Синий Сайт
Всего на линии: 446
Гостей: 445
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Orangecat

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Всего произведений – 5063

 

Свидание в год

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Нерея
Проза
волшебница и мастер
Фэнтези
G
мини
в точке преломления миров порой происходят удивительные вещи, которые сложно отнести к магии или к науке... может, дело в них обеих?
закончен
все моё; упомянутые изобретения, само собой, принадлежат своим создателям, а не мистеру Туску
Синий сайт

 

 

 

На упругом нежно-розовом бутоне дикой розы сидел шмель, цветок покачивался под порывами утреннего ветра и почти касался деревянной рамы распахнутого окна. Рассвет тонкими штрихами украшал небо на горизонте, вот-вот должен был послышаться велосипедный звоночек молочника.

Она любила подольше полежать в кровати, на пышной перине, но иной раз, когда волнение от предстоящих событий будоражит и переворачивает душу, насладиться утренним спокойствием не удаётся, и лучшее, что можно сделать, – занять голову мыслями, а руки  делом. Встретить молочника. Проведать цветы в саду. Подновить краской изгородь. И обязательно с укором глянуть на защитника дома... то есть, на задиристого дворнягу Беля, который опять разрыл клумбу с луковицами тюльпанов.

– Бель. Зачем? – Щенок спрятался под кустами сирени, и только большие глаза виднелись среди зелёной листвы. – Ты понимаешь, что надо всё убрать? Кто этим будет заниматься, как думаешь? Я? А что скажут соседи, ведь...

Она по привычке разговаривала сама с собой, хотя, конечно, всегда можно было оправдаться, что с питомцем.

Мисс Грейс уже очень долгое время жила одна. Это не было тягостным ожиданием принца на белом коне или каких-то чудес... Честно признаться, мисс Грейс сама была чудом. Вместе со своим маленьким уютным домиком и чудесным садом. И самыми прекрасными картинами, которые она писала днями и ночами, хотя ночами случалось чаще. Просто мисс Грейс не считала нужным впускать кого-то в свою жизнь, она и так у неё была слишком хороша для простой волшебницы.

– Вот так, – она вынула палочку из рукава, взмахнула ею над метёлкой и садовыми инструментами, заставляя их начать работу. – Так будет лучше.

Сама же она опустилась на колени, подбирая луковицы и каждую ощупывая пальчиками – нужно было удостовериться, что они не повреждены.

Бель выскочил из кустов, как только понял, что ругать его больше не будут. Конечно, он был виноват. И, наверное, где-то глубоко в душе сожалел о слишком буйном характере, где-то глубоко в своей щенячьей душе, поэтому начал мокрым чёрным носом подкатывать луковицы к ногам хозяйки, что ещё он мог сделать?

Время минуло за полдень. Сигнальные чары в доме молчали, и это было чуть-чуть странно. Хотя кто может сказать, что в волшебстве и вовсе найдутся не странные вещи.

Мисс Грейс вошла в дом, осторожно оглядываясь по сторонам и стараясь ничего не задевать вымазанными в земле руками.

Вроде бы всё было как обычно: лёгкий хаос в комнате, где она творила, абсолютный порядок в шкафчике с зельями и снадобьями, некоторая небрежность на кухне, – к сожалению, приготовление еды всегда давалось ей сложнее всего. Она быстро переоделась, ведь никак нельзя было предстать перед гостем в испачканной одежде. Что же, с последней можно разобраться и позже – плетёная корзинка была задвинута за шкаф – вода в речке тёплая, может, завтра будет банно-прачечный день.

– Как думаешь, сегодня всё получится? – мисс Грейс поправила изящные украшения в волосах в виде цветочков, чуть туже затянула широкий пояс и провела ладонью по подолу платья, меняя его цвет с мятного на сиреневый и обратно, не в силах определиться. – Ах да, – она вспомнила, что Бель остался на улице, и прижала пальчики к губам – дурная привычка разговаривать сама с собой. Может, завести кота?

В центре гостиной возвышалось зеркало в резной раме. Обычно оно стояло в углу комнаты или в кладовке, когда мисс Грейс казалось, что эта монументальность с пафосной отделкой начинает давить – она любила это зеркало, но не всё время. А накануне в порыве вдохновения передвинула.

Сегодня – то редкое исключение, когда волшебница готова была преклоняться перед артефактом. Большей частью на словах, конечно, но тем не менее.

Как так сошлись провидение и движение сотен миров? Как звёзды и планеты год от года выстраиваются в нужном порядке? То было ей неведомо, и даже древние книги лишь скорбно шелестели страницами, не в силах подсказать. Мисс Грейс полагала, что всё дело было в сочетании магии, места и, возможно, её умений – в её созидательной силе. Точный ответ оставался неизвестным, и всё же раз в год в её доме случалось чудо. Тогда она снимала с зеркала защитный барьер, что не пропускал в дом всяческую нечисть и вредных духов, и ждала появления одного-единственного... человека...

Первый раз она увидела его шесть лет назад.

Тогда ей весь день казалось, что в зеркале мелькают тени – ну да и неудивительно. Но даже парочка-другая заклинаний дело не поправили, едва ли не стало хуже. Выскочившие мелкие тварюшки, похожие на чёртиков, мигом размотали по полу клубки шерстяных ниток, чуть не перевернули котёл и склянки. Пришлось метлой загонять их обратно в зеркало. А затем она подняла взгляд и обомлела – напротив, в глубине зеркального плена, стоял человек. Или призрак? Она не поняла сразу, это было необычно даже для этого дома, а потому её охватила растерянность.

Больше всего мисс Грейс поразили его глаза – в них читалось удивление, ошеломление, почти испуг. Наверное, это подсознательно убедило её, что призраком он быть не может – они слишком безразличны к миру.

  

91004008 6

        

Внезапно в гостиной раздался треск, а следом – зеркальный звон.

Она тут же кинулась в комнату, ловко огибая препятствия, но всё же задев носочком ноги выступ – вспышка боли немного отрезвила.

По поверхности артефакта проскальзывали маленькие молнии, а внутри клубился туман. Внезапно он распался на сотни тоненьких разноцветных нитей, сияющих от переполнявшей их силы. Затем они стали бледнеть, пока в глубине не отразилась комната.

– Гарольд! – радостно воскликнула мисс Грейс, прижимая ладони к раме и с волнением разглядывая мужчину.

Он почти не изменился. Строгий костюм джентльмена, простая трость и круглые очки на переносице. Скупые эмоции и скованные движения, на лице прибавилось морщин. А ещё она продолжала чувствовать в нём застарелую боль – старые травмы так тяжело вылечить.

– Ева, – он улыбнулся лишь уголками губ, но его глаза выдавали безграничное счастье от встречи.

Она почти не изменилась. Всё такая же милая и взбалмошная волшебница, немного чудаковатая, как могло показаться со стороны, но бесконечно добрая. На руках остались ссадины, видимо, от работы в саду, а на скуле белеет краска… что же, многое в этом мире неизменно.

Мистер Туск коснулся зеркала пальцами со своей стороны – холодная поверхность была всё также неподатлива, как и прежде. В отличие от всевозможных зеркальных вредителей, он не мог перейти к  ней, впрочем, и она к нему.

Не представляя, сколько времени есть в запасе, Гарольд откинул печальные мысли в сторону и пододвинул ближе стеклянный шар.

– Я сделал его для тебя. – Это всё, что им было доступно: радовать друг друга чудесами своих миров. – Он напоминал мне о наших встречах.

Щёлкнул выключатель, и шар на подставке слегка зажужжал. Мистер Туск начал прикасаться к шару в разных местах, и внутри тотчас появились молнии – разноцветные, изгибающиеся ломанными линиями, потрескивающие.

– О, Гарольд... Ты поймал в шар молнию, – она радовалась как ребёнок. – Как сильна твоя магия.

– Нет, это просто плазменная лампа... – он опустился на стул, подволакивая больную ногу. – Электрод, на который подаётся переменный ток, и разреженный газ позволяют... – он осёкся, улыбнулся и махнул рукой. – Неважно. На самом деле, это действительно очень похоже на магию.

Они давно поняли, что некоторые вещи им сложно объяснить так, чтобы всё стало ясно. В конце-то концов, Гарольд тоже не понимал взаимосвязи между формулами со странными переменными, фазами луны и магией, проходящей сквозь палочку. Он пытался, это было очень интересно для его пытливого, острого ума, но без возможности ставить эксперименты дело ограничилось фактами теории, над которыми интересно было размышлять и только.

– Моя галерея тоже пополнилась, – она с удовольствием показывала ему свои картины, оживляла их с помощью магии и рассказывала истории, что были с ними связаны. – Ты знаешь, каждый день меня поражает небо, его сила и мощь, богатство красок. Когда я рисовала вот эту картину, на меня спикировала ласточка, вот же чудесница, да?..

Он заметил, что уже довольно давно она перестала рисовать картины абстрактные, наполненные лишь образами из её головы. Теперь это были различные пейзажи её мира, и мистер Туск представлял... Представлял, как стоит позади, наблюдает за движениями кисти по холсту, сравнивает реальность с тем, как она её видит в картине. Благодаря историям Евы можно было представить и тепло дня, и запах неведомых цветов, которые пытались передать через более-менее привычные запахи еды,  сладостей, в основном,  и даже ощутить, как по руке ползёт шмель.

В его мире флора и фауна были очень ограничены, катастрофически ограничены – всё поглотила техника. Страшный мир страшных людей, где небо всегда черно от копоти и сажи, а реки наполнены больше машинным маслом, чем водой.

– Гарри, – она мягко позвала его, касаясь зеркала напротив его щеки. – Ты счастлив?

– Да, – он действительно был безгранично счастлив, пока видел, как спокойно и хорошо она живёт в своём мире. – А ты?

– Разве может быть иначе? – мисс Грейс пожала плечами и заправила за ухо рыжую прядь. – Я... не уверена... Но прочитала в одном трактате, что можно попытаться «включить» зеркало с обеих сторон. Ты же пытался, я знаю. Я тоже пыталась. Давай в следующий раз сделаем по-моему?

– Хорошо, – он тоже думал об этом, ведь не каждый же день находишь любовь всей жизни. А за свою любовь надо бороться, даже если надежды почти нет.

Как так вышло? Они встречались раз в год, правда, временные отрезки каждый раз были разными. Связь между зеркалами могла продержаться несколько часов, а могла прерваться через минуту, один раз так и произошло, хотя в другой им выдалось видеть друг друга почти неделю. Но когда, когда он понял, что влюбился?

Порой казалось, что сразу. Едва только увидел перепуганную девушку в своём старом зеркале в мастерской, где проводил большую часть жизни. Она наставила на него палочку и начала что-то говорить на непонятном языке, пара светящихся шаров подлетели к поверхности и разошлись по ней кругами. Он сам подошёл ближе и прикоснулся к зеркалу – всё было как всегда, за исключением отражения. А потом завязался разговор, и он узнал, что в её мире есть два языка – обычный и для заклятий...

Внезапно раздался треск, и зеркальная поверхность стала покрываться паутинками. Он бросил взгляд на часы – в этот раз стрелки отсчитали им почти полдня.

– Гарри, я буду ждать следующей встречи...

Он накрыл её ладонь своей, пусть и поверх зеркала, сердце громко бухало в груди. Ему не нужно было ничего говорить, Ева и так всё знала. Он тоже будет ждать, создавать удивительные вещи, искать путь к ней и ждать – однажды всё получится.

Мистер Туск смотрел на своё отражение и не верил, что больше не видит её. Ведь какую-то секунду назад...

Он тяжело откинулся на спинку стула – частично парализованное тело слишком быстро уставало. Но мозг не любил бездействовать. Итак, у него есть триста шестьдесят четыре с половиной дня, чтобы вспомнить всё, что Ева рассказывала о магии, достать свои приборы и предположить, как они будут взаимодействовать, влиять друг на друга и как получить результат более весомый, чем очередная красочная иллюминация.

Опираясь на трость, он дошёл до стола и доски, которая вдоль и поперёк была испещрена его записями. За эти несколько лет выяснилось довольно-таки много, ведь отрицательный результат – тоже результат. Он не мог пройти в её мир, даже частично или призраком, хотя доподлинно знал, что некоторые существа могли разрывать ткань пространства когтями, а уж про бесплотных существ и речи не было. Он не мог передать ей ни одно вещество из своего мира, хотя она ему как-то раз смогла перекинуть пару камешков из серебристого металла. Они достались Еве случайно, а ведь будь у них неограниченный запас, можно было бы попытаться отлить перчатку и... Но пустое. Этот вариант тоже отпадает. А ещё были новомодные взгляды и рассуждения о там, как построить лестницу в другой мир, может, там говорится и про другую реальность? Ничего, они справятся.

За окном послышался шум, мистер Туск подошёл ближе и выглянул наружу. Ветка сухого дерева царапала железную пластину на крыше, а вдалеке, почти у самого горизонта, сверкали неестественного цвета молнии – вероятнее всего, дождь будет химический, а значит надо сначала защитить жильё.

Последний раз сильная гроза оставила их всех без электричества, вырвав столбы, через которые протянуты провода, с корнем и разметав их на много миль. Были предложения спрятать всё под землю, но едва ли это спасло ситуацию. Иногда казалось, что им действительно стоит спуститься в подвалы, выкурить оттуда всю нечисть, что мутировала в уродливые формы жизни под воздействием изменяющейся природы, и уйти вглубь самим. Но мистер Туск полагал, что нужно работать с тем, что имеешь, и использовать даже, на первый взгляд, бесполезные и разрушительные вещи себе во благо.

Что же, это его мир, он знает, как здесь выжить до лучших времён, если таковые наступят... А пока оставалось надеяться, что Ева его дождётся. 

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Умка 06.05.2022 21:20
Добрый день, Автор!

Вы взялись за тему, которая многие века будоражит воображение читателей: влюбленные, которым не суждено быть вместе. Их разделяет, время, пространство, социальный статус. Помню рассказ Кира Булычева, где девушка с другой планеты могла жить только при температуре замерзания аммиака, а юноша был нас самый обычный, земной.
Такие истории всегда оставляют горький привкус сожаления и призрачную надежду.
Что мне показалось очень интересным в рассказе - это как меняется тон, настроение, даже стиль, когда беззаботный милый мир волшебницы мисс Грейс приближается к суровому, саморазрушенному миру Гарольда. Только что пространство состояло из нежного бутона дикой розы, велосипедного звонка молочника, рук в земле от работы в саду и вдруг все меняется. Молнии в зеркале, опасный мир в этом зазеркалье, сдержанный покалеченный ученый (чем-то он мне напоминает Бэтмена). И вот в этом соприкосновении милоты и опасности, полета бабочек и кислотных дождей, светлого и темного зарождается любовь, живущая только надеждой. Даже мисс Грейс становится Евой (в этом имени есть связь с библейским или вы просто так?).
В общем вот это вот противопоставление двух миров очень дополняет историю двух людей.

Удачи и много новых хороших рассказов.
Если будет время, зайдите в какой-нибудь из рассказов Тина. На ваш вкус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 11.05.2022 11:54
Надежда очень помогает просто жить. Особенно, когда вокруг творится что-то невообразимое. У Гарольда, это про внешний мир, у Евы - про внутренний. Имена... нет, библейского тут ничего нет, хотя согласна, что вышло как-то так неосознанно с подтекстом.

Спасибо за отзыв! А у Тина мне как раз ещё хотелось продолжить чтение одним-другим рассказом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # SBF 02.05.2022 22:51
Какая замечательная история!
С самого начала живо представляется шаловливый Бель, который носом подкатывает к хозяйке луковицы тюльпанов) Размышление «а не завести ли кота?» заставляет улыбнуться, в то же время ненавязчиво, тонко характеризуя хозяйку как человека, чувствительного к мнению окружающих и в то же время не стремящегося подлаживаться под соседей, просто не особо впуская их в свою жизнь.
История о любви людей из разных миров, волей случая встретившихся в зеркале – удивительная фантазия. При том, что о самих мирах рассказано весьма лаконично, общее их понимание почему-то складывается весьма чётко: мир, почти уничтоженный варварской технократией, и мир, живущий почти безмятежно и принимающий магию. Хотя, как кажется, некая доля магии разлита и в мире Гарольда.
Несмотря на краткость рассказа, к героям проникаешься симпатией. И очень хочется, чтобы они нашли-таки способ преодолеть преграду. Тем более, что дан намёк на принципиальную возможность такого исхода – ведь Еве удалось перебросить несколько камешков Гарольду.
Кстати, дополнительным плюсом является грамотность текста: так приятно читать, когда глаз не цепляется за ошибки! В одном только месте, как мне показалось, пропущено «бы»: «Были предложения спрятать всё под землю, но едва ли это спасло БЫ ситуацию».
Прочитала предыдущие комментарии. С чем-то согласилась, с чем-то нет. Вот чувства… Они и впрямь почти не показаны – в смысле, любовные. Нетерпение, сожаление, волнение, оживлённость, воспоминание, теплота – это да, есть. А вот такого, что «сердце забилось», «в груди дыханье спёрло» – нету))) Возможно, кто-то считает это усекновением эмоций и недостаточностью показа. Но я вспоминаю, что автор всегда проецируется в тексте. И понимаю, что для автора этого рассказа вряд ли было бы типичным напоказ выставлять свои чувства и, захлёбываясь, говорить о них. Точнее, я так предполагаю) Но в свете своего видения именно такое изложение, как в рассказе, кажется мне наиболее естественным.
В общем, конечно, нет предела совершенству, но мне рассказ нравится таким, какой есть)
Спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 06.05.2022 15:07
Спасибо за отзыв. )) Честно сказать, мне тоже рассказ нравится таким, какой есть. Я вообще очень не люблю трогать такие моменты... Мне всегда хочется написать новый рассказ, его переделать и перешить, добавить подробностей, но именно - новый, а не переделывать старый. У него своя атмосфера.

Любовь... Это такое сложное чувство, на самом деле. Мне кажется, во-первых, персонажи этой истории испытывали любовные чувства намного ранее, чем сейчас. Где-то в промежутке 3-7 встречи. А сейчас они их пережили и перешли в иную плоскость близости, когда ты просто знаешь, что человек, вот этот конкретный человек - твой. А во-вторых, они всё же не... подростки. А взрослые люди, с непростым жизненным опытом за спиной, когда львиная доля неловкости и сомнений уже не кажутся таким катастрофичным событием в жизни. Потому здесь я позволяю себе не соглашаться с комментаторами и считать их чувства достаточными для проявления любви. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 20.09.2015 20:55
Я уже написала довольно длинный коммент на конкурсе, но сейчас вопрос стоит о принятии данного рассказа к публикации - и я все-таки проголосую за. Возможно, из-за атмосферы мечты-ожидания, наполняющей жизнь людей, живущих в своих мирах, но никому не нужных (иначе они давно нашли бы свое счастье и перестали жить ожиданием). Наверное, ради фразы "Гарри, ты счастлив?" - на которую следует ответ "да" хотя бы оттого, что счастлив за неё. Может, из-за симпатии к персонажам - мало у кого из нас найдется даже "посюсторонняя" родственная душа, готовая ждать и радоваться за нас, невзирая на катаклизмы и личную несвободу.
Да, общеизвестный факт, что большинство конкурсных рассказов Автора (не только с этого конкурса) всегда можно угадать по некоторой незавершенности сюжета и странной атмосфере. Это рассказы-картинки, ожившие в рамках текста, не всегда имеющие законченный сюжет, но неизменно рассказывающие о красоте, хрупкости жизни и невосполнимости времени.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 20.09.2015 19:14
Мне очень нравится, как описана Ева. Эта её чисто-женская озабоченность тем, как выглядишь, её беседы с собой, подчёркнутая обычность очень необычного человека – ведь правда же, для себя и своего мира она обычна.
Чего мне очень сильно не хватало – это более яркого описания Гарольда. Да, я понимаю, что большая часть текста идёт «с точи зрения» Евы. Но Гарольд мне показался тем не менее несколько условным. Какой у него характер? Не очень понятно. И не хватает какого-то… не знаю, как сказать. Напряжения. Сосредоточенности на идее, цели. Страсти. Ну – он будет ещё год решать задачу, и ещё год, и ещё… и верить, что получится… и всё? Ведь он болен, немолод. Нет ли у него ощущения ограниченности времени, того, что – ещё год прошёл, страха, что он может и не успеть? Ведь это Ева – волшебница, может – долгожительница, и возможно, для неё ещё один год значит меньше, чем для людей, у которых жизнь коротка. Вот этого противопоставления мне и не хватило. Хотя, как мне кажется, подобные настроения, если бы они были, Гарольд не показал бы Еве – чтобы не пугать и не тревожить.
Вот поэтому я воздерживаюсь. Пока. Возможно, то, чего мне не хватило, как раз наоборот не соответствовало авторскому замыслу, и я не права. Хотя последняя фраза вроде бы свидетельтвует об обратном. И может, рассказ можно слегка изменить – совсем чуть-чуть наметить то, о чём я подумала.

И несколько мелких замечаний.

«изящные украшения в волосах в виде цветочков» – мне кажется, тут лучше переставить слова: украшения в виде цветочков», иначе можно подумать, что в виде цветочков – волосы. ))

«парочка-другая заклинаний дело не поправили» – не поправили (чего) дела.

«было размышлять и только» – не нужна ли тут запятая?

«Были предложения спрятать всё под землю, но едва ли это спасло ситуацию» – спасло бы? Иначе получается, что – уже спрятали, а теперь не понимают, спасло или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 20.09.2015 19:12
Мне безумно понравилась основная идея – сравнение двух миров, изображение их особенностей с помощью двух персонажей, каждый из которых по свою сторону. И, конечно же, небольшой «сбой системы», который случается везде, в виде открывающего миры друг другу зеркала. Что-то бесконтрольное и нелогичное. Маленькая лазейка, замочная скважина вечно закрытой двери, в которую можно подглядывать. Очень сочные, богатые описания. Большое внимание к каждой маленькой детали. Читать рассказ – само удовольствие.
Ева и Гарольд очень разные, что не странно, они воплощают собой всю разницу их миров. Соответственно, интересны друг другу. А эта заинтересованность подпитывается ограничениями встреч. Логично, что ни один из них не может больше думать о чем-то другом, кроме поиска выхода, поиска возможности настоящего свидания. Хотя и не забывают жить своей жизнью.
Описания ее мира мягкие, воздушные, теплые, волшебно-сладкие. Его – катастрофические, страшные, загрязненные. И вот здесь один момент меня чуточку смущает. Наверное, чисто имхо, но не может быть один мир слишком хорошим, а другой – слишком ужасным. Должны же быть какие-то преимущества и недостатки. Насколько я поняла, все же мир волшебницы все равно не точно такой же чудесный, как и ее сад, но все же не хватает точных ведомостей, полноценного погружения в мир. Ибо хорошие стороны мира Гарри в некой мере додумывается: сначала развивался и процветал, пока не дошел до определенной точки. Склоняюсь к тому, что и в ее мире все не так просто. Может, лишь именно она не в курсе плохих сторон своего мира? Интересно было бы узнать.
История замечательная, но ее должно быть просто больше. Ну прямо напрашиваются еще рассказы об этих мирах. И, если автор не планирует писать по этой теме другие истории, то я прошу дополнить текущую выборочными описаниями предыдущих встреч главных героев. Думаю, отношения и чувства персонажей кажутся некоторым читателям не совсем понятными как раз потому, что их развитие не показано. Есть только краткий экскурс в знакомство Евы и Гарри, а также поверхностные упоминания других встреч. Я не имею в виду, что нужно детально описать каждое свидание, но хоть какие-то моменты, разговоры из некоторых могли бы всплыть в тексте.
Дело в том, что сама работа небольшая, а очень многое задевает. Поэтому я голосую за при условии, что она будет дополнена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 20.09.2015 19:11
Помню эту работу по конкурсу, как и тогда говорю - обе части исполнены в разных формах. дна - восторженно-женская, вторая - логическая и мужская. Показаны разницы двух миров - магии и науки, показаны различия и в образе мыслей. Девушка грезит о большой любви, мужчина грезит о том, что совершит технологический прорыв и сможет увидеть своими глазами мир магии. Но как и тогда говорю - не вижу там сюжета, как такового. Он намечен, но совершенно не прослеживается. Мне кажется, что он не был здесь главным, или же настолько сильно закопан и настолько тонко показан, что я его, к сожалению, не уловила.
Резюмируя, красиво написано, ошибок не увидела, разница между двумя людьми и их укладом показаны, но сюжета практически нет. Против.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 20.09.2015 19:11
Я писала длинный-предлинный коммент, подробный. Буду краткой. Я перечитала историю и комментарии - не могу не согласиться, что комментаторы во многом правы. Да, если ее расписать и углубить, это было бы весьма интересно. Но мне история нравится такой, какая она есть. Да, в нее сложно поверить. Да, она наивна. Да, она неправдоподобна. Если разобраться. Но... мне не хочется разбираться) она утопична - история, как я и писала. Тем и нравится. Почему бы просто не прочитать что-то, от чего становится на душе светлее? Мне - становится. Видится надежда даже в безнадежности. Два мира, соединенные таким странным образом. Две души - разные, нашедшие друг друга так... странно. Две души, живущие ради призрачной надежды. Находящие в этом смысл - ждать - год. Не бывает. Знаю)) Но от этого рассказ нравится не меньше) Мне лично не нужна ни предистория, ни постистория - я за бест этого рассказа таким, какой он есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 20.09.2015 19:10
Текст имеет интересную структуру: два мира и два характера противопоставляются – женский (мягкий и созидательный) и мужской (исследовательский и разрушающий). В начале очень мягкие и пасторальные описания – так и видишь картинку с милым домиком и садиком, а в конце техногенный умирающий мир, задыхающийся и поливаемый собственными отходами. Они не похожи друг на друга, но любят друг друга.
Читать приятно, жаль только, что остается ощущение того, что автор не всё рассказал (((
Переход от воспоминаний волшебницы к реальности получился очень резкий: «Внезапно в гостиной раздался треск, а следом – зеркальный звон.» – я сначала подумала, что это еще воспоминания, потом пришлось вернуться и вчитаться еще раз. Всё же хотелось бы прочитать про их знакомство поподробнее, а еще лучше про каждую встречу – чтобы понять как зарождаются чувства, как крепнут, как проходит Ожидание в год (тут все же не «Свидание в год», а именно «ожидание…», ведь они целый год готовятся к этому свиданию, ждут, надеются, что их не забыли). К сожалению, этого нет, а хотелось бы ))
Мне кажется, если бы эти встречи были описаны, то они отлично бы гармонировали со звучащей в конце надеждой на новую встречу, на возможность пройти сквозь зеркальную преграду. А сейчас произведение кажется прологом или первой главой чего-то большего.

Тапки:
«Время минуло за полдень. Сигнальные чары в доме молчали, и это было чуть-чуть странно. Хотя кто может сказать, что в волшебстве и вовсе найдутся не странные вещи.» – рассогласованный абзац. Сигнальные чары должны были уже сработать на появление возлюбленного? Или в мире все время что-то происходит и нужны сигнальные чары? Непонятно (( Предложение: «Хотя кто может сказать, что в волшебстве и вовсе найдутся не странные вещи.» – тяжеловато. «Хотя есть ли в волшебном мире не странные вещи?» или «Хотя кто-то скажет, что в волшебстве и вовсе нет простых вещей.»

«– Как думаешь, сегодня всё получится? – мисс Грейс поправила изящные украшения в волосах в виде цветочков…» – «изящные украшения» и «цветочки» плохо сочетаются. «… в виде крошечных цветов».

«Обычно оно стояло в углу комнаты или в кладовке, когда мисс Грейс казалось, что эта монументальность с пафосной отделкой начинает давить – она любила это зеркало, но не всё время.» – мне кажется, что тут больше надо акцентировать внимание на то, что иногда её тяготило это зеркало – ведь только раз в год оно открывало нужное «окно».

«Тогда она снимала с зеркала защитный барьер, что не пропускал в дом всяческую нечисть и вредных духов, и ждала появления одного-единственного ... человека...» – Зачем упор на «человека»? Тут упор именно на единственного надо делать.

Рассказ приятный, оставляющий после себя образы и чувства, поэтому голосовать «против» не хочу. Голосую «за», но после некоторой правки ))
Спасибо, Нереечка, за интересные образы ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 14.06.2015 11:27
Текст хороший. показана разница миров, их зеркальность. Магия и наука, как говорят, вещи несовместимые, потому сосущестовать не могут. Вы обозначили линии, поведение, героев, их различность. Но вот самой истории как таковой... Я вот её здесь особо не увидела, смысл и сюжет намечены и скомканы, их здесь практически нет. Описательная часть в двух частях выдалась хорошо. Они разные. первое - слащаво-дамское, что отдаёт патокой. А второе - совершенно логично-мужское. Разница и в мире и во взглядах и в повествовании, но сюжета за этим не слишком заметно. Может, Ева и хочет прикоснуться к любимому, а вот Туск, как человек науки, скорее увлечён тем, сможет ли он всё-таки пройти сквозь зеркало. Его волнует именно этот эксперимент, нежели сама девушка.
Ноль. Сюжет, к сожалению, не развит, а лишь торопливо намечен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 09.06.2015 22:22
Эх, автор... Во мне, наверное, недостаточно женственности, и потому вступительная часть с цветочками, шмеликами, пальчиками, пёсиками и платьями... несколько раздражала. Понимаете, я осознаю, вижу этот лубочно-открыточный пасторальный образ самостоятельной сильной женщины, которая - о да! - ещё и волшебница, путеводная звезда для мужчины мечты, которого она обязательно спасёт...
Домик, садик, молочник, милый пёс... Маленькие пальчики © прилагаются. Наверное, этот образ может понравиться любительнице уюта, и я предвзят. Описания в начале довольно хорошо передают мир героини, и он сладкий. Это субъективно, да...
Знаете... Встречи персонажей, мне кажется, вдохновлены не любовью, а азартом. У двух людей есть задача, которую надо решить. Для Туска впридачу к азарту есть интерес выбраться из ада, для Евы - получить приключение и побыть героем.
Вы расставили фигуры, обозначили истории и... закончили рассказ. Собственно самого сюжета в активной части произведения почти нет, есть только общение в зеркале о пустяках, мало похожих на попытки победить зеркало, замаскированные под мысли Туска авторские слова – и всё. Если бы по этому рассказу пришлось снимать кино, сценаристу пришлось бы хорошенько поработать, чтобы облечь слова и мысли героев в действия.
В рассказе немало фейской бабочковости героини и апокалиптичной суровости героя, они - два мира, хоть картину рисуй... но мне очень не хватило рассказа, к которому автор дал столько объяснений и отступлений. Мой ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Serpens_Subtruncius 09.06.2015 13:43
История странной любви Евы Грейс и Гарольда Туска.
Этот рассказ мне напомнил чем-то творчество Рэя Бредбери - ностальгическим описанием сада, естественного мира, где сосуществуют люди и животные - полузабытого Рая, которому никогда не сомкнуться с технократическим, искаженным человеческими ошибками Адом, щедро политым машинным маслом и посыпанным ржавчиной с пеплом. Маленькое происшествие в одном мире - собачка разрыла клумбу - представляется чуть ли не катастрофой, в то время как разрушительный ураган в другом - рядовым событием, которое просто нужно переждать. И есть точка соприкосновения, и она же - непреодолимая грань, Зеркало, неумолимая разлучница и одновременно союзница любящих душ, таинственная дверь без ключа. Прямая функция зеркала - отражать - становится для его владельцев проклятием. Оба героя - люди одинокие. Еву ограждает от мира волшебство, она опасается реакции соседей, Гарольда ограничивает болезнь.
Друг в друге они видят именно родственные души, и, наверняка в действиях зеркала усматривают некий перст судьбы, вмешательство какой-то чудесной внешней силы, показавшей краешком такого же одинокого человека.
Автор не раскрывает тайны, можно ли соединить миры. Вопрос остаётся, но ответ никак не повлияет на отношения героев - они все равно готовы ждать, цепляясь друг за друга, как за соломинку. И вот еще - в чьём именно мире они могут оказаться, и не приведет ли попытка разрушить границу к катастрофе?
Рассказ мне представляется частью цикла - и именно поэтому я изначально упомянула Брэдбери, он был мастером по созданию таких штучек - историй как бы без начала и конца, составляющих в "букете" многослойный контекст. Хотелось бы прочесть еще о ком-нибудь из их миров, раскрывающих бытие героев с разных сторон. Но это уже мое личное пожелание, а за рассказ мой плюс.

К замеченным неточностям и опечаткам.
на задиристого дворнягу Бель - дворняга у вас, исходя из прилагательного, мужеска полу, соответственно и имя должно склоняться. - Беля. И далее, вы называете его то псом, то говорите о щенячьей душе - стоит определиться с возрастом.
Во искупление он начал мокрым черным носом... - тяжеловесные библеизмы как-то не к месту в описании прыткой дворняжки.
она вспомнила, что Бель остался на улице, и прижала пальчики к губам – дурная привычка. Может, завести кота? - вот тут я просто хочу уточнить: дурная привычка подносить пальцы к губам или оставлять собаку на улице?
она радовалась, как ребенок - не нужна запятая.
нужно работать с тем, что имеешь и использовать даже - здесь нужно поставить запятую перед "и".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия 08.06.2015 05:14
Надеюсь, мне разрешат небольшую вольность. Автор, триллион плюсов от меня и частичка моей любви к этому тексту))) Триллион плюсов не зачитают… Но хоть один из них, точно)

Это не рассказ, а чудо. Правда-правда. Мне вновь и вновь было охота перечитать о Еве и Гарри. Я и сейчас этого хочу. С самого начала текст пропитан волшебством. Ева – совсем обычная волшебница, мистер Туск – совсем обычный влюблённый мужчина. И эти два персонажа притягивают к себе.

Это добрая и волшебная история заставляет улыбаться и в конце плакать от того, что Ева и Гарри не вместе, но я очень надеюсь, когда-нибудь они придумают средство, чтобы быть вместе. Ведь она волшебница, а он влюблённый мужчина.

А идея зеркал, просто чудесная. Два разных мира, где есть один портал – зеркало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Lili Mor 07.06.2015 02:22
Автор, знаете, удивительный рассказ. Волшебный. И дело даже не в том, что в Вашем мире присутствует магия. Он просто очень нежный, пропитанный любовью и желанием достичь цели, которая приведет к счастью. Ведь так сложно находиться далеко от того, кого любишь, и не иметь возможности ничего изменить.

Есть особенно притягательные моменты. Например, когда Ева бежит, сломя голову, к зеркалу, ожидая визита мистера Туска. Или вот...когда они описывают и показывают свои подарки, это как маленькое чудо для каждого. Настолько, что и сам переполняешься радостью и детским задором.

Персонажи...живые. Ева - мисс Грейс - непосредственная, невинная, даже наивная. Она, как ребенок, радуется каждому маленькому чуду - да той же ласточке. А мистер Туск - этакий сдержанный с виду романтик, покоряющий сердце прекрасной дамы молнией, заключенной в шар. Он кажется более взрослым, но не настолько, чтобы его "взрослость" противоречила характеру Евы, скорее уж дополняла. Он - тот, кто мог бы заботиться и оберегать от мелких бытовых невзгод. Как готовка, например)

И все же, Автор:

...лучшее, что можно сделать, – занять голову мыслями, а руки делом.

Пропущено тире: "руки - делом".

Вот так, – она вынула палочку из рукава, взмахнула ей над метёлкой и садовыми инструментами, заставляя их начать работу

Ею. Или стоит и вовсе опустить это слово.

Вроде бы всё было, как обычно - без запятой.

скорбно шелестели страницам

СтраницамИ, милый Автор, пропущена буква.

Мистер Туск начал прикасаться к шару в разных местах, и внутри тотчас появились молнии

Возможно, появлялись? Они ведь появились не в один момент.

Благодаря историям Евы можно было представить и тепло дня, и запах неведомых цветов, которые они пытались передать через более-менее привычные запахи еды, сладостей, в основном, и даже ощутить, как по руке ползёт шмель.

Они - кто? Истории? Но как они могут пытаться?
"...еды, - сладостей, в основном, - и..."

правда, временные отрезки каждый раз были разными.

Всегда? Немного режет восприятие "каждый раз" - "разными".

...а значит надо сначала защитить жильё
...вырвав столбы, через которые протянуты провода, с корнем и разметав их на много миль.

Пропущены запятые после "значит" и "корнем".

Спасибо за рассказ, Автор. Несмотря на мелкие ошибки, мой плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 09.06.2015 13:09
Пардон, вырвав и разметав - однородные деепричастия-обстоят ельства, запятая перед "и" не нужна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 05.06.2015 18:29
Вот интересно как получилось. Вчера читала рассказ – пару раз, и он мне понравился. Очень. Почитала комментарии… хотела поспорить… не стала) ну, напишу все-таки как есть.
Мне понравилось. При всем разнообразии (и это чудесно) рассказов на конкурсе этот – светлый такой. Да, в нем нет драмы – кроме заявленной как факт, про мир героя. Что в нем все не мило и не ласково. Мир героини гораздо привлекательнее и… розовее – в хорошем смысле.
Пожалуй, могу сказать, что слишком длинное начало – нет, читается чудесно. Но да, наверное, так вышло, что миру героини вы уделили намного больше внимания, чем миру героя. У нее вон сколько всего – и молочник, и собака, и кровать с пышной периной, и тюльпаны… Этакая пасторальная картинка, и героиня рисуется такой девой со старинных картинок. Винтаж, ага. И да – жизнь ее, и вправду, хороша. Сразу показалось странно, что ей так хорошо в одиночестве – уж очень вы показали ее отрезанной от мира, в котором из людей мне бросился в глаза только безликий молочник. Наверное, не хватило каких–то взаимодействий обоих героев с окружающим их миром – но… я вполне могу предположить, что эти двое живут полной (по мере возможностей обоих в своих мирах) жизнью, но большей частью в ожидании встреч друг с другом – как бы это ни было романтично и невероятно)) Много, очень много деталей – вот, про вымазанные в земле руки, которыми она ничего старалась в доме не задеть, к примеру. В общем, о героине много – и даже что готовка давалась ей сложнее, чем волшебство. О герое в общем тоже не так уж мало – в конце, но… может, именно контраст не дал мне в полной мере ощутить его мир. И, наверное, ограниченность движений его – в его мире – и много движения в ее мире. Поэтому показалось, что ее мир четче описан.

Рассказ весь неспешный такой. Описание ее дня, ее волнения–не волнения… хотя перед приходом единственного человека, которого она ждала, можно было бы волноваться и посильнее, наверное… ну это все субъектив.
В общем, и герой виден хорошо – и трость и костюм, и морщинки… и его сдержанность – ну, не всем же бегать по потолку. Герой мне понравился, честно говоря. Героиня… не знаю) она еще вчера показалась мне чуточку… слишком уж безэмоциональной. Хотя… раз в шесть лет… врагу не пожелаешь. Может, эмоции и поистерлись-то. Осталось просто желание видеть – столько, сколько это возможно. И не тратить энергию на лишние эмоции, которым все равно нет выхода.
Поверить сложно, с одной стороны – наверное, не хватило описания того, самого первого раза, что их так зацепило друг в друге, что заставило ждать следующей встречи и не забыть об этом происшествии.
Героиня мне кажется до удивления… обычной. Нет, не в обиду. Может, вы так и хотели? Обыкновенная волшебница.

– Ева, – он улыбнулся лишь уголками губ, но его глаза выдавали безграничное счастье от встречи.
Она почти не изменилась. Всё такая же милая и взбалмошная волшебница, немного чудаковатая, как могло показаться со стороны, но бесконечно добрая. На руках остались ссадины, видимо, от работы в саду, а на скуле белеет краска… что же, многое в этом мире неизменно.

И все же меня… как-то зацепили эти строки, хоть убейся) не знаю, почему. Может, потому, что в меняющихся мирах, будь они реальны или выдуманы, действительно чудесно, если есть что-то неизменное? То, за что можно зацепиться, как якорем - и удержаться в самые сложные моменты.
Ну, наверное, вы, автор, вложили в них, в эти строки, искренность и любовь к героям – и, наверное, я ее почувствовала.
Встреча–радость, встреча–печаль… неизвестно сколько времени отпущено…
Вот и что делать в такие моменты? Или смотреть друг на друга не отрываясь, или постараться поделиться тем, как жили, что делали… не знаю. Я верю – и не верю. Верю, потому что в жизни всякое бывает. Не верю – потому что не поверит большинство, а мы, люди, так восприимчивы к мнению других.

Это всё, что им было доступно: радовать друг друга чудесами своих миров
Что хотела сказать… именно об отношениях героев.
На одной сексуальной привлекательности долго любовь не продержится, если людям поговорить не о чем до/после)) такой союз рано или поздно обречен на разрыв. Или на выматывающие отношения, не приносящие радости. С вкраплениями отличного секса)
И наоборот – если влюбленные становятся друзьями, когда их интересует кроме привлекательности друг друга – сексуальной – то, чем живет и дышит человек, вот как раз вот это показывание друг другу картин и игрушек – если они рисовались/делались с мыслью о том, другом – что это, как не любовь?) Желание порадовать другого – что это тогда, как ни она?)
И вот это – шар (есть сейчас такой сувенир–игрушка, он вызывает совершенно детский восторг и желание потыкать в него пальчиком – и желание смеяться и хлопать в ладошки – мне, совершенно не дружащей с такими науками, как физика, и считающей Теслу никем иным, как магом (полушутка))), этот шар кажется и вправду волшебным – и да, словно в него поймали молнию) и реакция героини… вы будете смеяться, но моя была бы такой же – наверное, ваша ммм… непосредственная героиня своим поведением просто оказалась близка мне самой – вот я и радуюсь как ребенок вашей сказке, хоть у нее и вправду нету конца. А конец… интересно, специально вы написали так или нет? Потому как в реальности герои никогда не встретятся, а в сказке… это будет уже совсем романтическая история, ну совсем))

Мне понравилось, что они не до конца понимают миры друг друга, но… это не мешает им радоваться тому, что они друг другу показывают. Ее картины – да, это самое ценное, наверное, что она может показать ему – как и плазменная лампа, которую он показывает ей…

– Ты знаешь, каждый день меня поражает небо, его сила и мощь, богатство красок. Когда я рисовала вот эту картину, на меня спикировала ласточка, вот же чудесница, да?..
Так наивно… ну совсем)) аж удивительно.
Такие разные люди – мало того что миры у них совершенно разные, так еще и они сами – разные… о каком тут сексуальном вообще влечении может идти речь, если они видятся раз в год и то – через стекло?)) в смысле - зеркало. При всей моей неслабой фантазии я как то это мало себе представляю. Нет, я могу, конечно) вполне)))) НО! Не с вашими героями. Ваши… у них чувствуется тепло друг к другу – а порой это важнее.

Страшный мир страшного человека, где небо всегда черно от копоти и сажи, а реки наполнены больше машинным маслом, чем водой.
Я так поняла, что страшного человека – это обобщенное понятие людей, живущих там? Ибо да, сначала читается как относительно самого Туска.

– Гарри, – она мягко позвала его, касаясь зеркала напротив его щеки. – Ты счастлив?
– Да, – он действительно был безгранично счастлив, пока видел, как спокойно и хорошо она живёт в своём мире. – А ты?

Быть счастливым, зная, что тот, кто тебе дорог – счастлив… разве этого мало? Говорят, надо быть счастливым даже если тот, кого ты любишь счастлив с другим – а если так как у вас, когда мало того что тот, другой, счастлив, а еще и ждет тебя и рисует в твое отсутствие картины с мыслью о тебе… что есть больше? Да, тут и настоящую молнию можно поймать – ради того, чтоб потом порадовать дорогого тебе человека. Пускай это и минутное совсем...

Знаете, автор, вы написали утопию.
А я была очень рада в нее окунуться. Можно верить, не верить, видеть любовь у героев, не видеть, говорить что эмоций – мало, что их совсем нет…
Ну… честно говоря, за шесть лет таких отношений можно или тронуться – или смириться. В некотором смысле. И жить, зная, что встреча – будет, и готовиться к ней, чтоб потом не упустить ни одной чудом подаренной минутки, и все таки где то в глубине души надеяться на то, что когда-нибудь встреча сможет стать реальной. Если человек на самом деле дорог – можно жить и меньшим. И эмоции, может, вполне трансформируются во что-то другое? В силу - жить в ожидании?

– Хорошо, – он тоже думал об этом, ведь не каждый же день находишь любовь всей жизни. А за свою любовь надо бороться, даже если надежды почти нет.
Факт… ну факт, да. Но… не все эмоциональны как… к примеру я) и на самом деле есть мужчины, у которых любовь не выражается в бесконечном в метании громов и молний…

А потом завязался разговор, и он узнал, что в её мире есть два языка – обычный и для заклятий...
А иногда завязывается разговор и ты понимаешь, что именно этот человек за пару минут настолько близко оказался возле твоей души, как некоторым не удалось и за десятилетия - так, видимо, у ваших героев и вышло)

Он накрыл её ладонь своей, пусть и поверх зеркала, сердце громко бухало в груди. Ему не нужно было ничего говорить, Ева и так всё знала. Он тоже будет ждать, создавать удивительные вещи, искать путь к ней и ждать – однажды всё получится.
Мистер Туск смотрел на своё отражение и не верил, что больше не видит её. Ведь какую-то секунду назад...

Грустно. Обреченно. С надеждой.

Он не мог передать ей ни одно вещество из своего мира, хотя она ему как-то раз смогла перекинуть пару камешков из серебристого металла.
Крохотная надежда на то, что все таки встреча может состояться.

Не знаю. Мне понравилось, как вы показали разные миры, не знаю, мне – хватило. Разные миры совершенно, разные люди – даже внешне, она – порывистая, он – немного ограничен в возможностях. Но все равно…
Контраст – полный. Миров, образа жизни, людей… а все равно
А пока оставалось надеяться, что Ева его дождётся.

Верю – и не верю. Грустно очень от вашего рассказа, и… чуточку тепло. И чуточку светло. Раз в таких, казалось бы, безнадежных отношениях есть свет и надежда – стоит ли нам все гневить высшие силы за то, что есть или чего нет у нас самих)
Я собиралась написать гораздо более эмоциональный комментарий. Получилось вместо этого эссе о человеческих отношениях)
Но что ни делается, все к лучшему.
Я поставлю вам за рассказ плюс, автор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 05.06.2015 14:08
Автор, я нижайшие прошу меня простить, но я поверила в любовь ваших героев не больше, чем нарисованной картине.
У вас всё красиво описано, интерьеры, детали, декорации, шмель и бутончик розы... красивый мир и мир техногенный - разваливающийся, гниющий и химические осадки. Много деталей различающих два мира.

Вы нам показали трогательную сценку встречи.... крайне редкой встречи. назвали это любовью, но не показали чувств. Нет... этот момент, эти чувства остались словно за кадром. Вот представьте - у вас есть история, словно груз, подвешенный на стропах, И этих строп, столько, сколько у вас возможных направлений. Красивые описания мира? Или различия между мирами? или же любовь? Вот всё это есть, и ваша история существует, не падет... Но нет определённости, чтобы что-то пересилило... О чём история? Как подметил Альмонд, не хватает определённости.

Работа хорошая, но.... до плюса не дотягивает. Увы.

НОЛЬ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 05.06.2015 12:15
Начало мне очень понравилось. Рисовался загадочный мирок, чудаковатая волшебница-пейзажист ка и любовь. Через волшебное зеркало. Красиво, чарующе и трогательно. Зеркала-коридоры вообще не новая идея, но очарования она от этого не теряет. Правда, у меня подобные двери ассоциируются исключительно с ужасами (трусливая акула), поэтому такое теплое и доброе взаимоотношения лишь порадовало.
Но потом вы пошли совсем не в ту степь. Пошли мутанты, попытки выжить, эксперименты. Как показать различия двух миров, техногенно-катастроф ического и фэнтезийно-неземного , конечно, можно. Но овлекает. задает другие вопросы, которые не относятся к началу линии. Так что тут либо убирать, либо расширять )
Пока ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 05.06.2015 10:07
Попыталась понять, почему первая же фраза настроила меня, что рассказ будет в духе Стругацких. Потом вспомнила: "Хвост тяжело покачивался под порывами утреннего ветерка".))))) Автору - пардон, а мне вредно знать "Понедельник..." почти наизусть. Мой личный глюк, да))
Ничего похожего, рассказ совершенно самостоятельный и замечательный. У Стругацких ветерок и иже с ним вписаны в динамичное повествование, здесь же оно более неспешное просто потому, что стиль другой.
С удовольствием и читаю, и пишу такие вещи - такие вот миники ближе к зарисовке по смыслу, с возможностью уже вне текста пофантазировать, что может быть с героями дальше.

Для меня здесь всего в меру. И описания хороши, легко представляется окружающее, причём они не избыточны. И герои живые, понятные и хорошо вообразимые. И сама сцена вызвала вначале любопытство, а потом сопереживание персонажам.
Прочиталось очень легко, язык приятный.

Текст зацепил. Романтический рассказ о любви с первого взгляда, когда традиционное для таких рассказов препятствие вдруг оказывается абсолютно неприступным. А им это вот и любить не мешает)) Понравилось. Какое-то волшебство есть и в том, что миры - разные, а люди в них всё равно остаются людьми, умеющими испытывать друг к другу тёплые чувства и желающими простого человеческого счастья. И хочется попросить у автора продолжения и одновременно прикинуть самой, как всё получится, и получится ли у них обоих.
По законам романтики любовь должна бы преодолеть даже такую преграду, но как же будет на самом деле? Может быть, Гарольд почему-либо станет бесплотным и, получив возможность проникнуть в зеркало, потеряет возможность коснуться любимой? А может, она сама исхитрится словить одну из когтистых сущностей и сделает проход через зеркало постоянным? Или они всё же реализуют задуманный план "включить" оба зеркала?.. Возможностей приходит в голову множество, но мне интересно, как бы написал автор.

Автору - мелочи в подарок, может, чего пригодится.
"Сама же она опустилась на колени, подбирая луковицы и каждую ощупывая маленькими пальчиками" - я бы опустила "маленькие", пальчики большими не бывают.
"Тогда (раз в год, чтобы увидеть "одного-единственног о... человека") она снимала с зеркала защитный барьер..." - а первый раз почему сняла? Не для того же, чтобы "тварюшки, похожие на чёртиков" выскочили?
"...холодная поверхность была всё также неподатлива, как и прежде..." - а здесь "всё так же" не раздельно?

"...тотчас появились молнии – разноцветные, изгибающиеся ломанными линиями" - "ломаными" (отглагольные прилагательные, образованные от несовершенного глагола (ломать – что делать?), пишутся с одной "н", а причастия с двумя. При причастии - всегда зависимое слово, например, "ломанные Васей линии" было бы с двумя).
"Благодаря историям Евы можно было представить и тепло дня, и запах неведомых цветов, которые они пытались передать через более-менее привычные запахи еды..." - как могли истории через запахи еды и прочего передать запахи цветов? Здесь я слегка запуталась.
"– Гарри, – она мягко позвала его, касаясь зеркала напротив его щеки" - первое "его" не лишнее?

"...пара светящихся шаров подлетели к поверхности и разошлись по ней кругами" - "пара... подлетела и разошлась", нет?
"Были предложения спрятать всё под землю, но едва ли это спасло ситуацию" - "спасло бы".
"...нужно работать с тем, что имеешь и использовать даже, на первый взгляд, бесполезные и разрушительные вещи себе во благо" - "что имеешь" в запятые с двух сторон. А со смыслом этой фразы полностью согласна. Хотя вот так работать и использовать порой и невероятно сложно.

Плюс. И спасибо, конечно же))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 05.06.2015 03:57
Уважаемый автор, немножко тапок сначала:

то есть, на задиристого дворнягу Бель, который опять разрыл клумбу с луковицами тюльпанов. - как-то тут не очень сочетаются "дворняга, Бель, задиристого"

Это не было тягостное ожидание принца на белом коне или каких-то чудес... - "тягостным ожиданием"

Сигнальные чары в доме молчали, и это было чуть-чуть странно. - надо бы сразу пояснить - почему странно

над которыми интересно было размышлять, и только. перед "и" запятая не нужна

Благодаря историям Евы можно было представить и тепло дня, и запах неведомых цветов, которые они пытались передать через более-менее привычные запахи еды, сладостей, в основном, и даже ощутить, как по руке ползёт шмель. - не очень понял: кто пытался передать запахи?

Страшный мир страшного человека, где небо всегда черно от копоти и сажи, а реки наполнены больше машинным маслом, чем водой. - мне кажется, тут лучше "страшных людей", а то получается, что речь идет о самом герое.

достать свои приборы и предположить, как они будут взаимодействовать, влиять друг на друга и как получить результат более весомый, чем очередная красочная иллюминация. запятая перед "и как"

Но мистер Туск полагал, что нужно работать с тем, что имеешь и использовать даже, на первый взгляд, бесполезные и разрушительные вещи себе во благо. - запятая перед "и"

Рассказ заставил меня задуматься. На мой взгляд, автор, вы сами не определились с тем, о чем хотели сказать читателю. Это история о любви? Или же она о двух мирах-антиподах, в одном из которых рай, а в другом экологический кошмар? Или же о поиске решения проблемы - как встретиться героям?
Вы понимаете, если о любви, то мне не хватило любви. Все же - почему возникла любовь? Ведь не только на интересе к чудесам другого мира она основана? "Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ними?.." - но и это показано двумя словами, а уж о сексуальной привлекательности и вовсе не говорится.
Вот они провели у зеркала полдня, показывая картины и игрушки...
Я бы назвал героев скорее приятелями, чем людьми, которые любят друг друга.

Если история о двух мирах, то самих миров мне не хватило просто потому, что все ограничивается границами их домов.

Если о поиске... И в центре как раз история с зеркалом... ну... решения пока нет.

То есть по всем трем идеям нет завершенности, смысловой досказанности, что характерно для рассказа. Должна быть некая точка в конце, которая заставит читателя думать - а почему все так произошло.

Я воспринял рассказ как начало большой и интересной истории, и если автор, вы ее бросите, это будет преступлением)))

Сам текст, грамотный, насыщен сравнениями, замечательными эпитетами, герои живые - читать было очень интересно.

Но пока от меня ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа