Синий Сайт
Всего на линии: 454
Гостей: 453
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Alexander

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Четвертый Рим

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Anastasia Walk_off
Проза
-
Фантастика
12+ (PG-13)
10706
Команда с Земли прибыла на новую планету, чтобы основать на ней первую колонию в далеком космосе.
закончен
конкурс «Дальний космос»

    

Четвертый Рим

     

Он летел. Несся сквозь мрак, мимо звезд, горящих холодными разноцветными огнями. Пульсирующие, далекие искорки, которыми он так восхищался в детстве, были ближе, чем когда-либо до этого, но все же — далеки. Хотелось кричать, но не получалось издать ни звука. Из разума стирались имена, события, и если сначала он еще пытался ухватиться за ускользающие тени воспоминаний, то сейчас все это — как и сама жизнь — казалось неважным.

Во всем мире существовал только он — наедине с безмолвной музыкой звезд. Казалось, что еще долго будут загораться и гаснуть звезды, рождаться и погибать галактики, а полет продлится вечно — до тех пор, пока уставшая расширяться Вселенная не сожмется в одну точку, сминая ко всем чертям время и пространство…

И тут все кончилось.

Реальность обрушилась на Андрея с сокрушительной силой. Он с трудом разлепил веки и сразу же снова зажмурился, не выдержав яркого света. Перед глазами заплясали разноцветные круги, а сами глаза защипало так сильно, словно кто-то щедро насыпал в них песка.

Было жарко.

При попытке вздохнуть горло скрутил сухой спазм. Андрей тяжело перекатился на живот, закашлялся, выплевывая забившуюся в рот пыль. Полежал немного, приходя в себя, и сделал осторожный пробный вздох. Легкие горели огнем, а ребра, казалось, треснут, стоит лишь глотнуть немного больше воздуха. В мускулах пульсировала тупая боль, которая непременно усилится, как только к телу окончательно вернется чувствительность.

В голове роились обрывки мыслей, какие-то слова… вот оно! Мгновенно приходя в себя, Андрей усилием воли заставил себя открыть глаза и попытался приподняться на руках, чтобы встать. Неудачно.

По-помогите!.. Кира! — просипел он из последних сил и отключился.

***

Она пришла на рассвете, стараясь ничем не выдать своего присутствия. От едва уловимого движения воздуха легкий тюль на окне вздохнул и тут же опал. Секунда — и Андрей ощутил ее электризующее прикосновение. Он перевернулся на спину и увидел ее.

Андрей мог видеть только ее силуэт и глаза, бликующие и холодные, но не знал ни лица, ни настоящего имени — а может, и не было у нее ни того ни другого вовсе. Он даже не был уверен, что это именно «она». Но почему-то ему очень хотелось, чтобы таинственная сущность, являющаяся к нему каждое утро, оказалась женщиной.

Кира, как ее называл Андрей, всегда приходила ровно в четыре утра, когда небо на горизонте начинало розоветь, а в захламленном помещении с единственным маленьким окошком становилось достаточно светло, чтобы не свернуть себе шею, если вдруг захочется встать по нужде.

А еще Кира всегда молчала.

Когда она, тихая и мерцающая, впервые появилась в его каюте, он не на шутку испугался. Решил, что это игра воображения или галлюцинация, вызванная таблетками от радиации, которые принимала вся команда. Но другим колонизаторам не являлись никакие таинственные сущности — даже тем, кто клялся и божился, что с похмелья видел чертей, зеленых человечков или еще какое-нибудь неизвестное науке чудо-юдо. Задействованные в проекте специалисты по внеземным цивилизациям уверили его, что разумных существ здесь нет.

Медицинские обследования ничего не показывали, приятели утверждали, что надо меньше пить, а Земля была слишком далеко, чтобы провести полную диагностику организма.

В конце концов Андрей махнул на все рукой, здраво рассудив, что, раз он не может ничего поделать со своим сумасшествием, то и нервничать по этому поводу не стоит.

Андрей улыбнулся, любуясь размытым силуэтом неведомого существа. Вот-вот взойдут оба солнца, и он уже не сможет позволить себе такую роскошь: уже совсем скоро в утреннем свете станут различимы лишь белки ее глаз, а затем и они исчезнут. По какой-то причине при свете дня Кира переставала существовать, а почему, он и сам не знал.

В каюте стояла тишина. Занавеска больше не колыхалась. Все замерло.

Я ждал.

Ответом ему было молчание.

***

Андрей проснулся от холода. Попытавшись проморгаться, мужчина понял, что ничего не видит. На краткий миг его охватила паника: неужели ослеп?! Спустя пару минут пришло осознание.

На планету опустилась ночь.

Андрей с трудом приподнялся на локтях, встал на колени. Отдышался. Помогая себе руками, выпрямился. Осмотрелся.

Вдали угадывался какой-то странный скособоченный силуэт. Андрей смутно догадывался, что это могло бы быть, но других ориентиров у него не было, поэтому, окончательно приходя в себя, Андрей встал и нетвердым шагом двинулся вперед.

Груда железа, бывшая когда-то космическим кораблем колонизаторов, высилась над землей, холодная и бесполезная. Понемногу к мужчине начало приходить осознание, но мозг все еще отказывался признавать истину.

Эй! Кто-нибудь! — закричал Андрей, прибавляя шаг. Колено прошила острая боль, и мужчине пришлось замедлиться. — Помогите…

Тишина давила на виски, а в душу и сердце проникал липкий страх. Андрей уже и сам не понимал, дрожит он от холода или от испуга.

Упав на колени, мужчина начал разгребать кучу металлолома, что осталась от корабля. Долго искать не пришлось.

Боже… — прошептал Андрей.

***

Тем утром Кира не пришла.

Андрей подождал немного, поворочался, сверился с часами. Свет постепенно заполнял каюту, но Кира все не появлялась.

Будильник разразился оглушительной трелью.

Внезапно Андрей почувствовал себя обманутым. Даже если он был болен, а ее исчезновение значило, что он наконец-то пришел в норму, его это, вопреки здравому смыслу, не радовало.

Убедившись, что сегодня она уже точно не появится, он решил выйти подышать, пока солнца не раскалили поверхность планеты, а на улице еще возможно было находиться без скафандра, не рискуя получить ожоги.

Андрей всегда просыпался раньше всех, поэтому по пути из каюты ему не встретился никто, кроме маленьких роботов-уборщиков, сновавших по кораблю и безжалостно расправляющихся с любой частичкой грязи.

Наконец он оказался на улице и потянулся, вдыхая полной грудью. Гелиоэнергетическая станция уже развернула солнечные панели, которые синхронно повернулись в сторону солнц.

Для терраформинга требовалось много энергии.

Становилось душно. Андрей с отвращением почувствовал, что начинает потеть, и направился было обратно к кораблю, чтобы принять душ, как вдруг уловил краем глаза подозрительное движение воздуха. Густое марево, обычное на этой планете в дневное время, показалось ему каким-то странным и неестественным. И, приглядевшись, Андрей понял, почему: в призрачной дымке легко угадывался силуэт.

Кира? — окликнул Андрей.

Силуэт метнулся в сторону. Мужчина огляделся, потеряв его из виду, но тут же мимо промелькнул другой. Волоски на руке Андрея встали дыбом от напитавшегося электричеством воздуха. Силуэтов становилось все больше. Андрея охватила паника.

Путь к кораблю был закрыт. Неизвестные существа встали стеной, не позволяя пройти. Он попытался преодолеть препятствие, но был отброшен неведомой силой. Из носа хлынула кровь. Перед глазами поплыли круги.

Андрей никогда не считал себя храбрецом.

Мысль о том, что он трус и предатель, посетила его гораздо позже.

***

На фоне медленно светлеющего неба над землей из земли «вырастали» солнечные панели.

Андрей плакал у наспех вырытых могил.

***

Они собирались вдохнуть жизнь в этот мир: в грузовом отсеке теснились внушительные коробки с грунтом и семенами, канистры с питательным раствором для полива почвы, оборудование для мелиорационной системы и сборные оранжереи — словом, все, что нужно для того, чтобы создать небольшой оазис, кусочек рая на этой адски жаркой планете.

Конечно, подразумевалось, что сначала команда проведет терраформирование: место для первой земной колонии под названием Рим IV было выбрано хорошее, но не идеальное. В воздухе оказалось достаточно кислорода, имелась какая-никакая живность и растительность, пресная вода… Единственным минусом являлось то, что уровень радиации оказался очень высок и разве что позволял не погибнуть в первые же пару недель жизни на поверхности без использования специальных препаратов. Но выбирать не приходилось: Четвертый Рим был самой близкой к Земле и наиболее пригодной для терраформинга планетой, в недрах которой находился богатый запас урановой и кремниевой руд.

Когда команда отправлялась в это путешествие, они уже знали, что сменится не одно поколение колонизаторов, прежде чем терраформирование планеты закончится. Они были готовы к тому, что трудятся во благо потомков, но сами никогда не увидят результат.

Теперь же все оборудование погибло. Как и запасы пищи и воды.

Сообщить на Землю нельзя, да и если бы передатчик уцелел, сигнал бы достиг командного центра не раньше, чем через месяц. Так что хватятся их нескоро.

И если пропитание он себе найдет, то без препаратов от радиации долго не прожить, особенно поедая местных животных.

Положение оказалось безвыходным.

***

Неделю спустя глубокой ночью Кира вернулась.

На сей раз можно было различить не только силуэт, но и лицо. Очень человеческое лицо. Глаза сверкали все тем же стальным блеском, а губы были сжаты в тонкую линию. Приближаться Кира пока не собиралась.

Андрей не шелохнулся. Ему в принципе уже было все равно, что случится дальше.

Внезапно в его голове мелькнула совсем не уместная мысль, что все же он был прав: Кира оказалась женщиной.

Ты все-таки реальна, — он не спрашивал, а утверждал.

Кира кивнула.

Может, ты еще и говорить умеешь?

Теперь умею, — прошептала она, пряча глаза. — Ваш язык сложный. Но я разобралась.

Как?

Ты много говорил – я слушала, — просто ответила Кира.

Зачем вы их убили?

Все эмоции выцвели, выгорели на солнце. Осталось только щемящее чувство тоски и странно-нелепое стремление цепляться за жизнь. Даже вопрос этот Андрей задал, скорее, автоматически — ему уже было абсолютно плевать, зачем и почему. В сущности, разницы он и не видел: друзья погибли, сам он вряд ли выживет. Кого волнуют причины?

Вы убивали нас, — помолчав, ответила Кира. — Ваши машины делали нам больно.

Андрей не отвечал.

Ваши глаза не видели нас днем. Мы приходили и слушали. Мы хотели решить все миром, но ваш язык сложный. Мы не могли выучить. Они потеряли терпение. Кто-то нашел генератор. Он проник в него и разрушил. Тебя оставили, чтобы сказал другим.

Молчи, — не выдержал Андрей. — Пожалуйста, молчи.

Ты умираешь, — настойчиво продолжала Кира. — То, что дает нам жить, убивает вас.

Радиация?

Кира кивнула.

Я могу помочь. Но ты скажешь им больше не приходить.

Прежде, чем он успел ответить, она подошла к нему и коснулась его лба. Андрей почувствовал, как что-то холодное растекается по телу, и понял, что на земле лежать очень даже уютно.

Спи.

Он подчинился.

***

Как ты думаешь, он сдержит обещание? — спросил Кид.

Он – да, — отозвалась Мара. — Но поверят ли ему остальные?

Мы уже знаем их язык, сможем договориться.

А если придут другие?

Кид промолчал.

И все-таки странная у них форма жизни, — фыркнула она. — Плотные слишком.

Плотные, — согласился он и усмехнулся. — И вовсе я не Кира.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Serpens_Subtruncius 18.03.2018 11:08
К сожалению, я не вижу этот рассказ в бесте. Не потому , что он объективно плох, а потому что не воспринимается мной как единое законченное произведение, содержащее интересный замысел, развитый сюжет, и которое захочется перечитать.
Интересным моментом можно счесть скачки во времени, проявившиеся воспоминания и саму идею "неплотных" существ (неопределенно-полые и бестелесные - так это ж натуральные ангелы!). Но в целом текст не дает впечатления законченности и логичной развязки.
Ассоциация кроме Брэдбери одна - "Солярис", причем не Лема, а именно фильм Тарковского, особенно яркая картина болезни главного героя, с тюлем на окне и ложечкой в стакане, мельканием звёзд в полете и смутными явлениями женщины, то ли знакомой, то ли нет, то ли жены, то ли матери и т.д. Здесь много символических переходов, красивых жестов и внезапных зарисовок (про космос и мелькающие звёзды в начале рассказа).
Но если многозначительность убрать, что мы имеем?
1) Герой проваливается в "полет", в "космос" и пробуждение от жара
2) Флэшбэк: появления Киры.
3) Пробуждение от холода
4) Флэшбэк 2 - очередное (третье или четвертое?) пробуждение "тем утром" - прогулка и изоляция от корабля.
5) Отступление о терраформинге и гибели экспедиции. О таблетках от радиации
6) Возвращение Киры и объяснение.
7) Кид + Мара (= Кира?)
К сожалению, получается, что сюжет составляют довольно бессмысленные (во всяком случае , не имеющие никакого значения для сюжета) рефлексии Андрея. Мы видим отдельные картины космоса, ощущения полета, виды "пробуждений", общий план экспедиции. Рассказу не хватает "мяса" - т. е. собственно событий, детализация не помешает. Чем занимался Андрей? (Он нам показан единственный раз вне корабля - праздно гуляющим). В чем состоял всё-таки контакт с Кирой? Какую жизнь вёл остальной экипаж корабля, чем занимались участники экспедиции? Каков мир планеты? Хоть какие-то формы жизни еще там были? Неужели Кира и иже с ней никак вообще не проявляли своего присутствия на планете? В чем реально состоял конфликт? Какие машины "делали больно" любящим радиацию инопланетянам? Какова цель убийства экспедиции и оставление в живых только Андрея (Всё-таки Кира его выманила, чтобы спасти)? Этот вопрос задавали все читатели - почему хозяевам планеты понадобилось убить пришельцев и "изучать" именно Андрея, раз за разом присылая "Киру"? (Он был выбран для контакта случайно? В его каюте был повышенный уровень радиации?)

Рассказ выглядит романтичным и загадочным, но каким-то поверхностным и малодостоверным именно из-за отсутствия деталей и хоть каких-то подробностей окружающего мира. Вместо них мы имеем набор более-менее достоверных ощущений самого героя - что он видит, слышит, что у него болит и где, с какой интенсивностью)))).

В "Марсианских хрониках" приём "отстранённости" был использован Брэдбери для заострения конфликта, а главное - все его рассказы представляли собой цикл взаимодополняющих произведений. Здесь конфликта практически нет - вот Андрей и Кира - а вот Андрей без Киры и все мертвы, - и этот кусочек жизни вырван из контекста. Попробуйте отразить внешний мир так же красиво и подробно, как мир внутренний.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dj_taisauti 18.03.2018 11:00
Сразу отмечу, что я за Бест. Читается легко. Сюжет интересный и ненавязчивый, немного неожиданный конец, но всё закономерно и логично. Конечно, неплохо было бы прибавить некоторых подробностей, про героя или про эту форму жизни и про их цивилизацию. Но я лично очень люблю именно такие блиц-рассказы. Где всё сжато и концентрированно. Путь даже и не всё в структуре рассказа выраженно полностью. Например, развязка несколько увязла в хвосте кульминации, но для блиц-рассказа думаю, что такое допустимо.
Очень понравился стиль и язык. Такой тонкий, бархатный и вместе с тем ненавязчивый, без излишних вензелей, как это часто бывает у людей, который могут писать красиво.
Теперь замечания.
Форматирование. Необходимо интервал после абзаца поменять с 10 пт. На 0 пт.
Отступ табуляции лучше не 1,5, а 1,25.
Букву ё лучше поставить везде, вместо е, где это необходимо. Например: «Несся сквозь мрак». Он несёт что-то сквозь мрак или всё-таки несётся? Хотя там два «c», значит всё таки несётся). Но всё равно, с ё будет меньше неоднозначности. И кстати, «нёсся сквозь мрак» весьма распространённый штамп.
Цитата:
Кира, как ее называл Андрей, всегда приходила ровно в четыре утра
– и что прям ровно в 4.00, по земному времени? )))
Цитата:
— Я ждал.
Ответом ему было молчание.
– вот тут не понятно. «Я ждал» как-то повисает в воздухе без указания адресата. «Я ждал тебя.». Тогда будет понятнее.
Цитата:
на улице еще возможно было находиться без скафандра, не рискуя получить ожоги.
– а что, там есть улицы? )))
Цитата:
Для терраформинга требовалось много энергии.
– Надо бы пояснение в сноске. Не все знают, что это такое.
Цитата:
над землей из земли «вырастали» солнечные панели.
– надо бы перефразировать.
Цитата:
в первые же пару недель жизни
– в первую.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Умка 18.03.2018 10:58
Плюсы: фантазия у Автора есть и язык вполне на уровне. Если хорошо перелопатить рассказ, то получится хорошее крепкое произведение.
Минусы:
В комментариях кто-то сравнил его с рассказами Бредбери. Но, все же, это не "Марсианские хроники". Нет фирменной сказочной легкости языка, туманной дымки, которая отделяет реальное от запредельного.
Не буду ругать логику повествования. Такой настроенчиский рассказ в ней не всегда нуждается. Но в чем смысл? Кровожадные нетерпеливые инопланетяне, которым земляне встали поперек горла убили всех, а одного оставили для связи с Землей. Сопереживания Андрею не получилось. Не получилось и сопереживания его коллегам - я не успела как следует их узнать.
А зачем в конце Кира, Мара и Кид - вообще непонятно. Тем более, если Кира - не Кира, то почему двое других все же Мара и Кид?

Маленькие тапки
наедине с безмолвной музыкой звезд - претенциозно
мужчина понял. Понемногу к мужчине начало приходить осознание - не надо бы использовать слово "мужчина". Не принято в среде писателей. Мне недавно за это уже редактор врезал по макушке.

Я против Беста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Earths Soul 18.03.2018 10:54
Интересный рассказец на одну из любимых мной тем. Начинается издалека, как и положено, с одной стороны, с другой -- сразу интригует: куда же летит Андрей и где он просыпается.

Хотелось кричать, но не получалось издать ни звука - почему не получалось?

При попытке вздохнуть горло скрутил сухой спазм. - я не специалист по несуразно построенным фразам, но тут бы переделать, ну правда. Вздохнуть горло, это что-то вроде сглотнуть гипофиз? Или, может, высморкать уши? :) Ну нет, автор, давайте перепишем, поменяем некоторые слова местами :)

Полежал немного, приходя в себя, и сделал осторожный пробный вздох. Легкие горели огнем, а ребра, казалось, треснут, стоит лишь глотнуть немного больше воздуха. - так ли нужно здесь это слово-паразит (немного)? К тому же, гореть огнём - лучше пытаться вместо штампов придумывать нечто оригинальное.

Мгновенно приходя в себя, Андрей усилием воли заставил себя открыть глаза - думаю, тут правильнее использовать "прийдя в себя". Ведь "приходя" -- это больше похоже на некий процесс. Или "очнувшись".

не было у нее ни того ни другого вовсе - после слова "того" от Вас "сбежала" запятая. Чем Вы её спугнули, не намекнете?:)

Он перевернулся на спину и увидел ее.
Андрей мог видеть только ее силуэт и глаза
, - имеет место дублирование информации. Вот это -- "Андрей мог видеть только".

В каюте стояла тишина. Занавеска больше не колыхалась. Все замерло.
— Я ждал.
- Кто, я?? Повествование ведь от имени Андрея!

На фоне медленно светлеющего неба над землей из земли «вырастали» солнечные панели.- ну как-то не продуман образ! Над землёй -- это позиция без прикосновения к поверхности, из земли -- "торчащее из" или что-то в этом роде

Единственным минусом являлось то, что уровень радиации оказался очень высок и разве что позволял не погибнуть в первые же пару недель жизни на поверхности без использования специальных препаратов.- канцеляризмы хороши там, где они оправданы, на мой взгляд. При повествовании от лица детектива или в официальной речи. Тут смысл не потеряет, если написать: "Минус один -- радиация была смертельной для всех, кто с первых же недель не глотал спец.таблетки".

Андрей плакал у наспех вырытых могил.- немного недоработан рассказ в общем. Что за могилы, как выглядит главный персонаж. Как-то не откладывается в памяти

терраформирование? -- если это термин, сноску, пожалуйста, внизу страницы или всего текста.

Реальность обрушилась на Андрея с сокрушительной силой. Он с трудом разлепил веки и сразу же снова зажмурился, не выдержав яркого света. Перед глазами заплясали разноцветные круги, а сами глаза защипало так сильно, словно кто-то щедро насыпал в них песка.
Было жарко.
При попытке вздохнуть горло скрутил сухой спазм. Андрей тяжело перекатился на живот, закашлялся, выплевывая забившуюся в рот пыль. Полежал немного, приходя в себя, и сделал осторожный пробный вздох. Легкие горели огнем, а ребра, казалось, треснут, стоит лишь глотнуть немного больше воздуха. В мускулах пульсировала тупая боль, которая непременно усилится, как только к телу окончательно вернется чувствительность.
В голове роились обрывки мыслей, какие-то слова… вот оно! Мгновенно приходя в себя, Андрей усилием воли заставил себя открыть глаза и попытался приподняться на руках, чтобы встать. Неудачно
. - чувства героя вижу. Но абсолютно не проработаны, кажется, их называют детали интерьера... Где лежит Андрей? Прописать бы это тоже!

Думаю, такой маленький рассказ слишком часто разбивается с помощью "***".

Я за Бэст, но только при неоспариваемом условии внесения существенных исправлений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 18.03.2018 10:46
Здравствуйте, автор.

У вас хорошая, пусть и не оригинальная идея: невольное противостояние, вызванное незнанием и разными условиями жизни. Инопланетяне представлены у вас весьма непривычно, что повышает к ним интерес. У них иная логика, иные моральные принципы, что и приводит к тому, что приводит. Вы владеете слогом, умеете создавать красивую картинку.

Беда в том, что вы показали конец без, эм, конца и начала. Просто кусок из завершения: нет ни выводов, ни результатов, а пояснения выглядят впихнутыми для того, чтобы читатель узнал минимальный набор вводных и не пугался пустого пространства. Нет героев, кому можно было бы сочувствовать, нет работы, нет предыстории, которая раскрывала бы историю. Нет ничего. Голый и поэтому неинтересный результат.
Интересная форма подачи не выстреливает, вы теряете ее к концу.
Стоит проверить себя и на противоречия.
Он попытался преодолеть препятствие, но был отброшен неведомой силой – почему тогда он считает себя трусом и предателем? Не смог – да. Предательства здесь нет.

Советую историю расписать. Пока я против беста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 18.03.2018 10:45
Здравствуйте, автор!

Скажу сразу - я против беста.
И вот, что зацепило меня:
1. Хронология. Да, ваша ломанная хронология была оценена читателями, но мне она помешала понять содержание текста. Ломаная хронология, если ею пользоваться умело, удачно создаст сюжет. Для её применения должна быть причина. Здесь же я этой причины не увидела. Вытяни вы события друг за другом в струнку, то происходящее вышло бы более понятным. Для меня так точно.

2. "Избранность" героя. Осталось мне непонятным, чем же этаким заслужил герой чести лицезреть инопланетян. Чем он отличается от других членов команды? Отчего другие не видели аборигенов, если те шли на контакт. Отчего герой не сообщи о видении? Выглядит по-детски, если честно. А я сомневаюсь, что от заявления о таком посещении было бы проигнорировано. В конце концов, не детский сад, а научный коллектив, учёные умы ,которым свойственно изучать необъяснимое. Такие люди фанатики - они не отмахиваются. Да и сам герой - просто существует с вот таким вот видением, как ребёнок...

3. Сами инопланетяне то же странные. Попытки диалога не выглядят убедительно. Просто являться - мало, это следовало бы понять достаточно быстро. Точно так же как и то, что их не видят. Они об этом знали. Значит нужно было искать выход, менять стратегию, а не долбиться в закрытые ворота. Если инопланетяне обладают некоторой формой телекинеза, или сами более или мнение плотные (они не пустили героя на корабль, когда тот должен был взорваться), то с этим стоило бы поработать - показать, что они существуют, обозначит своё присутствие.

4. Сюжет просто происходит. Герой просто видит, события случаются. История пассивна. А в финале приходит объяснения. Просто шаблонный рассказ "великой силы" о своих планах. Это скучно и не интересно. Вот если бы по предыдущим пунктам поменять стратегию поведения героев, чтобы одни подавали загадки, другой - их разгадывал, вот такой было бы и живее, и герой бы развивался, и история бы заиграла. Пока что увы, мне было скучно.

С уважением, Элис.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 18.03.2018 10:44
мимо звезд, горящих холодными разноцветными огнями - лишняя запятая;

Ускользающие тени воспоминания, безмолвная музыка звёзд... Это всё очень красиво, но очень абстрактно. Вы описываете состояние героя отстранёно, но ведь, чтобы читатель его понял, хорошо бы его увидеть - два-три ярких воспоминания, музыка звёзд, которая в его голове похода на... не знаю... джаз? Более точные описания дают более яркое восприятие.

Чем меньше неопределённых слов (казалось, было, словно), тем лучше.

В голове роились обрывки мыслей, какие-то слова… вот оно! - вы описываете, но не показываете... какие обрывки мыслей? Какие слова? Что вот на этом моменте должен понять читатель?

а Земля была слишком далеко, чтобы провести полную диагностику организма - что такого можно сделать на Земле, чего нельзя в космосе?

сигнал бы достиг командного центра не раньше, чем через месяц. Так что хватятся их нескоро - при таком проекте скорее всего отправляются ежедневные отчёты )) так что, думаю, уже через пару дней начали бы бить тревогу;

И в целом все мои замечания к рассказу остались в первом комментарии.
Неплохая идея, которая слабо реализована на практике. Получается ты читаешь-читаешь, вопросы копятся-копятся, а в конце тебе всё расставляют по полочкам и говорят "а иначе нельзя!". Но почему?
Время на то, чтобы мерещиться одному члену экипажа - было, а чтобы собраться вот такой же плотной стеной и заявить о себе - нет. Для этого не нужно было учить язык.
Впрочем, нет людей = нет проблемы. А просто сломать машины (и снова тем же самым заявить о себе) нельзя было? Обязательно убить? Ну, чтобы наверняка.
Ну то есть вы кусочками дали информацию, но её мало, эмоций в тексте - мало... ни воспоминания о прошлом, ни жажды создать новую Землю в настоящем, никакого сожаления о погибших... такой очень ровные по эмоциональному фону текст.
Перевёртыш Кира-Кид, как мне кажется, тоже лишний. Здесь и не о том. В сущности, нет разница женщина или мужчина, или некая ещё другая форма. Деталь просто рассеивает внимание.
Рассказ нужно править. Нужно подумать, выстроить структуру и обосновать каждый шаг что героя, что инопланетян... чтобы читатель поверил - вот это трагедия, она произошла, потому то и потому то. Недопонимание. Страх. Невозможность ждать. Катастрофа.
Отдельное пожелание искать оригинальные описания... добавлять конкретики и оригинальности, чтобы не вязнуть в абстрактных и от того не интересных сравнениях.

Я против Беста, считаю, пока рано.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 18.03.2018 10:42
Доброго времени суток ))

Если автор и работал над текстом, то оно все еще остается слишком схематичным, словно наброски к будущему рассказу.

Понимаю, что автору хочется создать картинку из нехронологических элементов, но для меня данная структура рассказа не работает:
В начале «Он летел» – так и не поняла, чем вызвано это чувство у персонажа.
Далее снова настоящее, потом воспоминания о Кире (которые поданы так, будто это происходит в сей момент), опять в настоящее, вновь в воспоминания.
Многие вопросы, которые я задавала ранее остались. Я перечитала текст и выделила те же моменты
«Мысль о том, что он трус и предатель, посетила его гораздо позже.»
«Тем утром Кира не пришла.»
«На фоне медленно светлеющего неба над землей из земли «вырастали» солнечные панели.»
- повтор здесь и в некоторых других местах (звезды, её).
«Андрей плакал у наспех вырытых могил.»
«Когда команда отправлялась в это путешествие, они уже знали, что сменится не одно поколение колонизаторов, прежде чем терраформирование планеты закончится.»
Это всё уже упоминалось мной в предыдущем комментарии.

«Теперь же все оборудование погибло. Как и запасы пищи и воды.» – а как он передаст послание людям?

«— Плотные, — согласился он и усмехнулся. — И вовсе я не Кира.» – так и не поняла, зачем эти уточнения про пол, если вы на них не играете. Инопланетяне в конце кажутся уж очень похожими на людей – переживания, имена, усмешки, гендерная принадлежность.

По-прежнему хочется больше подробностей, больше индивидуальности инопланетян, больше мира.

Воздерживаюсь от голосования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 18.03.2018 10:38
Добрый день, автор. Я хорошо помню ваш рассказ с конкурса, мне он, как и прежде, нравится.
Нравится краткость и этакий стиль "намеками", наметками. Для такой формы и сюжета больше и не надо. Нравятся эмоции, описанные так - кратко.
Как по мне, так и поступки инопланетян выглядят логичными - по их, инопланетной логике. Нравится то, что финал вышел неожиданным.
Хорошо в паре фраз показано, что герой решил принять свои "видения" - ну раз так, то и ладно. Тоже может такое быть)
И хорошо показано, как он прикипел к этому видению - вот тут чисто мужское и женское - она приходит и молчит - немного улыбку вызывает, но это как раз из серии "какая умная женщина - все время молчит" ;-) )
Потом... тоже нравится, как парой фраз вы обрисовываете трагедию.
Четвертый Рим мне показалось хорошим названием - и как раз понятным, почему.
Что из недочетов...
Пожалуй, некая нелинейность повествования, короткого повествования, тут в минус. Текст маленький, на такой объем мне видится лишним временные переходы туда-сюда. Может, как-то можно выровнять? Не знаю, тут еще можно чуток подумать, наверное. Путанность слегка все же присутствует.
Потом финал...
что больше всего резануло - при том, что инопланетяне не человеки, реакция "фыркнула" слишком человеческая и режет восприятие инопланетян. Слишком очеловечивает. С учетом что это финал, именно это "фыркает" разом разбивает всю фантастичность истории.
А то, что она не Кира - вот это очень понравилось и для финала хорошо. То есть я бы в финале посоветовала как-то изменить, оставив упор на то, что она не Кира, оставив упор на различиях - может даже усилив парой фраз. Но исключила именно это фырканье, которое мне не дает покоя и мешает восприятию инопланетян как инопланетян.
За бест с условием правок, возможно, коллеги еще добавят)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 18.03.2018 10:26
Ну, начну с самого темпа повествования. Он рубленный и не понимаешь что происходит. Описания мира, где стали основывать колонию, очень мало. Единственное, что я уловила: два солнца, повышенный уровень радиации и жара. На этом всё.
Далее, я не понимаю логику инопланетян. То есть процесс террафирминга их убивал, но они не нашли ничего умнее, как подсылать к одному-единственному колонисту засланца. И здесь главный вопрос - а почему к нему? Андрей был ценным кадром? Сидел во властной структуре или же был одним из ведущих инженеров? То есть лицо, с которым, предположительно, пытались установить контакт, вообще непонятно кто. Мы знаем только то, что его зовут Андрей. всё, остальная информация о нём отсутствует.
И что самое-то главное, у человека начались галлюцинации, причём периодические, с которыми он разговаривает. Не знаю, как в вашем времени, но любой безопасник тут же поставит штемпель в его личном деле и отправит на Землю-матушку. И, судя по оговоркам в вашем тексте, там колонисты, которые занимаются важным, технически сложным и опасным делом ещё и бухают до белочки? Поправьте, если я ошибаюсь, но, если дело обстоит так... Во-первых, откуда они спирт берут? Во-вторых, таких людей к супер сложной и опасной технике подпускать? Серьёзно? основание колонии, к тому же в недружелюбной среде - это очень ответственная и серьёзная задача. Туда кого попало не возьмут.
И логика пришельцев тоже шикарна. То есть они убили людей, а через неделю они уже выучили их язык. И Кира (Кид) припёрся к Андрею, чтобы сказать: "А мы всех замочили, тебя вот оставили, чтобы ты сообщение передал". Гении.
И самое-то главное. Специалисты по контактам сказали - разумной жизни тут нет. Но по вашим описаниям пришельцы - это скорее энергетические существа. Опять же поправьте, ибо информации в тексте по этому поводу нет никакой. То есть учёные ни разу не наблюдали большие сгустки энергии, которые скапливались, распадались и т.д. Да если они беспрепятственно проникали на охраняемый объект, где там датчиков и детекторов должно быть понатыкано так, что ты чихнуть не сможешь, чтобы вся станция не узнала. Но нет, никакие датчики движения, тепла и прочее, ничего не фиксировало. Далее, почему им было просто не саботировать работу генераторов терраформинга? Не ломать системы жизнеобеспечения, чтобы просто люди убрались из-за непонятно откуда возникающих неисправностей.
И самое главное - что они с Андреем-то сделали? Что с ним произошло. Концовка оставила в недоумении.
В общем, задумка сама по себе неплоха, но информации чудовищно мало, чтобы сложились образы: колонии, существ, самого Андрея. Я ничего не знаю о ГГ, ему не сочувствуешь, ему не сопереживаешь, вообще никаких эмоций не испытываешь. Текст следует развернуть и насытить его образами, красками, дать понять что же это за пришельцы. Против беста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 18.03.2018 10:25
Здравствуйте, Автор!
Впечатление от стиля очень приятное: рассказ эмоциональный, а тема – земляне-колонисты по неведенью причиняют вред аборигенам – хоть и изъюзанная, но сделана интересно: интересный э… антураж? Но антуража вроде как нет. Форма жизни? Но о ней ничего не известно. Настроение, атмосфера – да, вот они-то как раз привлекательны.
Ну и потом – тема хоть и рассмотрен, казалоь бы, вдоль и поперёк, а актуальность её этим не отменяется. Не навреди. Это можно повторять снова и снова, и это важно.
Чего, на мой взгляд, тут не хватает для того, чтобы рассказ стал действительно хорошим:
1) Сделать его понятнее. Вот – у ГГ видения… или что-то ещё. Упоминаются остальные колонисты. Но где они? Такое впечатление, что ГГ один на планете, что это такая экспедиция-одиночка: забросить на планету для терраформирования кого-то, кто будет с помощью умной автоматики следить за процессом. И тут же оказывается, что товарищи были – но они безлики, они абстрактны.
2) Локация. Ощущение полёта сквозь космос – это на самом деле что? Вот оно сбивает: это и есть перелёт? Допустим, на околосветовых, под действием какого-либо фактора. Или сон? Или бред? В обоих случаях: он проснулся, выходит «на улицу» - и где все? Или – а что он делает, в чём его обязанности? Или – если он болен – кто за ним ухаживает? Получается, Кира – помогает пережить одиночество? Ну, то есть, ощущение-то такое.
И – он проснулся… а где-то был скособоченный силуэт корабля. Так где он находился? Дальше упоминается, что он вышел из каюты.
И – разгребать руками обломки… стоя на коленях…обломки чего, корабля? Руками? А не, скажем, манипуляторами погрузчика ростом с дом? Словно кораблик игрушечный.
3) Обострение конфликта. Почему таое отчаянье от того, что усилия пошли прахом? Что значит этот проект для землян, почему он важен? Или – если на него затрачено много усилий, где их показ? Они просто упоминаются, читатель их не видит.
4) Что собой представляют аборигены?
5) Почему сам по себе перерыв в связи не станет для Земли тревожным сигналом?
6) Аборигены дают ГГ возможность выжить – а проблема со связью решится сама собой?
7) Почему вообще такая странная попытка контакта: являться одному, потом убить остальных?
В общем, здесь есть ещё над чем работать, на мой взгляд )) В таком виде, как сейчас – я против Беста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 18.03.2018 10:24
Печальная история, вызывающая трепет и возмущение (в сторону персонажей). Невозможность общения, недопонимания, языковой барьер - какие ужасные последствия могут быть у этого. И ведь дело не только в инопланетянах, люди порой и между собой не могут разобраться, понять и совершают нечто непоправимое.

А тут - иная планета, иная цивилизация, языки и мышление. Вот и получилось, что коммуникация не состоялась, каждая из сторон до чего-то не додумалась: люди не додумались более тщательно проверить наличие разумных существ на планете, а инопланетяне в свою очередь не додумались дать четко понять всем прибывшим людям, что планета все же кем-то населена. И это, с одной стороны, отличная тема для размышления, но с другой - крючок внутри рассказа, который создает впечатление, что что-то не сходится.

Если Кира могла являться Андрею - то почему не остальным? Почему они все сразу же в первый день прибытия людей не приняли меры? Или хотя бы после первых смертей своих? Стоило ли пытаться учить язык, позволяя трагедиям случаться? Даже без умения общаться на языке землян они могли хотя бы приостановить работу техники. Ведь если бы люди заподозрили жизнь на планете, то по крайней мере бы сначала занялись ее изучением, попытками пойти на контакт. Вот, честно, мне трудно понять, для чего было приходить к одному только Андрею...

В жизни бывает много глупых, но серьезных, приводящих к грустным событиям, ошибок. Может, для рассказа именно такой подход и такой исход нужны. Ведь мы о многих вещах не догадываемся, а порой стоит приглядываться, прислушиваться.
Впрочем, все равно для меня, как для читателя, действия инопланетян необоснованны. Люди не виноваты в том, что не видели их. А способ показать себя был.

Читалась история легко, приятно. Обрывистость, постепенное прояснение ситуации для читателя - то кусочек о прошлом, то о настоящем - смотрится интересно. Интрига присутствует, а вот раскрытия героя и более напряженного развития, пути к кульминации немного не хватило. Совсем мало известно об Андрее, после прочтения сложно сказать, что же он за человек. Пусть и текст небольшой, но хоть мелкими штрихами можно подать характер, индивидуальность. Когда читатель видит в персонаже более четко прорисованную личность, он лучше сопереживает, больше проникается историей.

Кстати, мне любопытно, мог ли Андрей сфотографировать Киру как доказательство, и было бы ли инопланетянина там видно))

Насчет языка - слабо верится, что Кира то совсем не мог освоить его, то вдруг заговорил идеально. Более естественно будет изобразить в его речи грамматические ошибки. Даже изучающие иностранный язык на протяжении нескольких лет часто путают окончания в словах. Что уж говорить о таком кратком сроке. К тому же, просто слушая, изучить язык почти невозможно. Ведь нужно определить все части речи, при том, что инопланетянину точно неизвестно, о чем там мог Андрей рассказывать. Лучше всего пример - назвать предмет, показать на него.
Потом словарный запас будет ограничен теми фразами, которые слушатель непосредственно встретил в речи. Возможно, Кира будет повторять слова Андрея, но опять же, без акцента не обойтись. Так что нужно проработать тот момент, что язык чужой, сложен и почти непонятен. Показать в диалоге.

Я воздержусь от голоса, так как во многом рассказ хорош, однако есть вопросы (о логике поступков, изложенные выше), из-за которых складывается впечатление несогласованности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 25.04.2017 18:35
Почему именно Четвёртый Рим? )) Ну просто. Обычно названия с чем-то связаны... ну да ладно.

Итак, мы имеем команду корабля, которая пытается обжить новую планету, но неожиданно сталкивается с её жителями.
В рассказе очень сильно хромает логика. Посудите сами, почему Кира (Кид) являлась только Андрею? Какой в этом был смысл, если жителям планеты необходимо было оставить их работу? Вместо того, чтобы списывать всё на галлюцинации, команда корабля сделала бы какой-то вывод и прекратила работу до дальнейших указаний.
Дальше, зачем было всех убивать? Что значит "другие не вытерпели и убили"? Видимо, у них есть понимание самого процесса, почему они не боятся того, что земляне разнесут планету к чертям из мести?
Даже если самих жителей не видно (причём не видно, пока они сами этого не захотят, видимо), неужели не видно и какого-то процесса жизнедеятельности на самой планете? Явно же для того, чтобы отправить команду и ресурсы, всё тщательно изучалось.
В общем, это надо выправлять именно для достоверности самих событий рассказа. То есть... всё может быть и так, но тогда расскажите - почему так произошло.

Вообще повествование лёгкое, герои живые и есть описания не только окружения, но и внутреннего мироощущения героя. Это хорошо. Есть новая интересная форма жизни - а придумать и продумать всё тоже непросто.
Хм, пока от меня ноль, при неплохой задумке исполнение сыровато.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:52
Благодарю за критику! Согласна с вашими замечаниями, буду исправлять текст.

Только вот за название немного обидно. Я его продумывала едва ли не столько же времени, что и сам рассказ. Здесь идет что-то вроде отсылки на фразу "Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвёртому не бывать". Третий Рим, как мы все знаем, - это Москва. Название новой колонии - Рим IV - намекает на то, что четвертому Риму все-таки быть. Но события рассказа возвращают нас к тому, что, все-таки, нет. Не будет этого Четвертого Рима. По крайней мере, точно не здесь и не сейчас.
К Византии этот Рим, правда, отношения не имеет :) Тут, скорее, дело в символе - мол, вот она, новая столица мира.

Как-то так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Jiraia 24.04.2017 21:06
Очень скачет хронология. Этот прием часто выигрышный, но требует осторожности, так как нужно держать общую картину под контролем. На мой взгляд не совсем удалось. Непонятно, почему для контакта выбрали Андрея, не объясняют. Странно, что они уничтожили всех до того, как изучили язык. Почему решили предъявить ультиматум? Почему решили, что люди не нужны и захотели от них избавиться?
Общая атмосфера рассказа мне нравится- загадочность и некая легкость присутствует. Но много вопросов возникает при чтении. Вот почему герой роется в обломках корабля, разгребая их руками? Они такие мелкие? Почему хоронит людей наскоро? Ну, хотя, ему же скоро умирать. Что именно инопланетянам не понравилось до такой степени, что они решили убить людей, не дождавшись даже диалога? Хоть бы намекнули. Вообщем, ноль, уважаемый автор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:43
Отмечу только два момента.
1. Наскоро хоронит потому, что днем стоит ужасная жара. Тела будут разлагаться. Я сначала хотела это прописать, но потом решила, что это и так понятно. Наверное, все-таки стоит это вскользь упомянуть в тексте.
2. От людей решили избавиться, потому что их технологии для них смертельны. Просто вряд ли они стали бы ждать диалога, если каждые несколько часов умирает кто-то из их народа. Я намек на это дала, но... что-то пошло не так.
С остальным я согласна: вышло несколько путано и смысл слегка затерялся. Спасибо за критику.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# barmen 21.04.2017 22:35
Уважаемый Автор, доброго вечера. К сожалению я так и не смог понять смысл вашего рассказа. Вроде бы все соответствует условиям конкурса - но корабль который можно разгребать руками!?? как это? персонажи вроде бы есть но я их не увидел - общими фразами так просто не отписаться. Такое поэтичное начало, меня очень порадовало, но потом все превратилось в кашу. Тюль в каюте!!??? нафига? Я так и не понял что случилось с ГГ героем и почему у него заболело колено? Что с ним произошло до этого?
Персонажи безлики, текст сумбурный, очень много необъяснимых и лишних описаний - которые путают читателя. вот например "кроме маленьких роботов-уборщиков, сновавших по кораблю и безжалостно расправляющихся с любой частичкой грязи" - зачем это? проснулся иди гуляй. Если этим вы таким образом хотели привнести атмосферу далекого будущего - то это у вас на мой взгляд не получилось. К сожалению МИНУС
зы если уж люди перечитывают по несколько раз что бы понять смысл рассказа - то Автор - делайте выводы(((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # lobster 11.04.2017 23:13
Плюс
Мне тоже пришлось перечитать дважды, но логика некоторых моментов так до конца и не прояснилась. То есть, просто-таки непонятно местами. Но, по-моему, это красиво и похоже на хорошие золотые каноны жанра.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:33
Да, на непонятность мне уже указывали. Перечитывая сейчас, я и сама вижу некоторые провалы в логике, которые раньше не замечала. Буду исправляться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # fa94 08.04.2017 02:48
Поддержу вышесказанное мнение - идея очень интересна, да и инопланетяне описаны неплохо, но где всё остальное? Хоть каюту бы описали...
Очень люблю сломанную хронологию - до безумия, но здесь я ей не поверил, хоть убей. Причём, скажу честно, навскидку я даже не могу сказать, что необходимо изменить, чтобы этот литературный приём здесь заиграл всеми красками. Быть может (в качестве совета) надо было ввести сломанную хронологию с начала повествования, а не с середины?
Тавтологии. Они есть. Те же повторения имени.
В общем и целом, это скорее НОЛЬ, но с претензией на плюс. Увы, не в этот раз. Автору Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:32
Спасибо большое за ваше мнение! Буду стараться расти дальше :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Немусеву 06.04.2017 18:35
Здравствуйте, автор!

Согласен с одним из предыдущих комментаторов, что ваш стиль похож на стиль Брэдберри. Не сразу понял игру со временем, но такое мне нравиться(хоть и усложняет ориентировку по истории).

К ошибкам: мне так же бросилась в глаза фраза "— Ты много говорил – я слушала, — просто ответила Кира." Сомневаюсь, что у них были содержательные беседы, поэтому склоняюсь к варианту с телепатией.

«— Мы уже знаем их язык, сможем договориться.
— А если придут другие?
». Как по мне, слишком оптимистично! Ведь они убили людей за урон, который они нанесли пришельцам, почему им не учесть то, что плотные существа не вернуться отомстить? Слабы? Так они подготовятся и их корабль будет сложнее уничтожить!

Про не состыковку с видимостью пришельцев вам уже писали.

В целом рассказ мне понравился, но идеальным его не назовёшь! Сложно поставить оценку... пусть будет плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:31
Как и Ли Нате, скажу вам спасибо за сравнение со стилем Брэдбери. Ужасно приятно. И спасибо за критику!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Fire Lady 06.04.2017 17:08
Доброго времени суток ))

Прочтя текст два раза, я все равно осталась полна вопросов.
Видимо, автор использовал не хронологическое повествование или я не смогла собрать части вашей истории в стройную картинку. Не очень понятно почему инопланетянку видел только Андрей. Если они не собирались всех убивать, а хотели договориться (даже учились говорить на языке пришлых), то почему не появлялись и другим. Разве так не легче было бы контакт наладить?

Не очень понятен и механизм изучения языка («— Ты много говорил – я слушала, — просто ответила Кира.) Он вроде с ней и немного говорил. А если много, то такую беседу лучше привести в тексте. Тогда можно объяснить и интерес именно к Андрею (много информации, много слов). Но странно, что учить язык надо, но не привязывая его к предметам. Я знаю, что многие фантасты прибегали к этому способу изучения языка героями, но, честно говоря, мне не верится.

«— Мы уже знаем их язык, сможем договориться.
— А если придут другие?
» – странно, что они думают, что успеют договориться. А сейчас не успели потому, что нетерпеливые. А почему тогда просто не убивать всех, кто прилетает на планету? Они же жалости не испытывают.
Другие – это говорящие на другом языке? Странно, что они предполагают, что пришельцы многоязычны, но может такое быть ))
Продолжая мысль: «…придут «другие» мы просто и их убьем» )) Неплохо изображена иная форма мышления, но хочется разобраться в ней подробнее, найдя ответы на вопросы, заданные мной ранее.

«Мысль о том, что он трус и предатель, посетила его гораздо позже.» – А почему трус и предатель? Я в тексте этого не увидела (( Он же не смог ничего сделать (( Хочется больше переживаний, если уж он такие ярлыки на себя навешивает.

«Тем утром Кира не пришла.» – я, честно, запуталась (( Тем – это следующим? Или рассказывает про предыдущее. Я не почувствовала течения времени в тексте.

«На фоне медленно светлеющего неба над землей из земли «вырастали» солнечные панели.» – повтор «землей».

«Андрей плакал у наспех вырытых могил.» – почему «наспех»? Сколько человек было? Он куда спешил? Техники не было, чтобы упростить задачу? Видимо, не было (( Значит, он не спешил, а измученно рыл одну за одной. Долго и стирая руки – даже не до кровавы мозолей, а до мяса.

«Когда команда отправлялась в это путешествие, они уже знали, что сменится не одно поколение колонизаторов, прежде чем терраформирование планеты закончится.» – я не поняла, сменялись ли команды или прилетали раз и навсегда? Если их было много, чтобы генетическое разнообразие обеспечить, чтобы дети рождались, была смена поколений, то хоронил он много людей ((

Улыбнуло:
Упоминание плотности людей, как основной характеристики.
«Но почему-то ему очень хотелось, чтобы таинственная сущность, являющаяся к нему каждое утро, оказалась женщиной.» – видимо, из-за того что он был гетеросексуальным мужчиной )) И не хотел, чтобы его по ночам рассматривал другой мужчина ))


Вы показались мне – сторонником минимализма. Мало переживаний, описаний мира и самих инопланетян чуть затронули. Есть драма, есть идея, есть интересные инопланетяне. Но персонаж немного потерялся, стал фоном для инопланетной необычности. «Ноль»

Может быть, просто текст не мой. Но я старалась проникнуться и рассмотреть работу со всех сторон )) Надеюсь, что вам будет интересно мое мнение ))
Спасибо за участие в конкурсе ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:26
Спасибо за критику! Честно сказать, мне почему-то сейчас немного неловко от вашего комментария (да и сразу, как прочитала, тоже было неловко). Могу только сказать, что полностью согласна и тапки ваши пришлись в тему. Надеюсь, у меня получится исправить текст. Вот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 15.05.2017 16:31
Спасибо за ответ )) Я рада, если вы нашли пользу в моем комментарии. Он получился где-то эмоциональным, но только из-за того, что мне понравилась идея и ваши инопланетяне.

Вдохновения вам для работы над текстом ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 06.04.2017 12:03
Плюс.

Гармоничный и размеренный текст, гладко читается, приятно, летяще.
Грамотный - можно расслабиться и скользить, как по волнам.

Посомневалась, может ли рассвет наступать всегда именно в четыре утра, но это чужая планета, кто ж его знает, как оно там у них.
"Мысль о том, что он трус и предатель, посетила его гораздо позже." - да почему же трус и предатель? Он же физически не мог преодолеть преграду, как ему было предупредить товарищей в корабле?
А о Кире он ведь пытался рассказывать раньше, но ему не верили. Где же здесь предательство?

Остался не очень ясен момент, почему Андрей вдруг увидел их всех.
Марево он не первый раз встретил, раз оно там обычное, а вот Киру иначе как ночью не видел. А здесь вдруг как бы прозрел. Почему?
Я вот про этот момент:
"Густое марево, обычное на этой планете в дневное время, показалось ему каким-то странным и неестественным."

"Мы не могли выучить. Они потеряли терпение. Кто-то нашел генератор. Он проник в него и разрушил. Тебя оставили, чтобы сказал другим."
Опечатка? Должно быть "Мы потеряли терпение"? Ведь разрушен генератор на корабле людей, я так поняла?

Конкурсная тема. Корабль есть... был. Экипаж - был.
Один человек - это экипаж или нет? А чужая планета - это дальний космос или нет?
Приключения есть, и с человеком что-то происходит. Происходит - в космосе, на чужой планете. По-моему, теме конкурса соответствует.

Горький рассказ. Недели не хватило Кире-Киду, чтобы разобраться с чужим языком.
А если б разобралась раньше, поверил бы кто-то ей - бесплотному голосу, который видел-то только Андрей? Или всё равно пришлось бы убивать, чтобы доказать своё существование и серьёзность намерений?
Как часто люди не просто не видят, а не хотят видеть дальше собственного носа? Давят "инопланетян" (в каком бы они ни были обличии, для кого-то и птица - инопланетянин), не зная и не желая знать об их существовании, а потом удивляются, получив полновесный ответ.
А Андрей ведь остался. Каково ему дальше будет? Поневоле подумаешь, надо ли оно - видеть и что-то делать.
Осталось в душе сожаление - и понимание, что иначе и быть не могло.

Зацепила история. И плавным языком, и сюжетом.
Можно ведь было развернуть огромный текст про экспедицию, про весь экипаж, как они жили и работали, но здесь это было бы совершенно лишним.
Концентрация на переживаниях и действиях Андрея обеспечивает эффект присутствия, и идею видно ясно, как на ладони.
Это не так просто - не растекаясь и не отвлекаясь на уточнения и расширения, создать вот такой живой рассказ.
Поэтому плюсую.

Мелкотапки, в том числе спорные.
"Но почему-то ему очень хотелось, чтобы таинственная сущность, являющаяся к нему каждое утро, оказалась женщиной." - Имхо, либо "ему", либо "к нему" лишнее.
"Вот-вот взойдут оба солнца, и он уже не сможет позволить себе такую роскошь: уже..." - повтор "уже".
"Андрей проснулся от холода. Попытавшись проморгаться, мужчина понял, что ничего не видит. На краткий миг его охватила паника..." - на мой взгляд, здесь "мужчина" в качестве синонима не вписывается, зачем упоминать, что Андрей мужчина, это и так очевидно. Почему не просто "он"?
Ниже тоже встречается этот синоним, то и дело подчёркивая тот факт, что Андрей мужчина, кое-где можно его просто опустить, например:
"— Эй! Кто-нибудь! — закричал Андрей, прибавляя шаг. Колено прошила острая боль, и мужчине пришлось замедлиться. — Помогите…" - если убрать "и мужчине", текст станет динамичнее.

"Андрей смутно догадывался, что это могло бы быть, но других ориентиров у него не было, поэтому, окончательно приходя в себя, Андрей встал и нетвердым шагом двинулся вперед." - раз окончательно, то "придя в себя". И зачем два раза в предложении имя повторять, есть же местоимения...
А ещё он же уже раньше встал, вот: "Помогая себе руками, выпрямился. Осмотрелся."

"Гелиоэнергетическая станция уже развернула солнечные панели, которые синхронно повернулись в сторону солнц." - развернула-повернули сь, однокоренной повтор. Может, раскрыла солнечные панели?
Ещё, наверное, надо бы определиться, терраформирование или терраформинг, а то встречается то так, то сяк.

И я бы уточнила (в справочнике или в филологической теме, например) написание "нескоро", потому что вроде бы "нескоро" слитно, когда медленно, а "не скоро", когда спустя долгий срок.
Я про эту фразу: "Так что хватятся их нескоро."
"Прежде, чем он успел ответить, она подошла к нему и коснулась его лба." - а если "к нему" опустить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:21
Спасибо за похвалу и отдельное спасибо за критику! Я обязательно учту свои ошибки и исправлю текст (как будет на это время и как освоюсь с функциями сайта).

По поводу "трусости" и "предательства". Вообще задумывалось что-то вроде комплекса выжившего, что вот он, такой везучий (а везение ли это?) вовремя вышел, поэтому его решили не трогать и оставить в назидание другим. Не знаю, как это объяснить. Вот от этого моего незнания, наверное, и получилась такая непонятка в тексте. В очередной раз убеждаюсь, что, прежде чем писать, надо, чтобы мысль окончательно оформилась. Но мне ужасно не терпелось отправить работу на конкурс... =/

В принципе, я все могу объяснить, но лучше я впишу это в текст.

Спасибо еще раз!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 05.05.2017 23:25
Anastasia Walk_off , с удовольствием перечитаю через время обновлённую версию. Вряд ли этот рассказ забудется... если, конечно, пройдёт не год-два-три))
чтобы мысль окончательно оформилась - за эту мысль внезапное (не читательское уже, а авторское) спасибо, ибо подсказала и мне кое-что.

Добавка.
Комплекс выжившего, везучести... А не могло у них быть что-то вроде суеверия, чтобы его не трогать из-за такого вот?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:58
Теперь у меня есть довольно сильный стимул начать редактировать рассказ)

Насчет суеверия - это вы здорово придумали! Спасибо за подсказку (утащу эту мысль в чертоги разума и посмотрю, можно ли ее использовать)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 05.04.2017 19:38
Доброго времени.

Сильный рассказ. Чем-то напомнил Брэдбери с его «Были они смуглые и золотоглазые». Не отдельные рассказы, а общее впечатление, которое у меня от книги осталось (книга у меня так называлась, были они смуглые и золотоглазые), эмоционально совпадает с впечатлением от этого конкретно рассказа. Очень впечатлило, правда.
Масса эмоций. Море.
И сочувствие, и жалось, и сопереживание. Интерес, страх, боль, драма, жестокость – но она смотря с какой стороны смотреть, жестокость… Эти убивают тех. Те убивают этих. И те, и тех жаль…
Все есть в рассказе. Небольшой, а эмоции...
Написано очень хорошо. Прочитала дважды. Ошибок не нашла. Не искала, но что-нибудь бы заметила бы, если б было вопиющее).
Понемногу описано все, что нужно. И отчего и зачем прилетели и что из этого вышло, и процесс. Я специально пишу так, обще - не хочу спойлерить. Рассказ интересно читать не зная о чем он, хоть и сюжет простой – но он классный. Он настоящий, ему веришь. В нем Андрей живой.
Веришь Андрею.
Веришь инопланетянам.
Момент, когда Андрей сказал Кире – молчи, лучше молчи – такой страшный. Он же до этого звал ее, хотел видеть. А теперь – вот…
Понимаю людей, понимаю инопланетян, и всех жаль. Всех…
И финал – чистое соответствие конкурсу, неожиданный финал, в последней фразе «Киры».
И название хорошее. Третий Рим – у всех на языке, а вот и четвертый.
Плюс от души.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anastasia Walk_off 05.05.2017 23:11
Здравствуйте!

Ох, спасибо за такой положительный отзыв! Честно сказать, не думала, что мое, в общем-то, очень сырое творчество, сможет вызвать настолько положительный отклик. Отдельное спасибо за упоминание Брэдбери - я как раз вдохновлялась его "Марсианскими рассказами", так что... мне приятно.
Еще раз спасибо :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 15.05.2017 11:27
Спасибо за ответ) я очень люблю Брэдбери, как уже вероятно понятно)) аналогию не могла не заметить. Рада, что мое тоже в общем субъективное мнение вас порадовало - надеюсь, что хоть немножечко вдохновит вас и на творчество в дальнейшем)) если находит творчество отклик в душах, это вдохновляет, по себе знаю, да и всем нам это знакомо, творящим)) не знаю, насколько это произведение сыро... но радует, что вы так критичны к своим текстам. Это здорово. Значит, на месте автор стоять не будет, а будет развиваться, и это замечательно)) удачи вам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа