Синий Сайт
Всего на линии: 531
Гостей: 528
Пользователей онлайн: 3

Пользователи онлайн
Alexander
alniol
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Апельсинчик

  Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Alizeskis
Проза
Вероника
Фэнтези
Смерть
12+ (PG-13)
рассказ
закончен
всё принадлежит автору. Совпадения с реально существующими людьми и существами случайны
только Синий сайт
Изнанка классического сюжета

 

– Верочка, – настойчиво гундосила главбухша Клавдия «как-то-там очень-сложное-отчество», – ну посмотрите…

– Клавдия мнававна, – Вероника не трудилась запоминать длиннющее отчество и взяла в привычку прожёвывать случайный набор звуков, чтобы показаться старой женщине уважительной. – Я не могу… я в отпуске…

– Но Верочка!.. – а старая женщина, в свою очередь, так и не запомнила имя молодой секретарши. Она умоляюще-требовательно напирала, повторяя одни и те же заученные фразы о бумагах, отчётах, запросах, поставщиках, сроках и начальстве.

«Вынуждена сообщить…» – раздражённо и холодно отчеканила Клавдия «как-то-там-а-впрочем-неважно» и бросила трубку.

– Жалуйся, жалуйся.

Вероника сорвала с уха надоедливую гарнитуру. Как всегда, та запуталась в светлых волосах.

– Вот ведь!.. – Вероника сжала гладкий руль так, что побелели костяшки.

Я хотел бы тебя утешить, но знаю, что ты зла. Мне страшно, когда ты такая – вымещаешь раздражение на невинных. Ну вот, гарнитуру зашвырнула в бардачок.

Как назло все кругом еле тащатся. А ещё солнце палит – и не асфальт вовсе, раскалённая блинница. Соседи справа, слева, впереди и позади усиленно ругаются, шумят. Не вздумай отвечать. И ты молчишь – перелистываешь сохранённые частоты радио, натыкаясь на обрывки песен. Раз. Второй круг. Третий. Музыка тебя злит, и тишина, и белый шум, который попадается на одном из каналов…

– Бросить бы всё!

Что? Ты меня пугаешь. Ты же Вероника – моя Победа!

– Через двести метров поверните налево.

Кто это? Баритон, глубокий, богатый обертонами. Мужской. Он внезапный. Я привык к бездушно-механической женской трели навигатора, а этот показался мне странным – напористым. Он упрямо твердит:

– Налево через двести метров.

Куда – налево? Там сплошной поток! Никто не пропустит…

Ну, налево так налево. Съехав с главной дороги, наконец, вырываемся на свободу, и, Вероника, моя Вероника, ты улыбнулась. Смотри, справа в длинной витрине тёмно-зеркальной мы отразились – ярко-оранжевое пятно.

– Достало! – жалуешься, косясь на боковую улочку – там пусто.

Ты убиваешься каждый раз после разговора с Клавдией «всё-равно-не-запомнить-отчество» и Олегом-техдиром; видел, как плакала, поговорив с Олесей Евгеньевной. Кто она? Только раз позвонила, а ты остановилась – перевести дух – и прорыдала с час.

– О-о-оу, – вздыхаешь, – Апельсинчик, ты представляешь?

– Через двести метров поворот налево.

Ну что он заладил – налево-налево. Ты не любишь это слово, ассоциируя с недавним другом. Слева у тебя остался шрам, который иногда болит – и тогда ты плачешь.

– Налево через двадцать метров.

Ох…

– Вот бы… махнуть куда-нибудь! Да хоть куда глаза глядят! Что скажешь, Апельсинчик?

– Поезжайте прямо. – Так-то лучше.

Ты молчишь, но на лице отражается внутренний настрой. Ты что-то решила – и улыбаешься.

– Поезжайте прямо. Через двести метров… – Дай угадаю – поворот налево? – …поворот направо.

Хм. Но там…

– Хочу всё бросить, – вздох. – Рвануть бы нам… хм, куда-нибудь.

Стой! Остановись! Ну же! Только нажми на педаль! Прошу!

– Поворот направо.

Яркий, сине-фиолетовый свет ослепил меня и тебя – ты рефлекторно прикрыла глаза рукой и отвернулась. Я приготовился – потребуется миг, чтобы защитить и уберечь тебя, мою единственную.

    

Сколько бы я ни ждал, ничего ни происходило. Ты сняла ногу с педали, и мы покатились вперёд по инерции. Осторожно.

– Вы на месте!

На каком месте? Где мы! Где город, дома, парковки, асфальт?! Ты видишь, Вероника? Лес! Куда он нас привёл?

– Что за?..

Не открывай двери, тут страшно! Вдруг какая вошь залетит? Или птица? Или… Ой-ё…

Словно сошедшие с постаментов памятники давним ратным временам – кони в доспехах, мужики в доспехах. И копья. Что-то кричат – не понимаю. Не к добру… Правильно! Нужно бежать – ну их, стальных коней!

Ты водишь замечательно, только это не город и далеко не асфальт. Нас крутит, заволакивает пылью, а под днищем стучат острые камешки. Грунт вылетает из-под колёс, осыпая ошарашенных всадников. Газу-газу! Пока они мечутся ослеплённые, ты разворачиваешься – лихо. Газ, поворот руля и тормоз, переключить передачу, – и снова газ. Прочь от железных коней и их всадников.

Где там лошадям угнаться! Еху! Повезло, что дорога – или нечто подобное – сносная, ровная. Ох, грунт! Не продохнуть. Колёса скользят, по днищу стучат камни, ветки, и тряска – до самой изнанки. Кругом лес, мы были в городе, и рыцари – этого много. И ты опять плачешь, трёшь ладошкой глаза.

– Вот хотела и получила, – бурчишь, улыбаясь сквозь злые слёзы.

Мы несёмся. Справа и слева только деревья. Впереди земляная дорога. Преследователей не видно, сколько ни смотри в зеркало заднего вида, – позади пыль столбом.

Ну что же за странное место – деревья красноватые. По дороге, словно специально, рассыпаны камешки – острые, как стекольное крошево, и зелёные. Какая-то живность мелькает в красно-зелёных кронах – порхают, стрекочут…

Осторожно!

Пара тварей выкатилась из ломких кустов перед капотом. Зеленовато-бурый клубок распался – существа вскинулись вертикально на манер кроликов. Только ни разу это не кролики: размером со взрослого дога, чешуйчато-малахитовые, рогато-хвостатые – твари ощетинились, оскалились клыками в ладонь длиной и зашипели с посвистом.

– Мамочки!!!

Вероника взвизгнула, крутя руль и вдавливая в пол педаль тормоза. Твари порскнули в стороны, а нас потащило боком – с испугу ты забыла все уроки. Спокойнее, пожалуйста, только успокойся.

Мы остановились на краю. Чуть левее – скалистый склон, поросший деревьями, круто уходящий вниз. Ты дышишь часто-часто, не отпускаешь руль. Я чувствую, слышу, как бьётся твоё сердце. Всё хорошо, моя дорогая, всё закончилось.

Мотор заглох.

Ты плачешь, надрывно, истерически, и бьёшь кулаками по несчастно-невинному рулю. Прекрати, рука заболит… Ты ничего не слышишь.

Снаружи шепчет и кричит лес – живой, страшный, чужой и враждебный. Сыплются по склону камни, шуршат опавшие красные и чёрные листья. В небе воют птицы или неизвестные здешние летуны. Земля колкая и острая, дурно пахнущая и… живая. Склон ползёт! Да нет же – это монстр, ужасающе-гигантский: развернулся хвост и крылья, распахнулись фиолетовые глаза с тремя зрачками, и острая морда…

– Да что же это такое? – ты всхлипываешь, одновременно слепо включаешь зажигание. – Ну же!

Мы срываемся с места за секунду до того, как монстр пролетает мимо. Он задевает нас то ли крылом, то ли хвостом. Вероника взвизгивает, визжат колёса, нас крутит в клубах кроваво-зелёной пыли. Только чудом мы остались на дороге, а не полетели вслед за чудовищем с каменисто-серым панцирем. Кстати, где он? Куда запропастился?

– Чёрт! Чёрт! Чёрт!

Правильно, смоемся поскорее. Не жди, пока монстр вернётся, чтобы продолжить знакомство.

Колёса заскребли по каменистой земле – ты вжала педаль до упора. Мы несёмся прочь, вновь мелькают деревья. А что там твой навигатор? Неосторожно тянешься, сбивая пластиковую серо-антрацитовую коробочку.

– Вы на месте! – вещает тот из-под пассажирского сидения. Ты озлобленно рычишь, наклоняясь ниже, и шаришь рукой, чтобы найти виновника нашего незавидного положения.

Удар пришёлся под передние колёса – непонятная, непроницаемая сила оторвала нас от дороги и подбросила вверх и в сторону. Миг – я обнял и прижал тебя, стараясь защитить во что бы то ни стало! Мы летим кувырком, кубарем по лесистому склону, сшибая молодые деревца, цепляя боками шершавые стволы цвета засохшей крови. Рвётся и корёжится металл, стонет рама, изгибаясь под невероятными углами. Удар, удар, удар…

    

Останавливаемся спустя бесконечно долгое мгновение. На боку, но встаём на все четыре колеса – ты стонешь в слабеющих объятиях подушек безопасности. Ремень безопасности сполз с твоей груди, оставив багровый след на коже. Я не чувствую себя – изломанный, разодранный, смятый. Капает бензин, тормозная жидкость сочится через трещины, что-то шипит под капотом. Я силюсь не обращать внимания. Ты без сознания, откинулась набок. На лице и руках – кровь! Вероника, моя Вероника!

– Вы на месте!

Этот издевательски усмехается. Навигатор – будь он трижды перепрошит крякнутой прогой! – лежит у неё на коленях и повторяет одну и ту же фразу!

Да заткнись ты уже! Ох!..

Из-под капота валит дым. Нет-нет-нет! Вероника, очнись, прошу! Умоляю! Это опасно! Ты можешь!..

Навигатор на коленях Вероники вскипает ослепительно-синим светом и с ядовито-дымным хлопком улетучивается! Ну что ещё? Конечно же, мне всё мерещится, после падения, перед концом.

Снаружи опять творится чёрт-те что – чёрный луч вонзается в мой бок, пробивая навылет. Водительская дверь испаряется, сгорая в фиолетовом дыму.

– Давай-ка выбираться, – тот же голос, глубокий баритон.

Серый мужчина сунулся в образовавшийся проём и достал Веронику из салона. Живее! Уходите! – я чувствую – тепло растекается под капотом, и трещит разорванная проводка.

– Ну спасибо, Никочка, – он хмыкает, поправляя волосы на её лице. – Как хорошо быть дома! А всё благодаря тебе, да. – Он не спеша шагает прочь, и до меня, умирающего, через треск и шипение пламени, доносятся слова, отдающие, словно аккумуляторной щёлочью, ехидцей. – В вашем мире людей держит разное – семья или материальные блага. Не в моих силах эти связи порвать. А вот ты… Это же надо – так желать всё бросить! Вот и дожелалась. Я только привёл тебя сюда. Показал дорогу.

Вероника… её снова использовали! От злости скрипит металл. Или это из-за разгорающегося пламени? Крохотные язычки облизывают панель и бардачок, её телефон и бумаги. Едкий дым заволакивает салон, я теряю из виду спину серого и только слышу:

– Ах да!..

Чёрный луч врывается в слабеющее сознание. Он раздирает, кромсает, сжигает и стирает из времени и памяти моё существование. Этот мир, этот незнакомец – здесь всё опасно для тебя, Вероника! Я не в силах тебе помочь, прости. Меня больше нет…

    

* * *

Вероника силой воли заставила себя разлепить глаза. Она чувствовала холодящие кожу прикосновения, но все ощущения тонули в разрывающей голову боли. Вероника поморщилась. Над ухом кто-то говорил – так знакомо…

– Ты просто маленькая глупышка, но спасибо. Ах да…

Она почувствовала движение, а потом – жар. Объятый пламенем, ненаглядный «фольксваген жук», ярко-оранжевый и грязно-избитый, таял в чёрном мареве, трепеща и растворяясь. Там, где мгновение назад на взрытой земле стояли колёса, не оказалось ничего. Пусто. Вероника смотрела в ничто.

– Пришла в себя? – Смешок. – Забудь своего оранжевого конька. Нет его больше. И не существовало никогда, – на пылающий лоб опустилась леденящая чернота, и Вероника закрыла глаза. «Чудной сон», – подумала она.

    

Ольбельхенц – серый маг, изгнанный и вернувшийся, нёс её в свои владения. «Он благодарен, – улыбнулась во дрёме Вероника, – и спас от смерти…» Больше Вероника не вспоминала – родной город, приставучую Клавдию «как-то-там», Олега, Олесю, ненавистного бывшего. И она знать не знала, как сгинул любимый Апельсинчик.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # GennadyDobr 06.08.2018 01:03
Комментарий по игре Ты мне я тебе

Мыслящий автомобиль близок мне и понятен. Секретарша ВерОника - менее.
Несколько логических связок могут помочь читателям и рассказу.

1. Вероника высказывает в сердцах вслух и громко желание покинуть этот мир.
- Как же мне хочется вырваться отсюда! Куда угодно, только чтоб вырваться!
И в ответ на это желание навигатор начинает говорить голосом колдуна.

2. В процессе убеганий Вероника обращается прямой речью к машине - Апельсинчик, вытащи нас отсюда! И, в ответ на высказанное желание, у Жука появляются новые силы, или лыжи, или крылья - смотря по обстановке.


3. На самом деле это колдун делится с ними своими силами, но герои об этом не знают.

4. Доставив благополучно героиню на место, пусть Апельсинчик ожидает награды. И девушка пусть за него попросит. А маг скажет Ага - и сотрет Жука, равнодушно и просто, как козявку. И все мы заплачем.

Если захотите, - прошу познакомиться с моим разумным автомобилем.
ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 06.08.2018 17:33
Ух, интересные мысли дополнения. Спасибо вам и я подумаю, как приладить их к тексту!
Захочу и погляжу :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 04.08.2017 12:28
Комментарий-ответ по игре Ты мне я тебе
– Клавдия мнававна, - имхо, тут лучше написать слитно. Ну, что она именно прожевала имя-отчество.
Потом...
– Вот ведь!.. – Вероника сжала гладкий руль так, что побелели костяшки.
Я хотел бы тебя утешить, но знаю, что ты зла. Мне страшно, когда ты такая – вымещаешь раздражение на невинных. Ну вот, гарнитуру зашвырнула в бардачок.

тут слишком резкий переход на другого героя.
Отбить хотя бы пустой строкой?..

А еще лучше пустить мысли Апельсинчика курисвом. Тогда надо что то делать с еще одним голосом, который уже курсивом ? Ну в общем можно покрутить. Потому что теряется в массе рассказа личность Апельсинчика - его слова. Все идет подряд, и поначалу трудно понять, что происходит - и его мысли выглядят не интригой, а непоняткой. Интрига появляется чуть позже. когда понимаешь, что машина - герой рассказа, и начинаешь ему сочувствовать и воспринимать его живым.
Апельсинчик удался, его жалко.
Девушка... не очень) нет ее истории, понимаешь? Это то, что часто критикуют в моих вещах - что история героини есть, но невнятна и не удается ей в полной мере посочувствовать.
Да, у тебя наметки есть - что она в раздрае, что у нее отпуск а ее дергают, что парень ее ушел "налево".
Но... этого мало. Нет драмы, глубины, понимаешь? Есть стандартная история - такое было у многих. Изюминки в девушке нет, ее проблемы кажутся такими как у всех, и ее расстроенно состояние слегка раздражает.
Силы в ней нет - желания жить и что то сделать. Только исчезнуть. ну оно у многих бывает - но мотивы, мотивы?

Да, здоров показано, что надо быть осторожнее в своих желаниях - а то могут исполниться. Здорово описано мир, в который они внезапно попали, плюс рассказу - что он описан и от имени Апельсинчика. Но... я читала рассказ и тогда, давно, перечитала и сейчас - и понимаю, что впечатления те же.
Впрочем, их тебе накидали в комментах, не буду повторяться, вкратце.

Мир есть, идея интересна, главгероя жалко, но от почтения остается чувство неудовлетворенности.
Интересный.... злодей. Или он не злодей? Он... серый? Черный? Белый? Не понять что он кто он и зачем ему девушка. Что ему надо? Да, с именем героини тоже чуток неувязка, хоть и "победоносная". А вот имя героя - Ольбельхенц - классное.
В общем... остается чувство, что прочитан не рассказ, а кусочек авторского мира, который автор решил показать. Мне кажется, что проблема в том, чтоу тебя, Элис, больше миров, чем времени-возможностей их ... реализовать. Этот рассказ - отличный задел на бОльшую историю, может, когда-нибудь ты к ним ко всем вернешься) эта история интересна, загадочна и... потенциальна, если можно так выразиться.
Но ей требуется поработка и доработка. Удачи) надеюсь на ответный комментарий к

ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Dreamer 07.05.2017 18:54
Ох-ох. До чего же грустно. Апельсинчик абсолютно живой и любящий. Такой, безусловной, любовью, какой умеют любить ещё собаки... И от того, что Вероника его забывает, становится ещё горше. И мне - платочек, пожалуйста. Как-будто кого-то предали.... Прекрасный рассказ. Очень настоящий. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 08.05.2017 04:24
Спасибо за комментарий!
Рада, что понравилось :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 10.02.2017 12:37
Привет, Ириска!

Очень интересно и приятно было читать рассказ - Апельсинчик располагает, конечно. Интересно - потому что есть интрига, загадка, в ходе событий постоянно возвращаешься к вопросу, а кто же он, этот Апельсинчик. Ловишь намеки, пытаешься проверить, разгадать. Приятно - потому что хороший слог, повествование в гармоничном темпе. Ну и, разумеется, отношение Апельсинчика к Веронике вызывает самые позитивные чувства.

И даже когда герои оказываются в большой опасности, все равно стараешься оттолкнуть плохие мысли, потому что Апельсинчик на все пойдет, чтобы защитить хозяйку. В конце становится грустно... Но, даже полностью сломавшись, Апельсинчик все равно умудряется оставлять после себя какой-то лучик добра и надежды.
А то, что финал открыт, позволяет не отчаиваться, ведь, может, не все с Вероникой так ужасно.

Понравились детали, очень ярко описана авария. Любопытные фразочки в начале - касательно работы Вероники, особенно понравились высказывания об отчестве Клавдии.
Все это сделало рассказ увлекательной вещью для прочтения. Спасибо!

С Днем рождения тебя))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 10.02.2017 13:52
Мари, Спасибо за комментарий.
Люблю этот рассказ. Тепло, очень, что даже оранжево)

Ходят мысли, как его продолжить, чтобы не было печали в конце - мне кажется, что несправедливо по отношению к Апельсинчику вышел финал. Надо как-то его разрулить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 12.07.2016 23:05
Ответ на комментарий по игре "Ты - мне, я - тебе".

Очень понравился автомобильчик )) Апельсинчик очаровывает, он живой, любящий и заботливый – настоящий защитник )) Он на роль рыцаря больше подходит, чем серый маг, воспользовавшийся измученностью героини. Почему-то даже возникло ощущение, что маг все несчастья девушке и подстраивал (утраченная память только усугубляет это ощущение). Жаль, что концовка смазана. Осталось непонятным и почему они перевернулись («Удар пришёлся под передние колёса – непонятная, непроницаемая сила оторвала нас от дороги и подбросила вверх и в сторону.»).

Хотелось бы увидеть продолжение истории или более конкретную концовку. Меня в голове возникли два варианта:

– маг серый, но положительный ))) В этом случае он должен «доказать» свою невиновность в переживаниях Вероники, доказать свою любовь (ведь он её в свои владения забрал, видимо, для более близкого знакомства, не исключено, что женитьбы). Приятно было бы прочесть, что Апельсинчик преобразился в новом мире, переродился, смог быть рядом с хозяйкой – во что-то интересное и забавное его превратить бы! Или даже во что-то большое неуклюжее, но старающееся услужить!

– маг личность «серая» с переходом в «темную» – темно-серая! (очень хочется расшифровки, почему он серый) Значит, он инициатор всех проблем героини, а теперь как паук, потащил добычу в уголок в замок. Тут Апельсинчик может стать рыцарем в оранжевых доспехах и спасти свою возлюбленную хозяйку!

Апельсинчик получился очень удачным, и сцены перемещения очень динамичны. Жалко, если работа не засверкает всеми красками – чуть-чуть бы дописать )) Надеюсь, мои мысли окажутся полезными ))

Буду рада комментарию:
ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 06.08.2016 16:44
Эхехех, и мне жаль, что не удалось...
Апельсинчик мне и самой радует, но продолжение истории... даже не знаю. Быть может что-то и додумается, чтобы получилось в итоге красота.
Маг серый именно из-за того, что ни добрым ни злым его в принципе считать не надо. Ну то есть не в абсолютах "Черный" и "Белый". Не хотелось бы делать его плохим или хорошим, он как и многие существа, хочет выжить ,вернуться домой. Ну вот выбора у него не особо. Поэтому и воспользовался девушкой.

Спасибо за комментарий и предложенные варианты. Я подумаю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 06.08.2016 19:29
Рада, если комментарий полезен ))) Предложенные варианты - это просто рожденные твоим текстом мысли )) Спасибо за твое воображение ))

Задумалась, кто такие "серые" маги (не стала искать в каких-то источниках, а просто впала в раздумья...) Серый - совершающий наравне плохие и хорошие дела, ради собственной цели идущий не жалеющий окружающих? Если так, то темнее таких "серых" и не бывает ))) Хотел вернуться и шел к своей цели, перетаскивая девушку в свой мир (это могло бы быть и хорошим поступком, если бы он с ней обговорил его), Апельсинчиком жертвует...
Да, сложно отличить добро от зла ))) Все мы можем быть "серыми", но когда читаешь рассказ, хочется более ярких портретов, хотя тень даже у самых героических героя всегда "серая"... У тебя всегда очень яркие иллюстрации получаются - нарисуй мага, взгляни в его глаза и поймешь, что ни один персонаж не хочет оставаться "серым" )))

Спасибо за мысли, на которые ты меня натолкнула )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 24.04.2016 14:22
Ты же Вероника – моя Победа! - Виктория (или Ника на греческий манер) = Победа, а у имени Вероника несколько иное значение ))

Мм. Ну так она же в отпуске вроде как, могла и рвануть, куда глаза глядят. Нет? Наверное, именно это кажется в девушке наигранным. Думаю, когда человек действительно хочет уехать - он уезжает. Не могу сказать, что Вероника бы так не сделала, ситуация непонятная. Она в отпуске и она куда-то ехала, пока её не выдернули из собственного мира.

– В вашем мире людей держит разное – семья или материальные блага. Не в моих силах эти связи порвать. - ещё больше людей, которые хотели бы исчезнуть из мира и по-иным причинам... т.е. вот этот аргумент, он немного слабоват, тем более, что сама Вероника раскрыта слабо, её жизнь показана какими-то штрихами;

Маг - рояль в кустах (с), соглашусь с Фито. Кто он, что он, зачем ему Вероника после перемещения?.. Тут хочется больше - всего, пока это некое начало истории. Но истории интересной. В рамках конкурса от меня ноль, но я бы почитала расширенный вариант.

P.S. Апельсинчика жаль... Наверное, он единственный, кто показан достаточно ярко (пока))), поэтому его гибель так трагична.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 25.04.2016 15:03
Вероника (Береника) - "победоносная"))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 19.05.2016 17:15
Серпи всю интригу разрушила, пусть бы автор сам поискал. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Fitomorfolog_t 19.04.2016 17:16
В этом рассказе есть несколько находок, но есть и то, что царапнуло.
Несомненная находка - сам Апельсинчик. Замечательная идея - подать события с точки зрения... молчу, не хочу спойлерить )) И его характер, и трогательная забота о Веронике даны замечательно. И хотя о том, кто он таков, начинаешь догадываться сразу, но только догадываться - Вам удалось сохранить интригу, браво!

"Клавдия мнававна" - хорошо, хотя, может, ещё повертеть немного? На какие отчества это похоже? Нужно подобрать несколько созвучных и придумать "средненевнятное", тут я не могу догадаться - и из-за этого находка, характеризующая и Веронику, и Клавдию, для меня не заиграла в полную силу. Может, я просто недогадливая.

Что не понравилось: в первом абзаце кажется, что рассказ ведётся с точки зрения Вероники, переход к точке зрения Апельсинчика очень резкий, царапает неаккуратностью. Мне кажется, что первый абзац стоит развернуть - либо как более подробный фрагмент с точки зрения Вероники, отделённый пустой строкой от мыслей Апельсинчика, либо отредактировать так, чтобы было ясно, что это он о ней знает, что вечно она отчество Клавдии зажёвывает. Но как тогда услышать ответы Клавдии и показать, что раздражает Веронику? А это обязательно нужно, иначе будут непонятны причины (или механизмы?) происходящего.

Про Клавдию. «Вынуждена сообщить…» – раздражённо и холодно отчеканила Клавдия» - с чего вдруг такой резкий переход? Раз Вероника в отпуске, она в своём праве. Просить, уговаривать, настырничать, давить на психику, манипулировать - всё это замотивировано; но вот это - нет.

Сама Вероника - практически нераскрыта: в минуту раздражения все одинаковы, а какова она вообще? За что Апельсинчик к ней привязан? Может, начать с момента чуть раньше? Откуда вообще в отпуске реакция "бросить бы всё"? Разве только Веронику дёргают то и дело, отпуск начался, а отдохнуть толком не дают... но тогда это тоже надо показать. Может, сыграть на контрасте? Радость - наконец-то вырвались, вчера не получилось, позавчера... и вдруг опять звонок.

Дальше - эпизод после перехода.
Мне кажется, что картинка, даваемая Апельсинчиком, несколько невнятная. Возможно, виновата скорость, но... мне не хватило. "Какая-то живность" добавляет неопределённости. Может, у Апельсинчика скорость восприятия выше, и происходящее возможно описать чётче?

Маг выглядит роялем в кустах. Резонанс с каким-нибудь там Мировым Разумом и то выглядел бы естественнее.

В общем - мне многого не хватило. Задумка остроумна. Но пока - ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Juliet2210 18.04.2016 12:23
Хорошо написано, ну вот в принципе и всё, что я могу сказать. И это относится к самому стилю написания, некоторым поистине метким высказываниям и описаниям, но, что касается описаний, очень много "каменистой" дороги, и мир как по мне невкусно описан, это я к тому, что постоянно меняются цвета ещё что-то и не успеваешь представить себе картинку, лично я не смогла её увидеть.

Правильно подмечено на счёт Вероники, уж очень раздражает своими рыданиями.

Апельсинчик хорош, даже жалко его стало, но нужно в самом начале более чётко дать понять, что повествование ведется от лица оранжевого автомобиля, потому что переход очень резок, пришлось несколько раз перечитать абзац, чтобы понять, всё ли верно я прочитала или может мне мерещится. А ещё вот прям душу режет, что такой замечательный апельсинчик защищает такую, как бы сказать литературно, в общем такую как Вероника, ну вот вообще мне не понравилась и даже взбесила.

Сам по себе сюжет... ну да, попадание фактически есть, а вот какого-то удовлетворения от нового мира и приключений нет. И вообще всё слишком непонятно, чтобы отдаться произведению и получить удовольствие. Я люблю, чтобы оставалось послевкусие, чтоб я думала, рассуждала, чему-то восхищалась, а тут этого нет. Так сказать, из разряда "хороший текст без хорошего сюжета". Вот как-то так.

Поэтому моя оценка НОЛЬ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Аэзида 17.04.2016 20:37
Хороший текст, хороший язык. Апельсинчик просто чудо! Вероники толком не видно, и все же она раздражает постоянными рыданиями и истериками.
При чтении я сбилась, когда был резкий переход на "ты". До этого казалось, что рассказ ведется от имени Вероники, а тут вдруг бац! - от кого-то неизвестного (на тот момент), да еще с постоянными обращениями. И даже пол рассказчика не сразу становится ясен. Это вот не гуд.

Мотивация мага в конце неясна.

А в остальном понравилось. Плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 16.04.2016 21:24
Дочитала. Зачиталась. Вот прям с первых слов и зачиталась.

Верочка - такая Верочка, да...

"Клавдия мнававна" - прекрасное решение с отчеством))
Причём эта самая Клавдия ведь по сюжету - всего лишь телефонный звонок, а представилась легко. И имя к месту, и напористость, и это её "Вынуждена сообщить". Вроде ничего особенного, а вырисовывается такая противная тётка. Наверняка - весьма ответственная и работящая, но она дана с точки зрения Верочки, и потому к ней сразу чувствуешь неприязнь.

При этом не могу сказать, что сама Вероника вызвала сочувствие, невзирая на то, что то и дело плакать готова. Или именно поэтому? То, что даже в отпуске покоя не дают и что всё достало - в общем-то, совершенно стандартно для множества народу. Как и существование на грани нервного срыва.

А вот автомобильчик-Апельс инчик - сразу вызвал симпатию. Тёплый (даже цветом!), сочувствующий и переживательный.
"Я хотел бы тебя утешить, но знаю, что ты зла. Мне страшно, когда ты такая – вымещаешь раздражение на невинных".
Как хорошо, сразу - расставляет все точки над "и" - какой он и какая она.
А ещё - эту бы фразу, да в камне выбить. И читать - всем. Время от времени...

Понравилась подсказка, кто такой Апельсинчик - отражением в витрине)) Пара слов - и всё ясно, шикарно же))
Самой Вероники не видно внешне, кроме светлых волос, но вот подумала - да, а чего там описывать? Секретарша - она и есть секретарша. Зато чувства описаны очень подробно, весь её внутренний раздрызг.

Придирка: не хватило упоминания, что навигатор Вероника поменяла сама.
А то выходит уж совсем мистически - Апельсинчик привык к женской трели навигатора, а здесь вдруг мужской голос, и хозяйка послушно ему следует, не замечая перемены.
Ну, то есть именно потому, что она не удивляется этой смене, понятно - она сама новый навигатор и сменила. Но тогда Апельсинчик не должен бы так удивляться, наверное - он бы заметил, что навигатор уже другой, и с любопытством должен был ждать, когда тот заработает и каким окажется. Но это ИМХО - так, автору для размышления.
О, дочитала, и теперь здесь добавлю ещё - видимо, это маг как бы не дал ей заметить, что навигатор-то другой? Но это становится понятно только в финале, а когда до конца не дочитано ещё - то непонятно.

Очень богатый окружающий мир - краски, звуки... Раздолье воображению.
"Кролики" размером с дога, чешуйчато-малахитовы е, шипящие; огромный крылато-хвостатый монстр с трёхзрачковыми глазами - страшно и... удивительно.
Перечитала вторично - очень интересно выходит, Вероника-то взвизгивает, рыдает, колотит по рулю, но ужас нагнетается не только её реакцией, а и самим описанием этого жуткого мира вокруг.
И издевательское навигаторское "Вы на месте!" только добавляет ощущения ужастика. Такая механическая дрянь...

А дальше очень необычный поворот... Мне бы даже в голову не пришло, что там не просто механическая дрянь.
Ну, то есть понятно, что "Вот и дожелалась" и что навигатор её в другой мир завёл... Но вот про то, что людей в мире держит разное и... В общем, сплошное "Вау", "Ой" и "Да-да-да" от меня))

Немного сбило с толку "Предупреждение" в шапке. Четно говоря, ожидала, что Вероника не выживет. Но Апельсинчика жальче, он как-то живее и человечнее мне показался.
Сижу теперь, думаю, зачем эта девица магу понадобилась и с робким злорадством предполагаю - может, в жертву принесёт... Пусть он говорит, что "только показал дорогу", но зачем-о же её с собой понёс. Собственно, у способных только рыдать пешек такая судьба - всегда быть жертвой и сетовать, что всё достало. Неважно,в каком из миров...
Не понимаю, чего я так взъелась на эту Веронику. Наверное, потому, что она получилась настоящей, как и автомобильчик, но по контрасту с ним - не сильно человечной (не совсем то слово, но по смыслу - ближе всего). Как-то так.

А ещё всегда ужасно приятно, когда можно погрузиться в текст с головой, не спотыкаясь о всякие тапко-блохи. Язык богат - максимально сильные глаголы, пиршество прилагательных... но не хочется разбирать такое цельное произведение на запчасти. Скажу только - подобное всегда даёт как и эстетическое удовольствие, так и сильное вживание в текст. Можно смело рекомендовать текст в качестве примера, как следует использовать слова - и в действиях, и в описаниях.

Тема конкурса в наличии, никаких сомнений.
Плюс и благодарность автору.
Очень понравился рассказ, просто очень. По-моему, очень сильный текст.
Автора угадать не берусь, но если это кто-то новенький - буду вас читать, вне всяких сомнений. Даже не так - хочу вас читать! Вот.

"...натыкаясь на обрывки песен. Раз. Второй круг. Третий" - ИМХО, "раз" не сочетается с "круг". Глаз ищет между "раз" и "третий" слово "другой", а находит "второй круг". То есть - либо раз-другой-третий, либо один_круг-второй-тре тий, как-то так.
"Не открывай двери, тут страшно! Вдруг какая вошь залетит? Или птица?" - "вошь" как собирательное всяких насекомых, на мой взгляд, не очень удачно. Особенно, когда дальше упоминается птица. Я о том, что вши не летают и само это слово часто используется в уничижительном смысле. Здесь, скорее, "букашка", наверное...
"Какая-то живность мелькает в красно-зелёных кронах – порхают, стрекочут…" - раз живность, то, наверное, глаголы в единств. числе - стрекочет, порхает?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нашествие сурикатов 16.04.2016 20:05
Здравствуйте. Неопределённое отношение у меня к этой работе получилось… И нравится, но чувствуется, будто в чём-то обманули, что-то недосказали. Мне кажется, слишком много героев, слишком много имён на такой не слишком объёмный текст.

Конечно, не могло не согреть душу преданное отношение Апельсинчика. Вот только я не сразу поняла, кто это. Сначала были подозрения: призрак? немой? кто? В конце утверждается, будто конёк – и это огорошило. Я-то в голове так-у-у-ую барбару нарисовала)) Ну да ладно – это же имхо.

Что ещё смутило.

Я хотел бы тебя утешить, но знаю, что ты зла. Мне страшно, когда ты такая – вымещаешь раздражение на невинных.

До вот этого вот предложения повествование шло без обращения. Без «ты» - как далее. Резкий переход лично меня сразу вырвал из истории. Может, следует там тоже «ты» наддобавить, и всё будет хорошо? Что-то вроде: «и ты, Вероника, сделала то и то, а потом то и то, и…» - к чему вы, кстати, пару раз и прибегали в другой половине текста.

Но вот дальше – понравилось. Как описывали поездку в машине. Очень легко и занятно. И мысли главного героя донельзя трогательные.

Интересно описано попадание персонажей в другое место – неожиданное такое, правда, вроде бы, попаданческое. Очень мне симпатично.

Но вот момент с магом и заставил меня, читателя, завести спор с самой собой: так какая оценка? Очень скомканный момент(( И имя такое названо замечательное, волшебное, что кажется, будто этот персонаж сыграет важную роль в рассказе. А оказалось – уже конец. Поспешный, как по мне. А жалко.
Но при этом остальные два финальных предложения режут душу, заставляя сопереживать героям.

Видно, вы, автор, человек грамотный – ни одной ошибочки я не нашла – и рассудительный – цепочка мыслей почти не нарушена. И, я очень надеюсь, примите эти замечания к сведению)) И поправите как-нибудь))
Плюсы борются с минусами… Я бы поставила 0,5 пока что. Но округляю до плюса. Но я буду следить за вами, автор, за правками!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 16.04.2016 18:57
До чего приятный маленький рассказ и Апельсинчик порадовал. само название зацепило. Понравилось начало, что девушка была настолько зла и хотела рвануть "всё равно куда" вот и дождалась, рванула. Тема соблюдена, просто человек внезапно для себя оказался в ином мире, хотела уехать, вот и уехала. Загадала желание, а у них бывает очень пакостное свойство - сбываться.
Понравилась реакция на непонятное место и окружение, она испугалась. Вот как этого иногда не хватает, а то сразу все к путешественникам становятся такими дружелюбными, все хотят помочь. Вот особенно женщине! Учитывая, как с ними обращались в известные времена.
Апельсинчик молодец, спас хозяйку от смерти, было его очень жалко, так он рдел за неё, любил.
А вот реакция мага, действительно, показалась немного странной. Зачем ему было её забирать? Она выполнила свою роль, что за радость ему будет потом возиться с ней? Версию удобную придумывать, кормить, содержать... Лишние хлопоты только.
Тем не менее плюс. Тема соблюдена, текст выразительный, яркий, персонажи живые и запоминающиеся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 16.04.2016 16:47
Апельсинчи-и-и-ик (((( (акула трубно сморкается в платочек)

Но сначала немножко тапочек:
«как-то-там очень-сложное-отчест во» - ИМХО, но лучше "какое-то-там-очень..."
«Вынуждена сообщить…» – раздражённо - что это вы вдруг? Добавили бы к предыдущему предложению, как продолжение. Зачем вдруг в скобочки взяли, когда изначально оформляли как диалог?
Он внезапный - ИМХО, но "он" лучше опустить
Вдруг какая вошь залетит? - э-э-э-э, вошь? Если хозяйка не неряха, то откуда автомобилю про это знать и бояться. Вероника не выглядит грязнулей и вшивой.
развернулся хвост и крылья - тогда уж "развернулИсь"

Неожиданно для самой акулы, но история ей понравилась. Наконец-то (!!!) соблюдена тема: осуществлен переход внезапно, без каких-либо специальных усилий для попаданца. Героиня просто ехала и просто попала! Да, сто из ста! Вам только за это памятник надо поставить.

Понравилась реакция героини: ее страх, побег. Никто не кинулся к ней с распростертыми объятиями, не надел корону и не посадил править страной. Все сурово: тут и всадники, которые предпочтут с неведомым чудовищем разобраться, и дракон, которому Апельсинчик на один зуб. Мир иной, и только и остается что плакать и пытаться выжить.

Легкий и приятный язык:
Клавдия мнававна, – Вероника не трудилась запоминать длиннющее отчество и взяла в привычку прожёвывать случайный набор звуков, чтобы показаться старой женщине уважительной - шикарно же! Акула разулыбалась во все 132 ))) Яркая и характеризующая деталь.

Тронуло отношения Апельсинчика к хозяйке. Не прослезилась конечно, но машинку было жалко. Такая милая и трогательная преданность, желание защитить и уберечь - людям бы так. Особенно в свете шрама слева у героини.

Осталась непонятна мотивация мага. Нет, в смысле, почему он ее избрал, - все четко и ясно. Непонятно, почему он стер ей память и понес к себе. Не могу судить, но и на тех нескольких строчках он предстал человеком жестким, эгоистичным и расчетливым. Зачем ему Вероника, если она уже исполнила все, что от нее требовалось? Акула пока сомневается в "благодарности" мага, потому после конкурса ждет ответа на этот вопрос.

Плюс.

Сердце акулы
растопила преданность
Апельсинчика.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа