из текста, который я для себя сделала: не забывай помогать другим и, возможно, тебя ждут приятные сюрпризы.

Общее впечатление.
Текст скомпонован жёстко (где-то здесь я такое уже видела): почти каждая часть начинается с пары строк, обозначающих время и место, а потом длинный диалог.
В некоторых частях диалоги разбавлены действиями, но совсем чуть.
А размышления Полины и перемещения героев отделены звёздочками в самостоятельные части - зачем?
Возможно, это мой личный вкус, но, может, имеет смысл строить текст более равномерно?

Очень странно они разбившийся корабль (он же метеорит) искали.
Погуглили, карты полистали, и - с лопатами в лес.
Вот ставлю себя на место героев - не проще было местных жителей расспросить, чего у них там куда упало?
И потом, лопаты для чего? Корабль-метеорит - это ж не археология, там кратер должен бы остаться, нет?
Поскольку на многодневном перерывании леса лопатами строится часть текста - могу сказать, что это увело впечатление в минус.
В итоге к этому моменту: "Добравшись до места, экипаж не обнаружил «Птички». Глюрл упал на колени и закричал: «Нет!» Полина с сочувствием смотрела." - почему-то уже стало скучновато, и трагизм прочувствовать не смогла.

Драка показана со стороны, катается клубок по земле, возгласы... Динамично, да. Но не трогает ни капельки, потому что смотришь на это со стороны совсем.

Интересный момент, характеризующий Полину: у неё в голове мысли о смысле жизни, драка рядышком - и она с этими мыслями, как потом оказалось, перекладывала денежки из саквояжа в рюкзак.
Получилось здесь, что смысл жизни у девушки весьма меркантильный такой...

"...вы, люди, видимо, еще слишком примитивны, чтобы его понять"
"–Что? Это нечестно? Ты обманул меня! – подскочила Поля."

И меня. Обманул текст. Зачем же ставить такую интригу в начало текста, если она остаётся нераскрыта?
Рука так и тянется минус поставить, но это был бы зверский субъектив. Тем более, что были и понравившиеся моменты.
Но рассказ для меня не плюсовой точно. Хотя, начиная читать, я надеялась, да.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа