Всего произведений – 5050
Способ избавления от врага
Способ избавления от врага
Меня всегда трясло лишь при одном её имени. Я ненавидела Элис всем сердцем, но всегда старалась это подавить. Особенно при людях, которые бросались к ней со слезами всеобщего обожания. Нужно было уничтожить её, стереть с лица нашей планеты. И когда среди нашего отдела пошли разговоры о новой экспедиции, сопряжённой с сильным риском не вернуться, произнесла её имя:
-Я считаю, что Элис может возглавить экспедицию, - сказала я.
-Вы уверены шеф? – спросил Марк. Этот добродушный толстяк всё время бегает за пончиками, видимо считает, что ему рано худеть.
-Конечно, все в исследовательском отделе любят её, вместе с ней они будут действовать как единый организм. Лучше пойти за лидером, которого мы любим и уважаем, чем за тем, кого боимся и ненавидим.
-Вы такая умная шеф! – восклицает он. Его узкие серые глазки начинают быстро вращаться вокруг своей оси.
-Я тебе не шеф! – мне приходится повысить голос.
В комнату врывается Элис, не давая мне закончить кричать на коллегу.
-Марк, ты сегодня такой милый, сгоняй в магазин, - произносит она.
Я смотрю, как он срывается с места и бежит в направление выхода. Теперь мне приходится смотреть в ярко-белую стену, чтобы не глядеть на Элис.
-Какая же он свинья, да? – смеётся она.
-На его планете все тучные, - отвечаю я. – Кстати, мы решили сделать тебя капитаном в экспедиции к планете Нура.
-Правда? Какая честь, - смеётся она. - Ты никогда не думала, почему стены в нашей лаборатории белые, а пульты управления чёрные?
-Ты пьяна? Ещё спроси, почему здание нашей лаборатории покрывает прозрачный белый купол или про белую форму.
Она болтает чушь из-за дозы снотворного, введённого через подлокотники кресла. Путешественники должны быть в состоянии сна, чтобы легко пережить скачок выше скорости света, но не все дают согласие на введение снотворного, боясь побочных эффектов. Но в некоторых случая согласие не требуется. Теперь Элис проснётся лишь на корабле, мне остается только убедить главу испытательного отдела, что согласие было не обязательным.
…
-Как дела Элис? – я вывожу полное изображение на весь экран.
-Приближаемся к планете, - говорит она. Её черные волосы взметаются вверх, а красные от дорогой помады губы произносят ещё что-то. Я не слышу, потому что вижу Нуру, и она в точности, как Земля.
-Готовьтесь к приземлению, - командует Марк.
Корабль делает круг вокруг планеты. Команде необходимо сделать фотографии планеты с разных ракурсов и выбрать наиболее удобную точку для приземления.
После этого команда совершает посадку на острове. Специальным прибором, Соня - член аналитического отдела, проверяет наличие на планете кислорода.
-На этой планете есть кислород, - говорит она.
-Здорово, можете показать, что происходит у вас за иллюминатором.
Конечно, - она переводит камеру на иллюминатор.
Мы видим синее небо и синие море. Чёрные деревья с синими листьями росли по всему острову, но трава такая же зелёная, как и у нас дома. На планете Нура взошло красное солнце. Мы думали, что ближайшее время не увидим представителей фауны. Но вот, на огромной чёрной птице к стеклу подлетела фигура в красном балахоне. Когда она приблизилась к иллюминатору, то составила примерно два метра в высоту. Она приложила руку к стеклу, и мы увидели синюю кожу. Кто-то из команды приложил руку в ответ.
Фигура в красном провела около корабля несколько часов. За всё это время никто из членов экипажа не решался выйти на контакт. Наконец, Виктор – один из специалистов по языкам вне земных рас, включил определитель голоса. Элис как капитан корабля села за микрофон.
-Здравствуйте, мы прилетели к вам с миром, - сказала она. Фигура в это время отодвинулась от иллюминатора, видимо голос был для неё слишком громким.
-Меня зовут Элис.
-Нида, - произнесла фигура. – Прошу вас выйти из корабля.
-Пока мы не можем этого сделать.
-Вы боитесь меня? Не стоит. Я тоже прилетела с миром.
-Вы с этой планеты?
-Да.
-Мы называем вашу планету Нура, а как вы её называете?
-Мы не дали ей имени. Пусть будет Нура. Выйдете из корабля. У меня послание для вас.
-Хорошо мы выходим, - сказала Элис.
На этом связь обрывается.
Новый сеанс связи состоялся через два дня. К этому времени я уже забыла о месте, и мною владел лишь научный интерес. Когда на дисплее появилась Элис, я даже обрадовалась ей.
-Как дела на Земле?
-Великолепно, но что у вас на Нуре?
-Люди Нуры бессмертные, они не ведают голода или болезней. Нам были сделаны прививки от всех болезней во вселенной. Прости за возможную тавтологию.
-А каков уклад жизни на планете?
-Их дома расположены на деревьях, своим свистом они подзывают птиц, которые гнездятся на скалах рядом с лесом. Почти у всех людей Нуры синяя кожа, хотя есть белокожие люди. Они очень похожи на нас с вами. Ой, что-то приближается, – на этой фразе она прервала связь. Прошло две недели с момента выхода команды на связь. Мне пришлось доложить о результатах вышестоящему руководству, и они распорядились отправить спасательную экспедицию. С ней случилось то же самое, а именно непонятное прерывание связи. В итоге руководство приказало прекратить дальнейшие экспедиции на Нуру и довольствоваться тем, что у нас есть. Однако спустя месяц члены сразу двух экипажей вышли на связь. В своём быстром послании они сказали, что остаются жить на Нуре. И просили больше не высылать на неё экспедиций т.к. они могут навредить планете. Также они выслали мне несколько фотографий существ похожих на кошек, но только размером с тигра и фиолетовых слонов, каждая фотография сопровождалась кратким пояснением относительно этих существ. Я перекачала фотографии к себе на флэшку и стерла все следы недавней связи. Больше в организации вопросов о Нуре не было.
Немного о нашей организации. Мы занимаемся исследованием космоса и в наших рядах сотрудники из восьми разных планет. Конечно, большая часть персонала это Земляне. Но Марк, например, с Марса. Раньше мы не знали о существовании жизни на Марсе, но однажды они сами вышли с нами на контакт. Также есть представители из других солнечных систем. Купол покрывает наше здание для защиты от атак с неба и земли. Чёрные пульты стильно смотрятся на белом фоне. Мы ищем другие цивилизации, чтобы завязать с ними дружеские (торговые) отношения. Но иногда, как в случае с Нурой, мы не можем наладить необходимые связи с планетой. Тогда она просто вычёркивается из списка потенциальных партнёров.
Я думаю, Нуре есть, что нам предложить, но глава организации против дальнейших исследований. Надеюсь, кто-нибудь откроет её заново. Моя мама была родом с соседней планеты и много рассказывала о Нуре, но я не верила ей. Тогда мне казалось, что Земля единственная в своём роде голубая планета, но выходит, что это не так. Я очень люблю нашу Землю и уже забыла о ненависти к Элис. Сейчас мне интересно изучать свою родную планету – Землю. Фотографии Нуры хранятся у меня дома. Я часто просматриваю их и радуюсь, что наши кошки такие маленькие и пушистые, а ещё наши деревья с зелёными листьями. Ну, и белые облака тоже.
Добавить комментарий
Комментарии
Правильно, зачем вместо дефисов тире ставить и пробелами их отделять, и так читатели слопают!
И запятые тоже не нужно ставить, текст же невелик:
"-Вы уверены шеф? – спросил Марк. Этот добродушный толстяк всё время бегает за пончиками, видимо считает, что ему рано худеть."
Беда в том, что именно в небольшом тексте невычитанность сразу бросается в глаза.
И делает впечатление от текста менее позитивным.
И потом, в объявлении конкурса ясно обозначены требования к оформлению текста. Их выполнять необязательно - почему?
Перескоки времени:
"-Вы такая умная шеф! – восклицает он." - в настоящем. До этого было в прошедшем.
Ненужные уточнения:
"Его узкие серые глазки начинают быстро вращаться вокруг своей оси." - хотя сама по себе фраза чуднАя, как представить такое.
Опечатки:
"Я смотрю, как он срывается с места и бежит в направление выхода." - "в направлении".
"Её черные волосы взметаются вверх" - "взметываются".
Лексические повторы:
"Я смотрю, как он срывается с места и бежит в направление выхода. Теперь мне приходится смотреть..." - "смотрю" - "смотреть".
Это не всё, а в качестве примеров.
Про содержание.
Мораль: не работайте в офисах, вас могут усыпить прямо в кресле и сразу же закинуть в космический полёт?))
А на самом деле до самого финала непонятно, что у них там за отдел такой, что ведутся разговоры о полётах с риском не вернуться, да ещё сотрудников так вот раз - и в полёт сходу без подготовки, причём капитаном.
Даже собачек в космос закидывали после тренировки. Правда, наверное, людей не так жалко.
Резкая антипатия героини к Элис в самом начале текста - угу, бывает так, говорят. Когда вроде и чеовек хороший, и ничего другому не сделал, а вот несовместимы, и всё.
В целом текст показался очень легкомысленным.
Может, конечно, это стиль такой, но засунуть человека в корабль, как в вагон метро, короткая поездка... то есть полёт, и уже на другой планете.
"-На этой планете есть кислород, - говорит она."
И что? Ну есть и есть, дышать чистым кислородом нельзя. Атмосфера состоит не только из кислорода. Если бы дело было в том, что экспедиция именно кислород искала почему-либо...
Описание планеты... Синее, красное, чёрное, зелёное - только основные цвета, ни полутонов, ни сравнений.
Может, так сделано специально, но вызвало ощущение примитивной глянцевой картинки.
"Фигура в красном провела около корабля несколько часов. За всё это время никто из членов экипажа не решался выйти на контакт."
Почему? А чем они занимались несколько часов? Глазели у иллюминатора на эту фигуру?
Если они почему-либо колебались, то, может быть, имело смысл добавить эти колебания, возможно, даже споры между членами экипажа? Их поведение сделало бы их живыми, обрисовало личности каждого... А таким героям уже можно было бы сопереживать.
Понадобился специалист по языкам - в тексте возник Виктор. Не поздновато ли с командой знакомить?
Да и что это за знакомство - всего лишь имя.
"Наконец, Виктор – один из специалистов по языкам вне земных рас, включил определитель голоса."
"– Прошу вас выйти из корабля."
"-Пока мы не можем этого сделать."
"...Выйдете из корабля. У меня послание для вас."
"-Хорошо мы выходим, - сказала Элис."
Логика где? "Не, мы выйти не можем, ах, послание? Тогда выйдем".
И чего они все как роботы разговаривают? Ни эмоций, ни жестов - пустота. Даже сами слова, построение фраз - будто два робота переговариваются.
Диалоги могут рассказать очень многое персонажах, уже сама манера говорить способна передать немало.
Но для этого надо представить персонажей мысленно, а потом, образно говоря, прикинуть, а как бы говорил один, второй, третий. Каждого - представить отдельно и от его имени попробовать сказать.
Добавить характерные жесты... И так далее.
"Новый сеанс связи состоялся через два дня. К этому времени я уже забыла о месте, и мною владел лишь научный интерес."
О каком месте она забыла? Два дня - и забыла уже?
Автор держит происходящее в голове, и ему понятно всё. Но читатель вынужден довольствоваться только тем, что написано - это надо помнить при написании и стараться не упускать деталей.
Дальше идут хвостом три больших абзаца, выполненных в торопливом, почти телеграфном стиле: с описанием планеты, объяснением, что же всё-таки за исследовательский отдел, и короткая справка о рассказчице.
Я извиняюсь, а где рассказ?
Что должен содержать рассказ, перечислять не стану, это можно найти самостоятельно.
Скажу только, что ни глубины, ни развития сюжета... Вроде начало есть, а больше ничего.
Если же Вам больше 19, то это непростительно слабая вещь. Нет собственной идеи, всё шаблонно: "взяли и полетели на другую планету - встретили инопланетян - подружились и получили от них бессмертие". Почему, собственно, в каждом втором конкурсном рассказе инопланетяне наделяют людей бессмертием? С какой радости? И так ли уж хорошо бессмертие? (На эту тему человечество размышляет уже почти 300 лет, с времён "3-го путешествия Гулливера). Почему, собственно, инопланетяне человекоподобны? У Стругацких в "Трудно быть богом" это мотивировано, потому что они моделируют общество, похожее на земное, и пути его развития. У Вас - не мотивировано.
Рассказ вышел ни о чём, кроме как "я тоже хочу написать про инопланетян". К сожалению, минус.
Признаться, рассказ мне не понравился.
Текст состоит из диалогов и практически не имеет описаний окружающей местности и персонажей. Это чрезвычайно рискованно. Необходимо понимать, что если рассказ строится на диалогах, то эти самые диалоги должны быть хорошо продуманы и лаконичны. Именно они должны нести информацию об окружении.
Попробуйте представлять ваше письменное повествование в виде фильма. Вот говорит ключевой персонаж и ему отвечают.
Возможно не хватает корректного эмоционального окраса, а также причинно-следственно й связи.
Например,
"-Вы такая умная шеф! – восклицает он. Его узкие серые глазки начинают быстро вращаться вокруг своей оси."
С глазами беда, конечно, и не ясно, что имелось в виду. Толстяк заискивал или произносил реплику с сарказмом? Первое впечатление - толстяк умственно отсталый.
От меня минус. Работы очень много.
Вы меня, конечно, извините, но работа просто ужасна. Совершенно не понятно, что из себя представляют главные герои. Диалоги неестественные, надуманные. Реальные люди так не говорят.
Есть ошибки. Очень много тавтологии (например, "согласие - согласие - согласие" в абзаце до "звездочек") .
Цитата:
В данном случае "выйдите". Потому что повелительное наклонение.Выйдете из корабля
Цитата:
И тут мне стало страшно. В принципе, ясно, что Вы имели в виду, но по тексту создается впечатление, будто глаза или "заглянули" внутрь головы (совсем как у Грюма в "Гарри Поттере"), или... На мой взгляд, уместнее было бы опустить это "вокруг своей оси".Его узкие серые глазки начинают быстро вращаться вокруг своей оси.
Цитата:
С планет, а не из....сотрудники из восьми разных планет.
Перечислять можно много. Это просто то, что в глаза бросилось.
В целом, я приблизительно понимаю, что именно Вы хотели сказать читателям, но очень грустно, что до идеи (которая сама по себе довольно слабая) почти невозможно добраться: приходится продираться через тонну ошибок и нелогичностей.
Со временем Ваши рассказы можно будет читать с удовольствием. Главное - работать и расти над собой.
Ну, а пока - минус
Вопросов по тексту много, правки по тексту много...
Особенно при людях, которые бросались к ней со слезами всеобщего обожания.
Неправильно. Всеобщего – лишнее. Или бросаются со слезами обожания, хотя и бы и «слезами» заменила, бросались с обожанием просто, а если вы хотите уточнить, что обожание было всеобщим – это надо сделать в отдельном предложении.
Кто героиня? Чем насолила ей Элис?
-Я считаю, что Элис может возглавить экспедицию, - сказала я.
Тире, а не дефис. Потом пробел, потом «я» - и так по всему тексту.
-Вы уверены шеф?
Уверены, шеф
Его узкие серые глазки начинают быстро вращаться вокруг своей оси.
Это как?)))
Это только так, что бросилось в самом начале. Дальше тоже надо править.
Ничего я не поняла. Что вообще произошло, ну остались на другой планете, и? Кто такая героиня. Что они забыли на Нуре. Я прочитала абзац про их компанию конечно, но все равно)) Чего летели, чего перестали, все эти объяснения двух словах – это, считайте, их и не было. Почему исчезла ненависть? А почему она была? Какая в тексте главная мысль. Какая у него идея? Вообще, что должен вынести читатель из этого текста?))) Вопросы, на которые я не нашла ответа, у меня только в голове крутится песня «ливин некст до ту Элис» (простите мой английский)))
минус
Это как? Логика?мне остается только убедить главу испытательного отдела, что согласие было не обязательным.
Цитата:
Люди так не говорят.не ведают голода или болезней. Нам были сделаны прививки от всех болезней во вселенной. Прости за возможную тавтологию.
Цитата:
И так тоже.-А каков уклад жизни
Автор, видимо, совсем новичок. И это прекрасно)) Когда все впереди - это же здорово.
Не останавливайтесь, продолжайте писать, читайте книжки и статьи по писательскому мастерству.
Начать, думаю, нужно с того, что такое идея, сюжет. Далее заняться стилистикой.
Удачи!
Пока - минус.
У вас не рассказ, а накиданное из нескольких неразвитых идей нечто, не имеющее ни начало, ни конец. По отдельности идеи могли бы выстрелить, но в таком формате запутанного клубка они потеряли индивидуальность, явив на свет чудовище Франкенштейна.
Итак, что у нас есть?
Все начинается с ненависти главной героини к некой Элис, причем нам неизвестно ни откуда взялась эта самая ненависть, ни откуда взялось всеобщее обожание. Элис – как и других героев – нет, наличествует только картонка с намалеванным именем. За что ее любят? Почему ненавидит героиня?
Далее, экспедиция. Во-первых, почему именно главная героиня решает, кто едет, кто – нет? Она занимает соответствующую должность? Почему только одна она решает? Что значит, убедить, что не нужно согласие?! Почему Элис не смущает возможность того, что мал шанс возвращения? И когда, собственно, совершился перелет?
Еще раз: перелета нет. Пришлось несколько раз перечитать абзацы, чтобы понять, что вы просто решили не расписывать ни подготовку, ни команду, ни сам полет . Просто вдруг накачали героев снотворным – и вперед.
Приземление. Они отправили экспедицию не имея никаких данных о планете? Что за ерунда! Экипаж не должен выяснять все на месте: от данных зависят приборы, состав команды и т.д. Почему никто не выходил на связь с населением планеты, раз она заселена? Кто контролирует процесс исследования? Почему экспедицию бросили?
И финальная часть похожа на сухой отчет. Словно автор опомнился, что не рассказал о самом главном, и впихнул в конец. Мол, и так сойдет. Не сойдет. Во-первых, если эта организация работает так, как у вас описано, не понятно, как она еще не развалилась. В таком состоянии она функционировать не может. Во-вторых, вы впихиваете еще идеи – о любви к родной планете, принципах работы с инопланетянами – и снова не даете им раскрыться.
Ошибки я уже не стала вычитывать. Вытащила несколько пропущенных запятых:
Хорошо мы выходим
Обращение выделяется запятыми:
Вы уверены шеф
Вы такая умная шеф
Как дела Элис
Много опечаток, например:
синие море
Работа ужасна. Вам нужно определить основную идею и раскрыть ее. Продумать структуру организации, их функцию, принципы. Описать, как все происходит, раскрыть причины и следствия.
Минус
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты