Синий Сайт
Всего на линии: 449
Гостей: 448
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Alexander

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Наследники

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Almond
Проза
Король, принц, Мелвин и другие
Фэнтези
16+ (R)
мини
История о нелегком выборе: как быть, если любое решение проблемы ведет к гибели?
закончен
картинка взята из игры просто потому что подошла к смыслу
Синий сайт

nasledniki konkurs 

 Nasledniki title 1.fw

 

 

День последний…

 

Очень красивый молодой человек в черном бархатном камзоле и накинутом поверх белом плаще с горностаевой опушкой стоял на последней площадке Южной башни – той, откуда уходил в небо золотой шпиль.

«Отец будет ругаться, – вздохнул молодой человек. – Он думает, что триста замков, заклятых магами, надежная защита? Глупо. Никогда еще этот способ не спасал наследников от неизбежного, а приносил лишь разрушения, когда Дракон проламывал двухметровые стены, неся гибель ни в чем не повинным людям. Нет уж, лучше уйти, видя и чувствуя жизнь вокруг. Только бы не было больно!»

Юноша снова вздохнул, вспомнив оставленное для отца письмо – официальную его часть, где слова «король» и «ваше величество» словно ставили преграду нежным чувствам, и приписку, сделанную поспешно: «Папа, я тебя очень люблю, но иначе не могу». Королева-мать не дожила до этого страшного дня – и слава Дракону. Верея – вот ей он не написал ни строчки. Знающий все с детства молодой человек сторонился дружбы и любви, Верея и не ведала, наверное, как трепетало его сердце при виде прекрасной дочки герцога.

Заходящее солнце играло с золотом шпиля, с драгоценными камнями в перстнях на тонких нервных пальцах, разливая и переплетая изумрудные, аметистовые, топазовые, рубиновые линии света.

Принц-наследник не замечал ничего. Его длинные золотые локоны разметались в беспорядке. Взгляд сапфировых глаз с иссиня-черным зрачком, в котором метались сейчас искры отчаяния, был устремлен вниз – туда, где раскинулся город с обвивающей его петлею голубой рекой, где деревни и хуторки плыли кораблями среди роскошных садов, ухоженных полей и пастбищных лугов, где далеко-далеко синел лес, а еще дальше лишь угадывался великий океан. Мир – такой родной, любимый!

Он знал, что будет видеть этот мир и после неизбежного. Но он больше не будет собой – никогда! Не будет помнить ни отца, ни Верею, вряд ли вообще мельтешащие внизу люди удостоятся его внимания.  Уделом станет одиночество и… небо.

На Северной башне загудел колокол: тяжело, надрывно стал отбивать время. Время рождения принца в день его совершеннолетия. Раз, два, три…

Сапфировые глаза принца наполнились слезами. Восемь... девять… десять…

Нет! Он будет сильным! Только бы не было больно!

Шестнадцать… семнадцать… восемнадцать!

Молодой человек вздрогнул и застыл, когда вдруг словно теплые ладони закрыли его прекрасные глаза, прижались. Мир исчез.

И было больно! О, как больно! Как будто мозг пронзили раскаленной иглой золотого шпиля Южной башни. Принц закричал и потерял сознание…

 



День первый…



 Тронный зал сегодня не радовал придворных. Радужные стены с выложенной драгоценными камнями мозаикой затянули серой драпировкой, а мраморно-опаловый пол – невзрачным ковровым покрытием. Длинные стрельчатые окна плотно закрыли ставнями, клетки с птицами вынесли в сад, ручной ирбис короля смирно сидел на цепи, не играясь с разноцветными клубками.

Сам король Решеф XIV застыл на троне, подперев голову левой рукой, и не обращал внимания на разбросанные тут и там фолианты, свитки, перешептывающихся магов и хмурящихся советников. Его длинные седые волосы потускнели и казались непричесанными, лоб прорезали морщины, уголки губ безнадежно упали вниз.

Не замечал он и тщедушного рыжеволосого человека, стоящего на коленях в самом центре тронного зала, словно случайно оказавшегося здесь и не походившего ни одеждой, ни манерами на королевскую свиту.

Человек этот – по имени Мелвин – был обычным торговцем, дрожал от страха и не понимал, почему его позвали в замок.

– Поднимись! – словно очнулся король, и его тяжелый взгляд, обведя всех, остановился на Мелвине. – Ты ведь знаешь нашу беду, не так ли?

Ну еще бы не знать! Беда ведь не только несчастного отца, а всего королевства.

Много веков подряд, раз в поколение рождается Дракон, несущий славу и благоденствие. Великолепный Дракон с сапфировыми глазами – символ свободы и мира. Тысячи людей из разных стран приезжают, чтобы только взглянуть на его редкие полеты, увидеть золотой свет крыльев, а если повезет – найти частичку разбившейся на мелкие кусочки чешуйки. Частички дороже любого драгоценного камня – но никто вам не расскажет, что они принесли нашедшему. Говорят, что тогда их свойства пропадут.

Эти люди гостят подолгу, оставляя деньги в казне, откуда те щедро раздаются всем нуждающимся.

Никто не знает, где живет Дракон, куда прячется. Он никогда не снижается, не охотится, не бывает в других странах, он просто пролетает иногда над королевством, оставляя в голубом небе радугу и изредка роняя волшебную чешуйку.

Но и Драконы умирают. Дракон их мира умирает тогда, когда на смену ему рождается новый – молодой и сильный, с такими же сапфировыми глазами и золотом крыльев.

Вот только рождается он…



– Ваше величество, – прошептал один из советников, нарушив тишину всеобщего воспоминания, – может быть, лучше смириться, как смирялись ваши великие предки?

– Нет! – кулак короля так ударил по подлокотнику, что один из изумрудов, украшавших трон, выпал из оправы и покатился под ноги Мелвину. – Все мои предки искали выход, все они пробовали возможное и невозможное. И я не смирюсь, пока есть хотя бы одна – последняя надежда, – он посмотрел на торговца так, что у того снова подкосились ноги. – Спаси моего сына! Спаси его… и ты получишь не только богатство, но и благодарность всего нашего мира.

– Как?! Почему я?! – вскричал торговец.

Он сочувствовал и понимал короля, острой иглою горя пронзило сердце – ведь если бы его собственный сын превратился в Дракона – пусть и великого, – он бы, Мелвин, попросту умер. Только чем тут можно помочь? Тем более если ни один из магов не нашел выхода. И никогда не находили! Веками!

Рождение Дракона значило смерть принца-наследника. Все старшие сыновья в династии были умными, красивыми – с изумительными сапфировыми глазами, все они были любимыми народом. Проходя по замку, Мелвин не увидел ни одного улыбающегося лица, напротив, даже у слуг краснота век выдавала недавние слезы. Но все старшие принцы отдавали свои глаза, сердце, душу – жизнь – новому Дракону. Королевство наследовал средний сын, и никому еще не удавалось даже приблизиться к возможности нарушить древнее заклятие.

Король устало взмахнул рукой, приглашая Мелвина ближе. Однако сам пояснять ничего не стал, кивнул одному из магов.

– Мы искали выход еще тогда, когда король и не помышлял о женитьбе. Мы умножили силы, когда юная королева Белисса забеременела, – сказал придворный маг. – Посвящали поиску каждую секунду, каждую минуту. Мы придумали миллионы способов, но ни один из них после тщательной проверки не оказывался надежным. И тогда… Вот сейчас, когда до совершеннолетия принца осталась несколько дней, – глаза мага увлажнились, – мы решили обратиться к Зеркалу Правды.

Торговец вздрогнул. О Зеркале Правды знали все, как и о судьбе наследника, но легенда гласила, что никто и никогда еще к нему не обращался. Чтобы получить правду, нужна была жертва, и очень большая жертва. Причем добровольная.

– И сколько? – спросил он, предчувствуя страшный ответ.

– Все, кто в этом зале, – маг обвел теплым взглядом своих соратников – волшебников и советников, – кроме тебя и короля. Его величество протестовал, но мы были непреклонны. Да, капля крови каждого добровольно упала на Зеркало, и был получен ответ, однако жертва свершилась – все мы умрем, если принц превратится в Дракона. Правда должна быть подтверждена.

Принц поистине должен быть сокровищем, если ради него столько людей готовы пожертвовать собой!

– И… что показало Зеркало? – сглотнул Мелвин и облизал вдруг ставшими сухими губы.

– Сначала мы спросили, какой из наших способов верный, но зеркальная поверхность осталась гладкой. Потом мы потребовали показать выход, который бы устроил всех – но и тут ничего. Тогда кто-то в сердцах молвил «кто же нам поможет?», и Зеркало…

–…показало меня, да? – прошептал торговец.

– Да.

– Король, великий король! – вскричал Мелвин. – Это ошибка! Я всего лишь торговец, обычный человек, каких много. Я мало знаю, а еще меньше соображаю. Я бы и хотел помочь, но не понимаю, как это сделать! Надеясь на меня, вы только теряете время. Ваше величество!

Король вдруг протянул беспомощно руку, словно просил подаяния:

– Спаси моего сына, попробуй. Зеркало не лжет.

– Нет. Я не знаю. Я глупец! Я ничего не могу сделать! – мысли торговца перескакивали с одной на другую, пытаясь найти выход уже для него самого из жуткой ловушки, в которую он непонятно как угодил.

Король встал, тяжело оперся на посох, голос его прозвучал твердо и решительно:

– Именем короля и всего королевства в присутствии свидетелей я обещаю торговцу Мелвину и его семье благоденствие и почет на все времена, пока будет длиться наше  царствование. В случае отказа или неудачи, – небольшая пауза, но продолжил Решеф XIV еще более уверенно, – торговец Мелвин будет казнен как предатель на центральной площади в присутствии всех жителей!

Придворные маги и советники, выдохнув, закачали головами в знак согласия с решением. Мол, пусть и печально, но по-другому невозможно.

Маленький Мелвин – хрупкий, бессильный – как будто бы подрос. В мгновение перед его мысленным взором промелькнула вся жизнь, порядочность и гордость не позволили соврать. Рыжие волосы взметнулись и сверкнули в мрачном тронном зале, словно зажженный факел.

– Тогда убей меня прямо сейчас, король! – торговец стукнул себя кулаком в грудь. – Видит Дракон, я не знаю способа, как помочь твоему сыну!

Наступила тишина – глухая, черная, как та беда, которая стала всеобщей.



Король думал долго. Наконец он снова поднялся и сказал очень тихо, словно слова, которые он произнес, могли убить. Да так оно и было!

– Я меняю свое решение. Я по-прежнему обещаю тебе благоденствие и почет, но… в другом случае будешь казнен не ты. Будет казнен твой сын. Это равноценные смерти. Я ставлю жизнь твоего сына на одни весы с жизнью моего. Сделай так, чтобы мой сын – жил! – король резко повернулся и вышел из тронного зала.

Придворные охнули, но тут же склонили головы.

Мелвин упал и забился на холодном полу в судорожных рыданиях…

 



Дни последующие…



Покои Мелвину отвели роскошные. Но к чему роскошь, если скоро все закончится так страшно? Первый день торговец пил беспробудно, пока советники, узнав об этом, не запретили поставлять в комнаты вино. У дверей маячили два стражника, сопровождавшие торговца даже в нужник. Они не ограничивали его ни в чем, относились вежливо, даже с почтением, но следовали за ним везде. Никто в замке не был на стороне Мелвина. Даже горничная, перестилавшая постель, шепнула украдкой:

– Спасите принца, пожалуйста! – И только.

Легко сказать… Родное курносое лицо пятнадцатилетнего озорника-непоседы стояло перед глазами. Невозможно, чтобы сына убили. Может быть, следует самому свести счеты с жизнью пока не поздно? Нет… Король ясно дал понять, что приговор будет отменен только в одном случае – если принц останется человеком. А если убить наследника? Нет… Это только ускорит казнь… Мелвин пытался читать свитки, вытирая слезы, но они снова и снова лились, заливая пожелтевшие страницы.



На второй день к торговцу пришел принц… Познакомиться.

Через полчаса Мелвин понял, почему придворные без раздумий согласились отдать за него жизнь. Пожалуй, сейчас он и сам готов был это сделать, если бы не последнее решение короля.

Вместо того чтобы искать вместе с Мелвином выход, принц принялся строить планы, как отменить королевскую волю. Обещал любой ценой спасти сына торговца, причем в его огромных сапфировых глазах торговец читал искреннее сопереживание и горе. Принц не думал о себе вовсе или же тщательно это скрывал, чем вызывал неподдельное уважение.

Проведя с удивительным молодым человеком целый день и влюбившись в него по уши – не как придворные дамы или служанки, а как если бы воин-мужчина любил своего умного и справедливого полководца, – Мелвин валялся на огромной кровати и с рвением уже просматривал многочисленные свитки – нынешние и древние, куда были внесены все найденные магами способы.

Вскоре он отбросил их, поняв всю бесполезность поисков. Если Зеркало Правды – правда, то выход должен возникнуть в голове.

Что если смерть других наследников спасет жизнь старшего принца? Убить других детей? У короля еще три сына и две дочери. Невозможно. Ну как это – убить?

Цепи? Толстые стены? Надежные магические замки? Во все века это пробовали – не помогало ничего. Даже в подземных тайниках в итоге обнаруживали Дракона, роющего выход на свободу.

А что если увезти принца в другую страну?! Идея!

Мелвин принялся рыскать по свиткам, но, к огорчению, нашел и этот способ – неудавшийся.

Может быть, стоит находиться рядом с принцем, увидеть, что происходит, и убить самого Дракона? Но нет – и это пробовали. Никто не смог остановить превращения.

А если лишить принца сознания? Дать яду, к примеру, который замедляет жизненные процессы?

Или же официально заявить об отречении от престола?

Возможно, свести принца с женщиной и нарушить его девственность?

Нет, нет и нет! Все это уже пробовали. Было!

Что же еще, что?!

Маги могут изменить внешность принца и сделать его сапфировые глаза, скажем, карими? Могут. Ну и что? Дракон видит сквозь магию.

Маги вообще способны превратить принца в какой-нибудь предмет. Да… В одном из свитков рассказывалось, как на месте резной шкатулки обнаружился Дракон, тотчас проломал стены и улетел.

– О! – Мелвин вскрикнул, пораженный собственным открытием. Взялся за свитки, но ничего подобного там не нашел. Тогда он позвал на помощь мага, торопливо изложил свою идею и чуть не заплакал, когда маг уверил, что и этот способ – полное переливание крови – не помог. А Мелвин был готов отдать ее всю – без остатка…

Голова торговца ныла и ныла, мозг работал как сумасшедший, но все было бесполезно…

 



День предпоследний…



Пришел принц. Сапфировые глаза его сияли нежным теплым светом.

Молодой человек сообщил, что поставил отцу ультиматум: если сын торговца будет убит, он прилетит уже в качестве Дракона и испепелит все королевство.

Мелвин еле удержался, чтобы не погладить принца по золотистым локонам.

Все же принц был обычным человеком, а не богом, спросил робко:

– Ничего, Мелвин?

– Ничего… – вздохнул торговец.

– Ты не переживай, ладно? Все будет хорошо, – принц осторожно прикоснулся к его плечу.

Великий Дракон, ну где справедливость?! И этот юноша еще и утешает его, Мелвина?!

– Если ничего не придумается, ты сможешь открыть замки комнаты, куда меня собираются упрятать? – спросил принц.

– Думаю, смогу, – кивнул Мелвин, зная, что замков вовсе не будет, – но зачем?

– Если уж умирать… а… то есть перерождаться в Дракона, то на свободе. Я бы хотел запомнить мир, да…

 



День последний…



Очень красивый молодой человек в черном бархатном камзоле и накинутом поверх белом плаще с горностаевой опушкой стоял на последней площадке Южной башни – той, откуда уходил в небо золотой шпиль.

«Отец будет ругаться, – вздохнул молодой человек. – Он думает, что триста замков, заклятых магами, надежная защита? Глупо. Слава Дракону, Мелвин нашел способ обмануть стражу и открыть замки. Жалко только, что он не нашел способ… Нет… лучше не думать об этом…»

Только бы не было больно!

Мир – такой родной, любимый!

Он знал, что будет видеть этот мир и после неизбежного. Уделом его станет одиночество и… небо.

На Северной башне загудел колокол: тяжело, надрывно стал отбивать время. Время рождения принца в день его совершеннолетия. Раз, два, три… восемнадцать…

Молодой человек вздрогнул и застыл, когда вдруг словно теплые ладони закрыли его прекрасные глаза, прижались. Мир исчез.

И было больно! О, как больно! Как будто мозг пронзили раскаленной иглой золотого шпиля Южной башни. Принц закричал и потерял сознание…



 

День первый…



Небо было серым, мрачным. Дождь шел уже неделю и не думал прекращаться. Туманные утра сменялись бесцветными днями, а дни переходили в свинцовую тяжесть вечерних сумерек, ночи – черные, беззвездные – опускались саваном на землю…  

Тронный зал тоже был серым, мрачным.

Принц жив! Принц не превратился в Дракона! Но это не принесло радости…

Молчал король, молчали маги и советники, пока тишину не нарушил тихий голос рыжеволосого торговца:

– Ты опустишь меня, король?

Решеф XIV обвел взглядом придворных, словно спрашивал совета.

– Ну…–  промямлил один из них… – Мелвин выполнил обещание. Принц жив.

– Цена… – король обхватил голову руками и закачался на троне – безмолвно, страшно…

– Ты… не убьешь моего сына? – торговец робко, но настаивал на ответе…

– Убирайся! Видеть тебя не могу! – вскрикнул король и снова уронил голову на руки.



Мелвин брел по замку, сопровождаемый плевками вслед, злобными угрозами и плачем. Он и сам был готов рыдать и корчиться от содеянного, но… что он мог? Другого решения не было. Догадка вспыхнула в голове буквально в последние минуты жизни принца. Сапфировые глаза – Дракон!..

 

Он хотел зайти к принцу, но его не пустили…

Торговец брел по городу, где каждый отворачивался от него, никто не захотел подвезти его до дома. Он еще не знал, что родной дом встретит его тишиной и запиской «не ищи нас, лучше бы мы умерли»… Мелвин долго бродил по комнатам, осознавая пустоту, тщетно прислушиваясь к дорожным звукам, а потом, ночью уже, перекинул веревку через крепкую потолочную балку…



Король осторожно приоткрыл двери и проскользнул в комнату.

Принц не спал. Горячка уже спала, но лицо все еще было бледным, осунувшимся.

Служка рядом с постелью читал какой-то манускрипт и был прогнан взмахом королевской руки.

– Папа… – сказал принц и заплакал, как было все эти дни – наполненные болью и тоской.

Сдерживая бег сердца, король накрыл руку сына ладонью.

– Ничего, сынок… – странно было видеть слезы, текущие из-под зашитых век, под которыми были некогда прекрасные сапфировые глаза, теперь безжалостно выжженные каленым железом. Мелвин нашел способ: не заимствуя удивительные волшебные глаза, Дракон не мог родиться. Он и не родился. Многовековое заклятие было снято, но какой ценой?! Слепой сын, не желающий думать о жизни, серое небо над королевством… Долгий-долгий дождь…

– Папа, ты не… не наказывай Мелвина, пожалуйста, – сказал принц, сжимая пальцы короля. – Он же не виноват. У него не было выбора, понимаешь?

Король несколько минут молчал, но все же ответил, не делая паузы в словах:

– Понимаю. И не накажу. Он ушел, сынок.

– Я… я попробую научиться жить слепым. Наверное… я постараюсь… Кто знает, может, однажды наше небо снова прочертят крылья Дракона… Теперь я знаю, папа, Дракон – это все мы…

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Юлия 21.04.2015 16:23
Здравствуйте, Автор.
Я никогда прежде не читала этот текст. Жанр фэнтази меня отпугивал всегда, но я постоянно забывала, кто автор. И, честно, мне понравилось. Очень. Ни на секунду не пожалела, что прочитала. Я, конечно, понимаю, что я не могу очень хорошо прокомментировать, но я постараюсь.

«Очень красивый молодой человек в черном бархатном камзоле и накинутом поверх белом плаще с горностаевой опушкой стоял на последней площадке Южной башни – той, откуда уходил в небо золотой шпиль.» – радует, что Вы написали из чего сделан камзол, мне не хватило описаний плаща. Он был кожаный? Вы всегда так всё хорошо описываете, а тут просто плащ… Я даже как-то потерялась. (это не придирка, хочу, чтобы было хорошо. Если лишнее, то прощу прошение).

Мне понравился сюжет, очень и все использованные приёмы. Я не очень сильно люблю, когда сначала рассказывают концовку истории, а потом всё остальное. Но у Вас всё получилось так, что я не смогла понять и осознать, что будет происходить дальше. Мне было интересно читать. Это так здорово, обычно всё происходит иначе. Когда узнаешь, чем закончиться история, то просто закрываешь рассказ. Мне ещё понравилось, что, когда я читала, то думала: «Ну вот как Аль закрутить сюжет?» И не могла предсказать

Очень радует большая роль маленького человека. Вроде бы он простой торговец, хотя… Это же история происходила в старину? Тогда, по-моему, они были влиятельными. И всё равно, не королю, не принцу, а именно торговцу предназначалось понять, как избавиться от проклятья.

Единственное, о чем я думаю и буду думать, почему они так отреагировали, когда узнали, как избавились от проклятья. Слепота – это же не смерть и не превращение в дракона. Почему так все вдруг стали ненавидеть. Ведь вот он живой, как вы и хотели. Да, слепой, но ведь все просили от Мелвина, чтобы тот избавил от проклятий принца… И что он получил в замен. Ненависть всех и даже самых родных, но так ведь не должно быть. И почему-то именно так случилось.

« – Я… я попробую научиться жить слепым. Наверное… я постараюсь… Кто знает, может, однажды наше небо снова прочертят крылья Дракона… Теперь я знаю, папа, Дракон – это все мы…» – я немного не поняла. А он мог отказаться и остаться зрячим? Сделать свой выбор? Если да, то он же знал, что никогда не увидит больше мира и почему-то согласился. Почему? А если он не научиться? Что будет с Мелвином, который ему помог избавиться от проклятья? Наверно, на эти вопросы мне нужно самой найти вопросы… Я буду искать.
Спасибо, Автор)
Эм... комментарий писался по игре "ты мне - я тебе" , буду безумно рада увидеть Ваше мнение к этой работе ficwriter.info/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 24.04.2015 03:20
Юля, спасибо за комментарий.
Все же это такая сказка-притча получилась, и каждый понимает ее по-своему.

Почему стали ненавидеть? Ну... потому что принц теперь калека, но даже не это главное. Своим поступком Мелвин нарушил состояние самого мира: Небо было серым, мрачным. Дождь шел уже неделю и не думал прекращаться. Туманные утра сменялись бесцветными днями, а дни переходили в свинцовую тяжесть вечерних сумерек, ночи – черные, беззвездные – опускались саваном на землю…

Дракон - это мы... Ага. Вот вспомни мультик про дракона, когда герой, который хотел его победить, увидел кучу золота и сам стал Драконом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Serpens_Subtruncius 24.11.2014 11:53
Во-первых, это красивый рассказ-полусказка (в которой полно намёков и уроков), насыщенный эпитетами, метафорами и т.д. Его длинные золотые локоны разметались в беспорядке. Взгляд сапфировых глаз с иссиня-черным зрачком, в котором метались сейчас искры отчаяния, был устремлен вниз – туда, где раскинулся город с обвивающей его петлею голубой рекой, где деревни и хуторки плыли кораблями среди роскошных садов, ухоженных полей и пастбищных лугов, где далеко-далеко синел лес, а еще дальше лишь угадывался великий океан. - конечно, подобный текст читать просто приятно эстетически.

Во-вторых, проблемность, заключенная в сюжете, уже заставляет то так, то эдак рассматривать текст в поисках второго (третьего) дна.

Итак, что мы имеем? Королевство, живущее под сенью обновляемых крыльев дракона. Королей, приносящих в жертву первенцев и противящихся этому, на первый взгляд, нерушимому порядку. Странная судьба торговца, простого человека с весьма средним умом, на плечи которого обрушивается воистину непосильная ноша - найти решение, единственное, но правильное ли?

Чего мне не хватило - драконьей, если можно так выразиться, точки зрения. Чем страшно существование дракона и отчего королевская семья НАСТОЛЬКО боится превращения в дракона. Король, угрожающий несчастному Мелвину расправой над его ни в чем не повинным отпрыском, ужасен своим безволием и - да, трусостью. Странно, что благополучие королевства веками напрямую зависело от существования дракона - а об этом никто не знал, Потому что, будучи государственным мужем (и вторым сыном), король должен был понимать, что нарушение векового баланса ни к чему хорошему не приведет, и воспитывал бы старшего сына не невинной жертвой, а лицом, которому предначертано удивительное предназначение, перерождение и ответственность за всех живущих в королевстве. С чего они взяли, что дракон - бездушная скотина, безмозглая рептилия, ничего не помнящая и пугающая население? Сам текст говорит об обратном, но, похоже, королевское семейство, рождающее из своей среды драконов, боится их же в первую очередь. Вот поэтому я и говорю, что тексту не хватает "драконьей" точки зрения. Мы видим только испуг и ненависть к собственным защитникам, на которых приезжают любоваться туристы. Этот испуг и ненависть действительно парализуют волю монарха, заставляя быть совершеннейшим самодуром.

Больше всего в этой ситуации жаль не милого и несколько инфантильного принца, который в глубине души дракон, а Мелвина, который к семейным проблемам царствующей династии имеет весьма далекое отношение, запуганного, живущего под Дамокловым мечом расправы над сыном, ненавидимого за найденное решение и обреченного на одинокую смерть. Финальная фраза то ли отказавшегося от жизни принца, то ли смирившегося с ней мне, к сожалению, ничего, кроме туманного символизма не дает. "Дракон - это все мы" из уст сбежавшего "с поля боя" звучит почти цинично. Жаль, конечно, бедолагу, отказавшегося от туманных полетов в чужеродной шкуре ради продолжения повседневной жизни, но что поделать - временная слепота стала перманентной. И теперь вместо солнца - вечный "слепенький" дождик.
У меня эта история оставила не самый приятный осадок, но, как живо и умело написанный, рассказ вполне заслуживает беста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 24.11.2014 09:16
По тексту я бы местами убрала многоточия, даже для сказки их слишком много. Хотя интересно то, что в конце каждого дня-отрывка именно многоточие толкает додумать дальше произошедшее, сделать какой-то вывод - посочувствовать, понять или просто подумать, как бы поступил сам.

На счёт Беста... Ну, мне как-то даже странно было бы голосовать иначе, потому что я ещё по итогу судейских оценок предлагала работу в Бест. Так что я, конечно, за.
Мне история нравится. При всей её трагичности она очень лёгкая, очень искренняя. Не могу сказать, что в конце концов кто-то из героев мне симпатичен, кто-то нет. Скорее я кого-то больше понимаю, а кого-то меньше. Ну и ещё бы мне хотелось всё таки больше узнать про Дракона, про его предназначение, интересно стало, особенно после твоего ответа на читательские комменты.
В любом случае - спасибо. За очередную простую-непростую историю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 24.11.2014 09:13
Я долго думала над этим рассказом. Снова.
Мне он нравится, очень – еще тогда понравился, на конкурсе. При всей драматичности и том, что рассказ где–то остался занозой в сердце – навсегда, мне он просто очень нравится – как сказка. Нравится как автор выписал мир и героев, как умудрился в небольшой объем уложить целую историю – от прошлого с драконами до будущего без драконов, но это уже конечно больше на фантазии читателей… Нравится, что герои все разные. И принц, и король, и торговец…. Нравится то, что принц так сильно отличается от дракона – которым он же и становится. Должен стать, то есть. Совсем–совсем другим. Нравится, что ведут себя герои – каждый в соответствии со своим характером. Вообще здорово получается у Аля выписывать героев – я вдруг вспомнила «Все дети маленькие» (пардон за лирическое отступление!!!) – ну такие все разные! Ну совершенно.
И вот эти герои, в этой не–сказке. Таких раньше у Аля не было. Боги, Аль)) сколько героев еще у тебя в запасе?)
Отвлеклась.
Такая страшная сказка.
И в тоже время это – не–сказка.
История, как всегда у Аля, многогранна. Опять же, ее можно просто прочитать как сказку. А можно прочитать – как нечто серьезное, совершенное серьезное – историю о крушении надежд и целого мира, о выборе и его последствиях, о том, что все мы – драконы в душе… а, кстати, наверное, так. Все мы в какой то момент становимся драконами и отстраняемся от чего–то ради чего то… прошу прощения за общие фразы, но оно именно так. Пожалуй, не–сказка о выборе и его последствиях, все таки. По крайней мере для меня. И я вот сейчас снова и снова думаю о том, могло ли все быть иначе в этой истории? И как бы развивались события?
Мог бы принц принять неизбежное – то, что ему предстоит стать драконом? Мог бы принять это его отец? Если б мог заглянуть в будущее – и увидел слезы своего сына – не–дракона, текущие из под зашитых век, думаю, не стал бы требовать от Мелвина всего этого…

 Вот этот момент – и дальше, до того момента как король объявляет что убьет не Мелвина, а его сына (казнит то есть)
Король вдруг протянул беспомощно руку, словно просил подаяния:
– Спаси моего сына, попробуй. Зеркало не лжет.
– Нет. Я не знаю. Я глупец! Я ничего не могу сделать! – мысли торговца перескакивали с одной на другую, пытаясь найти выход уже для него самого из жуткой ловушки, в которую он непонятно как угодил.

Сильно очень.
Нет, рассказ сильный весь. Сильный страшный момент, когда слезы текут у принца из под зашитых век…
Сильный.

 Замечательные описания, яркие, красивые. Точная разбивка на части – необычная, этакая возвращающаяся. День первый… День последний… Даже формой запоминается рассказ – очень. И тем что повторяется кусочек текста – в конце. Люблю такие закольцованные вещи.
Так интересно – они все очень человечные, герои. Очень. Принц, который боится боли. Отец, просто несчастный отец, в котором периодически просыпается король, но на самом деле – он просто убитый горем отец… Мелвин тоже совершенно обыкновенный человек, никакой не супер-герой – вовсе не спаситель всего и вся…

Вообще неожиданным был финал сказки. Дракон-то нес благоденствие. Дракона нет И все стало серым… и пришло горе…

  И страшно в конце – когда описано серое время, серые дни, серая жизни, и убитый горем король, страшно раскачивающийся на троне… И смерть Мелвина закономерна – по той или иной причине. Не знаю, как бы он жил с такой ношей…
Семья его.. оставим на совесть семьи. Бывает, наверное, всякое. Не дай Бог.

– Я… я попробую научиться жить слепым. Наверное… я постараюсь… Кто знает, может, однажды наше небо снова прочертят крылья Дракона… Теперь я знаю, папа, Дракон – это все мы…
Знаешь, Аль, я кручу твой рассказ снова и снова в голове, и мне кажется, что, прочитав его еще раз – например, через полгода, я получу такое же удовольствие и открою в нем нечто новое.
И вот это – дракон это все мы… я кручу и эту мысль голове, строя предположения – один другого бредовее, но все же прихожу к выводу, что не так страшно стать драконом, как совершить непоправимую ошибку. Порой жизнь несправедлива – и так оно лучше для большинства из нас. Не помню, кто сказал)) Но вернувшись к твоему рассказу, прихожу к выводу, что это так. Хотя внутри все протестует)) Все казалось несправедливым и принцу, и королю, и Мелвину, и всем всем – до горничной. И вот оно как вышло… не знаю, Аль. Рассказ можно осмысливать долго – в этом его особая ценность. Не–сказка заставляет подумать о том, что в мире нет черного и белого. Просто две стороны медали. Две возможности, нет правых и неправых (в данном случае), все виноваты и невиновен никто, как сказал Тин. Как и в жизни. Нет черного и белого. Есть… жизнь. И каждый день происходит что то непоправимое – вот как с глазами принца… и мы сами выбираем, что сделать с глазами принца.
Ох. Я могу рассуждать еще долго.
Пожалуй, остановлюсь и напишу, что я за бест Давно за бест)) еще со времени конкурса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 24.11.2014 09:12
Многое я уже сказала в своем читательском комментарии к этой работе, потому буду краткой. Думаю, что произведение, в котором поднято столько вопросов, причем для каждого читающего разных, также которое есть поучительным и полезным, тем более, когда всякий читатель выносит для себя что-то новое из него, разумеется, заслуживает попасть в "Бест".
Есть над чем поразмышлять, и естественно, делаешь для себя определенные выводы. Замысел действительно отличный, и написано красиво.
Голосую за.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 24.11.2014 09:11
Однозначно "за" произведение, поскольку написано ярко, эмоционально, грустно и с глубоким смыслом. В принципе, я всё что могла сказать, сказала на конкурсе, повторяться не имеет смысла, разве что добавить одно. Эта вещь определённо достойна войти в Бест, определённо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fire Lady 24.11.2014 09:10
Перечитав работу еще раз, видишь новые грани рассказа. Он действительно многогранный и заставляет размышлять о судьбе, долге, любви к детям… О многих вещах ))
Главное, остается понимание того, что за счастье приходится платить. И пусть цена высока, но если не внести свою долю (свой взнос в общее счастье), то может произойти катастрофа.
Персонажи живые, а события захватывают читателя. Форма повествования тоже вызывает интерес и добавляет рассказу интриги.

Работа, несомненно, должна быть внесена в бест. Голосую «за». А еще, мне кажется, что можно создать цикл рассказов: про судьбы жителей этого мира. Ведь еще много проблем человечества можно оголить (заставить еще раз о них задуматься читателя) таким необычным способом. Спасибо за приятный, занимательный, хотя и очень печальный рассказ ))

«Он и сам был готов рыдать и корчиться от содеянного, но… что он мог?» - может лучше написать что рыдания, эмоции были готовы вырваться, душевная боль заставляла тело «корчится» от содеянного. Подчеркнуть, что горе истинное и не зависит от его воли. Видимо, слово «готов» смутило меня.

«Торговец брел по городу, где каждый отворачивался от него, никто не захотел подвезти его до дома. Он еще не знал, что родной дом встретит его тишиной и запиской «не ищи нас, лучше бы мы умерли»…»
- повтор «дом» все же кинулся в глаза. Часть «никто не захотел подвезти его до дома» можно убрать. Или вставить предложения об усталых (стертых) ногах пока он шел к домику на окраине.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Almond 02.11.2014 15:00
Хм... Вы знаете, мне самому нравится эта, как выразился Тин, "не-сказка", хотя я и сомневался в ее успехе.
СПАСИБО огромное за ваши мнения и оценки.
Опять же - не совсем мой жанр. Однако меня задело высказывание одного из судей про "мимими", сапфировые глаза и тонкие пальцы. Причина простая: тонких пальцев (ну, в известном понимании шаблона) тут нет, а глаза такого цвета нужны по сюжету.
Барри права, читатели заметили больше, чем я хотел сказать.
Но... что я-то хотел? Если кому интересно, читайте дальше)))

Как-то я задумался над выражением "безвыходных ситуаций не бывает". Наверное, но вот всегда ли выход является таким, который действительно "выход"? Вокруг этого рассуждения и строился рассказ.
А еще - люди... которые все совершенно правы, но в то же время - нет.
Их побуждения понятны и просты, но они все в той точке, когда человек решает: либо он среди людей, либо одиночка. Но и тут они дуальны.
Вот король. С одной стороны, власть дает ему право действовать, с другой - его решения - это решения одиночки.
Маги и советники готовы жертвовать собой, но легко соглашаются с решением короля.
Мелвин - готов умереть сам, готов спасти сына, а в итоге совершает такое, что его убивает. И повесился он не потому что от него все отвернулись, а потому что осознал цену "выхода".
Принц... он жертва, которой еще предстоит учиться жить жертвой, увы. Не важно - добрый он или злой. Он такой же как они - ведь принц тоже мог принять решение и осуществить его. К примеру, своей волей запретить все это еще до событий.
В результате "наказаны" все. Вся страна.
Возможно, я вас сейчас удивлю, но я вижу аналогию с временами перестройки. Правда, я не показал в сказке крушения ценностей, но, кто знает, что их всех ждет впереди?
Точно вот написала Барри: И заставляет задуматься: а что же есть любовь к людям? Что есть ответственность перед теми, кто зависит от тебя? Что есть, в конце концов, вера? Люди, живущие в королевстве, призывали в свидетели Дракона, клялись его именем, то есть признавали в нем божество, охранителя, держателя своих судеб. Но в то же время всё время искали способ избавиться от него.
Наверное, всем им теперь придется учиться жить - без Дракона с сапфировыми глазами, которому в принципе вообще-то до них и не было никакого дела.

Возможно, я и сейчас сказал не все, что вот в голове.
Тин: Сложная сказка и многогранная, все виноваты и невиновен никто.
Такой она остается и для меня самого. Почему-то именно к ней я все время возвращаюсь мысленно, спорю сам с собой и "дописываю".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Barry 05.11.2014 12:57
Теперь, когда мне известен автор, хотелось бы поблагодарить его более предметно за произведение. На мой субъективный взгляд, если автора самого не отпускает произведение, заставляя оглядываться снова и снова и "дописывать" — это состоявшееся дитя. Состоявшееся не в том смысле, который обычно вкладывают в это понятие родители — беспроблемное — а в смысле многогранности и потенциала развиваться и расти, как личности.
Произведения, по моему мнению, подобны людям: хороший роман можно читать в любом возрасте и снова перечитывать, открывая на знакомых страницах всё новое и новое, в зависимости от того, какой опыт накопил читатель, как прожил жизнь, как трансформировались его взгляды, мировоззрение и мировосприятие, точно так же, как интересный, не стоящий на месте человек интересен и через год и через десять лет. Для меня лично очевидно, что в этом рассказе смыслов гораздо больше чем два), и читатели увидели больше, чем заложил автор, именно потому, что это дитя не мертворожденное.
Ещё раз спасибо за ваше творение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fire Lady 27.10.2014 18:10
Рассказ получился хороший: и поучительный, и трогательный, и, что самое странное, очень реалистичным ))
Ведь очень часто вполне благополучные страны (семьи, люди) в погоне за полным счастьем лишаются того, что у них уже есть.
Королевство было процветающим благодаря Дракону: «Эти люди гостят подолгу, оставляя деньги в казне, откуда те щедро раздаются всем нуждающимся.», но всем хотелось сохранить жизнь принца-жертвы, в котором, видимо, и жил дракон (жило добро) – он же всем нравился, незнакомого человека влюблял в себя мгновенно, был добрым и жертвенным. Люди очень часто забывают об общем блага, ради собственного. (Вот интересно, а если бы принц был «злым», то его никому было бы не жалко? Это размышления )) Вряд ли он мог быть злым, если в нем жила душа дракона.

Мне понравились образы, описания чувств персонажа очень реалистичные, есть интрига и необычная форма рассказа. Читается легко и оставляем много мыслей ))

Есть несколько моментов, в которые, мне кажется, стоит внести ясность:
1. Знали ли люди (короли, советники) о том, что произойдет, если Дракон не родится? Я так поняла, что они не знали? А значит, они боролись с судьбой, как каждый из нас бы сделал. И наказывать их вроде и не за что. А все, что происходит после дня «Х», выглядит как наказание. Представите, что кто-то знает, что он болен. Он же будет стараться вылечиться, а не скажет «Такая у меня судьба» и помрет. Вот и королевство старалось спасти прекрасного юношу.

2. «Дракон их мира умирает тогда, когда на смену ему рождается новый – молодой и сильный, с такими же сапфировыми глазами и золотом крыльев.» – принцы рождались с разными временными интервалами – значит, старый Дракон чувствовал, что рождается новый (может, отдавал ему магию?). Но в этот раз «магия» (сила) не перешла к новому владельцу, но Дракон умер, видимо. Тут бы несколько предложений об этом добавить.

3. Концовка должна быть более страшной (мне бы было очень неприятно её читать, т.к. я впечатлительная, но так надо):
– временной интервал после дня «Х» должен быть больше, чтобы люди во всем замке (стране) осознали последствия, ведь дожди и серое небо могло быть просто совпадением. Или у них всегда было солнышко? Тогда надо об этом упомянуть. И беды страны описать подробнее.
– принц должен измениться коренным образом, ибо вы говорите, что он – «Слепой сын, не желающий думать о жизни» и тут же юноша говорит о надежде, о том, что сможет жить слепым и старается защитить других, т.е. он думает о жизни.
– окружающие принца люди (или даже весь народ) должен почувствовать ушедшее добро, лишиться надежды – иначе непонятно почему все так отнеслись к Мелвину (даже семья, которую он спасал), непонятно и то, почему он сам повесился).
Я бы добавила эти страшные подробности, они бы сделали вашу поучительную сказку страшнее, но более реальной, а концовку более обоснованной.

Надеюсь, что мои предложения покажутся вам полезными. Все же работа мне очень понравилась )) Огромное спасибо за участие в конкурсе )) Читательская оценка «плюс»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amidas 23.10.2014 12:38
Страшная и мрачная сказка о том, что противиться и противоборствовать судьбе нельзя. Ведь всё рано или поздно случиться, не сейчас, так через сто или двести лет. Ведь не зря есть такая поговорка: "Чему быть того не миновать".
И советники были правы, Мелвин исполнил обещание и Зеркало правильно им подсказало, торговец нашёл выход. Королю было всё равно лишь бы сын не превратился в Дракона. Но как часто люди, крича, что готовы заплатить любую цену, оказываются перед жуткой действительностью и кричат, что цена оказалась слишком высока.
Могу понять абсолютно всех и короля, который выгнал, хотя сам же просил спасти его сына, могу понять и людей, что теперь отшатываются. Им теперь не увидеть волшебный полёт, не найти осколок чешуи, не узреть чудо.
Вот что ещё очень пугает, ведь старый Дракон умирает и что сделается с миром, со страной, когда он умрёт? Ведь судьба не любит, когда в неё вмешиваются и очень сильно наказывает таких людей. В принципе уже наказала. От Мелвина отвернулись все, его знать никто не желал, да и ему было противно от самого себя, хотя он это дела, чтобы спасти и своего ребёнка. И королю, думаю, было безмерно больно, ведь видеть покалеченного и страдающего сына, которому теперь придётся на всю жизнь остаться слепым только лишь из-за его прихоти и слепого желания не допустить того, что написано на роду.
Страшно, мрачно, но, тем не менее, очень поучительно. Всегда за всё приходится платить и цена порой эта бывает несоизмеримо больше того, что ты сам получаешь в итоге. Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 21.10.2014 21:59
Ланцелот:
— Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придется убить дракона.

Евгений Шварц, Убить дракона

Наверное, прав Шварц. В каждом из нас живет дракон. У каждого – свой…
Скажете, что не тот дракон у Шварца и ни при чем цитата – погодите… ни при чем, конечно. Ну… это как повернуть… вот теперь думаю. Может, дракон как те волки, которые побеждает тот, которого кормишь? Кормишь злого, побеждает злой, доброго - добрый... Так и драконы - в наc?
Знаете, автор, читала я комментарии к работе не читая самой работы. Ну так вышло, каюсь. Читала и удивлялась, что ж за текст такой? Чем потряс? А прочитать никак не получалось. Вернее – не так. Я дважды начинала читать – читала начало, до момента «День первый…», потом меня отрывали. Вот как назло.

По технике отмечу только вот что – вот этот абзац – он удивительный. Автор, вы… хороший автор, очень))) но просто я больше не буду возвращаться к технике – только к смыслу.

Принц-наследник не замечал ничего. Его длинные золотые локоны разметались в беспорядке. Взгляд сапфировых глаз с иссиня-черным зрачком, в котором метались сейчас искры отчаяния, был устремлен вниз – туда, где раскинулся город с обвивающей его петлею голубой рекой, где деревни и хуторки плыли кораблями среди роскошных садов, ухоженных полей и пастбищных лугов, где далеко-далеко синел лес, а еще дальше лишь угадывался великий океан. Мир – такой родной, любимый!

А по смыслу… я понимаю всех. Вот как ни странно тут все поступили так, как должны были – именно потому что люди, простые люди.
Мне понятен раздрай принца – он останется жив, но – станет совсем другим. Потеряет ПАМЯТЬ обо всем что он любил. Черт возьми. Многие бы согласились из нас на такое? Вот на самом деле, что бы ни было в жизни, сколько бы ни было бед, начать заново – забыв все, что было, что было больно и что был дорого, все, что прежде любил?

Мне понятно почему не хотели чтоб в дракона принц превращался – просто любили его все… так любили что никак не хотели отпустить…
О чем же эта сказка… а я не знаю.
О любви ли которую не удержишь в золотой клетке – в данном случае в клетке тела принца, ибо выжгли ему глаза – куда уж понятнее… остался с ними, остался человеком, но – ни солнца, ни того, прежнего принца…
Отпустили бы… любишь – отпусти? В этом смысл? Или в чем?..

Ех… наломали дров любовью, да. ВСЕ. Все до единого – ну, пожалуй Мелвин невинно пострадал. Ну более менее – он же прямо виновен в том что принц остался человеком. Блин но как страшно.
Не знаю, мог бы он плакать или нет – меня тоже смутил этот момент, но это сказка… и это было страшно.
Вот знаете… короткая же сказка. И написано достаточно лаконично. А у меня перед глазами прекрасный принц с зашитыми веками – и по его щекам слезы текут. И пасмурное небо над дворцом…
Самой реветь хочется. Ех, стала я не в меру сентиментальна, не к добру. Или это вы, автор… так … влияете?

Итак о чем же сказка.
Не отпускает меня образ птички в золоченой клетке, ну да ладно – после конкурса прояснится.
Может все и не так.

Мне понравились герои, им веришь… всем, какие бы они ни были. Мелвин – и жалко его ужасно поначалу, ведь он простой человек! Почему он! Ну вот так бывает – избранный… вот он как раз тоже избранный, наряду с парнем – только избран спасти его… а нет, не спасет – пострадает его собственный сын.
Правителя не одобряю, блин, конечно, но – понимаю – он нашел рычажок, на который надо надавить чтоб Мелвин разбился в лепешку, но нашел выход. Мелвин разбился… вернее… выход нашел, но… разбил… хуже чем убил. И сам поплатился.
Страшно.
Страшно что семья не приняла его – вот все же, ну автор, ну как – это же его семья, как бы ни любили принца, тот кто роднее – он роднее…
Отверженный. Он теперь отверженный. Хоть и спаситель.
Нет дракона, нет… счастья…
Вот как интересно получается, что всеобщее счастье зависит от того что принц превращается в дракона.

Мне очень понравился принц. Это притом что, начиная читать дважды, по первым абзацам он показался мне… ну сказочным что ли, простым и слишком хорошим… пока наконец–то не прочитала до конца. А как начала – так уже и оторваться не могла пока не закончила.
Честно – к финалу слезы навернулись. Вот, по горячим же следам пишу. Живой у вас он и настоящий. Принц. Хороший. Вот просто хороший парень, который – на удивление! – остался добрым и после того как САМО ДОБРО по идее из него должны были выжечь – каленым железом вместе с сапфировыми глазами…
Принц – чистое воплощенное добро. Видимо, именно поэтому вначале я и засомневалась – мол, что за сказка. Уж больно парень хорош. По честному хорош, не прикидывается таким, а вот очень хорош. А он таким и оказался… бывают ли такие чистые люди? Да, наверное. Наверное, они в душе – драконы…

Закольцованность рассказа порадовала. Начало–конец – принц, готовящийся стать драконом… и только в начала нас «отбрасывает» назад, в конце – все последовательно, и финал… жуткий жестокий финал…
Бывают ли такие люди, которые и после учиненного над ними такого зверства продолжают думать о других? Наверное бывают. Иначе мир бы давно превратился в нечто грязное и отвратительное.
Знаете, автор. Все же думаю что глубинный смысл рассказа остался мне неясен.
Да и – простите, не в обиду – не хочу я его искать. Или вы расскажете, или потом откроется.
Дракон – это все мы… в каждом из нас свой дракон, это я помню еще с детства. Неа, не с Алисы и Бармаглота – так кажется прочли эту сказку уже при экранизации, у Бертона, а с «Убить Дракона». Только там дракон злой, а у вас – наоборот, добрый… и добро не выжечь даже каленым железом, если оно настоящее…
Не знаю, автор…
Страшно, жестоко, но так… по людски. Все так по людски.
Именно это – люди такие люди! Наталкивает меня на мысль о том, что я могу сходить в Угадайку)
Знаете, автор, после вашей работы и после этого комментария хочется сделать что нибудь хорошее. Что б света прибавилось… в мир… раз уже дракона в небе нету…
Может, в этом и был смысл вашей сказки…
Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 21.10.2014 10:24
Печально, но правдиво.
Очень понравилась основная идея произведения. Ничего нельзя достичь просто так. Если хочешь что-нибудь изменить - придется столкнуться с тем, что за все нужно платить в этой жизни. И надеяться избавить принца от драконьей участи, не поплатившись за это, - как минимум глупо и по-наивному.
Все образы персонажей безумно интересны и глубоко прорисованы. Принц, образец чего-то светлого, добрый и грустный. Король, которого можно понять, - он хочет спасти сына, но ведь нельзя же воздействовать на людей таким способом, угрожая убить их ребенка. За что, собственно, король потом и поплатился. Удивляет такая слепая вера Зеркалу, да и в то, что принца можно спасти.
Мелвин - любопытный персонаж. Простой торговец, которому удалось сделать то, что не могли ни маги, ни мудрецы, ни советники короля многие годы. Это показывает его жизненную мудрость, настоящую. А вообще, мне его было жалко. Тот выбор, перед которым поставили Мелвина - это слишком жестоко.
Работа выполнена хорошо, тема соблюдается. Несомненно, плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 19.10.2014 20:04
Горькая и страшная сказка.
Не могу точно знать, что именно имел в виду принц, когда говорил, что «Дракон – это все мы», но мне очевидно то, что Дракон — это идея. Некая живительная для людей идея, свет, вдохновение, символ. Вот только идеи имеют обыкновение забирать себе в жертву людей, причём лучших. Каждый благоговеет перед идеей, перед необъяснимой силой, но вряд ли кто-то в полной мере понимают ПОЛНУЮ зависимость от неё.
И, конечно, ни один родитель не захочет во имя идеи отдавать дитя. Вот он, сын, любимый, родной, личность и любовь. А Дракон — это нечто непостижимое, непонятное, не родное. Я могу понять короля. Могу понять людей, которые готовы были рискнуть жизнью за любовь здесь и сейчас, а не за абстракцию. Они по-своему — героичны.
Многие ли люди предпочтут делать правильно, жертвуя личным и родным? Нет...
Могу понять Мелвина. Принять смерть собственную легче, чем смерть сына. Ломают ведь всегда угрозами расправы с невинными, с детьми.
Могу его понять и в том, что он сделал страшный выбор – меньшее зло. Спас от неминуемой смерти массу людей, хотя и наказал их, оставив без смысла жизни, без идеи. То есть спас существование. Могу понять и людей, которые отшатнулись от чудовищной жестокости его. Покалечить, сознательно — страшнее, чем убить. Не могу понять его семью. Это — единственные, кого не могу понять. Ну и ещё самоубийство героя.
Всякие такие вещи, как-то время жизни Дракона-идеи (возможно, время его покровительства) и прочее — это же авторское. Не думаю, что Дракон автора имеет происхождение от классических европейских драконов. Здесь нет ничего общего, кроме названия класса существа.
Сложная сказка и многогранная, все виноваты и невиновен никто.
Принца жалко. Он потерял Предназначение, цель. Потерял зрение и покой. Когда узнает о смерти Мервина... Я даже не знаю, что с ним будет.
Страшно и горько, а ещё — поучительно. Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Barry 19.10.2014 19:28
Страшная, очень страшная сказка. Истории источает безнадёжность, отчаяние, тоску и бессилие. И заставляет задуматься: а что же есть любовь к людям? Что есть ответственность перед теми, кто зависит от тебя? Что есть, в конце концов, вера? Люди, живущие в королевстве, призывали в свидетели Дракона, клялись его именем, то есть признавали в нем божество, охранителя, держателя своих судеб. Но в то же время всё время искали способ избавиться от него. Странно и непонятно. Хотя, пожалуй, понятно – людям свойственны противоречивые, алогичные поступки, неясные желания и абсурдные устремления. На то они и люди. Как правило, слишком просты и примитивны, особенно для того, чтобы понять божественный замысел.
Понятны чувства отцов, но если Мелвина, невинного избранника судьбы, я жалею, то к королю этого чувства испытать не получается. Понять – понимаю, но всё же, из поколения в поколения видеть и знать, что значил Дракон для государства и людей и, тем не менее, слепо упорствовать в намерении переломить судьбу, жертвуя всем и всеми…
У меня эта история каким-то образом вызвала ассоциации с историей Христа: та же избранность принца, его уникальная личность, внушающая любовь всем, его жертвенность, доброта, много превосходящая ту доброту, каковую люди привыкли встречать в себе подобных. И та же страшная судьба. Хотя автор тут переставил акценты, и история приобрела совсем иное звучание. История спасителя, которого ревностные почитатели избавили от креста…
Спасибо, автор, за мысли и ассоциации, что породило ваше творение. Мой плюс вам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Natasha 19.10.2014 12:02
Сказка.
По сюжету, а не построению, конечно же. Да, не детектив (детективом работа была бы, если торговец дошёл бы до причины появления дракона - чтобы исправить) - но и тема другая, поиска - он тут есть и даже доходит до финала.

Недочётов отметила совсем немного:
– Мелвин валялся на огромной кровати и с рвением уже просматривал многочисленные свитки... - слово "валялся" абсолютно выбивается из полулегендарного стиля текста, не смотря на то что подходит ситуации. "Лежал" - лучше.
- Королевство наследовал средний сын, и никому еще не удавалось даже приблизиться к возможности нарушить древнее заклятие - не у каждого короля рождается три сына, чтобы наследовал средний. Наследует второй.
Уже указано выше было, и очень удивило: слишком короткая жизнь дракона. Если бы рождался раз в столетие - можно было бы списать на человеческую природу, но жизнь, короче жизни людей... То ли дракон обессиливал от того, что никогда не спускался поохотиться, и умирал от голода - то ли становился какой-то радужной тенью, которая спустя какое-то время растворялась...
Смутило поведение торговца. То он храбрится, готовясь отдать свою жизнь (даже не попытавшись!), то рыдает, то вдруг начинает пить, когда от его действий зависит жизнь сына - а потом вдруг находит силы на такой отчаянный поступок. Переменчивый характер... Может быть, я слишком плохо знаю людей, чтобы поверить в этого человека.
Показались неверной последняя фраза. "Все мы" - это вроде как о человечестве. Но дракон - это символ именно того королевства.
Но всё, что расстроило - мелочи по сравнению с тем, что порадовало.

Хорошо построение работы - с указанием на время происходящего. Очень удобно для связи эпилога с сюжетом: он и заинтересовывает читателя, и сразу соотнесён со временем произведения.
Герои немного однобоки, но от этого лишь возрастает легендарность персонажей - носителей одной двух черт. Принц - герой, стоически переносящий своё горе, и грядущее и наступившее в итоге. Торговец - добрый семьянин, пожертвовавший глазами принца ради жизни сына - но и ради самого принца - тоже. Главная черта народа - любить принца. Жалеть его.
Мне кажется, здесь есть мораль. Прежде чем так долго пытаться добиться желаемого, стоило подумать и о последствиях. Не для принца, а для народа - прежде всего.
Автор, спасибо за эту работу. Плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 19.10.2014 11:20
Много веков подряд, раз в поколение рождается Дракон, несущий славу и благоденствие. Великолепный Дракон с сапфировыми глазами – символ свободы и мира.
Странные люди. Ведь дракон не зло; не приносили в жертву принца, как выкуп (чтобы например, дракон не трогал земли), Дракон нес добро, мир, процветание, благо и прочее-прочее-прочее . Так в чем же печаль? Эгоистичные? Знали или не знали жители королевства, что последует, если не переродится Дракон? Ставить жизнь одного человека против блага всех? Масштабно. Не мне судить.
Существование дракона длилось всего лишь одно поколение? Не мало ли 20 лет для дракона? Оставлю, это авторская идея.
Понравилось описание трагедии королевства, чувств всех - придворных, принца, короля, Мелвина. Не понравилась причина этой трагедии. Эгоизм? А после разрушения "проклятия" ещё и недовольство последствиями. Что хотели, то и получили: дракон не родился, а принц остался в человеческом теле, пусть и искалеченном. А Мелвин... лишился не только сына, семьи, но и жизни. Страшно.

Поставлю ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 18.10.2014 18:34
найти частичку разбившейся на мелкие кусочки чешуйки - а почему чешуйка должна разбиться? Удивило немного;

Эти люди гостят подолгу, оставляя деньги в казне, откуда те щедро раздаются всем нуждающимся - м-м, вроде как на подобии туризма? Или пожертвования? Или что?

Но все старшие принцы отдавали свои глаза, сердце, душу – жизнь – новому Дракону. Королевство наследовал средний сын, и никому еще не удавалось даже приблизиться к возможности нарушить древнее заклятие - я... запуталась. )) Так сколько у Короля сыновей? И... то есть старших принцев - несколько? Как тогда выбирается средний? Нет, пойду ещё почитаю, может, что-то прояснится...

Принц не думал о себе вовсе или же тщательно это скрывал, чем вызывал неподдельное уважение - по смыслу получается, что вызывает уважение своим притворством, всё же, не думаю, что вы это имели в виду;

и с рвением уже - и уже с рвением - плавнее читается;

Если Зеркало Правды – правда - грубый повтор, можно заменить что-то вроде "Если Зеркало Правды - истина";

А-а, всё, я поняла дальше. Вы описывали не нынешнюю ситуацию, а прецеденты вообще. Я бы советовала вам указать это, что из века в век старшие принцы династии отдавали свои глаза, сердце... Дракону, и так далее;

тотчас проломал стены - проломил;

ночи – черные, беззвездные – опускались саваном на землю - саван белый, имхо, но тут бы другое определение подобрать;

– Ну…– промямлил один из них… – Мелвин выполнил обещание. - съели пробел перед вторым тире, и многоточие в словах автора - лишнее, вообще можно по тексту их местами убрать;

Мм, слезные железы находятся очень близко к глазному яблоку, если бы их выжгли, не смогли бы не зацепить протоки - так что я очень сомневаюсь, что принц мог бы плакать.

Итак, что могу сказать в целом по истории - вы создали интересный мир, со своим бытом, со своими героями, со своими проклятьями. Меня очень удивило, что на протяжении всех поисков, да и в самом конце, ослепнув, принц всё равно также мягок и добр к окружающим, как и был. Это - нечасто встретишь. Обычно шок сменяется неким отрицанием и озлобленностью на весь мир. Однако. В данном случае это не выглядит наигранно и неестественно, молодому парню - веришь. Нравится, что в тексте упоминалось, что он - не бог, он тоже надеется на своё спасение. Загнанный в угол Мелвин... Да, пророчества или предсказания, или просто советы древних артефактов редко несут кому-нибудь счастье. Так получилось и в этот раз. И - что не удивило - он всё равно остался в опале. Это бы произошло при любом исходе, и это понятно с самого начала. Меня немного удивило, что советники не предусмотрели этот вариант - а ведь их были миллионы. Впрочем, если они так любили принца, наверное, им бы и в голову не пришло делать его калекой. На это мог решиться только посторонний человек. В целом, на месте Мелвина мог быть кто угодно...

Автор, история мне очень понравилась, хотя её надо слегка отшлифовать, но я вынуждена поставить ноль из-за несоответствия выбранной темы. Это - не детектив. Детектив подразумевает преступление (к примеру, если бы вы искали того, кто наложил проклятье на королевскую семью, или если бы принца изначально кто-то ослепил, и этого кого-то искали). У вас же тема первая - поиск. Поиск разгадки, поиска выхода из сложившейся ситуации, поиск пути, чтобы обмануть проклятье.
Но - правда, история очень хороша и атмосферна. Спасибо. ))

P.S. Я тут подумала... Может, вы не откажетесь потом расписать больше про проклятье? Судя по словам принца в конце... оно и не проклятье вовсе, а нечто большее. Интрига-интрига. ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 18.10.2014 19:36
Нереечка, ты утрируешь понятие детектива.
Если главный персонаж произведения - преступник, и всю дорогу скрывается от следователя - это тоже детектив. Если расследует некое дело - пусть не преступление, а, например, родословную - это тоже будет детектив. Не классический, но тем не менее. Преступление - желательный, но не обязательный элемент детективной истории.
Детектив - это, скорее, поиск решения. Может быть логическим, а может даже и частью – эмпирическим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 18.10.2014 20:29
Вот, чего только не узнаешь в ходе конкурса. )) Всегда была уверена, что необходимо что-то такое криминальное, да, и не задумывалась о "поиске решения". Спасибо, Тин.

В таком случае я с радостью меняю оценку на плюс, потому что история мне понравилась, а раз разобрались с условиями, которые всё же выполнены, то и снижать не за что (ошибки/опечатки не считаю, их поправить дело пяти минут).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 19.10.2014 01:32
Эх, только сочинил сюжет о том, как студент находит в библиотеке тетрадь со стихами, написанными прелестным девичьим почерком, и начинает расследование, желая найти эту самую прелестницу и по дороге по уши влюбляясь в образ (конечно, с неожиданным итогом), как понял, что таки номер темы поставил на своё усмотрение. И потому прошу прощения у всех комментирующих за промах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа