Синий Сайт
Всего на линии: 476
Гостей: 472
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
Shmel
Кролик Эллин
Шепот
Умка

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Зеркало души

  Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Li Nata
Проза
Герда, Кай, Амалия
Дарк
альтернативная история, смерть персонажа
16+ (R)
мини
Герда возвращается домой. Одна. Снежной королевой оказался сам Кай. Продолжение стиха «Герда. Тогда и сейчас». Несмотря ни на что, ЭТО НЕ ФАНФИК. Это произведение по мотивам. Точка.
закончен
канон – Андерсену, остальное – мне
только здесь
С огромной благодарностью Тину за помощь и поддержку))
☼ Работа «The best», Серебряное перо конкурса «Иллюзии зеркал» в номинации «Произведения фанфикшена»

Герда. Тогда и сейчас 

  

Zerkalo dushi 1                          

                    

Зеркало души

   

Г. Х. Андерсену – с глубоким почтением

  

По зеркальной глади замерзшего озера медленно двигалась женская фигурка. Она выглядела совсем маленькой и хрупкой среди ослепительного белого великолепия. И была здесь совершенно чужой.

Герда уходила из дворца.

Нет, она ни разу не обернулась. Понимание того, что все бесполезно, накатило волной, нахлынуло и утопило надежду. Та моментально захлебнулась, не успев даже взмолиться о пощаде. Все было напрасно.

Герда спиной ощущала ледяной взгляд Снежной королевы. Кая. Ее Кая.

Она никак не могла поверить, что злой волшебницы не существует. Что никто не похищал, не увозил Кая силой. И в страшном дворце не было никого. Только… Кай.

«Герда, это я – Снежная королева».

Как такое может быть? Сначала Герде хотелось кричать – нет, ты не она, это просто невозможно! Она – ведьма, колдунья, обманщица, и силой магии унесла, увлекла милого, теплого, доброго мальчика, которого она, Герда, так любила. И который любил ее.

Милого? Теплого? Любил?..

Вопреки очевидному Герде хотелось схватить его в объятия, схватить против воли, целовать кривящиеся в усмешке бледные губы, целовать до крови и боли – лишь бы почувствовал себя живым… Лишь бы снова почувствовал себя Каем. А потом поняла, что он не хочет этого. Не хочет ничего. Снежная королева – не ведьма, не колдунья, не обманщица, не порождение мрака… Просто твоя собственная часть, темная и злая.

Снежная королева – это то, что ледяными цветами раскрывается в бесчувственных душах. Прорастают побеги-плети, пускают длинные, сильные корни в сердце, распускаются бутонами. Мертвыми. И приходит конец – всему. Теплу, свету, радости. И голубые, как весеннее небо, глаза ее Кая теперь колкие, словно льдинки, и холодные, словно снежок в руке… Такие же, как его застывшая душа.

В глазах Кая не было жизни. Был лед. Холод. Вечность.

Говорят, глаза – зеркало души…

      

Но сейчас Герда не хотела думать ни о чем. Где-то на краю ускользающего сознания  теплилась мысль, что это страшный сон, и не было долгой дороги, вот сейчас она проснется, а рядом – бабушка, милая, улыбающаяся бабушка. И взгляд сияет, лучится – глаза-то добрые-добрые.

Герда смотрела по сторонам и у нее было чувство, словно все видится в кривом зеркале – реальность то меркла, то проявлялась четче, то искрилась, словно освещенная солнцем снежная равнина, то переливалась алмазными искрами, как раскрошенный лед… Герда шла, чувствуя, как мертвеет собственная душа. Еще немного – и не выйти отсюда… и что будет тогда? Может, она останется с Каем? Но он не тот, кого она любила – совсем не тот. Не получится ничего. Она просто умрет здесь, превратится в ледяную статую, но и тогда вряд ли станет достойным украшением дворца – она некрасива…

А в спину равнодушно-презрительный взгляд того, кого она, оказывается, совсем не знала… «Ты мне помешала… развела столько грязи… фу, Герда…» – жестокие слова больно отзывались в остывающем сердце. Слезы застилали глаза – острые, колючие. Они стекали по щекам и тут же схватывались льдом, прожигали болючие мерзлые дорожки.

Было уже почти и не холодно… никуда не хотелось идти… Но Герда почему-то шла, и ей казалось, что отполированная гладь вздыбилась под ногами и режет ступни – осколками, но нет… это просто воспоминания… Почему же так больно? Больно… не больно… больно… Герда опустилась на пол, закрыла глаза. В груди кольнуло еще раз… Наступила Вечность.

        

«Кай». Сердце качнулось внутри, не желая сдаваться. И снова пошлó – «Кай, Кай, Кай», – с каждый глухим ударом посылая кровь двигаться по замерзшему телу.

Усилием воли, непонятно откуда взявшейся, Герда приподнялась. Вокруг действительно были осколки – льда? Или зеркал?

Проклятое стекло… в нем все беды… вернее, не в нем, а в том, что не каждый человек может сопротивляться тьме. Зеркало – всего лишь проверка… само по себе и не виновато. Но стоит разок кольнуть, и этого оказывается достаточно, чтобы зло навсегда пустило в тебе корни…

Герда протянула руку, взяла один из осколков и воткнула в ладонь. Со всей силы вонзила, не раздумывая. Кровь – красная, до омерзения красная на белой коже – потекла с руки на платье, окрашивая замерзшие льдинки на ткани в яркий цвет. Такого оттенка была оправа странных очков, которые в детстве носила Герда. С розоватыми стеклами, огромные, когда-то подаренные ей на день рождения. В них лицо казалось стрекозиным, а мир приобретал странный, милый оттенок. И хотелось улыбаться.

Герда смотрела на текущую кровь и торчащий из ладони кусок зеркала. Потом, совершенно без эмоций, выдернула его. И так, с осколком в руке, снова двинулась к выходу.

Страшное зрелище являла собой худая, изможденная женщина… да, Герда стала женщиной во время странствий, не год и не два она искала своего Кая… Странное и страшное зрелище. Льдом покрытые длинные волосы с застрявшими в них колючками репейника, спутанные, свисающие в беспорядке. Худые плечи едва прикрывает тонкая, почти ветхая ткань платья – она не скрывает проступающие косточки… острые лопатки, как недоразвитые крылышки… руки, как плети, босые грязные израненные ноги… и в кулаке зажат огромный, похожий на лезвие ножа, окровавленный кусок зеркала.

А в глазах – пусто.

Говорят, глаза – зеркало души…

            

Герда поднесла руку к лицу, потерла усталые веки. Зачем-то попыталась пригладить кровящей ладонью волосы. Нестерпимо красный цвет сильно ударил по глазам. Больно смотреть. Слишком ярко. Слишком настоящая кровь, такая неестественная в этом сияющем царстве белого и серебряного.

Герда обернулась.

Обернулась и увидела, что Кай – ее Кай – тот, кого она так мечтала увидеть… нет… совсем незнакомый мужчина, с длинными светлыми волосами… или это снег запорошил… уходит… У него прямая спина и нет дрожи в ногах… и никаких сомнений в сердце.

И внезапно Герда поняла, что все было ничем иным, как путешествием к его душе – а в душе Кая холод, и ничего не изменишь… ведь она смотрела в его глаза – в них только лед…

Нельзя любить лед. Нет… можно. Но, стараясь растопить, заболеешь сама. Или умрешь.

Герда умерла. В тот момент ей казалось именно так. Хотя у нее все снова болело – внутри и снаружи, и душа болела тоже – и удивительным образом это сочеталось с холодом, сковавшим ее.

Больно. Ужасно больно. Так больно, что уже и не больно ни капельки…

         

Вот и выход. Ледяная пустыня расстилается до самого горизонта…

Герда больше не обернулась.

Она шла невозможно долго. Замерзшая, почти неживая, упала у лачуги финки. Маленькая угрюмая женщина легко втащила худенькую Герду в дом, обогрела и накормила. И, пока Герда ела, все время пыталась заглянуть ей в глаза.

– Ты обошла полмира, – сказала финка. – Велика была твоя сила. Ты и сейчас еще сильна.

– Я? – слабо улыбнулась Герда.

– Да. Ты очень сильна.  – Финка достала кожаный свиток и долго изучала. А когда оторвалась от него, произнесла:  – Но… ты скоро умрешь.

– Я знаю, – спокойно ответила Герда. Она действительно это чувствовала. Только не знала, когда.

– Так жаль, так жаль… – сокрушенно вздыхала финка.

И в этот момент у Герды что-то лопнуло в голове. Да так, что боль пронзила ее полностью – от макушки до пяток. Герда упала, крича от невыносимой муки. А когда стало чуть полегче, первое, что она увидела, – это внимательные, умные глаза склонившейся над ней старой финки.

И Герда стала видеть души. У этой женщины душа была светлая.

Назавтра финка собрала ее в дорогу.

А после долго-долго смотрела вслед.

             

Следующей Герду приютила лапландка. Она тоже накормила и обогрела путницу. Даже собрала в дорогу немного одежды и еды – столько, чтобы не умереть от холода и голода самой. Пока Герда спала, лапландка перебирала запасы и разговаривала с сушеной треской. А утром, провожая, сказала:

– Ах ты бедняжка! Ты скоро умрешь. Ты знаешь это?

– Знаю, – спокойно ответила Герда, с улыбкой глядя в светлые, прозрачные, чуть подслеповатые глаза старой женщины. Надо же, это так очевидно? Неужели настолько, что вот и лапландка, вслед за финкой, не задумываясь, сообщает ей об этом – так, словно говорит об обыденных вещах?.. Впрочем, размышлять обо всем этом недосуг. Надо было идти.

            

Герда возвращалась как во сне. Больше всего на свете ей хотелось оказаться дома – и там, возле розовых кустов, которые, наверное, сейчас большие-большие, умереть. Увы, она не знала, сможет ли дойти до конца. Казалось, что вернуться – это и есть смысл. А там – будь что будет…

Непостижимым образом по дороге обратно она, проходя через города и селенья, встречала только добрых людей. Они предлагали ей кров и еду, одежду и помощь. И ничего не просили взамен. Были и злые люди – у них были страшные глаза, если заглянуть, то можно увидеть, как на дне плещется темнота. Герда удивлялась про себя – как они не различают друг друга? Вот эта девушка, с чистым взглядом, мило заигрывает с парнем, в глазах которого отчетливо читается зло. А этот мужчина, несмотря на то, что страшен, как медведь, на самом деле добр, а его все боятся… Нет справедливости в мире. Впрочем, Герда ее не искала. Она просто шла.

И злые люди сторонились ее. А добрые делились теплом, лаской, любовью. Наверное, это было правильно –  Герда много отдала им себя, тогда, когда искала Кая. Кому-то не жаль было последней монеты, кому-то пела всю ночь песню – чтоб не плакал младенец, и мать могла хоть немного поспать, за кого-то работала, кого-то выхаживала во время тяжелой болезни… И всегда отдавала чуточку души. А иногда и тело. Ведь порой вернуть к жизни может только близость – и пускай она поначалу нежеланна. Что еще сильнее может встряхнуть человека, даже если это происходит через сопротивление или боль?..

Герда никогда не думала о себе – только делала то, что должна. А сейчас люди помогали ей, но она не видела лиц. Зато безошибочно читала по глазам души.

          

Порой она ночевала в лесу – но волки, которых прежде приходилось отгонять, останавливались поодаль. Они выли, скулили, поджимали хвосты, смотрели голодными глазами – но не нападали.

В куске зеркала, выставленного, как нож или кинжал, Герда видела отражение своих глаз – в тот момент так похожих на страшные, голодные волчьи. А с обломком она не расставалась. Он не ломался, не тупился, не крошился. За долгую дорогу с ним не случилось ничего. Иногда женщина всматривалась в него в надежде разглядеть… Кая. Раскаявшегося Кая. Она знала, что зеркало не простое – но всегда видела там только свои глаза. Пустые и страшные. Наверное, такой сейчас была ее собственная душа.

         

Герда все время чувствовала голод. Его невозможно было утолить ни самой вкусной едой в лучшей таверне города, ни мясом с костра, которое она жарила, на удивление успешно охотясь на зайца или косулю, оставляя остатки туши волкам… ничем. И однажды Герда, которая стала быстра, как ветер, все тем же осколком зеркала убила молодого олененка. Из раны на шее хлынула кровь – горячая, красная, настоящая.

Герда не выдержала, приникла губами и пила, пила… просто хотелось согреться… а потом ее рвало, рвало тут же – и больше она ничего не могла есть. Тушу убитого животного пришлось оставить падальщикам.

Женщина странно чувствовала себя – снаружи она была жива. Затянулись раны, перестали гноиться глаза, Герда даже немного поправилась, покруглела – недостатка в еде не было… все, отданное людям, возвращалось сторицей. Все, кроме тепла внутри. И Кая.

И ей было холодно. Ужасно холодно. Так, словно в душу налили жидкого льда, и он застыл там, и никак не растопить.

Она шла обратно, собирая в себя – в свое тело – все то, что отдала когда-то. А душу наполнить не могла. Она осталась там, во дворце Снежной королевы.

В его глазах. В глазах Кая.

          

…Наконец-то долгая дорога подходила к концу. На пути к родному городу оставался еще один. В этот город Герда пришла в канун Рождества.

Ярко горела, переливалась разноцветными огоньками елка на главной площади. Детвора с веселыми криками и смехом проносилась мимо, играя в снежки. Раскрасневшиеся от мороза, готовые скинуть с себя теплые курточки, дети дышали на замерзшие пальцы. И глаза у детишек были чистые-чистые.

В горячих ладошках таял снег.

…А в руках Герды снег не таял.

         

На этой же площади, в стороне от гуляющей толпы, сидела девочка. У нее были прекрасные белокурые волосы, которые падали на глаза, закрывая худенькое личико. Она сидела, нахохлившись, как птенчик, выпавший из гнезда, который долго-долго пробовал взлететь и не смог. Даже платье и платок на ней были грязно-серого цвета – ни дать ни взять пичужка…  

В руках у нее была пачка спичек.

Герда подошла ближе.

– Ты кто? – спросила она, приседая рядом.

– Амалия, – ответила девочка. – Меня зовут Амалия. А вас?

– Герда. А что ты тут делаешь?

– Прошу милостыню. Подайте… – дрогнувшим голоском произнесла Амалия и подняла лицо вверх. У Герды  перехватило дыхание, она вскочила и отшатнулась, схватившись рукой за грудь. Впервые за то время, как вышла из дворца Снежной королевы, женщина почувствовала, что сердце у нее все-таки есть.

У девочки не было глаз.

Вернее, они были когда-то – но сейчас на их месте остались лишь зарубцевавшиеся раны, страшные, зашитые грубыми руками, которые в лучшем случае годились на то, чтобы валить лес да рубить дрова.

          

– Девочка… кто тебя так? – прошептала Герда, доставая монеты. Рука наткнулась на зеркало у пояса. Женщина отдала ребенку все, что у нее было, и сжала осколок в ладони. Зеркало порезало кожу, но Герда была этому рада.

– Отец, – светло улыбнулась Амалия.

Несмотря на то, что глаз у той попросту не было, Герда видела душу девочки – светлую, какой была ее собственная до того, как Кай покинул родной город.

– Почему?..

– Он сказал, что так будут больше подавать.

– А твоя мать?

– Она умерла, – снова улыбнулась Амалия.

– А почему ты улыбаешься? – Герде стало жутко. Чуть ли не впервые за последнее время в ее пустующую душу закрался страх. Улыбающаяся слепая девочка, так легко рассуждающая о смерти, пугала ее больше, чем голодные волки в ночном лесу.

– Потому что она на небесах. Так сказал папа. И ей там очень-очень хорошо. Тетя… ты тоже скоро умрешь, ты знаешь? Папа говорит, что на небесах – так хорошо… там все счастливы…

Внезапно Герда заплакала. Плакать было нестерпимо больно. У нее было такое чувство, что из глаз вместе со слезами вымываются осколки – осколки, возможно, попавшие туда во дворце Снежной королевы?

            

– Тебе же холодно тут, – пробормотала Герда. – Ты замерзнешь… уже ночь…

– У меня есть еще одна спичка, – лицо девочки озарилось внутренним светом.

– Одна… спичка?..

– Да, – в голосе ребенка прозвучало нечто, похожее на гордость. – Папа дал мне целую пачку, но я уже все сожгла… вот, смотри – одна осталась!

            

Герда стояла и плакала, давясь слезами, стараясь не напугать всхлипами маленького, но такого смелого ребенка, который не боится самой смерти. И свято верит, что на небесах – хорошо… и что единственная спичка может согреть в такую холодную ночь. Да что там – наверняка ей кажется, что одной спичкой можно обогреть весь белый свет… а ведь Амалия права. Одна спичка. Одна душа. Иногда она не может ничего. А иногда в состоянии перевернуть мир… жаль, ее душа, Герды, не смогла… не смогла ни-че-го…

Но, самое удивительное, Герда понимала, что Амалия любит отца. Любит несмотря на мучения, которые он ей принес! И Герда осознала: не зная в точности, что двигало мужчиной, когда он осмелился сделать это, осуждать его не имеет права…

Как и никого не имеет права осуждать. Даже Кая.

           

Теперь Герде стало ясно, зачем было все. Зачем она искала Кая, зачем нашла его, зачем взяла кусок зеркала из дворца Снежной королевы. Не задумываясь о том, откуда в ней такая уверенность, Герда поняла, зачем прошла обратный путь и почему все были так добры к ней  и люди, и животные. Нет… не для того, чтобы выжить и вернуть Кая. И не для того, чтобы умереть у тех самых розовых кустов, которые сейчас, наверное, такие огромные. Герда поднесла к лицу осколок зеркала и на мгновенье увидела в нем свои глаза – глаза той, прежней Герды, счастливой и улыбающейся. А потом… отражение глаз Кая. Тех, которые всегда любила – веселых, сияющих, теплых.

Она зажмурилась, старалась удержать волшебное видение. Ей казалось, что взгляд Кая из зеркала отпечатался на внутреннюю сторону век – и  Герда, скинув шубку с плеча, с размаху вонзила осколок себе в сердце.

             

Охнув, даже не вскрикнув, она осела на замерзшую землю рядом с девочкой.

– Тетя? – с волнением произнесла Амалия, потянулась в сторону Герды…

И распахнула зашитые веки.

Говорят, глаза – зеркало души…

             

На мир, замерший в ожидании Рождества, смотрели глаза Герды на милом детском личике. Если бы кто-нибудь заглянул в них внимательно, то увидел бы чистую-чистую, светлую душу, способную на все – даже на самопожертвование, которое так мало ценится и так редко встречается. Хотя именно оно согревает белый свет, когда тот цепенеет, скованный магией ледяных сердец Снежных королев.

Амалия посмотрела на лежащую женщину, из груди которой торчал блестящий серебром осколок. С детским любопытством ребенок дотронулся до него – увы, девочка неоднократно видела смерть. Ей не было страшно.

Под горячими пальчиками зеркало оплавилось и растеклось, как сосулька под весенним солнцем.

            

Мертвая женщина была очень красива. Правда, под закрытыми веками застыли струйки крови, растекшиеся к вискам. Но это не портило ее. Нежное лицо, обрамленное чуть вьющимися темными волосами, было на диво спокойно. Бледные губы сложились в подобие улыбки, казалось, что женщина просто спит – и снится ей что-то очень-очень хорошее.

Наверное, на небесах хорошо.

Амалия, с детской верой принявшая свои новые глаза, поцеловала Герду в холодные губы.

– Спасибо, тетенька, – прошептала она. – Когда я вырасту, я хочу быть такой, как ты. Я обязательно стану такой, как ты.

И светло улыбнулась.

           

Где-то далеко-далеко, в холодном сверкающем льдом дворце охнул Кай, схватившись за сердце. Ему на мгновенье показалось, что в грудь с размаху всадили раскаленную иглу. И та проворачивается, жжет нестерпимо, наполняет огнем.

И внутри что-то плавится. 

     

Девушка с глазами Герды (часть первая)

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Thinnad 23.06.2015 22:38
С самого начала был некоторый диссонанс, что Кай – Снежная королева.
Я читал стих и знаю, что это сюжетное, но вот хоть убей – не укладывается в одну фразу разница полов. Но это, конечно, имха. А идея со Снежной королевой, как состоянием – здоровская. По сути, это чувство знакомо многим, мне кажется – когда замерзаешь внутри.
Только я не думаю, что это зло.
Знаешь... Мне кажется, что если бы Снежная королева была злой частью, то это предполагало бы ненависть, обратную сторону любви. А тут что-то другое... равнодушие, скорее. Самое страшное – равнодушие и пустота.
Мне нравится нагнетание обстановки и нравится, что персонаж ломается и воскресает в смерти. Это здорово) Мне не нравится, показалось несколько нарочитой сценка со слепой девочкой))) Это тоже имха.
Я могу почувствовать поиски смысла... Могу отследить трансформацию Герды, видеть, как мир её ломает и складывает заново. Перемены видны невооружённым взглядом, и боль чувствуется. И чувствуется покой, который овладевает ею, когда Герда понимает и видит всё целиком.
Но это понимание стороннего наблюдателя. Я не могу пройти след в след, потому что логика действий и умозаключений мне чужда... Это не недостаток – она женская. Очень. Я думаю, что многие умные женщины поймут в этой страшной истории то, что недоступно мне, то, что я могу лишь наблюдать и чувствовать со стороны.
Красивые образы, контраст и... ты убила её) У тебя всё же иногда бывает, что герои мрут. Ужасно жалко их. А тебе? Просто интересно...
И снег... Весь рассказ - снег.
И Кай в конце – надеждой. Конец ли это истории?

А ещё, говорят, когда автор пишет рассказ, рассказ пишет его. Есть в этом нечто философское, но, если честно, полные боли произведения меня тревожат. Я не уверен, что авторы пишут себя - хотя может, и выплёскивают душу, я переживаю за следы этих... заклинаний и эхо их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 29.06.2015 18:52
Спасибо, Тин, за комментарий – преогромное) он был мне очень–очень нужен – мужской взгляд был нужен очень, и твой - профессиональный - комментарий был нужен, и просто... хотелось комментарий от тебя) это всегда подарок. Даже если ругаешь)
Я очень хотела ответить кратко и по существу… не получится) хочется поговорить про эту историю, она важна для меня. Время кратких ответов придет потом, а пока – пока вот так)

Я читал стих и знаю, что это сюжетное, но вот хоть убей – не укладывается в одну фразу разница полов.
Вот ты говоришь – не укладывается, и сам ты же соглашаешься – что это не разница полов, а состояние. А состояние – что мужчина, что женщина… это знаешь, как говорят «радость моя» и мужчине, и женщине. И – «счастье мое» – счастье вообще среднего рода… не знаю, насколько понятны примеры) просто к этим фразам мы привыкли, а к фразе «Ты – моя Снежная королева» - нет))) (слава Богу) но это именно состояние. Кай мужчина, но ему это как раз не помеха. Знаешь – это как то, что внутри – на самом деле не всегда важно, мужчина человек или женщина, молод или стар – важно что в душе – радость он, счастье, любовь или равнодушие. Суть его важна. Вот эту суть когда понимаешь – привязываешься напрочь, или… отвязываешься) Герда как раз поначалу привязалась, потому что спроецировала свою любовь – на него. А когда поняла, что такое на самом деле Кай – «отвязалась»)

Нет… это не зло, нет. Я не хотела чтоб это выглядело как зло – вроде Кая я не писала злым. Равнодушным, да. Чуть презрительным – ну, а как иначе, когда тут мельтешат с какой–то ерундой, отвлекают и мешают складывать слово «вечность»)) он не зол… совершенно нет. Он просто… Снежная королева, и все. А слова про зло – авторские – относятся к Герде, это ее взгляд – она еще ведь до конца не поняла на тот момент, что да как, вот и думала так. Потом то до нее дошло, слава богу.

Самое страшное – равнодушие и пустота.
Именно. Каю совершенно все равно, что к нему шли по осколкам – образно или не образно, относительно стиха. Он не звал и не просил – поэтому кроме как недоумения у него явление внезапно «спасающей» его Герды ничего не вызвало) его можно понять) Именно равнодушие и пустота и поразили Герду – была б ненависть, можно было бы что то пытаться - говорить, делать. Так – просто не о чем)

Может, если у кого остались вопросы по поводу рассказа, прочитав мой ответ тебе, поймут, что я хотела донести. Ибо – право слово! – все, что я пишу сейчас – надо бы в рассказ, но… оно ж там есть? Куда уже подробнее, куда пояснять сильнее.

Мне нравится нагнетание обстановки и нравится, что персонаж ломается и воскресает в смерти. Это здорово) Мне не нравится, показалось несколько нарочитой сценка со слепой девочкой))) Это тоже имха.
Рада что хоть с чем–то я справилась.
Нет… не ты первый говоришь что девочка неестественная. Но… она и должна быть такая. Как бы выразиться… она… не совсем нормальна, что ли. Ее уже жизнь ломала – психика у нее пострадала, собственно, именно она и сможет быть преемницей Герды – нести добро любовь и самопожертвование, но… не так. Не с таким надрывом. Она в чем то сильнее Герды – тоже прошла через многое, но в силу детскости – или характера – выжила. Скажем… она, как Герда, уже умирала – и поняла, что никто ни в чем не виноват – даже вырезавший ей глаза отец. И ей для этого не нужно было как Герде умирать – на самом деле. Она понесет добро дальше… но не так) Просто – будет нести добро, суть – свет, тепло и радость, но… для всех, что ли. Она не боится смерти – она ее видела, когда умирала мать, она «умирала» сама», она «видела», как умерла Герда. Просто – понесет добро тепло любовь и самопожертование дальше, но… не напрягая никого? И ей не нужен будет для этого Кай. Ни этот, никакой другой… нет… она конечно будет любить – это я как автор рассуждаю о героине – но будет приносить... радость? А не недоумение, печаль и желание отодвинуться))

Я могу почувствовать поиски смысла... Могу отследить трансформацию Герды, видеть, как мир её ломает и складывает заново. Перемены видны невооружённым взглядом, и боль чувствуется. И чувствуется покой, который овладевает ею, когда Герда понимает и видит всё целиком.
Но это понимание стороннего наблюдателя. Я не могу пройти след в след, потому что логика действий и умозаключений мне чужда... Это не недостаток – она женская. Очень. Я думаю, что многие умные женщины поймут в этой страшной истории то, что недоступно мне, то, что я могу лишь наблюдать и чувствовать со стороны.

А это хорошо с одной стороны. С одной стороны – ты ведь все верно понял, несмотря на то, что тебе чужда настолько женская вещь. Ты все все правильно увидел, и я страшно рада. Я ведь именно такой хотела эту сказку написать. Я рада что видны перемены в героине – и что мир ее ломает и складывает – за эту фразу спасибо отдельное) ты почувствовал. Это здорово. Боль ее понял – увидел, значит, удалось) значит я писать могу в любом случае)) а что сторонний – так тоже хорошо. Мужской взгляд))) я вообще рада что ты написал коммент – думаю, что именно на такой женский рассказ его было и не просто написать то. Рада что ты увидел покой в конце… и жаль, что я написала такой женский рассказ… что ты чувствуешь себя сторонним наблюдателем. Жаль, с одной стороны – ужасно. А с другой – не могла другой написать в принципе) на эту тему.

Знаешь, один очень умный человек сказал что не принимает этот рассказ потому что мужские образы в нем не хороши, мягко скажем. Это я отвлекаюсь – просто хотела сказать. Тут мужских как таковых то и нет… Кай… тут только руками развести – он не плохой, не злой – я очень рада что ты увидел что и Герда это поняла в конце концов то. Он просто… вот такой. А отец девочки… это вообще абстрактный образ – квинтэссенция окружающего мира, собирательное – и зло, наверное, отчасти, если рассматривать что он с ней сделал, но и неизбежность – несправедливость мира, и в то же время ведь мир сам по себе – не злой, как и отец девочки… отца как такового нет – это просто… фатум, судьба… жизнь… которая не всегда бывает добра и справедлива к нам.

Красивые образы, контраст и... ты убила её) У тебя всё же иногда бывает, что герои мрут. Ужасно жалко их. А тебе? Просто интересно...
А мне… приятно что жалко тебе) значит, все хорошо, и дошли эмоции – пускай и женские, до твоего сердца). Значит, не так мы (мужчины и женщины вообще) с Венеры и Марса, как говорят – а все таки можем понимать друг друга) шанс есть.
Бывает что герои мрут, да. Часто ли? Пытаюсь вспомнить… Легенда о Черном озере, да? Ну… так было много смертей – но они все были логичны… для идеи, для сюжета. Я никогда не убиваю героев без видимой на то причины. И чтоб донести добро, порой нужно… убить) не просто заставить страдать – а совершить непоправимое. Страдания приедаются, непоправимое – заставляет задуматься.
Жалко ли мне их? Нет, Тин. Нет)) я не злой автор все таки, хоть и шутила уже об этом. Просто иначе же никак. Мне больше жаль героев, которые у меня мучатся. Этих жаль. Которые умирают – нет. Это логический финал, черта, там уже чего жалеть–то… жалеть нужно живых) Герду не жаль. Она уже была не живая – когда Кай сказал что он Снежная королева. В тот момент она уже считай умерла – потому что некоторые совершают дикие по силе поступки, а потом ломаются от… ерунды. Или от того, что их… что все было тщетно, или от того, что, оказывается, они долгое время жили иллюзиями – как моя Герда. Знай она заранее, что Кай ушел сам – ну, поплакала, сказала бы – гад, я ж тебя так любила! Поплакала и перестала бы, вышла б замуж, родила б детей. Ну может бы грустила зимой, глядя на снежинки и вспоминая Кая… но не поперлась бы по костям и по гвоздям, понимаешь? так что Герду не жаль. Наоборот – жестоко было оставлять героиню стиха почти на год в подвешенном состоянии)) теперь же – точка, мало того, она еще и послужила благой цели. И все было не зря – пускай не Герда, но Амалия обязательно сделает что то хорошее для мира, а Герда, ушла со спокойным сердцем и – с Каем, увидев в зеркале его глаза.
В общем, блин, таких драм я еще кажется не писал никогда) Черное озеро отдыхает.

И снег... Весь рассказ - снег.
И Кай в конце – надеждой. Конец ли это истории?

А в рассказе было два финала. Один был безнадежный. Этот, сказали, лучше. Я не знала, какой выбрать. Но… надежда то тут иллюзорная. Кай… не думаю, что он «разморозится» – просто потому что мой Кай не замораживался) может, станет чуть добрее и более понимающим – кто его знает. И то если встретится с Амалией. Но я не буду писать продолжение) это лишнее совсем. Пускай живут как живут уже)) герои.
И да. Для Герды это, конечно, однозначный финал, куда уж финальнее то. Амалия интересная героиня, ее можно было бы писать и писать – у нее будет своеобразный путь добра, я думаю. Неординарный… Может, даже с топором)) В любом случае это был бы оридж уже, без Герды и без Кая. Кай… будет жить как ему хочется) как жил и до Герды. Так что это конец моей истории – однозначно)

А ещё, говорят, когда автор пишет рассказ, рассказ пишет его.
Есть такое. Именно поэтому я сейчас мало пишу) не хочу изображать из себя нечто из ряда вон выходящее, но есть такое, на самом деле. Ты прав. Слово имеет большую силу, а записанное, рассказ, роман, письмо (не конверт, а письмо как процесс) - вообще, еще большую.

Есть в этом нечто философское, но, если честно, полные боли произведения меня тревожат. Я не уверен, что авторы пишут себя - хотя может, и выплёскивают душу, я переживаю за следы этих... заклинаний и эхо их.
)) спасибо)) зацепило значит) просто приятно слышать – как автору от читателю и как Натке – от Тина) даже некоторая гордость за себя возникла – ихуууу, я что–то могу! Раз Тин проникся – дорогого стоит))))
А знаешь – он написался с одной стороны трудно, с другой – легко. Он не шел долго – а в некоторые моменты писалось–правилось легко, как само) так интересно.
Но не переживай) это же просто рассказ. Не более))

И последнее… все таки не могу отделаться от мысли, что мне ужасно жаль, что после перерыва написался именно такой рассказ – непростой. Такой – шкалящий эмоциями, женскостью и местами непонятный, хотя что тут понимать то? Все на поверхности. Можно считать Герду героиней или дурой – бога ради))), но...
Жаль что так) но я надеюсь, что потом – сейчас я точно писать ничего не буду в силу некоторых причин, просто возможности писать нету – увы, а потом, когда вернусь к этому, очень хочу писать вещи попроще. Не такие женские, а общие, что ли. Понятные и простые. Без шквала чувств и эмоций, напишу что–нибудь обязательно) а может еще убью кого. С особой жестокостью) зеркало то теперь у меня)))) в любом случае это будут совсем другие рассказы и сказки.
Спасибо тебе за комментарий) ты не представляешь, как я была рада его получить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kira Starlight 14.06.2015 13:59
Хорошая сказка, странная, но хорошая. Плюс.

"встречала только добрых людей. Они предлагали ей кров и еду, одежду и помощь. И ничего не просили взамен. Были и злые люди" - так встречались только добрые или и злые тоже? Нет, потом это противоречие разъесняется, но тут с формулировкой немного не ясно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 16.06.2015 17:15
Спасибо) да, я потом уже увидела, что тут немного путаница. Нечетко выражены мысли. Я подумаю, как поправить)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Melciar 14.06.2015 07:48
Уважаемый Автор! Перечитал Вашу работу еще раз, заставив себя как можно меньше вспоминать о классической сказке. Знаете, я был несколько предвзят при своей первой оценке. Так что приношу свои искренние извинения на этот счет. Сказка Ваша вышла яркая и пронзительная. И Герда тут не злая.... Она... Иная, чем в классической сказке, она взрослее и жестче, но никак не злая. Тем не менее... Ваша вещь слишком женская, чтобы я мог оценить ее всесторонне. Посему - поставлю Вам ноль. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 16.06.2015 17:16
О, и тут отвечу)
Да, Герда взрослее. Жестче - нет. Равнодушнее, наверное.
Ваша вещь слишком женская
это да) это мой кошмар, чеужтам)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 09.06.2015 15:32
Мне понравилась эта сказка, такая откровенная, даже, в какой-то степени, нестерпимо-грязная. И ледяное равнодушие Кая, которое очень органично вписывается в картину.Герда, которая потеряла всё чтобы добраться до Кая, наконец-то поняла для чего пошла в это путешествие. Ведь Снежная Королева забрала Кая для себя и Герда, собственно говоря, хотела его вернуть тоже для себя. С обеих сторон это было эгоистично, а Кай, сам по себе, был лишь разменной монетой - фигуркой, которой двигали от одной королевы к другой.
Герда тоже должна была понять, что в своих помыслах, она напоминала Снежную Королеву. Такая трактовка сказки мне понравилась - она жестока. Но всё-таки она поняла, что мир не крутится вокруг её желаний, и чо весь путь не зря. главное, что понимание это пришло в тот момент, когда следовало.
Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 16.06.2015 17:19
Ами, спасибо. Мне очень понравились мысли, выраженные в твоем комментарии - можно писать еще) дальше) или что-то внутри истории, вырезанные сцены)
Всегда говорила, что Снежная Королева далеко не детская сказка))
Ну, да, моя в чем-то жестока. Не Герда - сказка. И слава богу, что так - наряду с женственностью. Я очень рада, что учусь писать "страшные сказки" - как сказал кто-то в подсказках-репликах судейских. Интересно, кто сказал)) потому что он прав)
Но всё-таки она поняла, что мир не крутится вокруг её желаний
вот-вот!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Lili Mor 08.06.2015 06:12
Замечательная сказка. Самое начало покорило лаконичностью и силой:

По зеркальной глади замерзшего озера медленно двигалась женская фигурка. Она выглядела совсем маленькой и хрупкой среди ослепительного белого великолепия. И была здесь совершенно чужой.
Герда уходила из дворца.


Особенно последняя фраза, она просто - простите, Автор, за недостаток словарного запаса - вау-вау. Гордая такая фраза, как сама Герда, сильная. Той силой, когда держать спину нужно вопреки всему, даже не нужно - жизненно необходимо. До первого поворота в переулок, а потом - фух, выжил, прошел.

Очень нравятся вставки:

Говорят, глаза – зеркало души…

Три одинаковых фразы, три разных героя, непохожие судьбы. Но вот вставка эта везде в точку.

«Ты мне помешала… развела столько грязи… фу, Герда…»

Вот это вот брезгливое "Фу, Герда" лучше всего характеризует Вашего, Автор, Кая. Он похож в этот момент на высокомерную равнодушную принцессу, которая увидела, как такая же высокородная сестра улыбается торговцу. Ему абсолютно все равно. Она ему даже не помешала, да и на грязь, по большому счету, плевать. Так, досадное недоразумение - и все это видится в одном предложении. Мне, по крайней мере.

Только вот интересно, почему все, кто встречался Герде на пути, обязательно хотели сообщить ей, что она умрет? Это немного странно, как по мне. И, пожалуй, это единственный момент, который не был понятен.

Ну и несколько ошибок:

Снежная королева – ни ведьма, ни колдунья, ни обманщица, ни порождение мрака…

Тут, Автор, везде "не".

А в спину равнодушный-презрительный взгляд того, кого она, оказывается, совсем не знала…

Тире перед "равнодушный". И, наверное, лучше было бы "равнодушно-презрительный".

Но стоит разок кольнуть, и этого оказывается достаточно, что бы зло навсегда пустило в тебе корни…

"Чтобы" в данном случае пишется слитно.

Детвора с веселыми криками, смехом проносилась мимо, играя в снежки.

Тут, мне кажется, лучше бы смотрелось "и" вместо первой запятой.

Герда поняла, зачем прошла обратный путь – и почему все были так добры к ней, и люди и животные.

"Герда поняла, зачем прошла обратный путь и почему все были так добры к ней – и люди, и животные".

Нет… не для того чтоб выжить и вернуть Кая.

"...того, чтобы выжить..."

Спасибо за такую чудесную сказку! Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 27.06.2015 21:53
Спасибо вам большое за комментарий) меня, если честно, вообще просто покорили ваши комментарии на конкурсе - но этот... особенный, потому что мне)))))) было очень приятно, спасибо за внимание, за критику и за то, что понравилось - было неожиданно и очень... радостно, несмотря на то что сказка грустная)))
Начало... а знаете, начало возникло само, почти при последней правке) до этого этого абзаца просто и не было, а потом вдруг раз, и вписался - вот такой, именно такой) хорошо что удачно.

Той силой, когда держать спину нужно вопреки всему, даже не нужно - жизненно необходимо. До первого поворота в переулок, а потом - фух, выжил, прошел.
))) знаю)) или упал без сил - в другом варианте) но уже не важно, потому что прошел, и да, фух, никто не увидел слабости... спасибо что заметили)

Три одинаковых фразы, три разных героя, непохожие судьбы. Но вот вставка эта везде в точку.
На ней - на фразе - и было завязано - и я долго думала, где их оставить - а потом как-то само пришло) логично, само, в трех местах - три раза, три героя, три судьбы.

Вот это вот брезгливое "Фу, Герда" лучше всего характеризует Вашего, Автор, Кая. Он похож в этот момент на высокомерную равнодушную принцессу, которая увидела, как такая же высокородная сестра улыбается торговцу. Ему абсолютно все равно. Она ему даже не помешала, да и на грязь, по большому счету, плевать. Так, досадное недоразумение - и все это видится в одном предложении. Мне, по крайней мере.
высокомерная принцесса?)) нуууу... может и есть немного)) не знаю - не задумывалась об такой черте характера моего Кая, прочитав вас - поулыбалась. Нет... все-таки он не высокомерен - но раз показался таким, то пускай) даже интересно. А вот про все равно - в точку.

Только вот интересно, почему все, кто встречался Герде на пути, обязательно хотели сообщить ей, что она умрет? Это немного странно, как по мне. И, пожалуй, это единственный момент, который не был понятен.
Знаете, а вот этот вопрос меня поставил в тупик. И я даже не знаю, что ответить - это как... что-то свыше, фатум? То, что лишний раз дает Герде возможность понять, что это конец - точно конец, всему и вообще? То есть дороги назад нет - ее вообще нет, дороги, можно вот тут упасть и умереть, ну вот хоть не выходя из первой хижины - но это и та сила, которая движет ею - идти, не останавливаясь, что бы найти смысл перед концом. Упала и умерла бы там - была б слабой, а так - все таки сильная, хоть убей) Вот)) хоть убей - верное слово)) Что бы все не было зря? Знаете, тут можно даже посмеяться - я не знаю, как это объяснить. Но я знаю, что это - сообщить ей, еще раз сказать, как припечатать - ты скоро умрешь - тут должно быть. Герда могла догадываться что умрет - но этого мало. Это должно быть очевидно при взгляде на нее посторонним людям - как то так. Настолько, что б они не задумываясь сообщали ей об этом. Уф...

Согласна со всеми замечаниями, кроме
Снежная королева – ни ведьма, ни колдунья, ни обманщица, ни порождение мрака…
Тут, Автор, везде "не".

Я лазила по правилам, даже спрашивала у филолога - сказал, что именно "ни", хотя интуитивно мне тоже хочется "не". Я сейчас не найду правило, но вопрос интересный, я найду обязательно и еще у одного филолога спрошу) спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Lili Mor 27.06.2015 22:36
Ну покорили - это Вы слишком. Но приятно, что удалось порадовать)

высокомерная принцесса?))

Вроде бы он должен быть принцем, но - Королева, поэтому язык не повернулся по-другому сказать. И, может, сейчас я бы сказала "холодный", но тогда другого слова не нашлось)

Герда могла догадываться что умрет - но этого мало. Это должно быть очевидно при взгляде на нее посторонним людям - как то так. Настолько, что б они не задумываясь сообщали ей об этом.

Спасибо за пояснение) вот теперь в сказке все встало на свои места) для меня лично, мне этого осколочка не хватало)

Я лазила по правилам, даже спрашивала у филолога - сказал, что именно "ни", хотя интуитивно мне тоже хочется "не".

Я не претендую на звание профессора ни в коем случае, просто воспринимаю это так. Не знаю, правильно ли. Вот "ни" - когда никто ей не помеха: ни ведьма, ни..., а "не" - она не ведьма, не колдунья. Может быть, я ошибаюсь))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 28.06.2015 08:33
неа, не слишком) я очень люблю читать интересные комментарии, комментарии "по делу" - когда сама прочитала рассказ/стих, любопытно сравнить мнения. Порой разнятся, порой совпадают - это потрясающе. А порой хочется прочитать то, на что автор оставил комментарий. Так что порадовали, однозначно.

вот теперь в сказке все встало на свои места) для меня лично, мне этого осколочка не хватало)
спасибо большое что ответили так быстро - я рада что все стало на свои места, а то этот момент меня настолько заинтересовал, еще во время конкурса, что вверг в состояние Скартлетт "я подумаю об этом завтра" - тогда была такая круговерть же)), а вчера когда села отвечать - поняла, что... не знаю как объяснить-то) ура, раз все стало на свои места.

С правилом уточню, ага)) спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 07.06.2015 15:59
Я в восторге. Честно, автор. ))

Когда я читала стихотворение, от которого пошла ваша история, я всё думала, что же станется с Гердой... Это был тяжёлый удар - знать, что ты прошла свой путь напрасно. Но напрасно ли? Конечно, нет. Она шла за тем, в кого верила. И, как мне кажется теперь, перед смертью эта вера к ней вернулась.

Ход - совместить две истории не нов, мы видим это даже на примере конкурсных работ, однако здесь получилось на удивление органично. Отчасти потому, что оба оригинала принадлежат перу одного автора, при этом в истории проступает новое, оригинальное, авторское - это уже за счёт наслаивания второго оригинала. Ух, какая многослойная получилась картина. ))

Единственное, что бы я немного изменила - разбавила мысли Герды, описание её внутреннего состояния (особенно в начале) большими описаниями окружающей обстановки. Очень много льда. Льда и осколков. Конечно, что ещё ожидать от снежной пустыни. Но всё же можно ведь найти интересные, необычные описания даже такого монотонного пейзажа. Это добавило бы красок. Тот же быт жительниц, у которых она останавливалась, можно парой деталей... и будет... ярче.
А её внутреннее состояние шикарно перетекает из одного в другое... от пустоты и холода к желанию согреться, а в итоге к осознанию собственной цели...
И даже завершение рассказа подталкивает к продолжению. Точка ведь поставлена. Но она поставлена для Герды. А ещё один главный персонаж, может быть... в эту самую минуту...

Интересно, ох, интересно. Я правда в восторге, и от меня плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 25.06.2015 12:13
Спасибо, Нереечка) зная, как ты всегда ответственно относишься к комментированию, получить от тебя такой комментарий было очень и очень приятно)и даже неожиданно, т.к. в рассказе я сомневалась страшно. В нем все "слишком" - от сюжета до шквала эмоций)
Это был тяжёлый удар - знать, что ты прошла свой путь напрасно.
тяжелый.
Но напрасно ли? Конечно, нет. Она шла за тем, в кого верила. И, как мне кажется теперь, перед смертью эта вера к ней вернулась.
не напрасно) я убеждена, что вообще все не бывает напрасно - может, не всегда так, как нам хочется, но именно так, как должно быть. Если речь не идет, конечно, о чем-то непоправимом - тут мы уже в своей человечности бессильны здраво рассуждать.
И да, ты права, ты правильно увидела - вера вернулась. На это указывает кроме всего прочего и "видение" глаз Кая в зеркале - в последний момент, тех, прежних глаз. Она так хотела увидеть в осколке глаза Кая - увидела, когда все осознала.

Рада что тебе так органично увиделось слияние двух сказок. Люблю обе - над обеими в детстве плакала, и, хотя жаль мне еще и Русалочку, к примеру, Девочку со спичками было, пожалуй, жальче всех - ибо вот тут НЕсправедливость вопиющаяя. Честно говоря - вот читая эту "сказку" Андерсена, про Девочку со спичками, внутри все до сих пор протестует и переворачивается. Так что я старалась) Вообще злой Андерсен сказочник, что-то мне сейчас подумалось... "поет" несправедливость) а может, как раз и правильно - заставляет задуматься, не дает зачерстветь. Кто его знает...
Эк меня несет))

Единственное, что бы я немного изменила - разбавила мысли Герды, описание её внутреннего состояния (особенно в начале) большими описаниями окружающей обстановки. Очень много льда. Льда и осколков. Конечно, что ещё ожидать от снежной пустыни. Но всё же можно ведь найти интересные, необычные описания даже такого монотонного пейзажа. Это добавило бы красок. Тот же быт жительниц, у которых она останавливалась , можно парой деталей... и будет... ярче.
Согласна. Согласна - полностью. Я когда правила в последний раз, вычитывала уже последний раз готовое, понимала, что страданий в начале надо сократить, мира - добавить. Вообще. По всей истории.
Но... не буду. Правда, не могу и не хочу - жить сказке такой. Но спасибо) учту обязательно на будущее.

И даже завершение рассказа подталкивает к продолжению. Точка ведь поставлена. Но она поставлена для Герды. А ещё один главный персонаж, может быть... в эту самую минуту...
))) да. Но это будет совсем другая история - не моя)) я уж точно продолжение писать не буду. По крайней мере не планирую))
Спасибо тебе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Alizeskis 07.06.2015 06:10
Первое.... меня очень напугала иллюстрация. Прямо очень сильно. Не знаю, что в ней, но меня пробрало.... передёрнуло от озноба.

Вопреки очевидному Герде хотелось схватить его в объятия, схватить против воли, целовать кривящиеся в усмешке бледные губы, целовать до крови и боли – лишь бы почувствовал себя живым - почему вопреки очевидному? Я не поняла. Она же нашла его, она же хотела обнять и прочее, - не это ли было очевидным?! Если не этого она хотела, то тогда совсем не понимаю. Я не понимаю Герду.

врядли - пишется раздельно "вряд ли"

Но стоит разок кольнуть, и этого оказывается достаточно, что бы зло навсегда пустило в тебе корни…
Герда протянула руку, взяла один из осколков и воткнула в ладонь. Со всей силы вонзила, не раздумывая.
- и вот тут я не поняла. Зачем?... убить себя? Чтобы стать такой, как Кай? Чтобы умереть? Чтобы стать холодной бездушной и с ледяным сердцем? Действительно, поступила не подумав. Хм... Вот тут я начала сомневаться в адекватности взрослой Герды.

Худые плечи едва прикрывает тонкая, почти ветхая ткань платья – она не скрывает проступающие косточки… острые лопатки, как недоразвитые крылышки… руки, как плети, босые грязные израненные ноги… и в кулаке зажат огромный, похожий на лезвие ножа, окровавленный кусок зеркала. - внезапно... всё повествование идёт в прошедшем времени, а здесь - настоящее.

И ей было холодно. Ужасно холодно. Так, словно в душу налили жидкого льда, и он застыл там, и никак не растопить. - а не потому ли, что она вонзила себе в руку кусок волшебного стекла, которые замораживает сердце? Чему удивляться, что холодно. Хм...

– Потому что она на небесах. Так сказал папа. И ей там очень-очень хорошо. Тетя… ты тоже скоро умрешь, ты знаешь? Папа говорит, что на небесах – так хорошо… там все счастливы… - очень напугали слова девочки. Очень-очень. Всегда страшно, когда дети, пострадавшие уже в раннем возрасте, так просто говорят - на небе хорошо. До дрожи.

такого смелого ребенка, который не боится самой смерти - очень наивного ребёнка, я бы не сказала, что она смелая. Нет, просто наивная.

Теперь Герде стало ясно, зачем было все. Зачем она искала Кая, зачем нашла его, зачем взяла кусок зеркала из дворца Снежной королевы. Не задумываясь о том, откуда в ней такая уверенность, Герда поняла, зачем прошла обратный путь – и почему все были так добры к ней, и люди и животные. Нет… не для того чтоб выжить и вернуть Кая. И не для того, чтобы умереть у тех самых розовых кустов, которые сейчас, наверное, такие огромные. - и вот тут я не поняла. Где объяснения? почему не показаны?

Не очень мне понравилась такая постистория. Нет, не потому что она страшная, грустная и прочее. Я никак не могу понять мотивации Герды, каждый её поступок, слова окружающих - мне не понятны. Вот она вонзила кусок зеркала в руку и что? ЗАЧЕМ? Этого нет, не объясняется, просто "не думая", чтобы была кровь, по-моему это единственное объяснение этой глупости. Зачем лакать кровь оленёнка? Тоже не понятно. Мне не хватило объяснений, и мотивов.

Однако, история несомненно.... эмоциональная. До дрожи. Но вот сочувствия Герде у меня не было, только недоумение. Серьёзно.

И честно, говоря, я не знаю, что поставить.
Технически, работа хорошая, тема отражена в полной степени. Но... а это "но", я написала выше. Поставить плюс я не могу. Я не чувствую, что работа достойна этой оценки, а подарок автору ... - без меня это сделают, те, кто глубже чувствуют, тоньше ощущают и поймут заложенный образ, мотивы и поступки.
Поставила бы 0,5, но нельзя.

НОЛЬ. Простите, автор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 29.06.2015 18:38
)))) Ириска))) ну что ты. Иллюстрация чудесна - и она совсем не пугающая. Она прекрасно подходит к рассказу - это даже не мое мнение, а мнение человека, которому я бесконечно доверяю)) ну а что она вызвала такие чувства... извини. Я вижу Герду именно такой. Свою Герду. Ты в глаза ее посмотри - в них - все. И снег на волосах. Не тает.

Герда протянула руку, взяла один из осколков и воткнула в ладонь. Со всей силы вонзила, не раздумывая. - и вот тут я не поняла. Зачем?... убить себя? Чтобы стать такой, как Кай? Чтобы умереть? Чтобы стать холодной бездушной и с ледяным сердцем? Действительно, поступила не подумав. Хм... Вот тут я начала сомневаться в адекватности взрослой Герды.
неа, совсем нет. Ни одно твое предположение не является правильным, к сожалению.
чуть раньше сказано
Герда шла, чувствуя, как мертвеет собственная душа.
ответ на твой Зачем? повторяющийся дважды - чтобы почувствовать себя живой. Это же элементарно. А вовсе не для того, чтобы ввести в рассказ вид крови - красной на белом.
Лакать кровь олененка?))) просто утолить голод - очевидно же. Там написано же выше. В начале абзаца. Голод такой, что ничем не утолить ну, может хоть так?.. а еще - согреться.
Амалия ни капли не наивная... странная - да... объяснений.. их очень много там - так подробно, что куда уж дальше...
очень напугали слова девочки. Очень-очень. Всегда страшно, когда дети, пострадавшие уже в раннем возрасте, так просто говорят - на небе хорошо. До дрожи.
А этим словам я рада. Напугать не собиралась, да и не думаю, что напугать - это слово, которое употребимо к нам здесь. Но то что это вызвало у тебя протест - хорошо. На это ведь было и рассчитано.

Мне очень жаль, но, судя по твоему комменту, ты не совсем поняла сказку. Ну... что делать. Не твоя просто. Все мы разные. Всем нам нравятся определенные вещи, что то нравится, что то нет, то что во вкусе одного порой неприятно другому. Так что все нормально. Я была очень рада твоему честному комментарию.
Спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 03.06.2015 04:07
Сказка... Такая сказка. Неожиданный перевёртыш. И страшная, как многие из сказок Андерсена. А ещё простая и мудрая, какой и должна быть. И очень ладно написанная.
Заметила в тексте широко распространённые обороты: "кривящиеся в усмешке бледные губы", "голубые, как весеннее небо, глаза", "на краю ускользающего сознания" и т.п. Но вот что интересно - они вполне на месте, облегчают чтение и сплетены с неожиданными мыслями и сравнениями. В итоге у меня осталось впечатление, что сказка написана в стиле, в котором её рассказывали бы детям. Очень выразительная, плавная и при этом без сложных (пусть и красивых) оборотов взрослой литературы.

Понравилось также (кратко):
Лёд - "Снежная королева – это то, что ледяными цветами раскрывается в бесчувственных душах."
Тепло - "Такого оттенка была оправа странных очков, которые в детстве носила Герда."
Отчаяние - "Больно. Ужасно больно. Так больно, что уже и не больно ни капельки…"
Надежда - "первое, что она увидела, – это внимательные, умные глаза склонившейся над ней старой финки."
Закон сказки - добро сторицей - "А добрые делились теплом, лаской, любовью. Наверное, это было правильно – Герда много отдала им себя, тогда, когда искала Кая."
Знакомое до боли - "И ей было холодно. Ужасно холодно. Так, словно в душу налили жидкого льда, и он застыл там, и никак не растопить."
Контрасты - "В горячих ладошках таял снег.
…А в руках Герды снег не таял."

Не только это, конечно, всё не перечислить.

"Девочка со спичками" Андерсена - неожиданно. И интересно вышло, да. Оказывается, не только из фраз плетёнка, но и две сказки между собою бережно сплетены.
Но у Андерсена она была босая, а не слепая? И "Папа дал мне целую пачку" - у неё же по Андерсену было несколько пачек по карманам, она их продать пыталась.И имя Амалия откуда? Не знаю, можно ли считать это отступлением от канона или, наоборот, авторской находкой. Это не в упрёк автору, просто - удивило.
"И Герда осознала: не зная в точности, что двигало мужчиной, когда он осмелился сделать это, осуждать его не имеет права… Как и никого не имеет права осуждать. Даже Кая" - для меня это утверждение спорно. То есть вроде и правильно, что нельзя осуждать, не зная мотивов. Но с другой стороны, никакая цель не может оправдывать такого жестокого средства (я об Амалии и её отце).
"Под горячими пальчиками зеркало оплавилось и растеклось, как сосулька под весенним солнцем". - иначе и быть не могло, вот точно же, да))

Герда, хоть и умирает в конце. но меняется на протяжении всей сказки, не остаётся статичной, и это многого стоит. К сожалению, отнюдь не в каждой истории из тех, что пишутся и издаются, происходит эволюция персонажа. Автору же это очень и очень удалось - респект.
И, конечно, очень понравилась аллегоричность (или как это правильно назвать?). Кай - сам себе Снежная королева, да. Так обычно и бывает, что "никто не похищал, не увозил силой", а вот так оно, вдруг раз - и "Холод. Вечность". И нет никакой злой волшебницы, а есть только "Просто твоя собственная часть, темная и злая".
Каю повезло в конце - ценой жизни Герды, прошедшей такой жуткий путь, он, может быть, оттает. Интересно, каково ему будет, когда осознает... Но это была бы уже вторая часть, ещё одна страшная сказка.
Автору - спасибо. И плюс.

"Она просто умрет здесь, превратится в ледяную статую, но и тогда врядли станет достойным украшением дворца – она некрасива…" - "вряд ли", раздельно.
"Но стоит разок кольнуть, и этого оказывается достаточно, что бы зло навсегда пустило в тебе корни…" - "чтобы" слитно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 29.06.2015 18:27
Спасибо, Кэт) знала бы ты, как я ее "вылизывала")) чуть не тронулась, правда) поэтому правда, спасибо. От широкоиспользуемых оборотов уйти не пыталась - тут от них никуда не деться. Боялась, что многие обратят внимание и не понравится - рада, что оказались к месту.
...не думаю, что эту сказку можно читать детям))
Твои перечисления - лед, тепло отчаяние и дальше - меня удивили сильно. Ни о чем таком не думалось, когда писалось - просто писалось.
Девочку со спичками я переделала безбожно))
Веришь - перечитывала сказку перед самой последней правкой. Помню что босая, помню, что спички она продавала) ну... у той девочки кажется имени не было - а у моей есть. Та умерла - моя жива, и ее зовут Амалия. Откуда имя? Первое пришедшее на ум имя) оно сразу пришло - как только я дошла до сцены с девочкой . Меня зовут Амалия - и все. Или сразу имена приходят, или... или рассказы оседают в столе, как то так у меня.
для меня это утверждение спорно. То есть вроде и правильно, что нельзя осуждать, не зная мотивов. Но с другой стороны, никакая цель не может оправдывать такого жестокого средства (я об Амалии и её отце).
да я согласна. Но это просто сказка, это раз - а два, что может оправдать Андерсена, у которого девочка со спичками замерзла и умерла? Эк я... ладно)) мир несправедлив порой - ужасно, наверное, речь отчасти об этом в ситуации с девочкой. И дело не конкретно в ее отце... и не в его поступке...

За эволюцию и респект спасибо огромное. Просто спасибо. Рада, что мне удалось показать, как меняется Герда. Туда-сюда)
Да не... что ж все так решили что Кай оттает)) кольнуло разок, да и все... одной Герды хватит, чтоб вернуть глаза Амалии и отправить эстафету добра дальше, но одной Герды определенно мало, чтоб разморозить одного Кая)) но мне приятно, что в этой истории углядели надежду.
Ошибки поправлю. Честно говоря, думала, их будет намного больше. Спасибо еще раз)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Fitomorfolog_t 01.06.2015 15:51
Снежная королева – ни ведьма, ни колдунья, ни обманщица, ни порождение мрака… Просто твоя собственная часть, темная и злая.

Что-то мне, сколько раз я ни перечитывала эту фразу, мерещится, что тут "не", а не "ни". По смыслу. Потому что не "ни то, ни сё", а "не это, не это, а то".

Я - не столь искушённый чиатель, в отличие от большинства присутствующих, и, возможно, чего-то не понимаю. Просто мне понравилось)) Про "тёмную сторону, которую носишь в себе" - я-то так поняла, что эта репика была про Кая. А тогда - история не про то, как человек побеждает зло в себе, а про то, как человек взрослеет, сталкиваясь с развенчиванием собственных иллюзий. И этот сюжет, возможно, тоже не нов, но ведь каждый раз звучит по-новому, потому что люди-то разные, и справляются с такой ситуацией тоже по-разному. Но это всегда не просто, многие и вовсе не справляются, а ломаются. А Герда справилась.
Ну, всё это имхо, естественно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 01.06.2015 16:13
Вы забыли поставить оценку. )) По правилам конкурса каждый читатель может поставить произведению минус, ноль или плюс, по итогу которых потом объявляют приз зрительских симпатий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
 
 
+3 # Thinnad 01.06.2015 16:37
О, я думаю, что автору страшно приятно услышать ваше мнение.
Свежий взгляд - это всегда страшно интересно. И спасибо вам, что не стесняетесь сказать мнение, добро пожаловать на конкурс!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 28.06.2015 08:39
Что-то мне, сколько раз я ни перечитывала эту фразу, мерещится, что тут "не", а не "ни". По смыслу. Потому что не "ни то, ни сё", а "не это, не это, а то".
не только вам))) постараюсь этот вопрос выяснить, самой интересно стало уже. У меня было 2 мнения за "ни" и 2 мнения за "не", вот как то так получилось) причем все 4 были весьма компетентными)) я склонилась к "ни". Разберусь, обещаю))

А тогда - история не про то, как человек побеждает зло в себе, а про то, как человек взрослеет, сталкиваясь с развенчиванием собственных иллюзий.
в какой-то степени да. Правда, моя Герда взрослая - в отличие от сказки. Хотя повзрослеть не вредно в любом возрасте)

Сюжет конечно не нов, вы правы - но я рада, что удалось его показать так, как удалось) Герда справилась))) относительно, конечно - относительно себя может и не очень, хотя... все так как должно быть)
Спасибо вам большое. Мне было очень приятно читать ваш комментарий - в тот момент, когда вы его разместили, он был очень и очень нужен)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 01.06.2015 11:30
Начну с претензии: вы, автор, должны мне два носовых платка!
А теперь серьезно. Почему-то ожидала, что будет стихотворение, но и проза приятно удивила. Достойное продолжение достойного стихотворение.
Рассказ мудрый и трогательный.
Одна спичка. Одна душа. Иногда она не может ничего. А иногда в состоянии перевернуть мир…
Нельзя любить лед. Нет… можно. Но, стараясь растопить, заболеешь сама. Или умрешь.
В конце я уже не сдерживалась и заливала клавиатуру слезами. Очень много мысле подарило ваше произведение. Спасибо огромное за него.
Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 16.06.2015 17:14
Спасибо, Аста) не думала, что ты будешь плакать. Извини)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Melciar 01.06.2015 07:49
Итак, уважаемый Автор... До тушки Вашего опуса я таки добрался первый. И своего я уже не упущу. Что сказать? Идея соединить и переиграть две знаменитые сказки Андерсона сама по себе не нова, но вполне интересна и имеет право на жизнь. Однако... Ну вот честное слово, я не очень понял, за что Вы, Автор, так обошлись с Гердой?
Снежная королева – ни ведьма, ни колдунья, ни обманщица, ни порождение мрака… Просто твоя собственная часть, темная и злая.
Собственно... Категорически не соглашусь. По крайней мере, в Вашей трактовке этого не видно. Потому что "темная и злая Герда" не смогла бы пройти весь путь до Ледяного Дворца. Или, по крайней мере, прошла бы его не так. А у Вас, выходит, что та, первая, мало что понимающая Герда шла к Каю точно по сказке: и олени, и розовые кусты, и добрая финка... По-хорошему, если уж менять характеры персонажей, то надо было б сделать оговорку, дескать, "не так все было"! Чтобы получилось, примерно, как с той "Белоснежкой" из "Ведьмака", которую с семью гномами связывали далеко не платонические взаимоотношения. Вы, уважаемый Автор, этого не сделали. Да, Вы попытались объяснить все происходящее с помощью универсальных и знаменитых розовых очков, но как по мне - с задачей справились не до конца.
Так что же в конце-то концов получилось? А получилась несколько запутанная притча со старой истиной: своих чудовищ мы носим с собой. И, как ни удивительно, но любое чудовище можно победить, правда? Даже ценой, которую пришлось заплатить Герде. Мой вердикт: интересная задумка, но несколько неудачная реализация. Ну и не могу ( да и не хочу) проходить мимо особо запомнившихся перлов:
Кровь – красная, до омерзения красная на белой коже - как по мне - так красиво. Впрочем, у каждого свои предпочтения.
И в этот момент у Герды что-то лопнуло в голове. - очевидно, мозг... Ну, просто вроде как в голове-то лопаться нечему.
это внимательные, умные глаза склонившейся над ней старой финки. - Почему-то возникли ассоциации с каким-то умным и внимательным песиком, который печально заглядывает в глаза хозяйке.
И злые люди сторонились ее. А добрые делились теплом, лаской, любовью. Наверное, это было правильно - странно. Что в лоб, что по лбу... Когда Герда искала Кая - добрые люди делились теплом. Когда она поняла, кто есть кто - все равно делились теплом... Ну да ладно. Это уже мелкие придирки.
лишь зарубцевавшиеся раны, страшные, явно зашитые грубыми руками - интересно, а если бы раны были зашиты добрыми, ласковыми и нежными руками - это бы что-то изменило? Сомневаюсь.
Вообще, уважаемый Автор, у Вас достаточно много не очень нужных уточнений в произведении. По крайней мере, на мой вкус.
Вердикт? Увы, но пока только минус. Идеи не хватило, чтобы вытянуть исполнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Thinnad 01.06.2015 09:01
Уважаемый читатель, минус ставится плохой работе, и, хотя все мы, читатели, имеем свои взгляды и пристрастия, всё же определить, плохое произведение или просто не во вкусе - несложно.
Я вижу, что вы не поняли причин трансформации Герды, но зачем проецировать то, как написали бы вы, сделав Герду статично злой? Это совсем другая история бы получилась с совершенно другим смыслом.

Вопрос об омерзительности цвета крови - субъективен, и Герде вполне могло быть гадко. Она же не вы.
Представление о том, что внимательными и умными могут быть глаза животного, а не человека - это ваше личное, тут смысловой ошибки нет.
Да и все остальные упомянутые вами «ошибки» ошибками не являются.

Итого ваш минус опирается лишь на ваш вкус и никакого отношения к качеству произведения не имеет.

Остальным комментаторам я бы хотел напомнить, что конкурс - не площадка для упражнений в остроумии, а серьёзное мероприятие, а автором любого произведения является человек, который может быть разочарован вашим отношением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fitomorfolog_t 01.06.2015 20:22
Цитата:
И в этот момент у Герды что-то лопнуло в голове. - очевидно, мозг... Ну, просто вроде как в голове-то лопаться нечему.
кА разве у Вас не бывало ощущения, что где-то внутри всё как будто стянуто, а потом оно лопается?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 16.06.2015 17:12
Мел, не поверишь, хоть твой коммент и поверг меня в шок при первом прочтении, я благодарна тебе за него - очень. Он честный) И что ты поменял оценку и извинился потом - тоже благодарна, хотя ты этого мог и не делать) на самом деле да - тут получается, что по правилам минус ставится работе безграмотной, бессмысленной - отвратительной по всем параметрам. Но в Герде есть смысл... но... бывают вещи, которые, как бы они ни были хорошо написаны, вызывают отторжение и неприятие. И ставишь минус. Так что понимаю тебя)
Ну и еще дело в том, что ты реально за деревьями не увидел леса - видать, я столь увлеклась собственной идеей, что совсем не подумала, что рассказ может вызвать настолько негативные эмоции. Да, не зря это фик по фику - по стиху. Там, в стихе не зря стоит Герда. Тогда и сейчас - там "переклад" на обобщенный образ женщины (девушки, девочки) которая очень уж сильна в самопожертвовании и в том, чтоб принимать иллюзии за реальность) вот и шла - в стихе - по осколкам (образно) отдавая тело и душу - в прямом смысле - чтоб только найти и спасти Кая, который ни сном ни духом - и не просил в общем)) на самом деле, наверное, лучше было бы писать оридж. Но Герда - слишком уж хороший образец самопожертвования - поэтому и взяла ее. Ты реально просто не понял - извини))
А у Вас, выходит, что та, первая, мало что понимающая Герда шла к Каю точно по сказке: и олени, и розовые кусты, и добрая финка... По-хорошему, если уж менять характеры персонажей, то надо было б сделать оговорку, дескать, "не так все было"!
вот как раз по стиху она и шла не так) а страшно шла. Мир - не розовые очки)
но она совсем не злая и не темная - вот это меня... покоробило, что ты увидел ее так. Ну, значит, не совсем смогла объяснить. Не важно) а мнение твое - важно, очень. Пожалуй, это единственный вопрос - почему и где она показалась тебе злой?
Но ведь и сказку можно трактовать по разному - на взрослый взгляд я ее трактую иначе, чем когда-то. Кай не просил его спасать) в общем, ладно - уже много мыслей не по делу.
В общем, смысл в том, что Каю хорошо и так - ему просто хорошо, вообще без "если" и всяких "но". И Герда, вмиг потерявшая иллюзии, идет обратно. Но добро вечно - в ней оно есть - иначе бы не встречались ей на пути обратно добрые люди. И опять же - самопожертвование - которое один умный человек назвал "глупым" и сказал что оно его злит - ну, что делать, оно есть на этом свете, и никуда от него не деться. А еще мне всегда было жаль Девочку со спичками. Герда все равно бы не выжила - эта Герда. Даже не физически - разбитые иллюзии порой тяжелее переносятся) ну, кто-то скажет что она дура - ну... пускай) зато я осуществила давнюю мечту - практически детскую - спасла Девочку со спичками. Правда, убив Герду)) Так что это, наверное, это я злой автор)
Замеченные тобой ошибки... извини, я с ними не согласна) это образы и уточнения. Но все равно спасибо.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа