Синий Сайт
Всего на линии: 459
Гостей: 456
Пользователей онлайн: 3

Пользователи онлайн
Всеволод Стариков
Liuart
Умка

Последние 3 пользователя
ANYONE
Iori_hinata
Storyteller

Сегодня родились
Tayki Venus...Just Venus

Всего произведений – 5063

 

С севера на юг

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Нерея
Проза
Иван и Марья, Карачун, Баба Яга
Сказки и мифы
G
мини
закончен
иллюстрация найдена в сети
Синий сайт

 

 

 

 

Массивная дверь с мутным от мороза железным узором отворилась мягко, стоило только коснуться ладонью поверхности. Не послышалось ни натужного скрипа петель, ни шороха – наверняка его ждали, и вся сцена была разыграна для одного – не спугнуть.

Но можно ли было спугнуть героя, который ворвался в логово древнего демона ради спасения возлюбленной?

Иван скинул на каменный пол тяжёлый тулуп и меховую шапку, тяжело выдохнул, не чувствуя заледеневших лица и рук. Собачий холод разыгрался на улице, травил его до самого замка, не давая останавливаться ни на мгновение, чтобы передохнуть. Он проверил меч добрый на поясе, прислушался к звукам вокруг – тишина. Лишь где-то впереди слышался треск поленьев, да по стенам нет-нет играли блики огня.

Он уверенной поступью миновал залу. Тени сгущались за спиной, да не было ему до того никакого дела. Ради одного он сюда добрался, и либо выполнит свой заветный долг, либо сгинет, всё равно без Марьи ему свет не мил.

Беда только, про демона Иван знал не много, да и помочь добрым советом некому было. Карачун жил в древнем Северном замке – это все знали, а вот дальше путаница начиналась страшная. Кто-то говорил, что бессмертный он, послан на грешную землю самой Смертью. Кто-то, что Смерть – его самый лютый враг, потому и забрать его не может. А кто-то ведал о погибели Карачуна в тонкой костяной игле навьей... Да где искать её, даже ежели есть такая?

У Ивана не было в запасе времени всего мира, и потому отправился он в путь немедля. Тотчас после ночи Купала, когда пропала его невеста... Ушла гадать на речку да не вернулась. А как бросились искать – всё, что нашли, это помёрзлую землю и венок лютиковый.

– Кто посмел покой мой нарушить? Чую-чую, живым духом пахнет!

Иван вздрогнул и обернулся; из тёмного угла появился, словно из теней соткался худой старик с вымороженными волосами и чернильными очами. Злыми очами, пуще всякого снежного бурана.

– Иван я! – собрал молодой жених всю смелость и шагнул в сторону демона. – За невестой пришёл! Отдавай по-хорошему!

– А что ты по-плохому сделаешь? – неприятно усмехнулся Карачун, подошёл ближе, словно бы приглядывался. Ивана пробрало до самых пят – почувствовал, как из могилы на него покойник таращится, примеривается, потянуть ли свои руки костлявые иль ещё позабавиться.

– Со свету сживу! – огонь вспыхнул в камине тотчас, опалил жаром спину.

– Другой разговор! Совсем другой! – демон встрепенулся будто, обошёл его, словно наметил новую цель.

Иван повернулся следом, не выпуская оружие из рук, да поглядывая за врагом пуще прежнего: понятны ему были простые эмоции, честный бой, но Карачун юлил, планы неведомые строил – как знать, чем они обернуться могут?

Позади высокого трона, что был украшен золотом да каменьями цветными, простиралась огромная карта. Демон примерился и оторвал кусок от неё, скручивая в трубочку:

– Условие моё выполнишь, вернёшь ценную вещь – и девицу твою ни единым словом держать не стану.

– Отпустишь Марью? И что же за вещь? – чувствовал Иван дорогу трудную и опасную, чувствовал, но заранее на всё согласен был, чем демон не преминул воспользоваться.

– На все четыре стороны света. Да так... Яйцо золотое.

Бледные костлявые пальцы любовно огладили сверкающие красные камни в подлокотнике трона – медленно, чувственно. У демона не то, что рука дрожала, он сам как будто согнулся весь, чтобы как можно ближе быть к сокровищам.

У Ивана в душе жалость к нему возникла, да такая жгучая – что же, яйцо золотое, так яйцо. Ужель не достанет ради невесты? Да пусть бы этот демон в злате хоть закопался по уши!

– Будет тебе яйцо!

– По рукам! – Карачун вмиг оказался рядом и в руку вцепился, словно оторвать вздумал. А затем вложил в ладонь свёрнутую карту:

– Пойдёшь с севера на юг... через долгие-долгие земли... в них ты и память свою потеряешь, и опасностей хлебнёшь – полную чашу... Но в тот миг, когда яйцо будет у тебя, я появлюсь...

– И тогда ты Марью отпустишь?

– Быстрее, чем ты думаешь.

 

* * *

 

Едва закрылась за Иваном дверь, как хохот безумный обуял демона – заливался он хрипами страшными, до дна души пробирающими.

– Эвон как, чуешь силищу свою! – Карачун не спрашивал, не ждал ответа, сам всё видел и знал, вот только Марья тихо вышла из тайной комнатки, гобеленом скрытой, ни жива ни мертва: бледная, словно русалка-утопленница.

– Ведь не до конца я... – сбиваясь, девица пыталась подсчитать, сколько лютиковых головок было в венке, сколько царь-трава разнолистных побегов ей даровала. – Не должен был подействовать приворот неоконченный!

– Ты в ночь Иванову цветы собирала? Ты словами первородными ворожила? Ты у истока реки стояла... ведьма – хозяйка природы... – демон упивался чужой силой, неподвластной ему женской силой, что с такой лёгкостью подчинила себе любовь, и чеканил каждое слово, как золотые монеты пересчитывал. – И природа тебе откликнулась.

– Сниму проклятие любовное! – в глазах Марьи блеснули слёзы чистые: как бы ни любила она Ивана, парня деревенского, удалого и смелого, но его заставлять насильно не хотела. Бес попутал! Чародейская ночь окружила огнями и силой пьянящей, казалось, горы заставить можно было в ноги упасть, что уж говорить о простом человеке. Как завороженная, в лес ушла, по полянам цветы колдовские искала, на шёпот сладкий откликалась...

А как почувствовала искры на кончиках ноготков розовых, так одёрнула руки, точно обжёгшись, упал в траву подпаленный венок, а она позади себя морозное дыхание почуяла. И явился к ней демон, что обещал знания тайные да запретные – обещал, впредь не будет у неё преград на пути.

Много ли хорошего ведьма не деревне увидит, как слухи поползут? Будут вслед плеваться да звать змеёй подколодной. Испугалась Марья соседей своих и родичей, не думая схватилась за широкий рукав чёрных одеяний, растворяясь в воздухе тотчас вместе с демоном.

Карачун любовался языками пламени в камине; казалось, и вовсе не думал препятствовать. Да и зачем ему?

Слово добрый молодец дал? Дал. Марью он отпустил? Да и не держал вовсе, пусть вослед ему бежит, коли вздумает. Свою роль она выполнила, любо-дорого смотреть. Да вот только...

– Будет он от любви выполнять договор наш, – демон соткался возле неё из теней, жмурясь довольно от блеска её золотых локонов, – или от ненависти – мне всё едино. А ты с чем жить сможешь?

Марья тонула в очах чёрных, понимая, что не вынесет её сердечко ненависти от возлюблённого… но был ли выбор?

 

* * *

 

Лес чернел, лес пугал звуками неведомыми да шорохами неясными. Хоть Марья и была ведьмой, хозяйкой природы, да не её то владения были. Непростой лес простирался вокруг: был он на границе между явью и навью, страшное место, в центре которого, переступая с ноги на ногу, избушка стояла.

– Избушка-избушка, повернись туда дворцом, ко мне – крыльцом!

Сказала громко, ножкой притопнув для уверенности, а сама от страха обмирала, глядя то на чёрные провалы окон, то на мощные лапы с острыми когтями.

И всё же избушка со скрипом, похожим на ворчание, с шорканьем лап по земле, повернулась. На перилах крыльца сидел взъерошенный ворон и чистил крылья. Дверь распахнулась внезапно. Марья вздрогнула, но не отступила.

– Топать у себя будешь, смотри, как бы топалки не отлетели! – подслеповато щурясь, Баба Яга глянула в её сторону – как моросью окутало. – Заходи! Не мне ж, старой, за тобой гоняться...

В избушке тени по углам разгоняла одна оплывшая свеча, под потолком мутные склянки да связки трав висели; нестерпимо пахло полынью, горькой, словно злые слёзы. Ей указали на тёплую лавку возле печи, на колени тотчас забрался кот, вытянулся во всю ширь и уютно замурлыкал.

– У, вражина, – беззлобно буркнула старуха, покосившись на него. – С какой бедой пожаловала – не спрашиваю... Толку-то от сил твоих, коли без ума их применять.

Обманул Карачун двух детей неразумных, как некогда и сам себя обманул. Хотел погибель свою во времени спрятать, дабы в судьбоносный миг не добрались до него силы добрые, светлые, а не вышло: мается он, не зная, где яйцо с иглой, кто его может по случайности роковой сгубить.

– Я не хотела привораживать! Честно! Сама не понимаю...

– А ну цыц! И слёзы не лить! – Баба Яга поморщилась от чистых слезинок, что начали собираться в уголках крапивных глаз. – Прибереги их для нужды. Сейчас-то... чего тебе надобно? Иван тебя не помнит, путешествует себе да горя не знает. Сразу говорю, договор с Карачуном не в моей власти – это уж твой молодец сам себе удружил.

– А... зачем это золотое яйцо ему нужно?

– Да мало ли, артефакт сильный – золото светлое, солнышком сияющее, у него к таким страсть, – усмехнулась неприкрытому любопытству лесная ведьма.

– Уберечь Ивана хочу... чтобы не тронул его Карачун после... – Марья ласково поглаживала кота, стараясь не смотреть в сторону погреба. – А ещё следом отправиться. Только не понимаю, в какую сторону идти...

– Хитёр Карачун, да не хитрее меня будет! Не в какую сторону, а в какое время! – чёрные волосы Яги, посеребренные сединой, были заплетены в тугую косу и перевиты сухими травками. Одну такую травку она вытянула и повязала Марье на запястье. – Из замка его дорога с севера на юг ведёт не просто в дальние земли... ведёт она из прошлого в будущее. Одну жизнь за другой проживает твой Иван, а от тебя в них и следа нет. Всё ещё хочешь в неведомое отправиться?

В будущее... какое оно, это будущее? Страшное, жестокое, опасное. Опаснее ли древнего демона? Марья недолго сомневалась: пусть лишь она Ивана любит, но по её вине он попал в эту переделку, а значит, нужно убедиться, что он будет жив и счастлив где-то там. Иначе не сыскать ей покоя на этой земле.

– Да, я отдам всё, что захочешь...

– Один шанс у тебя будет счастье обрести – один! Встретишь Ивана, да если не вспомнит он тебя – иди прочь, не испытывай больше судьбу жестокую, пока демон снова за вами не увязался.

Древняя избушка посмотрела вослед девице, чей стан белый с берёзками сливался, единственным окном, потопталась, да и обратно развернулась. А Яга вытянула золотой локон из пучка, бросила в закипающее зелье, сетуя себе под крючковатый нос:

– Тьфу-тьфу, глупые молодые ведьмы ж! Един мировой закон! Вовек не приворожить человека, кто уже любит!

 

* * *

 

Долго ли, коротко ли шёл добрый молодец сквозь время...

 

Резкий гудок машины выдернул Ивана из оцепенения. Он задумчиво посмотрел на мигающего зелёного человечка на светофоре и отхлебнул кофе: нет, бежать не будет, не торопится.

Странный сегодня день, вязкий, как кисель, а он – муха, которая пытается пробиться наружу.

Главное, ничто же не предвещало беды: неделю назад всё уточнили, ко встрече бумаги подготовили, счетами обменялись. Вот он – час триумфа, их аукционный дом получит бесценный кейс с тонкими, словно филигранными, произведениями искусства – коллекцией яиц Фаберже и ещё нескольких не менее шикарных экземпляров, но уже неизвестных мастеров. Всё хорошо, даже замечательно! Но почему тревога не оставляет душу?

Офис жил своей размеренной жизнью. Это на первых этажах все бегают с экспонатами, шикают друг на друга, чтобы не мешались под ногами, идеально изысканно готовят аукционные залы, номера, каждое слово оттачивают до безупречных интонаций... И ведь все работают ради этого мгновения, ради звучного голоса ведущего, который объявляет: "Продано!". И он работает ради этого – почему-то так бесконечно важно было видеть, как прекрасные вещи попадают в руки новых хозяев. Или обретают старых, вот была история... А, впрочем, какие-то сентиментальные глупости в голову лезут!

Иван выкинул картонный стаканчик в корзину, подхватил со стола нужные бумаги и направился в конференц-зал: переговоры – вещь тонкая, даже если основные вопросы давно решены, нужно было ещё раз тщательно всё обдумать.

До последнего он сомневался... до последнего сердце заполошно стучало в груди, но вот въедливый коллекционер скупо кивнул в конце перечитанного договора, потянулся за ручкой и размашисто расписался. Свершилось!

– Месье Лоран, – он первый раз в жизни не мог подобрать слов, чтобы вежливо завершить встречу. – Я рад, что вы остались довольны! – ещё больше рад тому, что остался при этом жив и не за решёткой по обвинению в убийстве.

И ведь прав оказался с этим ощущением неприятностей! Прав! Ох, и помотал нервы-то этот старик! Вот уж правда, что богатство не делает людей более привлекательными... скорее наоборот.

Пока предупредительные секретари провожали гостей, Иван ещё раз подошёл к кейсу, где в мягких бархатных углублениях хранился изумительный антиквариат. И более всех прочих сокровищ привлекало одно – маленькое золотое яйцо с тонким рисунком по поверхности... Казалось, оно светится изнутри; а ещё манили тайными знаниями эти узоры – он так жаждал разгадать их историю!

– И вот мы снова встретились, добрый молодец... Ах, простите, не то время, не то время. Иван Денисович? – на пороге, как по волшебству, возник высокий мужчина в чёрном костюме и с тростью. – Не добрый молодец, но хорошо оплачиваемый специалист по оценке антиквариата. Недурно, верно? Я бы сказал – вы выросли на моих глазах...

– Что?.. Кто вы? – Иван силился вспомнить этот взгляд, и не мог. Но было же что-то! Было! Эта мягкая текущая похода, злая усмешка, глаза – ледяная пропасть.

– Тяжко без памяти? Извольте, – в зале резко похолодало – так, что даже высокие окна покрылись изморозью.

Иван недоумённо обернулся, подошёл к балконным дверям, распахивая их настежь – но нет, на улице всё то же летнее солнце, лишь на горизонте мутнела дымка перисто-слоистых облаков.

– Кондиционер?.. – ему и в голову не могло придти другого объяснения, а странный мужчина уже стоял рядом, резко наклонился, да сдунул с ладони прямо в лицо какую-то мелкую пыль.

Иван сперва закашлялся, а следом зубы сжал от боли, что острой спицей прошила мозг – мгновенно, безжалостно – и припал на одно колено. Демон не церемонился: мощный поток воспоминаний был подобен бурной горной речке, а ярче всего пылал договор.

– Отдай... отдай мне его! – не просил, но приказывал Карачун, вздёргивая его наверх за отвороты рубашки.

Иван едва удерживался на ногах, вцепившись в его запястья, дышал шумно, измученно:

– Марья... где Марья?

– Прожила замечательную жизнь на свободе, вероятно! Жаль, ты этого никак не проверишь, но договор не даст солгать – я её отпустил! Отдай мою вещь!

– Прожила?.. Прожила?! Бес проклятый... как ты мог! – Иван с отчаяния и злости, что его обманули, ударил демона в грудь со всей молодецкой силы. – Что ты наделал...

– Договор. Выполнил.

Иван ухватился за стену – дезориентированный, сломленный. Жесток оказался договор – не по дням исполнил он его, не по годам – по веку, да не одному. Действительно пересёк земли дальние, за яйцом проклятым с десяток жизней охотился неосознанно. А всё... впустую? Жила Марья где-то на свободе... да счастливо ли? Иль подумала, что бросил он её, да проклинала в сердцах имя его?

И демон стоит перед ним посреди зала, словно истукан – ждёт, не отвяжется вовек. Да и выполнил ведь договор, честно или не честно. Что же, он тоже выполнит...

– Забирай... сокровище своё... – Иван резко встал, к кейсу подошёл и подхватил из выемки яйцо золотое.

Хотелось всё забыть... Хорошая жизнь у него сложилась, не идеальная, но своя собственная. А теперь что? Время бы вылечило, да время вместе с ним обманули.

Карачун ничего на свете больше не видел, кроме сокровища – к яйцу тянулся, но лишь воздух оглаживал, наслаждался предвкушением. А Ивана злость обуяла страшная – он всё оставил, всё позабыл, жизни свои положил на поиски, а Марьи и след простыл, как не было её никогда. И всё из-за демона проклятого!

– Чтоб ты вовек от своей судьбы не ушёл! – в сердцах выкрикнул Иван, а яйцо в небо кинул – сверкнуло оно в лучах, ослепило на секунду и пропало. Лишь вороний крик раздался где-то над крышей.

Взревел демон страшно, взглядом опалил, тростью по полу стукнул, в орла обращаясь, да вылетел следом за сокровищем, только его и видели.

Так быстро это всё произошло, что Иван в шоке понять не мог – то ли он рассудком повредился, то ли...

– Спас тебя ворон... – он голову повернул, встречаясь взглядом с... директором по рекламе наёмной фирмы, что они привлекли к участию в последнем проекте. И как он не узнал её раньше? Почему?

– Марья? – в голове не укладывалось: разве так бывает? Какой же хранитель пошёл против времени?

– Я тоже заплатила за этот миг, – она спокойно провела рукой по коротким прядками, торчащим в разные стороны. – Не ведьма я больше, всю силу свою отдала, чтобы Яга от демона защитила.

– Я так много хочу спросить, – с каждым вздохом возвращалась уверенность в себе, в своём разуме.

– А может... не стоит? Оставь прошлое в прошлом, то уже, – Марья на секунду задержала взгляд в проёме балкона, – не наши дела.

– И всё же. Хочу знать, как ты жила это время, – он осторожно взял её за руку, поглаживая большим пальцем запястье. – Я прошу.

– Я не та, кого ты помнишь...

Она правда совсем иная: не нежная девушка-чаровница с длинной косой и кротким взглядом, а уверенная в себе женщина, которая жёстко управляет целым отделом в крупной фирме. Её все боятся, а он предпочитал вовсе не пересекаться, отдавая поручения секретарю.

– Я стал не тем, кого ты знала... – действительно больше не добрый молодец, не честный и открытый парень – душа деревни, а эмоционально сухой и замкнутый на работе трудоголик. – Но мы можем попробовать.

Разве знали они тогда, столетия назад, что-то друг о друге? Хоть Марья невестой ему была, а любви его не замечала. Хоть он женихом ей был, а её страха не видел. Может, и не проклятием было это путешествие, а – даром? И судьба не пыталась разлучить, но лишь хотела, чтобы они наконец увидели друг друга без всяких условностей?

У них впереди целая жизнь, чтобы выяснить, смогла ли любовь преодолеть время, и что будет, если они вновь пойдут рука об руку. Когда время лечит? А когда оно – самый коварный враг? А может, всё, что ни делается, то к лучшему?

 

GtGHoUw W Q

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Serpens_Subtruncius 22.08.2016 14:26
Милая сказка, но мне кажется, что при достойном замысле, не до конца проработаны детали. В первой части это легкие анахронизмы типа бумажной карты, или сочетание "демон Карачун".Если исходить, что стилизация сказки славянская, то Карачун - это Мороз или Смерть, но никак не "демон". Это заимствованное из греческого слово, изначально означавшее "дух-хранитель" и появившееся в русском языке после XI века исключительно в христианском контексте - с русским эквивалентом "бес". Вне этого контекста - противостояния христианскому Богу - слово практически не употребляется, только в переносном (ругательном) смысле. Здесь же это сущность персонажа. Кстати, как он выглядит? Как живой мертвец? В настоящем упомянут черный костюм - но и всё. Золото любит, да так что жалко его (кстати, эта жалость со стороны Ивана немного дико выглядит - он же простой парень, чего ему "ворога лютого" жалеть?)

Занятие Марьи описано как ведьмовство, но создается впечатление, что до рокового приворота она не колдовала всерьёз, иначе этот обряд не произвел на неё саму такого разрушительного впечатления, заставляя задуматься о дальнейшей судьбе и оценке её поступков обществом. Приворот с плетением венка описан как спонтанное действие. Она не верила, что Иван может её любить? Тогда почему Иван зовет её невестой? Просто влияние приворота или он хочет произвести впечатление на Карачуна?

Яга и разговор Марьи с избой вышли замечательно (и ласковое "Вражина" - коту). Стилизация почти удалась. Однако внезапные фразы типа "артефакт сильный" заставляют вздрогнуть.

Во второй части внимание немного рассеивается - появляются проходные персонажи вроде мсье Лорана. Ясно, что как только всплывет коллекция яиц, должен явиться Карачун - но как-то бедненько обставлено его появление. Он-то двигался "с севера на юг"? Тоже сквозь время приблизился? Вот нет никакого антуража , кроме "кондиционера" (хотя, может, это "убожество" как раз развенчивает его значимость. Нынешние люди не верят в Карачуна, они прогноз погоды слушают).

А самый финал немного выпадает из стиля своим морализаторством, хотя для сказки вполне подойдет. Но переходы от реализма к сказочности слишком резкие про тексту.

В общем, хочется третью часть разделить и дополнить – 1) Иван и Марья как коллеги или конкуренты, 2) Иван и Карачун как вновь вернувшиеся в сказку персонажи. Тогда настоящее будет столь же весомым, что и сказочная даль. Заодно стилистику поправить и детали доработать.

За бест с учетом правки.

– Марья? – в голове не укладывалось: разве так бывает? Какой же хранитель пошёл против времени? - абсолютно непонятная фраза. Кто хранитель? Откуда вдруг этот термин?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 22.08.2016 14:25
Добрый день!
Я помню этот рассказ по конкурсу, и помню, что у меня, как и у других комментаторов, были некоторые вопросы по тексту. Я не хотела бы повторяться, скажу только, что текст, к сожалению, так и не подвергся переработке. Поэтому по первой части рассказа у меня остались те же вопросы, что и раньше, и главный из них - почему Марья пыталась приворожить Ивана, ведь в тексте она упоминается как его невеста? Ну и некоторые отступления от стиля – от стилизации, точнее. Иногда – наоборот, не очень удачная стилизация. По-прежнему смущает слово «демон» применительно к Карачуну. К тому, что перечислялось ранее, добавлю несколько замечаний:
«А кто-то ведал о погибели Карачуна в тонкой костяной игле навьей» - здесь «ведал» (по контексту) «рассказывал», но привычное употребление «ведал» в смысле «знал» сбивает с толку.
«Хозяйка природы», «И природа тебе откликнулась» - слово «природа» царапает.
«в глазах Марьи блеснули слёзы чистые: как бы ни любила она Ивана…» - на мой взгляд, «бы» лишнее.
«так одёрнула руки, точно обжёгшись» - отдёрнула?
«не вынесет её сердечко ненависти от возлюблённого» - на мой взгляд, «от» лишнее.
«Я не хотела привораживать! Честно!» - не понимаю, почему, но «честно» тоже царапает… возможно, детсадовской ассоциацией «честное слово, я больше не буду» ))
Вот здесь непонятно: «Марья недолго сомневалась: пусть лишь она Ивана любит» - то есть, его любит только она? Или – она Ивана только (всего лишь) любит?

По-прежнему радуют некоторые мысли: «... Толку-то от сил твоих, коли без ума их применять» ))
И некоторые эпитеты: «крапивные глаза», например.
Что касается второй части, то сейчас я думаю, что, начиная с того момента, как к Ивану вернулась память, некоторое смешение современного и сказочного стилей, возможно, оправданно: ведь Иван вспоминает, что было, но одновременно остаётся человеком нашего времени. До этого момента, однако, тоже есть предложения, выбивающиеся из стиля. Например, тут:
«неделю назад всё уточнили, ко встрече бумаги подготовили, счетами обменялись» - зачем тут инверсия?
После момента возвращения памяти смешение вроде бы замотивировано, и всё же кое-что царапает и тут; в них это смешение показалось неудачным: «Так быстро это всё произошло, что Иван в шоке понять не мог…» - слово «шок» выпадает.
Ещё несколько тапков:
«с тонкими, словно филигранными, произведениями искусства» - нужна ли запятая после «филигранными»?
«ещё больше рад тому, что остался при этом жив и не за решёткой по обвинению в убийстве» - Почему именно в убийстве? У Ивана есть основания думать, что – именно по такому обвинению? Мне кажется, здесь такая точность ни к чему – «по какому-нибудь обвинению».
«ему и в голову не могло придти другого объяснения» - вот царапает меня «придти» вместо «прийти», ничего не могу поделать.
«резко наклонился, да сдунул с ладони» - не нужна запятая.
«а ярче всего пылал договор. – Отдай... отдай мне его! – не просил, но приказывал Карачун» - ощущение, что просит отдать договор.
«он голову повернул, встречаясь взглядом с... директором по рекламе наёмной фирмы» - они рекламируют наёмную фирму?

Мне нравится идея рассказа, однако, к моему сожалению, я считаю, что пока это произведение в Бест помещать нельзя, и голосую против. Однако я думаю, что после переделки, возможно, можно будет вернуться к этому разговору ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 22.08.2016 14:21
Я писала комментарий, и повторю кратко. Работа хороша, но ей требуется правка, как минимум, выровнять стиль - чтобы сказочный шел гладко, без перегибов и ослаблений, и современный. К сожалению, вижу, что работы над ошибками не было. Это очень огорчило. В таком виде, как сейчас, моё мнение, рассказ не подходит для беста. Но рассказ мне нравится и есть возможность для редактирования. Пожалуй, я воздержусь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 22.08.2016 14:21
Меня очень заинтересовала идея, переплетение сказочного и старого с современным и реальным. Путешествие Ивана нестандартное - не по земле, а через времена, жизни. Ситуация вышла тоже не совсем обычная: ведь на самом деле возлюбленная в спасении как таковом не нуждалась, а попала в неприятности по своей вине. Впрочем, это и объясняет, почему Марья отправилась вслед за женихом: чтобы все исправить.
Хорошим ходом также считаю, что оба персонажа осознавали, что в современном мире они уже не те люди, которыми были в сказочном. И потому решили попытаться привыкнуть к новым друг другу.
По недостаткам работы: в первую очередь следует выправить стиль. В сказочной части кое-где проскакивают не совсем уместные слова, например, "эмоции", "попасть в переделку". Это немного отторгает от общей атмосферы, ибо красивые описания ее чудно создают. А потом одно неподходящее словечко - и впечатления уже не те)
Также мне не хватило более обширного погружения в современный мир и знакомства поближе с Иваном и Марьей в нем. Не успеваешь прочувствовать изменения, как сказочное снова врывается. Больше всего требуется в дополнении персонаж Марья - если о новой жизни Ивана мы успеваем хоть что-то узнать, то девушка внезапно выпрыгивает, в принципе, без постепенного раскрытия образа (именно в современности). Так как далее идет мысль, что они попытаются привыкнуть друг к другу в этой жизни, то все же хочется читателю понять, насколько персонажи отличаются от сказочных версий себя, более подробно.
Рассказ интересный, приятно читается. Но дорабатывать тут немало. Пока что я воздержусь, но с удовольствием рассмотрю это произведение после правки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 22.08.2016 14:20
Интересная переработка сказок. Вновь герою приходится ради возлюбленной пройти испытания, победить злодея. Но не все так просто: и возлюбленная дров наломала, и идти пришлось не в Тридевятое царство, а в Тридевятое время. Чуть не перехитрил себя Карачун, зато нам, читателям, удалось проследить за необычным путешествием героев. Эта необычность, кстати, выдвигает текст из рядов похожих. В разные миры ходили герои, разные царства-королевства, но вот проживать жизни, пройти временной путь, на моей памяти им не доводилось.

Большой вопрос со стилизацией: она вроде есть, но ее и нет.
проверил меч добрый на поясе – сказочный стиль, но он резко выбивается: в остальном подобных инверсий не наблюдается.
Долго думала, что же можно посоветовать. Делать одну часть полностью стилизованной, а другую – нет – не пойдет. Сильный перекос будет. Может, наоборот, уменьшить эту самую стилизацию? Чтобы текст везде читался ровненько, а времена давние передать старинными словами, вышедшими из обихода? Так вроде и атмосфера появится, и различие, но не будет вопросов, как же ты хотела написать. Но, понятное дело, это все на твой вкус.

Конец смазан. Да, не хватает приключений – долгое-долгое начало, подготовка – и раз! – все. Победа. Наверное, можно избежать и их реинкарнаций, но конец все равно нуждается в расширении. Как изменились герои, через что прошли – не видно. Что предпринимала Марья (или она просто жила рядом, даже не делая шага в его сторону)? Они просто появились, заявили, что изменились и решили попробовать сначала.

(А еще картинка, ИМХО, не подходит)

Пока я против беста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 27.03.2016 09:57
Привет) Добралась я до рассказа-сказки.
Мне во время конкурса ещё она понравилась, но пишу вот сейчас.

Что интересно - ты переиграла многие сказочные сюжеты на свой лад. И путешествие героя не в дальние страны, а в новые века, договоры и сделки - одна за одной. А злодей Карачун интересный - послал, всё выполнил - честь по чести, а однако переиграл героев) Разделив победил)

От судьбы не уйдёшь. И Иван, запрограммированный договором с демоном, жил свои жизни, и Марья, запрограммированная на счастье с ним, жила жизни свои. И здорово. что линии их судеб, в итоге переплелись)

Что не очень понравилось, не дотянут оказался сказочный стиль. Мне показалось, что как-то неуверенно он звучит в тексте. То истончается совсем, то немного не к месту. Иногда инверсия слов попадалась неуместная. Надо над этим поработать. Замечательная основа ведь положена!

Смена стиля во второй части - тоже не совсем уверенная. Нет-нет, да проскальзывает сказочность, хотя в целом-то более современная речь, текст.
Вот хорошо вроде, и мне нравится, но хочется чистых красок)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 22.01.2016 22:26
Здравствуйте, автор!

Весьма интересный замысел. С новой стороны показать типичное сказочное путешествие доброго молодца с целью спасти возлюбленную по заданию злодея . Необычно вышло: искать золотое яйцо через разные времена, без памяти. Это как посетить много миров, но больше не вернуться домой.

Очень атмосферное начало: Карачун, Иван, Марья, Баба Яга - яркие сказочные образы. Все легко представлялось, было почти понятно. Ну, например, мне не совсем ясно, зачем девушка приворожила Ивана, раз они были женихом и невестой?
Вовек не приворожить человека, кто уже любит - и не догадывалась о его чувствах?

Далее идет уже будущее время, где Иван - специалист по оценке антиквариата, а Марья - уверенная бизнес-леди. И вот здесь уже не хватает подробностей. Например, Марья не упоминалась до того, как Иван уже узнал ее.
Её все боятся, а он предпочитал вовсе не пересекаться, отдавая поручения секретарю. - Ну очень хочется видеть это ранее в тексте, иначе факт выскакивает слишком внезапно.
Мне кажется, эту часть про современность лучше расписать детальнее. А то она не передает все в полноте: отличия в образах персонажей и так далее. Он уже не тот, она уже не та: но какие они именно сейчас - это еще не успело раскрыться. Ведь должна же быть игра на сравнении - тут и там?

Одну жизнь за другой проживает твой Иван - а еще вот это мне жутко интересно. Что он пережил?

пусть лишь она Ивана любит, но по её вине он попал в эту переделку - "попасть в переделку" - не похоже на сказочный стиль. Были еще неподходящие слова, нужно поправить соответствие стилям в сказочной и реалистичной частях.

Итого, мне понравилась идея, и читала я с любопытством. За событиями хотелось следить. Буду ждать и доработки этого рассказа с нетерпением. А пока, увы, ставлю нолик, так как чувствуется общая незавершенность - еще нужно дописать и прояснить кое-какие моменты. А вообще, история отличная, но поправьте, пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 22.01.2016 14:14
Добрый день, Автор!
Интересная мысль - отправить героя за тридевять времён. Очень хороши некоторые сравнения: "полынью, горькой, словно злые слёзы", "худой старик с вымороженными волосами и чернильными очами". Но другие слова кажутся неуместными. Сбивало повторяющееся слово "демон" - оно казалось "не оттуда"; но не только.
"не давая останавливаться ни на мгновение, чтобы передохнуть" - мгновение?
"понятны ему были простые эмоции, честный бой" - а Ванюша-то не такой уж и тёмный; слово "эмоции" ему знакомо ))
"Да мало ли, артефакт сильный" - и Яга под стать. Ну, в её-то возрасте не грех десяток-другой высших образований получить))

А в современном мире - ещё до появления Карачуна - вот это: "до последнего сердце заполошно стучало в груди". Как-то не вяжется словечко "заполошно" с обстановкой, оно более просторечное, разговорное, а тут - "эмоционально сухой и замкнутый на работе трудоголик". ))

Не совсем понятны некоторые противоречия:

"пропала его невеста..." (это Иван думает); но в то же время - "как бы ни любила она Ивана, парня деревенского, удалого и смелого, но его заставлять насильно не хотела"; но позвольте, они уже жених и невеста!

"Много ли хорошего ведьма не деревне увидит, как слухи поползут? Будут вслед плеваться да звать змеёй подколодной. Испугалась Марья соседей своих и родичей, не думая схватилась за широкий рукав чёрных одеяний, растворяясь в воздухе тотчас вместе с демоном" - Видимо, раз ещё не поползли, она впервые ворожила и сама не знала до этого о своей силе; так с чего им ползти? Она ведь может больше даром не пользоваться?
Но:
"Хоть Марья и была ведьмой, хозяйкой природы, да не её то владения были"
А тут она уже "хозяйка природы" с владениями; тогда откуда "как слухи поползут"? Уже должны были ползти вовсю, да не слухи, а достоверные сведения )) И на кой ей тогда Карачун?

В части о современности:
"Резкий гудок машины выдернул Ивана из оцепенения. Он задумчиво посмотрел на мигающего зелёного человечка на светофоре и отхлебнул кофе: нет, бежать не будет, не торопится" - ну то есть, похоже на то, что он с бумажным стаканчиком кофе переходит дорогу. Человечек мигает, значит, скоро свет переключится - нет, бежать не будем, тем более с кофе. Обольёмся ещё. Но далее:
"Иван выкинул картонный стаканчик в корзину, подхватил со стола нужные бумаги" - и вот он, размышляя, с этим стаканчиком поднялся к себе в офис... Автор, Вы имели в виду, что он из кабинета на "зелёного человечка" смотрел? Так непонятно же ))

Ну и по мелочи:

"тишина. Лишь где-то впереди слышался треск поленьев, да по стенам нет-нет играли блики огня" - э... блики огня тоже издают звуки, как горящие поленья? ))

"не выпуская оружие из рук, да поглядывая" - запятая не нужна ))

"– Эвон как, чуешь силищу свою! – Карачун не спрашивал, не ждал ответа, сам всё видел и знал, вот только Марья тихо вышла из тайной комнатки, гобеленом скрытой, ни жива ни мертва: бледная, словно русалка-утопленница" - несмотря на то, что прямая речь вроде от Карачуна, всё время кажется, что это говорит Марья. Потому что реплика непонятна.

"А Яга вытянула золотой локон из пучка" - позже упоминается, что Марья волосы отдала, а с ними силу; но в тексте эти волосы внезапно появляются, Баба-Яга их у Марьи не просила, просто травинку повязала и отправила. И вдруг - локоны.

Нестыковок много, не всегда успешная стилизация, поэтому - несмотря на интересную идею - ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 21.01.2016 21:54
Доброго времени суток, Автор

Новая трактовка сказки )) Это всегда интересно, но вы немного не докрутили, не дописали, будто спешили к концу истории – в наличии начало и концовка рассказа.

Как большую любительницу славянской мифологии, меня очень смутил ваш Карачун. Трактовок по данному персонажу очень много, но его все же считают не демоном, а богом (сильно вы его в статусе понизили). Он ближе к Деду Морозу ))

А еще непонятно, почему только Иван мог яйцо найти? Почему для этого жизнь в будущем прожить надо было? Можно было добавить что-то о том, что злато должно было одержать победу над его светлой душой, и только изменившись, он смог его найти.

Почему Марья привораживала Ивана, если он её уже любил и был её женихом? Думаю, причины этого и описания эмоционального состояния персонажей нужно добавить.

Из персонажей больше всего Яга понравилась, остальных еще чуть проработать надо.
Стиль повествования сильно скачет, но в целом рассказ запоминается. Попробуйте еще раз посмотреть на свой рассказ… вдруг захочется превратить его в нечто большее )) Удачи ))

Пока «ноль»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 19.01.2016 18:00
Доброго времени.
Мне понравилась сказка, с одной стороны, с другой у меня есть к ней претензии) скажем так - начало, сказочное, мне понравилось больше) ну, по порядку.
В жанре, что бы судить о чистоте, я не сильна, но сказочная часть хороша.
Хороший текст, грамотность, красиво написано, чистенько)) и интересно, чего скрывать)) заинтриговали, очень было интересно, куда попадут герои из сказки-то)

В начале у вас и речь такая, сказочная, стилизация идет, правда, есть небольшие проколы - замок, демон... не помню я толком сказок, как выясняется)) может, и замок - может!!! и демон, но хоромы и черти, наверное, были бы более к месту. Северный замок больше со Снежной Королевой ассоциируется, а тут таки Иван.
Карачун, этакий вариант Кощея... с иглой тоже все вроде хорошо, и интересно. Образ Карачуна удался - он такой
как из могилы на него покойник таращится, примеривается, потянуть ли свои руки костлявые иль ещё позабавиться.

Бледные костлявые пальцы любовно огладили сверкающие красные камни в подлокотнике трона – медленно, чувственно.
ух какой, в общем. Только почему вы его демоном называете все же? Или это у меня уже сильны ассоциации с ангелами и демонами, и при слове демон видится не ваш Карачун, а нечто с рогами и копытами) приходилось себя немножко "поворачивать" в сторону вашего образа Карачуна.

Иван интересен. Даже жалостливый, даже к демону) и на все ради любви готовый.

Когда Марья вышла... испытала некий шок) получается, не держал он ее вовсе... немного не поняла, что ее связывала с Карачуном то.
Получается, Марья сама на себя накликала беду, когда ворожить начала. Ну, вроде и умная героиня у вас, а не удержалась, повелась на силу колдовскую. Да уж - говорят же бабы-ведьмы) и если не всем, то многие бы позарились на такую силу - вот она в руках проявляется, как удержаться... и боязно, и хочется ж))

демон упивался чужой силой, неподвластной ему женской силой, что с такой лёгкостью подчинила себе любовь
чего она подчиняла, был же вроде Иван в нее уже влюблен то? Если она невеста его?

в глазах Марьи блеснули слёзы чистые: как бы ни любила она Ивана, парня деревенского, удалого и смелого, но его заставлять насильно не хотела.
ну слава те господи, разумная мысль) не, это я так, мысли вслух) и опять же - чего насильно, чего ее вообще в колдовство потянуло ТАК, раз она невеста и он в нее уже влюблен? Ну Купала, ну, магия-ворожба, но. Нелогичным мне кажется что она с Карачуном улетела. Ибо понять еще могу что на колдовство повелась, не удержалась, но тут - блин, голова где? Вроде она у вас мудрая по идее)) а тут - нет. Сглупила - другого слова нет.

Много ли хорошего ведьма не деревне увидит, как слухи поползут? Будут вслед плеваться да звать змеёй подколодной.
эм... плеваться? А может, кара пострашнее ей грозила, если в деревне прознали бы, что она ведьма? Ну это так к слову. К драме побольше)

Испугалась Марья соседей своих и родичей, не думая схватилась за широкий рукав чёрных одеяний, растворяясь в воздухе тотчас вместе с демоном.
оййййййййй... не понимаю я ее поведение. Ведьминской силы испугалась, а с Карачуном - не?))

очень здоровская идея путешествовать не за тридевять земель, а за тридевять времен)

– Один шанс у тебя будет счастье обрести – один! Встретишь Ивана, да если не вспомнит он тебя – иди прочь, не испытывай больше судьбу жестокую, пока демон снова за вами не увязался.
тут неувязочка с тем что дальше.
А таки написано таки интересно, образно)
Древняя избушка посмотрела вослед девице, чей стан белый с берёзками сливался, единственным окном, потопталась, да и обратно развернулась.
И мысли ценные:
– Тьфу-тьфу, глупые молодые ведьмы ж! Един мировой закон! Вовек не приворожить человека, кто уже любит!
С другой стороны... теряется смысл ворожбы, ну все без толку, считай, не был приворота!

Долго ли, коротко ли шёл добрый молодец сквозь время...
И это понравилось.

Так. А вот реальность мне понравилась гораздо меньше, чем сказка.
Во-первых, что значит отдай? Сам Карачун не мог взять, вот же оно, яйцо? Каюсь, может упустила, но перечитывала ж.
Действительно интересно, что за яйцом оно охотился, да неосознанно.

– Чтоб ты вовек от своей судьбы не ушёл! – в сердцах выкрикнул Иван, а яйцо в небо кинул
в окно?

Во вторых.
– Спас тебя ворон... – он голову повернул, встречаясь взглядом с... директором по рекламе наёмной фирмы, что они привлекли к участию в последнем проекте. И как он не узнал её раньше? Почему?
– Марья? – в голове не укладывалось: разве так бывает? Какой же хранитель пошёл против времени?

Простите, но вот тут Марья притянута за уши!
Нет, я все понимаю, что Иван проживал кучу жизней, но в этой - в этой! - он был рядом с ней, и УЖЕ не узнавал ее, значит, ВСЕ.
А стал Иваном - прежним, вспомнил прошлое и Марью. Как то все... предсказуемо. Вот если бы он Марью вспомнил до того! Она ж рядом была! Да, предпочитал не пересекаться, но встречал же! Значит, шанс уже был утерян!
Нет, тут что-то в голове не укладывается. Никак.
То, что они решили попробовать жить в этой реальности, уже другими, хорошо, но... сказка закончилась внезапно, и мне в финал не сильно поверилось. Хоть что хотите со мной делайте.
Написано хорошо, интересно, грамотно, и время, все есть. Плюс. А с реальностью надо что-то делать)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Almond 18.01.2016 18:25
Но можно ли было спугнуть героя, который ворвался в логово древнего демона ради спасения возлюбленной?
Собачий холод разыгрался на улице, травил его до самого замка, не давая останавливаться ни на мгновение, чтобы передохнуть.


Здравствуйте, автор.
Начну с "тапков":

Он проверил меч добрый на поясе, - инверсия тут ни к чему

Иван вздрогнул и обернулся; из тёмного угла появился, словно из теней соткался худой старик с вымороженными волосами и чернильными очами.
Карачун любовался языками пламени в камине; казалось, и вовсе не думал препятствовать.
В избушке тени по углам разгоняла одна оплывшая свеча, под потолком мутные склянки да связки трав висели; нестерпимо пахло полынью, горькой, словно злые слёзы.
Казалось, оно светится изнутри; а ещё манили тайными знаниями эти узоры – он так жаждал разгадать их историю!
- точка с запятой ставится тогда, когда предложения вообще не связаны по смыслу. А они у вас - связаны. Не нужен тут этот знак.

– Другой разговор! Совсем другой! – демон встрепенулся будто, обошёл его, словно наметил новую цель. - почему "будто"? Действие это совершенно ясное.

У демона не то, что рука дрожала - не нужна запятая

Много ли хорошего ведьма не деревне увидит, как слухи поползут? - "в деревне"? Не понял этого

Будут вслед плеваться да звать змеёй подколодной. Испугалась Марья соседей своих и родичей, не думая схватилась за широкий рукав чёрных одеяний, растворяясь в воздухе тотчас вместе с демоном. - честное слово, не поверил. С чего вдруг-то? Нигде раньше не говорилось. что Марья - ведьма, я так понял. что этот ее проступок - единственный.

Ей указали на тёплую лавку возле печи, на колени тотчас забрался кот, вытянулся во всю ширь и уютно замурлыкал. - во всю ширь чего? Себя? Коленок?

что начали собираться в уголках крапивных глаз. - крапивные глаза - это какие?

Иван тебя не помнит, путешествует себе да горя не знает. - почему? Ведь никто же не лишал его памяти?

Во-первых, я бы ну уж никак не назвал это сказкой. Правила сказки тут не соблюдены.

Во-вторых, а почему такое название? Я совершенно не понял его смысла.

В-третьих, мне понравилось сплетение времен, когда то, что начинается не просто в древности, а в мифологической древности, продолжается в настоящем. Респект, автор.
Но при этом героев ваших не представляешь вообще, разве что Карачуна.
Концовка ожидаема, но метаморфоза Марьи вообще не обоснована ничем.

Затрудняюсь с оценкой. На нолик тут многое тянет... поставлю читательский плюс, в надежде, что автор все поправит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Aress 18.01.2016 17:33
Автор, сказка не плохая, но "перемасленная", слишком вы переборщили со стилем. Потом: все перемешали - демонов с бабой Ягой, с Карачуном этим. Марья у вас - не героиня сказки - а виновница. То есть я бы сказал. что это не сказка даже, а стилизация по нее. Главное - непонятно, с чего все так? Иван ее и без того любил, без колдовства. Итог хороший, плюс, но доработка нужна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kiaro 15.01.2016 22:46
Живая вещица, порадовала, наверное я так соскучилась по русской мифологии, что всегда радуюсь хорошим рассказам по этой теме. Для меня немного не раскрыти главные герои,не знаю как объяснить, но нет ощущения их объемности что ли...
В остальном все прекрасно :-) спасибо и мой плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 15.01.2016 21:00
Здравствуйте, автор!
А ведь замечательная идея – путешествие Ивана не за тридевять земель, а за тридевять жизней, да ещё и спасение Ивана Марьей.
У меня всегда вызывала интерес тема попаданцев из сказок в наш мир, сказочные и мифические персонажи, адаптировавшиеся к человеческой реальности, старые боги и герои в современности. Тема живописная и богатая.

Ваш рассказ делится на две части: сказочное «тогда» и несказочное «сейчас». Очень жаль, что «сейчас» по сравнению с «тогда» очень сжатое. Не совсем понятно, зачем Марья пошла искать Ивана – создалось чувство вины, а не любви. И непонятно, как она его нашла... Слишком легко, что ли. Никто не пострадал) Краткость части-яви не дала представления об Иване-мужчине, материальном и обыкновенном «сухом и замкнутом на работе трудоголике», я не успел углядеть в нём черты не-сказочного героя.
Прототип Кощея – сволочной, ага. Сам себя перехитрил в подстраховке. Интересно, догонит ли он Бабу Ягу с яйцом?

Мне не понравилось, что вы не держите стиль. Вначале у вас сказочный слог мешается с современным, а потом – наоборот, вплетается в явь. Возможно, автор в конце сделал это специально, чтобы «осказочить» героев, вернув время оно, но такая смесь убивает современность «нового Ивана». Словно не было его, а попаданцы в антураже – обычные попаданцы.
Логики в швырянии яйца не вижу. Это истерика, а не ярость.
Рассказ, тем не менее, вполне может тянуть на плюс, если его аккуратно подправить и вычитать.
Тут есть некоторые логические блошки:
«Собачий холод разыгрался на улице» - разыграться может буря, метель. Мороз, наоборот - нечто застывшее, статичное.

«прислушался к звукам вокруг – тишина»
- так вокруг были звуки или тишина?

«Позади высокого трона, что был украшен золотом да каменьями цветными, простиралась огромная карта. Демон примерился и оторвал кусок от неё, скручивая в трубочку» - в те времена не было мануфактур, способных производить огромные листы бумаги. Большие карты можно было сделать лишь на ткани либо шкуре. В таком случае оторвать кусок и свернуть в трубочку стало бы не простым занятием.

И вообще стилизацию, конечно, подправить нужно очень.
Демоны? Замки? Это что за мир? Если уж славянско-сказочный, то должны быть терема и бесы-черти.

Потом обязательно подчистите «был», «было»:
«Но можно ли было спугнуть героя» - «было» - лишнее

Притяжательные местоимения:
«Ради одного он сюда добрался, и либо выполнит свой заветный долг, либо сгинет, всё равно без Марьи ему свет не мил» - «свой», «ему» - лишнее.
«Собачий холод разыгрался на улице, травил его до самого замка» - «его» - лишнее

Ну и другие слова-«наполнители»:
«стоило только коснуться ладонью поверхности» - «только» и «ладонью» - смело убираем. Чем же ещё?

Ещё я заметил орфографический тапок:
«да по стенам нет-нет играли блики огня» – есть составная частица «нет-нет да и». Вряд ли её можно бить.

«Эта мягкая текущая похода» - походка?

Пока что ноль. Надеюсь, что вы поправите эту сказку и сделаете её вкусной
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа