Синий Сайт
Всего на линии: 516
Гостей: 513
Пользователей онлайн: 3

Пользователи онлайн
Rasvet
SBF
Анатолий Шинкин

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Кудесник

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Amidas
Проза
Карлос Дан
Мистика,Фантастика
G
рассказ
Научный мир отвернулся от Карлоса Дана. Учёный, математик и исследователь, потратил всю жизнь, чтобы открыть тайны переселения душ. Но его методы не приняли в научном мире, назвали еретическими. Однако, Карлос не намерен сдаваться.
закончен
всё принадлежит автору
Только с личного позволения автора
Этот короткий рассказ – отступление от большой истории, повествующей об учёном, что решился на отчаянный шаг. Возможно, получилось очень длинно.

  

Кудесник

  

На загородное поместье опустилась ночь, солнце зашло довольно давно, но в подземной лаборатории кипела работа. Карлос Дан, устало опустился на деревянное кресло и стянул резиновые перчатки. Хоть генератор и не был подключён, о безопасности забывать не следовало. Престарелый мужчина, член Академии Наук, вытер пот со лба и посмотрел в центр большого подземного зала.

Карлос купил этот особняк пять лет назад, не веря ни в какие рассказы о призраках и гиблом месте. Ему это было только на руку. Сегодня, в ночь весеннего равноденствия он докажет всему научному миру, что магия – это не досужие домысла, а реальность. И если не отмахиваться от этого, то человечество сможет достичь невиданных высот. Следует лишь снять шоры, навешанные священниками, с глаз. И тогда новая эпоха будет не за горами.

Карлос с трудом поднялся. Годы берут свое, и болезнь постепенно отбирает последние крохи жизни. Ему надо успеть всё проверить, всё просмотреть, до следующего весеннего равноденствия он не доживёт. Он прошёл в центр комнаты, на полу был начертан защитный пентакль, чтобы не дать мистической энергии вырваться на свободу. Иначе могут произойти непоправимые разрушения.

Внутри был заключён ещё один круг со скандинавскими рунами, они помогут собрать энергию в один мощный разряд и направить в нужном направлении. В центре круга, по обе стороны от середины рисунка стояли два кресла. Одно из них пустовало, на втором сидела металлическая кукла в рост человека. Под пустым креслом находился кельтский символ дороги, под другим – жизни.

К кукле были подключены провода, а те – к генератору. Электрический ток должен был запустить сердце. Когда Карлос продумывал свой проект, он решил, что не имеет права рисковать человеческим рассудком. Сосуд должен быть пустым, но живым. У него должен быть источник жизненных сил, иначе он не сможет отойти от генератора.

Списываясь с оккультистами разных стран, выезжая на древние капища, разговаривая с местным населением, он искал источники мистических сил, чтобы можно было создать точную копию человеческого сердца. И в конечном итоге нашел крупный кристалл, который использовали колдуны далёких времён, чтобы лечить болезни.

Теперь эти кристаллы стали редки, их не добывали. К тому же следовало найти камень подходящего размера, абы какой не подходил. Он потратил огромные деньги, но нашёл у одного коллекционера этот камень.

Отойдя от кресла, где сидела кукла, учёный подошёл к распределительному щитку и снова проверил предохранители. В прошлый раз ничего не получилось из-за неисправности сети и сгоревших проводов. Целый год пришлось ждать, производить новые расчеты, а болезнь тем временем одолевала всё больше.

Вот и сейчас едва не выдернув провода, Карлос скорчился. Морфий уже не помогал, он боялся колоть больше из опасения, что просто не сможет совершить задуманное. Приступы повторялись всё чаще, а боль стала постоянным спутником, но он терпел, фанатично верил в своего Кудесника.

Да, за последний год уважаемый учёный стал тихо сходить с ума. Год назад он усадил эту куклу на стул и назвал её Кудесником. А именно им он и был, с него начнётся новая веха в истории, в науке, в магии. Шаманам и ведьмам не придётся прятаться, их знания пригодятся человечеству.

Когда приступ миновал, Карлос усмехнулся. Человечество… Он себе помочь не мог, а думал о человечестве. Оно отвернулось от него, учёный мир назвал сумасшедшим, а священники заклеймили еретиком и предали анафеме.

Последние два года слились в один сплошной поток. Сначала он создал Кудесника, скрупулёзно подбирал металл, из которого делал сосуд для переселения. Он должен был быть крепким и восприимчивым к мистической энергии, затем создавал систему проводов, по образу и подобию нервной системы человека. А потом подвешивал, как марионетку, смотрел, чтобы конечности гнулись как положено, чтобы не испытывать никаких неудобств.

Лабораторию собрать не составило труда. Он выложил последние деньги, чтобы нанять рабочих, завезти оборудование. Один больной старик просто не смог бы всё это сделать. Дальше он начертил круги, высчитал, как должны были располагаться руны, символы, в какой последовательности это делать, чтобы не нарушить систему. Изучал старые легенды и таинства, чтобы понять, когда, в какой момент древние колдуны высчитывали точку отсчёта. Точку, после которой рождалась жизнь: месяц, час, день, год.

Оставалось лишь запустить генератор, сесть в кресло напротив и начать шептать заклинание. Он выучил его досконально за последний год, ночью разбуди, выдаст без запинки.

Ещё раз осмотревшись, он взглянул на большие настенные часы. Скоро будет полночь, порог жизни и смерти, когда умирает день и рождается ночь.

Сняв опостылевши рабочий халат, Карлос взглянул на рубильник, выдохнул и дёрнул его. Послышался треск электричества, закрутилась динамо-машина, загудел генератор. Учёный сел в кресло напротив, быстро завязал ремни на руках и внимательно всмотрелся в Кудесника. Его пурпурное одеяние ниспадало вниз, белые брюки были выглажены, а туфли – вычищены. А на голове – небольшая остроконечная шляпа, отливающая серебристым цветом. Да, Карлос даже одежду для него сшил, решив, что Кудесник должен выглядеть подобающе перед лицом учёного мира.

Мужчина положил руки на подлокотники, где располагались электроды. Через них пройдёт мощный разряд, который остановит его сердце. Так он решил для себя или победа или смерть. Он не хотел умирать на больничной койке, обколотый морфием, не хотел гнить заживо, покинутый и проклятый всеми. Он всю жизнь посвятил науке и вот чем научный мир отплатил ему: позорным клеймом. Если умирать, так с честью.

Щелчки электричества слышались всё чаще, всё сильнее раскручивалась машина. Мужчина закрыл глаза и стал произносить заклинание, громко и чётко, нельзя перепутать слова, нельзя сбиться с темпа. Он знал, что в запасе не больше двадцати секунд, этого должно хватить.

Карлос откинулся голову назад, вглядываясь в потолок, где проходили провода. Он произносил слова, не желая останавливаться, пути назад уже не было. Он сам загнал себя в эту ловушку, в ловушку болезни и одиночества. Всю свою жизнь он положил на алтарь, пора взять приз.

Последнее слово сорвалось с губ, тело пронзило мощным зарядом, заставив выгнуться. Пальцы свело судорогой, они вцепились в подлокотники. В этот же момент под обоими стульями загорелись символы, вспыхнул рунический круг, озарился светом пентакль.

Карлос призывал древние силы, которые могли осуществить его мечту. Ток прошёл по проводам, прошил металлическую куклу, а руна жизни вспыхнула ярко-ярко. Кристалл-сердце сделало первый удар только тогда, когда остановилось сердце Карлоса.

   

Он не видел ни темноты, ни света. Просто в какой-то момент зрение прояснилось, было чётким, острым, не таким как раньше. «Не получилось! Снова подвели предохранители!» – билась в голове мысль.

Но только до тех пор, пока Карлос не поднёс руку к лицу. Она была металлической, пальцы соединённые шарнирами, свободно двигались, сжимались в кулак.

Получилось! – выкрикнул он, однако голос оказался до невозможности грубым.

Но сейчас это было неважно. Главное, что он доказал, он смог это сделать. Теперь весь учёный мир узнает об этом.

Карлос встал с кресла, но чуть не упал, это тело оказалось непривычно легким, хоть и сделанным из металла. Оно двигалось не пример лучше, чем то, не следовало прилагать так много усилий, чтобы сделать шаг. На соседнем кресле тоже сидела кукла.

Да именно так. Такая же кукла, как и до этого. Только теперь он видел себя со стороны: измученный, исхудалый, серый старик буквально сожранный заживо тяжёлой болезнью. В глазах застыла глубокая фанатичная вера в себя. Он так и не запахнул глаз, даже в тот момент, когда сердце остановилось.

Кудесник закрыл ему веки, чтобы не смотреть туда, не видеть пока ещё пугающего отражения. Больше нет кукол, больше нет болезни, нет того дряхлого и изношенного организма, измученного бесконечными поисками ответов. Теперь всё будет иначе!

Только тут он заметил, что магический круг под ногами рассекает неровная линия. Пентакль не выдержал такой энергии, и она вырвалась на свободу.

Расчеты оказались не верны.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Amidas 03.02.2017 18:38
Тоже отвечу сразу всем, поскольку претензии практически одинаковые, потому повторять одно и тоже по кругу не имеет смысла.
Я пишу определённую работу, в которой присутствует данный персонаж. Мне хотелось дать имя и дать "плоть" именно ему, чтобы как-то больше проникнуться именно его жизнью. Мир, где всё происходит, ещё до конца не расписан, вносятся правки, дорабатывается, потому писалось скорее по черновому варианту. Да, хотелось внести побольше информации, а в итоге потерялось содержание.
То, что концовка вышла так себе. И что энергия вырвалась на свободу, хотелось показать, что за всё приходится платить. За новую жизнь в новом теле в том числе. Он понимал все риски, хотел убежать от смерти, хотел стать другим. Он стал другим, у него есть второй шанс, доказать, что душа существует и это не выдумки религиозных фанатиков. И второе, что переселение возможно и не стоит отрицать тех знаний, который отвергает научный мир.
Карлос добился своего - доказал это в первую очередь себе. Но за это вынужден будет теперь бороться с последствиями своего эксперимента. Именно это и хотелось сказать. Да, возможно пары предложений для этого оказалось недостаточно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kat 21.01.2017 16:45
Здравствуйте, Автор!

Кудесник должен выглядеть подобающе перед лицом учёного мира. - а кто является лицом ученого мира? Президент Академии Наук? Перед научным сообществом имелось в виду, судя по всему.

Оно двигалось не пример лучше, чем то, не следовало прилагать так много усилий, чтобы сделать шаг - лучше разбить на два предложения - поставить точку перед "не следовало".

Карлос откинулся голову назад, вглядываясь в потолок - откинул

Ученый потратил всю жизнь на реализацию своей теории, но все оказалось напрасно. Подробное описание процесса, всех странных манипуляций, но ради чего?
Все он делал впустую получается, а в конце даже не показаны его эмоции или мысли, разочарование.
Где вывод у истории? В чем его идея? Показать, как человек старался и был увлечен процессом, а потом его теорию все равно ждал крах? То, что иногда талантливые ученые иногда совершают ошибки ценой своей жизни, а некоторые их теории не работают - это всем известные факты. А вот прочесть размышления об ученых, которые жертвуют собой во имя науки, либо описания их чувств перед опасным экспериментом - это было бы интересно. Образ ученого очень схематичен.
Тема конкурса здесь присутствует, но возникают вопросы. Разве ему удалось выжить? Странная концовка не дает ответа на этот вопрос. В чем расчеты неверны? Описания в конце слишком путанные, что происходит на сцене с героями - понять трудно.
Да именно так. Такая же кукла, как и до этого. Только теперь он видел себя со стороны - может если написать "своё тело со стороны", то будет проще понять с первого раза, что ученый оказался в теле куклы и видел свое тело со стороны, а не себя все-таки.
Хотя из текста мог бы выйти интересный рассказ, если бы всё в нем работало на оригинальную идею, а не на цель показать подробные описания движений ученого и его провал всего в двух строчках. Образ героя совсем невзрачный. Герою не верят другие ученые, но совсем непонятно, почему ему так и не удалось их убедить и были ли вообще с его стороны какие-то попытки продемонстрировать свою теорию перед Академией Наук. Этот текст действительно кажется отрывком из рассказа. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 17.01.2017 20:46
Доброго времени суток

Самая большая проблема рассказа озвучена самим авторов в шапке работы: «Этот короткий рассказ – отступление от большой истории, повествующей об учёном, что решился на отчаянный шаг. Возможно, получилось очень длинно.» История получилась эпизодична. Нужно добавить информацию о мире, раз уж он у вас отличается от нашего. Еще раз продумать мироустройство. Сейчас у вас вроде бы и маги жили и живут рядом, и церковь какая-то слишком добрая колдовству.
Непонятно, как Карлос бы доказал, что это он стал куклой, что он воспользовался магией. Как он собирался изменить мир? И как изменил его ( в концовке вы ввели интригу, но даже намекнуть не захотели читателю)?

Первую часть текста мне вообще казалось, что вы просто душу поселите в куклу или оживите её магией. Потом показалось, что вы призовете всесильного колдуна. А потом (очень неожиданно для меня) он сам решил переселиться в куклу.

В рассказе есть спасение, есть интересные задумки, но над ним еще надо работать. Убрать лишние предложения, согласовать их в абзацах.
Например:
«Карлос Дан, устало опустился на деревянное кресло и стянул резиновые перчатки. Хоть генератор и не был подключён, о безопасности забывать не следовало. Престарелый мужчина, член Академии Наук, вытер пот со лба и посмотрел в центр большого подземного зала.» – Получилось, что в резиновые перчатки надо снять для безопасности. А то в них опасно даже при выключенном генераторе. В третьем предложение можно прочесть, что появляется второй персонаж, а ведь это о том же самом.

Странно, что он у вас совершенно один работает (ему только все занести и оборудовать помогли). Я не старушка, но понимаю, что это очень тяжело. Почему бы вам не ввести в рассказ помощника?
Молодые люди еще больше мечтают о признании, а также верят в чудеса.

Пока «нолик»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 08.01.2017 11:42
Прочитала быстро, язык лёгкий и не вязкий.
Начало интригует - что же задумал учёный, купивший особняк с призраками? Однако ответ, данный уже в четвёртом абзаце, этот начальный "крючочек"-вопрос снимает и вместо него предлагает гораздо более слабый вопрос "получится или нет".
Очередная история а-ля Франкенштейн (есть даже использование электричества для оживления куклы), только с переселением души. И... всё?
Это самое "и всё?" заставило прочитать до конца в надежде на яркое окончание.

В шапке указан жанр "фантастика", поэтому, возможно, в рассказе имеется в виду не средневековье, а некий придуманный мир. Однако, если речь всё же о средневековье, то, по-моему, священники оказались излишне снисходительны.
Я об этом:
"Сегодня, в ночь весеннего равноденствия он докажет всему научному миру, что магия – это не досужие домысла, а реальность. И если не отмахиваться от этого, то человечество сможет достичь невиданных высот. Следует лишь снять шоры, навешанные священниками, с глаз".
Понятно, что учёный мир от Карлоса отвернулся, потому что наука магии не приемлет, а вот в отношениях учёного и церкви я засомневалась.
Для священников магия была очень даже не вымыслом, а занятия ею считались не просто крупным грехом, а бесовщиной.
Однако Карлос вёл поиски кристалла совершенно свободно. Свободно опрашивал кучу народу, ездил на древние капища...
Возможно, стоило добавить, что учёному было трудно работать в этом направлении, искать кристалл, потому что требовалось соблюдать осторожность, чтобы его не обвинили в связи с дьяволом? Если, конечно, имеется в виду земное средневековье.
Или объяснение его неосторожности - то, что он свихнулся? "Да, за последний год уважаемый учёный стал тихо сходить с ума. Год назад он усадил эту куклу на стул и назвал её Кудесником. А именно им он и был, с него начнётся новая веха в истории, в науке, в магии. Шаманам и ведьмам не придётся прятаться, их знания пригодятся человечеству".
Шаманы и ведьмы прятались, Карлос осознавал отношение церкви. Ниже сказано, что учёного заклеймили еретиком и предали анафеме.
Вспомнились Жанна Дарк и Джордано Бруно, которых не только анафеме предали, но и сожгли потом, как нераскаявшихся.
А здесь почему-то церковь ограничилась словесным осуждением, и сам Карлос ничуть не боялся, что не успеет завершить работу, потому что его могут казнить.
Вообще логика у него... сомнительная. Проведу эксперимент, докажу учёной братии, что магия - реальность, её все примут, как данность, подарю магию человечеству. А то, что церковники всех магов к ногтю - по боку? Хотя это можно как раз списать на то, что Карлос - свихнувшийся фанатик.
Или что на самом деле его цель - не подарить магию человечеству, а избавить себя от боли, просто переселиться в другое тело.

"Карлос Дан, устало опустился на деревянное кресло и стянул резиновые перчатки." - лишняя запятая.
"Сегодня, в ночь весеннего равноденствия он докажет всему научному миру, что магия – это не досужие домысла, а реальность." - опечатка домыслЫ.
"Оставалось лишь запустить генератор, сесть в кресло напротив и начать шептать заклинание." - на мой взгляд, это предложение лишнее. Он же дальше всё именно так и делает, поэтому эта фраза выглядит планом к тому, что описывается дальше. И ещё: он там дальше не шепчет заклинание, а произносит громко и чётко.
"Так он решил для себя или победа или смерть." - какой-то знак выпал.

"Карлос откинулся голову назад, вглядываясь в потолок, где проходили провода" - опечатка "откинул".
"Он сам загнал себя в эту ловушку, в ловушку болезни и одиночества." - одиночества - да, а болезни? Конечно, не уточняется, чем болел, но ведь выше сказано, что болезнь возрастная, следствие старости. Почему же он сам виноват в своей болезни?
Сначала тело пронзило мощным зарядом, потом ток прошёл по проводам - сбой последовательности.

"Оно двигалось не пример лучше, чем то, не следовало прилагать так много усилий, чтобы сделать шаг." - опечатка "не В пример лучше".
"Только теперь он видел себя со стороны: измученный, исхудалый, серый старик буквально сожранный заживо тяжёлой болезнью." - запятая перед "буквально" выпала.
"Он так и не запахнул глаз, даже в тот момент, когда сердце остановилось." - наверное, не "запахнул", а "сомкнул"?
"Расчеты оказались не верны." - "неверны" слитно, если не ошибаюсь.

Динамо-машина - это генератор постоянного тока. Я гуманитарий, поэтому могу ошибаться, но вроде бы генераторы постоянного тока не боятся коротких замыканий? Тогда и предохранители не могут подвести? Но здесь пусть лучше разбираются знающие физику, я не уверена.

Рефреном через весь рассказ идёт упоминание, что учёный болен, причём в конце он даже видит своё тело со стороны, как истрёпанную болезнью куклу. Карлос годами жил, превозмогая боль, однако, попав в металлическое тело, он отмечает грубость голоса, лёгкость самого тела и движений. Возможно, стоит добавить, что вечно терзавшая его боль ушла, будто и не было её - она же давила его годами, и вдруг нету.

Надежда на сильную кульминацию или яркое окончание в итоге не оправдалась, изюминка в конце есть, но маленькая: энергия вырвалась из пентакля. И?.. Эта магическая энергия дала возможность душе Карлоса переселиться в куклу. А что ещё она может сделать? Чем грозит миру то, что она вырвалась?
В начале есть "на полу был начертан защитный пентакль, чтобы не дать мистической энергии вырваться на свободу. Иначе могут произойти непоправимые разрушения", но что за разрушения - непонятно. Особняк разрушился, и Карлос-кукла навеки остался замурованным? Или вообще апокалипсис выйдет? Или разрушения коснутся только душ, а не материальных объектов?

Кукла действительно оказалась кудесником - избавила от боли и подарила молодость. Спасла. Вернее, учёный сам себя спас - кудесник-то по сути именно он. Конкурсная тема в наличии.
По-моему, это не рассказ, а зарисовка эксперимента, потому что сюжет складывается из ряда событий, а событие здесь одно.
И единственный вопрос, поддерживающий интерес при чтении - получится или не получится. Получилось. И... что?
И два крупных момента, с которыми, на мой взгляд, стоит что-нибудь сделать (добавить уточнялок, развить или, наоборот, убрать совсем) - с церковью и концовкой.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# yin-yang 06.01.2017 19:56
Здравствуйте, Автор!
Рассказ прочитала на одном дыхании, очень приятный стиль повествования: лаконичный, понятный, легкий. Жажду почитать большую историю, заинтриговали :)

Теперь о недочетах, совсем немножко :)
Карлос откинулся голову назад, вглядываясь в потолок, где проходили провода - откинул.
Всю свою жизнь он положил на алтарь, пора взять приз - так и просится "алтарь науки".
И, кстати, о науке. Не хватает научных рассуждений, фактов, терминологии. Пусть даже речь идет о магии, человек науки будет говорить о ней своим языком.

Как по мне, недочеты положительных сторон не перекрывают. От меня плюс! Желаю Вам удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Евлампия 06.01.2017 04:57
Здравствуйте.
Очень понравилось название настроило на волшебный лад.
Но, увы, ожидания не оправдались.

Рассказ показался затянутым, излишне детализированным там, где не надо.
Мало эмоций.
Но задумка неплохая.

Пока Кудесник прошел мило, поэтому ноль
Но с пожеланиями постараться после конкурса и доработать текст.
Я думаю, что у Вас все получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 05.01.2017 15:17
Здравствуйте, автор!

Любопытна попытка объединить древнюю магию и науку. Но сам рассказ читается тяжеловато, потому что информация в тексте скачет по кругу. Поэтому тут нужно выстроить четкую линию повествования, и дополнять фактами следует там, где это уместно. После рассказов о поиске материалов мы вдруг внезапно возвращаемся к текущим действиям героя, и это запутывает - нужно делать отступы, а также не желательно использовать местоимение "он" после моментов, когда главный герой давно не упоминался.

Также мешают смысловые повторы, ибо о возможной опасности эксперимента, о том, что идеи этого ученого не приняли, о его тяжелой болезни упоминается по несколько раз, причем без конкретики. Ведь даже точно не сказано, чем он болен, что именно не понравилось другим ученым, о реальных последствиях в случае неудачи (этот вопрос так и остался в конце: энергия выбралась, ну а что с этого?).

Я не совсем понимаю, почему переселение сознания невозможно без аналога сердца, почему так важно, чтобы оно билось - раз уж ученый переселился в куклу, какая разница, есть там сердце или нет, это все равно не человеческое тело. Подозреваю, что сердце выступает символом энергии и жизни, то есть функция кристалла все же не в том, чтобы биться, а чтобы давать силы носителю. Тут бы уточнения не помешали.

Вообще, написано довольно затянуто, а точной информации мало. Упоминаются всяческие символы, но не поясняется. Можно подробней прописать последовательность ритуала, дабы было четче видно, почему нужны именно такие компоненты, почему используется ток и т.д.

Спасение ли это было - трудно сказать. Наверное, персонаж видел в этом спасение своей жизни.
Интересная задумка, но нужно поработать над подачей. Ноль.

Замечания по тексту:
Сегодня, в ночь весеннего равноденствия он докажет всему научному миру, - перед "он" должна быть запятая.
В прошлый раз ничего не получилось из-за неисправности сети и сгоревших проводов - и его угораздило использовать сгоревшие провода?)) Перефразируйте так, чтобы было понятно, что сгоревшие повода - результат, а не причина неисправности. А то уж слишком странно получается.
Точку, после которой рождалась жизнь: месяц, час, день, год - по-моему, гармоничней будет разместить эти слова в порядке возрастания или убывания.
В центре круга, по обе стороны от середины рисунка стояли два кресла - перед "стояли" нужна запятая.
Он должен был быть крепким и восприимчивым к мистической энергии, затем создавал систему проводов, по образу и подобию нервной системы человека - все перепутано. В первой части предложения говорится о сосуде, а дальше - о действиях ученого. Звучит же, словно это сосуд создавал. Зачем это объединять в одно предложение?
Его пурпурное одеяние ниспадало вниз - а вверх оно могло ниспадать?
И еще кое-где скачут времена глаголов.

Удачи и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 05.01.2017 10:24
Здравствуйте, автор!

Вы нам показали последний этап и проведение невиданного опыта - магического. Затеянного чтобы переселить душу (?) из немощного тела в новое, не живое, металлическое, теоретически бессмертное. Старик - фанатик собственной идеи - много готовился, много чего выполнил, чтобы совершить задуманное. И вроде бы задуманное произошло, но что-то в итоге случилось не так. Об этом намекает последнее предложение.

Вроде бы всё понятно, и вот у нас история доктора Франкенштейна, но не совсем... но есть НО... В картинке вашего рассказа не хватает уймы деталей. Вы упоминаете кучу моментов, но не даёте никаких пояснений. Намекаете - не более. Это большущая ошибка. Ваш рассказ оставил больше вопросов, чем ответов.

Карлос Дан, устало опустился на деревянное кресло и стянул резиновые перчатки. Хоть генератор и не был подключён, о безопасности забывать не следовало. - второе предложение зря оторвано от первого, не сразу понятно, что делается для безопасности. То ли то, что учёный устало опустился в кресло, то ли - из последующего предложения - смотрит. Но после второго-третьего прочтения становится понятно, что это про резиновые перчатки. нельзя оставлять двузначности в фразах. Он должны быть конкретны.

Карлос купил этот особняк пять лет назад, не веря ни в какие рассказы о призраках и гиблом месте. - какие рассказы? Что за гиблое место? Во что он должен был верить? Вопросы... вопросы...

И если не отмахиваться от этого, то человечество сможет достичь невиданных высот. - в чём? Медицине, или кулинарии? А может в военном искусстве? Вы кинули громкую фразу в самом начале, но не объяснили ничего. А ведь, как выясняется далее - это фактически основная цель рассказа и опыта.

Иначе могут произойти непоправимые разрушения. - какие? Что может произойти?

К кукле были подключены провода, а те – к генератору. - можно было проще - "Провода соединяли куклу с генератором".

разговаривая с местным населением, - в каком месте население? В какое время и где происходит действие? Непонятно ,какую культуру представляет учёный, и что он изучал.

Теперь эти кристаллы стали редки, их не добывали. К тому же следовало найти камень подходящего размера, абы какой не подходил. Он потратил огромные деньги, но нашёл у одного коллекционера этот камень. - что за кристаллы? Что в них особенного? Кварц? Рубин? Соль? Что за материал?

Морфий уже не помогал, он боялся колоть больше из опасения, что просто не сможет совершить задуманное. - почему?

Он выучил его досконально за последний год, ночью разбуди, выдаст без запинки. - лучше первую запятую заменить ил на двоеточие или на тире.

серый старик буквально сожранный заживо тяжёлой болезнью. - пропустили запятую

Он так и не запахнул глаз, - запахивают всё же одежду, или двери/окна. По отношению к глазам этот глагол смотрится нелепо.

Дочитав до конца я так и не нашла ответы. А в финале вообще получила просто увесистой загадкой - расчёты оказались не верны - что случилось? Какие получились последствия? Что там произошло?

Вы заявляете громко, но не раскрываете ничего. Я, как читатель, чувствую себя обманутой. Кроме того, тема - кого в итоге спасли? старика? Но спасли ли? Ведь "Расчеты оказались не верны.". Вы задали слишком много вопросов, и дали слишком мало ответов. Мало конкретики. Увы.

Минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 30.12.2016 19:20
Карлос Дан, устало опустился - лишняя запятая; с запятыми в тексте вообще пляска, то лишние, то не хватает;

Да, за последний год уважаемый учёный стал тихо сходить с ума - фраза читается двояко, так и не понятно, это по меркам остального мира он сумасшедший или автор тоже присоединяется к этому суждению?

По кругу повторяется одно и то же: он находил, он высчитал время, он понял, когда нужно, он находил необходимые сведения, последовательности.. . Всё время хочется спросить: да какие? Вы ходите вокруг, да около. Общие описания, которые не дают ровным счётом никакой информации и проскальзывают мимо. Почему именно кельтский символ? Почему именно руны? Почему именно этот камень? Откуда учёный вообще узнал про магию и решил, что может её воссоздать? Для чего? Каким образом это поможет человечеству? Раз его назвали сумасшедшим, то у него даже мало мальских доказательств теорий не было. И что прямо такого ужасного он совершил, что даже анафеме предали. Право слово... одни вопросы.

Ну вот. Энергия вырвалась, он перенёсся в новое тело... что не так? И для чего вообще это было? То есть... магия не магия, какая разница? Воссоздать сознание в искусственном теле мечтают давно, почему именно магия вызвала такой резонанс? Мало ли чудаков, которые верят в НЛО и прочее. В общем... не знаю, как на счёт того, что у вас получилось длинно... даже если длинно, то не содержательно... В конце вы вроде бы отождествляете старика кудеснику, а вроде бы пишите "Кудесник закрыл ему веки". Так это всё тот же старик в новом теле или будут сюрпризы с неким синтезом старика и куклы?

Ну-у, поставлю ноль. Где-то интригуете, тема конкурса есть, но рассказ не цельный - и даже бог с ним! - но вдобавок ещё и не содержательный (уберите воду, добавьте факты). Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 30.12.2016 17:25
Добрый день, Автор!

Сначала несколько тапков.

"на втором сидела" - сидят в кресле, а не на нём.
"К кукле были подключены провода, а те – к генератору" - лучше "ведущие к генератору".
"сосуд для переселения. Он должен был быть крепким и восприимчивым к мистической энергии, затем создавал систему проводов, по образу и подобию нервной системы человека" кто создавал систему проводов? Из текста следует, что - тот же, кто должен быть крепким.
"Так он решил для себя или победа или смерть" - пропущено двоеточие
"Он всю жизнь посвятил науке и вот чем научный мир отплатил ему" - пропущена запятая.

Да-а... Автор, Вы сосредоточились на моменте триумфа, который превращается в момент проигрыша. Но... чего, собственно, не хватает: ну вырвалась энергия - и что? Какие такие "непоправимые разрушения" произошли, к чему привела ошибка в расчёте? Рухнул дом? Разнесло пол-планеты?

Да и чем отплатил учёному научный мир - тоже неясно, ясно только, что старик считает себя обиженным.

И эмоции кудесника поэтому не прочитываются. Ощущения - да, но эмоций мне не хватило.

Есть соответствие теме конкурса, но нет цельной истории.

Так что, сожалению, ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа