Всего произведений – 5063
Сказка о двух улитках и прекрасной леди
Сказка о двух улитках и прекрасной леди
Заглянешь в прогнозы погоды – а там только слабая облачность в понедельник, и буря, что отгрохотала, и ветки ломала, и пылью швыряла в окно, и та обошлась без дождя. И город звенит, пересушенный солнцем, как спелый горячий арбуз. Как керамический полый гранат в руках гончара – ведь всё здесь из белой глины. Каким ты виниловым сайдингом ни оборачивай центр, в какие зеркальные окна его ни ряди, весь город из белой безжизненной глины, крошащейся в пыль. Июль, и забудь о дождях – сухая листва безнадежно вздохнёт, а трава уж и дух испустила.
Даже склочные майны шагают с открытыми клювами. Кошки лежат под кустами пластом, словно умерли позавчера. Днём в небе грохочет солнце, а ночью тихонько звенит металлический месяц. Но после заката я редко по улицам шляюсь, поскольку район криминальный.
И вот на середине июля, на середине дня, на середине дороги я увидел улитку.
Белая глина исходит на пыль, асфальт раскалился – это вечером только его поливают водой из ведра, и нежный, пьянящий запах стоит над дворами. А вечер нескоро, улитка, меж тем, налицо. Деться ей некуда, да и взяться неоткуда, но она ползёт.
Тогда я поднял улитку и с нею в руке огляделся.
Пыльные жёсткие стебли, белая глина да майны с раскрытыми клювами – вот всё, что вокруг я увидел. И не было в этом июле ни единого уголка для улитки.
Понёс домой.
– Зря ты её подобрал, – сказала моя прекрасная леди, бледная от жары, ибо у моей прекрасной леди всё не как у людей. – Помнишь, что говорил дон Хуан, когда Кастанеда убрал улитку с дороги? Может, она все силы потратила, чтобы туда попасть, а ты сбил её с пути.
Я улыбнулся ей улыбкой, нежной, как гранатовый лепесток. Только для моей прекрасной леди я способен находить такие улыбки.
– Если бы мир хотел, чтобы улитка шла своим путем, она встретилась бы дону Хуану, а не Кастанеде. Всё просто, мой ангел. Угостишь её персиком?
И вот моя прекрасная леди зачарованно наблюдает, как улитка смакует янтарный персиковый ломтик, а я, дотянувшись до камеры, делаю снимок. Обычная история: как фокус ни наводи, улитка выходит чудесно. Но ангел мой словно крылом заслонился, шагнул от стеклянного взгляда в неясные тени.
Ну ладно.
Через неделю я сказал:
– По-моему, нашей улитке одиноко.
– Точно, – согласилась моя прекрасная леди. – Иной раз она взберётся на листик салата и так жалобно оглядывается, будто ищет кого.
– Попробую добыть ей подружку, – я сунул в карман фонарик и вышел в прихожую.
– Сейчас? Ночью? – ужаснулась моя прекрасная леди. – В криминальном районе?
О да, оно того стоило. Иногда хочется чувствовать себя героем.
– Не ночью, а поздним вечером. Все равно днём я никого не найду, улитки прячутся от жары. А в темноте могут выползти.
И я шагнул за дверь, в смутные тени и шорохи.
Над ночью звенит металлический месяц, а ниже прохладно, ночные тварюшки стрекочут, щекочут сухую траву, пробегая под нею. Асфальт остывает, политый недавно водою, и нежный, пьянящий запах вплетается в воздух. Фонарик в руке освещает чуть влажную землю, и землю сухую, и ветки, что сломаны бурей неделю назад. Улиток, однако, не видно.
Наверное, с час я брожу меж домов, по чужим огородам, вдоль чахлых, июльской жарой утомлённых растений. И листья сухие, и влажные листья, и скучные серые камни, и вдруг – белоснежной спиралью сверкает в луче фонаря. Улитка. На фиолетовом, почти чёрном в темноте листе райхона.
Сажусь на корточки, бережно отрываю лист.
– Э, брат, иди сюда, поговорить надо, – доносится из-за спины.
Влип. Район у нас криминальный.
Я осторожно зажимаю лист с улиткой в кулак – так, чтобы внутри оставалось пустое пространство. Медленно поднимаюсь, опуская фонарик в карман. И – в рывок, в бег, уворачиваясь от веток, петляя между гаражами, чтобы сбить погоню со следа, по белой сухой земле, по тёмным теням, со стучащей в кулаке раковиной, с грохочущим в груди сердцем, под оглушительно звенящим металлическим месяцем. Сзади топот и мат, и хрип, и гогот – а до подъездной двери всего ничего, но и погоня близка. На двери – кодовый замок в три цифры: чтобы человек встал и вспомнил число, и сложил пальцы в хитрую мудру, и нажал на мелкие круглые кнопочки, выскальзывающие из-под пальцев, на все три мелкие круглые кнопочки одновременно. Проклят будь час, когда нам её поставили! Не открыть мне замка хитрой мудрой, не успеть, за спиною топочут, и нам с улиткой конец.
Но тут подъездная дверь распахнулась сама, и ангел возник в сиянии бледной подъездной лампы, и пропустил меня внутрь, а дверь моментально захлопнул с таким грохотом, что дом содрогнулся.
И пока снаружи пинали дверь и матерились, я осторожно разжал кулак и показал моей прекрасной леди добычу – улитку, сверкающую белоснежной спиралью. И запах райхона витал над нашим поцелуем.
Ночью моя прекрасная леди разбудила меня, немилосердно тряся за плечи.
– Вставай, ну скорее!
– А? – спросонок я немногословен.
– Посмотри на улиток! Либо я сошла с ума, либо… даже не знаю, что. Я вышла воды попить, а там такое!
Я прошлёпал на кухню, где в большой миске, накрытой сеткой, обитала наша улитка. То есть теперь уже две улитки. И посмотрел. Потом умылся холодной водой, утёрся кухонным полотенцем и посмотрел ещё раз.
– Действительно, странно, – задумчиво сказал я.
Улитки сидели на плоском камне друг напротив друга. Сначала мне показалось, что их раковины поломаны, но приглядевшись, я увидел, что разломы выглядят чересчур аккуратно и продуманно. Больше всего раковины напоминали шкафы с раскрытыми дверцами и выдвинутыми ящиками. Внутри, кажется, что-то лежало. Более того – в щупальцах улитки держали какие-то соломинки, похожие на крошечные инструменты. Я машинально потянулся за камерой.
– А вот этого не надо, – сказала одна из улиток (вроде бы новая), выпуская свой инструмент и предостерегающе помахивая щупальцами. – Никаких снимков!
Мы с моей прекрасной леди присели и некоторое время сидели молча.
– Нельзя же так, – укоризненно качнула глазами на стебельках другая улитка (вроде бы наша), продолжая что-то монтировать в своей раковине. – Все-таки отсталая цивилизация, надо помягче.
– Вы инопланетяне? – с восторгом воскликнула моя прекрасная леди. – Я всегда знала, что вы есть!
– Конечно, есть, – ответила новая улитка, – но вовсе незачем кричать об этом в три часа ночи, чтобы все соседи услышали.
– Извините, – шепотом сказала моя прекрасная леди. – Значит, это первый контакт?!
– Ничего подобного! – заявили обе улитки хором. Они переглянулись, и наша с удвоенным усердием вернулась к работе, а новая недовольно повернулась к нам.
– Слушайте внимательно. Никаких контактов с вами не будет. Сейчас мой коллега починит свой аппарат, и мы улетим. Сеточку, кстати, уберите, а то лазером придётся резать.
Я очень осторожно, не делая резких движений, снял с миски сетку.
– А почему вы не хотите контактировать с землянами? – спросил я. – Если не секрет. Мы же разумные.
Улитка раздражённо втянула глаза внутрь, затем вернула их на место.
– Вот ты сегодня от гопников убегал. Меня аж укачало. Почему ты с ними не захотел контактировать? Они тоже относительно разумные, между прочим.
– Мы не все такие! – возмутился я.
– А ты телевизор посмотри, – посоветовала улитка. – И вопрос о разумности отпадёт.
Я пристыженно замолчал.
– Ну хоть объясните, откуда вы взялись! – взмолилась моя прекрасная леди. – Неужели все улитки – инопланетяне?
Улитка оглянулась на вторую, которая всё еще не закончила починку.
– Мы просто похожи на земных улиток, – обречённо пояснила она. – Мой коллега вылетел с орбитальной станции на разведку. Но его сбило бурей. При падении и двигатель, и генератор невидимости вышли из строя. Вы его приютили у себя, за что вам выражается официальная благодарность от командира корабля и всего экипажа.
– Да-да, огромная благодарность! – взмахнула стебельками глаз наша улитка, на миг отвлекшись от работы.
– Всё это время он подавал сигналы с помощью самодельного передатчика, но слышимость была крайне слабой, и мы никак не могли запеленговать его. Обшаривали район наугад. Сегодня мне повезло – я опознал вас по фрагментам видео, которые к нам поступали, отключил режим невидимости, и вы сами принесли меня сюда. Так что я смог передать моему коллеге все необходимые детали и инструменты.
– И мой аппарат починен! – воскликнула наша улитка, отбрасывая свой инструмент в сторону. Первая подобрала его и спрятала в один из ящиков. А потом все дверцы захлопнулись, ящички задвинулись, разломы стянулись, и вот уже две абсолютно целые белые раковины качнулись синхронно, готовые к старту.
– Прощайте, земляне! – сказала одна из улиток, вроде бы наша. – Спасибо за гостеприимство!
А вторая прощально махнула щупальцем. И мы помахали в ответ.
Раздалось тихое гудение, и улитки исчезли.
– Невидимость! – прошептала моя прекрасная леди.
Звук перешёл в тихий свист, и этот свист плавно вылетел в открытое окно. Мы бросились следом. Свист удалялся, становясь всё тише, растворяясь в стрёкоте летней ночи, в металлическом звоне месяца, в тихих вздохах остывающей белой глины, что устала от долгой жары. Воздух, пропитанный пряным райхоном, стоит неподвижно, в небе висят разноцветные звёзды, между которых плывёт орбитальная станция наших улиток. Город, как глиняный полый гранат, наполняется тьмою. Шорохом, пением, тихим дыханьем и снами. Дремлет улыбка на нежных губах лепестками граната, ночь на ладони приносит нам листья райхона. Спи до рассвета, прекрасная леди, смотри свои сказки.
Комментарии
Начало читаешь с опаской, оно как будто сулит 133-й опус в духе магического реализма, но авторская ирония, перескоки стиля от патетического к сниженному, да и само появление улиток-инопланетян быстро развеивают это недоразумение.
Моё пожелание - побольше такой фантастики. А то фаны обижаются, что, мол, фантастику не считают настоящей большой литературой, а когда появляется произведение, написанное на уровне большой литературы, жалуются, что "скучно", "ниасилили" и "к чему все эти метафоры и длинные фразы".
Это зарисовка, сон, отрывок, сказка на ночь, милая история, рассказанная любимой, когда она просила - придумай мне что-нибудь.
Отсюда, видимо, все эти "мои прекрасные леди"))
Все мило и прекрасно, трогательное геройство героя, в этом вот криминальном районе. Трогательное, но бестолковое) и на фоне этого да, разумность землян под вопросом - и ТВ смотреть не надо, стоит на этих двоих посмотреть) они разумны, но...
Да, бестолковы, уж извините, что повторяюсь.
Леди наивна и даже недалека слегка. Все ее восторги - вы инопланетяне, первый контакт, я в вас верила, а что, все улитки инопланетяне... Хотя, если ей лет совсем мало... но девушку столь юную как то называть моя прекрасная леди - ну, не знаю. Нет, она не юна, это другой задор, не детский) это... это кокетство, но... в нем нет глубины. Хотя за Кастанеду спасибо)) и некоторые слова, мне прежде неизвестные, как-то иное название базилика.
Парень так впечатление хочет произвести, тоже по-подростковому)) Хотя его мне как раз понять получается))
Улитки удались, правда, не понятна их миссия, а прилетали вообще чего?))
Ну и потом... когда они улетали - невидимость, возглас леди - все это выглядит как... эм... галлюцинации немного и "уф, ничесебе, что мне мерещится!")))
Образы красивы, герои видны только в этой ситуации, кто они что они... рассказ не рассказ, улитки... вот о них я бы прочитала полновесную вещь. Пока это красивая зарисовка. В полноценной вещи кроме красоты должна быть идея. Вывод - в чем?
Если б мне нечто подобное прочитал любимый, сказку на ночь, а еще и написал лично мне, была бы благодарна)) прямо видится, как читает))
А как рассказ на конкурсе - ноль.
Очаровательная у Вас вышла сказка: и любовь, и погони, и инопланетные визиты – все на месте)
Признаться, вначале я спотыкалась. На первой же строчке, а потом меня изрядно протрясло на бесконечных инверсиях, неполных предложениях. Возникло желание бросить, но я не бросила и... не пожалела. При повторном прочтении «кочки» сглаживаются и рассказ играет новыми красками. Язык подкупает своей поэтичностью, атмосферностью – прямо чувствуется и жар грохочущего в небе солнца, и вечерняя прохлада, и аромат влажного асфальта...
Образы пронизывают весь текст, повторяются, отступая назад и снова выплывая на первый план. Повествование гармонично завершается описанием города – тем, с чего начиналось, – дает отсылку к названию. Как в рондо: эпизод/рефрен – эпизод/рефрен. Вот только у Вас начинается с припева)
Герои прописаны очень интересно – мы не видим портретов, мы не читаем мысли – одним словом, мы не знаем ничего о них. Но кажется, будто известно все: и история таких искренне-наивных, поэтически возвышенных отношений, и то, как они поведут себя в той или иной ситуации, да что там говорить – воображение ненавязчиво дорисовывает даже внешность! Герои – что прекрасная леди, что сам рассказчик – явно не от мира сего, и на это дается прямое указание в тексте. Инопланетные улиточки тоже хороши: вроде и обычные, без особой экзотики, но понимаешь – а вот и нет, и вовсе не так просты)
Убаюкивающая мелодичной неторопливостью сказка, которой очень хочется поставить душевный такой, читательский плюс, закрыв глаза на все, но... Я ставлю ноль. Пусть это и сказка, но и она не должна быть лишена жесткого стержня – «веретена», на который будет постепенно накручиваться пряжа повествования, – и логики происходящего. Здесь же, в Вашем рассказе, все собрано из отдельных мотков пряжи, мало сцепленных между собой: вот герой находит улитку, потом – вторую улитку, попутно решив сыграть в рыцаря, вот бежит от каких-то затесавшихся в вечернюю идиллию гопников (скажите, автор, гопники нужны были просто для контраста? Чтобы обосновать нежелание улиточек идти на контакт?)) Или для создания «движухи»?), и, наконец, улитки улетают.
Аккуратный поворот к началу, и рассказ растворяется в воздухе... Все остается как прежде, ничего не меняется, а у читателя (у меня, по крайней мере) возникает вопрос: и какой же смысл здесь был заложен? И прилетали ли уличтоки на самом деле? Может, весь этот визит – просто сказка, сочиненная одним лунным вечером для прекрасной леди... или о прекрасной леди?
Нет, так не пойдет! Сказка хороша тогда, когда она не только добра и увлекательна, но и поучительна. У Вас есть интересные мысли, но морали/вывода/идеи/р азвития – называйте, как хотите, – к сожалению, нет. Или же все это предоставляется сделать читателю?))
Смею предположить, что Вы больше поэт, чем прозаик. Потому что, как правило, язык у прозаика - один из способов воплощения мысли, т.е. он не первичен. У Вас же язык выходит на первый план. Он здоровский (и он таки поэтический): есть ритм, рифмы, лиричность и образность. Но за этим всем стоит не до конца оформленная идея.
Итого: ноль.
P.S.: я бы почитала Ваши стихи после раскрытия авторства, если таки Вы - поэт)
Все равно днём я никого не найду, улитки прячутся от жары - очень спорно, учитывая, что первую он нашёл именно днём;
Знаете, я вернулась и перечитала начало. И вот когда входишь в ритм всего рассказа, то он воспринимается нормально. Но. Первое впечатление действительно важно, и я бы советовала вам либо упростить первый абзац, либо может поменять местами с каким-то другим, потому что текст ниже, да ещё и после начала активных действий, действительно легче.
Честно признаться, героев я ваших не очень поняла... В смысле, героев-людей. Они куда больше походят на инопланетян, чем "улитки". Не от мира сего. Какие-то возвышенно одухотворённые, капельку сумасшедшие. Что им та улитка нужна была? Зачем они так суетились? Какая польза от того, что он хотел почувствовать себя героем, а в итоге удирал по кустам от гопников? Героическое отступление? Из серии "я пойду, а вы смотрите, как славно я пойду".
"Улитки" классные, что есть, то есть. И отказ от контактов, и вообще манера речи, ход разговора - это вот просто пять.
Теперь сижу, обдумываю рассказ, но не могу понять, о чём он? Что нам не светит общаться с иными цивилизациями? Или что подвиг, даже если он глупый, всё равно подвиг?
Необычный по стилю рассказ с интересными инопланетянами, с одной стороны, и мутные герои-люди с не оформленной центральной идеей, с другой стороны. Итого пока только ноль
Чудесный рассказ, безумно понравился. Правда, не помешало бы ещё чуть подредактировать перед отправкой на конкурс, где-нибудь через недельку-две после написания. А так превосходный рассказ. Некоторые моменты сразили наповал, особенно вот этот:
"сказала моя прекрасная леди, бледная от жары, ибо у моей прекрасной леди всё не как у людей"
И да, по поводу того, что рассказ не в тему космоса: а что не так-то? Что вас не устраивает? Космические корабль есть? Экипаж есть? Есть. Инопланетная цивилизация есть? Есть. Чудо есть? Есть. С тайной проблема, но её за уши можно притянуть. Про то, что обязательно должен быть космос, никто не говорил. Все условия соблюдены.
От меня жирный плюс и желание видеть этот рассказ в числе победителей.
На мой взгляд название не совсем соответствует теме рассказа. Пропадает герой, который, в общем-то, делал и говорил куда больше, чем его девушка, а вот ей, наоборот, названием отводится куда большее внимание, чем она того заслуживает. Поэтому при прочтении возникает небольшой диссонанс )
Также, кажется, не совсем соблюдены условия конкурса: космос-то где? Люди как сидели ровно на попках, так и сидят. Никаких полетов, никаких открытий.
Хотя ваша история понравилась - поэтичным языком, любовью главного героя. Необычностью подачи. Мне нисколько не мешало отсутствие описания героев, их имен - это образы, и образы, на мой взгляд, удались. Любование не выглядит сахарно, но возвышает девушку, как и юношу, открывает и такую сторону любви. Возможно, чуть слепую, возможно, слишком возвышенную. Но любви.
Порадовало, что не происходило никаких потрясений, высосанных из пальца драм - они бы испортили текст. А вот его простота, отсутствие интриги, наоборот, подкупают. История выдержана стилистически.
Я согласна с многоуважаемым Алем, что у вас много интересных мыслей, которые вы не раскрыли, отделавшись общими фразами, так популярными сейчас. И неточности, на которые я указала в начале отзыва... А что-то добро внутри шевелится )
Позволю себя побыть предвзятой, поставлю читательский плюс
А еще и внутренний ритм, почти белый стих - браво!
Самый большой плюс.
Ну, да, инопланетянина можно встретить во дворе. Точка. В прямом смысле - точка. У вас переплелись две истории, но ни одна не получила развития.
Зачем про инопланетян рассказано на фоне любовной линии? В чем тут связи, аллюзии?
Какое значение имеет жара, которая постоянно упоминается?
О любви: все сводится к одному выражению: "прекрасная леди". Кто герои? Какие они? Чем занимаются? Героев нет от слова "совсем". Они нужны лишь для того, чтобы найти улиток. Сами по себе они не существуют. Безмозглые они - о чем, собственно, и заявляют разумные улитки.
Вторая НЕистория: принесли улиток, они с собрали аппарат и улетели. Все. Ни интриги, ни каких-то интересных событий - размышлять не о чем, впрочем, как и удивляться.
Что касается формы: поэтический язык сам по себе хорош, образы замечательные. Но... а зачем тут такой язык? Если для контраста - то в чем смысл контраста?
Ну вот я все искал, искал идею - не нашел. Увы. Потому - ноль.
Мне кажется, автор, что у вас есть одна очень интересная вещь в рассказе, которую можно было бы развить до конфликта:
– А почему вы не хотите контактировать с землянами? – спросил я. – Если не секрет. Мы же разумные.
Улитка раздражённо втянула глаза внутрь, затем вернула их на место.
– Вот ты сегодня от гопников убегал. Меня аж укачало. Почему ты с ними не захотел контактировать? Они тоже относительно разумные, между прочим.
– Мы не все такие! – возмутился я.
– А ты телевизор посмотри, – посоветовала улитка. – И вопрос о разумности отпадёт.
Вот это мне очень понравилось.
Удачи в творчестве.
Образ в первом абзаце несколько смутил.
"Как керамический полый гранат в руках гончара – ведь всё здесь из белой глины."
Гранат. Белый и полый, керамический. Почему - гранат? Потому что круглый? Либо это какой-то предмет, которого я никогда не видела и представить не могу.
И ещё пару раз сбивали перескоки времени, кое-где переход с прошедшего на настоящее и обратно показался к месту, а в другим местах - спотыкалась, вот здесь, например:
"И я шагнул за дверь, в смутные тени и шорохи.
Над ночью звенит металлический месяц..."
А вот всё остальное понравилось.
Понравился слегка напевный язык: ибо, нею, водою, за спиною, и плавные фразы, перерастающие в резкое дыхание короткой погони. Красиво, гармонично.
Июль не просто дышит жарой, а чётко виден и восточный - азиатский? - колорит. Майны, и райхон (вместо базилика), и даже "Не открыть мне замка хитрой мудрой, не успеть..." - не просто потыкать в кнопки, а мудру сложить.
"Днём в небе грохочет солнце, а ночью тихонько звенит металлический месяц." - точно же, когда такая жара, то и солнце днём именно грохочет - грозно, оглушающе, а ночью, когда чуть-чуть прохладнее, месяц звенящий.
"И вот на середине июля, на середине дня, на середине дороги я увидел улитку." - отличная игра слов.
И сразу же - с головой с эту атмосферу палящего зноя, и вдруг - великим удивлением - улитка посреди улицы. И прекрасная леди с Кастанедой)) Читалось взахлёб.
Здесь не очень поняла, с чего это он улитку ангелом обзывает:
"Обычная история: как фокус ни наводи, улитка выходит чудесно. Но ангел мой словно крылом заслонился, шагнул от стеклянного взгляда в неясные тени."
Или это отсылка к чему-то?
А в сочетании с написанным ниже "Но тут подъездная дверь распахнулась сама, и ангел возник в сиянии бледной подъездной лампы, и пропустил меня внутрь..." - я вообще запуталась, кто такой ангел.
Если автор после конкурса ответит, мне было бы интересно прояснить этот вопрос.
Ещё про щупальца добавлю. Могу ошибаться, но у улитки щупальца - как раз те самые стебельки, на которых глаза, других нет.
В рассказе улитки держат инструменты ещё какими-то щупальцами:
"– Нельзя же так, – укоризненно качнула глазами на стебельках другая улитка (вроде бы наша), продолжая что-то монтировать в своей раковине."
Может быть, стоило бы добавить, что главный герой сначала удивился избытку (или вообще наличию) щупалец у обычных улиток?
Но может, я подзабыла улиточную анатомию, тогда могу быть не права.
Очень симпатичная улыбательная история, наверняка запомнится надолго.
Вроде бы - об улитках, но и о паре. Осталось ощущение недосказанности, хорошее такое ощущение, когда вертишь в голове прочитанное, возвращаешься.
Сюжет прост, идея (та, которая на поверхности) - тоже, а вот чувствуется многослойность... Не знаю, есть она, или мне чудится.
Задумалась, есть ли соответствие конкурсной теме - а чего здесь думать)) Экипаж в наличии? В наличии, да ещё инопланетный. Корабль есть? Есть, целых два, и весьма необычных (кто сказал, что это должна быть огромная металлическая болванка).
Путешествие в дальний космос - с точки зрения улиток есть.
Про кота-инопланетянина, помню, читала. Улитки - неожиданно и шикарно. И написано здорово. Благодарный читательский плюс, да.
Цитата: И где здесь криминальный район? Какое-то садовое товарищество.
Цитата: Получается, гопник главгера прямо на чужом огороде отловил?
Цитата: Слишком самоуверенны улиточки для их размера. Не боятся, что "неразумные" их одним пальцем перешибут? Куда логичнее до конца притворяться обычными земными улитками, а потом по тихому свалить, тем более, что и лазеры у них есть - из любой сетки уйти могут. Недостоверный момент.
Ритм необычный, где-то даже красиво, поэтично. Но у автора инверсия далеко не всегда уместна.
Сюжет прост, конфликта, интриги нет. В начале стоило бы намекнуть, что улиточки не простые. Так слегка, чтобы читатель с нетерпением ждал развязки. Можно было повернуть так, что необычная улитка каким-то образом помогла герою спастись от гопников. И еще, слишком уж запросто "пара" инопланетной улитке нашлась. Найти улитку ночью в районе - это все равно что иголку в стоге сена.
Ноль - только за некоторую поэтичность и образность.
RSS лента комментариев этой записи