Синий Сайт
Всего на линии: 494
Гостей: 490
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Кролик Эллин
Шепот
Умка

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Рождение (Взросление 3)

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Astalavista
Проза
Королева, Дракон
Символизм,Фантастика
немножечко сюра
G
рассказ
Будь, Др-р-р-ракон.
закончен
все мое
запрещено

Взросление

Принятие (Взросление 2)

 

Дракон улыбался.

Королева улыбалась в ответ. Огненные пряди полыхали на ветру, звенели вплетенные бусы. Шелестела юбка поверх штанов, и пахло машинным маслом. Море шумело, волновалось — радовалось и не понимало, что делает на пустынном острове старая-новая гостья. И Дракон не понимал, но не думал, лишь смотрел на знакомые веснушки, улыбку — и ловил ответный мудрый взгляд. Руки Королевы привыкли к работе, а ноги крепко стояли на земле, она не любила готовить и рассказывала на ночь сказки про пиратов. И она вернулась.

— Дочь просто твоя копия.

Королева смеялась, и сердце Дракона сжималось от радости и тоски. Он скучал по ней и поэтому думал, думал совсем не о том, о чем следовало. Шуршал песок на острове, поднимался красивыми фигурами и падал, разбрызгиваясь в стороны: Королеве нечему было учиться, и миру нечего было ей предложить.

— Что ты здесь делаешь? — потрясенно шептал Дракон и бил хвостом по воде.

— Я вернулась за тобой.

Мысли Дракона сбивались с ног, путались, распадались. Он мотал головой в неверии, пристально смотрел, ожидая насмешки, но Королева не отводила взгляда. Упрямая девчонка протягивала ему руки.

Она поставила на кон жизнь — что в ответ мог сделать он?

 

Дракон смущался.

Впервые кто-то вспомнил про него не как про мудрого наставника, а как про того, кому порой одиноко в мире с — иногда и без — капризными и не очень девчонками. Отнесся не как к ступеньке в жизнь, а почему-то оставшемуся позади товарищу, которого также надо подтолкнуть. Дракон сам оказывался на месте Принцесс и Королев — и не знал, как себя вести.

— Она часто вспоминает тебя, — Королева гладила его по голове, рогам, легко целовала мокрую чешую. — А я и не забывала. Просто искала путь.

— Дур-р-р-рында, — бормотал Дракон. — Тебя ждет твой мир-р-р-р.

— И тебя, — качала головой Королева. — Ты заслужил.

— Это мой дом.

— Обретешь новый.

Дракон замолкал и думал, думал до тех пор, пока не начинала болеть голова. Королева вновь приносила хаос в его жизнь. Одна из многих — и одна вернулась. Как же дочка без нее? Не упадет с дерева?

Он скучал по ее веснушкам.

 

Дракон вспоминал.

Он всегда знал свое предназначение. Они все — служители миров, сотканных из надежд, стремлений и не-жизни — знали. К ним попадали гусеницы, а уходили бабочки — и в этом заключалась суть. Дракон и не пытался сосчитать, сколько Королев и Принцесс здесь жило, каждую пускал в сердце и по каждой грустил. Но так было правильно.

— Йо-хо-хо-хо и бутылка р-р-р-рома!

Дракон пел, задирая голову к небу, вытягиваясь высоко-высоко в безграничном мире бесконечных возможностей. Нематериальные острова превращались в поток, море рассыпалось звездами, и даже небо, которому он так долго верил, шло рябью, рушилось кусками с протяжным звоном. Таким же ненастоящим. Не чувствующим.

— Пр-р-р-р-риветствую, вас, — шуршал Дракон, глядя в искусственно-живые глаза существ.

Женщины обладали удивительной силой создавать, вдыхали частицу себя в мир, и он старался в ответ. И вновь поднимались острова, шутило море, и обнимало небо. И Дракон принадлежал очередному алогично-теплому кольцу рук. Из мира — из сердца — исчезала пустота, рвались в полет крылья — казалось, что все настоящее. Он настоящий.

— Кор-р-р-ролева, — прощался Дракон, и все вновь обращалось в пропасть.

Для подопечных он мог все. Но ради себя — ничего.

 

Дракон слушал.

Королева пела о просторах родной страны, ласковом солнце и криках странствующих актеров рано поутру на площади. Рассказывала, как долго искала путь — искала к нему. Череде ошибок, обид, слез и разочарований, кислотных желаний до лихорадки, ржавчине, вгрызающейся в душу. И о спасительной любви к дочери. Очередных рухнувших стенах эгоизма. Паузах.

Понимании.

— Так и осталась нетер-р-р-рпеливой, — журил Дракон.

И улыбался тепло, словно солнечный зайчик пробежался по гребню и поцеловал в нос. Королева смущенно разводила руками и отворачивалась, закрывала ладонями покрасневшие уши. Дракон зевал, терся лбом о ее бок, и она тут же, насколько хватало рук, обхватывала его шею. Остров дрожал, море отступало, открывало черноту, но они — вместе — не боялись.

— Мудр-р-рая Кор-р-р-ролева.

— Это дочь научила. И ты.

— И я.

Дракон признавал и ощущал себя нужным. Полезным. Только теперь не он учил — его. И оказывалось, что его невидимые рамки тоже монолитные — так сразу и не сломаешь. Только теперь он их видел. Искал острую грань, чтобы достать свободу — и не похоронить в ней других.

И жил.

 

Дракон верил.

— Раз этот мир существует для помощи, значит, тебе тоже нужно протянуть руку. Просто твоему Дракону потребовалось больше времени, чтобы смочь, — уверенно говорила Королева и танцевала на желто-коричневой, виляющей, с ямами и холмиками дороге.

А он скользил рядом. Под ногами Королевы шуршал песок — с колкими песчинками, осколками ракушек, кусочками водорослей и манящим запахом настоящего. Песок шуршал, а вокруг разливалась пустота, рычала, напрыгивала и отскакивала, посрамленно скуля. Дракон вился кольцами вокруг Королевы, защищал, хоть и понимал, что ей — разрушительнице и созидательнице — ничего не грозит.

— Я буду жалеть об этом, — бурчал он по старой привычке.

— До конца своих дней, — соглашалась Королева. — С радостной улыбкой на лице.

Дракон выпускал струи дыма и щелкал хвостом, чихал от непривычного запаха и мотал головой. Некоторые чешуйки падали и оставались лежать. Матовые, тяжелые. Дракон и сам стал тяжелым. Неповоротливым. Нелепым. Свое-чужое тело давило, сковывало, лапы заплетались — посмешище, а не служитель.

— Я утр-р-р-ратил разум, — жаловался пустоте Дракон и опасливо отодвигался от ее жадных ртов. Королева громко хохотала и подбадривающее хлопала по когтю.

От Дракона тоже пахло настоящим. И так было правильно.

 

Дракон разрушал.

Правила, порядки, искусственность — крылья росли, наполнялись силой, прорывали лохмотья пространства. Дорога тянулась — то желтая, то бурая, то синяя. Теперь черная. Но какая разница: они шли. Сквозь тяжесть немоты, равнодушие непроглядности — Дракон не спешил, снимал кирпичик за кирпичиком, цепь за цепью. Аккуратно, наслаждаясь усталостью мышц, зудом отрастающей чешуи.

— Кто бы мог подумать, что становиться материальным так здорово, да? — улыбалась Королева.

— Не пр-р-р-риписывай мне свои ощущения, — вредничал Дракон и тыкался носом ей в щеку. Осторожно, чтобы случайно не столкнуть.

Сила увеличивалась, и приходилось менять привычки, рассчитывать каждое движение. Королева теперь казалась хрупкой, маленькой — дунь, и улетит, словно бумажный самолетик. Затеряется в темноте, примется светить и строить новые дороги. Придется Дракону летать в лабиринте, искать единственно верную. А он не любил излишнюю работу: вот нужная, перед ним — зачем помогать пустоте?

— Покатаешь меня? — и, не слушая ответ, Королева лезла на спину.

— Пар-р-разитка-всадница, — фыркал Дракон и нырял вперед, в пропасть, больше не боясь, что разобьется.

В этом мире ему становилось тесно.

 

Дракон уходил.

Пространство вокруг сворачивалось, опадало лоскутами. Яркими, морскими и песчаными, в форме улыбок и прощальных жестов. Нещадно трещало — закладывало уши, и Дракон фыркал, выдыхал густой дым, тряс головой и бил крыльями. Огромный, гордый. Настоящий.

— Надеюсь, ты выстр-р-роишь мне большой дом, — улыбался Дракон, обращаясь к ушедшей Королеве. Она все равно услышит.

Ей пришлось вернуться раньше, шагнув из мира-за-гранью обратно в тело, и Дракон несказанно этому радовался. Он бы защитил, вернул — не сомневался, — но Принцесса волновалась, скучала по матери. И Королева поцеловала Дракона в щеку и шепнула, что они обе будут ждать.

— Сколько пр-р-р-роблем, — ворчал Дракон. — Несносные девчонки.

Он не знал, что ждало его в настоящем. Зато знал, кто. И это вырывало вперед, сквозь лоскуты, осколки и скорлупу.

До света.

 

— Будь, Др-р-р-ракон.


Взросление

Взросление 2 (Принятие)

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Thinnad 16.08.2018 17:25

Комментарий по игре «ты мне, я тебе».


Другие части триптиха читал давненько, потому интересно было читнуть эту, завершающую часть наново. В отрыве от других частей.
Вот интересно, я задумываюсь о том, можно ли считать это произведение рассказом)) Не кусайся только! Ведь ну правда же – хоть я и не силён в терминах, но мне кажется, что эта трилогия – нечто вроде притч.
Мне нравится стиль, ритмичность, густота впечатлений, как запах морского ветра и машинного масла) Наравится, что ты используешь цвет, звук, запах, осязание. Тепло и холод, ритм прибоя и шуршащих юбок.
Вкуса не хватило вот.
Дракон тоскует, как тоскует мужчина по девушке, которую любил когда-то. Это сплетено с узнаванием учителем своей выросшей ученицы.
Роли сменились, и теперь предлагает превратить его из гусеницы в бабочку она.
Ещё есть любопытная точка зрения со стороны – женщина материализует настоящего живого дракона и отпускает его.
Интересно, зачем он просит её построить жилище, ведь весы снова качнулись, и он, возрождённый, снова сильнее и уж точно вновь самостоятельный.

Вот тут, мне кажется, вышло неловко:
«…кому порой одиноко в мире с — иногда и без — капризных и не очень девчонок». – тут «кому порой одиноко в мире с капризными и не очень девчонками» - это одно предложение, целое. Вставка «иногда и без» не должна диктовать падеж его элементам.

Наверное, здорово, когда Королевы не просто вспоминают с теплом своих Драконов, но и возвращаются за ними. То есть относятся не как к старой игрушке или трамплину, а как к другу. Это так здорово)
Но если уйдёт Дракон – то кто же будет делать из гусениц бабочек в том мире? Принцессы же не заканчиваются. Прикинь, в следующей части скелетик Принцессы в прибое – не дождалась.
Имеет ли право Дракон бросить малых и неразумных, кому он тоже нужен. Или иногда бросить их ради себя – важнее, чем выпустить в мир их?

Если нетрудно, погляди вот этот текст.
Ты там отметилась, но так, что это несчитово.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 16.08.2018 21:54
Привет, Тин! (А Тин оставил мне комментарий, а Тин оставил мне комментарий! - пляски дикого зверя)

Вот интересно, я задумываюсь о том, можно ли считать это произведение рассказом)) Не кусайся только! - да что вы все такие пугливые? Не настолько же я злая! (Ладно, настолько)) Согласна про притчи. С другой стороны, в моем сознании они настолько прочно сплелись друг с другом, собрались в монолит, что я воле-неволей вижу в них полноценный рассказ. Но ты заставил задуматься, да.
Вкуса не хватило вот. - хех )) пробежалась глазами, освежая в памяти, - есть моменты, куда можно добавить.
Ещё есть любопытная точка зрения со стороны - она его действительно материализует )) Можно сказать, как мать. И как возлюбленная. Через любовь мужчины к женщине рождается новая жизнь. Дракон-бабочка перерождается.
Интересно, зачем он просит её построить жилище - ему тут нужен не сам дом, как здание, а дом, как место, где они вместе.

Прикинь, в следующей части скелетик Принцессы в прибое – не дождалась. - пошто я так неприлично ржу? А, ну да, я же злая ))
Это очень интересный вопрос, я с удовольствием думала, как точнее сформулировать по нему свою позицию.
Я очень уважаю людей, которые просто так, потому что светлые, помогают другим. Подозреваю, что Земля только за счет их и держится. Но! Стремление забить на себя и жить только другими - патология. Не даром Дракон при всей своей мудрости оказался и сам "гусеницей". Он не жил, он действовал в заданных рамках, в которых минимальная ответственность - да и та знакомая. Он не видел себя, а когда ты не видишь себя, то ты несчастлив. и рано или поздно это выльется в большую беду. А если и не выльется, все равно оно того не стоило. Жить это жить, а не вот так вот.
Что же до Принцесс... Опять же, между постоянной и временной, необходимой помощью есть разница. И этот постоянный конвейер тоже не настолько добр, как может показаться. Я убегу в другой мир и там изменюсь. А надо не так. Надо - я вырасту, пойму и изменюсь там, где я есть. Не буду ждать условий, буду сама за себя ответственна. Рай можно построить и у себя в огороде. Хотя иногда и надо сбегать - но с полным осознанием своих действий ) Не скажу, что те Принцессы плохие или что ошибались, когда приходили, но это лишь один из многих способов - и самый ли продуманный? Явно до определенных пределов.
Как-то так. Мастер объяснений мод он )

Ты там отметилась, но так, что это несчитово. - посмотрела на !"комментарий". Окей, я почти готова признаться в том, что даже мне иногда бывает стыдно )
Отвечу, конечно.
Ошибку поправила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 17.08.2018 02:58
Цитата:
Что же до Принцесс... Опять же, между постоянной и временной, необходимой помощью есть разница. И этот постоянный конвейер тоже не настолько добр, как может показаться. Я убегу в другой мир и там изменюсь. А надо не так. Надо - я вырасту, пойму и изменюсь там, где я есть. Не буду ждать условий, буду сама за себя ответственна.
Так что получается, что у нас будет положительная селекция и останутся в живых только такие Принцессы, которые не убежали в другой мир? А другие Принцессы умрут и образуют живописные элементы побережья?
А может ли Принцесса, которая убежала, но всё поняла уже там - что зря - сама стать Драконом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 17.08.2018 20:20
Хе, они туда просто не попадут. Та вселенная схлопнулась, идти некуда )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 07.08.2017 14:14
Помню эти рассказы очень хорошо. Отрадно видеть, что стилистика в них сохранена от первого и до последнего слова.
Понравились и сами образы, как сначала девочке хотелось изменить жизнь, потом она поменялась, но стала не такой, как та рисовала в своих мечтаниях. Очень скованной и несвободной. Что всё-таки на острове, заваленном мусором она была намного более свободна, там она была предоставлена только сама себе, но рядом с ней был её Дракон, что рассказывал сказки и единственный, кто понимал её. А в третьем очень хорошо были показаны метания Дракона, которому хотелось не только быть наставником, но и другом, частью, большой частью жизни.
Ведь ему тоже одиноко, он тоже хочет быть не один и его пугает остаться вот так, никому не нужным.
За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 21.08.2017 17:11
Отрадно видеть, что стилистика в них сохранена от первого и до последнего слова. - потрясает руками. Мол, ими вот! )))
Спасибо за комментарий. Очень люблю эти работы, и очень приятна их высокая оценка )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 07.08.2017 13:37
На первый рассказ я писала подробный комментарий, на второй рассказ я писала комментарий, на третий - мнение... сейчас попробую кратко написать общее впечатление от трех историй.
Я хорошо их помню - помню в первой части принцессу с шестеренками в ржавых волосах, принцессу, которая путается выбраться, что-то найти, что то понять... что то более глубокое, чем написано в строках, то, что надо читать между строк. Дракон, начиная с первой же части, вызывает чувство... что то у меня с речью сегодня. Слов не подберу.
Большое глубокое чувство, когда грудь, кажется, расширяется - сами кости исчезают и ты нечто большое и огромное. И не помещается там это чувство. Не любовь, не дружба, не родство даже... нечто... наверное то. что описывается одним словом - настоящее. Он настоящий. Среди множества искусственности вокруг - один настоящий дракон на протяжении трех историй, который выполняет свою миссию, учит, направляет, спасает и - спасен сам. Спасти спасителя - это значит повзрослеть. Нет, стать мудрой и тоже - настоящей.
Во второй части подкупает история с матерью - Аста, ты молодец, вот так ненавязчиво и аллегорически решить некоторые вопросы отцов и детей.
Вообще история (истории) аллегорична и в ней, я бы сказала, даже притчевые мотивы, она иносказательна и глубока, намного глубже чем буковки написанные, сложенные в слова. Повторяюсь, да. Но.
Ее и правда можно читать и понимать и так этак, на ней есть чему поучиться и что осознать - относительно всей этой нашей жизни)))
История намного шире и глубже, чем эти страницы текста. Больше.

Говоря "история" я подразумеваю все три, циклом, истории вместе. Они действительно три - вместе - хороши и едины.

Мне очень нравится она тем, что ее можно перечитывать и перечитывать, и думать и думать, соглашаться и не соглашаться. спорить и делать выводы и еще - спасибо за третью часть отдельно и за дракона.
Это мудрость, имхо.
За бест
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 23.08.2017 16:57
На первый рассказ я писала подробный комментарий, на второй рассказ я писала комментарий, на третий - мнение.. - ага, везде засветилась к радости акулы)
Спасти спасителя - это значит повзрослеть. Нет, стать мудрой и тоже - настоящей. - ты права )
ты молодец, вот так ненавязчиво и аллегорически решить некоторые вопросы отцов и детей - вряд ли прям уж решила, но спасибо. )
Ее и правда можно читать и понимать и так этак, на ней есть чему поучиться и что осознать - относительно всей этой нашей жизни))) - многослойная, ага (скромно шаркает плавником) А уж соглашаться, нет - каждый решает за себя ) Тем и хороши различные мнения.

И тебе спасибо за чудесный комментарий )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 07.08.2017 11:09
Пронзительная история. Три рассказа о взрослении и детстве. О верном и мудром наставнике - Драконе.
На протяжении трех частей было интересно узнавать историю жизни принцессы, слишком легкомысленной, чтобы стать взрослой, королевы, слишком взрослой, чтобы баловаться, и драконе, слишком мудром, чтобы навечно остаться с подопечными.
Что цепляет в этой серии - единый стиль. Выдержанный, ровный и интересный. Видно, что долго над ним работала, шлифовала. В результате вышли звенящие рассказы. Где слышен шелест волн, звон шестерёнок и весёлый смех девчонок. И урчание Дракона.

Я проголосую ЗА бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 21.08.2017 17:14
Спасибо, сестренка )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 06.08.2017 22:47
Пытаюсь уложить в голове всю историю целиком... Всю ли? ))
Всё же первая часть мне нравится намного больше, чем последующие. Попытаюсь разложить-объяснить, почему.
Первая часть - она необычная. Подкупает задором, яркостью, деталями, образами. И, конечно же, смыслом. Эта Принцесса своевольная, упрямая, немножко ветряная, но очень-очень хорошая.
Маленькое замечание: эта Принцесса роется в мусорных кучах и ест сырую рыбу - немножко отвратительных или хотя бы неприятных запахов и вкусов не помешало бы.
Каждая ступенька этой части - она очень значимая, и эта Принцесса - как маленький моторчик. двигатель - сама что-то делает, ошибается и возвращается, путается, пробирается вперёд, выцарапывает своё. В итоге красивому итогу веришь - разве могла она не получить то, ради чего так старалась?

Вторая часть споткнулась на излишней детализации. Не мира, описаний, мыслей этой Принцессы - здесь всё здорово и так же складно и ладно. А именно на деталях миросотворения.
Вот смотри: в первой части читатель не задаётся вопросом, почему Принцесса оказалась на каком-то острове, причём тут дракон, от чего она бежит и что случилось в её настоящем.
Здесь - задаётся. Почему эта Принцесса так себя ведёт? Кто её этому научил? Что сталось с её отношениями с матерью?
Можно догадываться, можно надстраивать свои версии, но зачем. На мой взгляд, эти отсылки можно просто убрать, сам по себе текст от этого ничего не потеряет, просто плавно пойдёт в том же ключе к третьей...

Третья самая... эфемерная, вот. Здесь уже идут какие-то ответы на какие-то предыдущие вопросы (кто этот Дракон?), но всё фактически витает в воздухе без какой-то конкретики.
Дракон - проводник, мир - полу_явь и всё же... Всё же в этот мир как-то можно вернуться. Как - опять же очередная загадка, какие там ошибки и печали прошла Королева, что за испытания и как - это всё так же под вопросом. Зачем Дракону менять один мир на другой - это и то более понятно, всё же эти рефрены-ступеньки получились очень хорошо...
Дракон - не наставник, но друг, которому нужна рука помощи.
Но конкретика... опять же, конкретика хромает, потому что то ты вроде бы приоткрываешь завесу тайны, то нет.

Я "за" Бест, после правки второй и третей части. Истории хороши, но должны смотреться более цельно, чем есть сейчас. Стоит как-то определиться с количеством информации о мире, которое даётся и играть на этом, а не подкидывать новые вопросы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 23.08.2017 17:08
Всю ли? ) - куда ж еще-то?! (с мнимым ужасом)
эта Принцесса роется в мусорных кучах и ест сырую рыбу - она привыкла к запаху и не замечает. С другой стороны, она же меняет острова, запах меняется.... Есть идейки, как парой штрихов добавить. Посмотрю, покручу, спасибо.
Здесь - задаётся. Почему эта Принцесса так себя ведёт? Кто её этому научил? Что сталось с её отношениями с матерью? - так там же есть ответы. Научили соседки-тетушки, от матери она отдалилась и т.д. Детально описывать процесс не вижу смысла. А если убирать, то пропадет причина появления Королевы в этом мире, как и связь с предыдущей частью.
Всё же в этот мир как-то можно вернуться. Как - опять же очередная загадка - как-то я даже не подумала, что будет такой провис, каюсь. Намеки есть, но если углублять, будет слишком мрачно, а я бы не хотела ( Поразмышляю, вдруг додумаюсь.

Спасибо за комментарий!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 06.08.2017 22:45
Интересная работа (поскольку три рассказа связаны, я буду считать их одной художественной единицей, хорошо?), тут известный тандем подан новым, необычным способом и обыгран в более любопытной манере, чем мы привыкли видеть взаимодействие принцесса-дракон.

Хочется отметить роль и символизм мелких деталей, а также четкое, всецельное следование идее. Она не просто объединяет текст, а обволакивает его в шарик. Это пример того, как рассказ является единством мысли, атмосферы, подачи, идеи.

Вопрос открывается с нескольких сторон. И всего в меру: описаний, рассуждений. Образы персонажей меткие, хорошо показаны с этакой гармоничной краткостью, но также и глубиной. За их разговорами любопытно наблюдать. К тому же, тема взросления, которая всем близка и понятна, хорошо обыграна и донесена.

Я за бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 21.08.2017 17:18
Интересная работа - учитывая, что в результате они и стали едины, то "да" )
тут известный тандем подан новым, необычным способом и обыгран в более любопытной манере - этот тандем можно обыгрывать до бесконечности разными способами )

Спасибо за чудесный комментарий!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 06.08.2017 22:30
Интересный триптих – три вехи в становлении личности. Напишу общий комментарий, ибо сейчас сложно разделить произведения на самостоятельные. Хотя каждое можно обособить, но вместе они смотрятся более гармонично, дополняя друг друга.
Интересная идея с взрослением, обучением, постижением мудрости на островах (в ином мире, в отрыве от мира, в котором существуют принцесса и королева). «Взросление» оставляет в сердце понимание того, что взросление штука сложная и требует приложения сил не только воспитателя, но и ребенка. Хорошо, когда есть мудрый наставник (как ваш дракон) и много времени в запасе. Хуже, когда ребенок не имеет достойного наставника, хорошего примера перед глазами, когда внешний мир не дает раскрыть все таланты ребенка.

Вторая картина «Принятие» немного озадачила. С самой аннотации: «не стоит взрослеть раньше времени» становится понятным, что ребенок должен измениться, вернуться в детство. Это и происходит, но… мне показалось, что девочку загоняют в новые рамки – раньше она ориентировалась на внешний мир, а теперь ориентируется на то, какой её хочет видеть дракон (мама). Тут очень скользкая тема, ибо ребенок может не хотеть быть таким как мама не только из-за окружающих взглядов и чужих мнений, а потому, что он просто другой (характер, темперамент и т.д.)
Тут интересным показалось именно то, что девочка немного осуждает маму – это третий этап нашей жизни.
Отступление: слышала где-то, что есть три этапа:
1. Ребенок любит родителей
2. Ребенок начинает критически оценивать родителей (иногда осуждать, критиковать)
3. Ребенок (обычно уже взрослый человек) понимает родителей. Часто пережив свой опыт воспитания детей. Говорят, что третий этап может и не наступить. Можно навсегда застрять на втором – быть обиженным на родителей и на весь мир (заодно).

Так вот у вашей героини второй этап, но возвращаете ли вы её в детство? Не думаю )) Скорее она взрослее больше – понимая себя и мать. Именно в этом «принятие». Тут бы чуть сместить акцент в эту сторону, а не в правила этикета.

Третья картина мне понравилась больше всего – «Рождение» дракона, создание новой жизни, перерождение, возвращение к другу и семье )) Тут все очень позитивно, правильно и гармонично )) Очень атмосферна передана дружба и любовь между драконом и королевой. Образно показаны и трансформация, и готовность родиться вновь. Часть более яркая, чем первые две.
«— Пар-р-разитка-всадни ца» – как-то кольнуло неприятно (( Почему паразитка?

Голосую «за» внесение в Бест всех трех рассказов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 24.08.2017 13:55
мне показалось, что девочку загоняют в новые рамки – раньше она ориентировалась на внешний мир, а теперь ориентируется на то, какой её хочет видеть дракон (мама) - согласна. Тема отцов и детей вообще полна сложностей. Потому Королева и попала в мир, чтобы ограничить внешнее влияние. Дракон не выступает в рли матери, он выступает в роли друга, который принимает тебя, а не выбранные условности. И Королева сама решает, какой она хочет стать.
Скорее она взрослее больше – понимая себя и мать - ты права: она понимает ) И становится не маленькой взрослой, а гармоничной личностью ) И взрослеет - название цикла подобрано совсем не случайно )))
Часть более яркая, чем первые две - это хорошо, эта часть для меня самая волнительная )
как-то кольнуло неприятно - почему кольнуло? Обычное ворчание.

Спасибо за комментарий )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kierewiet 06.08.2017 22:28
Очень понравился стиль, метафоры и образы персонажей, особенно в первой части. Казалось бы, что нового можно придумать про дракона и принцессу? Ан нет, оказывается, можно повернуть этот сюжет совсем под другим углом. От второй и третей впечатления уже немного не те, хотя там и открываются новые грани темы. Но все равно я за. Яркая и необычная работа, достойная быть в "Бесте".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 11.08.2017 14:55
Благодарю за приятные слова )
На самом деле практически из всех штампов можно сделать нечто стоящее, было бы желание ) А уж тема драконов и принцесс, как мне кажется. вообще неисчерпаема ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нашествие сурикатов 03.02.2017 17:54
Как же мне нравится эта часть)) Дракон с самого начала заставлял задуматься о его судьбе: а какого ему, вечному учителю и наставнику? Теперь мы видим, не счастлив он был, ведь приходилось расставаться с теми, кого оберегал. Зато как он обрадовался, когда за ним вернулась любимица!

Впечатлило "освобождение" Дракона. Так красиво описано, столько метафор!

Спасибо за сильный финал. Не раз буду перечитывать рассказ полностью))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 05.02.2017 11:11
Приветствую )

Теперь мы видим, не счастлив он был - я бы не сказала, что уж так несчастен. да, он грустил, вспоминал. Но это грусть родителей, отпускающих детей в самостоятельную жизнь. Он понимал, что если оставит, привяжет - навредит и им, и себе.

Спасибо за приятный комментарий ) Мне было очень приятно )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 29.11.2016 21:45
Комментарий инквизитора

Здравствуй, Аста!

Любопытное продолжение-завершен ие. Вот да, это как раз та тема, которая завлекла, но не была рассказана подробно в двух предыдущих историях - о Драконе.
Очень хорошо, что удалось поддержать тот же стиль, что и в первых двух рассказах, чувствуется, что их объединяет набор образов и одинаковая структура текстов, ну и персонажи, конечно же. Приятная и интересная манера строить эти истории - по маленьким ступенькам, когда шаг за шагом приходишь к ответу вместе с каждым из главных героев.

Прочитала, погрузилась в атмосферу, задумалась, да. Все же часть вышла дополняющей и логично завершающей. Ты ловко поработала над языком, насытила его красочными образами, завила размышления аккуратными виточками.
Хороший такой, оптимистичный настрой у рассказа. Мне понравились показанные отношения между Драконом и Королевой - с мелкими детальками, ярко и точно. Читаю их разговоры и улыбаюсь.

Пожалуй, чего мне не хватило - это, грубо говоря, земли под ногами персонажей. Ну, не столь буквально)) Просто здесь все намного дальше ушло в абстрактное, чем в предыдущих двух историях. Там были постоянно упоминающиеся опоры: остров, море, берег, замок. Здесь герои словно парят в воздухе - разговаривают, думают, представляют, взаимодействуют между собой.
Мне кажется, было бы неплохо и здесь оформить для них какую-то более четкую среду, показать окружение, чтобы картинка в голове читателя складывалась более полная. Оно тут есть, но гораздо слабее намечено, чем в двух первых историях. Всю основную работу взяли на себя рассуждения и образы)) Это хорошо, но хочется, чтобы три работы воспринимались на одинаковом уровне.

Зависла над моментом:
крылья росли, наполнялись силой, прорывали лохмотья пространства - пересмотри эту фразу. Получается, что пространство не цельное, раненное, раз лохмотья. И насчет прорывать - звучит слишком сильно как для обрывков, что там с теми лохмотьями справиться - особо прорывать и не надо. Просто убедись, что это именно то, что ты хотела сказать, - может, так и должно быть, неполноценное пространство. Или, например, от пространства остались лохмотья, после того, как крылья его прорывали?

Удачи и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 01.12.2016 09:50
Привет, Амаретточка )

Вот да, это как раз та тема, которая завлекла, но не была рассказана подробно - увы, мимоходом рассказать его историю было невозможно. Так что потребовалась завершающая часть ) (Хотя изначально вообще ничего не планировалось))
Очень хорошо, что удалось поддержать тот же стиль, что и в первых двух рассказах - с третьим было не трудно. Трудно было со вторым: большой перерыв сыграл злую шутку, и пришлось втору часть переписывать. А третья пошла сразу после, так что нужную волу я не теряла.
Все же часть вышла дополняющей и логично завершающей. - ы-ы-ы-ы ) Спасибо. Боялась, что эта часть покажется мрачной.

мне не хватило - это, грубо говоря, земли под ногами персонажей - понимаю, но весь смысл в том, что этой земли как раз и не было ) Только дорога, по которой они шли, и пустота ) Понимаю, что по сравнению с двумя более колоритными первыми частями, эта в обстановке проигрывает, но так сделано специально.

может, так и должно быть, неполноценное пространство - ага, неполноценное ) Но раз вызывает вопросы - подумаю.

Спасибо за чудесный комментарий )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kat 05.11.2016 00:06
Оригинальная попытка сделать Дракона центральным персонажем. Прочитала все 3 части с удовольствием. Больше всего понравилась эта. Все-таки я подозревала, что эта история будет посвящена Дракону, потому что он очень интересен. Во 2-й части Дракон мне особенно приглянулся, было интересно поразмышлять над его фразами. Он тоже заслуживает побыть хоть немножко в центре внимания. И вышло так забавно и мило - смущенный Дракон.

Мне нравится стиль всех 3 частей - первые очень точные фразы, с которых начинаются абзацы и которые характеризуют основную их мысль. Фразы построены лаконично. Явно прослеживается логика сюжета.
Персонажи в тексте словно живые, каждое движение тщательно прописано и красочно обрисовано. Видно, что автор вкладывает в этот текст много душевного тепла и радости. Такие истории с удовольствием хочется прочесть детям.
Единственный вопрос,который возникает: где живут Короли и принцы? Где муж Королевы и по совместительству отец принцессы? :-)
Про них тоже было бы интересно читать.

Забавно и то, что Дракон поет песню, которая упоминается в ПКМ. Пираты... море... свобода - все это только помогло создать мою любимую атмосферу в текстах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 05.11.2016 16:20
Здравствуйте )

Оригинальная попытка сделать Дракона центральным персонажем - на самом деле он был центральным во всех трех частях, просто от скромности не рассказывал от себя ) Но заслужил )
И вышло так забавно и мило - смущенный Дракон - он просто прелесть )

Стиль пошел еще от первой работы. Пришлось вспоминать, как писала, и выдерживать в остальных )
Такие истории с удовольствием хочется прочесть детям - даже не знаю ) как-то с трудом ориентируюсь, на какой возраст ) но спасибо.

где живут Короли и принцы? Где муж Королевы и по совместительству отец принцессы - Короли и Принцы живут рядом, в настоящем мире. Просто семейное положение Королевы я не стала выпячивать вперед. Но раз есть Принцесса, то есть/был Король - кому как нравится ) Просто Дракон вспоминает тех, кого знал лично, отсюда и вынужденная односторонность.

Рада, что вам понравилось ) Спасибо за комментарий )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 04.11.2016 12:06
Ух ты ))) ой ))) Аста, вот это круто! Аж сердце защемило ))
Пока одни междометия в голове. Как хорошо, когда помнят и заботятся в ответ )) И знаешь, что истинная правда: тот, кто учит, и сам учится у... э... обучаемого )) Это я тебе, голуба, говорю как педагог :lol: Так что ты в яблочко влепила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 04.11.2016 19:50
Ыыыыыы )) (Аста скромно шаркает ножкой и лыбится так, что трещат губы.)
Конечно, приятно ) Понимаю, что не стоит требовать в ответ - никогда - но если возвращается, то приятно вдвойне ) (О да, учимся )) Я с дочкой знакомых английским занималась - уроки делать помогала. Выучила и запомнила больше слов, чем за свои классы школы))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 04.11.2016 11:16
Обалдеть. Неожиданно как. В смысле - сюжет, неожиданный какой поворот! Ну, Аста, ты даешь)) ну дает твоя Королева... какая она умница... и я не могла удержаться чтоб не написать сейчас пару слов, ну не могла. Надо перечитать трилогией, осознать, но третья часть зацепила, аж до... мурашек и осознания вот прямо на себе. Помочь помощнику... спасти спасителя...
Ты молодец, Аста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 04.11.2016 11:45
Только отвернулась, гляжу - и комментарий уже есть )))
Нет, ну как было бросать такого замечательного Дракона? Нехорошо ) А с такой Королевой не пропадешь )
На какой-то момент стало казаться, что третья часть помрачнее предыдущих, но, надеюсь, конец развеял все тучи )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа