Синий Сайт
Всего на линии: 487
Гостей: 486
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Всего произведений – 5063

 

Ты, я и весна

  Рейтинг:   / 12
ПлохоОтлично 
Аль
Поэзия
ты я и весна
Романтика
G
мини
-
закончен
все мое
на Синем сайте

 

18119.o

 

Я пью… Которую неделю?

Потерян дней ненужный счёт.

Весна пришла! Да неужели?

Ну что ж… весенний рифмоплёт

Опять сведёт капель с апрелем,

С надеждой – таянье снегов,

А я же, нагрузившись хмелем,

Все пью и пью. Я не готов

    

Отдать приказы к отступленью

Всех армий нынешней зимы,

К бесстрашному совокупленью

В границах мартовской тюрьмы

Всех сил, растраченных на снежность,

На гордость выживших зимой.

Я просто прячу свою нежность

В бокале с водкой ледяной.

    

А ты… Совсем не замечаешь,

Что заплетается язык.

Меня по-прежнему встречаешь,

Как будто б я и не отвык

От лёгкой тошноты ладоней,

Меня ласкающих. И слов…

Как будто бы из всех агоний

Мне легче таянье снегов…

   

Зачем? Не лучше ли признаться,

Что ты не выиграла войну?

И никогда не расставаться,

Подстраиваясь под весну?

Я пью… Которую неделю

Мой мозг все спорит сам с собой,

Но… я опять проканителю,

Пока ты нянчишься с весной.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# vgm 08.08.2022 07:41
Добрый день.
Понравились стихи!

Всех благ и вдохновения.
Спасибо за внимание.

С уважением Валерий
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 18.09.2017 16:32
К сожалению, этот текст дался мне тяжело, я помню его и свою неспособность откомментировать в момент публикации. В принципе, стих как стих. Есть находки, есть натяжки. Один из цикла "про ненавистную весну" их точно стоит публиковать в единой тематической связке.
Я пью… Которую неделю?
Потерян дней ненужный счёт.

Возможно, моя предвзятость связана с самой идеей пития как отсрочке решения проблемы. Не люблю мужчин, пьющих от неуверенности в себе и окружающей действительности. Это не претензия к автору, это у меня сексизм такой.
Объяснение затяжному приступу бытового пьянства мы находим в очень весомой паре слов, венчающих первую строфу: "Я не готов" - при чтении мы непроизвольно ставим интонационную точку, но это фраза-обманка, анжамбеман, открывающий долгий список всего, к чему не готов лирический герой.

Сразу отвлекусь: вторая строфа сама сложная с т. зрения грамматики. Я не готов 1) что сделать ("отдать приказы"), 2) к чему ("к совокупленью") чего с чем ("всех сил, растраченных 1)на снежность и 2) на гордость" ) или нет ! сил 1)"растраченных" и 2) "выживших на гордость" (не совсем по русски, но есть же выражение на диво подняться, на удивление живучий и т.д.). Интересный поворот поворотов, характерный для поэзии вообще, но все-таки многозначность грамматики -- это всегда камень в огород автора. Это ж не "взгляд и нечто", здесь прячется довольно четкий сюжет, который невольно становится темным.

Почему символом весны для лирического героя становится именно "мартовская тюрьма", а не пресловутая "капель в апреле" (надо отметить, автор от пресловутого рифмоплета ушёл недалёко со снежностью /нежностью)?
Что мешает ему жить, что он заливает глаза и "прячет нежность"? Какую войну не выиграла его вечная визави? Ей весна (суета, новь, возрождение) ближе выстраданного "зимнего тепла" главного героя? Она его встречает по-прежнему, будто он и не отвык (т.е. на самом деле отвык!) от легкой тошноты ладоней. Фраза гениальна, но опять у меня роятся подозрения - объективный или субъективный тут генетив. Тошнота ладоней - это его внутреннее ощущение сейчас или привычное? (Скорее всего, это новое "весеннее" чувство, но рядом с "отвык"- кажется, что старое).
Опять вопрос из последней строфы: расставаться, подстраиваясь или не расставаться, подстраиваясь? Грамматически тут однозначности я не вижу, следовательно, этот текст толковать можно многозначно. Меня как филолога может увлечь игра с расшифровкой на тему "что реально хотел сказать автор?", но как читателя увлечет вряд ли. Если говорить о минусах, то их два - невнятность плюс избитые рифмы, в т.ч. глагольные и отглагольные.

В общем, мне показалось, что герою смертельно скучно с радостной героиней и её идиотической весной, но взамен у него пока что ничего нового нет, он привык к сложившемуся, хотя планирует побег. Для него весна - время вскрытия льдов, а не капели. Но пока вскрытие не случилось, он упивается прошлым.

Это интересное и неоднозначное стихотворение, хотя в Бесте я его не вижу. Точнее, это не бест Альмонда. Хотя как часть цикла оно стоит публикации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 18.09.2017 13:30
Спасибо всем за оценку.
Надо же, такие разные толкования происходящего, но это-то как раз и интересно.
У меня такое: ГГ знает, что впереди - расставание. Но он медлит, потому что была счастливая зима, а вот теперь героиня вся такая радостная от весны. Только они все дальше друг от друга, она его совершенно не понимает, а он не готов расстаться с ней, однако в то же время это неизбежно. Ну, может, он не хочет на ней жениться)))
Кьер: Как мне показалось, представлен некий переломный момент, когда герой готовится принять решение. - именно)
Фито: Что ты не выиграла войну?" - небольшой сбой. Упорно читается "что ты не выиграл". - ага, я чувствую, но не знаю, как это править.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 17.09.2017 15:28
По сравнению с предыдущим стихотворением, за которое я голосовала, это выглядит более злым, отчаянным и устало обреченным. Теперь красивые слова не прячут под собой сложную ситуацию, все бьёт прямо и в цель.
Снова двое, снова разные. Красиво показано непонимание, нежелание выходить из зоны комфорта, существование каждого по привычным рамкам.
И весна не может оживить - когда пепел укрывает слишком толстым слоем.
За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 17.09.2017 15:28
Мне кажется, картинка не очень подходит к настроению и настрою стихотворения. Всё же она лёгкая такая игривая, пожалуй, несколько безмятежная. И это как раз всё вместе противоположность тому, о чём рассказывается.
Первые два... куплета, да, как верно подметила Ната, мне нравятся больше - они ясные и прозрачные, герой потихоньку раскрывается в отзвуках мыслей - я просто прячу свою нежность...
Вторые два куплета закрутили некую драму, которая осталась только между героем и его переживаниями. Есть некая ситуация, герой ею скован и не знает, что делать? Потому и повторяется мысль - я пью...
В итоге у меня в мыслях остался некий сумбур: пытаешься подступиться к стихотворению и так и эдак, а паззл не складывается. Обычно твои стихотворения вызывают у меня кучу ассоциаций, образов, историй, а тут я в растерянности.
Пожалуй, в этот раз воздержусь от голосования чисто на том, что многие твои другие стихотворения нравятся мне гораздо больше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 17.09.2017 15:26
Как же сложно комментировать и разбирать стихи, особенно, когда в них вложено много смысла, при том, что вроде и образы, показанные здесь, не такие уж и яркие. Но вместе с тем, складываясь в стихотворении, получается яркая картинка, которую хочется прочувствовать всей душой. Красиво и вдохновенно здесь показаны и образ весны и внутренний лирический герой (ну, это я так думаю).
Голосую за бест, поскольку стихотворение очень красивое. проникновенное, простое и одновременно с этим сложное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 17.09.2017 15:25
Стихотворение очень сильное, рождающее эмоции. Кажется, что герой в диссонансе не только с Весной, но и с самым собой.
Он не хочет «Подстраиваться под весну», но и не может перестать топить в «бокале с водкой ледяной» свои чувства.
Отлично показано непонимание между героями – или мне показалось, что понимания нет ))

Стихи могут быть созвучны внутреннему состоянию читателя (его характеру), или не созвучны. Для меня это стихотворение тяжеловато по вызываемым эмоциям – меня всегда весна радует.
Но автор чудесно передает внутренний разлад, создает образ героя, заставляет сопереживать.

Голосую «за» внесение стихотворения в бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 17.09.2017 15:24
Стихотворение вызывает ассоциации с холодной прозрачностью, чистотой льда - как переосмысление весны, этого состояния перехода. Понятие весны четко связано у людей с неким романтическим настроением, но если задуматься, то весна - это просто слово и просто пора года. А главное находится внутри нас.
И почему смена погодных условий должна как-то нам диктовать состояние души? Приход весны не решает наших внутренних проблем. Стих поднимает различные рассуждения и, как мне кажется, у каждого тут будет своя "болячка" на эту тему.
Мне нравится четкий подбор образов, все в светлых и холодных тонах, это дает хорошее визуальное и сенсорное представление о состоянии лирического героя и о том, что его окружает в момент этих мыслей. Первые две строфы более колкие, а вторая пара строф будто шепчущие, с каким-то усталым частым дыханием. Что подчеркивает запутанность и смятение лирического героя.
Произведение любопытно и атмосферно. Правда, моменты с алкоголем лично для меня не шибко вызывают понимание и сопереживание по отношению к лирическому герою (нет индивидуальных ассоциаций по чувствам в этом плане), но в стихотворении достаточно общих человеческих моментов и других средств передачи состояния, дабы хорошо им проникнуться.
За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 17.09.2017 15:23
Вот ещё одно весеннее стихотворение Аля, очень насыщенное образами, непростое. Растратить силы на гордость и прятать нежность, выматывать душу войной с зимой... Мне кажется всё же, что для лирического героя это, вероятно, скорее борьба с собой. А в такой борьбе победителей не бывает.
Мне кажется, что вот здесь - "Зачем? Не лучше ли признаться,
Что ты не выиграла войну?" - небольшой сбой. Упорно читается "что ты не выиграл". По смыслу это иное, но в свете "победителей не бывает", возможно, тоже правда.
Мне это стихотворение кажется, возможно, одним из самых сильных у Аля. Так что голосую за Бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Лост 17.09.2017 15:21
В комментариях ищут глубинные смыслы и купаются в эстетических предположениях и идеях. Я же, человек простой, интеллигентностью не обезображенный, вижу похмельный поток сознания.
Написано красиво, да. И образы имеются очень удачные, чего стоит один только оборот "От лёгкой тошноты ладоней" -- вместо ожидаемой "теплоты", что сразу показывает главную драму стихотворения.
Но я придерживаюсь позиции, что образы -- хорошо, идея -- хорошо, но должна быть и сильная форма, сосуд. Сосуда не увидел. Опять присутствуют типичные для Альмонда разрывы предложения строчками, и даже не просто строчками, а строфами: "...Я не готов [тут гигааантская пауза ощущается] отдать приказы к отступленью..."
Касательно, кстати, рифмовки отглагольных существительных "отступленье-совокуп ленье"... что ж, я вообще не люблю отглагольные существительные, но это личная позиция. Особенно когда их рифмуют.
Финальная рифма "весной-собой" топорная. Финал вообще-то должен быть самым острым, в том числе и по форме.

Несмотря на всё это, Альмонду опять удалось в неказистую форму залить цепляющее содержание. Вот ради содержания, скрепя сердце, ЗА БЕСТ.

Но, знаешь, Аль, когда мозг спорит сам с собой -- это не только образ... это ещё и белочка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kierewiet 17.09.2017 15:19
Лирический герой подвержен чувству, когда тебя тошнит от того, от чего все прутся.

Весна – явно третья лишняя. А может, она - горькое лекарство, йод, который щиплет рану.

Вроде ЛГ не расстался с любимой, но между ними есть непонимание. Дело не в женщине или не только в ней. Тогда в чём? Что-то есть еще. Может, герою слишком тяжело далась зима (метафорическая), чтобы радоваться весне. Как военная победа, которую не с кем праздновать. А может, он слишком привык к трудностям зимы и теперь не может освоиться в «мирной жизни», принять весну, открыть для нее сердце. Ведь чтобы излечиться, надо хотеть излечиться.

Стихотворение оставляет вопрос: справится ли герой с последствиями тяжелого для него периода? Вроде худшее позади, но остается еще собрать себя по кусочкам, вернуться к обычной жизни. Однозначной надежды на лучшее автор не дает. Тут фифти-фифти: или выплывет или утонет «в бокале с водкой ледяной». Как мне показалось, представлен некий переломный момент, когда герой готовится принять решение.

А теперь берет слово мой внутренний злой зайка. Фигасе, ЛГ водку бокалами глушит. Да еще и ледяную. Нет, вы когда-нибудь видели, чтобы наш человек охлаждал водку или добавлял в нее лёд? Так только эстеты-буржуи рефлексируют. ЛГ, ты там держись. Хренодёром закуси – все нормально будет. Это то, что должен сказать лиргерою хороший друг, если (если бы) он у него есть. А еще лучше молча пинка дать. Волшебного

Итог. Сильно. Точные, ёмкие слова. Чувствуется, что автор знает, что хочет сказать и передать. Очень понравилось. Я за.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Li Nata 15.03.2016 13:01
Комментарий инквизитора
Красивое и сложное стихотворение)
И снова и снова я погружаюсь в водоворот твоих строк, образов и мыслей. И снова и снова в ответ на твои строки рождаются мои строки, образы и мысли))
Снова интересная форма. Она простая - можно было бы разбить стих на обыкновенные, привычные строфы по 4 строки, но у тебя совмещены строки в строфы по 8 строк - и в этом особая прелесть. Тут строфы - как куплеты.
Четыре куплета. Мне кажется, этот стих можно было бы петь)
Как горько начинается стих - я пью... Люди разные, и порой именно алкоголь снимает напряжение, и не вредит в разумных пределах. А вот герой... я не могу сказать что он вызывает жалось. Как раз нет.
Он вызывает желание узнать, что же такое происходит с ним, ведь все не просто так - я пью которую неделю) особенно в тот момент, когда приходит весна. Вроде приходит. Да неужели - в этом есть доля горечи и сарказма, ведь у героя приход весны не ознаменовывается чувством "сердце поет", а вот таким, словно с усмешкою - ну что ж...
Ну что ж, каждому свое. И весна не всегда приходит радостью.
Очень удачным видится вот это противопоставление героя и некого "рифмоплета":
... весенний рифмоплёт
Опять сведёт капель с апрелем,
С надеждой – таянье снегов,
А я же, нагрузившись хмелем,
Все пью и пью.


Вторая строка бесподобна количеством зарифмованных и вобранных в себя образов.
Отступающие армии зимы противопоставлены (поражение) бесстрашному совокупленью в границах мартовской тюрьмы (!!!) всех сил, растраченных... на... снежность. И на гордость (победа). Это длинное предложение просто выносит мозг своей многозначностью - и не факт, что я его понимаю именно так, я крутила его и так и этак, каждый раз находя новые смыслы, сказанное - лишь один из них.
Снежность, срифмованная с нежностью, точна и остра. Как льдинки)
Хочется принести герою нежности в ладошках. Ну правда.
Герой не готов к тому, что бы ушла зима и не готов к приходу весны... ну а как, если сил нет, они все растрачены. А нежность, оставшаяся нежность, как же жаль ее - вот ее жаль! - спрятана в водке.

Третья строфа настолько полна сложностью отношений, что трудно комментировать. В ней больше всего поразила "легкая тошнота ласкающих ладоней". И то, что героиня не замечает состояния героя и все равно - встречи происходят... у нее весна... вероятно...
Как будто бы из всех агоний
Мне легче таянье снегов…


И четвертая строфа выдает сумбур мыслей героя, его нерешенные проблемы - и то, что, как мне кажется, он не совсем знает как выйти из этой ситуации.
Соглашусь с Тином, что не выиграла - слог проглатывается, и совершенно не мешает, и с его вариантом согласна, но у меня в голове тоже крутится вариант строки: "тебе не выиграть войну". Просто потому, что неравнодушна... к твоим стихам особенно. И для меня даже честь покрутить в голове твою строку и предложить свой вариант) серьезно)
Больно читать про противостояние двух любящих сердец, ведь "никогда не расставаться"... а весна - важнее, когда она в сердце, а не календарная)
Красиво закольцован стих и интересная, сильная концовка. Может и правда, кто-то больше уделяет внимания внешнему - ну как если сравнить с приходом календарной весны - с тем, что ааа ыыы ууу весна, и меньше обращает, не уделяет должного внимания тому, кто рядом - и вот в таком раздрае. Но это отвлеченное) просто - человеческое, об отношениях вообще. Но ты знаешь, что твои стихи рождают у меня много-много собственных мыслей, всегда, и за это отдельное спасибо.
Хочется, если так можно выразиться, пожелать твоим героям... возрождения и весны, постоянной, весны в сердце - даже если вне лютуют морозы) спасибо большое за стих, Аль. Мне было щемяще-горько и так близко его читать. Несмотря на это, комментировать его было огромным удовольствием.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 15.03.2016 14:26
А у меня возникло чувство, что «рифмоплёт» - внутренний. Знаешь, какое-то внутреннее «я», которое рифмует всё со всем, независимо от состояния владельца))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 15.03.2016 20:18
О, Тин, ты гений))) да, ты прав) знаю такого рифмоплета - внутреннего)) скорее всего это именно он))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 14.03.2016 17:21
Здравствуйте, Автор.
Знаете, всё труднее и труднее сказать что-то. Не потому-что что со стихами что-то.. Просто, вот знаете... Есть такие стихи, которые читаешь и просто понимаешь, что автор вложил в это произведение всю душу. Возможно, я как всегда ошибаюсь, но мне показался этот стих живой. Каждая строчка – эмоция, каждое слово – попадает прямо в сердце... Моё, уж точно.

Герой – то ли слабак, то ли герой, который хочет спастись в алкоголе. И никак не возможно понять, охота его пожалеть или наоборот – презирать его и никогда не подходить, потому что он скрывает свои чувства и никогда... никогда ведь и не скажет о них ей... Она ведь и сама о них знаете, но все же... весна, с которой она не наигралась.

Очень сильный стих, запоминающийся, попадает прямо в сердце. Очень красивый стих. Я же Вам уже говорила, что вы берёте новые высоты... Это просто невероятно... Спасибо, за Ваше творчество.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 15.03.2016 06:46
Знаешь, ты права в том, что это очень сильный стих. Эмоциональный, насыщенный, сложный. И комментарий к нему писать сложно.
Я бы не стала говорить о слабости персонажа - несмотря на "Не лучше ли признаться,
Что ты не выиграла войну?" Потому что... эх, не готова я дискутировать на тему "что есть слабость", потому что сама этого толком не понимаю. Но у любого человека так может быть - период усталости, борьбы с собой, понимания, что ещё не готов к переменам, а они происходят и не смотрят, готов ты или нет. Слабость ли это? Но тогда сильный человек - тот, кто не сомневается, не испытывает усталости, горечи, не способен раскрыться перед кем-то? Чур меня от такой силы ))
Вот поэтому персонаж и живой, а стихотворение - правда же! - попадает в самое сердце. Раз оно и тебе попало - вот так, каждой строчкой - значит, оно и о тебе, и обо мне. О каждом, кого зацепило.

И спасибо Алю за стихотворение. Зацепило настолько, что я долго не могла оставить к нему комментарий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 13.03.2016 04:18
Романтично-драматиче ское стихотворение, чуточку трагичное и... не знаю такого слова, чтобы описать.
Создаётся впечатление, что граница зима-весна - серьёзный переломный момент. Когда судьба висит над пропастью. Взлетит, упадёт или перемахнёт через расселину смены времён года?
Такое ощущение, что герой хочет остаться в суровой холодной зиме (подумалось так, когда прочитала про ледяную водку), а его..... вторая половинка уже душою в весне. Борьба. Опять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 06.03.2016 14:33
Эх, сложные у тебя отношения с весной) Только только похрустывали в душе строки «За три дня до весны», а вот новые выбились весенним ручьём из-под ледяной корочки.

Знаешь, у меня был такой образ, как человек, который долго-долго сидел дома и кутался в фуфайку, знал, что зима, терпел, бурчал, пил лекарства, открыл окно и понял, что там давно весна...
И вот он приподымает бровь, недоверчиво глядит на театрально-яркую картинку и бормочет «да неужели»...)))
А солнце, гнусное, щекочет ему нос и пальцы, и герой почти возмущён эдаким нахальством. Он недоволен, что солнце ведёт себя, как обычно, что не замечает, что он в холодной комнате грустил и был один... И он не готов!
Вот так взять и бросить внутреннюю ихзматывающую войну с зимой.
И я чувствую этот раздрай у героя, когда он и всей нежностью рад, что весна пришла (внутренний поэт), и гордостью - не рад (внутренний скептик с рюмкой). Мне кажется, что в этом плане лирический герой похож на автора, каким его знаю я)))))

Образы – сильные, очень. «Мартовская тюрьма» - это же практически портрет героя в ситуации - в двух! словах. «Да неужели?» - это же вот прямо таким водоворотом в ручейке стиха, эдаким бурунчиком, живым характером)))
«снежность», «гордость выживших зимой» - фразы-«кармашки», в которых читатель видит свою зиму...
«Меня по-прежнему встречаешь,
Как будто б я и не отвык
От лёгкой тошноты ладоней,
Меня ласкающих. И слов…»
- вот это прямо дёрнуло. Тошнота ласки - это когда ты вынужден терпеть её, когда она противна. И кажется, что лирический герой разочарован приходом весны и терпит её... И лично для него лучше бы она не приходила.
И так жалко героя. Ведь такая омерзительность пуще ненависти.
А со следующей строфы становится совершенно ясно, что речь не о весне, а о некоторой героине, к которой по сути и обращается герой.
Он снова обращается к ней:
«Не лучше ли признаться,
Что ты не выиграла войну?
И никогда не расставаться,
Подстраиваясь под весну?»

тут ясно, что есть некоторый спор, конфликт, который не завершён. И герой предлагает фактически сделку, «мировую», при которой оба будут подстраиваться под весну, чтобы не расставаться.
Ух, какой прямо клубок образов. Ниточку отношений нащупываешь и мотаешь - конфликт. тошнота, холод... Плохо герою...
«Что ты не выиграла войну» - тут, в принципе, нормально, учитывая, что окончания глотаются, ударение на окончание не приходится. Можно попробовать ещё как «Не выиграла ты войну». Когда есть место, на котором задумываешься, то почему бы не покрутить варианты?

Вот. Напоследок скажу банальщину: люблю твои стихи просто очень. Они сильные и искренние.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа