Синий Сайт
Всего на линии: 722
Гостей: 719
Пользователей онлайн: 3

Пользователи онлайн
Всеволод Стариков
Liuart
Умка

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Tayki Venus...Just Venus

Всего произведений – 5063

 

Красные холмы

  Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 
Марина Аэзида
Проза
Яноро, Илонка, Хозяйка холмов, старуха Тшилаба
Сказки и мифы,Фэнтези
16+ (R)
миди
Тем, кто смотрит, но не видит, лучше не прозревать
закончен
все герои мои
с согласия автора

wWyX51ic8JQ

Красные холмы окутывала тишина. Молчали птицы, дремал ветер, пряталась в неподвижной траве крылатая мелочь. Затишье, будто перед грозой, а на самом деле — перед смертью.

Яноро по привычке поправил колчан и перевел взгляд на сестру. Талэйта лежала и не шевелилась. Лицо серое, почти как халцедон в ее перстне. Она едва дышала, а желтоватая повязка, перетягивавшая грудь, становилась бурой.

Яноро схватил валяющийся неподалеку шерстяной плащ. Помогая себе кинжалом, оторвал очередную полосу льняной подкладки. Ткань затрещала, ненадолго разогнав тишину. Он осторожно, стараясь не разбередить рану, сменил окровавленную повязку. Снова всмотрелся в сестру. Она выглядела все хуже. Черты лица заострились, щеки ввалились, а губы потрескались и по контурам окрасились лиловым.

Сейчас бы хлебного вина — обработать рану, но одна фляга потерялась еще во время боя. На дне же второй плещется вода — только губы смочить. А помощи нет, и не будет. Позади — захваченный королем замок, убитые защитники. Государевы всадники грабят окрестные деревни. Раньше ночи туда хода нет — мигом схватят. Идти вперед? Так до ближайших селений неблизко, а дороги Талэйта не выдержит. Впрочем, покой ее тоже не спасет… не в этом месте. Здесь только красная земля, бледная трава и проклятое солнце — палит, как сумасшедшее. Ни ручья, ни рощицы, где можно укрыться, ни надежды. Только колючие кусты торчат вдалеке.

Не иначе как злые духи нашептали Яноро взять сестру с собой. О чем думал? Жила девчонка у тетки — да, сварливой и жадной, — но, главное, жила, а не умирала. Пока ему не взбрело в голову пристроить Талэйту замуж. И не за голодранца какого-нибудь, а за воина или торговца. В деревне же такие не водились. Вот и решил Яноро показать сестре мир, а миру — ее.

Сам-то он давно в разъездах — от востока до запада, от найма до найма. Неудивительно: он — один из лучших стрелков, да и ребята из его отряда не сильно отстают. Дюжина хороших лучников завсегда в цене. А тут простой заработок намечался — графский замок охранять. Вернее, это Яноро думал, что простой. Вот и забрал сестру: знал, что в гарнизоне его сиятельства небедные воины есть, а на подворье время от времени купцы гостят.

Талэйту поселили вместе со слугами на нижнем этаже. Засматривались на нее многие — только отгоняй. И то сказать, малышка — просто красавица. Белая кожа, черные, как ночное море, волосы. Не того угольного цвета, что у Яноро, а с просинью. Брови вразлет, а уж глазищи! Темные, жгучие. Взглянет — испепелит.

Кто же мог знать, что в башку его сиятельства придет дурная мысль сделать из своего графства маленькое королевство, и на замок бросятся орды королевства большого.

А он-то надеялся, что со своими лучниками неплохо заработает. Вот и заработали. На шикарные гробы хватит, да еще и на гранитные надгробия останется. Талэйте суженого тоже подыскал — того бледного принца, что на мертвой лошади ездит, девиц забирает да за реку увозит.

Казалось бы: сглупил, выбрал не ту сторону, сам и расплачивайся. А расплачивается сестренка. Яноро же, притащивший ее в замок, жив и даже не покалечен. Вот в такие минуты и понимаешь — не разумом — сердцем: справедливости нет, не было и никогда не будет.

Словно над покойником прокуковала и расхохоталась кукушка. Яноро вздрогнул.

— Надо мной, дураком, смеешься? — каким же оглушительным кажется голос в этой тиши.

Отчаяние, бессилие, безнадежность. Остается только сидеть рядом, менять повязки и держать сестру за руку. А потом похоронить и сдохнуть самому. А как жить, если знаешь, что девчонка умирает из-за твоего тщеславия? Ладно хоть мать с отцом не дожили до этого дня и не видят этого. Хорошо, что он и Талэйта ни с кем из родни, кроме тетки, не знаются. Отец, влюбившись в мать, покинул своих: среди его народа запрещались браки с чужаками.

Кукушка затихла, отсчитав часы — или минуты? — до смерти.

— Вот сволочь! — если бы видел ее, то пристрелил. А так — остается ругаться и кричать. А если не кричать, то плакать.

Яноро сжал холодную руку сестры и зажмурился. Зря он это сделал. Перед глазами тут же пронеслась отвратительная картина. Вот королевский воин хватает Талэйту за волосы, прижимает к стене, рвет платье, тискает грудь. Сестренка кричит, но мерзавца это только раззадоривает. Яноро забывает об уже проигранной битве, бросается в их сторону, натягивает тетиву и спускает. Стрела входит королевскому псу в спину, но несколько мгновений тот еще живет и, похоже, решает хоть кому-нибудь отомстить. Вялый замах, блеск кинжала — и острие пронзает Талэйту. Воин, падая, увлекает ее за собой.

Яноро подбежал к сестре, склонился над ней, осматривая рану. Клинок прошел справа, под ключицей. Талэйта еще дышала. Яноро снял плащ и, закутав в него сестренку, подхватил ее на руки. Оглядываясь и скрываясь за стенами дворовых построек, двинулся к выходу. Затихающее сражение уже переместилось внутрь замка, и ворота не охранялись. Большинство защитников погибли, у остальных был выбор: либо бежать, либо умереть в бою. Король запрещал брать в плен мятежников и тех, кто им помогает — об этом все знали. Впрочем, сейчас победители почти не обращали внимания на проигравших: увлеклись грабежом. Поэтому Яноро и удалось вытащить сестру.

Около получаса он несся, потом шел и тащился, но добрался до Красных холмов. Теперь можно было не опасаться королевских воинов — в этой пустоши грабить некого.

Положил Талэйту на землю, в траву, сам опустился рядом. Тут и понял, что сестренка не выживет. Он ее вытащил, но не спас. Так же, как не спас, не увел своих лучников. В кутерьме боя они растеряли друг друга. Теперь не узнать, выбрался ли из них хоть кто-то, или все полегли, защищая проклятого графа.

Яноро наклонился над Талэйтой, убрал влажную прядь с ее лба и вытер испарину.

— Не умирай, малышка, — прошептал он.

Девчонка горела изнутри, а полуденное солнце жгло ее снаружи. Он и сам одурел от зноя: язык прилип к небу, перед глазами мелькали багряные, черные, лиловые пятна, голова гудела. Вызолоченное небо и поблекшая земля сливались в дымное марево. Оно дрожало, ползло, колыхалось, словно живое, рождало образы и лица.

 

Небеленая рубаха до пят, рдяные волосы, васильковые глаза. Она не идет. Она — танцует. Нет — пляшет, подпрыгивая, как козочка. С травой в руках. Среди травы. Среди холмов. Смеется и поет. В плясунье шелест полей и рев ветра, трель жаворонка и крик пустельги. Она зовет, и эхо вторит: Яноро-ро-ро-ро!

 

Что за бред?! Хотя на солнцепеке и не такое почудится. Он помотал головой и на миг прикрыл глаза, отгоняя дурацкое видение. Да только оно никуда не исчезло, наоборот, стало четче. Девчонка с красно-рыжими волосами неслась с пригорка и размахивала руками, будто пытаясь удержать равновесие. Откуда она взялась? Ясно, не из воздуха. Значит, деревня — люди — близко!

Вскочить, окликнуть, пока не убежала далеко.

— Эй! Девочка! — а горло-то першит, и голос охрип. — Стой! Подожди! Девочка!

Она завертелась по сторонам, нащупала Яноро взглядом и, прикрыв ладошкой рот, хихикнула. Будто птаха тренькнула. Снова взмахнула руками, как крыльями, и поскакала навстречу. Не добежав несколько шагов, остановилась, склонила голову набок и взъерошила волосы. Тут-то Яноро и заметил рожки. Махонькие, серенькие, дерзкие. Нечисть. Сейчас зачарует, окрутит, уведет. Хотя, кто знает… Вдруг с ней договориться получится? Пусть для него договор боком выйдет, зато, может, Талэйту спасет.

Что-то решить не успел, девчонка опередила.

— Я вижу, я знаю, я чую, — защебетала она, указывая на Яноро пальцем. — Тебе нужно, ты желаешь. Чтобы жизнь не утекала хочешь. Я отдам, ты отдашь. Ты отдашь — я отдам.

Яноро догадался: она требует его жизнь взамен жизни Талэйты. Неужели нужно умереть, чтобы жила сестра? Но разве не этого он только что хотел? Разве не он недавно сетовал на несправедливость? Так вот, теперь все честно. Он не смог защитить сестру, значит...

— Спаси ее! Пусть лучше я умру.

— Нет-нет-нет, не хочу! — она замотала головой. — Ты не нужен, совсем не нужен. Твоя кровь не нужна. Другое хочу. Самое дорогое отдай!

— Или чего в своем доме не знаешь… — вот так и вспомнились сказки, слышанные в детстве.

Что же дороже жизни? Сейчас разве что жизнь сестры, да и то скорее из чувства долга.

— Так чего тебе надо?! У меня ничего нет, только жизнь и… золото.

— Глупое золото. Не нужно. У тебя много есть. Ума только нет. Язык певца есть. Уши музыканта, глаза лучника есть. Хочу! Глаза мне дай!

— Нет, постой! Подожди… — все походило на бред. Видать, полдень по темечку ударил. — Возьми… язык возьми. Или уши.

— Самое дорогое нужно. Глаза дай!

Забавная все-таки тварь — человек. Только что хотел умереть за Талэйту. А вот лишиться глаз не согласен. Умереть и ни о чем не думать куда проще. А тут лезут мысли: как же это — остаться слепым? Как жить безглазым калекой? Побираться? Чтобы его жалели или презирали, что часто одно и то же? Стать для сестры обузой? Нет, он не может, не может...

— Я согласен! — выпалил Яноро.

В конце концов, если станет невыносимо, убить себя он всегда успеет.

— Ты отдал — я взяла. Я взяла — ей отдам.

Она на цыпочках подкралась и коснулась пальцами лба Яноро. Тут же померкло небо, холмы затянуло мглой, перед глазами сплелись серые паутинки. Минуты пряли из них жирные нити, ткали грязно-бурое полотно. Последние просветы вспыхнули белым и погасли. Чернота. Захотелось кричать, и он закричал. Не от боли — от необратимости. Руки потянулись к векам. Глаза на месте. Ненужные, бесполезные глаза.

 

***

 

Посреди убранного поля — неподалеку от имения — трещали разложенные полукругом костры. Нестройные песни сливались с иступленно-веселой музыкой: вторили то пронзительным напевам скрипки, то густому зову тарогато[1] . Проносились в неистовой пляске пары, а с поцелуйных игрищ долетал смех. Веселье и вино прогнали дневную усталость — она вернется лишь на рассвете. Одних — например, жениха с невестой, сейчас чинно восседающих на длинной дубовой скамье, — застанет на любовном ложе. Других настигнет в поле, на пепелище отгоревшей свадьбы. Что-что, а праздновать в Рдянках умеют.

Илонка хлопала в ладоши и смеялась вместе со всеми над парнем, догоняющим девицу, и над теми, кто пытался ему помешать. Досмотреть, вырвет ли охотник поцелуй у пышногрудой Като, она не успела. Гиозо — кузнец и первый красавец — обнял Илонку и утащил танцевать. Разумеется, из жалости и в честь праздника. Ну и пусть! Зато весело. Зато сейчас она кажется себе такой же, как все, ничуть не хуже. А глупая голова кружится! То ли от пляски, то ли от радости. Если повезет, кузнец Илонку поцелует — не в губы, конечно, хотя бы в лоб или в щеку...

Может, так бы оно и случилось, но взвыло тарогато, взвизгнули одна за другой скрипки и умолкли. Танцующие остановились. Кузнец тут же отпустил Илонку и отвернулся. Выходит, зря размечталась. Она проследила за взглядом Гиозо: сюда шел господин барон. Потому и оборвалась музыка.

Его милость Шандор Сабо переваливался с ноги на ногу, выпячивал грудь и оттопыривал необъятный зад, напоминая Илонке гусака. Смешного хозяина люди не боялись, а любили и почитали. Потому встретили приветственными возгласами и не отпрянули, а расступились, пропуская к жениху и невесте. Все-таки повезло им с господином: крестьян и прислугу зазря не обидит. Многих по именам знает, говорит по-хорошему, без крика, и, случись что, завсегда поможет. Правда, на шею сесть тоже не даст.

Ферко и Амаля вышли вперед и поклонились. А хороши! Он в белой, со свободными рукавами рубашке, расшитой замысловатыми узорами, в широких черных штанах и новенькой жилетке, украшенной тесьмой. На невесте тоже жилетка. Тонкая талия красиво подчеркивается шнуровкой. Сборчатая юбка, надетая на множество нижних, яркие ленты и ромашковый венок.

Сегодняшние молодожены давно крутили любовь. Если, конечно, это можно так назвать… Юная сирота-бесприданница и управитель имения за сорок — какая уж тут любовь? Илонка ухмыльнулась, но сразу обругала себя за гадкие мысли. На самом деле она просто завидует: ей-то, убогой, даже старый муж не светит. Так и умрет нетронутой.

Господин барон хлопнул Ферко по плечу, а одну из Амалиных черных кос поднес к губам. Приобнял молодоженов и что-то тихо сказал. Жених хохотнул, невеста в смущении потупилась.

Потом снова были танцы и вино. Его милость восседал на скамье, благожелательно поглядывая на веселящихся и отхлебывая из кубка, в который то и дело подливали пьяный сок. Чуть за полночь барон поднялся, повелительно хлопнул в ладони и громыхнул:

— А ну, Ферко, заканчивай плясать! Веди-ка свою на чердак! Да смотри у меня! Чтоб он до солнца ходуном ходил!

Ферко ухмыльнулся, подхватил Амалю на руки и, не обращая внимания на ее притворный визг, двинулся к деревне. За ними увязались несколько друзей, затянувших срамные песни, от которых — Илонка не сомневалась, — невеста стала краснее свеклы.

Как только новобрачные скрылись, музыка заиграла с новой силой, а господин Шандор, борясь с одышкой, пустился в пляс. Надолго барона не хватило. Пять минут — и он выдохся, уселся обратно на скамью и жестом приказал музыкантам утихнуть.

— Вот что… — пропыхтел он. — Пусть нам Илонка споет.

Этого она ожидала и не удивилась. Ее всегда просили спеть — и на праздниках, и в обычные дни. Люди говорили: у нее голос, как у крылатых дев, заставляющих забыть о времени.

— Которую песню изволите, господин барон? — она приблизилась к хозяину и поклонилась.

— А давай хотя бы эту: "Заря поднялась..."

— Как угодно вашей милости, — сказала Илонка и замялась. — А то я и чего повеселее могу. Свадьба все ж таки… Только прикажите...

— Веселье весельем, а хочется, чтоб сердце затрепыхалось! — в подтверждение своим словам его милость похлопал себя по груди. Правда, с правой стороны — видать, по ошибке.

Илонка отступила к скрипачам. Песню они знали и по кивку певуньи коснулись смычками струн. Полилась беспокойная, недобрая мелодия — не то грустная, не то страшная.

 

Заря поднялась за рекою.

На берег старуха пришла

Стелился туман над водою,

Сердешная речь повела:

 

"Ой, сыну, уж год не видались,

Что ж бросил? В душе словно лед.

Одна я на свете осталась,

И смерть на пороге уж ждет".

 

Как всегда Илонку слушали, затаив дыхание, даже не подпевая. А она пела, забыв обо всем. До тех пор, пока не услышала: кто-то ей вторит. Мужской голос. Жесткий и мягкий одновременно. Как осенняя ночь среди горных отрогов, как пронзающий душу клинок.

 

Нахлынули волны на берег,

Зашептали в тиши камыши,

И голос далекий ответил:

"Хоть ты обо мне погрусти.

Лежу я на дне, в тьме и тине,

В плену у подводных чертей".

"За что же тебя погубили?"

"К невесте я ехал своей.

А братья ее — ой, лихие —

Богатая, злая родня.

Они меня утопили".

"А что же невеста?"

"Снесла…"

 

 

Илонка не выдержала, обернулась на голос и замерла. То есть, петь она не перестала, но сердце екнуло и словно остановилось. На земле, всего-то в трех шагах от нее, сидел, скрестив ноги, незнакомец. Не отрываясь, смотрел на Илонку и пел. Черные волосы падали на плечи, задумчивый теплый взгляд обволакивал, а легкая полуулыбка смягчала суровые черты. Красивый мужчина казался гостем из другого мира.

Илонка даже не заметила, как довела песню до конца. Скрипки смолкли, барон вскочил и хлопнул себя по коленям.

— Вот это да! — вскричал он. — Не, ну что Илонка у нас певунья знатная — то я знал. Но ты-то чего отмалчивался? Я-то думал, гончара приютил. Оказалось, певуна, — он расхохотался и снова ударил себя по коленям.

— Извиняйте, ваша милость, — незнакомец, по-прежнему сидя, склонил голову. — Знал бы, что песни любы, сказал.

— А ну, теперь на пару давайте-ка, порадуйте старика еще чем-нибудь грустным.

Кто-то поддакнул, кто-то рассмеялся. Мужчина поднялся, а Илонку подтолкнули так, что она едва в него не врезалась.

— Давайте вместе! — раздались крики.

Сильная горячая рука нащупала и сжала ее пальцы. Его рука. Илонку охватил жар, дыхание сперло, сердце заколотилось, как безумное. Она слышала только стук крови в висках, а человеческие голоса не различала. Ей сейчас и слова не выдавить, какая уж тут песня!

Илонка очнулась, лишь услышав вторую фразу: "Не узнать мне дороги твоей, никогда мне по ней не пройти..."

Сглотнула, набрала побольше воздуха и присоединилась. Ее и незнакомца голоса сплелись так же, как до этого руки.

Последние слова: "Лэй-ла-лу-ла-лэй, никогда не вернусь я с полей".

Музыка смолкла. Люди тоже несколько мгновений молчали. Потом скрипки и тарогато взрезали тишину чем-то веселым и яростным. Теперь наваждению конец. Сейчас незнакомец выпустит ее руку и уйдет. Илонку охватило щемящее чувство ускользающего счастья. Вроде вот она — радость, но миг — и ее не станет. Не удержать и не вернуть. Так может, не мучить себя и уйти первой?

Она попыталась высвободить руку, но незнакомец вместо того, чтобы отпустить, еще крепче сжал ее пальцы.

— Не уходи, — прошептал он.

Несмотря на шум праздника, она расслышала шепот, но едва поверила своим ушам.

— Не уходи, Илонка, — из его уст имя прозвучало, как музыка. — Потанцуй со мной.

Не иначе, это ей снится. И свадьба, и черноволосый красавец, приглашающий — о, чудо! — танцевать.

— Что? Я тебя даже не знаю. Кто ты вообще такой?!

Она намеренно заговорила грубо, изображая негодование. Правда, возмущенный взгляд пропал втуне: мужчина не обратил на него внимания — смотрел куда-то поверх ее плеча. Ну и что, зато слышал резкость в голосе. Пусть думает, будто Илонка — злобная ведьма. Кому-кому, а этому не позволено ее жалеть. Он — не Гиозо, с которым она знакома с детства.

Незнакомец, кажется, слегка растерялся, пожал плечами, но все-таки ответил:

— Да так… никто. Гончар. Яноро меня называют. Здесь всего третий день. Никого толком не знаю. Не злись. Если у тебя есть дружок или жених… так и скажи.

Жених? Да он что, издевается? Что этому Яноро вообще от нее нужно?

Она собиралась сказать еще что-нибудь недоброе, но гончар отпустил ее и шагнул в сторону, случайно или намеренно толкнув плечом. От неожиданности Илонка вскрикнула, и Яноро остановился. Зачем-то пошарил рукой в воздухе и сказал:

— Извини. Я… не очень хорошо вижу, — он горько усмехнулся и выругался: — Сучье племя! Да я вообще ничего не вижу! Проклятье… Тебе и впрямь слепец ни к чему.

Вот все и объяснилось. Илонка не знала, то ли плакать, то ли смеяться над нелепой случайностью. Она-то гадала, почему Яноро смотрел на нее. А оказалось, он вообще никуда не смотрел. Разве что в черноту.

— Как же ты собирался танцевать, если ничего не видишь? — пробормотала она, чтобы хоть что-то сказать и не дать ему уйти.

— Звуки, запахи… и воздух — он движется. Я чувствую людей, животных, деревья. И все остальное тоже. Сложно объяснить… Иногда такое "зрение" подводит. Когда злюсь… Но обычно я никого с ног не сбиваю.

Он сказал: "злюсь"? На нее, Илонку?

— Ну, раз так, айда плясать! — она улыбнулась, потом вспомнила, что улыбку он не видит, и хихикнула.

— Илонка, — ее имя снова прозвучало как музыка, — вот только жалеть меня не надо.

Ну и забава — друг друга в жалости подозревать. Яноро, глядя мимо Илонки, попрощался и отвернулся. Сейчас уйдет.

— Да стой же ты! — она схватила его за руку. — Я не из жалости… Я сначала-то злыдней себя показала потому… потому… — она замялась, выдумывая подходящую причину: настоящую открывать не хотелось. И выдумала: — Просто ты пялился на меня всю песню… ну, то есть я думала, что пялился. Боялась, болтать начнут. Вот и… Пойдем же!

Яноро, откинув голову, рассмеялся. Обхватил за талию, прижал Илонку к себе и закружил. Как же было ей сладко, и стыдно за свою радость, и страшно, что красавец окажется сном. Или же ему расскажут о ее уродстве.

 

(ЧАСТЬ ТЕКСТА ВРЕМЕННО УДАЛЕНА)

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Serpens_Subtruncius 01.08.2016 17:16
Рассказ показался не сказкой, а легендой - из страшных историй о "жителях холмов", при этом с народным колоритом - вспоминается славяно-венгерская романтика Мора Йокаи. Это связано и с трагическим ощущением непоправимости, возникающим при чтении с начала и до отсроченного конца. Смысла в мести потусторонних сил мало, она страшна человеку бесповоротным вмешательством в неподвластное ему.

Начало - с ранением сестры и описанием абстрактного "взятия замка" - впустило в стандартный мир фэнтези, но чем дальше, тем глубже оказался "народный" пласт. И это связано не с только с элементами песенной лирики в стиле фолк, упоминанием народных костюмов и обрядов, но и неожиданно яркими картинами сельской природы (особенно поданными через мировосприятие ослепшего Яноро)

Очень понравилась речевая характеристика персонажей. Отдельной строкой, конечно, стоит отметить речь "нечистой силы" (она разговаривает откровенно "не от мира сего", отзываясь эхом на реплики, укладывая простые слова в ритм заговора), старухи-ведуньи, самого Яноро (правда, в момент перелома сюжета внезапный переход от достаточно правильной и вежливой речи в общении с односельчанами и даже нечистью к откровенному хамству и косноязычию в разговоре с внезапно разлюбленной женой немного режет слух. Но можно списать на шок от прозрения).

Что служит причиной беды, случившейся с героями? На мой взгляд, это самоуверенность. Яноро постоянно ждет от жизни большего, надеясь на авось, собственные силы или неотразимость. Он порывист - внезапно обращается к хозяйке холмов, в едином порыве решается на самопожертвование, потом достаточно внезапно влюбляется, женится, но ему мало - хочется большего, как хотелось выдать замуж сестру не за простолюдина. Хочется доказать всем, что он может и смеет что-то большее - он может смириться со слепотой, но не хочет (да, именно так - не "хочет, но не может", а наоборот - поскольку в момент влюбленности ему совершенно хватало для счастья своего ограниченного мировосприятия, он улавливал музыку бытия - но ему этого было мало). Этот вечный сюжет об Иванушке, сжигающем лягушачью кожу, Можно возразить - он ведь никаких обещаний не давал. Но беда в том, что человек в своем самомнении попытался перехитрить хитрость и переиграть игру. А нечисть красноволосая - это именно игра и хитрость в девчоночьей невинности. Самые страшные игры - с Судьбой, поскольку они не имеют обратного хода. И беда несчастному, который попробует сжульничать. Этим легенда отличается от сказки: в сказке жульничество - единственное средство борьбы с Румпельштильцхеном и иже с ним, а в легенде человек знает свое место, но продолжает нарушать не им установленный закон.

Что касается Илонки - она неуверенна и несчастна именно до того момента, когда осознает свою власть над слепцом. И не говорит ничего мужу именно в уверенности, что он никогда ничего не узнает. Его слепота - гарант её счастья, так что ничего плохого о себе говорить и не надо. Да и какой же дурень будет своими-то руками счастье свое рушить? Илонка проста как персонаж поначалу - и оказывается неожиданно сложной в конце. Это самобичевание по утере ребенка и то, как она прогнала мужа - немного не её. Не совпадает с изначальным характером - ей не хватает смирения.

Вот страшная развязка с раскрытием истинного смысла речей рыжей недотыкомки - удалась. И я совершенно не вижу тут никакого открытого финала. Герой получил то, что искал - зрение несмотря ни на что. Девичий смех пролетел над черным полем, отозвался эхом и угас, вернувшись в Красные холмы. - мне кажется, эта фраза отлично завершает рассказ, закольцовывает заголовок - с красных холмов началось, ими всё и закончилось. Кельтские сиды и фейри заманивают к себе под землю, тут же холмы - это просто чужая земля, на которую ступать опасно. Красные - это и цвет почвы, и та самая красота, которая манит и очаровывает.

Мне понравилось , и я за бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 01.08.2016 13:41
Я уже писала комментарий к рассказу и повторю кратко. Нравится работа, нравится язык и стиль, которым написан текст, - выверенный, чёткий, хороший и гладкий, соответствует содержанию. Нравится содержание, трагичность истории, на мой взгляд, так и должно быть, должно было случиться, всё закономерно, хоть и сурово. Нравится отсутствие ошибок, ляпов.

Я голосую ЗА бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 01.08.2016 12:25
Хорошая, грамотная работа.
Мистика переплетается с повседневностью так аккуратно, описания настолько хороши, герои (главные) настолько яркие, что вес происходящее представляется живо и принимается к сердцу. Очень.
Нечисть понравилась. Она не_человек - даже говор отличается.
Герои... Илонку жалко. Яноро - дурак дураком. Не в обиду, автор) я достаточно расчувствовалась, читая вашу историю, настолько, что...
Хочу сказать, что у вас вышла очень поучительная сказка, хоть и без хэппи энда. Страшная, жестокая, но поучительная. Илонку, повторю, жалко до слез, и когда в счастье не верила, и когда боялась за него и хранила, даже правды не говоря, и когда уж ребенка потеряла - что говорить. Умерла.
Да, вот она, на лавке сидит, ходит... да толку уже.
Яноро... тоже жалко, хотя понимаю его. Он... обыкновенный в общем. Просто мужчина. Красивый, умелый, но... не более. Ничем не выдающийся. Ну а иначе морали бы не было. Той, что от добра добра не ищут. Лучшее враг хорошего. Правда хорошо, а счастье лучше.
Правда... правда в том, что на месте Яноро любой бы захотел вернуть глаза. Ради будущего ребенка, ради той, кто ему жизнь вернула, ради... эгоистично ради себя. Ну правда - достаточно в нем эгоизма.
Иначе не бросил бы Илонку.
Не ушел бы от той, кого так... вроде как любил. Опять же - обыкновенный, потому что необыкновенный сделал бы чудо - остался бы видеть душу Илонкину. Таки она его к жизни вернула. А он сбежал. И судить его вроде как не за что. Потому что слаб - как обыкновенный человек... Мало кто бы перенес такое разочарование - сам то он красив к тому же, по иронии судьбы. Но...
С лица воды не пить...

А Илонка... есть такие люди, которым не дал Бог одного, зато дал другое. Вот ей даден был талант, а красоты - нет. Она и смирилась почти... а когда поверила в сказку, всеми силами старалась сохранить ее, потому... потому что не верила до конца, каждый й раз, каждую минуту обжигаясь на таком остром счастьи, подсознательно боялась, что узнай что она уродина, бросит ее Яноро.

Он и бросил. Может, если бы больше доверяла, больше... верила, не спрогнозировала бы такое?..
Если б не расстворялась бы в нем, себя не чуя, не потеряла бы ребенка. Потеряла Яноро - потеряла смысл.
Да и не в лице дело. На само деле)) есть и психологически так устроенные люди, вроде всем хороши, а поверить в то, что счастье - вот оно навсегда, не могут.
Тут лицо=складу человеческому, просто ярче, наглядно. А Илонка - это суть таких как она, которые не верят, что их любить могут. По тем или иным причинам. Ну и на все готовы что бы счастье сохранить, каждый день живут как последний, не зная, что этим и приближаются к последнему дню. Каждая секунда дорога, еще хоть на миг продлить.
Счастье, которого быть не должно - вроде не заслужил ты его.
Ну вот а потерял - и все. Умерло внутри все. Логично - если только этим и жил.
Нет ничего хуже единожды осуществившейся мечты))
Жалко Илонку, Яноро - сволочь, хотя кто бы иначе поступил на его месте - интересно, есть такие?))) Расплатился по полной - когда глаза, оказалось. ему навсегда вернулись. Хоть выколи - в прямом смысле.
Страх конечно, прочитать и...
Правда за бест все равно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 01.08.2016 12:22
Принято считать, что красный - олицетворение страсти, ярости, огня. В общем, таких чувств, которые пылают. Но всё же в данном произведении красный представляется цветом холодным, отдающим опасностью и смертью, а в конце - искуплением, может быть, с ноткой надежды. Странное получилось сочетание, в тон такой же истории, где все герои слегка странные, загадочные, они пишут свою историю, там нет простого "и жили они долго и счастливо", зато есть...
А есть много чего другого!
И смелость, и безрассудность, и страх, и нежная любовь, и горькое разочарование, и снова страх с безнадёжностью...
Радует, что повествованием наслаждаешься, очень яркие и живые образы героев, даны прекрасные портреты, а также описания обстановки, а ещё - выбора... у героев всё время есть выбор, которого ждёшь подтекстом, и пусть пока (наверное) они выбирают неправильно (хотя как знать), возможно, вскоре они научатся иначе. И мы всё же дождёмся того самого "и жили они долго и счастливо", а, может, история вновь круто повернёт ещё куда-то...
Не буду долго ходить вокруг да около, я уже писала обширный комментарий к работе, повторюсь, что рассказ мне нравится, поэтому я "за" Бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Polina Remi 01.08.2016 12:21
История написана неплохо в техническом плане. Хотя я не могла отделаться от ощущения, что рассказана она не тем языком. Вот бывает ощущение, что что-то не то, а что конкретно - никак не понять.
Начало кажется затянутым, и лишь когда появляется хозяйка Красных холмов, понимаешь, почему: автору понадобилось много слов, чтоб обосновать жертву. Как будто автор уговаривал Яноро отдать зрение. Мне кажется, можно было уложиться в меньший объем, но все равно показать и самобичевание, и сомнение.
С момента появления уродины-Илонки сюжет становится абсолютно предсказуемым, к сожалению. Герои ну вот никак не могли поступить иначе. Не думаю, что это есть хорошо.
Кстати, описания уродства Илонки не хватило. Пришлось на слово верить, что она страшная. По-моему, серьезное упущение.
В целом-то идея интересная, ситуация автором взята сложная. Отдельно хочется отметить песню - очень хорошо придумано. Но в конечном итоге - история не зацепила. Мой голос - против.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 01.08.2016 12:19
Атмосферная история. Хорошая работа над стилем, речью персонажей. Читала, увлекшись, ибо сюжет действительно захватывает. Сложная, очень сложная ситуация, в которой оказались главные герои - точнее куда сами себя завели. И ведь постоянно по пути появлялись таблички "опасно", но те уперто шли ко дну, никого не слушая.
Интересно, что Яноро проходил через несколько уровней выбора, не понимая, что на самом деле это было как испытание его души. Сперва, готов ли отдать за жизнь сестры, затем - вернуть ли зрение, далее - как избавиться от зрения... Откуда беды? От того, что люди порой слишком полагаются на постороннее вмешательство вместо того, чтобы справляться со трудностями самостоятельно. В случае со спасением сестры, конечно, его можно понять. А вот в других...
Яноро на самом деле не может довольствоваться малым и хочет того, что не так уж и нужно. Только жизнь якобы наладилась, ему сразу же стало мало, но... Заключенной сделке лучше оставаться нетронутой. Удивляет, как он не побеспокоился, что трюк с именем может и не сработать или сработать с каким-то подвохом... Ох уж эта самоуверенность. Мне кажется, играя с магическими силами, следует осознавать хитрость оных.
Илонка по-своему совершает ошибки, потому что молчит о тех вещах, которые ее беспокоят. Вот эти частички недоверия и страха потерять любимого в итоге и привели к тому, чего она больше всего боялась. С чем боролись, на то и напоролись. С другой стороны, не случись этого, проблемы бы возникали в другом русле.
Интересный рассказ, который показывает причину проблем, что могут возникнуть во взаимоотношениях людей, который учит, что всего и сразу да еще за просто так не добиться.
За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 01.08.2016 12:18
Развёрнутый комментарий я уже оставляла, и хорошо помню как сам рассказ, так и интересную дискуссию. История не просто интересна сама по себе, она ещё и написана очень колоритно. Тут и прекрасные описания, и характерная речь персонажей. Перечитала рассказ я с удовольствием, хотя он и побуждает задуматься о вещах и страшных и непростых. Необратимость некоторых решений, проблема выбора, да и в конце концов – вопрос доверия и того, какую роль играет оно в людских взаимоотношениях.
С удовольствием голосую за Бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Нерея 13.02.2016 20:17
Комментарий инквизитора

Слепыш что ли? - запятая перед "что";

Пробежал час или два - пролежал?

Сложная сказка, очень сложная. И интересная. Как же всё-таки много зависит от человека... От каждого, в общем-то.
Яноро изначально показан, как гордец - ему нравится быть наёмником, нравится зарабатывать много денег и ни в чём не нуждаться. Он ставит себя выше деревенских - сразу. При этом не забывает семью, желает следом лучшей доли для сестры... В общем, такой прагматичный молодой человек. Казалось бы, разве это плохо? Он мужчина, он добытчик, он защищает своих женщин (сестру, а в последствии - жену). Но есть в нём что-то, что отталкивает... Хм, я бы сказала так - он не ценит то, что у него уже есть, ему нужно всё и сразу. И он не задумывается над последствиями своих поступков...
С той же женитьбой... Он решил это в пять минут - а о последствиях думал? Ведь он же не девушку на одну ночь выбирает, им придётся жизнь вместе прожить. Она права, что он ничего о ней не знал, ему - было достаточно. Чего - достаточно? Её пения и теплых рук... Вот тут прагматизм немного дал сбой. Может быть, влюблённость помешала? Но я не могу сказать, что он голову потерял.
Вот со зрением - а я бы сразу подумала о том, что если Хозяйка вернёт ему зрение, то договор будет расторгнут и сестра умрёт. Ведь он отдал зрение взамен её жизни. Могло ли так быть? Могло. Он не думал об этом, он просто хотел всё вернуть, как было.
И следом с красотой... Вот тут тоже интересно. Его не уродство, мне кажется, озадачило само по себе, а то, что Илона не была так красива, как его прежние девушки. В тексте есть даже слова о том, что он был падок именно на красоту. Но она ему говорила, что это не так... Не знаю, где он умел слушать. )) Не умел он ничего. ))
А Илона не умела разговаривать - он ей муж, а она лишний раз не хотела (боялась?) спрашивать, где он был, что он задумал. Выспросила бы, да и отговорила от затеи. А в итоге всё кувырком вышло...

Не из-за Хозяйки, не из-за нечисти - из-за людей, которые вроде бы были рядом, а были чужими друг другу.

Ну правда же... Хозяйка со смертью уговорилась, сестру ему спасла - мало, вот этот вот "цвет вещей" ведь тоже магический, не простой - она взамен зрения дала, а ему всё равно мало, он приказал ей - она вернула зрение, навеки сохранила, раз ему так важно было - а всё равно мало. Всё равно воспринял, как проклятье.
Даже у Тшилабы... Она ничего с него не взяла, кроме пяти медяков. Не за советы, не за помощь. А он всё равно думал, что знает лучше всех...

Не сказала бы, что сказка закончилась несчастливо. Чем несчастливо-то? Ну попытался он себе глаза выколоть - никак, так радовался бы, что его глупость за него исправили. А то, что он думает о ненависти... о ненависти к жене, которую вроде как до этого сильно любил, то это просто слабость и трусость: у него было время всё для себя решить, у сестры ещё - но ведь вернулся. И чего жертву из себя строить. В конце концов, сейчас его никто не держит и даже ребёнок. Илонка сама себя поставила в позицию жертвы. Почему для всех персонажей-людей лучший выход - смерть? Яноро смерти желал, лишь бы с глазами не расставаться, Илонка смерти желает, лишь бы не оставаться вот так ни с чем. А хоть кто-нибудь из них попытался подняться с колен и всё исправить? Не прося у мистических сущностей милости, не требуя не своё?

Честно говоря, я бы почитала продолжение. Я тешу себя мыслью, что Яноро, наконец-то, возьмёт себя в руки и всё исправит, а не будет бегать в поле с ножичком и с ума сходить. А Илонка перестанет шугаться всех и вся, лелея свои обиды (к ней в деревне все по-доброму относились, камни со всех сторон не летели!).

Спасибо, Аэзида, за интересную сказку, которая о многом заставляет задуматься. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 16.02.2016 13:30
Спасибо за отзыв, Нерея, и извини, что долго не отвечала. Хотелось с мыслями собраться :)

Яноро гордец, да. И многие решения принимает импульсивно. Не только жениться решил в пять минут, но и уйти решил быстро, не задумываясь о последствиях. Да и глаза согласился отдать быстро.

Цитата:
Вот со зрением - а я бы сразу подумала о том, что если Хозяйка вернёт ему зрение, то договор будет расторгнут и сестра умрёт. Могло ли так быть? Могло.
На самом деле не могло. Потому что нечисть нечистью, но она тоже подчиняется определенным законам. Иначе кто бы ей помешал в первый раз забрать зрение без всяких договоров? Но нет, добровольность потребовалась. А во вторую встречу с Яноро была уже другая тема: он ЗАСТАВИЛ, она не могла не подчиниться. Потому что он назвал имя (это архаичная тема. Считалось, что зная истинное имя, можно повлиять на его носителя. Отсюда, к слову, обилие прозвищ (заменяющих истинное имя), например, у древних скандинавов и не только у них)

Цитата:
Вот тут тоже интересно. Его не уродство, мне кажется, озадачило само по себе, а то, что Илона не была так красива, как его прежние девушки. В тексте есть даже слова о том, что он был падок именно на красоту. Но она ему говорила, что это не так... Не знаю, где он умел слушать. ))
Она сказала, что "не очень красива". Об уродстве же умолчала. Думаю, будь она просто некрасива, он бы это пережил :)) Не ушел бы никуда. А вот уродство его шокировало.

Цитата:
Не из-за Хозяйки, не из-за нечисти - из-за людей, которые вроде бы были рядом, а были чужими друг другу.
Да, так и есть. Яноро не умеет ценить то, что имеет, не может брать на себя ответственность за последствия своих поступков. Илонка и впрямь не умеет разговаривать и слишком боится потерять мужа.
Цитата:

Не сказала бы, что сказка закончилась несчастливо
Вот и мне кажется, что не такая уж несчастливая концовка. И уж тем более не безнадежная.

Цитата:
Честно говоря, я бы почитала продолжение.

Я теоретически не прочь бы написать продолжение, но пока не вижу КАК это сделать, не выбившись из стиля фэнтези-сказки". Пока что, когда думаю о продолжении, выходит психологическая ЖП о пути героев друг к другу, но никак не сказка. А лит. произведение все же должно быть написано в едином стиле, даже если состоит из двух частей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Hardwoman 13.02.2016 07:29
О, как знаком мне этот замечательный и чуткий рассказ. Я его кажется прожила изнутри)). Выше Аль сказал, что светлое что-то нужно оставить после прочтения, для меня у героев как раз и продолжается жизнь. С такой силой духа, как у Яноро иначе быть не может - он в глубине души сильно любит жену, норов просто слишком сильный, гордый он, но он справится. А Илонка - она научится доверять, правильно сказали, слишком мало прошло времени.
Марине отдельное спасибо за замечательных героев и стиль. Вот сказка, а читаешь и попадаешь в реальную жизнь.
Пс: Рада, что вам понравилась песня :oops: Нам действительно приятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 13.02.2016 12:15
О, Диана, ты ли это? ;-)
Рада-рада тебя видеть. И твоему впечатлению о рассказе рада
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Almond 06.02.2016 09:13
Здравствуйте, автор.
Сразу скажу, что мне сказка-фентези понравилась, заставила задуматься о многом.
Автор удивительно владеет словом. Метафоры, сравнения – на высоте. Герои живые, им веришь. Прекрасная законченная сказка-фентези. Ни убавить, ни прибавить. Сама по себе тема не нова, но автор сумел написать ее по-своему, самобытно, оригинально, увидел новые грани.
Впрочем, обо все по-порядку.
Совсем немного малююююсеньких тапочков:

А хороши! Он в белой, со свободными рукавами рубашке, расшитой замысловатыми узорами, в широких черных штанах и новенькой жилетке, украшенной тесьмой. На ней тоже жилетка. – мне кажется, тут «на ней» вполне можно заменить «на невесте», а то получается, что жилетка на жилетке.

Или же ему расскажут об ее уродстве. – «о её…»

Он сделает все возможное и, несмотря ни на что, станет счастливым.
Он будет любить Илонку несмотря ни на что, несмотря на уродство.
– тут нужно разобраться где предлог «несмотря на», а где деепричастие «Не смотря на»

Слепыш что ли? – запятая перед «что ли»

неровное багровое пятно на пол лица. – пол-лица

Для этого достаточно приезжать примерно раз в полгода, а то и год.– думаю, «а то и в год»

Чуток о смысловых моментах:
«Государевы всадники…» – я не понял, почему всадники (они ж не только государевы?), да и потом вы просто называете – воины.

Яноро попробовал делать стрелы, но выходило сущее уродство, не пригодное ни к бою, ни к охоте. Это он понял по неуверенному, полному жалости голосу сестры. – честно говоря, не очень верится в это. Лучник – если он очень хороший, а у вас Яноро именно такой – стрелы сделает с закрытыми глазами. Может, другой пример его беспомощности нужен?

О старухе Тшилабе Яноро слышал давно. – показалось странным, что слышал давно, а сразу не пошел. Он же мечтает о возвращении зрения. Что его останавливало?

Песни не пелись и шелк не ткался. – ну… о тутовых шелкопрядах ничего тут не говорится, потому для меня странным стал именно шелк.

Дальше… мне хочется поговорить о сказке, высказать именно свое мнение. При этом – я подчеркиваю – автору не нужно ничего менять – это просто мое мнение.

Первое, что меня зацепило, это смысл возвращенного видения. Яноро сразу стал видеть мир не таким ярким, как мир звуков. Плохим. Вряд ли сам слепой человек будет все воспринимать так, тем более он слеп всего лишь некоторое время. Понятно, что тут сила зла действует именно так.

И вот тут снова встает проблема преступления и наказания. А за что? Ведь это же сказка-фентези. Любая сила должна в ней действовать по каким-то основаниям. Чертовка отобрала глаза – понятно. А потом за что наказала?

Получается, что здесь вообще все протекает помимо воли человека и невзирая на его усилия. Вообще. Человек, так получается, – никто, и ничего вообще не может сделать.

Вот Яноро не хочет смерти сестры, винит себя за решения, которые к этому привели, и отдает зрение в обмен на ее жизнь. Он хороший человек. И все, что дальше с ним происходит – все нормально. Влюбился в Илонку, в ее голос, в ее тепло и доброту. Захотел и увидеть ее (а в первую очередь – будущего ребенка), вернул зрение.
Я не считаю его эгоистом, который «увидел и разлюбил». А почему нет? Это тяжкое испытание, ему нужно было время для того, чтобы понять, что он все же любит Илонку. Он вернулся. Упрекать его в том, что он вернулся поздно – нет смысла. Это его беда, но не вина.

Илонка… Почему она не рассказала о себе Яноро сразу – тоже понятно. Я как-то сразу понял, что на ее лице должно быть родимое пятно, но тут еще прибавились глаза, губы… И я понимаю ее – ее желание счастья. Но… почему не сказала? Получается, что именно она – эгоистка, а не он. Почему вообще никто не сказал? Привыкли? Но все же видели, что парень – слепой. Надеялись на это, желая Илонке счастья? И это тоже ее беда, но не вина.

Сказка написана не по законам сказки. Тут зло побеждает. А добра вообще нет и не предвидится. Не хочется.
Ну не понимаю я – почему наказаны люди, за что? Они ничего такого не сделали, чтобы с ними так обошлись.
И тут я подумал о концовке – жутко-пессимистичной , беспросветной, безнадежной…
Может ли так быть? Может. И все это совершается по воле автора. Только…

Знаете, я вот часто вижу, что авторы, особенно молодые, пишут именно такие концовки – в духе Камю, Кафки, вообще в духе постмодернистских вещей или же в духе «потерянного поколения». А света хочется… Боже ж мой, как хочется света. Лично мне – в такой небольшой жизни каждого человека. Так много кругом темноты, зла и грязи, что уже хочется света – безнадежно ли?

Если напишите такое – я ваш). Я придерживаюсь такого принципа: если ты можешь нести свет – неси…

П.С. Стихи и музыка. Чуток напрягло слово в конце стиха «снесла». Можно было бы сделать проще и понятнее. Но ребята – молодцы. И голоса такие красивые, чувственные. Респект. Просто здорово. Передайте им мое восхищение).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 06.02.2016 11:22
Спасибо за такой развернутый отзыв!
Рада, что рассказ понравился.
Тапки словила, поправлю.

Эх, а вот теперь к рассуждениям (право, мне было очень интересно их читать)

Цитата:
И вот тут снова встает проблема преступления и наказания. А за что? Ведь это же сказка-фентези. Любая сила должна в ней действовать по каким-то основаниям. Чертовка отобрала глаза – понятно. А потом за что наказала?
Ну как за что... Он же не по-хорошему попросил, не другую сделку предложил, а приказал. По сути: у них был договор - он ей глаза, она ему - спасение для сестры. Потом Яноро нашел способ ЗАСТАВИТЬ ее вернуть зрение. Если забыть, что речь идет о нечисти, не очень-то честно с его стороны, правда? Тем более учитывая, что она ему еще и бонус в виде почти волшебных обоняния и слуха дала.
Старуха-колдунья ему ведь об этом сказала. В тексте есть. Вот:
"— Почему же награбленное? У нас договор с ней был, теперь другой будет.
— Ой не будет, милок, ой, не будет. Когда ты у крестьянина овес за медяки покупаешь — то договор. Когда ты ему клинок к горлу приставляешь — то разбой".


Цитата:
Получается, что здесь вообще все протекает помимо воли человека и невзирая на его усилия. Вообще. Человек, так получается, – никто, и ничего вообще не может сделать.
Ну отчего же? Вообще-то всё, к чему герои пришли - результат их решений, мелких и не очень. Результат их выбора.

Цитата:
Я не считаю его эгоистом, который «увидел и разлюбил». А почему нет? Это тяжкое испытание, ему нужно было время для того, чтобы понять, что он все же любит Илонку. Он вернулся. Упрекать его в том, что он вернулся поздно – нет смысла. Это его беда, но не вина.
А я и не упрекаю. Я вообще никого из своих героев (ни в одном произведении) не упрекаю, не осуждаю. Я просто рассказываю историю. А герои - они, как и люди, совершают ошибки, принимают решения, приходят к каким-то выводам.
И я нигде не говорила, что Яноро эгоист. Это Аста и Элис сказали. Это их восприятие персонажа, значит, для них он такой и есть - эгоист. Я вот для себя выделяю другие его недостатки: гордыня, честолюбие там, где не надо... Неоднозначные герои тем и хороши (ну или плохи:), что каждый читатель на них смотрит сквозь свой жизненный опыт и свое мировоззрение.

По поводу Илонки (почему она не сказала) соглашусь, пожалуй, с Натой.
По поводу же:
Цитата:
Почему вообще никто не сказал? Привыкли? Но все же видели, что парень – слепой. Надеялись на это, желая Илонке счастья?
В общем-то да: хорошо к ней относились, жалели, вот и не говорили. Да и как бы они сказали? Представляешь себе картинку: подходит такой кто-то к Яноро и говорит: "Знаешь что, а у тебя жена стра-а-ашная. Бросай ее нафик" :lol:


Цитата:
Сказка написана не по законам сказки.Тут зло побеждает.
А ты какие сказки имеешь в виду? Потому что изначальные - архаичные - сказки (не обработанные, не переработанные) больше приближены к сагам, легендам, и они, бывает, заканчиваются далеко не хэппи-эндом,
А кого ты подразумеваешь под злом? Нечисть? Так она не зло. И не добро. Всего лишь действует по принципу "око за око, зуб за зуб". Само слово "нечисть" стало ассоциироваться со злом уже с приходом христианства. Раньше нечистая сила всего лишь обозначала существ, которые НЕ люди и связаны с потусторонним миром.
Цитата:

И тут я подумал о концовке – жутко-пессимистичной , беспросветной, безнадежной…
Ну, это как посмотреть. Герои ведь еще не умерли. Концовка почти открытая. Я вот лично думаю, что Яноро с Илонкой смогут договориться. И что концовка - это только начало их взросления (духовного, морального). Но... это, конечно, за кадром. Лишь как я думаю. Любой другой читатель может представить любое другое продолжение для этих двоих.

Цитата:
Боже ж мой, как хочется света. Лично мне – в такой небольшой жизни каждого человека. Так много кругом темноты, зла и грязи, что уже хочется света – безнадежно ли?
Книг с ХЭ в разы больше, чем с открытыми финалами или с плохими. Можно сходить на Призрачные миры. Там почти всё сплошь со светлыми концовками. И да... точно такое же мнение высказывают тамошние жители: "в жизни и так много грязи и боли, а читая книгу хочется отдохнуть, погрузиться в сказку".
Так что вопрос вкусов дело такое. Мне вот нравятся драмы, всегда нравились. Они пробуждают во мне больше мыслей и эмоций, чем книги и фильмы с счастливым финалом, они надольше мне запоминаются. Это не значит, что я читаю (или пишу) исключительно драмы. Вот в "хасинте" у меня, например, хэппи-энд планируется.:)

Спасибо за интересные рассуждения!
Мне было правда очень интересно (да и полезно) порассуждать.

П.С. Ребятам передам похвалу, им будет приятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 06.02.2016 11:33
Ой, коммент Наты, на который я ссылалась, куда-то пропал.
Но смысл там был такой: "она не могла сказать. И это не эгоизм) Может принятие счастья вопреки? И его страшно лишний раз коснуться. Ибо слишком боишься потерять?"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 06.02.2016 13:29
С интересом наблюдаю за дискуссией. Прочитал ночью рассказ, но он непростой, потому комментарий писать нужно вдумчиво, а пять копеек вставить хочется ужас. Ну, я надеюсь, вы не будете в обиде, если влезу, ладно?
Думаю, что многие - и женщины, и мужчины - перед теми, кто им нравится хотят выглядеть лучше - вот даже снимают вирусные ролики на основе этого прикола..
А иногда случается так, что люди в паре не говорят о своём каком-то ущербе - чтобы продлить счастье вместе, потому что думают, что ведь было всё хорошо, значит возможно сохранять статус кво бесконечно.
Но по моему глубокому разумению степень любви - это и степень доверия.
Крутить отношения и привирать, в общем-то, пусть и не очень красиво, но хотя бы естественно и понятно.
А когда любовь такова, что становится центром жизни, то не остаётся места этому вранью или недосказанности.
Если не сказала, значит, не была любовь действительно любовью, а была - попавшим в руки небесным журавлём, единственным шансом в жизни.
И не было «мы» - а лишь «я» и «я».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 06.02.2016 15:07
Я вот тоже вставлю пять копеек. Был журавль, и он был счастьем - когда казалось, что "никогда счастья не будет"; была закомплексованность. Был страх потерять то, что есть. Ведь она же, не зная человека, уже решила, что это счастье.
А почему потом не сказала? Значит, правда не было доверия.
А почему не было доверия? Она же сама не могла для себя по полочкам разложить - какой её муж человек; ну - ласковый, ну - слова разные хорошие говорит... как тут разберёшь?
Сразу доверие не приходит. Нужно или время, или на прочность человека испытать; а тут - всего год прошёл или меньше, а испытания - до того, как Янорро прозрел - не было.

Но есть другая сторона. Как ни странно, этот рассказ у меня в голове перекликается с "Двойником" Ли Наты; и не только потому, что я их почти одновременно прочитала, но и потому, что они оба об одном: о том, что человек каждым поступком совершает выбор. Если ты делаешь выбор - изволь принимать все, подчёркиваю - все его последствия, даже те, которые не просчитал заранее. Корить судьбу - дело бесполезное. И жалеть о своём выборе - тоже. Можно только попытаться исправить, если причинил вред. Ну и думать, когда выбираешь. Это всех касается, и женщин, и мужчин в равной мере.

А Янорро своими глазами сестре жизнь купил. Так почему ему в голову не пришло, что, требуя назад глаза, он рискует сестрой? Могло оказаться, что всё бы просто вернулось как было: ему - глаза, а от сестры - жизнь? Могло.

Почему он не подумал, что свой собственный выбор - это не то, что "захотел - дал, захотел - обратно взял"?

Принять свой выбор - это ещё и смириться с его последствиями для себя. А у него с самого начала этого приятия не было. "прозябать, жалея себя". Вот поэтому - из-за отсутствия приятия - ещё до свадьбы ясно было, что счастье временное.

Ну а уж когда он захотел переиграть... Это, в общем-то, вытекало из того характера, который с первого эпизода нарисовался. Просто в начале - это такой нюанс, что и словами не выразить: вроде как жалеть о том, что сделал, и понимать, что отвечаешь за то, что делаешь, это одно и то же - а на самом деле нет. Первое - про прошлое, второе - про будущее.

И ещё: он воин; для него "отнять силой" - это честно.

А я вот думаю - не потому ли и Илонка не сказала: может, что-то такое было, что интуитивно воспринималось - нет этому человеку доверия?

Вот Аль правильно сказал: надо свет нести. Только это можно делать двумя способами: показать, как нужно, и показать, как нельзя.

На самом деле, хозяйка холмов сделала страшную вещь: она сделала так, что это решение - прозреть - переиграть было уже совсем нельзя; а жизнь - штука страшная, некоторые вещи не переиграешь и не скажешь "верните всё обратно". Можно только попытаться изменить что-то в будущем. Не хочешь так - делай иначе. Не хочешь видеть, что жена не красавица? Перестань это замечать. А по-другому никак.

А ведь он опять... просто переиграть захотел. Не "просто", конечно: глаза себе выколоть - боль, страх и ужас. Но он же не измениться захотел, а "чтоб как было". Всё время жалеть о своих решениях, вместо того, чтобы принимать их последствия.

Одно обнадёживает: конец-то открытый. Если он на такую боль пошёл, чтобы вернуть то, что потерял - может, и другое сможет.

Ну а с Илонкиной стороны... может, и доверять научится - если поймёт, что можно.

Вот... хотела пару слов написать, а расписалась...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 06.02.2016 16:03
Ух, Фито!
Я прям в восторге. Сама бы лучше не сказала. Мне вообще сложно самой свои тексты и героев анализировать. Я их поступки понимаю просто потому, что понимаю. Потому что знаю их (героев).
Ты поняла все именно так, как нужно, да еще и здоровски обосновала большую часть посылок
(надо мне тоже так научиться, когда читаю чужие тексты)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 06.02.2016 15:26
Конечно, любовь Илонки очень незрелая. Ты прав: это эффект от журавля в руке. Да и времени мало прошло - год всего лишь. Там еще от влюбленности много чего осталось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 06.02.2016 13:41
Прошу прощения) я просто поспешила оставить реплику, как я часто делаю на эмоциях, ибо на самом деле текст хороший, история зацепила и вот не удержалась) с меня коммент! Нормальный)) спасибо за историю и за то, что снова пробудили неравнодушие))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 06.02.2016 15:27
Вам спасибо за интерес!
Буду ждать ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 06.02.2016 14:53
Не... Дело вовсе не в ХЭ... У героев, в рассказе все может быть мрачно и страшно, Но у читателя - у адресата должно что-то возникнуть светлое в душе. Блин, я не знаю, как это объяснить...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 06.02.2016 15:18
О, я прекрасно поняла, что ты имеешь в виду. Есть такие фильмы (можно я на примере фильмов?) - драмы, но светлые. Типа "Фонтан", "Мост в Террабитию", "Достучаться до небес и т.д.
Да, такие вещи я сама очень люблю.
Но вот насчет моего рассказа...
Я и правда не вижу для него другой концовки. Потому что они должны были к ней прийти по логике повествования и своих же характеров. Потому что переоценка ценностей им только предстоит, и она за кадром
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 06.02.2016 16:06
Вот... ты поняла, о чем я. А по рассказу - это ж все по воле автора. Не хочешь, и не надо))). Он и так хорош.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 01.02.2016 18:37
Яноро снял плащ и, закутав в него сестренку, подхватил ее на руки. - мне кажется, что лучше переделать, либо "ее" опустить. Вертела предложение, вертела, ну не идет никак ))) Впрочем, это ишь ИМХО.
Там покой и боли нет - тоже не уверена, но, кажется, нужна запятая.

Вот и еще одно произведение из-под вашей пера клавиатуры. Честно, оно пошло легче и быстрей. То ли оттого, что жанры ближе, то ли оттого, что подобный типаж героев нравится больше. В любом случае, я получила колоссальное удовольствие от чтения.

Герой узнаваем. Тут идет стандартное "благими намерениями", с которыми и мы сталкиваемся каждый день. Ведь он хотел счастья: для сестры, чтобы она не страдала от нехватки денег, для своей семьи, чтобы детей научить, полноценным отцом для них быть. Да, эгоистично. Но за всем стоит и нечто большее: и для себя, и для других. Вполне разумный подход.

С Илонкой тоже не все так просто. Глупо говорить, что внешность не главное. На нее в первую очередь обращают внимание. А уже потом идут голос и все остальное. Жалко, конечно, девушку, но подмечено точно.

Мораль проста: "Может — не значит будет." Верно старуха сказала. Иногда наше хотение подкладывает нам такую свинью, что думаешь: "нафига мне на попе ровно не сиделось?" И ведь все равно будешь ерзать. Ведь и не знаешь: будет, или нет. Не дано людям предвидеть, ох, не дано.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 02.02.2016 13:21
Спасибо, Аста!

мне кажется, что лучше переделать, либо "ее" опустить
"Её", пожалуй, можно опустить, да.

"тоже не уверена, но, кажется, нужна запятая"
Сложный лично для меня момент... Не хотелось бы прерывать фразу запятой, она должна звучать как бы на одном дыхании. Мне кажется, здесь можно обойтись без запятой. Все же и "покой", и "боли нет" относятся к "там". Но, пожалуй, стоит выяснить получше.

"Честно, оно пошло легче и быстрей. То ли оттого, что жанры ближе, то ли оттого, что подобный типаж героев нравится больше".
Мне кажется, потому, что, во-первых, "Красные холмы" - рассказ, и события в нем развиваются быстрее и более динамично. Во-вторых, он давно закончен, отредактирован, а роман (Хасинто) - всего лишь первый черновик. Его еще нужно будет редактировать, убирать водичку и, напротив, добавлять какие-то моменты. Но это все потом, конечно, после того, как допишу.

Я чертовски рада, что рассказ вам понравился, и что вызвал кое-какие мысли. Это очень-очень для меня ценно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 01.02.2016 16:28
Здравствуйте, автор!
Маленько замечаний:
Первые два абзаца вываливаются из общего форматирования.
в песне:
"Снесла…» - везде по тексту у вас лапки, внезапно выпали ёлочки.

Ну и всё.
Знаете, я предположила такой конец - выплеск эгоистичности Яноро. На самом деле в большая история жизни наёмника-гончара уложилась в совсем небольшой текст. Очень замечательно уложилась.
Герой вышел - неоднозначным. Но очень интересным. Вроде бы радеет за сестру, но, всё же, по-моему, своё честолюбие он тоже тешит и потому и стремился выдать её повыгодней замуж. Но не вышло, поплатился. Потерял всё. Хотел пожертвовать для сестры всем чем угодно, но в самый ответственный момент засомневался. Но победила любовь. Любовь ли?.. хм...
А потом тоже - не столько забота о сестре, сколько ущемлённая гордость - он стал обузой. Но начиная с появления его в деревне, со встречи с Илонкой он меняется, он совсем другой - он радуется жизни, любит, живёт для неё тоже. А потом - нет не меняются люди. Как же. Поплатился герой, мда. Трус.

Очень замечательно описан мир Яноро - мир слепого. Звуки, запахи - цветные. Настолько красивая картинка, что просто не передать словами. И его обострившийся слух, и иное восприятие мира! Потрясающе! Илонка - привыкшая к собственной внешности девушка, которая не знала иных чувств к себе ,кроме жалости.

А конец - жалко. Страшно. Очень страшно. Девушку жалко, парня - не знаю. Может быть и наказала его нечисть . Но сам виноват. Наверное.

Что-то сумбурный вышел комментарий) простите. Но мне очень понравилось. Замечательный рассказ. Сказка. Поучительная и красивая. Вы здорово владеете языком, рисуете замечательные картины!
Спасибо за чудесную историю.
Удачи в творчестве.

С уважением, Лиса Элис.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 01.02.2016 17:35
Спасибо, Элис!
Да, герой ай-ай какой неоднозначный, вы правы. Тут и честолюбие, и гордыня и склонность к самооправданиям. С другой стороны, и злодеем его назвать сложно. Такой себе обычный человек, каких сотни.

Цитата:
Очень замечательно описан мир Яноро - мир слепого. Звуки, запахи - цветные.
Рада, что вам понравилось это описание. Когда писала рассказ (1,5 года назад, но до сих пор помню), встал вопрос: а как передать мировосприятие ослепшего человека? Учитывая, что нечисть не только забрала, но и одарила (правда, герой этого не понял и не оценил, за что и поплатился). Вот и возникла идея сделать звуки-цвета. Ну и запахи тоже, да.

Цитата:
Что-то сумбурный вышел комментарий) простите
Напротив: замечательный и эмоциональный комментарий. Спасибо за него :)

П.С. "елочку" убрала, а вот с этими двумя абзацами что-то воевала, воевала, а они все равно отказываются исправляться :( На самом деле я еще не до конца разобралась с местным текстовым редактором.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа