Всего произведений – 5050
Без весны...
В доме из снега нет этажей.
Нет времени и нет надежды...
Тёмное спокойствие пола.
Правильные, как шахматы, ряды снежков
Делят лунную пыль
Со дна океана.
Снаружи весна.
Каждый вечер иду по знакомым дорожкам от неё –
К лесу,
Оставляю кровь на вереске и шиповнике.
Я иду в дом из снега,
И с каждым шагом небо темнеет.
Игла дома, где осталось счастье,
Засела в сердце и глазах.
В небе пустота,
Брызги крови на мягких перьях моей голубки.
Она ранит себя, стараясь вырвать из своей груди
Даренное сердце.
В доме из снега пальцы уже не болят.
Я беру колкие буквы и вкладываю в снежки.
Я леплю снежные пельмени,
И лиловая тень Бармаглота
На стене –
Моё одиночество.
Нет солнца, и весна никогда не наступит.
Придёт ли сегодня метель и убьёт ли?
Я не знаю.
Кто-то играет в страхи наедине с зимой.
Сегодня смогу принести ещё крови
Вереску и шиповнику.
Буквы несут раздражение,
Спрячу их в снег.
В холодную зелёную глыбу на дне метели.
Лети, моя голубка, к небу.
Здесь слишком холодно для тебя.
Постарайся жить.
Добавить комментарий
Комментарии
Персонажи - снег, тени, я, голубка. Снег и тени не зря вынесены персонажами - они и правда живут отдельной жизнью, охватив, окружив героя, и не отпускают.
Потрясающее стихотворение. Оно… огромное, как снежная равнина. Бесконечное, безбрежное - как ледяное море, как застывшее, замерзшее море.
Невозможное, такое в жизни не забудешь.
Но - страшное и холодное… знаешь, что в нем страшнее всего? В нем не чувствуется ни крошечки надежды, вот вообще. В нем «темное спокойствие пола» для меня перекликается с темным спокойствием души. Когда уже «нет времени и нет надежды». И это не смирение - нет. Я даже не знаю, как назвать это чувство, это состояние, в котором находится герой. Ему ведь еще не всё полностью безразлично - если он забоится о голубке. Но - вот правда, темное спокойствие души. Покой. В нехорошем смысле((
Одиночество. Снаружи весна – а у героя весна никогда не наступит – так и сказано прямым текстом. И в доме из снега пальцы уже не болят… мааамочки, настолько чувствуешь отречение героя от всего живого. От любви, от самого себя – даже буквы несут раздражение – и кровь на вереске и шиповнике не вызывает желания отодвинуться от ранящих стеблей – пусть… все это настолько показывает страшное состояние, внутренне, героя. И внешнее. Что замерзаешь… сам.
А он, оставаясь в этом льду и зиме, в одиночестве, в доме из снега, еще может – наверное все, что он может – это позаботиться о том, чтобы его голубка выжила и улетела – осталась жить. Это невероятно. Это настоящая любовь - это то... самопожертвование, которым я всегда злоупотребляю.
Но вот же оно - и оно не прекрасно, оно страшно, оно такое, что хочется рыдать навзрыд - но такие стихи обязательно нужны... сердце переворачивается в груди, душа переворачивается, аж плохо - катарсис, ага. Он.
Самое удивительное, что стих - чистый. Понимаешь? Чистый, как снег. Только капли крови - и тени. Чистая любовь и отпускание... когда ты сам - уже не важно, как и что. главное, чтобы голубка жила и улетела. И все у не было хорошо...
А говоришь, что не понимаешь мои стихи иногда - сильно женские) вот это - мужское. Совершенно мужское. Но по силе и направленности чувств очень созвучное мне.
Почему тут нет солнца, тепла, счастья – кто знает, но здесь слишком холодно для нее – и герой ее отпускает, оставаясь один… замерзнет же… хочется даже не утешить - просто сесть рядом, и даже не обнять - просто сесть рядом и помолчать.
Настолько стих попадает прямо в душу, минуя все преграды, начиная от монитора заканчивая расстояниями, что кажется что сам замерзаешь – это мои пальцы холодные, это я отпускаю голубку… только бы она улетела – она должна остаться жить…
Все, что у героя есть – это желание сделать так что бы его голубка не страдала тут.
Слов нет, Тин.
Я просто не могла писать комментарий на этот стих, просто не могла. Да и сейчас не могу. Понимаю, что повторяюсь постоянно - прости. Двумя строками тут не обойтись. Получается вот так...
Иллюстрация чудесна – она идеально подходит к стихотворению. Снежно... одиноко... шаги.
Страшно, что появился Бармаглот. Я помню его таким, какой в твоём рассказе по Легендариуму – большой, классный… а тут – от него тень – даже от него тень, нет, это я уже придумываю – но фиолетовая тень Бармаглота – одиночество. Даже его нет – от него только тень…
Очень страшный стих, Тин.
И в тоже время – потрясающий. Понимаешь… в нем герой настолько себя не навязывает, со своим одиночеством ведь ни к кому не лезет, как часто бывает, настолько переживает все сам, настолько – уж не знаю, пытается ли справиться или просто пытается как-то существовать, жить, хоть так, но он настолько ограждает всех, кого любит, от себя самого и своего состояния, что внушает огромное уважение.
Не страдает, не стонет, не лезет чтобы пожалели - какой я несчастный - про него даже нельзя сказать с улыбкой что он гордо мол страдает – нет. Он настолько внушает уважение, что слов нет.
Поражаешься его силе – если не желанию воскреснуть, то хотя бы не навредить тем, кого любишь. И голубке, и всем вокруг… ей - в первую очередь.
А это много – многие люди в состоянии потерь, горя, трагедий часто ломают все, до чего могут дотянуться, все вообще, и себя, и других, и мир вокруг.
И от этого… Понимаешь.. даже не знаешь хочется ли помогать твоему герою – скорее хотелось бы сесть рядом и обнять, если позволит. Все таки попытаться обнять.
Он сам. Никто не поможет – он сам. Надеюсь, что переживет этот кошмар… но стихотворение настолько безнадежно, настолько нетипично для тебя, что я не могла его прокомментировать – поверь. И сейчас правлю коммент и снова реву. И мне не стыдно.
Ты потрясающ, Тин.
Ты написал как я бы чувствовала, но я так никогда не смогу. У меня герою плачут и страдают, и доканывают всех. Что в прозе что в стихах… такого как тут – я просто не смогу написать, такой силы у меня нет.
Вот, это немного мыслей, которые вызывает твое стихотворение.
Пройдусь еще слегка по образам.
Первая строфа графична – вот этим шахматным порядком снежков. Немного лунной пыли со дна океана – я вообще в шоке от такого образа – мне он в голову никогда не приходил. Но в нем – от вечности до преходящести всего сущего… рисуется очень темный дом, без света, может, там немного светло потому что он из снега… но это свет снежный, он такой.. знаешь.. не серый – специфический темный холод, холодный чуть сумрак, он вроде и свет, но от него не легче.
Каждый вечер, раня себя, от весны - в темный дом.
Игла дома, где осталось счастье,
Засела в сердце и глазах.
Как осколок зеркала Снежной королевы. Только не злым стал герой - нет конечно. Замерз, заледенел от боли и горя.
В небе пустота,
Брызги крови на мягких перьях моей голубки.
Она ранит себя, стараясь вырвать из своей груди
Даренное сердце.
Настолько сильный образ, что нет слов. Если представить визуально - это просто невозможно.
Я беру колкие буквы и вкладываю в снежки...
Буквы несут раздражение,
Спрячу их в снег.
В холодную зелёную глыбу на дне метели.
Онемение в пальцах и в мыслях, когда буквы не складываются в слова - как знакомо это чувство, думаю, многим. Онемение настолько ледяное, сильное, что при необходимости что-нибудь написать - будь то письмо или что угодно - понимаешь, что слов нет, и буквы тебя не слушаются. Не складываются.
Раздражают.
Финальные три строки очень сильны, Тин. Про них даже говорить нельзя. Лучше промолчать.
Я сейчас перечитала, прокомментировала - словно сама вошла в этот дом из снега, настолько сильно стихотворение, настолько оно сильное энергетически - несмотря на холод.
Это было новой гранью, которую я открыла в твоем таланте - и да, не противься, ты еще наверняка и не такое можешь, ты - талант. И мы еще многое невероятное прочтем.
Но пускай после таких холодных вещей обязательно будет побольше теплых))
Мне уже и неудобно конечно, и... но я еще раз попрошу. Надеюсь, это последний стих в игре, мой, который я прошу тебя прокомментировать))
ficwriter.info/.../...
Цитата:
Я верю. Именно потому не получалось тебе ответить - это всё равно что касаться боли снова) Не знаю, как объяснить. Не хочется жалеть ЛГ, наверное)но стихотворение настолько безнадежно, настолько нетипично для тебя, что я не могла его прокомментировать – поверь.
Читал комментарии, меня захлёстывало пониманием того, что удалось достичь, выразить, так, чтобы пусть не точь-в-точь, но чтобы отразилось. Не знаю, нужно ли для этого самому читателю быть поэтом. Правда не знаю.
Цитата:
Видишь)) ты - всё-таки герой, очень чувствительный герой) Понимаешь даже мои стихиА говоришь, что не понимаешь мои стихи иногда - сильно женские)
Прости, Нат, что не откомментил твоё стихотворение. Мне очень трудно комментить стихи, правда. Я не всегда могу собраться и сделать это. Надеюсь, ты не обиделась? Как бы то ни было - спасибо тебе за коммент. Он чудный.
Произведение непростое и дарящее много впечатлений. Это такое стихотворение, после прочтения которого погружаешься в мысли настолько, что появляется желание самой что-нибудь сочинить, ибо оно вызывает так много раздумий и эмоций, что их даже трудно сразу все осознать))
Тут и образы сильные, и то, что за ними кроется. Что самое удивительное в поэзии, так это метко подобранные слова, их необычные сочетания.
Мне нравится «темное спокойствие пола», «игла дома, где осталось счастье, засела в сердце и глазах», «колкие буквы», которые лирический герой прячет в снег, «кто-то играет в страхи наедине с зимой», «в холодную зелёную глыбу на дне метели» – это красиво с художественной точки зрения и страшно-холодно – когда рассматривать то, что ими высказывается. Если вчитаться, то все эти образы – часть огромного пазла, отдельные кусочки, которые ровненько подходят и складываются в картинку-мозаику. Каждое слово становится снежкой, идеально вписывающейся в правильные ряды.
Дом из снега, в котором есть только спокойствие и одиночество. Лирический герой возвращается туда, несмотря на то, что где-то снаружи есть весна. Он отпускает милую голубку, но сам остается в зиме. Потому что эта зима внутри – вот почему весна наступает не везде. Холод и снег могут заморозить боль, хотя она не пропадет. Это жизнь.
Слова – прекрасны. Хорошо фонетически проработано. Я отследила, что звучание в поэзии этой очень мягкое, оказывается, звук «р» появляется редко – лишь в эмоционально колких моментах, тем их и подпитывает. А все другое кажется плавным, как белый слой снега. Например, последняя строфа – слово «раздражение», затем звучание мягкое и нежное в обращении к голубке (аллитерация «л» в середине слов, кстати), но в последней строчке снова звук «р», вот она такая заключительная и впечатляющая.
У тебя невероятно здорово получается создать настроение, описывая окружение через погодные условия. Вместо прямых слов о чувствах лирического героя, читатель выслеживает их из зимних образов. И все становится более чем ясно, причем, читая, можешь все это прочувствовать, ощутить благодаря живой картинке.
Ты умеешь оживлять слова с помощью слов))) Искорки света и тепла, как чуда, хватает на весь мир. Мы так ценим и любим твою чистую душу, восхищаемся несравненными подвигами, улыбаемся все от одной твоей улыбки.
Спасибо за произведение) Оно несет в себе так много, просто сидишь и думаешь «ого...».
И пробирает...
И потому застыть, вслушаться... а отвечать... Отвечать уже потом.
Наверное, в этом есть какой-то эгоизм или эксгибиционизм, не знаю А может быть и не зря всё, ведь у каждого своя вселенная внутри, и если что-то своё откликнулось, значит, коснулось, а значит, изменилось, и уже никогда не будешь прежним. А это хорошо, развитие - это движение и желание)))
Спасибо за такой замечательный и умно-чуткий комментарий.
Помню, когда появился этот стих, когда я его впервые прочла - понятия не имела, что такое верлибр и с чем его едят. Потому форма удивила, но слова... слова зацепили - но об этом чуточку позже.
В общем-то, это заставило поинтересоваться данной вещью. И предположить не могла, что велибр настолько тяжело писать. И хотя я все ещё не до конца понимаю глубину - и вряд ли пойму - данного предмета, все же поделюсь парой слов своего мнения)))
Это стихотворение можно читать бесконечно. Каждый раз - новые образы, штрихи подмечаются. Очень занимательное волшебство слов. Волшебство, такую грустную историю поведовавшее.
Расставание.
Истерзывающие вереск и шиповник, ненасытная метель, самоотверженный лирический герой и вечная зима. Такой холод все это после себя оставляет, что даже в нынешние плюс тридцать где-то внутри "теплится холодок".
И даже среди этой грусти находится место красоте и прочим жизни прелестям.
И как герой бьётся за свою голубку, переживает за неё, а когда она улетает - вздыхает с облегчением, несмотря на всю холодность произведения все-таки радует, превносит в душу мечтаний уголек.
Чудо.
Но среди всех красивых и символичных образов больше всего привлекло "игла дома". При первом прочтении представлялась крыша острая, сверху тонкая, как игла. При втором - что стены дома сплошь испещерены "пуляющимися" иглами. Словом, универсальный образ - и загадочный)
П.С. снежные пельмени очень порадовали)
Любопытно узнать ваше мнение насчёт этого: ficwriter.info/.../...
Извини, что несколько дней не отвечал, немного засуетился, то да сё
Мне очень интересно и остро было читать мнение человека, не знакомого с формой свободного стиха. Вообще верлибр - штука настолько «на грани» игры в образа с читателем, что когда он пишется, то немного вовлекает внутрь себя, потому не всегда ясно, кто кого пишет. Но это же субъективно, потому узнать, что читателя тоже «торкнуло» - безумно приятно.
Мне почему-то свободный стих напоминает импрессионизм в изобразительном искусстве.
Спасибо за комментарий, я обязательно погляжу твоё стихотворение!
Верлибр - это система стихосложения, имхо, очень сложная система, тут свои правила, тонкости и существенные отличия от привычного стихосложения - рифмованного. В верлибре может не быть рифмы. Срифмовать десяток строчек порой легко) а написать настоящий, серьезный, красивый, точный и тонкий верлибр - поверьте, совсем не просто. Рифмы тут нет - но это не значит, что это не поэзия. Не знаю как объяснить в двух словах, но, думаю, мне не стоит тут читать лекцию, а проще всего вам самой поинтересоваться, что такое верлибр и почитать стихи, написанные верлибром. Дело в том, что что бы я ни сказала, может восприниматься по-разному, а если сами поинтересуетесь - то это будет уже ваша инициатива и будет интереснее вам же лучше сначала разобраться в вопросе)) потому как я вижу, что вы не совсем понимаете, о чем говорите. Но незнание не освобождает от ответственности за свои слова))) ибо это - поэзия.
В этом произведении четкая структура, отлично расставлены акценты, глубокий смысл и яркие, неоднозначные, многоплановые образы. И - настоящие, сильные, глубокие эмоции. А еще в стихотворении за строками - гораздо больше, чем на первый взгляд. Это стихотворение - верлибр и, несомненно, поэзия. Мало того - настоящая поэзия.
PS на самом деле далеко не каждый стих, в котором есть рифма, можно называть поэзией. Поэзия - это нечто большее, чем рифмовка))
В верлибре важно интонационное выделение смыслов, а так же игра с читателем в ожидания.
Если вы почитаете Блока или Рембо, то обнаружите, как замечательно умели они создавать верлибры. Честно говоря, я думал, в современных школах проходят и белый стих, и свободный.
От последней строчки пробрало.... серьёзно. Очень колко-холодное стихотворение.
А иллюстрация - это отдельная история. Я долго её разглядывала - они словно мистическая. Похожа на тушь и акварель. Она волшебна - не серая и не с голубизной. Цвета холодные. И эта надпись, уходящая цепочкой следов.... Сильно, и подходяще по смыслу к стихотворению.
Сам не знаю, как получаются такие образы-картинки, но ведь только когда их читают - они живут, верно?
Я думаю, что лирическому герою больше некуда идти, он же не виноват в зиме.
Картинка, как ни странно, фотография Мне она тоже понравилась геометричностью и нереальностью, какой-то льдистой прозрачностью. Спасибо тебе за слова о ней)
Все вроде бы о природе вещей: зима как зима, весна, вереск и шиповник, но, ощущение настроения сильнее, чем образы. И мне видится лирический герой - одинокий, идущий обратно в зиму, отпускающий голубку в весну.
Знаешь, мне стихотворение напомнило почему-то одну вещь. Вот когда в лесу выпадает очень много снега, он наслаивается, потом появляется наст, по которому олени могут спокойно ходить, грызть кору. Но чуть теплеет и наст начинает рушиться, олени проваливаются и бредут в снегу с трудом. Плохо им в это время - колючие крупинки ледяного наста впиваются и стирают чулки на ножках до крови. Если лошадь приходится вести по такому снегу - вообще до мяса... и на ноги лошадям одевают специальную защиту. А потом все равно приходит весна.
Даренное сердце - дареное? Не знаю, как тут правильнее, погляди. Голубка с подаренным сердцем - грустный образ. Очень.
Игла снежного дома - иглу - в небе, в сердце, в буквах, лиловые тени одиночества, на белом - цветение вереска и шиповника капельками крови... Я вижу картину, и чего-то мне захотелось снова взять кисти и краски.
Сначала просто этот стих был... И я решил, что слова о том, что стихи нельзя держать в себе - верны. И решил опубликовать. А картинка сама сразу - оп! - и нашлась. Я только там не три точки на картинке поставил, а теоретическое множество
Ты же знаешь, я нечасто пишу стихи, они меня редко слушаются, а иногда выходят вот так - в верлибр, когда вырываются сами и неудержимо, и точно - не прозой. Пусть «верлибр» - это местный мем, но, думаю, что «упакованность» контекста в верлибре очень важна и разнит этим с прозой.
А знаешь, я когда-то читал про то, как кромки льда режут ноги зверикам( Ещё в детстве, только не упомню где - мне всегда нравились книжки о зверях, а Бианки был зачитан до дыр.
Я вот думал о «даренном» и «дареном» - и мне кажется, что всё же «дареное» - это как бы абстрактное, подарок. А «даренное» - это уже подразумевает процесс, вот как «даренное мной» или «даренное когда-то». И вот в этой тонкой разнице мне кажется более точным всё же «даренное».
Страшно приятно видеть твой комментарий) Я по ним соскучился - ужас. А ещё я очень рад, что ты захотел рисовать. Я помню твои картины, обожаю твои карандашные портреты, и, наверное, это здорово - чувствовать объём и жизнь в касаниях грифеля и кисточки. Мне кажется, что ты и гохуа сможешь.
И если ты говоришь, что весна приходит, значит, она точно будет, ангел сказал!
Спасибо, Аль, за цветной комментарий-весну)
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты