Синий Сайт
Всего на линии: 440
Гостей: 436
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Кролик Эллин
Rasvet
SBF

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Расплата со временем

  Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично 
Юлия
Проза
Алан, Венатор
Мистика,Сказки и мифы
12+ (PG-13)
рассказ
закончен
все моё
только Синий
картинка-вдохновение найдена в интернете

 

 

            

             

Расплата со временем

     

      

49mux8yri

        

    

В этом мире изначально всё на своих местах. Каждый знал кем  являться, как жить, как умирать, за что бороться и чем дорожить. Люди жили в городах; могущественные вампиры прятались в горах, выходя по ночам на охоту в большие города; оборотни обитали в песчаных пустынях; ведьмы и колдуны укрывались в непроходимых тёмных старых лесах.

Среди людей были известные охотники, которые жестоко убивали нечисть, тем самым сохраняя баланс между добром и злом.

Эта история началась в небольшом городке, что находился на самом пустынном краю земли, где уединённо жил удивительный мастер-часовщик – Алан. В уютной мастерской Алана казалось, что время терялось. Здесь можно было легко найти все возможные часы: песочные стояли на самых высоких полках, на других находились огненные часы, в деревянной тумбочке лежали кулоны и перстни с циферблатами. На стенах висели механически, кварцевые и электронные часы, одни были с кукушкой, другие с боем, третьи с индикатором. На некоторых стрелки шли в одном направлении, в других совершенно по-другому.

         

Никто не знал, сколько часовщику лет, ни один человек не мог сказать, откуда он родом. Хоть Алан и выглядел на старцем, но никогда не закрывал  двери  часовой мастерской. Жители небольшого города были убеждены – старику доступны абсолютно все тайны времени, он легко мог останавливать часы или заставлять идти стрелки быстрее. Возвращаться назад в далёкое прошлое и делать несколько быстрых шагов в увлекательное будущее. Некоторые заходили, чтобы попросить старика заглянуть в будущее или вернуть в прошлое. Алан всегда отказывал людям и лишь усмехался: «Разве это возможно?!» – слышал заглянувший человек. Он говорил так абсолютно всем... Всем, кроме одного человека, имя которого было – Венатор.

     

Однажды, когда Алан только-только открыл двери, в магазин зашёл посетитель. Старик пристально посмотрел на таинственного незнакомца и вздрогнул. Многое повидал Алан на своём жизненном пути, но этот неизвестный покупатель всего лишь за несколько считанных секунд вселил страх в сердце старика. Жуткий глубокий шрам разделял лицо странного незнакомца ровно посередине и  исчезал за длиной чёлкой, безжизненные черные глаза  пристально смотрели на часовщика с неизвестно откуда взявшейся тихой злостью и, казалось, легко видели старого мастера насквозь. На мускулистой шее были видны сильные ожоги и тонкие шрамы, а на загрубевших руках гнойные раны. Худое безжизненное тело поддерживали костыли Этого молодого мужчину с одной ногой Алан не видел никогда.

– Я могу вам чем-нибудь помочь? – старик повернулся к посетителю спиной и не спеша зашёл за прилавок.

– Говорят, ты легко можешь управлять временем. Я слышал, что оно подвластно сумасшедшему  Алану, и он знает, какую цену оно берёт. Неужели не сможешь подсказать, как быстро вернуть абсолютно всё то, что когда-то безвозвратно потеряно? Или все, что я когда-либо слышал про тебя, грязная ложь?

– Люди любят приукрашивать реальность. Не нужно безоговорочно верить абсолютно всему, друг мой. – Алан заглянул под прилавок и взглядом легко отыскал свои самые дорогие часы. Он уже давно подумывал о том, что пора эту вещицу кому-то выгодно продать. Старик хотел узнать их цену, но он сам их никогда не заведёт.

Всё в незнакомце не понравилось Алану. Глаза смотрели со злостью, которую старик не мог понять.  Старик понял, что уже давно незнакомец не принимал ванны или душа – грязные чёрные волосы, под ногтями была видна грязь. Весь вид этого человека говорил о том, что он бродяга или пьяница.

– Но ты можешь и ты мне врёшь. А мне нужно вернуться. Нужно вновь увидеть её.

– Кого? Что она сделала тебе, раз хочешь вернуться? И какую цену ты сможешь заплатить времени?

– У меня есть деньги! – закричал мужчина и стал шарить по карманам и доставать мятые деньги. – Вот, смотри – я не бедняк и могу заплатить. Мне нужно просто увидеть её, чтобы ещё раз просто увидеть её.

– Глупец! Время само устанавливает цену, и она может быть очень высока. Я никогда не спрашивал об этом у людей, но... – старик устало провёл рукой и вытер капельки пота со лба. Он не любил длинные разговоры, в особенности с людьми, которые знали, чего хотят от жизни, таким людям было невозможно отказать. – Что ж, есть у меня одни часы, но плату ты узнаешь только лишь после того, как используешь их. Раз вампиры могут пить кровь, убивая людей, колдуны творить волшебство, тогда кто-то должен опробовать мои часы.

Старик нагнулся под прилавок и достал совершенно необычные часы, что когда-либо видел Венатор. Песочные часы разделяли механические, ручные. Стрелки были сделаны из золота, а цифры из платины, странный красный песок лежал на дне песочных часов.

– Разве они будут работать, старик? Мне кажется, что ты обманываешь меня. – Мужчина даже не взял в руки удивительные часы и лишь с некоторой долей презрения смотрел на часовщика.

– Не знаю, хоть и в моей жизни были разные моменты – и счастливые, и грустные, но я никогда не мечтал вернуться в прошлое или посетить будущее. Ты первый, кто их заведёт. И если они не будут работать, то ты сможешь их мне вернуть, ведь я не требую от тебя никакой платы, само время возьмёт с тебя плату.

Человек взял с прилавка необычные часы, ещё раз пристально взглянул на старика, положил несколько купюр и, не сказав ни слова, вышел из мастерской. Венатор дошёл до первой остановки, не обращая внимания на прохожих, ему нужно было успеть добраться до темноты в заброшенную деревню, находящуюся в нескольких километрах от города.

        

***

Всё в этом доме напоминало о времени, которое уже давно прошло. Мужчина достал подаренные часы и перевёл стрелки. В эту же секунду мир вокруг стал изменяться со скоростью света. Он стал ощущать, как меняется. Появилась невыносимая боль в ноге,  которой уже давным-давно не было. Мужчина упал на пол и закричал, посмотрел на ступни и увидел, как обрубок снова становиться ногой. Через несколько минут мужчина снова, как и когда-то, смог встать. Оглядевшись вокруг, Венатор увидел, что стены дома стали точно такими, как тогда, когда он жил здесь. Появились те вещи, о которых он уже забыл: шторки цвета солнца, растения на подоконниках, маленький круглый деревянный столик, высокие стулья, мягкий оранжевый диван. Мужчина ходил по комнатам и узнавал тот мир, в котором когда-то жил. Вспоминал картины моря, что когда-то рисовала Она. В их спальне мужчина увидел любимую кровать из красного дерева и тумбочки, люстру в виде солнца и зелёный ковёр.

Внезапно мужчина услышал чьи-то тихие шаги за спиной. Он боялся оглянуться, боялся пошевелиться и, казалось, забыл, как дышат люди. Спустя несколько секунд Венатор ощутил, как маленькие тёплые ладошки закрывают глаза, как нежные горячие бархатные губы начинают ласкать шею. Мужчина отвёл руки, закрывающие глаза, и повернулся. Это была Она. Та, чьи черты было невозможно забыть, та, за чью бесконечную любовь можно было отдать всё, та, которую когда-то он убил.

Мужчина хотел дотронуться до девушки, но, как только он протянул руку,  девушка исчезла, Венатор снова почувствовал жуткую боль в ноге и резко упал...

Он очнулся, вечность спустя. Всё тело пронзала невыносимая боль, казалось, что кости разламываются пополам. Венатор огляделся и увидел костыли, лежащие недалеко, но ведь они ему не нужны. Мужчина посмотрел на ноги и поразился. Вновь не было одной ноги, а тело стало истощённым. По виску потекла капелька пота, и мужчина протянул руку, чтобы вытереть её. Венатор закричал от ужаса – это была ладонь старика.

– Время, у тебя слишком высокая плата.

          

А в это время, где-то на самом краю земли в маленьком и уютном городке, мастер-часовщик Алан делал совершенно новые часы, успешно совмещая механические и песочные.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Юлия 29.01.2016 03:36
Всем спасибо за комментарии. Я потихоньку соберусь с мыслями и главное с силами и так же потихоньку всем буду отвечать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 07.01.2016 10:35
Люди жили в городах; могущественные вампиры прятались в горах, выходя по ночам на охоту в большие города; - повторы царапают.

которую старик не мог понять. Старик понял, - опять же, повторы и лишний пробел.

Но ты можешь и ты мне врёшь. - запятую потеряли.

Мужчина достал подаренные часы и перевёл стрелки. - почему подаренные? Он же за них заплатил?

Очень много повторов, много часов, много времени. Я так и не поняла мотивацию старика, почему он вдруг решил отдать часы именно этому калеке? И почему Алан вдруг испытал страх? Почему Венатор испытывал злость? Расплата временем тоже не слишком понятна осталось. Так чем он заплатил-то? Тем что вернулся обратно в то же состояние?
Начало тоже вообще не понятное, при чём тут оборотни, вампиры, охотники на них? Потом вы указываете, что Венатор убил свою возлюбленную, так она что? Нечистью была?
В общем, текст нуждается в вычитке, надо избавиться от повторов, которых тут много. И добавить деталей, поскольку осталось непонятной мотивация часовщика, да и история Венатора оставляет много вопросов.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 02.01.2016 15:46
Ох, как мне понравилась эта история! Люблю я такие. Весь рассказ прочитала с большим интересом, в конце даже слегка растрогалась. Главный плюс в том, что это именно сюжетный рассказ, имеющий начало и конец, содержащий идею.
Теперь о минусах. К сожалению, текст очень грязный, о-очень. Производит впечатление первого черновика. Много повторов, речевых излишеств, глаголов "был", да и просто опечаток. Рассказ нуждается в серьезной вычитке.
Вот некоторые из замечаний (и это лишь по самому началу):
в непроходимых тёмных старых лесах
Переизбыток прилагательных. Почему-то некоторые авторы считают, что чем больше прилагательных, тем красочнее описание. Это не так. На самом деле они зачастую выглядят как речевое излишество. Вот смотрите, здесь можно без ущерба для картинки избавиться от "темных". Предложение от этого ничего не потеряет, только выиграет. Почему? А потому что прилагательное "непроходимых" уже само по себе, по умолчанию, рисует в воображении отнюдь не светлую березовую рощу :)

казалось, что время терялось
неуместная ритмизация

Здесь можно было легко найти все возможные часы: песочные стояли на самых высоких полках, на других находились огненные часы

На некоторых стрелки шли в одном направлении, в других совершенно по-другому
Наверное, НА других. И совершенно по-другому - это как? Я знаю только два варианта: посолонь и противосолонь. Если есть еще какие-то, то поясните в тексте, а то не все в курсе.

Хоть Алан и выглядел на старцем, но никогда не закрывал двери часовой мастерской
"нЕ выглядел". И не вижу связи между тем, как он выглядел и тем, что не закрывал дверь. О_о

Вот. И это только по самому началу придирки.

Впрочем, главное, сюжет у вас есть, и он, на мой взгляд, хорош, а остальное - дело техники. С удовольствием бы перечитала рассказ в беловом варианте.

Очень хочется поставить плюс за сюжет, а за язык и стилистику минус. Итого получается ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 01.01.2016 13:14
Сама по себе картина - мастер-часовщик, лавка со всевозможными часами - привлекательна )) Но текст надо вычитывать и вычитывать, как на лишние слова, так и на внутреннюю логичность каждого предложения и абзаца. Я постараюсь не повторять предыдущих комментаторов, хотя, возможно, это не всегда получится.
"Жители небольшого города были убеждены – старику доступны абсолютно все тайны времени, он легко мог останавливать часы или заставлять идти стрелки быстрее" - такое впечатление, что время скачет; причём этого легко избежать, если вместо тире поставить "что" или двоеточие, и третью часть предложения (он мог) сделать в настоящем времени: жители были убеждены, что старику доступны тайны времени и он может. В этом предложении, кроме того, много лишних слов. Утяжеляют слова "абсолютно", "легко". Я понимаю, какого эффекта хотел добиться автор, но тут усиление с помощью "абсолютно" не настолько усиливает (и без него сказано же - "все")чтобы ради этого настолько утяжелять. Ну и мастер, видимо, по задумке может ВРЕМЯ останавливать или заставлять идти быстрее, да? А то ведь я тоже ЛЕГКО могу подойти к часам и остановить маятник; а ещё я могу гирьку утяжелить, и стрелки пойдут быстрее :) так что над этим предложением стоит подумать.

Начало смутило:
"В этом мире изначально всё на своих местах. Каждый знал кем являться, как жить, как умирать, за что бороться..." Во-первых, скачок по времени. Во-вторых, "кем являться" - неудачно: слишком многозначно, да и, поставленный в неопределённую форму, глагол подразумевает, что каждый знал, кем ДОЛЖЕН являться, за что бороться и так далее... смысл предложения при этом очень сильно плывёт.
"совершенно необычные часы, что когда-либо видел Венатор" - либо "совершенно необычные часы", либо "самые необычные часы, которые видел Венатор" - а тут гибрид из двух предложений.
"Венатор огляделся и увидел костыли, лежащие недалеко, но ведь они ему не нужны." - опять разное время.
Тема конкурса соблюдена, и сам рассказ после доработки станет интереснее. Что плата окажется высока - было ясно. Но из текста не видно, насколько высока. Я согласна с предыдущими комментаторами: был калека, одной ногой в могиле, стал старик-калека... действительно, контраста не хватает.
Пока ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 27.12.2015 16:32
тем самым сохраняя баланс между добром и злом - вы написали только про охоту нечисти и работу охотников, пардон, а добро-то где, чтобы баланс был?

В уютной мастерской Алана казалось, что время терялось - в прозе лучше избегать рифмованных строк;

он легко мог останавливать часы или заставлять идти стрелки быстрее - сначала вы описываете вообще разные часы, а затем уточняете, что он мог ими манипулировать... Но. Какие часы были - другими? Какими - другими? Может, он ничего и не делал, а просто есть такие часы, в которых время идёт неравномерно? Хочется больше описаний.

Раз вампиры могут пить кровь, убивая людей, колдуны творить волшебство, тогда кто-то должен опробовать мои часы - в чём логика-то? Как вампиры и колдуны связаны с тем. что кто-то должен опробовать его часы? Вообще весь диалог не просто странный, но бессистемный, героев швыряет из стороны в сторону.

Ну да, как же самый главный элемент текста обойдётся без золота и платины... ))

– Время, у тебя слишком высокая плата. - а желания у него, конечно, не высокие, так, по мелочи;

Честно говоря, после прочтения остались только вопросы. Что за часы. Что за старик, который их собирает. Чем его так пугал Венатор, который просто глубоко покалеченный внутри и снаружи. Почему Венатор испытывал злость, когда пришёл. Если не верил, то вообще зачем пришел. Как работают часы. которые по своему усмотрению возвращают назад.
Сам мир вроде как интересный, но его надо расписывать многим больше. Это же касается и персонажей - если с Венатором более-менее что-то понятно, то Алан так и остался без какой-либо мотивации и логики в поступках.
От меня ноль, работы тут ещё море.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 20.12.2015 06:31
Начну с замеченных ошибок и опечаток.

Здесь можно было легко найти все возможные часы... - я думаю, тут "всевозможные" должно писаться слитно.

висели механически - механические

На некоторых стрелки шли в одном направлении, в других - на или в? Хочется единообразия. Вообще у вас, дорогой автор, предлог "на" попадается слишком часто.

Хоть Алан и выглядел на старцем, но никогда не закрывал двери... - вероятно, НЕ старцем. Непонятно противопоставление возраста и факта закрывания дверей.

всего лишь за несколько считанных секунд - избыточность. Напишите "сразу" - будет короче и динамичнее.

Старик хотел узнать их цену, но он сам их никогда не заведёт. - скачки времени из прошедшего в будущее стоит поправить. А что, продавец часов не знает цены самых дорогих?

Весь вид этого человека говорил о том, что он бродяга или пьяница. - По мне так весь вид говорил, что это прошедший через пытки калека. Его увечья бросаются в глаза более явно, чем свидетельства пьянства.

Мне нужно просто увидеть её, чтобы ещё раз просто увидеть её.
- да уж, просто" не то слово.

обрубок снова становиться ногой - становится.

Во второй части рассказа, где описывается встреча Венатора со своей возлюбленной, вы слишком часто употребляете слово "мужчина". Мы уже знаем, как его зовут, отчего надо героя обезличивать?
Он очнулся, вечность спустя - запятая не нужна.

По содержанию.


Мне показалось начало перегруженным информацией - зачем в рассказе упоминаются вампиры и оборотни, если они никоим образом не влияют на сюжет? Это совершенно лишнее.
Зато , к сожалению, очень мало говорится о прошлом Венатора: а) какова была его счастливая жизнь с Ней и б) что за несчастья постигли его.

Я бы расширила момент встречи, чтобы показать, чего ради стоило рискнуть и к чему ж Венатор так стремился. Сейчас действительно непонятно - он стал стариком ради нескольких секунд, ему даже дотронуться до Неё не удалось? Это как-то глупо. Вот если бы вы показали, что он встретил её, добился любви вновь, разобрался с врагами, остался цел и невредим - и на пике счастья рухнул в будущее, где стал бы беспомощным стариком с обеими ногами - вот это стоило бы оплакивания.
Лишиться завоеванного счастья - это трагедия. Беспомощному калеке стать еще ближе к умиранию - это обыденность.
Ноль - за соблюдение условий конкурса. Как ни странно, пока что мало работ на заданные темы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NataliBergen 19.12.2015 18:09
Здравствуйте,

Есть в истории какая-то особенная "часовая" прелесть. Но тот факт, что в рассказе представлен ассортимент чудных часов и показан волшебный мир не делает его ни уникальным, ни полноценным. Мне показалось, что вся история держится на бесхитростном символе и... стереотипных реакциях и образах.

У нас есть загадочный старик, мастер, живущий уединенно, без собственной истории. Ходят слухи, что он может управлять временем, но оснований для этого из истории не видно, ведь сам старик говорит, что никогда не возвращался в будущее или прошлое (он лукавил?) и о нем никто ничего не знает. Даже если у него и была какая-то тайна, этого не видно из истории. Вот он никому не советует путешествовать во времени, а потом в конце истории вдруг идет делать необычные часы. Никаких индивидуальных реакций на слова гостя и на идею путешествия во времени, кроме самых общих слов "я вам не советую это делать" и "время само установит цену" и последующей концовки, в которой старик, по-видимому, изменил свое мнение.

Алан всегда отказывал людям и лишь усмехался: «Разве это возможно?!» – слышал заглянувший человек. Он говорил так абсолютно всем... Всем, кроме одного человека, имя которого было – Венатор. С чего же люди взяли, что он может путешествовать во времени? Просто потому что он часовщик? В их волшебном мире все возможно? (тогда его возражения противоречат) Потому что он странный и никто не знает откуда он взялся и сколько ему лет? Люди просто любят сплетничать и сочинять истории? Все эти слухи выглядят надуманными, либо тут не хватает какой-то детали из биографии старика, какого-то необычного случая, что заставил бы людей так думать.

– Говорят, ты легко можешь управлять временем. Я слышал, что оно подвластно сумасшедшему Алану, и он знает, какую цену оно берёт.
Неужели не сможешь подсказать, как быстро вернуть абсолютно всё то, что когда-то безвозвратно потеряно? Или все, что я когда-либо слышал про тебя, грязная ложь?
Некоторые фразы кажутся мне шаблонными. Сложно объяснить это чувство, но, кажется, что их употребляют не задумываясь, чтобы описать ряд похожих ситуаций преимущественно в сценах где стараются показать психологическое противостояние, нападки и решительность одного собеседника и внешнюю беспристрастность другого. "Грязная ложь", примирительное "друг мой", наглое "говорят, значит ты мне что-то должен" кажутся изъезженными, будто диалог составлялся по какому-то образцу.


– Разве они будут работать, старик? Мне кажется, что ты обманываешь меня. – Мужчина даже не взял в руки удивительные часы и лишь с некоторой долей презрения смотрел на часовщика.
А что он ожидал увидеть, не понятно. Он разве знает, как должны выглядеть волшебные часы? То он так уверен, что старик может его отправить в прошлое, то вдруг не верит. А еще этого человека назвали "тем, кто знает, что хочет от жизни".

Вентор тоже показался стереотипным. Стереотипным неудачником-недозлыд нем, который живет желанием что-то изменить, вернуться в прошлое, исправить страшные ошибки. Единственная деталь в описании героя, которая меня заинтересовала:
Жуткий глубокий шрам разделял лицо странного незнакомца ровно посередине Может, это только моя ассоциация и автор ничего такого не задумывал, но этот шрам посередине лица, разделяющий его напополам, я связала с механическими часами, которые тоже были разделены песочными (или наоборот, так и не поняла). "Время оставляет шрамы" - вроде того. Ведь эти чудесные часы, как выяснилось, тоже оставляют шрамы. Возможно, это я додумала уже)) Не понятно, зачем иначе уточнять про этот шрам, что разделял лицо ровно посередине.

"Зацикливаться на прошлом - до добра не доведет" - классная идея.
"Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь"?


Быть может идея в том, что не нужно стараться поменять устоявшийся порядок вещей и былого не вернешь. На такую мысль наводит в том числе следующий отрывок:
В этом мире изначально всё на своих местах. Каждый знал кем являться, как жить, как умирать, за что бороться и чем дорожить.
А может, автор хотел сказать что-то еще.

В любом случае, идея (какая бы она ни была) спотыкалась о стереотипы, ошибки, ей было тесно в скудно описанном мире, среди односложных диалогов. К сожалению, минус Мне очень неприятно ставить минус, но слишком уж односложно показалось. Простите, автор, может я недооценила ваш рассказ, но я так вижу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 18.12.2015 17:20
Здравствуйте, автор!

Сначала замечания:
могущественные вампиры прятались в горах, выходя по ночам на охоту в большие города - есть лишние слова, которые делают предложение не очень удачным. Вопросы, которые дадут понять, почему не так: А не могущественные вампиры не охотились? Они охотились только в больших городах?
Среди людей были известные охотники - надо перефразировать. Они были известны именно тем, что охотники, или были и неизвестные охотники, и известные?
в других совершенно по-другому - повтор. Можно сказать "по-иному".
старику доступны абсолютно все тайны времени, он легко мог останавливать часы или заставлять идти стрелки быстрее - остановить часы можно легко, вручную, как и двигать стрелки быстрее/медленнее. Но здесь ведь другое имелось в виду - управление временем, а не самыми часами?
безжизненное тело поддерживали костыли Этого молодого - пропущена точка.
которую старик не мог понять. Старик понял - повторы.
Мне нужно просто увидеть её, чтобы ещё раз просто увидеть её. - звучит несколько сумбурно, все, что после запятой, - лишнее.
странный красный песок лежал на дне песочных часов - чтобы не повторяться, "песочных" убираем.
Мужчина хотел дотронуться до девушки, но, как только он протянул руку, девушка исчезла, Венатор снова почувствовал жуткую боль в ноге и резко упал - сколько здесь персонажей: и мужчина, и он, и Венатор. Можно сделать проще: убрать первое "девушка" и "он", а с "Венатор" начать новое предложение, чтобы не перегружать.

Весьма интересная идея. Плата за время - за такой крохотный момент, что получил главный герой. Автору удалось создать хорошую атмосферу лавки часовщика. Придуман любопытный сюжет, немного подкачало исполнение. Много повторов и ненужных уточнений. Здесь бы вычистить текст и дополнить информацией о мире и о персонажах.

Кстати, цена мне не показалась такой уж страшной. Он и так много натерпелся и покалечен, да и нет, ради кого жить. Что ему преждевременная старость? Хочется услышать объяснение автора)
Тема конкурса раскрыта, задумка очень понравилось, чтение усложнилось повторами, но это не беда, они потом поправятся.
Касательно мира - конечно, детали не помешают. Например, нужно уточнить, примерно в какой период происходят события - с какой эпохой реального мира можно сравнить. Чуть больше о том, как уживались вместе люди и вампиры, оборотни.

Надо рассказать о персонаже - причины убийства его любимой стали настоящей загадкой. И почему он ранен, почему такой отчаянный и почему злой. Ведь сказано, что выглядел злым, но в поступках это пока что не особо видно.
Спасибо автору за интересный мир и сюжет. От меня нолик, так как много еще надо поправить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 18.12.2015 13:29
Есть моменты разбудившие мое любопытство:
«…на других находились огненные часы, в деревянной тумбочке лежали кулоны и перстни с циферблатами.» - я бы хотела узнать, как они работают! Люблю все огненное!
«На некоторых стрелки шли в одном направлении, в других совершенно по-другому.» -очень хочется об этом поподробнее.

Тапки:
«В этом мире изначально всё на своих местах. Каждый знал кем являться, как жить, как умирать, за что бороться и чем дорожить.» - странный мир (( Все заранее предопределено? Мир марионеток?

«Люди жили в городах; могущественные вампиры прятались в горах, выходя по ночам на охоту в большие города; оборотни обитали в песчаных пустынях; ведьмы и колдуны укрывались в непроходимых тёмных старых лесах.» - люди в деревнях не жили? Почему прячутся вампиры, если он могущественные?

«Среди людей были известные охотники, которые жестоко убивали нечисть, тем самым сохраняя баланс между добром и злом.» - иногда ваши прилагательные только больше вопросов вызывают: Все охотники были известными? Убивали обязательно жестоко?

«В уютной мастерской Алана казалось, что время терялось.» - потеря времени – это скорее трата его попусту. Может, замирало или останавливалось?

«Здесь можно было легко найти все возможные часы» - всевозможные

«Хоть Алан и выглядел на старцем, но никогда не закрывал двери часовой мастерской.» - «не старцем» или «старцем»? Предложение логику утеряло.

«Алан всегда отказывал людям и лишь усмехался: «Разве это возможно?!» – слышал заглянувший человек.» - а почему тогда жители города были убеждены?

«Однажды, когда Алан только-только открыл двери, в магазин зашёл посетитель.» - он же их никогда не закрывал?

«Многое повидал Алан на своём жизненном пути, но этот неизвестный покупатель всего лишь за несколько считанных секунд вселил страх в сердце старика.» - так много лишних слов.

«Жуткий глубокий шрам разделял лицо странного незнакомца ровно посередине и исчезал за длиной чёлкой, безжизненные черные глаза пристально смотрели на часовщика с неизвестно откуда взявшейся тихой злостью и, казалось, легко видели старого мастера насквозь.» - зачем писать «с неизвестно откуда взявшейся тихой злостью», если мы не знаем ничего о человеке. Понятно, что мы этого не знаем, но вы и не описываете его с другим выражением лица (в этом случае можно было бы говорить, что непонятно откуда на обычно нормальном лице появилась злость).

«Этого молодого мужчину с одной ногой Алан не видел никогда.» - «с одной ногой» как-то странно вылезло. Хочется спросить: «а с двумя ногами он его видел?»

«Старик понял, что уже давно незнакомец не принимал ванны или душа – грязные чёрные волосы, под ногтями была видна грязь. Весь вид этого человека говорил о том, что он бродяга или пьяница.» - сначала вы описываете инвалида, а потом вдруг пьяницу. Он может быть и тем, и другим, но у вас два портрета получилось ((

«Мне нужно просто увидеть её, чтобы ещё раз просто увидеть её.» - зачем два раза «увидеть её»?

«Он не любил длинные разговоры, в особенности с людьми, которые знали, чего хотят от жизни, таким людям было невозможно отказать.» - не похож незнакомец на такого человека.

«Стрелки были сделаны из золота, а цифры из платины, странный красный песок лежал на дне песочных часов.» - стрелки на песочных часах? Зачем?

«Мужчина даже не взял в руки удивительные часы и лишь с некоторой долей презрения смотрел на часовщика.» - «лишь с некоторой долей презрения» -полная лишних слов конструкция.

«Венатор дошёл до первой остановки, не обращая внимания на прохожих, ему нужно было успеть добраться до темноты в заброшенную деревню, находящуюся в нескольких километрах от города.» оказалось, что Венатор, с который беседовал старик о времени и незнакомец – это один человек. Значит, в начале у вас неправильная конструкция о Веанторе.

«А в это время, где-то на самом краю земли в маленьком и уютном городке, мастер-часовщик Алан делал совершенно новые часы, успешно совмещая механические и песочные.» - только тут стало понятно, что он совмещал два вида часов.

Есть и другие недоработки ((

У вас, Автор мог получиться хороший рассказ, но вы сильно поторопились и не выверили текст на логичность и лишние слова, Надо поработать над конструкцией предложений. Концовка оказалась предсказуемой: время забрало время. Но показалось, что Венатор и так не был здоровым и вряд ли бы прожил долго. Время не оказалось оригинальным ((

Поставлю «ноль». Попытка создать интересную атмосферу мастерской была хорошей, но история потерь незнакомца нуждается в доработке, а текст в редактировании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аэзида 02.01.2016 15:53
я бы хотела узнать, как они работают! Люблю все огненное!

Можно, я чуток вмешаюсь? :) Впрочем,уже вмешалась. Видела в стамбульском музее исламской науки и техники разные варианты огненных часов. Одни из них - это свечи, установленные друг за другом, которые горят определенное время. Ну, это самый простой вариант, есть и посложнее: с фитилями, грузиками и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 02.01.2016 17:18
Спасибо за подсказку )) Но очень бы хотелось об этом услышать из текста, ведь жанр позволяет разгуляться фантазии )) Часы, действительно, вдохновляющий предмет )) Логично, что с их помощью можно управлять временем, но так бы хотелось об этом поподробнее узнать ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 18.12.2015 13:20
жестоко убивали нечисть, тем самым сохраняя баланс между добром и злом - вспомнила анекдот: добро обязательно победит. Поставит зло на колени и зверски убьет.
на других находились огненные часы, в деревянной тумбочке лежали кулоны и перстни с циферблатами. На стенах висели механически, кварцевые и электронные часы, одни были с кукушкой, другие с боем - описания часов не хватило. просто, по сути, идет перечисление. Но если они так интересны, почему бы не добавить подробностей?
выглядел на старцем, но никогда не закрывал двери часовой мастерской - "на" лишнее, предложение не понятно. Одно из другого не истекает.
Возвращаться назад в далёкое прошлое и делать несколько быстрых шагов в увлекательное будущее. Некоторые заходили, чтобы попросить старика заглянуть в будущее или вернуть в прошлое. - будущее-будущее, прошлое-прошлое....
костыли Этого молодого - либо "этого" с маленькой буквы, либо переделывать предложение.
сумасшедшему Алану - когда это он таким стал?
заглянул под прилавок и взглядом - "заглянул"-"взглядом "
Раз вампиры могут пить кровь, убивая людей, колдуны творить волшебство, тогда кто-то должен опробовать мои часы. - эту логику я так и не поняла

Пробежаться бы на счет местоимений: такое ощущение, что вы их боитесь. Но они могли бы заменить некоторые заместительные. И следует проверить текст на лишние пробелы.

Мир вроде и интересный, но все несется галопом по Европам, и мы не успеваем с ним познакомиться. Вампиры, колдуны - зачем они, если в истории не появляются, да и роли никакой не играют? Кто такая она? Что это за Алан. Вы накидываете крючки, но вместо жирного червяка на них косок водоросли. ничего по сути и не рассказано.
Текст нуждается в существенной доработке, расширении. Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# GennadyDobr 17.12.2015 21:24
Понравилось. Оригинально, цельно. Мешают некоторые описания.
Хоть Алан и выглядел на старцем, но никогда не закрывал двери часовой мастерской. - какая тут связь?

Жуткий глубокий шрам разделял лицо странного незнакомца ровно посередине - неужели по середине носа?

Худое безжизненное тело поддерживали костыли - безжизненное тело должно лежать, в гробу или хотя бы на земле.

Что она сделала тебе, раз хочешь вернуться? - странный вопрос. Получается, сам факт возвращения несет в себе угрозу или опасность "ей".

– Время, у тебя слишком высокая плата. Непонятно, о какой плате говорит автор. Герой вернулся в свое сегодня, побыв какое-то время в счастливом прошлом, и не заплатив за это буквально ничем.

Плюс - за потенциал. Но доработать необходимо, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 17.12.2015 18:49
Судя по всему, у вас, автор, штрихами обозначен некий свой, выдуманный мир. Достаточно интересный)
Иначе я не могу понять, зачем в первом же абзаце - уточнения, как-то: люди в городах, вампиры в горах (?), оборотни, ведьмы, колдуны...
И отдельно - охотники, которые убивают нечисть. Забегая вперед, я предполагаю, что ваш герой со странным именем никто иной, как охотник за нечистью - это логично исходя из рассказа, иначе с чего он ее убил? А, кстати, и не хватает - чего убил-то.

Эта история началась в небольшом городке, что находился на самом пустынном краю земли, где уединённо жил удивительный мастер-часовщик – Алан.
Не совсем точно - не то Алан жил в городке, не то на краю земли.

Понравилось, как описаны часы и взаимодействие часовщика и времени.
Вообще понравилось, честно говоря - но рассказ нуждается в уточнениях и правке.

На некоторых стрелки шли в одном направлении, в других совершенно по-другому.
Как- по другому? Они могут идти только в обратном направлении.

Хоть Алан и выглядел на старцем, но никогда не закрывал двери часовой мастерской.

"на" - лишнее, опечатка

Текст нуждается в элементарной вычитке.
Жители небольшого города были убеждены – старику доступны абсолютно все тайны времени, он легко мог останавливать часы или заставлять идти стрелки быстрее. Возвращаться назад в далёкое прошлое и делать несколько быстрых шагов в увлекательное будущее.
стрелки быстрее - быстрых шагов

Алан всегда отказывал людям и лишь усмехался: «Разве это возможно?!» – слышал заглянувший человек.
Я бы после усмехался поставила точку.

Он говорил так абсолютно всем... Всем, кроме одного человека, имя которого было – Венатор.
А вот имя человека мне показалось или лишним, или непродумано у вас что-то. Имя странное, оно должно что то обозначать? Вообще Венатору имя можно было не давать, не дали же вы его женщине. Можно было остаить "он", ограничившись именем волшебника-старика.

Жуткий глубокий шрам разделял лицо странного незнакомца ровно посередине и исчезал за длиной чёлкой,
это вот я не поняла, как))

безжизненные черные глаза пристально смотрели на часовщика с неизвестно откуда взявшейся тихой злостью и, казалось, легко видели старого мастера насквозь.
да просто с тихой злостью. Не надо такие уточнения.

На мускулистой шее были видны сильные ожоги и тонкие шрамы, а на загрубевших руках гнойные раны. Худое безжизненное тело поддерживали костыли Этого молодого мужчину с одной ногой Алан не видел никогда.
Ну вы, автор, постарались на славу) костыли - точка пропущена. Почему безжизненное, если он пришел и вполне себе зол? Просто худое, или изможденное.
Если он так плох, чего шея тогда мускулистая...

– Я могу вам чем-нибудь помочь? – старик повернулся к посетителю спиной и не спеша зашёл за прилавок.
Никогда человек не повернется СПИНОЙ к тому, кто внезапно внушил страх.

– Говорят, ты легко можешь управлять временем. Я слышал, что оно подвластно сумасшедшему Алану, и он знает, какую цену оно берёт.
оно-он-оно

Старик хотел узнать их цену, но он сам их никогда не заведёт.

Странный человек, да... Честно говоря, его образ вышел таинственным - это хорошо, мне понравлось)

Всё в незнакомце не понравилось Алану. Глаза смотрели со злостью, которую старик не мог понять.

Уже было про злость.


Старик понял, что уже давно незнакомец не принимал ванны или душа – грязные чёрные волосы, под ногтями была видна грязь. Весь вид этого человека говорил о том, что он бродяга или пьяница.
под ногтями - грязь. Избавитесь от лишнего "видна" - следом "вид"

Мне нужно просто увидеть её, чтобы ещё раз просто увидеть её.
какое-то слово лишнее. Чтобы?

– Глупец! Время само устанавливает цену, и она может быть очень высока. Я никогда не спрашивал об этом у людей, но... – старик устало провёл рукой и вытер капельки пота со лба. Он не любил длинные разговоры, в особенности с людьми, которые знали, чего хотят от жизни, таким людям было невозможно отказать.
люди три раза подряд.

Раз вампиры могут пить кровь, убивая людей, колдуны творить волшебство, тогда кто-то должен опробовать мои часы.
маловато логики в этой фразе) вывод неочевиден.

В эту же секунду мир вокруг стал изменяться со скоростью света. Он стал ощущать, как меняется.
изменяться - меняется

Появилась невыносимая боль в ноге, которой уже давным-давно не было.
Боли? Ноги?

Мужчина упал на пол и закричал, посмотрел на ступни и увидел, как обрубок снова становиться ногой.
становится

Мне понравилось описание возвращения в прежний мир, в прошлое, описание дома и описание встречи. Но видите, сколько нужно правок) даже если вы не со всем согласны, есть моменты, которые нужны - повторяю, элементарная вычитка))

Венатор ощутил, как маленькие тёплые ладошки закрывают глаза, как нежные горячие бархатные губы начинают ласкать шею. Мужчина отвёл руки, закрывающие глаза, и повернулся.
дважды закрывать глаза

Это была Она. Та, чьи черты было невозможно забыть, та, за чью бесконечную любовь можно было отдать всё, та, которую когда-то он убил.
Если б еще хоть пару строк на эту тему) что чего и как))

Как бы плата получается что он старик, да? Его возраст и близкая смерть. А как бы жизнь его мне представляется... представляет, честно говоря, по вашим описаниям, мало ценности... в общем, может не стоило его так калечить - до? Ну, воля ваша. А финал хорош. Этакая загадка без разгадки - что за Аллан... что за часовщик)
Автор, я поставлю ноль. Не обижайтесь) потенциал есть, правок нужно много)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 29.01.2016 03:47
Для начала. Я забыла указать, что имя главного героя - Венатор, с латинского переводиться, как охотник. Поэтому и написано, что он охотник. По моей задумке он был охотником за ведьмами.

"Вообще понравилось, честно говоря - но рассказ нуждается в уточнениях и правке." - ух ты, спасибо, Ната. Правда спасибо.

Так, Наточка, я дальше не буду отвечать на некоторые фразы, я только не согласна с моментом, где ты указала, что герой не нуждается в имени, что оно обозначает, я написала. Я не люблю, когда у меня безымянные герое и оставляю их без имени, когда пишу о конкретном человеке из моей жизни...

Я постараюсь, влезть в этот мир снова и расписать эту историю. Правда. Но я сейчас настолько погрузилась в другой мир, что просто ужас. Я вылезу из того и вернусь к этой истории, обещаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа