Синий Сайт
Всего на линии: 478
Гостей: 476
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Alexander
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Только сегодня

  Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 
Thinnad
Проза
Кирилл, Настя
Романтика
снова про любовь
G
рассказ
закончен
все мое!
только здесь
сюжет банальный, но автору хотелось любви и сказки
☼ Работа «The best», Бронзовый Призёр конкурса «В поисках вечности»
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 1315

winter s chill stock by thy darkest hour

Я стоял и смотрел на чужое лицо. Оно очень изменилось с тех пор, как я его видел в последний раз. Даже глаза стали иными – поблекли, стали бессмысленными. Тени былого всё реже касались их своими крыльями.

– Кирюша, сынок, – пробормотала старуха, которая когда-то была Еленой Прекрасной, моей Леночкой, – как твой дедушка поживает?

Синеватые сосульки пальцев, словно подёрнутые меловым налётом, шевельнулись поверх покрывала. Запах старости, лекарств и тоски витал вокруг тела, душа которого уходила тропами забвения всё дальше и дальше.

Я пожал плечами – сочинять настроения не было. Но и говорить, что никакого мифического деда не существует, я не собирался. Хотя мифическим был как раз я, внук человека, которого Леночка любила шестьдесят лет назад, и, как она думала, любит и сейчас. Я не мог не прийти. Услышал, что она умирает и, представившись внуком юношеской любви, смотрел на неё в последний раз.

Меня она признала сразу, сказала – похож. Я не возражал.

Глядя на почти пустую оболочку ещё живого существа, я вдруг понял, что Лены больше нет. Она умерла.

Как и все до неё.

– Он не может приехать. Попросил, чтобы я передал, что он помнит и любит свою Леночку Прекрасную.

Остро захотелось плакать, но я сдержался. Наклонился, убрал со лба редкую серую паутину волос и коснулся губами мягкой, как шляпка гриба, кожи. Я прощался с моей Леной, отпускал её.

 

Мороз ударил, окутал волной, ветер взметнул волосы, и снежинки-однодневки украсили плечи сверкающими звёздочками. Сколько их было, любящих меня? И сколько будет? Они обратятся в пар, растают, унесутся в небо, и я буду провожать их полёт вечными глазами бессмертного. Зима... Ещё одна зима. Я пинал сугробы, ёжился и сутулился – зима была внутри. Скольких я проводил – и каждый раз тяжело. Дыханье выкатилось всхлипом, мне стало остро стыдно. Чёрные стволы деревьев и стылые скамейки – свидетели слабости – прятали безгубые ухмылки, и я сорвался с места, помчался, топча рифлёной подошвой снег, потом – парковые сугробы. Всё дальше, дальше...

В какой-то момент споткнулся, полетел – вперёд и... вниз, мелькнули чёрные узловатые ветви на льдистом предновогоднем небе. Я лежал на спине, и горячие слёзы жгли глаза, щекотали виски, застревали в горле.

А потом я напился. Сидел на стылом парапете набережной, глотал острую, как нож, хмельную жидкость из горла. Зубы стучали по стеклу, но мне хотелось, чтобы ветер, небо, чайки проникли в меня, выветрили память, протянувшуюся на столетья назад крепкими стальными корнями. Корни дрожали, звенели и больно дёргали сердце. А потом я поднял голову и закричал.

Я кричал навстречу входящей ледяным клинком в горло звёздной бездне – маленький, бесконечно маленький, как песчинка, застрявшая в ступице глухого колеса Вселенной.

 

Тихое пиликанье телефона отозвалось звоном в затылке.

– Кир, ты где? – голос Настёны был тревожным. – У тебя всё нормально?

Мир прекратил вращаться, замер, материализовался.

Сколько же времени прошло?

– Насть... Я иду... домой... – выдыхаемый воздух казался холодным, в груди ломило.

Голова кружилась, я не мог встать. Только прокричавшись, понял, что, наконец, отпустил Леночку, которую, оказывается, любил эти шестьдесят лет. Любил, привычно расставшись, как расставался с другими... Сколько их было... Образы и улыбки пролетали в голове нежными бабочками, жизнь которых – одно лето. И так больно, так больно! Пока не отпустишь каждую из них. Каждая из любимых бережно хранилась в памяти, занимала свою, отдельную нишу-святилище. Я любил их, каждую. Каждая из них была единственной в мире весной. С каждой не могла сравниться никакая другая женщина мира. Мягкими, светлыми образами они жили во мне столетьями.

 

– Кир? – серьёзные Настины глаза были серыми-серыми, как зимнее небо перед весной. Она потянула носом, и я заметил, как поджались губки. – Раздевайся, я сварю кофе.

– Настя, – в голове кружился вечным танцем снег. – Как ты думаешь, было бы проще любить, если бы мы были бессмертными?

Она улыбнулась – тепло, искристо. Как умеет только она. Единственная.

Наверное, только я таким странным способом признаюсь в любви.

– Если бы люди были бессмертными, – Настя покачала головой, – они бы не умели любить. Были бы все желчными стариками в теле молодых.

Я смотрел за тем, как грациозно скользят по паркету её ножки в шерстяных полосатых носочках, но думал совсем о другом. О том, что договор на передачу имени готов, что мы с новым носителем имени Кирилл Мезенцев завтра встретимся последний раз. Он получит мои прежние документы и новую жизнь, не бедную и полную возможностей. Он будет жить и стареть, как и предусмотрено природой и человеческой моралью. Я продолжу собственную, стану ещё на несколько лет человеком, воплотившись в новых документах, вдали от этого места.

Всё готово.

Осталось только разойтись с Настей.

Возможно, она права. Как тысячи других людей, которые считают, что бессмертие – это кощеев секрет, разъедающий душу порок, который лишает страха смерти и развращает до равнодушия. Но своей ли смерти боишься больше всего?

Видеть, как старится любимое лицо, не мочь открыться, быть зрителем медленной трагедии живых душ – это боль и жалость, это желание простить. И быть сволочью.

Они, женщины прошлого, не верили мне – когда я, отчаянно полагая, что любовь победит боль истины, доверялся им. И тем чудовищнее, когда с верой – к ним в сердце входила ненависть. Можно ли простить такой обман? Огромный, выходящий за рамки понимания обман, что человек рядом с тобой – нелюдь, не тот, кем казался, кого любили?

Я боялся этой ненависти.

Боялся, что она вспыхнет в этом сером ненастном взгляде.

Ещё страшнее – за неё, мою Настюшу. Некоторые не могли жить с новым знанием... Ледяной кусочек памяти резал сердце осколком стекла. Не раз просыпался я с отчаянной болью в груди, увидев во сне тонкую девичью фигурку далеко под рамой окна – со страшно и откровенно раскинутыми босыми ножками, вывернувшимися из-под почти ангельского балахона. Каштановые кудри на снегу, алая россыпь бусин, небо в Настиных застывших глазах...

 

– Кирилл, что у тебя случилось? – мурлыкнула Настя. Тёплая, живая, настоящая. Густой запах кофе прорезал струйкой уплывающую реальность.

Когда она называет меня Кириллом, значит, дело серьёзно. Она иногда чувствует несказанное, как кошка. «Настя – моё ненастье», – дразнил я её в таких случаях.

– Мне нужно будет уехать, – прямо сказал я. – Далеко.

Тёмные бровки поднялись вопросительными дугами.

– Надолго?

– Навсегда, – я смотрел на тёмную жидкость в чашке. Пальцы жгло – и это было реальностью.

Пауза длилась и длилась. Золотые и красные огоньки притаившейся в углу новогодней ёлки отсчитывали секунды.

– А как же... мы? – в её голосе слышалась отчаянная мольба «не бросай меня!»

Я отвёл взгляд от мерцающей ёлки и глянул на неё. Сердце сжалось в маленький горячий комок и дрожало. Такой я её запомню. Именно такой, в ореоле рыжевато-каштановых локонов, серьёзную, бледную и большеглазую. Живую. Именно такая Настюша останется в моей памяти надолго, а, может быть, навсегда – если удержусь и не стану искать встречи.

– Прости, – голос скрипнул осыпающейся ржавчиной.

Недоверие и надежда в Настиных глазах сменились злостью.

Она вскочила, словно её обожгло. Я видел тысячи колкостей в озере обид, что плескалось в глазах и протекало по щекам стрелами дождя. Ни слова не говоря, выскочила из комнаты. Хотелось побежать, обнять её, сцеловать солёную влагу и сказать... да что угодно, любую чепуху, покаяться в пьяной шутке, пообещать не покидать её никогда... И остаться.

Враньё.

Я отставил стынущую чашку и вышел вон.

 

Как ни странно, в канун Нового Года на вокзале полно людей.

Народ суетится, шуршит яркими пакетами, толкает сумки на колёсиках, пьёт горячий кофе из автомата. Возбуждение похоже на дикую смесь из тревог, забот, радости и надежды  – постреливает золотыми искорками, как шампанское в бокале.

Группа студентов на перроне свалила в кучу пёстрые от значков рюкзаки: расслабленны, громко смеются, за чьим-то плечом маячит затянутый в чехол гриф гитары. Облачка пара сплетаются в одну общую ауру.

Командировочный, прижимая к себе пухлый чемодан, тревожно вглядывается во что-то на извлечённом из бумажника билете. Свет ламп ложится пятнами, тени пляшут, командировочный щурится. Он растерян и сосредоточен.

Закутанная в козий платок бабулька маленьким броневичком катится в хвост перрона. Сумка на раскладной тележке надёжно примотана бечевой.

Они настоящие.

Я отделён от них, от людей, непреодолимой стеной. Меня нет, я получу новый кусок фальшивой человеческой жизни на том конце железнодорожного пути.

– Кир! – слышу я знакомый голос и оборачиваюсь.

Она спешит ко мне, оскальзываясь на прожилках умятого снега, глаза распахнуты, щёки раскраснелись. Налетает на одетого в костюм Деда Мороза парня, сминает шёлковую дешёвую ткань наряда, чуть не падает. Смотрит только на меня, мы не можем расцепить взгляды.

– Кирилл! – она замирает передо мной. Под длинными ресницами глубокие тени – они делают лицо бледно-прозрачным. В незамерзающих озёрах тонет вопрос. – Кир? – она задыхается, прикусывает губу. – Возьми меня с собой.

– Я не могу... – начинаю объяснять, когда она прижимает к моим губам пальцы.

Пальцы холодные и гладкие, я почти целую их.

– Не знаю, что у тебя случилось, но хочу разделить это вместе с тобой, понимаешь? Неважно, что будет потом, важно – что сейчас. – Она опустила руку, издалека донёсся протяжный гудок поезда.

– Даже если узнаешь обо мне что-то, что тебя отвратит? – я чувствовал, как мороз кусает горящие губы. – Ведь ты не знаешь, на что идёшь. Проще, если мы расстанемся.

– Расскажи мне, – Настя тряхнула рюкзачком, оттянувшим её плечо. Она действительно собралась ехать за мной. Как только нашла? – Если хочешь, чтобы я решила, скажи сейчас – но правду.

Поверит или нет? Неважно. Скорее всего, нет. И станет свободнее, когда я уеду.

Я скажу – она рассердится, мы поссоримся... Значит, пусть будет ссора.

– Я никогда не умру, – ветер от подошедшего состава упругой волной ударил в левую щёку. – Ты меня будешь ненавидеть до конца.

Тёмный лес ресниц пригнулся, прикрыл серые озера. Я ухмыльнулся.

– Кир, правда?

Я пожал плечами.

Она отступила на шаг. Ну вот и всё. Жизнь ведь совсем не кинематограф, в ней нет очаровательных вампиров и новогодних чудес. Антракт...

– Знаешь, – Настя поёжилась, – в кассе банка я встретила одного человека. Он заполнял документы передо мной. Его тоже зовут Кирилл Мезенцев. – Она обхватила себя за плечи. Ненастный взгляд стал острым, испытывающим. – Он так не похож на тебя... Как насмешка.

Вокруг засуетились люди: они спешили погрузиться со всеми многочисленными пожитками в вагоны. Сонная проводница, наряженная в шапочку Деда Мороза, равнодушно скользила глазами по протянутым билетам.

– Я не могу собрать вместе всю картину, – продолжала Настя. – Этот парень, который тоже Кирилл, очень разнервничался, когда я его спросила, знакомы ли мы. Он почти испугался. Не знаю, что на меня нашло... Я проследила за ним... Мне показалось, что мир пытается стереть тебя, доказать, что ты – всего лишь сон. Вместо тебя теперь другой человек. И твой вопрос перед расставанием – помнишь? – она замолчала, словно действительно ждала ответа, а потом спросила: – Ты любишь меня?

И тут я понял, что она мне поверила. Моему простому и по-дурацки обыденному признанию. Совсем.

– Люблю... Что же будет с нами через год? – прошептал я, поймав её похожий на раннюю весну взгляд. – Через двадцать лет?

– Какая разница, что будет потом? – она улыбнулась чуть беспомощно. – Если впереди вечность, то нужно жить сегодня. Значит, кроме «сегодня», у нас ничего нет.

Она прижалась ко мне, каштановые локоны щекотнули губы.

Я осторожно обнял её и замер. Что-то внутри плавилось весенним льдом.

– Если бояться, что радость закончится, и убегать от неё, то зачем тогда жить? – говорила она в моё плечо, словно пыталась убедить куртку, что не нужно бояться.

– Поехали домой, – тоже улыбнулся я. На душе вдруг стало светло, как от свечки в окне. – Что-нибудь придумаем.

Мы стояли, тесно обнявшись и боясь разбить волшебство. Я касался её губ своими и чувствовал это «здесь и сейчас», которое и было жизнью.

Парень в мешковатом костюме Деда Мороза, секунду назад помогавший бабуле-броневичку загрузить в вагон сумку с тележкой, обернулся и помахал нам рукой.

  

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Li Nata 21.07.2019 00:02
Сколько читаю - столько плачу. Настолько прямиком в сердце, в душу, до самой глубины, до сокровенного, потайного места внутри, куда, казалось,больше никогда никого не пустишь.
Тот случай, когда могу сказать- ненавижу и люблю) не бывает, не верю, неправда!!!
Бывает. Верю. Правда.
Может и нетипично для тебя, слишком романтично, слишком о любви - но от меня - спасибо еще раз за чудо.
Для меня это каждый раз - чудо.
И веришь, что любовь - это не зря. И как бы не смеялись, как бы не издевались, как бы не прикалывались - самые циничные, жесткие и суровые люди тоэже нуждаются именно в этом чувстве.
Пускай каждому будет "достаточно времени для любви" (с).
Спасибо тебе)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dj_taisauti 06.08.2018 00:31
Комментарий по игре «Ты мне, я тебе».

Привет Тин. Я не так часто комментирую рассказы твои и Аля, поскольку мне – новичку, сложно что-то сказать новое в произведениях мэтров. Но вот с подачи Натки…
Рассказ захватывает тебя с первых строк и уже не отпускает. Чувствуешь морозец и это «льдистое небо» над головой. Всё так необычно. Даже это выражение. Или вот это: «Она улыбнулась – тепло, искристо». Практически любой написал бы «Она улыбнулась – тепло, искренне» или что-то в этом роде, но не таков Тин. У него всегда есть своё меткое выражение, которое как нельзя лучше подходит к моменту.
Если честно, я не люблю слишком много описаний красот, когда много прилагательных. Но здесь другое, это как в одной рекламе:
– Не люблю кошек!
– Просто ты не умеешь их готовить.
Вот так и у Тина. Если умеешь, то ты и не заметишь никакой затянутости. Но тут важно читать правильно. Это как лакомство гурмана, его нельзя глотать, его надо аккуратно и неспешно смаковать.
Ни капли пошлости, ни намёка на цинизм или негатив, столько добра и искренности. Даже этот вечный «Агасфер», просто удивительно, как он за вечную жизнь не потерял буйство глаз и половодье чувств. Как не очерствело его сердце? Почему он не превратился в этакого равнодушного зрителя-небожителя? В данном случае это совсем не важно. Сначала мелькнуло это как замечание, потом понял, что здесь это не имеет никакого значения. Это повествование не об этом и не стоит здесь искать механизма обесценивания негэнтропии любви и эмоциональности. Здесь наш вечный странник представляет собой образ вечной любви и образ протеста воли против суровой необходимости.
Рассказ имеет счастливый конец, поскольку для настоящей любви не важно, что будет потом, надо жить здесь и сейчас.

Только один непонятный момент. Вот эту аллегорию не понял… «– Прости, – голос скрипнул осыпающейся ржавчиной».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 07.08.2018 12:17
Цитата:
просто удивительно, как он за вечную жизнь не потерял буйство глаз и половодье чувств. Как не очерствело его сердце? Почему он не превратился в этакого равнодушного зрителя-небожителя?
Знаешь, Джа, я думаю, что мы страшно заблуждаемся, считая, что вечные становятся чёрствыми. Вот даже на людей посмотри - разве они к старости становятся черствее? разве что если они были чёрствыми и раньше, а с годами это качество «настоялось».
А ещё мне кажется, что у Бессмертных нет, как у нас, полного взросления – они остаются немножко детьми. Ведь смотри, мы становимся взрослее, когда понимаем мир, а полностью осознаём себя не-детьми, пожалуй, когда вдруг осознаём собственную смертность. Потому, наверное, интересно было бы проанализировать и написать, как оно по-настоящему. С толикой эгоизма, с нестандартными причинно-следственными связями, с, наверное, даже внутренней микробиологией хитрой. Кстати, как лекарство от смерти - интересно покрутить.

Цитата:
Только один непонятный момент. Вот эту аллегорию не понял… «– Прости, – голос скрипнул осыпающейся ржавчиной».
Это, пожалуй, образ тусклого, ломкого, шипящего, умирающего даже.

Спасибо за комментарий, Джа. Очень приятно было его получить.
Жаль только, что ты не оставил ответную ссылку по игре :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # NickOTeen 14.05.2015 18:36
Ответ по игре "Ты мне, я - тебе"

"сюжет банальный, но автору хотелось любви и сказки" (с)

Что автор хотел, то и получилось.
Я тут почитал другие комментарии (а как Нику без этого?), и хочу заметить: все претензии к банальности и сказочности идут в направлении близлежащего леса, ибо это и есть самая настоящая банальная новогодняя сказка со всеми вытекающими последствиями в тексте. Сюжет, фразы, диалоги, концовка - все в стиле банальной сказки 21 века. Не нравиться - не читайте, и более того, не оставляйте жалоб в комментах на все это, так задумано, точка.

О форме.
Красиво, гладко и - ровно в плохом смысле этого слова. Как бы мне не хотелось обойти критику, но... Все настолько ровно, отлизано, выверено, продумано и сглажено, так совпадает и сходится, что аж до тошноты. Ну не должно быть так, даже в сказке. Тин, ты реально крут, но это не лучший твой подход к форме. Допущу, что зимняя атмосфера рассказа накладывает такой отпечаток, сковывает льдом, гасит колебания, но...
Правда красиво. Даже вычурность некоторых фраз не кажется аляповатой, мне они передают настроение, или даже, состояние души ГГ, его восприятие мира в описываемый промежуток времени, его чувства, его отношение к любимым женщинам. Может Настя не так уж и грациозна, но для него - да, даже на кухне в шерстяных носках, и это - любовь.
Гладко. Текст не вызывает чувства недоделанности или неряшливости, картинка четкая, особенно последняя сцена. Я вижу этот вокзал, я был там, из моего рта вырывались клубы пара, а бабулька проехалась по моей ноге своей тачкой, будь она неладна в Новом году! Это класс, это зачет.

О содержании.
Сказочно и банально.
Очень хочется написать, перевирая известную фразу, "тема бессмертия не раскрыта". Кто такой Кирилл? Почему бессмертен? Есть ли такие еще? Где? Почему не контактирует с ними? Как находит клиентов на свои старые документы? Почему Настя сразу ему поверила? Бывало ли подобное раньше? А если ему промеж глаз шмальнуть из сорок пятого калибра, он будет жить?
Кусочек истории, только кусочек, не вся. Автор взял самый банальный и сказочный кусочек, и выдает его за целую историю. Хотя... Может, в этом и есть суть истории - Он и Она, а остальное просто декорации, которые будут меняться год от года, век от века, от автора к автору, от произведения к произведению, а Он и Она останутся? Вот вам бессмертие, дамы и господа!

Спасибо за хорошую, добрую сказку, Тин!

С уважением, NickOTeen!

P.S. А бронзу тебе дали только за красивые уши, так и знай! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 17.05.2015 21:00
Цитата:
это и есть самая настоящая банальная новогодняя сказка со всеми вытекающими последствиями в тексте. Сюжет, фразы, диалоги, концовка - все в стиле банальной сказки 21 века. Не нравиться - не читайте
Я на самом деле вполне предполагал подобную реакцию - в смысле, что кто-то будет говорить что-то на манер «сладко и романтишно мимими») Но на самом деле - вот девушки не дадут соврать - в настоящее время существует колоссальный дефицит светлой романтики. Я даже боюсь, что потихоньку этот жанр списали в низкопробщину, и теперь модными стали циничный реализм, экспериментальная психоделика и мистическое фэнтези о демонах и подобном. Чем чернушнее - тем краше.
А на самом деле - и мне говорили об этом не раз - читатель от чернухи устал. Это несколько лет назад «обжигало» и встряхивало, а сейчас началась тоска) И девушки часто просят писать именно романтику и чтобы было светло)

Цитата:
«Все настолько ровно, отлизано, выверено, продумано и сглажено, так совпадает и сходится, что аж до тошноты»
Вот этой фразой на самом деле ты меня удивил и немного порадовал)
Дело в том, что практически всегда пишу быстро и выкладываю сразу. Потом вижу всё больше и больше ошибок, сетую, что надо поправить и переписать и вечно не доходят руки. Разве что если получу пинок издателя, например. Радует, что читателю ошибки не заметны) Радует, что - может тебе и было неприятно - но вышло гладко боле-менее.
Спасибо, порадовал)

Там ещё куча вопросов, ага. Но они для истории, как бы подсмотренной из окошка быстро уходящего поезда не особо важны. На фоне общей нигилистичности бессмертия, которой был окутан конкурс, мне хотелось повернуть, дать понять, что бессмертные - живые. Что все эти увязшие в зубах представления о «живых трупах» - ерунда.
Быть бессмертным - это ужас сколько возможностей и задач, которые надо решить. В общем, бессмертные - тоже люди. Если кто отказывается от бессмертия загодя, то он просто не знает, чем себя занять на выходных)
И уж это ощущение я передал, имхо.

Спасиб тебе за отзыв, Ник.
Тот, кто подсунул тебе эту сказку - провокатор, ага.

P.S Если б давали медали за уши, у меня б уже висела бриллиантовая в жемчугах)
Так что, гном, лучше тебе нанять отопласта, ага) А в конкурсе участвовать по-честному.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Анна Форд 10.04.2015 14:51
Доброго времени, автор.
У вас весьма специфический стиль - на мой вкус, излишне вычурный. Красивый образ украшает текст. Тысяча сколь угодно красивых образов, сложенных один на другой, уничтожают текст. Ощущение, что пишется в первую очередь для того, чтобы показать, как автор владеет словом. Имхо, посредственно. Изящные конструкции вроде "пригнувшегося над серыми озерами темного леса ресниц" тормозят и отвлекают.
Впрочем, есть у них и ценное качество: они скрывают сюжетную и эмоциональную пустоту текста. Сюжет более или менее угадывается после прочтения шапки и трех первых абзацев, а герои получились недостоверными и неживыми. Они или закатывают театральные истерики, или пафосно говорят друг другу возвышенные сентенции. Ни то, ни другое особого эмоционального отклика и сочувствия не вызывает, а если хоть чуть-чуть вчитаться в текст, то и вовсе начинаешь испытывать эмоции прямо противоположные. Взять хотя бы открывающую сцену: герой приходит к своей состарившейся возлюбленной, которая, несмотря на свою старость, явно хорошо соображает, все помнит, сознание у нее не спутанно (да, это из текста следует совершенно очевидно, несмотря на обилие авторских ремарок в духе "тени былого редко касались ее глаз" - "рассказывает" автор одно, а "показывает" совсем другое). Герой смотрит на некрасивую старость, нюхает неприятный больничный запах и - внезапно! - решает, что возлюбленная его давно уже мертва, осталась только одна пустая оболочка (которая, напомню, по-прежнему обладает прекрасной памятью и ясным сознанием: признает сразу, вспоминает без труда юность, говорит связно и вопросы задает разумные), уходит и закатывает безобразную истерику с валянием в снегу. Ощущение, что вывод о "пустеющей оболочке" он сделал на том основании, что бывшая возлюбленная больше не прекрасная, а дряхлая и некрасивая. Ни поддержать, ни поговорить - чего вообще приходил-то? Что бы потом был повод напиться и поплакать над своей несчастной жизнью? Ужас какой. И ладно бы автор действительно вот это хотел сказать: посмотрите, какие мерзкие, глупые и эгоистичные бывают личности! Но почему-то кажется, что совсем не то.
Дальше герои совершают странные и неадекватные поступки, логические провалы автор просто перепрыгивает, а из-за "картонности" реакций кульминация получается катастрофически вялой, и катарсиса так и не наступает. Разве что в финале девушку становится жалко - ей, в отличие от Елены Прекрасной, не повезло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Li Nata 11.04.2015 15:40
Здравствуйте, уважаемый комментатор.
Я не раз и не два прочитала ваш отзыв... и мне отчаянно кажется, что он имеет целью исключительно критику ради критики. Вы категоричны - вот, я тоже) ничего?))
Как то странно говорить об "уничтожении текста", сюжетной и эмоциональной пустоте относительно этого рассказа)) верите - кроме удивления, ничего ваш комментарий не вызвал. Все мы разные, на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные. Но... Вы критикуете все - конечно, это ваше право, но... эмоциональная пустота?.. Помилосердствуйте)))

Мне бы очень хотелось видеть ваши комментарии к другим произведениям авторов Синего сайта. И, возможно, вы познакомите нас с вашим творчеством?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 11.04.2015 16:05
О, вы потратили на меня больше времени, чем на модератора. Польщён стараниями. Продолжайте, может быть мне станет интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 22.01.2015 18:45
Это просто потрясающий рассказ.
Опечатки искать не буду, их почти нет, что то нашли до меня. Просто выскажу свое мнение.
Я ждала и мечтала о появлении именно такого рассказа на этом конкурсе – рассказа, в котором бессмертный не будет жестоким, разочаровавшимся, пресытившимся, отвратительным, затурканным или… пустым, выпитым, очерствевшим. И такой рассказ появился. Спасибо автору огромное.
В этом рассказе бессмертный остался человеком. Простым человеком, мужчиной, с нормальными, присущими человеку слабостями, сомнениями, болью. Он не зачерствел и не озлобился, не стал на путь «осчастливливания» всех и вся. Он просто человек. Увы, бессмертный. Но – как любой из нас, он хочет того же, что и мы все – тепла, радости, любви.
Любви… Боже мой, какая любовь в этом рассказе)) то, что он, Кирилл, оставлял своих женщин в какой то момент – я его прекрасно понимаю. Тем более, что у него уже был опыт – вот тот, когда одна из них выбросилась из окна… ему наверное, попадались разные женщины – простые. Все, кроме Настены… она оказалась мудрее и сильнее остальных. Может, такой была бы и Елена – но не была же… да, любила его, но не стала искать… и не надо говорить, что это Кир виноват – Настена же нашла))) вот право, не стоит придираться. Это я так, вообще)) Все в жизни не зря – значит, не могла Елена с ним остаться по тем или иным причинам. Настена смогла. А может, просто сильнее любила. Может… много чего может, но она одна поняла и приняла его таким, какой он есть. А это – принять нас теми, кто мы есть, не требуя измениться, не коря и не ругая за то, что мы вот такие, а не какие то другие – это и есть самая что ни на есть глубокая, бессмертная мудрость.
Он, как и прежде, хотел уйти… как ушел от Елены, Леночки прекрасной. Момент прощания с ней, старой – пробирает до глубины души, до дрожи, до мурашек. Хотел уйти от Насти – почему? Да чтоб уберечь) все просто))
И, если для того чтоб уберечь Настену от боли - большей, чем можно себе представить, ибо это страшно - когда твое лицо покрывается сетью морщинок, а тот, кого ты любишь, остается молодым... это страшно... от этого можно и умереть! - он пытается уйти от нее, то в этом его слабость, да - но и его сила. Он не от других убегает - от себя, потому что не хочет причинить боль. Потому что знает, что такое боль. И пытается таким образом спасти Настену – возможно, от постоянного несчастья, как ему кажется… а ведь он прав во многом. Я бы на месте Настены наверное, сошла с ума – видеть как тот, кого ты любишь, остается молодым и прекрасным… в то время как ты… тут дело в доверии и том, что мы, когда любим, хотим не взять – отдать. И логичный женский вопрос - который часто возникает, когда пишут /снимают фильмы о бессмертных - что может дать женщина бессмертному потом, когда она постареет, а он останется молодым? И Кир... тоже вопрос доверия - нужно поверить, что Настена не возненавидит его именно за это же! Киру просто нужно было поверить, что он нужен вот такой – и ни какой то другой. А Настена… надеюсь, поймет со временем, что Кир не бросит ее, когда она перестанет грациозно скользить в носочках по паркету… в конце концов, не единой страстью (и это говорит панда любви!!!) жив человек)) иногда хочется с тем, кто тебе дорог, сесть на крыльцо и смотреть, как заходит солнце. А тут еще дело такое, что Киру, как человеку, любившему не раз, и уже не молодому – не внешне, а прожившему много жизней, уверена, тоже иногда хочется просто сесть и смотреть на закат и держать за руку ту, кто любит его – именно его. В конце концов, возраст это не только старость. Это мудрость и умение ценить многое - то, что не ценишь еще когда тебе 16... просто потому что еще не знаешь, что это настолько ценно.
Боже, какой рассказ. Как давно я не читала ничего подобного. Драматического – но такого светлого. И еще с чудом на Новый Год… автор, спасибо за вплетение, тонкое вплетение в канву рассказа новогоднего чуда.

Образность просто зашкаливает. Это невероятно, потрясающе просто.
Синеватые сосульки пальцев, словно подёрнутые меловым налётом, шевельнулись поверх покрывала. Запах старости, лекарств и тоски витал вокруг тела, душа которого уходила тропами забвения всё дальше и дальше.
Словно сама Смерть стоит рядом…

Наклонился, убрал со лба редкую серую паутину волос и коснулся губами мягкой, как шляпка гриба, кожи.

Мороз ударил, окутал волной, ветер взметнул волосы, и снежинки-однодневки украсили плечи сверкающими звёздочками.
не буду выписывать... тут каждое предложение - красиво. В рассказе. В начале рассказа - страшно, но красиво. Завораживает.

я вдруг понял, что Лены больше нет. Она умерла.
Как и все до неё.

Вот она, вот трагедия настоящая. Когда уходят все, кого ты любишь. Ведь если ты человек, настоящий человек, нет разницы 25 тебе, 50, 150 или 550. Ты будешь человечным. Герой – человечен, и ему больно – невообразимо больно и страшно, когда уходят те кого он любит. Те, кто терял близких, поймут. Это вещи, с которыми нельзя смириться. Никогда и никак. И вот представьте себя на месте Кирилла – как жить, как позволить себе любить, как позволить кому то быть рядом, если ты знаешь, что увидишь его смерть? Это же с ума можно сойти.
Или не любить. Но разве можно не любить, если есть сердце. Разве можно отказаться от тепла, если любят тебя и любишь ты? И вот так – как Кирилл – страшно переживать каждый раз…
И еще. Я понимаю, почему так плохо было Кириллу. Именно встреча с Леной подтолкнула его к расставанию с Настеной?
Именно поэтому ему было так плохо. Потому что он и вправду любил Леночку. Ну, народ, люди! Ну неужели у каждого из нас была только одна единственная любовь, и это за 1 человеческую жизнь. А за… много жизней?
Кажется, я говорю сама с собой, сама с собой спорю)) автор простите)))

Сколько их было, любящих меня? И сколько будет? Они обратятся в пар, растают, унесутся в небо, и я буду провожать их полёт вечными глазами бессмертного. Зима... Ещё одна зима.
Именно. Зима – в душе и в сердце.

Чёрные стволы деревьев и стылые скамейки – свидетели слабости – прятали безгубые ухмылки, и я сорвался с места, помчался, топча рифлёной подошвой снег, потом – парковые сугробы. Всё дальше, дальше...
Как описано его отчаяние и боль… осознание того, что все уходят. От него уходят – даже если он не захочет уйти, уйдут от него. Это не дар – это проклятие, постоянно терять любимых…
Знаете, автор, спасибо вам за то, что показали мужчину – таким. Мужчину, который кричит, напился… лично я просто зверею, когда слышу «ты мужчина ты должен быть»… человеком должен быть. В первую очередь. Ваш герой – человек.
И имеет право на эмоции.

глотал острую, как нож, хмельную жидкость из горла.
Какое потрясающе сравнение. Мороз – зима вокруг – зима в душе – зима в напитке..

Я кричал навстречу входящей ледяным клинком в горло звёздной бездне – маленький, бесконечно маленький, как песчинка, застрявшая в ступице глухого колеса Вселенной.
А ведь так оно и есть – человек – песчинка…
Думать об этом страшно. И хочется прислониться к теплому плечу. И приходит Настя.
Вернее, звонит

Только прокричавшись, понял, что, наконец, отпустил Леночку, которую, оказывается, любил эти шестьдесят лет.
Все, кого мы когда то любили, не исчезают бесследно. Даже умирая. Я верю, я знаю, что каждый занимает в наших сердцах какое то место. Кто то больше, кто то меньше… и вот встретившись порой – думаешь, блин какая я была дура… или боже, как я его любила… но не проходит бесследно. Каждый оставляет след в душе. И у вас это очень верно описано.

Образы и улыбки пролетали в голове нежными бабочками, жизнь которых – одно лето. И так больно, так больно!
Как верно.

Пока не отпустишь каждую из них. Каждая из любимых бережно хранилась в памяти, занимала свою, отдельную нишу-святилище.
Вот!!! Я написала предыдущие фразы, совсем забыв, что у вас в тексте есть такое)) почти такое же.

Я полюбила ваших героев. Они чудесные. Кира – вот такого, как есть, полюбила. Настя… живая такая, милая, умная. Теплая… носочки по паркету… видятся стройные ножки))
И вот это – взгляд, ненастный взгляд, или «были серыми-серыми, как зимнее небо перед весной»…
Я вижу ее – она чудесна. И как губки поджимает… и все равно не сердится что он выпил, а варит кофе… умница… нет… просто любит.

– Если бы люди были бессмертными, – Настя покачала головой, – они бы не умели любить. Были бы все желчными стариками в теле молодых.
Не понимает еще)) думает, как все в этот момент. Сама не столкнулась.

Все в рассказе есть. Завязка, развитие сюжета, кульминация, финал. Больше ничего не надо. Нет пробелов – а что было до или после, в данном случае не важно. Потому что это мини.
Чем хорош рассказ – в нем все закончено, с Леночкой, с Настей… на данный момент. Не хочется вопить – автор, а что дальше?! Дальше много чего. Но это будет уже другой рассказ. Точно так же неважно, почему бессмертен Кир – потому что рассказ не об этом. Рассказ о любви и о людях. А том, что мы люди, какими бы мы ни были, жить надо здесь и сейчас, беречь и любить того кто дорог здесь и сейчас. Кир бессмертен – в рамках мини я лично принимаю это как данность. В его бессмертии не сомневаешься.

Но своей ли смерти боишься больше всего?
НЕТ. НЕТ. Трижды нет. Боишься за того, кого любишь. За того, кто дорог.

Каштановые кудри на снегу, алая россыпь бусин, небо в Настиных застывших глазах...
Боже, бедный Кир…

– А как же... мы? – в её голосе слышалась отчаянная мольба «не бросай меня!»
Бедная… как я ее понимаю.

– Прости, – голос скрипнул осыпающейся ржавчиной. Недоверие и надежда в Настиных глазах сменились злостью.
Такое чувство, что на этих словах во мне что то умерло. Осыпалось ржавчиной.
А потом, в конце рассказа, ожило)) стало светло) как от свечки в окне))))))))

Я видел тысячи колкостей в озере обид, что плескалось в глазах и протекало по щекам стрелами дождя. Ни слова не говоря, выскочила из комнаты.
Автор, это правильная реакция. Вы молодец.

А сцена на вокзале… я не буду расписывать свое впечатление подробно. Знала ли когда он уедет и сколько вокзалов в городе… у меня один, хотя город не так уж и мал. И… осознать, кинуть в рюкзак паспорт/деньги и какую нить женскую мелочь, и нестись на вокзал – искать!!! – я бы тоже побежала на вокзал. Нет гарантии что Кир уезжал имен поездом. Он мог и в городе остаться. Но не в этом дело. Я бы тоже побежала искать на вокзал.
А вот тут все очень ярко. Бабулька–броневичок чудная, просто чудное сравнение, Дед Мороз, студенты… такое чувство, что все отдельно, а Кир отдельно. Страшно. Все яркие, живые, активные, Новый Год! А Кир словно в пелене какой-то, отдельно ото всех...

– Возьми меня с собой.
– Я не могу... – начинаю объяснять, когда она прижимает к моим губам пальцы.
Пальцы холодные и гладкие, я почти целую их.
– Не знаю, что у тебя случилось, но хочу разделить это вместе с тобой, понимаешь? Неважно, что будет потом, важно – что сейчас.

А вот тут я в который раз реву. И мне совершенно все равно, что я пишу это на весь Интернет. Рассказ замечательный. Он подарил чуточку сказки. Пускай он может и невозможен… ну конечно невозможен, местами))) – ну кто из нас бессмертен… но чувства – настоящие, любовь настоящая, и сколько им, двоим, героям, уготовано ведь никто не знает...
Права Настя как никто – знаете, автор, жизнь страшная штука, да и вы это наверняка знаете… кто знает что случится завтра, вообще, со всеми нами. С теми, кого мы любим и кто любит нас. Настя оказалась сильнее и мудрее Кира – а он… он и вправду любил ее, раз решил оставить ее. Уйти, чтоб не причинять ей боль постоянно – переживет, пройдет, забудется... а останется – будет больно все время. Но… на месте Насти я бы поступила так же – если любит она, если любит он, на все остальное наплевать. Кто, что, как – плевать! С кем до, с кем после – плевать! Если так, как у Кира и Насти – нельзя рушить. И каждый день – счастье. Каждая минута рядом – радость. Каждое мгновенье – подарок. А завтра… а черт с ним, завтра. В конце концов, может и нет никакого завтра на свете, а есть постоянное сегодня.

– Какая разница, что будет потом? – она улыбнулась чуть беспомощно. – Если впереди вечность, то нужно жить сегодня. Значит, кроме «сегодня», у нас ничего нет.
Она прижалась ко мне, каштановые локоны щекотнули губы.
Я осторожно обнял её и замер. Что-то внутри плавилось весенним льдом.

Что то внутри плавится весенним льдом. Чуточку грустно, немножко... самую чуточку... стыдно, словно увидела что то чужое, чье то счастье - не свое, вроде и не должна была его видеть, это только для них, двоих, и от этого немного стыдно, но и радостно)) что есть такое))
Много радостно. И как то капельку щекотно в груди)) и так любовно-счастливо))

– говорила она в моё плечо, словно пыталась убедить куртку, что не нужно бояться.
Боже, автор… как точно и по женски это – вот такая Настя… чудная Настя у вас. Живая. Настоящая женщина.
А в конце вообще куча хороших, мудрых фраз. Нет, в рассказе вообще много отличных фраз, но мудрость финала поражает. Такая простая мудрость...
Здесь и сейчас.
Я касался её губ своими и чувствовал это «здесь и сейчас», которое и было жизнью.
– Если бояться, что радость закончится, и убегать от неё, то зачем тогда жить?

А действительно, зачем тогда жить?
Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Undaraa 20.01.2015 16:04
Я не верю в бессмертного инфантильного мальчика. Он убегает от тех кого любит, чтобы избавиться от их ненависти. Он же бессмертен! С его влюбчивостью он должен либо быстро забывать своих женщин, либо, с такой хорошей памятью, должен был достаточно быстро закостенеть и устать от этих заморок. Людям свойственно, по большей части, черстветь с годами, ну, или хотя бы матереть. А здесь - вечный юнец. Не сходится. Минус
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Li Nata 20.01.2015 17:43
Ну почему же инфантильного мальчика (да простит меня автор рассказа что вмешиваюсь))) мальчик очень даже мудр - и да, он умудрился (иначе не скажешь!) не зачерстветь и не закостенеть с годами, не заматереть... есть такие люди. Я, правда, знаю, о чем говорю) есть такие люди, которые до старости сохраняют чистоту души ребенка, верят в любовь и в то, что в мире есть тепло, свет, радость... и что любви больше, чем ненависти. Это - мудрость, великая мудрость, сохранить в себе молодость и возможность, умение любить. Если это можно сохранить к 75 годам, почему нельзя к 575, например? Мир меняется - вокруг, но люди остаются все теми же - и им всегда нужно тепло, любовь, радость. Чувствовать, что ты не одинок... Наверняка кто то из бессмертных мог бы быть и таким)) как этот герой. Все же мы все разные, но все мы люди...
Я-то верю герою на все сто, и верю автору - ну, вспомните Горца Ламберта, разве он вызывает неверие? А это, как бы к нему не относились, один из лучших образов бессмертных. И его друг Рамирес... тот тоже сохранил в себе чуточку детскости. А этот герой, герой рассказа, далеко не ребенок, хоть и до сих пор умеет любить. И чувствовать. И страдать. Он всего лишь не хочет причинять боль - но он умеет любить. Хочет любить, хочет быть любим - это бессмертный, оставшийся человеком. Обыкновенным человеком) наверное, проще поверить во что угодно, в безумного бессмертного, в жестокого бессмертного, в бессмертного, утратившего все человеческое в себе, чем в такого... чем в бессмертного, который остался простым человеком, со своими страхами и сомнениями... простыми, человеческими))

Я не спорю с вами ни в коем случае) и да простит меня автор, правда, не буду разводить тут долгую дискуссию) вообще не буду, ибо все мы имеем право на свое видение того или иного рассказа))) очень было интересно прочитать ваше мнение, и я его, как читатель, уважаю. Просто удивительно, что рассказ видится настолько по разному разными людьми)
Все это было всего лишь мое мнение.
Но как модератор не могу не отметить, что уж минуса эта работа не заслуживает никак - читаем:
Помним: «минус» – работа плохая, негодная. «Плюс» – работа хорошая, интересная. «Ноль» – работа средненькая, никакая, или плюсы «убиваются» неоспоримыми минусами.
Работа грамотная, вычитана, в ней красивые образы - героев, чувств. В ней есть переживания. В ней живые герои. Простые - как мы с вами))
Завязка, развитие сюжета, кульминация и финал (при всем при том что это всего лишь мини - а для мини в рассказе есть все, что нужно) - все есть. Есть мораль - в устах смертной девушки, мудрая и глубокая, удивительная для простого человека. То что мы все знаем и почти никогда этому не следуем)
кроме «сегодня», у нас ничего нет И к этой фразе логично движется весь рассказ.
Рассказ о любви, конечно. Я бы промолчала, если бы вы поставили ноль)
Можно верить или не верить - но минуса рассказ не заслуживает уж точно. Извините.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Undaraa 22.01.2015 16:07
Знакомится он с девушками, в 20 лет, живёт с ними год, а потом помнит целую бесконечность времени? 40 лет, как он уехал от Лены, и еще не встретил Настю, он занимался не известно чем. И, что-то мне подсказывает, не один. И при этом всём он их любит всем сердцем. Да он хоронить их каждый год своей бесконечной жизни должен! И если уж он такой эмоциональный и влюбчивый, то он должен сойти с ума от такого груза боли и тоски. Я не верю персонажу, что можно так бессовестно относится к памяти тех, кого он "любил". Для меня он сравним с человеком, который меняет избранниц каждую неделю. Только в пересчёте на бесконечность это так лицемерно не выглядит
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 22.01.2015 16:25
Не знаю. Это моё имхо, но когда я встречаю ту, кого любил года назад... Это шокирует. Знаете, одно дело – жить себе, заниматься делами, переживать события, а другое – вдруг встретить человека (ну даже и не любовь, а, допустим, обидчика), который для тебя был очень важен – спустя много лет лицом к лицу – это довольно сложное переживание. Воскресающее то, что, казалось, забылось напрочь.
Даже не знаю, кто бы остался бесстрастен – мол, «всё закончилось».
Да, с ума сойти можно, согласен. Наверное, если бы все были бессмертны, а не уходили навсегда – люди бы с ума сошли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kira Starlight 20.01.2015 14:20
Наверное, мне очень хочется Новогоднейго Чуда. Я уже большая, и в него почти не верю, но хочется. Хорошая получилась сказка. Хотя и жанр не сказочный ни разу, но все равно ведь сказка. Хорошая, добрая. Немножко поверхностная, но хорошая.
Автор очень много внимания уделяет женщинам героя, а самого героя не видно. В целом, это сочетается с его уверениями, что его нет, что он отдельно. Но На самом деле у него ведь все равно что-то должно быть. И получается такой парадокс, герой много говорит о себе, а получается, о себе ни слова не говорит. Потому что все это на самом деле о них, о его женщинах.
Зато стиль хороший, выпуклый, красивый. Есть и опечатки и ошибки,и сомнительные формулировки, но меньше, чем у остальных. В целом, конечно, плюс. И спасибо за пусть и книжное, но чудо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 16.01.2015 20:30
Оно очень изменилась - так средний род или женский? "Она очень изменилась" или "оно очень изменилось", тогда уж;

Местоимения можно местами выкинуть - смысл не поменяется, повторы уберутся.

Сколько их было, любящих меня? - интересный оборот, не "любимых", а "любящих меня". Может, я не права, но мне кажется, что герой терзается не тем, что каждый раз прощается с любовью, а тем, что остаётся один;

Только прокричавшись, понял, что, наконец, отпустил Леночку, которую, оказывается, любил эти шестьдесят лет - а до этого? Я не понимаю, правда. Он же вот дальше говорит, что каждую помнит, каждая хранится в его памяти, каждую любил. А про Лену вспомнил только сейчас. Про Лену или про всех остальных тоже?

Описание внутренних переживаний, ощущение потерянности, боли - всё очень образно, красиво, пронзительно. Герою веришь, что он страдает. Только я всё ещё верю, что не из-за любви, поэтому пока лёгкий диссонанс.

что человек рядом с тобой – нелюдь, не тот, кем казался, кого любили - вот теперь я засомневалась и в обратной любви, от его девушек к нему; я понимаю - страх, понимаю - зависть... Но что значит - нелюдь и ненависть? К чему? Знаете, мне это напомнило старые истории-сказки-леген ды... когда начинали ненавидеть за то, чего не понимали... Но - старые ведь. А вы описываете наше время. Ну, скажи, что ты входишь в экспериментальную группу нового лекарства против старения. Скажи, что ты попал под радиацию - и вот она так интересно проявилась. Покажи документы - это ведь вообще для него не проблема, судя по всему. Да мало ли? Мне правда интересно, как он им объяснял-то своё бессмертие - что, откуда, когда? За что получал в ответ такую реакцию?

Как ни странно, в канун Нового Года на вокзале полно людей - вообще не странно, народ любит отмечать праздник в поезде )) Ну это так, к слову;

– Кир! – слышу я знакомый голос и оборачиваюсь - вот уж и правда - Новый год, только чудом можно объяснить, откуда героиня узнала, куда за ним бежать. Ну или это очень маленький город, где есть один вокзал. Но тогда, ещё же время подгадать... Ай, ладно;

Мне вот интересно, а Лена... что он ей сказал (или не сказал?), когда бросил? Этот кусочек пока выбивается из картины, по идее, она знает, что он жив... и она его не ненавидит, и не покончила с собой... Значит, он просто сбежал? Значит, если бы он в какой-то момент не испугался этой странной ненависти, то Леночка могла бы быть Настей на шестьдесят лет раньше? Также смутила фраза "она думает, что любит". И отсутствие родственников у постели умирающей старушки. Что это значит? Она была одинока и всю жизнь прожила воспоминаниями о нём? Тогда его неверие вообще жутко выглядит...

Не могу представить героя. Ну правда, его бессмертие подано по факту - и я не могу его представить. Кто он? Сколько уже прожил? Где и когда получил своё бессмертие? Тяготиться... значит, не добровольно? Или просто разочаровался в итоге? Была ли какая-то цель? Или любовь и есть цель?

Просто история о любви. И да, и нет. Остались смешанные впечатления, лично мне не хватает деталей, чтобы действительно понять героя, понять, что для него важно и почему. Всё же любовь или одиночество его тревожат? Также наконец-то хочется порадоваться тому, что он нашёл ту, для которой важен. Сам по себе, без всяких условий и пунктиков. Почему не раньше? Возможно, из-за его страха, из-за его ошибок. А, возможно, просто не судьба. Не знаю, не хватает деталей - пока мой ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Серж Кроль 14.01.2015 17:27
Позвольте немного пофантазировать в комментарии.
Допустим, что я бессмертен. Я прожил довольно времени, чтобы найти девушку, которую я полюблю.
И нашел, допустим в лице Елены Прекрасной. Она мне не верила, что я бессмертен (окей, допустим я не стал себя резать перед ней). Дальше, мы живем вроде счастливо, пока не настал день X.

Вы пишите следующее: "Я пожал плечами – сочинять настроения не было. Но и говорить, что никакого мифического деда не существует, я не собирался. Хотя мифическим был как раз я, внук человека, которого Леночка любила шестьдесят лет назад, и, как она думала, любит и сейчас. Я не мог не прийти. Услышал, что она умирает и, представившись внуком юношеской любви, смотрел на неё в последний раз."
Меня смутило одно обстоятельство, почему я приехал, а не был с ней? Причем сказано это было так, что как будто я специально приехал к ней, чтобы попрощаться. Т.е. я был где-то далеко? Допустим, были дела. Хорошо. Допустим, я также бросил ее когда-то, как пытался бросить Настю, чтобы не делать больно ни себе, ни ей, как мне казалось в далеком прошлом... Но во мне кричит следующее: "любимая мной женщина должна была меня узнать и признать!" Ладно и это допустимо, потому что главный герой на самом деле не я.

Но тогда на кой черт, раз мне "Остро захотелось плакать", и в конце концов не сдержавшись, "Я кричал навстречу входящей ледяным клинком в горло звёздной бездне – маленький, бесконечно маленький, как песчинка, застрявшая в ступице глухого колеса Вселенной.", заново все это испытывать, встретившись и познакомившись с Настей, ведь в конце концов я планировал ее бросать, чтобы не делать больно ей, а значит и себе тоже, как мне снова опять показалось?!

И знаете, мне кажется этим история не закончится. До тех пор, пока я наконец не сойду с ума?

Вот эти вопросы меня мучили всю поездку, после того как я прочитал ваше произведение.
Или я не понял ваших героев?
Описания хорошие и рассуждения тоже. Но все меркнет (для меня) перед этими вопросами.

Оценка: "ноль".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 03.03.2015 21:41
Стоп-стоп-стоп. Я ни слова не говорил о неуязвимости. А ведь бессмертие не означает неуязвимости. Равно ккак не было и упоминания совместной жизни двух персонажей. Но это сейчас не суть важно.
Цитата:
Меня смутило одно обстоятельство, почему я приехал, а не был с ней? Причем сказано это было так, что как будто я специально приехал к ней, чтобы попрощаться. Т.е. я был где-то далеко? Допустим, были дела. Хорошо.
Вообще-то они просто расстались. На секунду (ну, неприятно, конечно, НО!) представьте, что вы случайно узнаёте, что ваша старая знакомая (пусть вы её не видели сколько-то) умирает. Вы что, не сходите к ней? Понимаю, что может быть всякое, но... Вообще-то пойти как раз - нормально.
И. конечно, Кирилл вовсе не планировал бросать Настю, когда влюбился в неё. Ни один человек в мире не планирует ни влюбляться, ни в момент влюблённости - верить, что всё закончится, причём довольно скоро. А Кир, всё-таки - человек.
Цитата:
И знаете, мне кажется этим история не закончится. До тех пор, пока я наконец не сойду с ума?
Возможно. А, возможно, сделает сильнее. На что хватит душевных сил.
Думаю, история не закончится, ага)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 11.01.2015 12:13
Волшебная зимняя история. Я просто и не знаю, как выразить эмоции - история захватила. Ей веришь.
Чувства, мельчайшие оттенки эмоций показаны очень тонко и умело, показанный мир так и просится на картину. история подана так, что кажется чуть ли не первой в своем жанре. )
Однозначно плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 09.01.2015 20:23
Хорошо написано. Как только начала читать, уже не смогла оторваться.
Каждая частичка текста имеет свое настроение, и внимание переходит от одного к другому - такая себе подкрепленная динамика. Мне кажется, именно это и делает рассказ интересным.

Понравилось, как ловко подчеркиваются детали, причем нигде нет нагромождений описаний - все в меру, все по капельке. Это создает цельную картину. Вот есть не только персонажи - есть мир вокруг них, который подается наравне, и существует как бы параллельно, но в то же время и вместе с ними.

Что еще хочется отметить, это произведение - отличный пример того, как нужно изображать любовь в литературе. Никакой констатации фактов. Глубина чувств проявляется в поступках главных героев. Кирилла, что не хочет причинять боль, Насти, которая готова принять все.

Интересно, что присутствует эпизод со смертью Елены. По сути, ведь можно было ограничиться только одной парой, но - Кирилл пришел к ней, он помнит. Это на самом деле о многом говорит, многое объясняет. Делает работу немножечко печальной. Но без этого отрывка было бы совсем не то. Эта память и эти чувства важны. Они создают образ главного героя - показывают его искренность, что любовь к каждой единственной настоящая.

Главная мысль - жить сегодняшним днем, поразительно раскрывается по-новому. История трогательна и прекрасна, во всех пониманиях. Читала, затаив дыхание.
И все-таки не сюжет делает произведение особенным. Он может быть банален, но именно исполнение и подача выделяют его из тысячи. Мой плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 07.07.2015 14:46
О, Мари))) Было так приятно читать твой комментарий, такой серьёзный и аналитический.

Не знаю... мне история с Еленой понадобилась для того, чтобы показать проблему отношений и вообще восприятия главгероя. Если просто рассказать словами, что он бессмертный и что ему тяжело расставаться со смертными – то читатель мазнёт взглядом и не почувствует. А если через эпизод, то становится понятно и то, что можно сказать словами, и то, что нет.
Спасибо, Мари) Я тоже думаю, что подача текста может изменить взгляд на сюжет. И, чёрт побери, очень хотелось попробовать написать банальность хорошо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Natasha 08.01.2015 18:56
Спасибо!
Какая горькая — у них всё так же ещё нет спасения, как и в начале. Герой всё так же может уехать — через год, через десять лет... В любой момент. Сможет ли он выход найти, раз до этого, сколько не пытался — пытался же ведь — не мог?
Но сейчас для них — чудесное счастье, ведь он остался, на какое-то время остался и будет с ней.
Каким настоящим это кажется — огромное сердце, которое не может не любить, как герой не может оставаться один, влюбляясь снова и снова и никого не забывая. В том крике была боль не по Елене — по всем ушедшим, сметённым временем.
Кто же он? Как случилось, что ни умереть, ни поделиться бессмертием не может? Человек... не чувствуется в нём волшебства, не смотря на всё его долгожительство. Волшебна скорее Настя, не испугавшаяся, сразу поверившая в невероятное, ради любви готовая жить сегодняшним днём.

У сказки вкус мороза и звёзд — потому что сосульки пальцев, льдистое звёздное небо остаются до последней точки, а у неизбежности морозное дыхание. Но история не кажется витеевато-плоской, как морозный узор на стекле, она подробная и «настоящая» - от рифлёных подошв до обжигающей пальцы чашки с кофе. Автор, как избирательно и как метко выбираете предметы, о которых стоит сказать.
Простой, может быть и избитый сюжет о том, как человек решил остаться с любимой — но замечательное исполнение. Свои интонации у персонажей — серьёзные, часто спрашивающие у Насти и обрывистые, теряющие мысль — у Кира. Потрясающе выписанные чувства главного героя — беспомощность через сравнением с маленькой песчинкой, горечь и — самоирония? - через ухмылки, столько чувств и воспоминаний об ушедших — верится в чувства главного героя...
Слишком долго говорю)
Теме, конечно же, соответствует. Без бессмертия главного персонажа не было бы этой истории.
Спасибо за интересную и яркую работу. Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 07.07.2015 14:35
Горькая... Но в том и дело... Счастье же может быть здесь и сейчас только) Не где-то там, что в прошлом, что в будущем. Счастье бывает только в этот момент. А если знать, что всё зря и все умрут, то можно не увидеть «сейчас» и, в итоге, не жить)

Да, сюжет простой) Очень. Знаешь, иногда хочется вот... Написать по-своему сто тыщ раз изображённую любовь. Ведь на самом деле в масштабах вселенной любови одинаковы, кроме той, которая у тебя и сейчас))) Это как с вечностью и счастьем))))

Спасибо, Наташа)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Almond 08.01.2015 07:07
Текст грамотный, язык живой, образный.
Хочу еще отметить детали – это тот случай, когда они не просто уместны, а рисуют картину, место действия, образы:
Наклонился, убрал со лба редкую серую паутину волос и коснулся губами мягкой, как шляпка гриба, кожи.

Сколько их было... Образы и улыбки пролетали в голове нежными бабочками, жизнь которых – одно лето.

Парень в мешковатом костюме Деда Мороза, секунду назад помогавший бабуле-броневичку загрузить в вагон сумку с тележкой, обернулся и помахал нам рукой.

Немного мне не хватило портретов героев, но в их чувства веришь:

Мороз ударил, окутал волной, ветер взметнул волосы, и снежинки-однодневки украсили плечи сверкающими звёздочками. Сколько их было, любящих меня? И сколько будет? Они обратятся в пар, растают, унесутся в небо, и я буду провожать их полёт вечными глазами бессмертного. Зима... Ещё одна зима. Я пинал сугробы, ёжился и сутулился – зима была внутри. Скольких я проводил – и каждый раз тяжело. Дыханье выкатилось всхлипом, мне стало остро стыдно. Чёрные стволы деревьев и стылые скамейки – свидетели слабости – прятали безгубые ухмылки, и я сорвался с места, помчался, топча рифлёной подошвой снег, потом – парковые сугробы. Всё дальше, дальше...

Это здорово. Вовсе не нужно называть чувство, метания человека говорят сами за них. Зима снаружи и внутри, ухмылки деревьев, снежинки на миг – очень красиво, понятно и цепляет.

История бессмертного, который хочет сохранить любовь до самого … её... конца.
Он готов, а вот они не готовы. Вся его долгая жизнь говорит об этом. Наверное, он и с Еленой остался бы до конца, если бы она в свое время поверила в то, что ее – старую – может любить молодой мужчина. И другие… которые не выдержали мысли о том, что их избранник – бессмертный. Страшно, конечно.

И вот так просто и легко он находит ту – Настю, - которая согласна все принять.

Знаете, автор, я вот подумал, что вы описали именно наше время. Именно сейчас для многих есть только «сейчас». Мир так стремительно меняется, что будущее вовсе непредсказуемо.

– Какая разница, что будет потом? – она улыбнулась чуть беспомощно. – Если впереди вечность, то нужно жить сегодня. Значит, кроме «сегодня», у нас ничего нет.

Потрясающий вывод, который делает вовсе не бессмертная девушка.
А герой, наверное, и не заметил или не осознал еще, что наступило совсем другое время.

Трагедия бессмертья – одиночество.
Альбомов тлен и фотографий прах,
Бессмысленность и имени, и отчества.
А реки спят в не вечных берегах
И видят сны об измененьи русла.
Зима и лето, осень и весна –
Они бессмертны. Скучно, больно, грустно.
И вот любовь бессмертье обрела
В едином миге, что «сейчас» зовётся,
И сквозь века по-прежнему несётся.

Спасибо, автор, плюс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 03.03.2015 21:29
Привет, Аль) Вот, поздно добрался до прошедшего конкурса.
Но, думаю, ничего страшного, если отвечу сейчас)))
Знаешь, почему-то не хотелось писать портрет главгероя. С одной стороны хотелось его потихоньку приживить на читателя, а с другой... Мне не хотелось его сильно материализовывать. Дело в том, что он как бы не совсем существует - у него нет ни имени своего, ни дома... Он - скиталец. И только когда он, наконец, перестаёт быть вне мира, когда у него появляется настоящая живая Настя - он становится настоящим.
Вот как-то так...
Цитата:
Наверное, он и с Еленой остался бы до конца, если бы она в свое время поверила в то, что ее – старую – может любить молодой мужчина. И другие… которые не выдержали мысли о том, что их избранник – бессмертный. Страшно, конечно.
Наверное. Бесконечно верить - и всё. Не слушать, и, наверное, не планировать и быть рациональной, а быть только сегодня.
Цитата:
А герой, наверное, и не заметил или не осознал еще, что наступило совсем другое время.
Всё-таки почувствовал, мне кажется) Только, как и в любой другой сказке, я оставил за скобками, что было дальше - это на ожидание читателя.
Ты своим стихом очень точно отразил нематериальность вечности и бессмысленность отсутствия «финала». Как ты умеешь... Пёрышком оставить узор-росчерк, с настроением и вереницей видений...
Хотя я, например, уверен, что быть бессмертным - очень интересно и хорошо. :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Кэт 06.01.2015 12:38
Мастерски написано, аж до жути.
Хотела сказать "потрясающе атмосферно", но это прозвучало бы так банально... тут - нечто большее.
Пир для чувств. Неприятные - "коснулся губами мягкой, как шляпка гриба, кожи", колко-праздничные - "снежинки-однодневки украсили плечи сверкающими звёздочками", и серый ненастный взгляд, и... Чёрт, попыталась перечислить - ну невозможно же, не цитировать же весь текст, слишком много! Слишком по-настоящему. Читать - и учиться всё это видеть, учиться воспринимать, чувствовать, учиться жить ярко, сочно, настояще, как... как в детстве, да? Бесконечное удовольствие, читать и перечитывать.
Это о языке, о стиле. Каждое слово - на своём месте, каждое - переливается то ли искоркой на снегу, то ли солнышком в весенней капели. И смысл - тоже единственно верный, от начала до конца, каждая фраза. Чудо? Чудо. Ещё одно.

"Видеть, как старится любимое лицо, не мочь открыться, быть зрителем медленной трагедии живых душ – это боль и жалость, это желание простить. И быть сволочью" - всё так.
"...пообещать не покидать её никогда... И остаться.
Враньё.
Я отставил стынущую чашку и вышел вон."
- резко. И очень точно. До буковки.
"Закутанная в козий платок бабулька маленьким броневичком катится в хвост перрона" - покорило. Как и многое другое, правда, ну до чего же хочется много цитировать))
"Под длинными ресницами глубокие тени – они делают лицо бледно-прозрачным. В незамерзающих озёрах тонет вопрос." - а в описаниях девушки - любовь, и здесь, и ещё... И озёра - вроде и не ново, но ведь - на месте же.

Интересно, как кусочек в настоящем времени, на вокзале (и я уверена. что это не ошибка а-ля "прыгающее время") подчёркивает отстранённость Кирилла от мира людей. А когда опять Настя - то текст уводится в прежнее прошедшее, в тепло... отношений?.. жизни?.. слово не подберу. Будто Настёна возвращает Кира - самому себе.

"Если впереди вечность, то нужно жить сегодня. Значит, кроме «сегодня», у нас ничего нет" - так и есть.
"– Если бояться, что радость закончится, и убегать от неё, то зачем тогда жить?" - и опять - ну точно же!
А вот интересно, почему она первая, кто не стал его ненавидеть? Влияние современности, у женщин стали взгляды более широкие? Или почему? Вопрос к автору на после-конкурса, потому что я допускаю, но не могу представить, что можно ненавидеть человека за то, что он не старится рядом. Или за то, что не совсем человек. Вот не догоняю я, как так, но это - сугубо личный таракан (ставлю себя на место героини), а не наезд на рассказ (который, повторюсь, не просто в душу запал, а... блин, в общем, очень запал, да)).

Сюжет банальный? (в шапке "от автора"). Может, и банальный, зато очень ладный, и начало, такое, что сразу вводит в курс дела, и американские горки эмоций в середине, и чудесная концовка. Дед Мороз в конце - улыбнул))
Автору хотелось любви и сказки. Сказка - получилась)) Сказка для бессмертного. Ну, и любовь, само собой, тоже.

Вторая работа на этом конкурсе, в которую я влюбляюсь. Автор - кто-то из троих, если не новый. Автору - спасибо за чудо, за праздник. Очень-очень спасибо.
Плюс. И так жаль, что можно поставить только один.

Мелочи, вдруг пригодятся.
"Хотя мифическим был как раз я, внук человека, которого Леночка любила шестьдесят лет назад, и, как она думала, любит и сейчас" - не уверена, нужна ли тут запятая перед "и".
"– Прости, – голос скрипнул осыпающейся ржавчиной. Недоверие и надежда в Настиных глазах сменились злостью" - голос не Настин, может, "Недоверие и надежда..." с новой строки?
"Я видел тысячи колкостей в озере обид, что плескалось в глазах и протекало по щекам стрелами дождя" - протекало или всё ж стекало? Зацепилась почему-то, не знаю, скорее всего имхо какое-то.
"она замолчала, словно действительно ждала ответа, а потом спросила. – Ты любишь меня?" - двоеточие после "спросила"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 03.03.2015 21:15
Ну вот, лучше поздно, чем никогда - попытаться ответить на вопросы.
Но прежде всего - спасибо огромное за то, что вопросы не столько «по сюжету», сколько «по мыслям». Это - очень ценные вопросы, своеобразная беседа после всего...
Цитата:
А вот интересно, почему она первая, кто не стал его ненавидеть? Влияние современности, у женщин стали взгляды более широкие? Или почему? Вопрос к автору на после-конкурса, потому что я допускаю, но не могу представить, что можно ненавидеть человека за то, что он не старится рядом. Или за то, что не совсем человек.
Думаю, что просто повезло. Понимаешь, несмотря на то, что до Насти было много разных женщин - вернее, то, что сам Кирилл называет «много» – это же ведь не означает, что он постоянно их меняет) Влюбляться раз в несколько десятков лет... Это совсем мало. И не факт, что попадётся женщина, которая не станет сходить с ума от того, что она стареет, и старение подчёркивается молодым мужчиной, которому досталось то, чего жаждет любая из дам.
В принципе, и обычные смертные в любовях разочаровываются очень часто)
Цитата:
Автору хотелось любви и сказки. Сказка - получилась)) Сказка для бессмертного. Ну, и любовь, само собой, тоже.
Спасибо) И за самый первый коммент (особенный) - и за похвалу))
Ошибки сейчас подправлю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа