Всего произведений – 5050
Быть сильной
Li Nata
Поэзия
он/она
Повседневность
немного пафоса) немного стеба над "страданиями"))
мини
Как хорошо быть сильной – Боже правый! И ни себя, ни небо не винить...
закончен
мое
я сама
Быть сильной
Как хорошо быть сильной – Боже правый!
И ни себя, ни небо не винить.
Тебя испив – сладчайшую отраву –
Простить, понять, уйти и всё забыть.
Не вспоминать ни ласки, ни объятья,
Ни по морозу – дура! – босиком
Как я неслась... Да износилось платье
Надежды. Что писала угольком
На пепелище из любви – истёрто.
Нет веры – никому не прочитать.
Да и не нужно. Я смогу! Всё – к чёрту!
И нечего скулить и причитать.
Как здорово. Перешагнула. В прошлом!
И вот сейчас всё – с чистого листа!
Да хочется зайтись в рыданьи пошлом
И сдохнуть у ближайшего куста.
Добавить комментарий
Комментарии
#
Кэт
20.08.2016 23:11
Запоздалый ответный комментарий.
И опять мне вспоминается Дино Буццати "Тщетные меры предосторожности..." (часть "против любви")."
"Она сделала все. И исцелилась. Сейчас утро, и Ирэна в красивом, только что взятом от портнихи голубом платье выходит из дому. На улице светит солнце, она чувствует себя здоровой, молодой, духовно чистой и свежей, как в шестнадцать лет. Может, даже счастливой? Почти....
...Долгие месяцы любовь, эта непонятная мука, к которой она приговорена, притворялась спящей, пыталась ее обмануть. И вот такого пустяка достаточно, чтобы она проснулась, сорвалась с цепи. За стенами дома проносятся машины, люди живут своей жизнью, и никто не знает о женщине, которая, опустившись на пол у самой двери и смяв свое новое платье, плачет навзрыд, словно маленькая девочка".
Там пустяком стали несколько нот, долетевших до слуха "опять счастливой" женщины.
Здесь - мне, пожалуй, такого вот "пустяка" не хватило.
Раз героиня вся из себя такая "Я смогу! Всё – к чёрту!", то нужна какая-то мелочь, чтобы её так резко сорвало в ближайший куст.
Или нет?.. Ну понятно, что с её стороны это бравада... Или это другая стадия, начало только, попытка себя уговорить, что вот, мол, пепелище, и ловить на нём больше нечего, а на самом деле - обжигает ещё пепел, а душа-то - она всегда босая.
Выходит, пока что ни нотки, ни клочки бумажки на это пепелище не надо подкидывать, чтоб вновь занялось - горит ещё...
Хочется вылить на героиню ушат воды, чтоб пепел остыл, чтоб рыдания с неё смыть, чтоб не хваталась за угольки в попытке снова чего-нибудь написать - мокрыми фиг чего напишешь. Чтоб ближайший куст от полива - водой, а не слезами - расцвёл, наконец, нормальными цветами.
Захотелось написать эту ситуацию с точки зрения куста. Я не шучу, и спасибо за прилив вдохновения.
Тема очень проста и знакома до ёршиков в душЕ, узнаваема - и потому цепляет. Только поэтому? Нет, конечно. Гармонично же написано, очень ладно. И даже любимый мною переход фразы со строфы на строфу нашла (опять забыла, как называется, но и ладно).
И картинка очень подходит.
Кстати, о картинках. Вот когда читаю стихотворение, и хочется по нему нарисовать - то значит - да, легло на душу. Жаль, я не художник. Здесь бы проиллюстрировала в простом карандаше, и был бы куст - обязательно справа. Только видится мне под этим кустом ещё кроличья нора почему-то. Возможно, меня сейчас унесло в отдалённые ассоциации, но видится выросшая Алиса, которая бродит по пепелищу прошлого, детского, а потом бросается за кроликом под куст... а нора всё, маленькая уже.
Ладно, меня и в самом деле далеко унесло.
Если вернуться к реальности - наверное, не только из любви бывает такое пепелище. Вся жизнь состоит из "Я смогу!", и главное - не оборачиваться. А то и в самом деле - то ли застрять в кроличьей норе останется, то ли обратиться в соляной столп... А считается, что надо идти вперёд.
Не знаю, чем подкупает героиня - трогательными уверениями, что она "О,кей", попыткой быть, а не казаться сильной.... или, наоборот, тем, что её сила - напускная, и хочется её "обнять и плакать"(С).
В любом случае - понравилось и почему-то чуть-чуть улыбнуло. Может быть, именно потому, что держаться вот так - чисто женская черта, а я тоже женщина. Хотя не уверена, что могла бы быть такой, как она.
Ну вот, не могу я, если героиня - живая женщина, не переносить на себя. Опять, да)) Извиняюсь. А потому что она - живая вышла.
Читала это стихотворение и раньше, но почему отзыв не написала тогда - не помню. Может, не могла тогда сформулировать словами всё, пришедшее на ум. И сейчас, наверное, не всё, но... Li Nata, спасибо, что напомнила о нём))
И опять мне вспоминается Дино Буццати "Тщетные меры предосторожности..." (часть "против любви")."
"Она сделала все. И исцелилась. Сейчас утро, и Ирэна в красивом, только что взятом от портнихи голубом платье выходит из дому. На улице светит солнце, она чувствует себя здоровой, молодой, духовно чистой и свежей, как в шестнадцать лет. Может, даже счастливой? Почти....
...Долгие месяцы любовь, эта непонятная мука, к которой она приговорена, притворялась спящей, пыталась ее обмануть. И вот такого пустяка достаточно, чтобы она проснулась, сорвалась с цепи. За стенами дома проносятся машины, люди живут своей жизнью, и никто не знает о женщине, которая, опустившись на пол у самой двери и смяв свое новое платье, плачет навзрыд, словно маленькая девочка".
Там пустяком стали несколько нот, долетевших до слуха "опять счастливой" женщины.
Здесь - мне, пожалуй, такого вот "пустяка" не хватило.
Раз героиня вся из себя такая "Я смогу! Всё – к чёрту!", то нужна какая-то мелочь, чтобы её так резко сорвало в ближайший куст.
Или нет?.. Ну понятно, что с её стороны это бравада... Или это другая стадия, начало только, попытка себя уговорить, что вот, мол, пепелище, и ловить на нём больше нечего, а на самом деле - обжигает ещё пепел, а душа-то - она всегда босая.
Выходит, пока что ни нотки, ни клочки бумажки на это пепелище не надо подкидывать, чтоб вновь занялось - горит ещё...
Хочется вылить на героиню ушат воды, чтоб пепел остыл, чтоб рыдания с неё смыть, чтоб не хваталась за угольки в попытке снова чего-нибудь написать - мокрыми фиг чего напишешь. Чтоб ближайший куст от полива - водой, а не слезами - расцвёл, наконец, нормальными цветами.
Захотелось написать эту ситуацию с точки зрения куста. Я не шучу, и спасибо за прилив вдохновения.
Тема очень проста и знакома до ёршиков в душЕ, узнаваема - и потому цепляет. Только поэтому? Нет, конечно. Гармонично же написано, очень ладно. И даже любимый мною переход фразы со строфы на строфу нашла (опять забыла, как называется, но и ладно).
И картинка очень подходит.
Кстати, о картинках. Вот когда читаю стихотворение, и хочется по нему нарисовать - то значит - да, легло на душу. Жаль, я не художник. Здесь бы проиллюстрировала в простом карандаше, и был бы куст - обязательно справа. Только видится мне под этим кустом ещё кроличья нора почему-то. Возможно, меня сейчас унесло в отдалённые ассоциации, но видится выросшая Алиса, которая бродит по пепелищу прошлого, детского, а потом бросается за кроликом под куст... а нора всё, маленькая уже.
Ладно, меня и в самом деле далеко унесло.
Если вернуться к реальности - наверное, не только из любви бывает такое пепелище. Вся жизнь состоит из "Я смогу!", и главное - не оборачиваться. А то и в самом деле - то ли застрять в кроличьей норе останется, то ли обратиться в соляной столп... А считается, что надо идти вперёд.
Не знаю, чем подкупает героиня - трогательными уверениями, что она "О,кей", попыткой быть, а не казаться сильной.... или, наоборот, тем, что её сила - напускная, и хочется её "обнять и плакать"(С).
В любом случае - понравилось и почему-то чуть-чуть улыбнуло. Может быть, именно потому, что держаться вот так - чисто женская черта, а я тоже женщина. Хотя не уверена, что могла бы быть такой, как она.
Ну вот, не могу я, если героиня - живая женщина, не переносить на себя. Опять, да)) Извиняюсь. А потому что она - живая вышла.
Читала это стихотворение и раньше, но почему отзыв не написала тогда - не помню. Может, не могла тогда сформулировать словами всё, пришедшее на ум. И сейчас, наверное, не всё, но... Li Nata, спасибо, что напомнила о нём))
#
Li Nata
20.09.2016 10:07
Ну, если рассматривать взрослую Алису и кроличью нору, в которую она уже не пролезет, как аллегорию бывшего некогда счастья, в которое не вернуться - то все верно получается)
Никогда не думала, что может заинтересовать куст.
Мне кажется, если человек был в какой то период времени глубоко несчастным, то полностью исцелиться не удастся. Это как перелом - зажило, и вроде без следа, а все равно иногда кости ломит.
Спасибо за комментарий)
анжамбеман)) сама этот термин никак не выучу, все время забываю, как правильно.
Никогда не думала, что может заинтересовать куст.
Мне кажется, если человек был в какой то период времени глубоко несчастным, то полностью исцелиться не удастся. Это как перелом - зажило, и вроде без следа, а все равно иногда кости ломит.
Спасибо за комментарий)
анжамбеман)) сама этот термин никак не выучу, все время забываю, как правильно.
+1
#
Fitomorfolog_t
06.05.2016 18:31
Я помню это стихотворение )) Тогда комментировать постеснялась почему-то, так что исправляюсь.
Такое... очень женское. На самом деле, бывает, да. И выдержишь, и забудешь... если только не отпустишь вожжи. Двойственность - даже не знаю, чисто ли женская это черта? Тут ведь дело в том, что пока держишься - легче; позволишь себе расслабиться - будет хуже. Но держаться тоже тяжело. Чем-то это напоминает физику - энергетические уровни, разные равновесные состояния системы. Отпустить себя просто, назад вернуться сложнее.
Спасибо!
Такое... очень женское. На самом деле, бывает, да. И выдержишь, и забудешь... если только не отпустишь вожжи. Двойственность - даже не знаю, чисто ли женская это черта? Тут ведь дело в том, что пока держишься - легче; позволишь себе расслабиться - будет хуже. Но держаться тоже тяжело. Чем-то это напоминает физику - энергетические уровни, разные равновесные состояния системы. Отпустить себя просто, назад вернуться сложнее.
Спасибо!
#
Li Nata
23.08.2016 09:52
Цитата:
Спасибо за комментарий.
Цитата:
не знаю, женская ли)) но именно так. Держишься - вроде все более менее. Дашь слабинку - все, пиши пропало.Двойственность - даже не знаю, чисто ли женская это черта? Тут ведь дело в том, что пока держишься - легче; позволишь себе расслабиться - будет хуже.
Спасибо за комментарий.
Цитата:
))) ну... раз выкладывается, значит, автор не стесняется - ну и комментировать тоже наверно стесняться не надо)) хотя я тебя понимаю.Тогда комментировать постеснялась почему-то, так что исправляюсь.
+2
#
Serpens_Subtruncius
26.08.2015 07:32
"Терновый куст - мой дом родной, братец Лис! Терновый куст - мой дом родной!" (с)
Как успешно ты обживаешь терн, дорогая Ли.
Краткий инквизиторский комментарий
В принципе, стихотворение вполне, скажем так, ординарное. Любовь была, но помидоры завяли, и пора двигаться дальше. Много довольно общих мест: "понять, простить и никуда не отпустить", "по морозу босиком к милому и ходила" и т.д. Встречаются и образы оригинальные:
...Да износилось платье
Надежды. Что писала угольком
На пепелище из любви – истёрто.
Нет веры – никому не прочитать.
Угольки на пепелище - понятно, но факт, что после горения ими там же еще что-то можно писать... Это второй заход? Письменный?
Или вот это "нет веры" - ЛГ не доверяет никому или ей уже бесполезно доверять? Это внезапный нюанс вроде шага в сторону.
Дальнейшие вскрики с восклицательными знаками убеждают в некоторой истеричности ЛГ, буквально лопающейся от оптимизма, но последние строчки просто пугают:
Да хочется зайтись в рыданьи пошлом
И сдохнуть у ближайшего куста.
Это значит, угольков ей мало, надо оросить пепел слезами, сделать удобрение, вырастить терновый куст и продолжить тягостный путь в веночке... Это гипотетически, конечно... ЛГ предлагает более радикальный способ, хотя и оценивает рыдания по достоинству. Самоирония всегда спасает в пафосных ситуациях.
Ближайший куст - это удивительная географическая деталь, Ли.
В общем и целом, стихотворение вполне гармоничное и энергично зарифмованное (прошлом/пошлом- это абсолютно точная рифма), другое дело, что настроение рождает какое-то двойственное: главную героиню и по голове хочется погладить, и отстегать розгой для временного отрезвления. Ну или кустиком.
Как успешно ты обживаешь терн, дорогая Ли.
Краткий инквизиторский комментарий
В принципе, стихотворение вполне, скажем так, ординарное. Любовь была, но помидоры завяли, и пора двигаться дальше. Много довольно общих мест: "понять, простить и никуда не отпустить", "по морозу босиком к милому и ходила" и т.д. Встречаются и образы оригинальные:
...Да износилось платье
Надежды. Что писала угольком
На пепелище из любви – истёрто.
Нет веры – никому не прочитать.
Угольки на пепелище - понятно, но факт, что после горения ими там же еще что-то можно писать... Это второй заход? Письменный?
Или вот это "нет веры" - ЛГ не доверяет никому или ей уже бесполезно доверять? Это внезапный нюанс вроде шага в сторону.
Дальнейшие вскрики с восклицательными знаками убеждают в некоторой истеричности ЛГ, буквально лопающейся от оптимизма, но последние строчки просто пугают:
Да хочется зайтись в рыданьи пошлом
И сдохнуть у ближайшего куста.
Это значит, угольков ей мало, надо оросить пепел слезами, сделать удобрение, вырастить терновый куст и продолжить тягостный путь в веночке... Это гипотетически, конечно... ЛГ предлагает более радикальный способ, хотя и оценивает рыдания по достоинству. Самоирония всегда спасает в пафосных ситуациях.
Ближайший куст - это удивительная географическая деталь, Ли.
В общем и целом, стихотворение вполне гармоничное и энергично зарифмованное (прошлом/пошлом- это абсолютно точная рифма), другое дело, что настроение рождает какое-то двойственное: главную героиню и по голове хочется погладить, и отстегать розгой для временного отрезвления. Ну или кустиком.
#
Li Nata
26.08.2015 23:15
Спасибо большое за чудесный комментарий)
Ну да, ординарная, да я и не собиралась уходить от "по морозу босиком к милому...")) ты права)
Угольки на пепелище - понятно, но факт, что после горения ими там же еще что-то можно писать... Это второй заход? Письменный?
)))) ну типа "надежда умирает последней, или не умирает вообще") можно и угольками, да)
Или вот это "нет веры" - ЛГ не доверяет никому или ей уже бесполезно доверять?
вообще уже веры нет)
Дальнейшие вскрики с восклицательными знаками убеждают в некоторой истеричности ЛГ, буквально лопающейся от оптимизма
ну это ж тоже классика - ложь самой себе, как часто бывает)) показушный оптимизм - вкупе с угасшими верой, надеждой и любовью тут же ясно что вранье) ЛГ - самой себе ну и окружающим)) собственно, тут самая простая героиня, самая простая женщина и немного (или много?)) моего прикалывания - ибо чесслово, смешно порой на все это смотреть) и грустно, конечно)
Это значит, угольков ей мало, надо оросить пепел слезами, сделать удобрение, вырастить терновый куст и продолжить тягостный путь в веночке...
эээ... нет! Ненене, я не это вкладывала) я вкладывала типа "умерла так умерла" (с) ))
Ближайший куст - это удивительная географическая деталь, Ли.
эта фраза сделала мне день)) я рада что тебе понравилось!
спасибо за комментарий)) от тебя - вдвойне приятно, зная твое трезвое критическое отношение к любому творчеству, а уж к моему - тем более)
Ну да, ординарная, да я и не собиралась уходить от "по морозу босиком к милому...")) ты права)
Угольки на пепелище - понятно, но факт, что после горения ими там же еще что-то можно писать... Это второй заход? Письменный?
)))) ну типа "надежда умирает последней, или не умирает вообще") можно и угольками, да)
Или вот это "нет веры" - ЛГ не доверяет никому или ей уже бесполезно доверять?
вообще уже веры нет)
Дальнейшие вскрики с восклицательными знаками убеждают в некоторой истеричности ЛГ, буквально лопающейся от оптимизма
ну это ж тоже классика - ложь самой себе, как часто бывает)) показушный оптимизм - вкупе с угасшими верой, надеждой и любовью тут же ясно что вранье) ЛГ - самой себе ну и окружающим)) собственно, тут самая простая героиня, самая простая женщина и немного (или много?)) моего прикалывания - ибо чесслово, смешно порой на все это смотреть) и грустно, конечно)
Это значит, угольков ей мало, надо оросить пепел слезами, сделать удобрение, вырастить терновый куст и продолжить тягостный путь в веночке...
эээ... нет! Ненене, я не это вкладывала) я вкладывала типа "умерла так умерла" (с) ))
Ближайший куст - это удивительная географическая деталь, Ли.
эта фраза сделала мне день)) я рада что тебе понравилось!
спасибо за комментарий)) от тебя - вдвойне приятно, зная твое трезвое критическое отношение к любому творчеству, а уж к моему - тем более)
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты