Синий Сайт
Всего на линии: 577
Гостей: 576
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Лиорская история

  Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Melciar
Проза
Юбер де Лари, Сиэль Везье, актеры Лиорской оперы и... призрак!
Фэнтези
PG
Мини
Мистическая история с элементом детектива.
закончен
Все мое. Возможные совпадения случайны.
С разрешения автора.
Еще одна старая работа. На сей раз - 2011 год.
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 1329

 

 


 

Лиорская история

 

– Итак, мсье Бюранжи, пришло время объяснить, чего же конкретно вы хотите?

Сиэль Везье, высокий брюнет с ранней сединой, требовательно отбил дробь по резной столешнице. Нервы. Слишком трясется за свою репутацию, как, впрочем, и всегда. А ведь дело ясное… Сейчас мсье Бюранжи соберется с мыслями и…

– Можете считать это глупостями. Досужим вымыслом, суевериями. Но… Все дело… Все дело…

Мсье Бюранжи, кругленький толстячок лет сорока аж покраснел от натуги, силясь подобрать более-менее нейтральное слово. Увы… Это ему не удалось.

– Все дело в призраке, – наконец выдохнул он. И тут же полез в карман сюртука за носовым платком, вытереть разом вспотевший лоб.

Сиэль неопределенно вздохнул.

– Старые легенды о призраке Лиорской оперы снова в моде?

Юбер де Лари скептически изучил физиономию друга и потный лоб директора оперы. Зрелище было то еще. Развернувшись на каблуках, строевым шагом прошествовал в дальний конец кабинета, к огромному зеркалу в золоченой оправе. Задумчиво оглядел свое отражение. Из зеркала хмуро взирал на мир мрачный тип в мундире Добровольческого Легиона. Взлохмаченные волосы, слегка искривленный нос, пегая щетина… Нда. Побриться бы. Вид – мятый и потасканный.

– Безвкусица, господа, – не оборачиваясь к присутствующим произнес де Лари. – И я не только про зеркало. Я про все эти слухи. Театр сгорел тридцать лет назад…

– Театр сгорел тридцать лет назад, – с нажимом произнес Бюранжи. – Пять сотен сгоревших заживо жителей Лиора, премьера, закончившаяся трагедией – такое не забывается быстро.

Юбер де Лари хмыкнул.

– А кое-кто из наших богатеньких меценатов решил сделать себе имя, быстренько соорудив триумф на горелых костях. Мило.

– Очевидно, трагедии имеют особую привлекательность для маркиза… – Сиэль Везье замялся, тщетно пытаясь вспомнить имя хозяина театра оперы.

– Маркиз Антуан де Кромбе. Выкупил землю, профинансировал все работы, нашел и нанял постоянную труппу актеров.

– И, наверное настоял на том, чтобы первой премьерой в новом театре была именно та вещь, которой все закончилась для театра старого?

Юбер де Лари вопросительно поднял бровь.

– Одним из условий мсье де Кромбе был премьерный показ “Стального алхимика”, – мсье Бюранжи полностью подтвердил догадку.

– Как я понимаю, возникли определенные проблемы? – Сиэль Везье наконец-то вошел в роль частного сыщика. Хотя, на взгляд Юбера, он был и остался капитаном колониальных войск. Простым и надежным, как кавалерийский палаш.

– Делаешь успехи, мой друг. Не будь проблем– нас бы тут не было, – упустить шанс поддеть старого друга де Лари не упустил. Впрочем, выпад остался без внимания.

Мсье Бюранжи с легким свистом втянул в себя воздух.

– Да, мсье. Возникли проблемы. И проблемы серьезные. Актеры боятся. В темных углах театра им мерещатся тени, на репетициях… Наша прима якобы слышала голоса, которые угрожали повторением трагедии. В жилых помещениях театра тоже творится что-то неладное. Двери закрываются сами собой, пропадают вещи…

– Призраки-клептоманы? Мило. Но мне кажется, что проблема имеет несколько более приземленное решение. А ты что думаешь, Сиэль?

Де Лари вернулся к столу и взял разложенный заголовком вверх номер “Утреннего Лиора”. “Призрак Лиорской Оперы! Что нужно гостю с иной стороны от дирекции театра?” Глупо. Юбер брезгливо разжал пальцы и газетный листок медленно спланировал на пол.

– Проблема не в призраках, а в людях, – бывший капитан бросил быстрый взгляд на упавшую газету. – Иначе бы вы обратились к священнику, а не в сыскную контору.

– Если только он не идиот. Но, судя по всему, мсье Бюранжи не относится к сему многочисленному племени.

К разочарованию Юбера, никакой реакции ни со стороны мсье Бюранжи, ни со стороны частного сыщика не последовало.

– Значит, вы беретесь за это дело? – директор оперы расплылся в широкой улыбке, – Сумеете заткнуть досужих писак?

– Приложу все усилия, – Сиэль Везье улыбнулся в ответ. – Во всем ищите человека. Мертвые – они, как правило, тихо лежат в земле. И никого не трогают.

– Здравый смысл. Иногда назло ему так и хочется уверовать во что-нибудь потустороннее.

Удержаться от соблазна оставить последнее слово за собой Юбер де Лари никак не мог.

Закрытый экипаж медленно двигался сквозь серую пелену осеннего дождя.

– Итак, что мы имеем? – Юбер де Лари поднял глаза вверх. – Идиот с деньгами, который, вместо того чтобы тихонько их проедать да тратить на юных любовниц решил осчастливить столицу восстановленным театром. Труппа самовлюбленных гусаков и куриц, которые раз за разом лезут из кожи вон, лишь бы только поярче блеснуть своими разукрашенными перьями. Ах да, самое главное! Кто-то из этого птичника считает себя явно умнее и достойнее остальных. А еще умеет читать. Опять-таки в отличие от прочих пернатых. Что, безусловно, ставит его в несколько более выгодное положение, а если еще обратиться к одной богохульской теории Исаака Эйвинтерса… Выше на одну э-во-лю-ци-онную ступень. Я всех назвал?

Де Лари повернулся к Сиэлю. Частный сыщик безучастно смотрел в омываемое струями дождя окно.

– Не хочешь подыграть моему внезапно проснувшемуся внутреннему ищейке? Ну-ну, – Юбер скорчил обиженную гримасу. – Впрочем, не сильно-то и хотелось. Но на всякий случай, если вдруг господин частный сыщик желает составить план действий…

Сиэль раздраженно дернул щекой и поднялся с места.

– На бульвар Башмачников. – произнес сыщик в узкое окошко в передней части экипажа. – Чем скорее – тем лучше.

– Но контора ведь не на … А, я понял. На сегодня все дела отменяются? Или ты просто устал слушать мои мудрые идеи?

Везье демонстративно смотрел мимо сидящего напротив Юбера.

– Обида. Как предсказуемо. Кстати, думаю, тебе стоит знать, что если решишь закрыться в своих апартаментах и тихо пропьянствовать весь этот вечер… В общем, номер не пройдет. И от моего общества тебе точно не избавиться.

Дутые колеса экипажа обиженно скрипнули по влажной мостовой.

– Бульвар Башмачников, мсье.

– Замечательно. – Сиэль распахнул дверцу и, отсчитав вознице с десяток мятых банкнот, поспешил к трехэтажному особняку на противоположной стороне улицы.

– Между прочим, зонты изобрели далеко не вчера, – Юбер де Лари зябко поежился. Все-таки годы службы в колониях не прошли даром. Дождь там , на далеком юге и здесь, в сыром и туманном Лиоре… – Эй, да подожди же ты!

Дверь захлопнулась перед самым носом Юбера.

– Проклятье, – де Лари недовольно поморщился. – Похоже, я его действительно серьезно зацепил. Ну а раз так… “Дом, милый дом!”

Четыре квартала – не расстояние для того, кто без малого десять лет прослужил в Южном Добровольческом Легионе. Что такое легкая прогулка под осенним дождем по сравнению с марш-броском через зловонные болота Яшкатапары?

Городской дом баронов де Лари встретил своего хозяина темными окнами, запахом лежалой пыли и тихим скрипом рассохшихся половиц.

– Сколько же времени прошло с моего возвращения? – Юбер честно постарался вспомнить, но так и не смог. Последние несколько месяцев слились для него в один бесконечно длинный и серый день.

– Склеп, милый склеп.

Пыль, тишина, темнота, скрипы… И затянутая белой тканью мебель в гостиных, спальнях, кабинетах. День за днем Юбер давал себе зарок привести дом в порядок, но в итоге этот благословенный момент отодвигался в его планах все дальше и дальше.

Сдернув покрывало с узкого дивана в гостиной, бывший легионер, как был – в мундире и высоких кавалерийских сапогах, завалился спать.

… небо над головой. Далекое и такое близкое. Поросшие густым тропическим лесом холмы, узкая проплешина долины между ними. Тихо и обманчиво мирно. Скоро морок сгинет. Там, впереди, уже блестят на солнце копья легкой конницы. Раджа Виштаван Сингх собрался заплатить дорогую цену за свободу и независимость своего княжества, и видит Бог, Добровольческий Легион возьмет эту плату.

… травинка. А на ней – яркий жучок с хитрым названием. Какие только мелочи не замечаешь перед боем… Ну все. Пора. Юбер де Лари выхватил из ножен тяжелый палаш и…

– Покайтесь, нечестивцы! Покайтесь! – некто с безумными глазами и в одеяниях священника метался по площади Десяти Королей от одного прохожего к другому. Люди шарахались от “проповедника”, но тот и не думал униматься.

– На костях, на костях возвели вертеп и балаган! На святом месте, где раньше был храм теперь бесстыдницы и распутники творят зрелища!

– Забавный тип. Не находишь, Сиэль? – Юбер кивнул головой в сторону сумасшедшего. – Похоже, что наши писаки едят свой хлеб не зря. Пара-тройка слухов о призраке, несколько душещипательных статей… Возможно, кое-кто не поленился и присочинить строчку-другую. И вот результат, господин частный сыщик. Впечатлительный обыватель, сдвинувшийся на всю катушку или успешно притворяющийся таковым. В любом случае, бедный мсье Бюранжи сейчас должен рвать и метать. Мало того что призрак внутри театра, так еще и сумасшедший снаружи.

Сиэль Везье быстрым шагом направился к “проповеднику”.

– Вы не будете так любезны, мсье, ответить на несколько вопросов? – осторожно начал частный сыщик.

Священник с интересом повернулся к Сиэлю, склонив голову набок.

– Ты решил прислушаться ко мне, сын мой? – в голосе “проповедника” звучала надежда. – Решил помочь мне разрушить вертеп?

Вонь немытого тела, исходящая от сумасшедшего перебивала даже сомнительные ароматы расположенного за пару кварталов от театра рыбного рынка.

– Разумеется, мой любезный безумный друг. Именно за этим уважаемый Сиэль Везье и отвлек вас от уличной проповеди, – Юбер де Лари закатил глаза. – Сиэль! Оставь в покое этого психа и давай наконец займемся делом.

На слова друга Везье не обратил ни малейшего внимания.

– Чем вам не угодил театр, мсье?

Де Лари поморщился.

– Неправильный вопрос. Безумцу не нужны причины чтобы что-то ненавидеть. Кстати, он может в тебя еще и плюнуть.

От плевка Сиэль сумел увернутся, чему Юбер искренне поаплодировал.

– Ты такой же, как и они! Гнездо разврата сгорело в адовом пламени десятилетия назад! Но храм так и не был воздвигнут! Горе вам! Горе вам, люди! Пламень снова очистит это место! Пламень снова снизойдет с небес! И да будет так! Да будет так!!!

На лице частного сыщика застыла гримаса отвращения.

– Между прочим, я тебя предупреждал, – Юбер зевнул, не забыв прикрыть рот ладонью. – Может, теперь займемся делом? Или еще немного послушаем мистическую чушь?

Сиэль поспешил к парадному входу в театр. Де Лари медленным шагом двинулся следом.

Юбер сидел в костюмерной и широко зевал. Беседа с актерами не дала Сиэлю ровным счетом ничего. У каждого был свой мотив устроить все это представление с призраком и каждый во весь голос твердил о своей невиновности.

Антуан Форджье, исполнитель партии Алхимика был свято уверен в существовании”чего-то с иной стороны”.

Прима, Леретта Тюлли, тоже верила в призрака. А еще была на ножах с восходящей звездой оперы Марией де Плюсси. Мария, впрочем, платила Леретте той же монетой и, как подсказывала Юберу интуиция, эти две дамочки не остановились бы ни перед чем, лишь бы только посадить свою соперницу в лужу. Луис Буфооне, старавшийся произвести впечатление серьезного драматического актера, на самом деле являлся пустым шутником, причем шутником злобным. Для такого повыть на досуге в темном коридоре да утащить из чужой гримерной пудреницу – как воды выпить. Остальные были не лучше. Каждый в труппе желал другому наступить на грабли и каждый хотел всенепременно оказаться выше и лучше других.

– Ну, что скажете, господин частный сыщик?– директор театра промокнул платком красный лоб. – Как вам наша труппа?

– “Господин сыщик” вам этого не скажет, зато скажу я: ваша труппа – это стая крыс и шакалов. И на вашем месте я бы разогнал весь этот сброд как можно скорее.

Мсье Бюранжи предпочел пропустить мимо ушей выпад против своего драгоценного театра, и Юбер разочарованно вздохнул.

– Мне сложно судить о людях вот так, сходу. Но… Конфликт в труппе имеется. И это факт.

Не удержавшись, де Лари громко хрюкнул.

– Конфликт? Да они там готовы глотки друг другу рвать. Разумеется, те, кто посмелее. Те, кто трусоват, просто с удовольствием плюнут в чужую спину. Так называемый “призрак” – это один из этого сборища фигляров. Ставлю три против одного, что это старина Антуан. Уж слишком естественно выглядел его страх, когда он рассказывал про “девушку в голубом платье”. Хороший актер, кстати. Хоть и сволочь.

Слова де Лари пропали втуне.

– Тот, кто нагнетает ужас в труппе и кормит прессу небывальщиной вполне может находиться среди актеров. Но... Я бы не стал отбрасывать возможность того, что этим занимается кто-то со стороны.

Сиэль отхлебнул горячий кофе из фарфоровой чашки.

– Мне, кстати, кофе никто не предложил, – не удержался Юбер. – Понимаю, мсье Бюранжи, что вы меня уже тихо ненавидите, но законы вежливости… Впрочем, забудьте.

Мсье Бюранжи слегка покраснел, но извиняться и не подумал.

– И все же, мсье, я бы не стал так сразу отметать…ммм.. потустороннюю составляющую проблемы.

Де Лари в очередной раз хрюкнул. Сиэль едва не поперхнулся кофе.

– Вчера, мсье Бюранжи, вы говорили мне совсем иное. Или же мне так показалось. А теперь… Вы должны меня понять. Я недавно вернулся из колоний и, поверьте, чтобы там не говорили досужие писаки , все мое богатство – это тропическая лихорадка да память о погибших в джунглях друзьях. Вернувшись в Лиор, я решил открыть свое дело. Свою сыскную контору. – Сиэль Везье сделал паузу, позволив директору театра осмыслить сказанное. – И, скажу вам прямо: я сомневался, стоит ли браться за ваше дело, мсье Бюранжи. Репутация сыскной конторы, которая гоняется за призраками… И сегодня вы только подтвердили мои

опасения.

Юбер де Лари отсалютовал другу воображаемой саблей и показал язык спине клерка от искусства.

– Наверное, я немного неверно выразился, – мсье Бюранжи вначале побледнел, а затем покраснел еще сильнее.– Конечно же, дело не в духах, нет. Просто я хотел сказать, что мои актеры…

– Крысы и шакалы. И от своего я не отступлюсь. По крайней мере до тех пор пока мне не принесут кофе.

– Мои актеры, мсье Сиэль… – Бюранжи упорно игнорировал барона де Лари. – Они не ангелы, они, разумеется, способны на многое… Но кое что заставляет меня сомневаться в том, что за происходящим в театре стоит кто-то из труппы. Не далее как вчера я увидел...

Стена была сложена из плотного красного кирпича, который от времени и от пожара тридцатилетней давности стал черным.

– Именно здесь я и увидел… девушку, о которой говорил Форджье. – Бюранжи указал на закопченную стену. – По правде сказать, я и сам не верил во все эти слухи. Антуан… Он замечательный актер, но его воображение не знает границ. Да и вообще, ума не приложу, зачем он сюда полез… В этих подвалах мы не храним ни реквизита, ни личных вещей актеров. По правде сказать, я еще даже не думал, как их можно использовать. И тут вдруг…

– Антуан Форджье говорил, кажется, что его сюда кто-то позвал, – Сиэль Везье провел рукой по кирпичам. – Фундамент старого театра?

Директор театра неопределенно мотнул головой.

– Вообще-то кладка выглядит гораздо более древней. Скорее всего, театр был построен на месте чего-то, чтобыло разрушено еще раньше. Но кого волнует мнение старины Юбера.

– Признаков тайного хода нет… Расскажите мне, что вы видели.

В тусклом свете керосиновой лампы мсье Бюранжи напоминал огромную, разбуженную в неурочный час сову.

– Я спустился сюда вместе с Антуаном. Хотел убедить его в том, что опасности нет. Я… Я х-хотел доказать, что все эти слухи о призраках – всего лишь слухи. Мы спустились в подвалы, и… Я увидел ее. Молодая девушка в старомодном платье. Она стояла прямо здесь, где сейчас находимся мы. А потом пропала. Нет, это, разумеется, не призрак, но тайного хода я тоже не нашел.

Частный сыщик еще раз постучал по стене.

– Пустот и полостей тут нет. По крайней мере, на этом участке. Но исключать возможность того, что кто-то пользуется старыми ходами я бы не стал. Мсье Бюранжи, у вас есть планы театра?

– Нет, но они должны быть в городском архиве.

– Что ж, – Сиэль наконец оставил закопченную стену в покое. – В таком случае направлюсь туда. Как только появится хоть малейшая информация – я поставлю вас в известность.

Юбер задумчиво разглядывал заголовки газет тридцателетней давности.

“Кошмар осенним вечером!” – гласил один из них. “Без малого пять сотен трупов!” – в панике сообщал другой. “Городские власти воздерживаются от комменатарий” –отмежевывался от трагедии третий. Официальные газеты как всегда были скупы на аффекты. Зато желтая пресса фонтанировала эмоциями и идеями на полную катушку: “Последняя песнь великой дивы!”, “Безумная жертва во имя искусства! Правда о пожаре в Лиорской опере!”, “Кто же виновник трагедии? ” и, наконец, “Месть покойников! Театр был построен на костях!”.

– Что сейчас, что три десятилетия назад. Газетчики не изменяют своим принципам и идеалам. “Театр на костях”! Каково, а, Сиэль? Эй?

Частный сыщик не отвечал, с головой погрузившись в чтение той самой заметки о “мести покойников”.

“…земля, считавшаяся бросовой имела свою привлекательность для молодого мецената. Ко всему в придачу, граф де Сореш был приверженцем теории абсолютного материализма и не верил ни в духов, ни в проклятия. Как мы уже знаем, зря. А что же известно о том злосчастном месте, где был построен оперный театр? Оказывается, три века назад, когда по всей Люсьере бушевала чума…

– Чумной барак. Кто бы мог подумать, что людская память такая долгая. Надо же – три века прошло, а цена на землю все еще оставалась бросовой. Ну –ну. – Юбер скептически хмыкнул. – И, между прочим. Мы сюда пришли не ради чтения старых газет. Нам нужны планы, чертежи и… Или… О Боже! Ты все же решил ловить призрака?

Де Лари сдвинул ворох пожелтевших страниц в сторону.

Сиэль вздрогнул от неожиданности.

– Ну-ка… А вот это интересно! – барон выцепил из газетной груды “Глас Искусства” тридцателетней давности. – “Месть? Любовь? Что же толкнуло восходящую звезду в объятья огненного ада?” Ну-ка…

Сквозняк вырвал газету из пальцев де Лари.

Газету поймал Сиэль.

“…Луиза Лориет,восходящая звезда с блестящим будущим. И вдруг… Люк Энперье, один из тех, кто сумел чудом вырваться из адовой купели поведал нам вот что…

– Какое совпадение, Сиэль, – Юбер задумчиво хмыкнул. – Вот и разгадка “девушки в голубом”. Значит, призрак. А что, вполне себе романтично: сгоревшая заживо, несчастная любовь… В общем, очередная чушь.

– Нет, это не то, не то. Призрак – возможно. Но причина… – Сиэль постучал ногтем по лежащей рядом “Полицейской газете”. Заголовок гласил:”Безумец на сцене”.

Юбер бегло просмотрел заметку.

– Сдвинувшийся на почве искусства режиссер? Тоже хорошо для истории о призраках. Но почему же тогда видят девицу? Не вижу связи…

– … я не вижу связи. Юбер… Я пытаюсь думать как ты, но это ни к чему не приводит. – Везье тяжело вздохнул.

– Эй, эй, не раскисай. – несколько смутившись, произнес де Лари. – Я здесь, я рядом, и я честно пытаюсь тебе помочь. Если тебя бесят мои манеры, то… Ну ты же сам знаешь, что я такой был всегда. Ладно-ладно, все. Наверное, стоит…

– Наверное, стоит выяснить, что же там могло быть до театра. И до эпидемии чумы. – Закончил мысль частный сыщик. – Возможно, недостающее найдется.

Городской архив они покинули уже после девяти часов вечера.

– Церковь. Подумать только, слова этого безумца, оказывается, имеют смысл, – Сиэль Везье задумчиво покачал головой. – Когда-то там стояла церковь. И, оказывается, она тоже сгорела. Потом пустырь считался проклятым местом, потом была эпидемия чумы, потом театр…

– Потом пожар, а потом снова театр. Только не говори, что теперь-то ты и поверил в призраков. Призраков, равно как и ревенантов, демонов и духов не существует. В Лакшмипуре мы с тобой навидались всякого, но почему-то за покойниками не гонялись. Совпадения, только и всего. Ты тоже так думашь? Впрочем, можешь не отвечать.

Расплескав неглубокую лужу, экипаж остановился на бульваре Башмачников.

– Сегодня ночую у тебя. Знаешь, терпеть не могу это ощущение нежизни. А у меня дома оно присутствует постоянно. С того самого дня. – Юбер де Лари проскользнул в подъезд прежде, чем Сиэль захлопнул дверь. –Ты не против?

Возражений со стороны Сиэля не последовало.

Сиэль Везье не был дворянином. Не было у него и могущественных покровителей. Все, чего он сумел добиться в жизни, он добился сам, своими силами. Поэтому Юбер в кой-то веки заставил себя держать язык за зубами, пока они подымались на третий этаж, где Сиэль снимал крохотную двухкомнатную квартиру.

– Знаешь, а я снова оказался прав. – заявил Юбер, развалившись в удобном кресле. – У тебя тесно, но уютно. Немного по-плебейски, но в этом тоже есть свой шарм. Эй, Сиэль!

Сиэль стоял и комода и что-то говорил. До Юбера не сразу дошло, что друг разговаривает с крохотным портретом в круглой рамке.

Изабель. Де Лари почувствовал, что ему не хватает дыхания.

– Я не знал, что ты до сих пор… – Как всегда, когда что-то напоминало ему о Изабель, Юбер не мог найти слов. – Проклятье, Сиэль. Я был молодым дураком. Влюбленным молодым дураком, как, впрочем, и ты.

Дурацкий спор, сумасшедшая гонка на колясках по вечернему Лиору. О, как же она тогда смеялась! Юбер до сих пор помнил все интонации ее смеха, каждый ее жест… И, о Боже, как же он хотел забыть тот ужасный вечер! Лошади понесли, а он так и не сумел их остановить. А потом… Врачи говорили, что ему повезло, но Юбер так не считал. Лучше бы он умер, лучше бы остался калекой, но она была бы жива. Увы… Судьба редко снисходит до исполнения чужой мольбы.

– Ты ведь до сих пор винишь меня в том, что случилось? – тихо произнес де Лари. – Ты прав, Сиэль. Я виноват.

-… мальчишки. Мы тогда были мальчишками. Изабель, я сперва винил во всем его… Как же, друзья-соперники… После того, что случилось, я хотел драться с Юбером на дуэли. А потом, потом… – глаза Сиэля Везье были мокрыми от слез, – потом я понял. Понял, что бежал от самого себя, обвиняя во всем только его. Понял, что вечно бежать не получится и…

– И двое вчерашних мальчишек отправились в болота Яшкатапары. Где узнали, почем фунт лиха и чего стоит настоящая дружба. Хватит, Сиэль. Думаю, что она тебя уже наслушалась за эти годы. Сейчас тебе надо выпить.

Сиэль мотнул головой, отгоняя мрачные воспоминания. Затем достал из буфета бутылку крепкого ильвейского виски….

Сиэль был пьян в стельку, а он, Юбер де Лари, не мог вспомнить, пил ли он что-нибудь в этот вечер. Кажется, да… Но это было не ильвейское виски, а огненный якшатапарский ром. Дрянь, а не напиток, но в Добровольческом Легионе его пили все, от генерала до самого распоследнего рядового. Можно было брезговать, но страх перед джунглями, страх перед близкой смертью, страх завтрашнего боя – все эти страхи быстро лечили от гурманства. Проклятье…Ильвейский виски или ром? Нет, ром – это не сейчас, ром это было еще там, еще тогда…

… гулко бухают полковые пушки. Там, впереди, среди низкорослого кустарника с непроизносимым названием вырастают черные шапки разрывов. Сиэль улыбается. Жестко и холодно. Как всегда перед боем.

– Пехота! Наступление цепью! – Юбер машет палашем, и….

Сумасшедший “проповедник” снова был на своем месте. Холод и лупящий по мостовой ливень его нисколько не смущали.

– Огонь! Огонь да снизойдет скоро! Огненное погребение для нечестивцев! А из пепла возродится Он и покарает, покарает, покарает!!!!

Юбер поморщился.

– Несколько однообразная проповедь. А ведь мог на досуге что-нибудь еще придумать. Кстати, Сиэль, а сегодня ты с ним поговорить не желаешь?

Сиэль не желал. Что и неудивительно: виски легко пьется, но зато на утро…

Вежливо склонив голову перед сумасшедшим, Юбер виновато развел руками.

– Сегодня, ваше преподобие, вы остались без поклонника. Увы.

В очередной беседе с актерами Юбер решил не участвовать. Ему вполне хватило одного раза. Глупые, жеманные, переполненные чувством собственной значимости они были способны взбесить кого угодно. Не-ет, театр хорош лишь со стороны зрительного зала. Лезть в закулисье – себе дороже. Собственно, в зрительном зале Юбер де Лари и расположился. Иногда на барона находила блажь побыть наедине с самим собой. Особенно когда ему хотелось в чем-либо разобраться.

Память… Последнее время она выкидывала странные коленца. Юбер не помнил, когда он вернулся в Лиор. Не помнил, как долог был путь. Да что там… Он упорно не мог вспомнить, что он ел сегодня на завтрак. Перловую кашу с мясом? Нет… Это было еще там, под Лакшмипуром….

– Похоже, что я медленно схожу с ума, – задумчиво произнес де Лари.

Так. И-и-и-и раз! Юбер звонко хлопнул в ладоши. Звук эхом разлетелся по зрительному залу. Теперь все сначала… Был бой. Его ранили… Вроде в грудь? Или все-таки в голову? Если последнее – то это все объясняет. И провалы в памяти и все остальное… Сиэль тогда вытащил его из под груды трупов. И, между прочим, опоздай капитан Везье хотя бы на пару минут, некто Юбер де Лари просто тихо истек бы кровью. А что было потом, что потом? Военный госпиталь? Долгое путешествие на пароходе? Память, память… Проклятье!

Юбер обхватил голову ладонями. А потом что-то заставило его посмотреть на сцену и он увидел.. Увидел.

Она была очень похожа на Изабель. Такая же воздушная и тонкая. Те же пропорции лица, фигуры. Старомодное платье ей очень шло, хотя большинство записных красоток в таком одеянии смотрелись бы нелепо.

Юбер резко вскочил с места. Все проблемы с памятью и воспоминаниями оказались задвинутыми на второй план. Девушка в голубом платье неслышно рассмеялась. Затем, словно танцуя, пронеслась по сцене и… исчезла.

– Проклятье! – Юбер де Лари едва не свалился в оркестровую яму. – Что же это такое?

Легкий смешок помог барону определится с направлением поисков. Пулей взлетев на сцену, де Лари бросился за чудным виденьем.

Темный коридор, лестница, поворот, еще поворот. У Юбера не оставалось времени удивляться, как он еще не свернул себе шею. Девушка в голубом была где-то недалеко. Иногда она показывалась на глаза, чтобы ее преследователь не потерял нужное направление, но едва де Лари оказывался чуть ближе, она снова исчезала, растворяясь в темноте. О том, как он вообще что-то видит без лампы, Юбер до поры до времени не задумывался. А задумался об этом странном факте он лишь тогда, когда таинственная незнакомка возникла прямо перед ним. Юбер протянул к девушке руку и… Вот тут-то темнота и обрушилась на него со всех сторон. Оглушающая и всепоглощающая.

Выбравшись из театральных подземелий, злой и уставший Юбер направился прямиком в кабинет мсье Бюранжи.

– Призрак, черт бы вас всех побрал. Все-таки мы имеем дело с призраком. Ну, или с чрезвычайно умелой имитацией, что, впрочем, маловероятно, – произнес на одном дыхании де Лари. – Что? Вы опять меня не слушаете, или… О Боже!

Сиэль и мсье Бюранжи раскрыв рот смотрели на дальнюю стену кабинета. Девушка в голубом была там. Она стояла, наполовину погруженная в камень. Столкнувшись взглядом с Юбером, она послала ему таинственную улыбку и… исчезла. Исчезла, оставив на стене едва заметный след. След этот выглядил так, будто в кабинете директора театра что-то горело.

– Вот, – Сиэль Везье бросил на рабочий стол директора театра кипу старых газет. – Можете ознакомиться.

– З-зачем все это? – За прошедшие с момента появления призрака дни мсье Бюранжи основательно сдал. Руки директора тряслись, глаза были красными, как у кролика. – Старые газеты! Что я могу увидеть в старых газетах!

Толстяк вскочил со своего места и картинно всплеснул руками.

– Сейчас не время для игр, – устало произнес Сиэль. – В этих газетах – ответ по крайней мере, на один вопрос. Ваша “девушка в голубом” – некто Луиза Лориет. Оперная дива. Исполнительница главной женской партии в “Стальном Алхимике” три десятилетия назад.

– Это ведь она подожгла театр? Прямо во время спектакля? – тихо пролепетал мсье Бюранжи.

– Мимо. – Юбер де Лари зевнул. – Попробуете угадать еще?

– Вы ошибаетесь, мсье. Луиза не поджигала театр, хотя писаки успели превратить ее в инфернальную фурию мщения. Якобы Луизу в последний момент убрали из основного состава труппы, и на сцену поднялась другая певица. Из-за чего обиженная дива и устроила поджог.

– Если не она, то… то кто? – вытянув из ящика стола пузатую бутыль, директор сделал несколько жадных глотков. – И вообще, какого черта? Какого черта она… Что она забыла в этом театре?

– Может, она пришла, чтобы утащить в ад одного толстого и хамоватого директора? – с невинным выражением на лице произнес де Лари.

– Мне кажется, она хочет вас предупредить, – Сиэль, как обычно, оставил реплику друга без внимания. – Тридцать лет назад пожар устроил рехнувшийся дирижер. Разбил прямо в оркестровой яме масляную лампу. Свихнулся, что называется, на ровном месте.

– Это было тридцать лет назад! Какое отношение имеет то, что случилось тогда к…

– Кое-что общее, вообще-то, есть. – Сиэль подчеркнул ногтем название небольшой заметки. Название гласило: “Полное затмение над Лиором!”. – Затмение будет как раз в день премьеры.

Юбер удивленно поднял бровь.

– Я и не заметил, когда ты это накопал.

Мсье Бюранжи нервно рассмеялся.

– Сумасшедший дом! Призраки! А теперь еще и затмение, и безумцы-поджигатели! Мсье Везье, вы же вроде дорожили репутацией своей сыскной конторы. Что же изменилось теперь?

– Изменились обстоятельства. Жизни тех, кто придет в театр на премьеру “Стального Алхимика”, под угрозой. Или вы думаете, что я позволю им сгореть и моя совесть будет чиста?

Директор театра сглотнул.

– Н-нет, но… Мсье… И все же с чего… с чего вы так резко поменяли свое мнение? Вы же верили….

Сиэль стукнул кулаком по лакированной столешнице.

– Это имеет значение? Я видел призрака, – уже спокойнее произнес он. – А затем… Затем… И у меня дома, и в городском архиве я видел странные вещи. Может быть, это просто сквозняки, а может и нет… В любом случае, я уверен, что там, за гранью что-то есть. И если это “что-то” пытается до нас достучаться, то лучше к этому прислушаться.

Юбер трижды хлопнул в ладоши.

– Браво, Сиэль. Я бы сам не сказал лучше. Я, разумеется, не знаю, какие-такие странные вещи ты имеешь ввиду… Ни в архиве, ни у тебя дома я ничего такого не заметил. Впрочем, возможно я просто менее наблюдателен?

Бюранжи снова приложился к бутылке.

– Хорошо. Призрака я видел собственными глазами. Готов допустить, что вы правы, мсье. Но что же в таком случае делать мне?

Отмените премьеру. Закройте театр. Даже репетиции в день затмения проводить не следует.

Директор глухо забулькал.

– Невозможно. Маркиз де Кромбе не поймет и не примет…

Бюранжи вжался в спинку кресла, ожидая гневной тирады, но…

– Как знаете. – Сиэль пожал плечами. – Один безумец уже отирается на Ла Плеси де Дикс Роис. Как знать, не он ли разобьет очередную масляную лампу.

– Освещение в театре газовое, но… – глаза директора вдруг загорелись надеждой. – Кажется, я знаю решение.

Жандармы особо не церемонились с сумасшедшим проповедником. Несколько ударов деревянной дубинкой, пара пинков, и вот уже безумец смотрит на мир сквозь забранное решеткой окно тюремной кареты. Впрочем, сдаваться так просто священник не собирался.

– Покайтесь, слепцы! Ибо в пламени придет очищение! И Он возродится в огне и крови! Бойтесь, распутники, час близится!

– По моему скромному мнению, мсье Бюранжи понял твои слова о безумце чересчур буквально, Сиэль. Впрочем, какая уже разница.

Частный сыщик сжал кулаки.

– Я что-то упустил. Или нет, даже не так. Не сумел объяснить, не сумел отыскать убедительных доказательств. Сколько же дней осталось до премьеры? Три?

– Два, если не считать день сегодняшний. – Юбер задумчиво рассматривал собственное отражение в огромной луже. Что-то в собственном облике чрезвычайно беспокоило барона. Что-то неуловимое. Что-то… А может, дело в ином? В том, что…

– Коты… – прошептал вдруг Сиэль. – Коты. Через два квартала отсюда – рыбный рынок, но здесь, на площади я не видел ни одного.

– Погода мерзкая, так что все кошаки греются под крышей, или… Нет, погоди, ты прав. Ни кошек, ни голубей, ни воробьев. Даже крыши соседних домов не загажены, а это значит... – Мундир! Старый армейский мундир! Вот чем не понравилось Юберу отражение в грязной воде. Капитанский мундир Добровольческого Легиона. Проклятье! Ведь его комиссовали из-за ранения, верно? От бедности он вроде не страдает, так зачем же ему таскать на себе эти лохмотья? Память? Память…

… полный таинственных шорохов храм. Статуи языческих богов и богинь. Статуи с головами тигров, статуи быков с человеческими лицами, изваяния бросающихся в бой воинов. Сколько таких затерянных храмов разбросано по бескрайним джунглям Яшкатапары?

… Оплетенные лианами стены. Черные провалы порталов – как голодные пасти. Они и оказались голодными, эти порталы. Но Юбер де Лари узнал об этом позже, после того, как десяток людей из его роты нашли обезумевшими от ужаса рядом с древними стенами. Местные говорили об этом затерянном храме. Говорили, что святость ушла и что демон, заточенный там рвется на свободу. Ах, да… Там, вокруг, тоже не было ни зверей, ни птиц. Но ведь это было в Яшкатапаре, а здесь – Лиор, столица просвещенного и цивилизованного государства! Тут никто не отрезает людям головы, чтобы умилостивить кровожадных духов.

…яркие пятна мундиров. Вспышки выстрелов. Разинутый в неслышном крике рот, несущаяся в атаку легкая конница раджи… Нет, нет, это все было позже, это не то, это сейчас неважно… Можно спрятаться, можно забыть, можно не думать…

– Храм. Тот храм в джунглях под Шангпуром. Проклятье! Но ведь… Это же центр Лиора! Откуда здесь взяться подобному?

Сиэль был в отчаянии, де Лари видел это очень хорошо. Добровольческий Легион… А ведь тогда, после гибели Изабель, им обоим казалось хорошей идеей отправится на войну за море. Кто же мог знать, что спасаться от смерти смертью страшная глупость….

Экипаж мчался по вечерним улицам Лиора. Бульвар Роз, набережная Лиссы, площадь Веселого Висельника, Кривая улица, Длинная улица, Старый Вал…

– Знакомый маршрут. В иной ситуации я бы даже сказал – любимый. Жажда знаний приходит неожиданно. И никогда не знаешь, какая именно причина ее вызовет. В который раз мы направляемся в городской архив?

Юбер старался быть верным своим привычкам. Но странное чувство, возникшее у него в первый раз в день визита к мсье Бюранжи – оно не исчезало, оно крепло, становилось сильнее.

– Архив… Нет. Там мы ничего не найдем. Извозчик! Поворачивай на улицу Святош!

– О, а это что-то новое. Монастырь? Что-то там определенно должно быть.

Седой, похожий на старого сыча, монах долго не хотел пускать их в хранилище. Юбер де Лари уже почти смирился с мыслью о том, что загадка театра так и останется загадкой, но Сиэль Везье умудрился убедить хранителя в важности их миссии.

Пыльные фолианты, прикованные к полкам цепями, ветхие свитки, крепко сбитые деревянные шкафы и широкие лавки. Попасть сюда было все равно что вернуться на три-четыре века назад.

Частный сыщик распахнул тяжеленный том в переплете из выцвевшей от времени кожи…

– Репутации в любом случае конец. Так доведем же дело до конца, – задумчиво прокомментировал сие действо де Лари. Забавно. Он сам уже и думать забыл о том, что такое “хорошая репутация”. Вначале тот нелепый заезд, приведший к гибели Изабель, затем – запись в Добровольческий Легион… Не та комбинация поступков и событий, которая ассоциируется с благородным шевалье.

отбить саблей копье. Теперь – разрядить пистолет в орущую размалеванную харю! Воины Сингха дерутся как львы, ну так воздадим должное их храбрости. После их смерти. А пока – руби, коли, стреляй! Откатились? Откатились. Залп вдогонку и вперед, вперед, цепью. От порохового дыма больно ест глаза, но ты ведь догадывался, де Лари, догадывался о том, что тебя ждет в колониях! Нет? В любом случае, сожалеть уже поздно. Сожалеть нужно было раньше. Кажется, рядом кто-то упал? А, проклятье! Яшкаты засели в зарослях и теперь ведут прицельный огонь. Вспышки выстрелов – словно рождающиеся звезды. И дым, дым, дым… Но лучше дым и кровь, чем то безмолвное и сводящее с ума, таящееся в проклятом лесном храме. Лучше смерть в бою, чем постоянный немой укор от родных Изабель, лучше….

– Затмение. Когда сгорела церковь – тоже было затмение. И перед чумой – тоже. А еще раньше на этом месте был не то алтарь, не то священный камень. И была легенда о зле, загнанном под землю…Боже, – громкий шепот Сиэля звучал в скриптории подобно набату. – все сходится. Некто или нечто хочет вырваться. Такой шанс предоставляется ему не часто, а лишь во время затмения. И еще нужна кровь. Много крови. Это нечто сводит с ума тех, кто слаб. Или тех, кто слишком поглощен своим делом. Если верить хронике, то ту церковь поджег впавший в религиозный экстаз священник.

– Почему же оно до сих пор не вырвалось? – Юбер не услышал собственного голоса. – Крови было мало?

Вопрос сам по себе не требовал ответа.

Сиэль в домашнем халате мерял шагами комнату.

– Хорошо. Пускай это будет демон. Как можно остановить демона? Серебро? Святая вода? Зачарованные клинки? Сказки. Бабушкины сказки. Впрочем, еще вчера я и демонов считал сказками. Точнее, убеждал себя в этом. Юбер, проклятье, как же мне не хватает твоей помощи!

– Проще всего убедить толстяка Бюранжи и его придурка-мецената отменить спектакль. – Юбер чувствовал себя так, словно он выпил не меньше трех бутылок крепчайшего виски. – То есть, было бы проще. Ну а так – демонов обычно удерживают печати. Хотя как по мне – это сильно притянуто.

– Что еще? – Сиэль слушал и не слышал. Как обычно. Как обычно ли? – Наговоры, заговоры…. Печати! Старый фундамент и катакомбы! Там должно было что-то сохраниться. Что-то, что можно обновить и не допустить катастрофы! Нет, это просто глупо.

– А по-моему – нет. Но тебе ведь не особо важно мое мнение, – де Лари обиженно отвернулся к стене и…

контратака дворцовой гвардии застала их врасплох. Четвертая и пятая рота, не выдержав натиска, подались назад, оставляя на травянистом склоне тела в ярких мундирах. Седьмая рота, продвинувшаяся дальше всех оказалась отрезанной от своих.

– Мы своих не бросаем, да, Сиэль? – мундир де Лари, до этого чистый и безупречный, сейчас выглядел не лучше, чем лохмотья последнего Лиорского бродяги. А что сделаешь, война – это далеко не самое чистое занятие.

– Я подниму всех. Выбьем язычников с этого холма. Только… Юбер, будь осторожнее. Смерть, это, знаешь ли, навсегда.

– Смерть подождет. По крайней мере, до тех пор, пока мы не доберемся до поганца Сингха.

…вспышка! Выстрел почти в упор. Ноги – как ватные, больно дышать. Кажется, кто-то кричал? Или это его собственный крик? Боль… Боль… И голубое-голубое небо, стремительно наливающееся кровью….

– Демон? Пфф… В наш просвещенный век, мсье Везье… Если честно… Скажите мне: сколько вам заплатили конкуренты? Сколько вам заплатил театр “Л оранж д ор” за срыв премьеры “Алхимика”?

Маркиз де Кромбе, тезка звезды Лиорского оперного театра постучал по столешнице толстыми, похожими на сосиски пальцами. Он совсем не напоминал дворянина, этот маркиз. Грубое лицо, широкая кость, ранняя лысина. Лавочник средней руки, мелкий буржуа, но никак не наследник славного и знатного рода.

– Мне никто не платил, – с нажимом произнес Сиэль. – Я просто выполняю свою работу. Мсье директор нанял меня для проведения расследования. И теперь я всего лишь сообщаю о результатах проделанной работы. Перенесите премьеру. Хотя бы на один день.

“Что же со мной происходит? Почему я взялся помогать Сиэлю? Что я делал сразу по возвращению в Лиор? Почему я прекрасно помню все, что происходило со мной в джунглях Яшкатапара, но, хоть убей, не могу вспомнить когда и где я последний раз обедал? Почему мои обычные реплики и шутки никого не задевают?”

Юбер сидел в кресле и, морща лоб, пытался разобраться в своих мыслях. Разговор в кабинете директора театра его не занимал. Одного взгляда на маркиза-лавочника хватило, чтобы понять: этот не уступит.

кажется, кто-то кричал? Кто-то кричал от боли? Проклятье, Сиэль! Яшкаты тебя достали! Рана выглядит неважно, ну да разберемся после. Держись, капитан, я тебя вытащу, слышишь? Я не позволю тебе умереть!

… тяжело. Но терпимо. Только бы отойти подальше. Эти холмы – сплошное поле боя, где не знаешь, откуда прилетит к тебе следующая пуля.

… вспышка! Оскаленный в кровожадной ухмылке рот. Как? Откуда? Ноги – как ватные, больно дышать. Закричать? Не получается! Боль… И кроваво-красное небо…

Этого не было. Это не его воспоминания. Сиэль не был ранен в той битве. Ранили его,Юбера. А Сиэль вытащил его из под огня, доволок до лагеря, где…. Где что? Что там было, Юбер?

– Кажется, я схожу с ума, – Юбер встал на ноги. – Прошу меня извинить, господа, но мне надо кое-что проверить.

Теряющиеся во мраке мраморные пилястры. Золоченые громады люстр над головой. Ряды оббитых бархатом кресел. Юбер знал, что она придет.

Девушка в голубом не шла, она парила над полом. Глаза призрака были полны слез.

– Ну же! – с надеждой произнес де Лари. – Ты ведь должна знать! Ты ведь уже пережила это! Печать! Старая печать – она же здесь, под фундаментом театра?

Легкий кивок. Боже, как же она похожа на Изабель! Или это просто старая боль, от которой Юбер так долго бежал, породила сходство двух покойниц?

– Покажи мне, где это. Покажи. Иначе – слышишь, иначе то, что случилось тридцать лет назад повторится. И хуже того – то, что заточено здесь, станет свободным!

Приглашающий жест рукой.

Он уже ходил этим путем. Несколько дней назад она уже водила его сюда. И, проклятье, фонаря с собой он снова не взял.

Железная дверца в каменной кладке. Странные символы на металле. Теперь девушка не исчезает, давая Юберу возможность рассмотреть все в деталях.

– Это здесь, да?

Кивок. Теперь – взять за резную ручку, потянуть на себя… Нет. Не поддается. Но теперь, когда он знает дорогу сюда… Вдвоем с Сиэлем они вынесут к чертовой бабушке любую дверь.

– Меня не послушали. Дьявол! – Везье со злостью пнул фонарный столб. – Остается одно: быть завтра на премьере и попытаться остановить безумца. Не будет пожара – не будет жертв. Не будет жертв – затмение закончится и тварь останется запертой.

– Сиэль, ты вообще меня слышал? Я нашел печать! Ты слышишь? Я нашел ее! Тот призрак показал мне точное место! – Юбер уже почти кричал, но Сиэль словно пропускал его слова мимо ушей.

– Печать… Ненадежно. Глупо. Я не демонолог, не заклинатель змей. Как я могу восстановить что-то, о чем не имею ни малейшего понятия?

– Не думаю, что там все так сложно, Сиэль. Просто послушай меня. Просто послушай!

Город подернулся мокрой поволокой. Зеленые, красные, желтые фасады домов слились в нечто невообразимое, в нечто по-тропическому яркое…

вспышка! Наливающееся кровью небо. Шум в ушах. Ту-тук. Ту-тук. Ту-тук. Ту… тук… Это бьется сердце.

– Не-е-е-е-е-е-т! – кто-то кричит. Сиэль? Да, ведь он ранен. И его еще нужно дотащить до своих. Атака захлебнулась, и теперь воины раджи перешли в наступление.

… ночь? Почему сейчас ночь? Почему так темно? На юге темнеет рано, но ведь битва началась рано утром. Неужели в крови и дыму миновал целый день? Или… или это что-то иное?

На плошади Десяти Королей ярко горели газовые фонари. Скоро, совсем скоро…Богатые экипажи и портшезы съедутся к новоотстроенному театру Лиорской оперы со всех сторон. Цвет Лиора. Цвет нации. Судьи, полицейские комиссары, богатые промышленники и банкиры, профессиональные критики и молодые прожигатели жизни. С дамами и без дам, компаниями и поодиночке. Все будут стремится сегодня на премьеру “Стального Алхимика”. Де Кромбе не прогадал: печально знаменитый спектакль, да еще на годовщину трагедии – это модно.

Юбер де Лари тряхнул головой, отбрасывая с глаз непослушную прядь. Что произошло? Почему он здесь? Куда делся целый день из его жизни? Еще несколько минут назад он говорил с Сиэлем о печати, и вдруг…

– Сиэль! Следуй за мной. Слушай меня и следуй за мной, проклятый упрямец! Печать – внизу. А безумцем в итоге может оказаться кто угодно. Слышишь? Кто угодно! И скажи мне на милость, как ты собираешься останавливать буйного психа? Пристрелишь его?

Сиэль Везье молчал. Молчал, словно не слышал Юбера. Словно… Догадка пронзила барона словно ледяная игла.

….кроваво-красное небо. Шум в ушах. Боль.

… никто не реагировал ни на его слова ни на его колкости.

… но Сиэль… Сиэль с ним говорил! Разве нет? Или это была всего лишь иллюзия?

вспышка…. Выстрел в упор….

… Он не помнит. Не помнит ничего. Ни как вернулся из Яшкатапары, ни как лечился в военном госпитале. Его дом – это склеп. Настоящий склеп.

… кроваво-красное небо….

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Он так старательно отрицал очевидное. Отметал все, что мало-мальски было связано с потусторонним и сверхъестественным. До последнего выстраивал разные гипотезы.

… небо, наливающееся кровью….

… выпавшие из рук газеты. Опрокинутые бутылки с вином. Падающие с полок фолианты. Не желающие открываться двери. Слова Сиэля: “странные вещи, которые происходят у меня дома и в архиве”. Призрак Оперы. Х-ха. И призрак старого солдата, который до последнего мнил себя живым.

“Юбер, если бы ты мог мне помочь”.

– Я не вернулся с той войны, – вот и все. Хватит бежать. Хватит прятаться за иллюзиями. Ты – мертвец. Мертвец, до последнего считавший себя живым.

Де Лари сел на мостовую. Люди проходили сквозь него, ничего не замечая. Забавно. А ведь его удивлял военный мундир… В чем убили, дружище, в том и ходи после смерти. Демоны, печати… Все, баста. Твоя сказка закончилась.

– Простите… – Юбер обернулся. Под газовым фонарем стояла девушка в голубом. Призрак Оперы. – Времени осталось совсем мало. Спектакль уже начался, а затмение… Затмение вот-вот начнется.

– Разве я что-то могу? – де Лари невесело усмехнулся. – Я – самоуверенный мертвец. Я ничто. Я – даже меньше, чем дуновение ветра.

– Это не так. – мертвая оперная дива гневно топнула ножкой. – Вам хватило духу признать и понять что вы… что вы мертвы. Как только это случилось – вы получили возможность слышать мой голос. И, – девушка выдержала паузу, – теперь вас могут видеть живые.

– Несколько запоздалое утешение.

– Это не утешение. Это… призыв к действию. Прошу вас… То, что заточено под театром готовится вырваться наружу. И никто кроме нас не может ему помешать. Я… Я долго боялась. Цеплялась за свое существование, но теперь…

Не в правилах шевалье отказывать даме.

– Капитан Юбер де Лари к вашим услугам, мадемуазель. – де Лари поднялся с мостовой. – С чего прикажете начинать?

– Для начала… Сейчас в театре идут последние приготовления перед спектаклем. Если мы сумеем вмешаться…

– Предлагаете слегка разнообразить закулисную рутину? – Юбер усмехнулся. – План, в общем-то, не хуже других. Разве что мне понадобится помощь в исполнении роли ревенанта.

Группа рабочих сцены в заляпаных краской комбинезонах монтировала последние фрагменты декораций.

– Мне кажется, или в-о-он та башня плохо закреплена? Ты как считаешь, Жуен? – Низкорослый человечек с бугристым и красным носом горького пьяницы пихнул в бок своего приятеля.

– Как по мне, Туссен, – так разницы нет. Набок не кренится – и ладно. – Долговязый Жуен явно не собирался тратить лишнее время на работу. Какая, к дьяволу, башня, если в каморке за сценой стоит початая бутылка душистой яблочной наливки?

– А мне вот кажется… – Закончить свою мысль красноносый не успел.

– При-и-и-и-зрак! – Одинокий вопль эхом прокатился по театру.

– Что за… – Коротышка Туссен повернулся лицом к зрительному залу и…

Их было двое. Что бы там не плели досужие рассказчики, призраков было двое. Один – рослый военный в измазанном кровью мундире. Другой – охваченная пламенем женщина. .

– При-и-и-и-и-из-раки! – завопил кто-то из осветителей, отмечая очевидный в общем-то факт.

Переглянувшись, Туссен и его долговязый приятель ловко спрыгнули в орекстровую яму. Уж в одном-то болтуны-рассказчики точно были правы: театр проклят. А раз так – следует бежать отсюда куда подальше.

… Это было похоже на сон. Юбер и Луиза носились по всем коридорам и закоулкам театра, сея ужас и панику. Страх убивает разум, да, но сейчас страх был единственным шансом на всеобщее спасение. Думать о том, что же будет, если спящая в подземельях тварь сумеет исполнить задуманное де Лари не хотел.

Распугать рабочих-декораторов оказалось легче легкого. С актерами и многочисленной театральной обслугой дело обстояло сложнее: закулисье напоминало самый настоящий лабиринт.

– Времени мало. Мы можем не успеть. – В голосе погибшей тридцать лет назад дивы звучала тревога. – Кто-то может остаться в здании, да и публика уже начала прибывать… Театр должен быть пуст! Мертвое – к мертвому!

Сколько жертв нужно демону, чтобы восстать из тысячелетнего сна? Юбер де Лари этого не знал, но как подсказывала логика, во время прошлых трагедий тварь определенно пожрала больше, чем надо.

– Надо дать знак. Такой, чтобы никаких сомнений не оставалось: здесь – зло.

– Знак? – Луиза покачала головой. – Я слишком слаба. Годы не проходят даром даже для мертвых. Моих сил не хватит, но… – Глаза девушки вспыхнули надеждой и у барона защемило сердце: сейчас актриса как никогда напомнила ему Изабель.

– Нас двое, ведь так? И я совсем недавно понял что же я теперь такое. Силы будет хоть отбавляй.

– Все верно. Дайте мне руку, капитан. Быстрее.

Юбер с готовностью сжал полупрозрачную ладонь и…

В который раз за последние несколько дней пошел моросящий дождь. Выругавшись, Сиэль отступил под козырек здания. Зонта он с собой не взял, не до того было. Сколько там осталось до начала? Полчаса. Может, чуть больше. Публика уже съезжается. Несколько почтенных пар уже прогуливаются в фойе театра. Скоро всех пустят в зал. Каковы шансы на то, что он, Сиэль Везье, сумеет заранее увидеть безумца из дальнего угла партера? Неважно. Он должен его увидеть. Увидеть – и остановить. Потому что иначе демон соберет свою жатву.

– Призраки! В театре – призраки! – закричал кто-то рядом с Сиэлем. Обернувшись, сыщик увидел с десяток сценических рабочих, опрометью несущихся по ступеням оперы. Следом из бокового входа выскочила полуодетая девица – видимо, кто-то из труппы мсье Бюранжи.

– Призраки! – поддавшись духу общей паники, на улицу стали выбегать и успевшие попасть в фойе зрители.

– Последний день настал! – тонко вскрикнул толстяк в цилиндре.

Если последняя фраза и была ошибкой, то лишь совсем в малом. В какой-то момент Сиэль и сам был зеленым огнем. А вокруг колонн вились тонкие изломанные тени. Черепа и кости, прихотливые изгибы позвонков, рассыпающаяся тленом плоть и корчащиеся в неосязаемом пламени тела. Мертвецы в сюртуках и полуголые варвары. Все смерти, когда-либо случавшиеся на этом месте.

Иллюзия. Иллюзия, призванная напугать. Кто-то очень не хотел, чтобы новая трагедия стала реальностью.

Не отдавая себе отчета, зачем он это делает, Сиэль Везье толкнул охваченную призрачным огнем дверь…

… В бледно-зеленом свете театральный зал казался священным пределом языческого храма. Она тоже была там. Точнее, они… Сиэль не верил своим глазам, но это было! Там, над сценой парили в воздухе Луиза Лорриет и…

– Рад видеть тебя, старый друг. – Голос Юбера де Лари звучал чуть приглушенно. – Прости за внешний вид и за дурацкое представление, но иначе этих болванов было не разогнать.

– Т-ты? – Сыщик старательно протер глаза, но видение не исчезло. – Ты же…

– Мертв. И, да. Предупреждая твой следующий вопрос: я таскался за тобой последние несколько месяцев. Или даже больше. Но, как оказалось, даже от мертвых иногда бывает прок. Благодаря нашему маленькому представлению, театр пуст, как барабан. И тварь останется с носом. По крайней мере, на несколько ближайщих десятилетий.

Сиэль попытался собраться с мыслями. Сколько несказанных слов, сколько невыполненных обещаний… Как много они должны сказать друг другу. Сейчас, когда все позади, он может воспользоваться странным подарком судьбы…

– Браво! Браво! – Мгновения тишины нарушили одинокие аплодисменты.

И сыщик, и оба призрака обернулись на звук. Некто в вычурной маске Повелителя Химер стоял на самом краю погруженной в полумрак сцены.

– Прелестно, господа! Я впечатлен! – “маска” патетически вскинула руки. – Зрелища! Зрелища важнее хлеба, лично я в этом уверен! Иначе бы я никогда… слышите вы, живые и мертвые, никогда бы не попытался возродить эти сгоревшие руины! Представление должно продолжаться! Во что бы то ни стало!

Маркиз. Маркиз де Кромбе. Меценат и хозяин театра. Недоброе предчувствие кольнуло Сиэля в сердце.

– Так о чем это я? – Антуан де Кромбе выдержал небольшую паузу. – Ах да! Зрелище – есть, но где же зрители? Зрители разбежались, и кто в этом виноват?

– Маркиз… – Начал было Сиэль, но владелец Лиорской оперы оборвал его громким хохотом.

– Проклятье! Он безумен! – де Лари не понадобилось много времени, чтобы понять, в чем же тут дело. Тварь таки добилась своего. Нашла того единственного, кто поддался на зов. – Его надо остановить, пока не случилось…

Договорить Юбер не успел. С гортанным воплем маркиз полоснул себя по горлу скрытой в длинных рукавах бритвой. Фонтан крови щедро оросил сцену, а затем тучное тело мецената с глухим стуком упало на доски.

– Нет… Только не это. Только не сейчас… – Юбер и призрачная “девушка в голубом” произнесли эту фразу одновременно.

– Всего один мертвец. Неужели этого хватит? – Недоуменно спросил Сиэль. И тут же ощутил: хватит. Еще как хватит. За прошедшие века тварь сумела накопить немало замешанной на крови силы, и теперь ей оставалось всего ничего. Всего один услышавший зов безумец.

В зале сразу стало холоднее. Мрамор подернулся тонкой патиной изморози. Везье вдруг ощутил непреодолимое желание убраться как можно дальше отсюда.

– Мы все еще можем это остановить. – Медленно произнес Юбер. – Я и Луиза знаем, где находится сдерживающая демона печать.

– Думаешь, мы сможем? – Сиэль выдохнул облачко пара. – Впрочем, выбора у нас все равно нет.

Масляный фонарь, задействованный в качестве реквизита, оказался как нельзя кстати. Не будь его, Сиэль бы уже трижды свернул себе шею на крутой лестнице и дважды расшиб лоб о низкие своды.

– Я уже говорил, что все это время был рядом с тобой, Сиэль? Удивлялся, между прочим, почему это ты на меня так спокойно реагируешь, – де Лари невесело улыбнулся.

– Мертвый ты не настолько надоедливый, – отмахнулся от друга частный сыщик.

Железная дверь со странными символами. Рывок! И…

Сколько же эпох назад была запечатана эта комната? Кто и когда вырубил в камне светящиеся багровым руны? В какие бездны ведет широкий колодец в центре?

– Руны… Ты видишь? Часть из них погасла.

Кровь. Кровь и смерть ослабила чары. Как тогда, в далеком отсюда храме под Шангпуром. Заточенному здесь осталась самая малость, чтобы окончательно сломать печать и тогда, тогда…

– Как их оживить? – Сиэль с опаской посмотрел на древние символы.

Громкий рев, раздавшийся из колодца, заставил сыщика отшатнуться. Чтобы не скрывалось там, в бездне, ему не место в мире людей.

– Кровь может разрушить. Чтобы воссоздать нужно… нечто иное. Нечто более глубокое.

Память, память… Старый якшта-отшельник рассказывал… Рассказывал о том, что демонов можно удержать лишь силой духа. Клеткой души.

Повинуясь наитию, Юбер де Лари встал на один из символов.

зелень Яшкатапарских джунглей. Оружейный огонь. Неспешные беседы вечерами у огня.

Воспоминания пропали. Словно кто-то стер их из памяти. Словно этого никогда и не было. Зато бледная до этого руна разгорелась новым огнем.

– Оно… Крадет мою память. Но мне уже все равно. Я ведь всего лишь призрак.

Следующая руна.

брошенный храм, сошедшие с ума солдаты, резня…

– Не самые лучшие воспоминания. Рад, что оно не брезгует и таким.

Дальше… Рев из колодца все сильнее.

пятна мундиров на траве, перекошенные лица дворцовой гвардии Сингха.

– Я плачу по счетам. Плачу за свой страх, за попытку сбежать от собственного прошлого.

– Юбер, нет!

– Да, Сиэль, да.

Еще несколько шагов. А дальше – небытие. Небытие, как и должно быть. Несколько шагов в забвение.

Девушка в голубом, мертвая оперная дива тоже идет по рунам. Чем расплачивается она?

… кроваво-красное небо, вспышка… прогулка… воспоминание из далекого детства… яркий кулечек со сладостями…

Осталось совсем немного. Последние несколько рун. А рев все громче. Тварь сильна, а затмение вот-вот станет полным… И что с того, что сейчас наверху так и так не видно солнца?

море… улицы Лиора. Изабель… Изабель… дружба…

– Прощай… – бледная тень, бывшая когда-то Юбером де Лари растаяла в воздухе. А в следующее мгновение из колодца вывалилось нечто, сплетенное из тысяч разлагающихся и сочащихся гноем тел. Последняя из рун так и осталась погасшей и Сиэль, не раздумывая шагнул вперед…

Остановись… Остановись… Остановись! Ты не знаешь, что потеряешь. Ты отдашь часть своей души. Остановись! Я не причиню тебе вреда, просто беги отсюда, беги из города, беги прочь! Ты хочешь жить, они хотят жить, я хочу жить! Жить, а не существовать! Остановись! Живой отдаст много больше, чем уже умерший.

… шаг. И еще. Зловонная туша метнулась вперед, силясь задавить, отбросить, но Сиэль Везье успел. Ноги налились тяжестью, голова закружилась и… Громко завопила обожженная багряным светом тварь, но этого Сиэль уже не слышал.

… Театр, после скандального “вечера призраков” и странного самоубийства Антуана де Кромбе закрыли. Несколько лет пользующееся дурной репутацией здание пустовало, служа приютом редким бродягам, пока наконец его не снесли. А еще спустя пару лет, на его месте возвели небольшую церковь. Ничем не примечательную, за исключением странного священника. Еще не старый, он замечательно и с душой читает проповеди, служит мессы, но, как говорят прихожане, совершенно не помнит своего прошлого. “Я родился здесь, в этой церкви” – иногда говорит он, но стоит лишь спросить его о подробностях – он сразу же замолкает. Впрочем, кое-что о прошлом святого отца удалось узнать одной добросердечной мадам, ухаживавшей за ним во время болезни. Мечась в бреду священник постоянно повторял два имени “Юбер” и “Изабель”, а еще постоянного говорил про то, что он потерял, что-то о нескольких шагах в небытие… Разумеется, очнувшись святой отец ничего не помнил.

Человеческая память – чертовски странная штука.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Melciar 03.02.2015 20:41
Всем огромное спасибо за отзывы и интерес. Разумеется, еще раз перечитаю корябулки и корябулы. Откровенно говоря, эта вещь, хоть и вычитывалась, но... вот хоть убейте, я не знаю, последний ли вариант я отправил... Вполне может быть, что нет.
Касательно идеи произведения... В далеком 2011-м решил попробовать воплотить эдакую вариацию на тему "Шестого Чувства" в буквах. Ну, вот оно и получилось. Забавно, что одни читатели сразу видели интригу с призраком, а другие - замечали подвох лишь ближе к "часу X", когда все наконец-то стало на свои места.
Интересно, отыскались ли разбросанные по тексту пасхалки? 8)
PS: ... и я что-то не понимаю со своей раскладкой клавиатуры... Ибо "елочки" ставятся только как "вставка/символ".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 22.04.2015 14:07
Нет, я, наверное, не обладаю настолько широким кругозором и не столь начитан/насмотрен. С «пасхалками» у меня традиционно туго :-)

«Ёлочек» же на стандартной раскладке нет... Они либо alt+0171 и alt+0187, либо ставь себе Бирмана, чтоб выделываться как хочешь :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 03.02.2015 20:11
Славный рассказ.
Особенно мне понравилось, как автор хранит интригу почти до конца, но потихоньку нагнетает атмосферу, так, что догадка выходит весьма долгожданной.
Я, когда дочитал до конца — с удовольствием пробежался по тексту глазами и убедился, что личность Юбера действительно взаимодействует с миром верно)))
Понравились атмосфера, некоторая недосказанность, которая делает места странно знакомыми и нереальными, как в альтернативке, но, в то же время – и осязаемые подробности.
«Дама в голубом», так похожая на подружку персонажей, выглядит немного роялистой. Не то, что она - «ключик», а именно сходство)))
Общие замечания – это то, что автор не использует русскоязычные печатные кавычки-«ёлочки» и то, что почти нет графического разделения между сценками. Это затрудняет чтение — пауз нет, и переходы выходят резкими. Я бы посоветовал всё же разделять, например, в начале первый разговор, поездку и дом. Потом, когда уже новая главка начинается с нового дня отделить, например, звёздочками. И так далее.

Дальше уже по ходу чтения я отмечал бросившиеся в глаза ошибки и опечатки. Это не все, что там есть, но довольно много их оказалось даже при такой, поверхностной вычитке.

«Развернувшись на каблуках, строевым шагом прошествовал в дальний конец кабинета, к огромному зеркалу в золоченой оправе» – звучит, будто Юбер де Лари специально во время разговора подошёл к зеркалу, чтобы полюбоваться собой.
Имхо, можно упомянуть отражение, без ходьбы. Тем более вообще немного странно, что Юбер видит себя и в зеркале. И — позже — в луже.

«Не будь проблем– нас бы тут не было, – упустить шанс поддеть старого друга де Лари не упустил» – повтор. По-моему, первое «упустить» тут лишнее.

«обратиться к одной богохульской теории» – нет такого слова. Есть «богохульной».

«Не будь проблем– нас бы тут не было» - пробел

«Частный сыщик безучастно смотрел в омываемое струями дождя окно» – лексический повтор «частный» - «безучастно»

«Юбер брезгливо разжал пальцы и газетный листок медленно спланировал на пол» – запятая между составными предложениями.

«моему внезапно проснувшемуся внутреннему ищейке»
– «ищейка» – она.

«Дождь там , на далеком юге» – лишний пробел перед запятой.

«Ну, что скажете, господин частный сыщик?– директор театра...» – пробел пропал

«чтобы там не говорили досужие писаки , все мое богатство» – а тут он лишний. И «что бы»

«И сегодня вы только подтвердили мои
опасения»
– а тут лишний абзац

«покраснел еще сильнее.– Конечно же, дело не в духах» – пробел исчез

«По крайней мере до тех пор пока мне не принесут кофе» – перед «пока» нужна запятая — придаточное предложение.

«“Городские власти воздерживаются от комменатарий” –отмежевывался от трагедии третий»
– пробел снова исчез

«Театр был построен на костях!”. - тут точка не нужна

«…земля, считавшаяся бросовой имела свою привлекательность для молодого мецената» - запятая потерялась перед «имела»

«Ко всему в придачу» – наречие «впридачу» - слитно, потому что поставить между «в» и «придачу» слово не получится.

«Ну –ну. – Юбер скептически хмыкнул» – «ну-ну» пишется через дефис

«И, между прочим. Мы сюда пришли не ради чтения старых газет» – есть ли смысл разрывать предложение надвое?

«Луиза Лориет,восходящая звезда»
– пробел после запятой потерян

«Люк Энперье, один из тех, кто сумел чудом вырваться из адовой купели поведал нам вот что» – после «купели» запятая.

«вполне себе романтично: сгоревшая заживо, несчастная любовь» – запятая не нужна, нет однородного перечисления.

«Заголовок гласил:”Безумец на сцене” - пробел после двоеточия отсутствует

«Церковь. Подумать только, слова этого безумца, оказывается, имеют смысл, – Сиэль Везье задумчиво покачал головой. – Когда-то там стояла церковь. И, оказывается, она тоже сгорела» - повтор «оказывается»

«– Знаешь, а я снова оказался прав. – заявил Юбер» - запятая перед авторскими словами.

«-… мальчишки» - «– ...мальчишки»

«Проклятье…Ильвейский виски» - пробел потерян

«Юбер машет палашем» - м.р, 2 склонение, творительный падеж - «палашо́м»

«виски легко пьется, но зато на утро...» - у вас тут всё же наречие: «наутро»

«Вежливо склонив голову перед сумасшедшим, Юбер виновато развел руками» - стилистически два наречия подряд нехорошо звучат.

«Он упорно не мог вспомнить, что он ел сегодня на завтрак» – он-он

«И провалы в памяти и все остальное»
– запятая в перечислении и-и

«вытащил его из под груды трупов» – из-под

«Юбер обхватил голову ладонями» - формально здесь ошибки нет, но вообще чтобы обхватить ладонями голову, нужно иметь или очень большие ладони, или очень маленькую голову.

«что-то заставило его посмотреть на сцену и он увидел..» - троеточие? В любом случае перед «и» запятая.

«большинство записных красоток в таком одеянии смотрелись бы нелепо» - если «большинство», то «смотрелось бы»

«Юбер резко вскочил с места» - можно вскочить не резко?

«ответ по крайней мере, на один вопрос» - запятая не нужна

«тихо пролепетал мсье Бюранжи» – если он лепетал, то очевидно, что не громко)

«Жизни тех, кто придет в театр на премьеру “Стального Алхимика”, под угрозой» – вторая запятая не нужна.

«я позволю им сгореть и моя совесть будет чиста» - запятая нужна

«там, за гранью что-то есть. И если это “что-то” пытается до нас достучаться, то лучше к этому прислушаться» - правду отлично сказано)))

«какие-такие странные вещи ты имеешь ввиду» - «в виду»

«Отмените премьеру. Закройте театр. Даже репетиции в день затмения проводить не следует» - это слова персонажа, нужно их оформить диалогом.

«пара пинков, и вот уже безумец смотрит на мир» - причина – следствие пишутся через тире

«Юбер задумчиво рассматривал собственное отражение в огромной луже. Что-то в собственном облике чрезвычайно беспокоило барона» - «собственный» - повтор

«демон, заточенный там рвется на свободу» - оборот в запятые

«похожий на старого сыча, монах» - запятая не нужна

«в переплете из выцвевшей от времени кожи» - «выцветшей». И ещё (моё имхо) — кожа от времени рыжеет. Возможно, вкуснее будет написать «порыжевшей от времени»?

«– Репутации в любом случае конец. Так доведем же дело до конца» – звучит обычным повтором. Может быть, «к финалу»? Или «доведём же и дело до конца»?

«больно ест глаза» - можно есть не больно?

«Это нечто сводит с ума тех, кто слаб» - «нечто» в кавычки

«Смерть, это, знаешь ли, навсегда» - «Смерть – это...»

«По крайней мере, до тех пор, пока мы не доберемся до поганца Сингха» - первая запятая не нужна. Тут «по крайней мере» выступает в роли частицы.

«Л оранж д ор» - тут предполагаются апострофы “Л'оранж д'Ор”

«Лавочник средней руки, мелкий буржуа, но никак не наследник славного и знатного рода» - противопоставление тоже лучше писать через тире

«не могу вспомнить когда и где я последний раз обедал?» - «в последний», хотя «последний» и не ошибка.

«Ранили его,Юбера» - пробел утерян

«вытащил его из под огня» - из-под

«то, что случилось тридцать лет назад повторится. И хуже того – то, что заточено здесь, станет свободным» - вы в одном случае после причастного оборота ставите запятую, а в другом — нет. Интересно, почему?

«И, проклятье, фонаря с собой он снова не взял» - «проклятье» в тире, как дополняющее слово.

«совсем скоро…Богатые экипажи» - пробел

«Все будут стремится сегодня» - стремиться

«– Это не так. – мертвая оперная дива гневно топнула ножкой» - или запятая, или большая буква

«Капитан Юбер де Лари к вашим услугам, мадемуазель. – де Лари поднялся с мостовой» - то же самое

«… Это было похоже на сон» - пробел лишний

«Чтобы не скрывалось там, в бездне» - что бы

«А еще спустя пару лет, на его месте возвели небольшую церковь» - запятая не нужна
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 01.02.2015 15:08
Комментарий инквизитора

которой все закончилась - закончилось;

Не будь проблем– - пробел пропустили;

Удержаться от соблазна оставить последнее слово за собой Юбер де Лари никак не мог.
Закрытый экипаж медленно двигался сквозь серую пелену осеннего дождя.

Переход от сценки к сценке я бы советовала разделять - звёздочками там, или просто пустой строкой. Так легче и текст воспринимать частями, и настраивать читателя на смену декораций.

– На бульвар Башмачников. – произнес сыщик - запятая после прямой речи;

И сегодня вы только подтвердили мои
опасения.

Разрыв строки.

кое что - кое-что;

Ну –ну - ну-ну;

Юбер машет палашем, и…. - не ставится точка после многоточия, хотя Ворд её все время лепит ))

А из пепла возродится Он и покарает, покарает, покарает!!!! - нет такого знака - либо один восклицательный, либо три;

Почему я прекрасно помню все, что происходило со мной в джунглях Яшкатапара, но, хоть убей, не могу вспомнить когда и где я последний раз обедал? Почему мои обычные реплики и шутки никого не задевают? - это стало понятно почти сразу, к сожалению ((

Перепроверьте запятые, местами потерялись пробелы и "съехали" диалоги - вот как я разрыв строки показывала, также с диалогами местами беда.
Под конец события ускорились, и... кажется, что не хватило. Не то, чтобы досказанности - нет, всё ясно и понятно, просто... больше героев? Сиэль оставался всё время повествования неким фоном к Юберу, а в конце вышел на первый план, но... Его почти не было. этого героя почти не знаешь, поэтому хочется больше. Тем более, что им вы закрываете историю.
В целом читать было интересно. Театр, его история, знаки-символы - несколько слоёв произошедших событий, и вот очередную трагедию предотвращают два призрака и сыщик. Как, что - очень интересно прописаны детали. И вот этот вот ход, когда Юбер уже всё знает, он хочет рассказать другу, но не может. И кажется на несколько секунд, что всё - это конец, а вы преподносите следующий виток. Люблю я такие истории, спасибо, автор. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа