Всего произведений – 5050
Они хотели монстра
Они хотели монстра
Заходящее солнце слепит въедливо-оранжевым светом – отвернуться хочется, только не выходит. Лучи, так похожие на прозрачно острые кристаллы в пещерах, царапают полосу тёмных деревьев и постепенно растворяются в прозрачном воздухе. Над лесом и белым диском солнца сгущаются тучи, а северный ветер несёт запах полыни и холода.
Она не замечает этого. Бежит по лугу быстро и легко: кажется, ещё чуть-чуть – и взлетит вместе с птицами; где-то внутри даже появляется это сосущее чувство полёта, а носочки медленно и плавно, словно бы неохотно, отрываются от земли...
Резкий рывок вышвырнул её из сна обратно – в тёмную пещеру, где нет не только людей, но даже неба.
Промозглый холод по капле просочился глубоко в кости, тело занемело от неподвижной позы. Хотелось встать, потянуться и размять мышцы – недосягаемая роскошь для того, кто хочет оставаться собственной тенью. Это привлекло бы их опасное внимание. А внимания не хотелось. Солёные дорожки на щеках ещё хранили память о диком страхе, но руки не дрожали, а глупое сердце замирало через раз.
Она сосредоточилась на дыхании, что отражалось от стен и эхом разносилось по туннелям, создавая иллюзию толпы.
Где-то далеко послышались голоса. Можно было вновь представить себя в центре деревни, увидеть соседей и шумных ребятишек, телегу с отломанным колесом в стороне и куриные перья в пыли... Голоса стали ближе. Нет. Это уже не сон и не фантазия. Надо было убираться поскорее, она далеко ушла от своего убежища. Ладонь нерешительно коснулась шершавой стены – чудовища были не против. Тогда с хриплым выдохом она медленно поднялась, цепляясь за выступы, и, пошатываясь, пошла в противоположную от голосов сторону.
Туннели казались бесконечными. За время вынужденного затворничества ей не раз пришлось плутать в них, изучать каждый выступ и каждый камень, чтобы однажды не свернуть в абсолютной темноте шею. Первое время болели глаза. Без света, без красок, без возможности посмотреть хоть на что-то. Иногда отчаяние затапливало с головой, и глаза хотелось выцарапать за ненадобностью. Но стоило потянуться к лицу, и монстры тотчас просыпались – рассерженные, злые. И ей вновь приходилось замирать от страха, что они вот-вот нападут, будут жалить – не смертельно, но до крови, до дикой боли.
Как жить с этим ужасом, зная, что бежать некуда?
Тогда отдушиной и стали сны. Цветные, сияющие – будь её воля, она бы осталась в них навечно.
Внезапно её сильно толкнули в спину, с приглушённым вскриком она упала на камни – острые сколы впились в тело, содрав кожу на руках и коленях. Свет от факелов резал по глазам, и она лихорадочно стремилась отползти в тень. Её грубо пнули в живот и приставили к шее меч.
– Смотри-ка, Тит, какая нам попалась зверушка, – острое лезвие пропороло кожу на горле. Мужчина надавил сильнее, заставляя кровь тёплой струйкой стекать по коже.
– Прикончи её и уходим, – его собеседник явно волновался, в голосе сквозила нервозность. – Мало ли здесь таких водится?
– Не будь трусом. Разве может эта грязь хоть как-то нам навредить? – он отвлёкся лишь на секунду, и этого было достаточно.
Она никогда не убегала в этих туннелях – ей просто нужно было увести людей в ловушку, чтобы они не сбежали, не привели других. Змеи на голове зашевелились и зашипели, из грязно-серой спутанной массы появились сверкающие чешуей головы. Острые когти стали длиннее за секунды, она бросилась к мужчине и почти вслепую исполосовала ему руки – он с руганью выронил меч, а она стремительно замахнулась снова... Страшный провал ямы за спиной, под искусно высеченной аркой, он не заметил, как и десятки людей до него. Секунды спустя послышался звук упавшего на твёрдую землю тела и хрустнувших костей. Где-то в темноте гуляло эхо от криков второго охотника – он убежал сразу, но она сомневалась, что ему удастся найти дорогу обратно. Из этой ловушки нет выхода.
Факел почти погас, она, шипя и всхлипывая, касалась уголков глаз, стирала градом катившиеся слёзы, из-за которых почти ничего не видела. Ей и не надо было, ведь другие органы чувств заменили глаза. Но внезапно она с ужасом поняла: затворничество в туннелях продолжалось слишком долго, и радости от света не было никакой. Только боль и застарелая обида на отвергнувший её мир.
Среди камней и пыли сверкнул меч. В голове пронеслась шальная мысль, и она молнией бросилась к нему – ей так надоело бояться. Впервые представился шанс... может быть... пусть она останется уродиной, но срежет со своей головы эти мерзкие упитанные тела, коими её с жесткой усмешкой наградила богиня...
Едва она схватила лезвие, как одна из змей моментально обвилась вокруг руки, а другая рассерженно зашипела над ухом. Ещё две обхватили горло, острые языки кололи кожу. Она тихо дрожала, но от мысли отказываться не хотела – это не жизнь, это сплошное мучение, ну так, может, пора покончить с этим?
Змеи нападать не спешили, а спустя ещё два удара сердца в голове замелькали чужие картинки, словно давние смазанные воспоминания.
Она смотрела на себя со стороны: как кричала от ужаса, увидев в реке своё отражение, как на коленях умоляла богиню сжалиться, а потом искала защиты у неверного бога... А за спиной осталась череда невольных жертв – отныне и навек каменных статуй, что стали украшением города и её приговором. И после этой черты ужас сменился жгучей ненавистью. Ни на секунду, ни на мгновение она не хотела тогда видеть и замечать, что змеи тоже сбиты с толку – вынужденное соседство обернулось катастрофой, как то и планировалось.
Они попытались остановить её лишь раз, когда ослеплённая местью Медуза желала поквитаться с богами, обратив в молчаливые горы каждый храм со всеми жителями. Тогда-то она получила шрамы на плечах и подсознательный дикий страх, что нападение повторится. Змеи выражали своё несогласие её поступкам...
Медуза медленно опустила меч, сосредоточилась на образах в голове – они были нечёткие, бесцветные, но стоило только научиться... В душе проснулось любопытство. Она с энтузиазмом маленькой солнечной девочки, кем была когда-то, принялась изучать возможности своего и чужого сознания.
Змеи переплелись между собой, засыпая, и только одна осталась шипеть над ухом, не то мешая, не то пытаясь помочь.
И... что теперь делать?
Как забавно: стоило потерять опору ненависти и страха, как смазалась и суть существования. От понятных и простых планов «выжить» пришлось уйти в сторону более сложных «как с этим жить».
Она некоторое время задумчиво смотрела перед собой, в темноте расплывались жёлтые и красные круги.
Через два пролёта от главного туннеля располагался зал с подземным озером. А ещё она отволакивала туда все вещи, что оставались от невольных жертв каменного взгляда или её хищных змей. Она передёрнула плечами, вспоминая, как их зубы прокусывали плоть, а затем прохладные тельца становились противно тёплыми от выпитой крови. Что же, теперь эти действия оставались такими же мерзкими, но с ними уже можно было смириться.
– Мы больше не будем прятаться...
Она знала, что змеи не понимают слов, но могут улавливать эмоции, и старалась выражать их как можно ярче:
– Они хотели монстра... Так пусть содрогнутся на вершине Олимпа от того, как хорошо у них получился монстр.
Медуза надела поверх простого льняного платья кожаный доспех, стягивая ремни и завязки. Среди валунов и скелетов нашёлся длинный плащ с капюшоном. Окунаться с головой в месть она больше не будет. Сначала, подобно своим змеям, она бесшумно разведает обстановку, найдет слабые места и союзников, а затем ударит: один раз, но неотвратимо и точно.
Ей больше не нужно было избавление от проклятья – они научатся жить вместе, но теперь Медузе хотелось обратно в мир, который примет её и ей подобных. Или будет уничтожен за ненадобностью.
Добавить комментарий
Комментарии
Я за бест. Отлично показано перерождение сознания героини, развитие образа, подача с необычного ракурса - не от каменеющего взгляда, а от симбиоза со змеями. А вообще,интересно было бы почитать цикл зарисовок в продолжение сюжета - позиция Персея, например, приквел про конфликт с Афиной. )))
,
А еще бо-о-ольшой плюс, что в такой короткой зарисовке показано изменение героини. Это здорово.
Сам текст атмосферный, мрачно-красочный, со стилистикой тоже в целом все в порядке.
Разве что вот это смутило:
"Резкий рывок" - есть подозрение на плеоназм... Разве понятие "рывок" сам по себе не означает, что резкий? По крайней мере "плавный рывок" я себе с трудом представляю.
"Ладонь нерешительно коснулась шершавой стены" не думаю, что следует наделять ладонь собственной волей :) Наверное, все же не "ладонь нерешительно...", а она (Медуза) нерешительно коснулась ладонью.
А в целом я за бест.
"Нет такой красавицы, из которой нельзя было бы вырастить чудовище"
Уж и не помню, по какому случаю не так давно мне пришла в голову эта фраза... но сейчас, перечитав рассказ, мне она пришла в голову снова.
И вот эти твои слова в ответ Кэт
Я просто - не только в рамках конкурса - думала... Как, вероятно, тяжело для девушки не просто лишиться своей гордости (шикарных волос), но и буквально быть опущенной ниже некуда (когда твои шикарные локоны становятся змеями). Лишиться не просто своей жизни, но и себя. Стать другой.
только подтверждают мои собственные мысли.
Понимаю твою героиню и сочувствую ей - даже вне рамок образа.
Каково это - стать для всех чудовищем. И жить потом с этим - как...
Особенно если ты не чудовище внутри, но тебя все видят и воспринимают именно так.
Вариантов немного, на самом деле.
Как быть дальше.
Твоя героиня вот стала такой, как в финале: выбрала жить такой. Стать чудовищем. Собственно, не этого ли хотел мир? Гораздо проще в определенный момент смириться с тем, каким тебя видят другие... и перестать доказывать что ты то или другое... Относительно твоей героини - ну как бы у нее вообще не было выбора. Только попытаться умереть. Так что... пускай мир или примет ее, или... собственно говоря, мир сам создал ее. И это некоторая справедливость, хотя она мне и претит - что же, хотели - получите... Нетрудно быть чудовищем, когда все от тебя именно этого и ждут. Даже очень просто. Так жаль((
Мне жаль ее. Она в начале показана достаточно человечной и растерянной, показана и та, кем она была - во сне, в воспоминаниях, и создается чувство, что змеи, то наказание, которое дано ей, вообще предназначалось не ей. За что? У тебя непонятно за что. Остается, повторяюсь, чувство несправедливости относительно героини и жалось к ней. В общем, вышла некая метафоричность - на образе Медузы показано взаимодействие людей вообще.
Честно, я сейчас читала историю вообще вне истории Медузы Горгоны как таковой, а как оригинальный рассказ. И мне понравилось - снова.
Есть наметки истории до, история сейчас и намек на то что будет дальше. Есть герои - мало того, героиня и змеи - явно показаны две сущности, которые сейчас пытаются ужиться в одном теле.
Пробирает до омерзения, если представить...
Это привлекло бы их опасное внимание. А внимания не хотелось.
Это не о преследователях, о змеях? Я бы конкретизировала намного тут.
Но внезапно она с ужасом поняла: затворничество в туннелях продолжалось слишком долго, и радости от света не было никакой.
тут можно убрать "она"?
но срежет со своей головы эти мерзкие упитанные тела, коими её с жесткой усмешкой наградила богиня...
просто с головы?
Она с энтузиазмом маленькой солнечной девочки, кем была когда-то, принялась изучать возможности своего и чужого сознания.
Хорошо. Просто здорово. Вообще классно показано как человек пытается выжить не то что в нечеловеческих условиях... нет, именно в нечеловеческих условиях. Сильная штука - человек.
– Они хотели монстра... Так пусть содрогнутся на вершине Олимпа от того, как хорошо у них получился монстр.
О да...
Я не могу сказать, что она права. Но понять - могу. Чувство сожаления, которое оставляет рассказ, чувство жалости к людям, которые не ведают, что творят, и что и кого создают своими поступками... и желание не быть/не стать чудовищем, а как-то научиться жить с новым... образом, даже с таким как у твоей героини - отвергнутой, неприкаянной, и все же некая надежда на то, что она не сможет стать чудовищем в полной мере - таки была "солнечная девочка", а солнечность вытравить из себя ой, как сложно... все эти чувства достаточный аргумент лично для меня для беста. За бест.
А неточности если еще найдут комментаторы ты поправишь - а я, пользуясь нахально отпуском, просто читала с удовольствием и вот, таки неожиданно для самой себя написала коммент.
Из мифов все прекрасно помнят, что жила-была женщина со змеями на голове по имени Медуза, превращала путников в камни, вела нехороший образ жизни и вообще была для людей словно заноза в том самом месте. И хотя все ее способности – мелочность не менее зловредной богини, в результате именно Медуза выставляется оплотом злодейства. Нерея же решила подойти чуть с другой стороны: показать, так ли уж не права была Медуза, и как, собственно, все это с ней происходило.
В рассказе задаются непростые вопросы. Тут и о том, что нельзя судить по внешности, и о том, что мир исторгает непохожих, и о том, как злоба влечет за собой еще большую злобу. Медуза сама предстает объемным персонажем: она то испуганная девчонка, то злое чудовище – все в нужных моментах. Ее желания просты и понятны, пусть злодейства в итоге все равно невозможно оправдать.
Голосую за бест.
В целом коротко - рассказ понравился, именно нестандартным взглядом на миф. Медуза не зло, как её представляют, - её сделали такой.
Хороши описания новой и старой жизни Медузы, её переживания и страх.
Голосую ЗА бест.
Сначала перевоплощение принесло одни лишь страдания, что не странно. Медуза была испуганной, забитой в угол, шокированной жестокостью по отношению к себе. Мне очень понравилось ее становление как сильной и готовой к трудностям. Этот переход произошел весьма плавно, логично.
История о создании монстра: причем оно произошло не из-за физического перевоплощения девушки, а из-за того, что она оказалась отвергнута и унижена, но с силой, которой, может, и не хотела сначала, но потом приняла как часть себя. И то, что поначалу она считала своим проклятьем, стало, пожалуй, единственным, кто понимает, поддержкой, а еще - оружием.
Очень зацепило, что в короткой форме произведения драма действительно раскрыта. Рассказ полон переживаний, эмоций, гравировки характера. Написано интересно, я читала, увлекшись, и искренне прочувствовала главную героиню. Так что голосую за бест.
Что делает чудовищем? В рассказе речь как раз об этом. Не волосы-змеи, не взгляд, обращающий в камень: внутреннее решение. Чудовище – не то, что снаружи, а то, что внутри.
Замечательно написано, так точно, с такими деталями – яркими. Начало – сон: много говорили о стандартности начала «персонаж просыпается», но здесь это – описание Медузы до превращения, лёгкое, контрастирующее с остальным текстом: с темнотой подземных переходов, с отчаяньем девушки, которая ещё не монстр.
Вот бы автор написал парное произведение: конец легенды!
Голосую за Бест.
Если бы не картинка ниже и не шапка - ждала бы флафф. Но всё равно, рывок из сна - получился. Резкий, да, и такой... впечатляюще неприятный от того, что успела ринуться в героиню в самом начале, пробежаться вместе с ней - ну, как удержаться-то?)) И внезапно - в темноту и страх. Начало быстрое и интригующее, моментально затянуло...
Встреча Медузы - монстра поневоле - с пришлыми охотниками - монстрами внутренне, для которых она лишь "зверушка" и "грязь" - вроде и описана коротко, но контраст между ними острый настолько, что я готова была кидаться спасать жертву. Даже то, что "ей просто нужно было увести людей в ловушку" не сбило этого впечатления - ей и так там несладко было, а здесь ещё эти... герои, блин.
И ещё всю первую часть сгорала от любопытства - что там за чудовища такие в туннелях рядом с ней? И это невзирая на подсказку в шапке и рисунок)) Так увлеклась, что забыла, о ком читаю, и аж вздрогнула, когда "Змеи на голове зашевелились и зашипели".
"Секунды спустя послышался глухой звук упавшего тела и хрустнувших костей". - чистое ИМХО, конечно, но запнулась здесь. Хруст костей - разве не всегда резкий, а не глухой?
"Едва она схватила лезвие, как одна из змей моментально обвилась вокруг руки, а другая рассержено зашипела над ухом" - "рассерженно", два "н".
"Она с энтузиазмом маленькой солнечной девочки, кем была когда-то..." - "...какой была когда-то..."( вместо "кем..."), может быть?
"Змеи переплелись между собой, засыпая, и только одна осталась шипеть над ухом не то мешая..." - запятая перед "не то", дальше деепр. оборот.
"Где-то в темноте гуляли крики второго охотника – он убежал сразу, но она сомневалась, что ему удастся найти дорогу обратно. А вот его найдут легко, но позже – она или другие." - другие - это намёк на змей или всё же сёстры? Если второе, то, по-моему, не хватило упоминания о них выше.
"...кричала от ужаса, увидев в реке своё отражение, как на коленях умоляла богиню сжалиться, а потом искала защиты у неверного бога..." - а вот из этого следует, что легенда в тексте соблюдается. Но - Медуза же должна уже в это время, значит, носить двойню от Посейдона? Или я запуталась?
Это я не придираюсь, а хочу разобраться до конца.
Не нравилась мне никогда Медуза из мифов, мешала лёгкая фобия на змей... и не только. Но эта история такова, что прониклась к героине симпатией. И жалко её, вот. И, как ни странно, змей жалко тоже. А вот в конце жалость сменилась восхищением - сильная она, Медуза, очень.И... стало не по себе от знания, что её ждёт, даже написать какую-то альтернативную развязку (вместо потери ею головы) захотелось.
Для такой Медузы, что написана здесь - судьба дальше, " за кадром", в самой легенде, ужасающе несправедлива. В мифах жертвы божественных интриг, как бы не вертелись, по сути, всё равно остаются пешками. А она здесь вышла - человеком.
Сижу, вздыхаю... Спасибо за такую вот неизвестную мне Медузу и... за что-то ещё, трудноуловимое в сеть слов) За красоту, может?
другие - это намёк на змей или всё же сёстры? - на змей, в этом временном промежутке она была совсем одна, ещё только догадываясь, что, возможно, есть и другие проклятые богами;
Но - Медуза же должна уже в это время, значит, носить двойню от Посейдона? Или я запуталась? - ну, не обязательно )) Помнится, он соблазнил её уже после проклятия, в другом обличье.
Тебе спасибо. За отзыв, за "тапки" - вернусь чуть позже и ещё подумаю, как поправить.
Я просто - не только в рамках конкурса - думала... Как, вероятно, тяжело для девушки не просто лишиться своей гордости (шикарных волос), но и буквально быть опущенной ниже некуда (когда твои шикарные локоны становятся змеями). Лишиться не просто своей жизни, но и себя. Стать другой. С одной стороны, Афина несправедлива... С другой, она дала ей (пусть Медуза это сразу и не осознала) мощное оружие... Может, и со стороны Афины всё было не так однозначно. ))
темноте гуляют крики второго охотника - и здесь
Ты знаешь о суперскорости акулы, так что не удивляйся, что комментирую только сейчас. )))
Мне понравилось - неожиданный тандем из змей и Медузы. Разрушила мое представление о ней, как единообразном существе )) Тем интересней было читать.
Жаль Медузу - греческие боги добротой не отличаются. Как и люди, впрочем. Героиня меняется, от слабости к силе. Страшной и беспощадной.
Нет, не примет мир монстра.
Спасибо за коммент.
Меня радует, если идея в какой-то мере стала неожиданностью. А мир... мир много чего не принимает и его переделывают. У кого-то это лучше выходит, у кого-то хуже. А монстры и вовсе создаются... Интересно просто , можно ли создать для них и мир. ))
Да, это и вправду рассказ, который на все сто соответствует теме нашего нынешнего конкурса) у меня, например, и мысли бы не возникло написать про Медузу. Я всегда говорила, Нерея, что твои идеи замечательные – а их количество и вовсе внушает преогромное уважение к тебе как к автору))
Исполнение тоже понравилось.
Начала читать – не будь картинки, наверное бы и не подумала, что про Медузу Горгону. Поначалу) Это хорошо. Не читается поначалу, что «они» – это змеи на ее голове. Это тоже хорошо) Не буду повторяться в замеченных неточностях/замечани ях, однако соглашусь с Алем, порой слово «они» в начале звучало на мой взгляд неконкретно и «поворачивало» мысль читающего не туда - ага, в сторону ладоней или глаз. Вот когда «они просыпались, рассерженные, злые » – да, там же вначале про глаза, которые хотелось выцарапать. Оно логически следует что опасается она, конечно, не собственных глаз, и я это понимаю, но читается иначе))
Я героине очень сочувствовала. С первых строк практически – хоть и вовсе ее не знала же, ни истории ее ни характера – ничего, а описано так все, что эмоции вызывает неподдельные.
Тепло и свет сна и холод реальности – контраст, тебе удалось на этом сыграть хорошо. После чудесного сна пещера кажется совсем жуткой.
Воспоминание о деревне… такое щемящее. Правда, жалко ужасно героиню((
пара непонятных моментов:
Мне не совсем понятно, что за люди были эти люди) которые ее нашли и чуть не убили. Что они делали в пещере-то? Случайные? Не знаю, надо ли пояснения в рассказе, но вопрос возник.
Где-то в темноте гуляют крики второго охотника – он убежал сразу, но она сомневалась, что ему удастся найти дорогу обратно. А вот его найдут легко, но позже.
Кто найдет? Если я просто не поняла, подскажи пожалуйста))
Она никогда не убегала в этих туннелях – ей просто нужно было увести людей в ловушку.
Зачем? Тоже не совсем поняла. Она таким образом спасалась от них, от людей вообще, что б ее никто не видел, не нашел, не трогал?
И да, тоже удивило, что человек не окаменел – а она убила так.
Но это даже интересно.
Описания змей… пробрало)) правда.
Мне нравилась Медуза как персонаж, но… я никогда не задумывалась о взаимодействии «волос» и нее самой. Это ж ужас что… представить в реальности – пострашнее любого кошмара.
Змеи на голове зашевелились и зашипели, из грязно-серой спутанной массы появились сверкающие чешуей головы.
эти мерзкие упитанные тела, коими её с жесткой усмешкой наградила богиня...
и дальше
а затем прохладные тельца становились противно тёплыми от выпитой крови.
Просто мороз по коже) настолько все... сочно описано, что аж немного передергивает) отвращение и героини к собственным волосам-змеям передается читателю.
Два сознания – в одном теле… это ж нечто невообразимое. Я начинаю думать и у меня ум заходит за разум))) я никогда не предполагала, что ее змеи–волосы обладают отдельным разумом – вот честно. Просто не задумывалась об этом вообще… Спасибо тебе) это было жутко, но очень интересно.
От понятных и простых планов «выжить» пришлось уйти в сторону более сложных «как с этим жить».
Мне понравилось, что героиня не статична – на протяжении небольшого рассказа она изменилась несколько раз – мы видим ее во сне, видим через ее воспоминания о безмятежности жизни в деревне, потом – как она превращалась в ЭТО, и, как напуганная и сломленная (почти), прячется в пещере, убивает и – принимает решение со всем этим жить.
Метаморфоза невероятная, для такого небольшого рассказа – вдвойне. И убедительная. Благодаря тому, что, повторюсь, очень ярко все описано. На уровне ощущений) и тьма и факелы и… змеи… укусы… шевеление… бр)))
Ей больше не нужно было избавление от проклятья – они научатся жить вместе, но теперь Медузе хотелось обратно в мир, который примет её и ей подобных. Или будет уничтожен за ненадобностью.
Да уж… миру предстоит вздрогнуть, пожалуй.
Очень интересно получилось, правда.
Может, не столь ново – но я мало читала о Медузе, и прочитала с явным удовольствием.
И да, мне тоже всегда нравилась эта героиня. Медуза. Спасибо за рассказ)))
Да как бы... люди - охотники.
О, хорошо... я старалась, чтобы было жутко... Вроде так, по мифам, не очень хорошо себе представляешь - что это такое, змеи-волосы... Но в реальности. Представила - и вздрогнула. Как бы змеи не были величественны, делить с ними одно тело, я бы лично не хотела даже ради такой силы. ))
Спасибо, чуток всё подправила, потом ещё перечитаю.
Я полазила, почитала историю, один из мифов, как появилась Медуза... Страшное наказание, мда. Но вот действительно - теперь и на веке напарники (можно ли тут сказать "пока смерть не разлучит вас"?)
Страшно. Действительно. Но видимо змеи решительнее Медузы, они, в отличие от неё не первыми причиняли врет. Она желала их уничтожить, навредить - они только защищались.
А того авантюриста она скинула в пропасть? В камень не обратила? Не сообразила, не сумела... Почему не воспользовалась силой?
Что меня смутило в тексте. Возможно это ИМХА, но взгляд зацепился, на этих местах я споткнулась. Итак...
Резкий рывок вышвыривает её из сна обратно в тёмную пещеру, где нет не только людей, но даже неба. - скакнуло время повествования с прошедшего в настоящее. Если во сне это смотрится.... ну скажем так хорошо. То здесь заметно и выбивается.
острые сколы впились в тело, сдирая кожу на руках и коленях. - я бы всё таки использовала деепричастие совершенного вида. "острые сколы (что сделали?) впились в тело, (что сделав?) содрав кожу на руках и коленях".
Где-то в темноте гуляют крики второго охотника – он убежал сразу, но она сомневалась, что ему удастся найти дорогу обратно. - опять прыгает время глаголов - "гуляют" настоящее время.
"Где-то в темноте гуляли крики второго охотника"
её хищных змей. - не хищных змей не бывает. Они могут быть разве что ядовитыми или нет... Вот кстати любопытно - а какие (ядовитые или нет), были змеи Медузы? Но это так, отвлеченная тема)))
Рассказ приятный, целостный, не смотря на объём - это законченная история! Очень хорошо вышло!
А того авантюриста она скинула в пропасть? В камень не обратила? Не сообразила, не сумела... Почему не воспользовалась силой?
Всё же непонятный момент, я ещё подумаю... )) Если вкратце, то, полагаю, для обращения в камень нужен прямой зрительный контакт. Она долго пробыла в полной темноте и от света факелов перед глазами была пелена слёз... и, думается мне, в таком случае она просто не могла воспользоваться своим проклятием, поэтому в ход пошли когти. ))
Мерси за "тапки", посмотрю-подумаю, как поправить.
затворничестваей - пробел потеряла
Надо было убираться поскорее, она далеко ушла от своего убежища. Ладонь нерешительно коснулась шершавой стены – они были не против. - вот тут создается двусмысленность: "они" - это кто? Ладони? Стены? Еще что-то? Если стены, то нужно и в первой части предложения множественное число.
Иногда отчаяние затапливало с головой, и глаза хотелось выцарапать за ненадобностью. Но стоило потянуться к лицу, и они тотчас просыпались – рассерженные, злые. И ей вновь приходилось замирать от страха, что они вот-вот нападут, будут жалить – не смертельно, но до крови, до дикой боли. - вот я понимаю, что до поры до времени не говорится - кто "они", но поскольку тут же разговор был о глазах - невольно думаешь о другом.
Мало ли здесь таких водится. - тут знак вопроса не нужен?
Честно говоря, я не увидел здесь особой интерпретации событий: ну вот вроде все происходит именно так, как было в легенде. Разве что она оказалась в пещерах, а не острове.
Мне понравился рассказ - такой маленький эпизод, поясняющий решения и дальнейшую судьбу Медузы Горгоны. Действительно, ей же нужно было как-то примириться со своим новым обликом и возможностями.
Интересен прием "сна" в рассказе - он и отдушина, и новая жизнь, и воспоминания - чужие и свои.
Если бы у нас был конкурс авторов, а не соавторов, рассказ занял бы достойное место: вот уж правда напарники поневоле)))
Знаешь, почему-то я всегда немного сочувствовал этому мифическому существу, ну жалко мне ее было)))
Несправедливо с ней обошлась Афина, не тех наказала).
Спасибо, Нерея.
Честно говоря, я не увидел здесь особой интерпретации событий - не, не событий, а образов. Я, честно говоря, не помню-не знаю, существовали ли у неё змеи как-то обособлено, имели ли своё сознание или нет. А так как у меня имеют, то решила всё же уточнить.
Тебе спасибо за комментарий, ну, приятно. )) У меня в целом эта идея была одной из первых... Такой необычный тандем, вроде бы все давно знают и персонажа, и её судьбу, но когда начинаешь прокручивать всё заново нет-нет, да подумаешь - как это могло быть для неё, в те самые первые дни, когда и страшно, и больно... Мне тоже её жаль. Как и многих-многих мифических персонажей, где в каждой судьбе-истории не всё просто и не всё понятно.
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты