Синий Сайт
Всего на линии: 509
Гостей: 505
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Shmel
Кролик Эллин
Шепот

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Картонная коробка

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Grillon
Проза
мысли, девушка
Психология
Смерть персонажа
G
рассказ
закончен
нет
только здесь

Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты

Франсуа Рене де Шатобриан

 

 

До этого дня она входила в разряд «нежелательных», «малоинтересных» и потому томилась в самом дальнем и самом темном углу – в картонной коробке забытых мыслей: машинок без одного колеса, пучеглазых плюшевых мишек, застиранных и затасканных, молчаливых погремушек, безликих куколок, веселеньких, в крапинку, парикмахерских и кухонных наборчиков... Она томилась здесь целую вечность.

Она не знала, почему от нее отказались – вероятно,  тоже сломалась, разбилась вдребезги, и ее останки заботливо сгребли в эту коробку. А может, просто отшвырнули – как приевшуюся и наскучившую. Может, нашли замену... Она не могла вспомнить, как это произошло. Пути сюда не имели значения – это был удел всех, когда-либо существовавших или существующих сейчас: и светлых, и блестящих, и мимолетных, и неудачных. Определенно точно, это был конец. А на него никто не жалуется, никто не ропщет. Только тихо так тлеет, тлеет, пока не исчезнет совсем. Она много раз это видела.

Но не все было так печально – внутри картонных стен еще теплилась жизнь. Слабый огонек  единственный уцелевший, единственный, не поддавшийся тьме,  устало поблескивал на вершине игрушечной горы. Это был набор для детского творчества – тройная радуга из красок, пластилина и восковых мелков, со слегка покосившимся частоколом кисточек сбоку. Она никогда не видела его вблизи, но он представлялся ей именно таким  – ярким, как солнце, и непременно счастливым. Ведь к нему обещали вернуться, и это легкое обещание, брошенное впопыхах, чтоб отстали, поддерживало его наверху и не давало сорваться с пластмассок и поролона, на чьих сиденьях, корпусах, лапах он стоял. Главный претендент на «спасение», безусловный лидер, игрушечный король – это все был он. Но власть его была столь же шатка, сколь и случайное нагромождение конструкций импровизированного трона. И потому, умудренный опытом многочисленных предшественников, он вел себя тихо, даже скрытно по большей части, и никогда не пытался навязать свои условия скучной опостылевшей жизни. Этим он снискал у нее глубокое уважение, да и все остальные обитатели старались не возмущать его старческого спокойствия мелкими внутренними склоками и спорами.

А они случались часто. Поскольку здесь не было времени, она не знала точно, и порой казалось, что за одними, без передышки, сразу следуют другие, а порой все замолкало так надолго и так становилось тоскливо и одиноко, что она и сама впадала в состояние мутной грусти.

Но, если такие моменты наступали, их невозможно было спутать ни с чем другим! Весело и страшно! – да, именно так. Так всегда и было: лежит, лежит где–то в сторонке, в тихой дреме, и сквозь нее вздыхает от подкравшегося сожаления… А потом вдруг как вспыхнет! – загорится, будто искрами его осыплет! Станет вопить, растревожит несчастных соседей, а те, в свою очередь, насупятся и принимаются вопить в ответ. Тут и терзания, и муки, и вялые подтрунивания, и гневные окрики – не потому, что зол и черств, а потому, что подмывает на эти речи, и в эти минуты (секунды? часы?) ты становишься как будто уже и не ты, и другой кто–то за тебя кричит, возмущается...

И непременно появляется свет – не тот, который обычно горит в домах людей, теплый и огненный, а точно лиловой пленкой застилает невидимые во мраке стены, и они едва заметно, устрашающе поблескивают. Но и это уже хорошо. За столько времени она перестала замечать этот зловещий отсвет, и каждый раз ее подхватывала буйная, пенная волна ожидания и восторга: сейчас будет, сейчас очнутся, рухнут защитные покровы тишины и польются голоса... Она так же, как и все, хмурилась и смеялась, так же говорила не своими словами и, как все, в тупом равнодушии подмечала происходившие перемены.

А они были всегда. Зачинщики споров, еще пару мгновений назад взахлеб болтавшие о своем прекрасном будущем, о новых возможностях и неистраченных ресурсах, внезапно гасли, корчились, серели и, запечатлев пред всеми свой скорбный лик, срывались вниз. Непременно срывались – она знала. Иногда сразу, а бывало, через день или два, помучившись в предсмертной агонии, лишившись всех сил...

Звук пропадал. Свет тоже. Странное оживление перерастало в уныние, и все покорно затихали на положенных местах.

Отчего так было? Кто сотворил этот порочный круг, и кто заставил исполнять его – как ритуал, как жертвоприношение? Никто не знал, как не знали и то, куда падают все «нежелательные», все «малоинтересные» идеи. Но сомнений не возникало – они, конечно же, стирались из памяти. Именно это и было самым ужасным. Она еще помнила недавно покинувшего их доктора в белом халате, такого смешного, такого остроумного, нескольких, в ногу идущих зеленых солдатиков, но и их образы постепенно умалялись и бледнели.

Ей не было страшно, что следующей в кругу смерти будет она, и также изгладятся воспоминания о ней из общей памяти: такая смерть представлялась если не избавлением, то уж точно наисчастливейшим моментом – моментом прозрения и отрешения – за всю малопригодную, однообразную жизнь. К тому же, она понятия не имела, кто она и как выглядит. Может, поэтому еще загадочная смерть в забытьи не вселяла страха и не впивалась колючей жутью – только исчезнув, только будучи сброшенной с этой горы небрежным взмахом, она смогла бы увидеть свою истинную сущность. Ведь все видели. Ведь их исступленное ликование, их азарт, их восторг не могли быть искусственными! Она верила в это. И  ждала своей участи вместе с десятками и сотнями других.

«Малоинтересных» было много – кто–то спешно рассовал их по разным «комнатам», запихал в ящики, придавил, завесил тряпками, чтоб не мозолили глаза, и они все жались по укромным, запыленным уголкам. «Квартира» – так здесь называли это место – квартира была большая, четырехкомнатная, и с выходом на балкон. Хотя мало кто помнил свою жизнь вне картонных стен, все убежденно говорили, что есть еще и лестница, и погреб, и много–много всякого, а их бездонная коробка стоит, разумеется, на чердаке. И ей почему–то верилось во все эти россказни, и в то, что где–то среди опустевших просторных комнат нашлось место и для «особенных», «достигаемых», «любимых» и даже немножко «безумных».

Последнее время (дни? недели?) она часто думала об этом, и что–то крохотное, неуловимое приходило в движение, прыгало, звучало остренькой трелью – неслышно, но уверенно, с сознанием собственной силы. Как будто забегали шестеренки громоздкого проржавевшего механизма, шаг за шагом возвращая ему мощь и энергию, пробуждая заспанного гиганта от крепкого сна.

И вот пришел час, когда первая искра зажглась в его механическом чреве. Это был обычный час, полный тьмы и удрученного бормотанья дряхлеющего чайного сервиза, но точечные рубиново–красные искорки с самого утра (если оно здесь существовало) витали над размалеванной крышкой набора для творчества и отплясывали на ней янтарную чечетку. Обеспокоенный и утомленный своим положением, игрушечный король щурился от незваных гостей, и все три его радуги сияли им вслед. Она тоже ощущала дух перемен – он витал уже близко, совсем рядом, загороженный легкой вуалью, – но понимала: он предназначался не ей. И отчего-то ей делалось волнительно и зябко.

Но она не успела дознаться до причины: внезапно игрушки ожили, зашептались, заверещали... И тут произошло невероятное! Мрак расступился: картонные бока коробки болезненно затрепетали, поползли куда–то в стороны, и в узкую щель, открывшуюся в потолке, хлынули потоки света. Не лилового, не пурпурного и даже не медово–желтого, какой она наблюдала пару раз, а настоящего, золотистого огня!

Стены немного посветлели, сделавшись грязно–серыми, и осели вниз, а тряпично–пластмассовые жители застенок разом вздрогнули и настороженно замолчали. На них не попадало света – этот ослепительно–яркий, снизошедший с неба луч был только для нее! Он звал ее страстными, звонкими голосами, он посылал ей – именно ей! – свои чарующие звуки. И она вся таяла, вся растворялась в нем.  Не помня себя, она карабкалась по ступеням, по серым выступам, по камням, палкам, бывшим когда–то ее соседями, собратьями «по несчастью». Она шла на голос, который звучал с неба, сливался с огнем и золотом блесток, сливался с ней и вот уже звучал в ней самой:

– Да, все правильно! Я всегда этого хотела... Правда–правда! Всю жизнь! И что бы ни приключилось, я обязательно... Обязательно, слышишь?..

Она точно разделилась надвое. И та она, что содрогалась от страха, кричала, звала на помощь, продавливая мягкие головы плюшевых друзей, обжигая своими горящими шагами корчащиеся машинные корпуса и плавя пластмассовые горы, затихала в ней, делалась все меньше и плакала все жальче и слабее. Новая она взобралась на вершину. Новая она, что говорила в ней, за нее и что звала ее жадно, звучно, пылко, вошла в завесу света.

И свет позволил ей увидеть.

Тонкие кисти и изящные запястья, руки в невесомых перламутровых перчатках с петелькой на средний палец; обтянутую трико гибкую, сильную, грациозную фигуру, пышную бахрому пачки и ленты пуантов; тугой, оттягивающий назад голову пучок в белой сеточке, неуклюже воткнутые шпильки, задорно бегающие глаза...

Она – не бесплотная мысль, не детское увлечение, забытое и погребенное. Она – не «нежелательная», безликая обитательница закоулков наполовину взрослого сознания, она...

– Я стану балериной, – запинаясь, продолжал голос. – Я буду танцевать. На сцене, на настоящей сцене, в балете... в «Лебедином озере», в Малом, в Большом!.. Как ты и хотела! Я вспомню, все вспомню! Честно–честно...

Она внезапно поняла, какие слова будут следующими, и внутри у нее что-то екнуло. Захотелось вопить, кричать во все горло!.. Нет! Пожалуйста, не надо! Но свет не давал ей произнести и слова, и она лишь беспомощно металась в его лучах.

– Ведь помнишь, ма, танцевать – это наша с тобой...

Она – из куклы, найденной под елкой на Новый год, она – из обрывков знаменитого балета, на который ходила малышкой со строгой мамой, она – из первых неуклюжих па под методичный счет и плавную музыку, она – из кусочков, из песчинок, образов, слов... Она вся соткана из чувств и эмоций, она пропитана слезами и счастьем и настояна горем. Не мания и не одержимость!

Успокоившись, куколка шмыгнула тонко вылепленным носиком, согнула шарнирные ручки и в последний раз обернулась на тонущую во тьме игрушечную гору. Детские забавы, навязчивые идеи, растраченные дни и месяцы, желанья, веселящие когда–то мысли и игры... Найденное на замену и брошенное с такой же стремительной быстротой хобби – творческий набор – добродушно просияло ей напоследок крышечкой с неумело пририсованной танцующей балериной.

   Голос, что был ей и расправлял ей крылья за спиной, вдруг изменился: захрипел, зафальшивил, сделался болезненным и воспаленным и зашептал – скоро, глухо: « Нет! О боже, нет! Ты не можешь… Ты обещала! Ты же обещала мне, мама...»

   Ей точно перца в глаза насыпали, тяжкое, грозное, колкое билось внутри. Хотелось обратно, хотелось убежать в свою маленькую уютненькую коробочку и никогда, ни за что на свете не выходить из нее. Но куколка только потрясла головой. Какая подлость! Бросить ту, что придумала ее, что жила ею долгие месяцы и годы и что пытается опять, снова, уцепиться за нее и…

– Знаешь, ма, – спокойно, отстраненно начал голос, – я видела будущее... Ты мне веришь? Оно было такое чистое, такое… безмятежное. В нем я снова стала танцевать, я полюбила это всем сердцем! И знаешь, кто был моим учителем? Кто помогал мне, поддерживал? Это была ты, мам. Я не шучу – я очень ясно видела. Поэтому, ты поправишься. Ведь ты есть там, в моем видении! Ты обязательно ...

Голос оборвался, и белесый свет застлал все вокруг, высушив ее слезы. Картонная коробка исчезла безвозвратно.

Куколка знала: она – мечта... 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Kat 17.10.2016 20:49
В истории хорошо чувствуется настроение, описание довольно эмоциональное. Есть в рассказе драматические нотки. Однако с местоимениями вышло сложновато. Слишком резко,на мой взгляд,выполнены переходы от описания окружающей обстановки с позиции куколки к восприятию событий с позиции набора для творчества. Приходилось возвращаться к некоторым фразам, чтобы понять, о чем идет речь - о кукле или наборе.
Некоторые намеки на самом деле не раскрывают скрываемый за ними смысл.
«Я стану балериной. Я буду танцевать. На сцене, на настоящей сцене, в балете... в "Лебедином озере", в Малом, в Большом!.. Как ты и хотела! Я вспомню, я все вспомню! Я снова, обязательно...»
Нет! Пожалуйста, только не это!
«Ведь помнишь, ма, танцевать - это наша с тобой...»

Неясно, что подразумевало вот это восклицание и кому оно принадлежит.
Голос, что был ей и расправлял ей крылья за спиной, заплакал навзрыд.
голос был ей? голос расправлял ей крылья?

В общем, такое использование местоимений при описаниях усложняет восприятие текста. Также намеки местами не добавляют тексту интриги, а больше путают читателя.

С одной стороны, идея понятна. Игрушки хотят выбраться из коробки, быть любимыми, нужными и полезными. Но что дальше? Что читатель, прочитав этот рассказ, может вынести лично для себя? Какие выводы сделать?
Суть счастья в везении? Куклу вытащили из коробки, потому что она олицетворяла мечту, а другие игрушки были в то время и в том месте неактуальны, не являлись предметом мечты?
Тот же набор для творчества... что если бы он понадобился спустя пару дней кому-то еще? Получается, счастье игрушки - это удача попасть в правильные руки, а ее ценность в ее свойстве воплощать чью-то мечту?
Почему были выбраны персонажами именно кукла и набор для творчества? Какую идея воплощала кукла в конце стало ясно, но вот роль набора для творчества, который хоть и был одним из претендентов и одним из тех, кто печально смотрел вслед кукле - не совсем ясна, по крайней мере сразу. Что воплощал собой он и зачем был нужен, кроме того чтобы создать конкуренцию куколке за возможность выбраться из коробки...

Хотелось бы чтоб способность автора подбирать оригинальные слова для описаний деталей дополняло умение раскрывать чуть больше карт, давать более понятные намеки, чтобы была четкая логическая связь между мыслями, более плавные переходы от одного героя с его восприятием к другому. Тогда не к чему было бы придраться - история была бы безупречна. В ней все-таки чувствуется драма, история цепляет своей необычностью и красивыми описаниями. Игрушки по сути воплощают наши мечты, они стоят на самых видных полках у нас в домах, если соответствуют нашим мечтам, выражают наши интересы и развлекают нас в игре. А если нет... если мы больше не увлечены тем, что воплощает игрушка, то она хранится на чердаке в пыльной коробке до того момента, пока коробку не выкинут на свалку.
Тема конкурса соблюдена, есть над чем поразмышлять по прочтении. Поставлю "плюс".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Grillon 30.10.2016 00:57
Kat, спасибо Вам за указанные огрехи и необычные рассуждения!
Правда, меня немного озадачило то, в каком ключе они были, но об этом потом)
Цитата:
с местоимениями вышло сложновато. Слишком резко,на мой взгляд,выполнены переходы от описания окружающей обстановки с позиции куколки к восприятию событий с позиции набора для творчества.
Вчитавшись в текст, поняла, что это действительно проблема! Как-то не уследила за тем, от лица каких героев описываю, и, в итоге, поскакали эти описания - кто куда.
Цитата:
Неясно, что подразумевало вот это восклицание и кому оно принадлежит.
Постаралась объяснить более понятно. А так, оно принадлежит самой куколке.
Цитата:
Голос, что был ей и расправлял ей крылья за спиной, заплакал навзрыд. голос был ей? голос расправлял ей крылья?
Да, вот такой вот голос получился - и зовет ее, и за нее говорит, да еще и "крылья расправляет")) Все-таки этот голос принадлежит девочке, автору мечты и вообще всех мыслей в этой "коробке", поэтому имеет на то все права.
А вот теперь об идее, мда
Цитата:
С одной стороны, идея понятна. Игрушки хотят выбраться из коробки, быть любимыми, нужными и полезными. Но что дальше? Что читатель, прочитав этот рассказ, может вынести лично для себя? Какие выводы сделать? Суть счастья в везении? Куклу вытащили из коробки, потому что она олицетворяла мечту, а другие игрушки были в то время и в том месте неактуальны, не являлись предметом мечты?
Здесь вы поставили меня в тупик! К своему стыду, я даже и не думала о таких вещах, когда писала этот рассказ. И уж точно не хотела показать и доказать, что счастье в везении. А не думала потому, что и не предполагала вовсе, что кто-то так его воспримет. Мое упущение.
Цитата:
Почему были выбраны персонажами именно кукла и набор для творчества?
А здесь... Похоже, здесь у меня не найдется слов для разумного ответа. Ну, просто так вышло. Куколка и набор. Набор и куколка. Это могли бы быть и одноухий плюшевый заяц и музыкальный ларчик, да все что угодно. Но выбраны именно эти. В конце концов, есть что-то такое на подсознательном уровне, что подталкивает нас сделать выбор.
Цитата:
Что воплощал собой он и зачем был нужен, кроме того чтобы создать конкуренцию куколке за возможность выбраться из коробки...
Вообще, он был призван проиллюстрировать то, как быстро начинает и бросает свои увлечения девочка, как, после расставания со школой танцев, мечется от одного к другому и не может ничем себя занять. С той же целью - и все другие "игрушки", повисшие на ней живым балластом. Но набор для творчества тяготится своим положением короля, поскольку понимает, что оно по праву принадлежит куколке-балеринке. Как-то так)
Цитата:
Хотелось бы чтоб способность автора подбирать оригинальные слова для описаний деталей дополняло умение раскрывать чуть больше карт, давать более понятные намеки, чтобы была четкая логическая связь между мыслями
Очень хороший совет! Еще раз спасибо, мне было интересно узнать Ваше мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kat 30.10.2016 11:16
Grillon, спасибо и Вам, что уделили внимание моим вопросам и за развернутый ответ! :-)
Цитирую Grillon:

Здесь вы поставили меня в тупик! К своему стыду, я даже и не думала о таких вещах, когда писала этот рассказ. И уж точно не хотела показать и доказать, что счастье в везении. А не думала потому, что и не предполагала вовсе, что кто-то так его воспримет. Мое упущение.

Цитирую Grillon:

Вообще, он был призван проиллюстрировать то, как быстро начинает и бросает свои увлечения девочка, как, после расставания со школой танцев, мечется от одного к другому и не может ничем себя занять. С той же целью - и все другие "игрушки", повисшие на ней живым балластом. Но набор для творчества тяготится своим положением короля, поскольку понимает, что оно по праву принадлежит куколке-балеринке. Как-то так)

думаю, что если разобраться с персонажами, а точнее более плавно смещать фокус с одного на другой, поставить в центр с самого начала саму девочку и превратить "игрушки" в образы, мелькающие в ее сознании, то будет как раз то, что заявлено в шапке. Но при прочтении действительно образы "игрушек" выступают в роли вещей. Одни нужные, другие - ненужные. Они кажутся главными, особенно куколка, в этом рассказе, потому что на них сконцентрировано внимание. Девочка же выходит ребенком, который эту коробку с игрушками открывает и вытаскивает куколку.

Однако мне кажется, что Вы не зря выбрали "игрушки" для выражения мыслей девочки. Не просто потому что она ребенок, ведь игрушки на самом деле - это образ детской мечты, выраженный в материальной форме. Машинка, куколка, набор для творчества - дети любят всё это, потому что они выражают их мечты, помогают развивать свое творческое начало, становятся причиной, из-за которой появляются у ребенка увлечения.

Чтобы осознать, что игрушки не реальны, а всего лишь живут в воображении девочки - нужно хотя бы пару фраз в тексте, намекающих на то, что это все игра воображения. Ваши описания слишком реалистичны, игрушки видятся так ярко, словно настоящие. Мысли же чаще менее реалистичны.

Даже если предположить, что резкие переходы от одной "игрушки" к другой - это отражение спонтанного мышления девочки - все равно чего-то не хватает для ясности. Идея рассказа тоже должна явно проглядываться, говорить что-то новое читателю. Может быть о девочке, может быть о самом читателе, о чем он никогда не задумывалось, но что казалось бы вот! лежит на поверхности.

В целом же очень приятный рассказ, который наталкивает на размышления. У Вас хороший слог, продолжайте писать и совершенствоваться - у Вас явно огромный потенциал. Успехов и вдохновения! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 01.10.2016 20:00
Про оформление вам сказали, повторяться не буду.

Вот что удивительно, к концу рассказа повествование стало живее и интереснее, но резко оборвалось. Зато начало очень мутное... муторное, как хождение по кругу в тумане. Отчасти это происходит за счёт длинных перегруженных предложений (у вас весь первый абзац - одно предложение, ну как-то чересчур))), отчасти за счёт попытки наполнить текст описаниями (и хоть они интересны, всё же их очень много... м-м, словно вместо капельки рубина на шею читателю вы повесили тяжёлое колье).
Попробуйте упростить повествование. Где-то описания сделать проще, где-то убрать лишние детали, где-то переписать предложения в более короткие и лёгкие.
При том, что у вас есть главный персонаж, о ней на диво мало сказано. Только в конце мы в итоге понимаем, кто она и кем хотела быть. Но так и остаются "за кадром" вопросы: что случилось и что будет дальше. В итоге рассказ замер... и даже не в переломной точке, а за шаг ДО неё. Хотя казалось, что вот-вот и случится что-то... вот прямо основополагающее для истории... какой-то яркий завершающий штрих.
Собственно, если начало немного сжать, а конец напротив - дописать, выйдет очень неплохая история... не только и не столько про игрушки, сколько про нереализованные мечты.
Пока от меня ноль

P.S. ИМХО, но в отношении игрушек слова "нежелательные" и "малоинтересные" - это не то. Так не говорят ни дети, ни взрослые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Grillon 30.10.2016 00:10
Нерея, спасибо Вам за интересный отзыв!
Про длинные предложения вы очень точно отметили - призванные украсить текст, они, наоборот, отягощают его, делают сложным для восприятия. Да, перегруженные предложения - это моя извечная проблема; чем объемистей, тем лучше, чем заковыристей и непонятней - кхм, тоже лучше)))
Цитата:
Вот что удивительно, к концу рассказа повествование стало живее и интереснее, но резко оборвалось. Зато начало очень мутное... муторное, как хождение по кругу в тумане.
Собственно, в начале и не должно быть ничего интересного, неожиданного, радостного (странные вещи говорю, да); оно отражает жизнь обитателей картонной коробки. А оттого, что жизнь у них однообразная и "мутная", и описание соответствующее) Но если серьезно, то рассказ и правда можно поделить на две части, и одна из них скучна, уступает другой. Передать то "подвешенное" состояние, в котором находятся игрушки, надо бы несколько иначе, но на живое развитие действий и короткие фразы у меня отчего-то душа не лежит.
Цитата:
рассказ замер... и даже не в переломной точке, а за шаг ДО неё. Хотя казалось, что вот-вот и случится что-то... вот прямо основополагающее для истории... какой-то яркий завершающий штрих.
Мне вот, честно, казалось, что повествование обрывается как раз на переломном моменте... Извините, я даже не знаю, что сказать. Возможно, это просто разное видение.
Цитата:
в отношении игрушек слова "нежелательные" и "малоинтересные" - это не то.
Это было специально; такое авторское допущение, чтобы подчеркнуть, что это не совсем "игрушки". Видимо, вышло не очень.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 30.09.2016 21:42
Исключая довольно неуклюжее оформление, я могу сказать, что написано хорошо. Хорошо подобраны сравнения, метафоры, очень характерная получилась картинка, но вот осталось всё-таки непонятным, а что случилось, когда коробка открылась? В неё заглянули новые детишки? Нашли где-то в горе хлама или же просто решили разобрать старые вещи?
Ну, это уже чисто моё ощущение. всё-таки несколько затянуто всё получилось. Да, описано сочно, ярко, красиво, но всё-таки, как считаю, несколько многовато. От обилия красивых слов начинала путаться что и где.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Grillon 29.10.2016 23:46
Amidas, спасибо Вам за комментарий!
Цитата:
но вот осталось всё-таки непонятным, а что случилось, когда коробка открылась? В неё заглянули новые детишки? Нашли где-то в горе хлама или же просто решили разобрать старые вещи?
Ну, поскольку "игрушки" в тексте выступают в качестве мыслей или, точнее, их воплощений, засевших в голове у девочки, ничего из перечисленного с ними просто не могло произойти)) Но, если рассматривать игрушки просто как игрушки, то, вероятнее всего, коробку на чердаке разобрали, что-то выбросили, а куколка-балеринка получила вторую жизнь, почему бы и нет?)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 26.09.2016 20:31
Добрый день, Автор!

Сначала несколько мелких блох.

"скучной опостылелой жизни" - опостылевшей? Постылой?
"Вот и она верила, что, однажды, картонные стены..." - слово "однажды" не является вводным и запятыми не выделяется.
"И вот, пришел час..." - не нужна запятая после "вот".

Интересная... как это определить? Аллегория? Мечта на чердаке памяти, в картонной коробке, полной других мечтаний и идей... мечта - как забытая сломанная детская игрушка. Знаете, Автор, подобные иносказания для меня - как иностранный язык; но я ведь не могу снижать балл просто потому, что это "не моё", правда? Поэтому единственный недостаток, который я хотела бы отметить - то, что в итоге совершенно непонятно, что стало с этой мечтой. Кто кричал - ребёнок, автор Мечты? Почему?

Если бы можно было доработать виньетку так, чтобы стало немного понятнее происходящее "снаружи" коробки (какая прелесть - это черепушка у нас выведена в виде этого образа? Или Вы имели в виду что-то ещё?)... так вот - если бы стало понятнее, что "снаружи", думаю, текст бы только выиграл ))

Пока колеблюсь между ноликом и плюсом, но пусть будет нолик - мотивирующий ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Grillon 29.10.2016 23:34
Fitomorfolog_t, спасибо за отловленных блох (непременно все слова пытаюсь сделать вводными)) и вообще - за такой теплый отзыв!
Для меня самой далеко не всегда и не все иносказания понятны, но разгадывать их, предполагать, что же хотел сказать автор, - это очень интересно и увлекательно. Возможно (не "возможно", а так и есть), тексту недостает ясности мысли и выражения, и здесь корень большинства его проблем. Ну и "сырость" его тоже сыграла не маленькую роль - поторопилась, думала, конкурс закончится))) Но тогда мне хотелось выложить именно такую работу - непонятную, путаную. Это была неудачная идея. Поэтому, будем исправляться!
Цитата:
в итоге совершенно непонятно, что стало с этой мечтой. Кто кричал - ребёнок, автор Мечты? Почему?
Думаю, будет неинтересно, если я отвечу на этот вопрос; лучше оставить его открытым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 24.09.2016 17:54
Очень напомнило мне один рассказ с предыдущего конкурса... интересно, угадаю ли я автора)

До этого дня она входила в разряд "нежелательных", "малоинтересных", и потому томилась в самом дальнем и самом темном углу - в картонной коробке со сломанными игрушками:
нужны нормальные абзацы и тире вместо дефисов.
Кавычки должны быть одинаковые - елочки.

машинками без одного колеса, пучеглазыми плюшевыми мишками, застиранными и затасканными, молчаливыми погремушками,
почему погремушки молчаливые? С одной стороны можно сказать и так, но. Они гремят. Даже если сейчас я у кого-то, у кого есть маленький ребенок, беру в руки погремушку - мне хочется ею потрясти, чтоб погремела) так что мне мне никак не вяжется молчаливые.

веселенькими, в крапинку, парикмахерскими и кухонными наборчиками и всей той прочей милой ерундистикой, которой забавляется маленькое чадо в первые годы жизни.
погремушками да. Но парикмахерскими в первые годы жизни? Первые - это тогда сколько? Для меня первые - это реально один-три, хотя, вполне вероятно, что я неправильно понимаю что такое игрушка - парикмахерская. Нет, конечно, я не думаю что это реально острые ножницы, но все же. Ладно, это спишем на имху, мои знакомые дети-девочки играли в другие игрушки просто.

Но все равно есть неточности и текст нуждается в вычитке. Где-то можно убрать "она", где-то "свои " и так далее.

За это его уважали и даже старались не возмущать его старческого спокойствия мелкими внутренними склоками и спорами.
Вот, к примеру - два его подряд. .

Середина рассказа интересна, но читать и отслеживать что и как - тяжело. Нет, на самом деле, если вникнуть (это я уже забегая вперед, к финалу коммента), то все становится на свои места, и описания интересны и образы яркие, но. И путаницы достаточно, так что пока я добралась до финала, устала.

И вот, пришел час, когда зверь проснулся.
Почему зверь? "Зверь" не подходит - опять же, мнение меня-читателя.

Финал я не поняла при первом прочтении. Была мысль такая, что, может, там все и прекрасно и правильно, но по мне - запутано и я просто не поняла, кто, что и к чему. Сначала решила, что кукла - марионетка. В прямом смысле. Потом - что все это аллегория. И все эти связи с балетом, Большим и мамой... можно разгадывать, но... разгадаю ли? Вот. Это при первом прочтении. Нет, оно видится что тут что-то с намеком и иносказательно, но что?

Выяснилось, что я умудрилась не посмотреть на графу «персонажи». Mea culpa. Но. Даже если это девочка и мысли – да, тогда это преоригинально и многое становится на свои места, но запутанности не отнимает - в повествовании. Все равно, если держать в голове что это девочка и мысли, то к финалу начинаешь путаться и уставать. И если публиковать это, к примеру, в сборнике, там же не будет шапки и графы «персонажи». Все равно придется конкретизировать. Именно – в тексте. Или в эпиграфе? Хотя бы. Потому что иначе при чтение местами едет крыша. Вот это -
«Ведь помнишь, ма, танцевать - это наша с тобой...» начало, а продолжение - Куколка знала: она - мечта...
танцевать - мечта - увидела только сейчас.

Ставлю ноль за оригинальность и потенциал, надеюсь, вы добавите четкости истории после итогов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 24.09.2016 18:16
Цитата:
Даже если сейчас я у кого-то, у кого есть маленький ребенок, беру в руки погремушку - мне хочется ею потрясти, чтоб погремела) так что мне мне никак не вяжется молчаливые.
Автор, конечно, сможет пояснить после конкурса - но тут "молчаливые погремушки" мне ассоциируются как раз с ненужностью, забытостью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Grillon 29.10.2016 23:14
Li Nata, спасибо Вам за развернутый отзыв и указание мои многочисленных недочетов!)
Цитата:
почему погремушки молчаливые? С одной стороны можно сказать и так, но. Они гремят. Даже если сейчас я у кого-то, у кого есть маленький ребенок, беру в руки погремушку - мне хочется ею потрясти, чтоб погремела)
Как ранее сказала Fitomorfolog_t, я употребила здесь "молчаливые" по отношению к погремушкам, чтобы подчеркнуть их ненужность, возможно, то, что они поломаны и больше никто ими не "гремит")
Цитата:
Но парикмахерскими в первые годы жизни? Первые - это тогда сколько? Для меня первые - это реально один-три, хотя, вполне вероятно, что я неправильно понимаю что такое игрушка - парикмахерская. Нет, конечно, я не думаю что это реально острые ножницы, но все же.
Вы правы, неудачное вышло предложение с этими "первыми годами". Я и сама точно не знаю, какие границы на них накладывала) Конечно, малыши лет трех не будут играть ни в каких "докторов" и "парикмахеров", это для детей постарше.
Цитата:
Почему зверь? "Зверь" не подходит - опять же, мнение меня-читателя.
Это слово всплыло случайно, тогда оно казалось подходящим (и звучало так еще враждебно, таинственно)) Но в тексте действительно не звучит.
Цитата:
Выяснилось, что я умудрилась не посмотреть на графу «персонажи». Mea culpa. Но. Даже если это девочка и мысли – да, тогда это преоригинально и многое становится на свои места, но запутанности не отнимает - в повествовании. Все равно, если держать в голове что это девочка и мысли, то к финалу начинаешь путаться и уставать. И если публиковать это, к примеру, в сборнике, там же не будет шапки и графы «персонажи». Все равно придется конкретизировать. Именно – в тексте. Или в эпиграфе? Хотя бы. Потому что иначе при чтение местами едет крыша
Это, как выяснилось, один из ключевых минусов рассказа. Ведь, как читатель, вы совершенно не обязаны смотреть в раздел "персонажи" да и вообще что-либо еще. Обо всем должен сказать сам текст. Но у меня он, к сожалению, получился эдаким "затворником", молчуном)) Попыталась последовать вашему совету и немного упростить текст. Надеюсь, у меня хоть что-то вышло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 22.09.2016 17:01
Здравствуйте, автор.

Перво-наперво, коснусь оформления. Ну научитесь выставлять абзацы! Вы посмотрите на другие работы - какие красивые! - и на свою. Ведь можно придать ей красивый облик, читатели только спасибо скажут. (ИМХО - и шрифт увеличьте, а то слепышонку было трудно читать)))) Замените дефисы на тире - пригладьте текст.

Теперь по самому сюжету.
Я читала несколько раз - и возникло двоякое понимание сюжета.

Изначально показалось, что идет речь от куклы, позабытой в картонной коробке ненужных вещей, отложенных на когда-нибудь. Для кого-то "когда-нибудь" кончалось смертью, кого-то явно выкидывали, кому-то, может, и повезло. В общем, вы представили социум неодушевленных предметов со своим характером, особенностями сосущестовавния и т.д. Весьма атмосферно, кстати, представили. Показали структуру, иерархию.
В этом случае, вы не выполнили условия конкурса - пусть большинство сожителей куклы и играет малозначительную роль - а большинство просто упоминается - все равно видно, что взаимодействуют больше, чем двое. При этом несколько подробно общество - оно вроде и дает полное представление, но и отвлекает от главного действующего лица, причем путает читателей полом того, про кого рассказываете.

Но потом меня заставила задумать строчка персонажи. А если воспринять персонажей картонной коробки как эти самые мысли, а куклу как девочку? Не это ли хотел сказать автор? И открывается совсем иная картина.
Ненужные мысли постепенно выбрасываются, какие-то остаются, хранятся, вытягивая энергию хозяйки. А та, видимо, повзрослела, потому все эти детские мечты, увлечения оказались ненужными - или ее убедили, что они не нужны. И мы видим осознанное осуществление мечты.
И история раскрывается с совсем иной стороны. Неожиданно было читать повествование от лица мечты, но атмосферно. Вы смогли подобрать слова, чтобы описать застойность прошлого, в котором мечты переплетаются с мимолетными увлечениями, мысли мыслей. И обретение себя. История оставляет светлое чувство при меланхоличном настроении.

Долго колебалась, что же поставить: есть и ошибки, во втором выводе не очень уверена... Но подкупили атмосфера, светлый конец. Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Grillon 29.10.2016 22:49
Astalavista, спасибо Вам за такую щедрую оценку и интересные рассуждения!
Оформление я исправила (вроде бы и требования читала, и как все это делать, но, увы))
Прочитав другие отзывы и мнения жюри конкурса, поняла, насколько непонятным оказался текст. Для меня, как для автора, все было легко и просто, и никак не удавалось посмотреть на все это взглядом простого читателя. А взгляды оказались до ужаса разнящимися! Но, несмотря на ту самую аморфность и нестройность текста, вы смогли очень точно определить тему!
Цитата:
А если воспринять персонажей картонной коробки как эти самые мысли, а куклу как девочку? Не это ли хотел сказать автор? И открывается совсем иная картина. Ненужные мысли постепенно выбрасываются, какие-то остаются, хранятся, вытягивая энергию хозяйки. А та, видимо, повзрослела, потому все эти детские мечты, увлечения оказались ненужными
Это меня просто поразило! Правда, очень емко сказано. Вот только отождествление куклы и девочки - это меня немного смутило; все-таки, куколка-балеринка - это отдельный "персонаж". Хотя, конечно, поскольку все это мысли девочки, можно посчитать ее таковой)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Татьяна 21.09.2016 13:59
Здравствуйте, автор.
Название среднее, но вполне отражающее суть рассказа.

Первый абзац автор рассказывает про НЕЁ. Кажется, что от ее лица и пойдет повествование. Ан нет, второй абзац переводит стрелки на него, на набор для творчества. Тритий снова ведет она. Хотя...

Начиналось все одинаково: бывало, лежит, лежит где-то в сторонке, в тихой дреме, и сквозь нее вздыхает от подкравшегося сожаления, а потом вдруг как вспыхнет! и далее непонятно про кого. Кто лежит, кто вспыхивает? Не обозначено.

внезапно гасли, корчились, серели и, запечатлев пред всеми свой скорбный лик, срывались вниз - очень интересно сказано, необычно и образно.

Вот эти вставки время (дни? недели?) и эти минуты (секунды? часы?) - интересный прием, который и правда погружает в безвременье.

Голос, что был ей и расправлял ей крылья за спиной,... - был ЕЮ? или как-то по-другому. Ошибочка

входила в разряд "нежелательных", "малоинтересных", и потому томилась - перед И запятая не нужна

Не очень понятное окончание. То, что это коробка с игрушками, стало понятно сразу. Переживания всех ее "жителей" описаны мастерски. Не понятно, что обозначает вот это "Мама...мама" и обещания. Додумала, что мама когда-то обещала разрешить девочке заниматься балетом. Но не случилось. И кукла-балерина стала олицетворением мечты. Слишком размыты намеки. Хотелось бы искрометного, красивого и понятного конца.

Рассказ не соответствует теме, так как персонажей в нем больше, чем два.

На фоне уже прочитанных произведений несомненный ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Grillon 29.10.2016 22:30
Вязьмичка, спасибо Вам за комментарий!
Очень рада, что некоторые моменты показались вам удачными) Что касаемо неясности и размытости изложения - сейчас пытаюсь это исправить.
Цитата:
Не очень понятное окончание. То, что это коробка с игрушками, стало понятно сразу. Переживания всех ее "жителей" описаны мастерски. Не понятно, что обозначает вот это "Мама...мама" и обещания. Додумала, что мама когда-то обещала разрешить девочке заниматься балетом. Но не случилось. И кукла-балерина стала олицетворением мечты.
Ваше видение событий довольно интересно, и с последним вы угадали. Хотя изначально я планировала несколько другое)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа