Всего произведений – 5050
Легенда о людях-канану
Придвигайтесь поближе, я расскажу вам легенду. Расскажу, откуда произошли люди, почему макираки ходят только по ночам, а ветер-Вашушу не имеет детей.
Давным-давно, когда мир был маленьким, сияющий лик Анкаса был днём обращён к земле, а ночью – к красавице-Мубис, которая в те времена была гладкой и круглой. Случилось так, что Анкас, узрев, как Мубис выходит из вод Океана, уронил семя на землю, и выросли из этого семени деревья-канану.
Увидела Мубис эти деревья и рассмеялась, и от смеха расцвели на канану цветы, а в час, когда снова вышла она из вод, полная и красивая, из цветов образовались плоды. И были среди простых орехов и непростые, мужчина и женщина, схожие с Анкасом и Мубис. Были они краснотелы и тверды, как орехи канану.
«Трам-вар-пам, – стучали эти чудесные плоды на ветру. – Пада-вара-трам».
Анкас светил, даря жар земле, Мубис выходила из вод, питая соками корни дерева-канану, и было в вышине хорошо, и было видно всё до краёв мира.
Однажды Мубис увидела, что женщина-канану плачет, и спросила её, что случилось.
«Трам-вар-пам, – отвечала та, – ветер-Вашушу не даёт покоя, играется и днём и ночью, пада-вара-трам».
Нахмурилась светлая Мубис и, когда ветер-Вашушу вновь явился играть с плодами канану, схватила его и наказала не трогать дерева и его плодов. А, чтобы не забыл, отрезала ему мужские части и повесила на вершину дерева-канану.
Разозлился ветер-Вашушу, и, когда ушла отдыхать Мубис, налетел вихрем на дерево, сорвал с ветки мужчину и женщину-канану, скинул их в улей шешеморов и умчался прочь.
Мимо шёл макирак, длинным языком слизывал крабов и шешеморов, проглотил он и людей-канану.
Плакала женщина-канану в тёмном и тесном желудке макирака: не было воздуха и света, соки разъедали её красивое красное тело, и тогда вознёс молитву мужчина к сияющему Анкасу с просьбой спасти их.
Услышал его Анкас, взмахнул ножом из ребра Мирового Дракона Хиса, и распорол живот макираку, и вышли оттуда мужчина и женщина-канану. От желудочного сока стала их кожа светлой, мягкой, и появились на ней узоры. И сказал им Анкас: «Отныне вы будете выходить из животов, а не расти на деревьях, как вас создали».
С тех пор рождаются люди не на деревьях, а из животов, мужчины молчат, а женщины жалуются «трам-вар-пам». Потому у людей хвосты похожи на черешки канану, чешуя изукрашена узорами, а плоды деревьев-канану имеют форму, похожую на мужские части.
А старый Таклак рад вознести хвалу пресветлым Анкасу и Мубис, создавших и нас, и этого вкусного макирака, вдохновившего на рассказ своим сладким мясом.
Добавить комментарий
Комментарии
Ох ничего себе, какая стилизация)) Метко подобраны нужные слова и формулировки, названия, что создает полное впечатление именно той атмосферы - что-нибудь южное. Прямо чувствуется эта чужая культура, не из наших краев, каких-то более теплых, с джунглями.
К тому же, все построено на логике древних представлений, с найденными ответами на интересующие людей вопросы: в природных явлениях, с помощью взаимосвязей и взаимодополнений разных элементов легенды.
Также типичная для старинных верований передача человеческих качеств характера природе, а также обоснуй характерных черт людей через необычные события в жизни первых из них)) Последствия вмешательства божественного, нематериального, как вот ветра, в жизнь людей. И чуть не погибель оных, приводящая к некой перемене в основах их существования.
В общем, читаешь - и веришь, что такую легенду сочинило какое-нибудь древнее племя. Очень правдоподобно, достоверно прописано до каждой мелочи. И, кстати, фонетика на высоте. Ветер-Вашушу - в имени аж два звука "ш", что намекает на завывания ветра. Анкас - что-то сиятельное чувствуется, золотой лик перед глазами. Дракон Хис - слышится змеиное шипение.
Спасибо за столь интересную легенду))
И с днем рождения!
Хотя, конечно, такие чтения - очень на любителя, угусь.
Меня смутило сильно то, что работ может быть три на конкурсе. Вполне ж логично было предположить, что работы по Легендариуму – они для радости, и потом будут сняты))
И то, что ты оставил коммент... я жуть невнимательна, да) это был не коммент, реплика))) но я была твердо уверена что это коммент.
И да. Это чудная вещь)
Ах ты ж боже ж мой)
ПОЗДРАВЛЯЮ ЖЕ!))
И да. Я порой путаю тебя и Аля... неудивительно же, да?))) Порой его работы мне кажутся твоими, и наоборот. Хотя вы ужасно разные - и как авторы в том числе. Но вот как-то так, ага))
И теперь не могу промолчать, не злись сильно, светлый, ога?
Прямо не могу не схулиганить, так мне твоя легенда на душу легла и вот моментально после прочтения всплыли эти картинки.
Ну признайся, ведь точно из твоей легенды? "Мужские части" — высший пилотаж!
А на второй бодрячком ужо)) Физиология рулит))))))
А на третьей... Кажися, не мужские это части. Совсем. И поза пикантная))) Очевидно, это женщина-канану в ореховой стадии. С точки зрения ветра))))) Интересно, что за этикеточка?
Роскошная подборка, ваааааа!))))
Удивительный язык легенды раскрывает перед нами целый мир: ореховое дерево-канану, давшее жизнь... э... "пусть будет "людям"))); живой злой ветер, шешеморы, макирак, копчики как черешки))) И в этом мире даже звуки совсем другие: Пада-вара-трам
Хороша и символика. Анкас и Мубис вроде как боги, но вовсе и не боги. Мировой Дракон Хис вполне может мыслится хаосом, началом всего, Вашушу - змеем соблазнителем. И двойное рождение народа напоминает мне почему-то вторичность Евы, хотя... а тут наоборот все)))
А еще - это очень умная вещь, и развлечь - тут на втором месте, на мой взгляд: "мужчины молчат, а женщины жалуются «трам-вар-пам". Какие же мы все одинаковые - если разумные)))
Так что молча поставлю Плюс
И... ага)))) Я влился в ту музыку, которая звучала в сознании, и мне казалось правильным писать таких мужчин и женщин, какие бывают в сказках аборигенов. И чтобы прямо-таки африканские цвета и звуки казались в этой ритмике и образах.
Вот спасибо тебе...
Прости, что отвечаю чёрти когда.
Язык вроде и прост, но отнюдь не беден, отлично читается.
Мужчина и женщина, краснотелые и твёрдые, как орехи-канану. Интересно было бы взглянуть на эти орехи)) Чешуя изукрашена узорами — интересно, татуировки по чешуе? Или они сами по себе такие узорчатые? Сразу разыгралось воображение, но — стоп, ведь абзацем выше «их кожа стала светлой и мягкой». Значит, чешуя — образное выражение, как и хвосты.
А слово «макираки» привязалось теперь намертво.
Плюс, конечно.
Запятые в подарок:
«Трам-вар-пам, – отвечала та, – ветер-Вашушу не даёт покоя, играется и днём и ночью, пада-вара-трам» - перед второй «и» запятая сбежала.
«А, чтобы не забыл, отрезала» - а тут первая запятая, кажется, не нужна.
«Разозлился ветер-Вашушу, и, когда ушла отдыхать Мубис, налетел...» - и тут.
«От желудочного сока стала их кожа светлой, мягкой, и появились на ней узоры» - перед «и» лишняя запятая.
Буквально в нескольких предложениях - целый мир. И звуки, и запахи, и каждое движение - всё на своём месте, всё проживаешь на одном дыхании. И главное - проникаешься этой историей. Много удачных оборотов, много деталей, которые невесомо подчёркивают этот мир. И, самое интересное, много персонажей - и все выразительные. Каждый с какой-то отличительной чертой, много органичного взаимодействия и с другими, и с окружающим миром. Хорошая, качественная стилизация.
Однозначно плюс, спасибо, автор. ))
Хотя окруженные пресмыкающимися туземцы легко могут считать ящерицами и себя (автоматически называя свою кожу чешуей, тем более что она светлая и мягкая), у плодов канану могут быть крайне короткие черенки, а распространение татуировок у примитивных племен - общее место. Так что вполне они люди)))
Перед нами идеальная стилизация.
Хотя бы потому, что
- используются характерные для фольклора повторы ("трам-вар-пам");
- понятные всем имена не подменяются понятиями (сияющий Анкас, покровитель мужчин, и связанная с водой Мубис, несомненная помощница женщин);
- имеет место ритуальное "внетелесное" зачатие;
- имеет место ритуальная кастрация (Ветра-Шушу) (кстати, "мужские части" - характерный эвфемизм чисто сакрального характера: никто не будет называть прямо из боязни порчи);
- присутствует обязательное указание на сходство по принципу метафоры - людей и плодов дерева, - и на этиологическую метонимию - первые люди вышли из живота принудительно, остальные будут появляться на свет так же;
- есть отсылки к иным мифам: о сотворении мира (скорее всего связанные с Мировым Драконом Хисом), о полной луне (Мубис когда-то была всегда гладкой и круглой) и т. д.
Эта легенда, очень тесно связанная с мифом (собственно, это и есть миф о создании человека), легко может служить культурологическим пособием для студентов.
Я ставлю плюс.
Кстати, старый Таклак оставил слушателям догадываться самим , почему макираки ходят только по ночам, - они, разумеется, боятся солнца))).
P. S. Благодаря этой истории я вспомнила вдруг мою покойную ныне научную руководительницу, которая, несмотря на изящные переводы Еврипида и проч., всю жизнь собирала африканские сказки, записывая за приезжающими студентами и преподавателями. У неё было несколько сборников - там более сложные образы, особенно у народов банту. Здесь же все-таки Полинезия - сплошные ящерицы и черепахи))))))
В некоторых местах похихикала, но это не в минус, а в плюс вам, автор. Так нужно уметь рассказать, что затрагиваете некоторые тонкие темы, объясняя их простым языком.
Я бы тоже не отказалась попробовать макирака))) Вкусно, наверное, что аж вдохновляет))
Спасибо, автор, за чудесную легенду!
Плюс.
Певучий язык, полный ярких самобытных авторских слов, легко представимые персонажи, понятный и близкий, но всё-таки неуловимо не наш мир - это просто потрясающе) Единственное - я так и не поняла, почему же макираки ходят только по ночам?))))
Плюсище вам, автор, и огромное спасибо за чудесную историю))
Легенда получилась красочной и интересной, атмосфера была создана очень хорошо, а сюжет не отягощен лишними подробностями.
«Плакала женщина-канану в тёмном и тесном желудке макирака: не было воздуха и света, соки разъедали её красивое красное тело, и тогда вознёс молитву мужчина к сияющему Анкасу с просьбой спасти их.» – а мужчину соки не разъедали? И без воздуха они могли жить?
«Потому у людей хвосты похожи на черешки канану, чешуя изукрашена узорами, а плоды деревьев-канану имеют форму, похожую на мужские части.» – «мужские части» как-то не очень конкретно звучит. Мне кажется, что в легендах можно и более конкретно говорит. Конечно, применять слово «член» тоже перебор, но «мужские части» особенно, если непонятно насколько люди-канану похожи на нас физиологически. Ведь у вас написано "Потому у людей хвосты похожи на черешки канану, чешуя изукрашена узорами, а плоды деревьев-канану имеют форму, похожую на мужские части." - значит, у ваших людей есть хвосты и чешуя? Или под хвостами вы что-то другое подразумевали? Ох, совсем я запуталась с хвостами, плодами и мужскими частями ))
«А старый Таклак будет рад вознести хвалу пресветлым Анкасу и Мубис, создавшему и нас, и этого вкусного макирака, вдохновившего на рассказ своим сладким мясом.» – «будет» кажется лишним.
Поставлю "плюс" за воображение и хорошее изложение ))
Пребываю в состоянии шока после чтения. Интересная версия сотворения людей, почему бы и нет? Правда я представил людей, похожих на Своих богов, аналогов наших светил Луны и Солнца, и глупо захихикал про себя. А вообще язык сказки,рассказанной детям у костра, очень понравился.А названия богов и разных тварей живых очень сочные на вкус) Мне понравилось , но я согласен с Амидас, что это скорее миф, а не легенда. Но всё равно ПЛЮС
Но всё равно мне понравилась стилизация и сам рассказ. Плюс.
Я уже три раза перечитала вашу легенду! )))) Она замечательна ))))
Очень понравились названия, они придали тексту колорит и даже какую-то старину. Ну и повеселили, конечно же ))) Я так и представила себя сидящей в каком-0нибудь племени индейцев, с трубкой у костра, слушая эту легенду...
"мужчины молчат, а женщины жалуются «трам-вар-пам»" - судьба ))))
Безоговорочный плюс
А-ах, в Африке горы вот такой вышины,
А-ах, крокодилы, бегемоты,
А-ах, обезьяны, кашалоты,
А-ах, и зелёный попугай (с) Песня Красной шапочки
Петь хочется) ну, честно)))
Слушайте) ну это прелесть что за легенда)))
Анонс конкурса:
Немало любопытных вещей случается как на чердаке старого деревенского домика, так и в дикой местности, где не ступала нога туриста, и даже на перекрёстке междугородной трассы.
Хорошо что я заглянула в анонс))) а то чуть ли не хотела возмутиться что не соответствует теме конкурса))) Соответствует! И я очень этому рада)
Автор, вы молодец, что взяли такую оригинальную тему. Не город, не деревня, не зеркала (хоть я их обожаю! И все с ними связанное)
Комментарий будет полушуточным. Но в нем на самом деле много серьезности) честно)
Слова)) канану) макираки) вашушу) слушайте, ну не сердитесь, но я специально искала – не нашла) нет, что–то имеется, но не совсем то и не в этом значении)) авторские наработки? Браво! Анкас, Мубис… знакомо, словно что–то прямо из Киплинга чудится) Вот! Вот что мне это напоминает) навскидку, если не задумываться. Киплинга я читала невероятно давно, поэтому могу ошибаться – но ассоциации именно такие, да.
…далее полетели ассоциации с Винни-Пухом…
Трампампам)таратарар ам) как нам поймать слонотопа) автор, я не знаю плакать или смеяться. Но я в восторге от вашей легенды.
Я когда начала читать ее, простите, с первого раза не восприняла. Вообще. Чудеса какие-то.
Я прочитала второй и прониклась. Рада что не поспешила с комментарием и не поспешила с оценкой.
Потому что тут намешано все – от Киплинга до Винни-Пуха, от мужской до женской психологии, - женщина, которая вечно жалуется, ага, и от нее все беды) вплоть до ассоциации с Адамом и Евой, и Ева ж из ребра Адама – а тут они спасены с помощью ножа из ребра Мирового Дракона Хиса.
Может, я увлеклась проведением аналогий, извините) Но так много - в такой маленькой легенде!
Легенда удалась! Это – настоящая легенда. Во всей красе.
Мимо шёл макирак, длинным языком слизывал крабов и шешеморов, проглотил он и людей-канану.
Вот за эту фразу я вас люблю) не знаю, понравилась очень) представила себе огромного рака) или краба) или нечто этакое – которое потом тоже съели… автор, или я не в меру расфилософствовалась , или кто кого съел в итоге?! Макирак мужчину и женщину. Рассказчик – макирака. Все циклично… или я не в меру умничаю к ночи?)))
Один момент. Не претензия, вопрос) То, что кожа в желудке осветлилась – отличный ход.
Вот только почему:
Потому у людей хвосты похожи на черешки канану, чешуя изукрашена узорами
Ладно, предположим что с хвостами там что–то имеет место быть (надо у дракона спросить или у Серпи). Но чешуя и узоры – это все–таки я думала легенда о людях, этакая обобщающая, или это какие-то особенные люди? Я думала вы сведете к общемировым людЯм, к человечеству в целом, а выглядит как… ну да, как легенда какого–то племени.
Впрочем, это тоже хорошо! Может, даже и лучше. Придает камерности и в то же время – связано со всем человечеством. Повторяюсь, ага. И картинка хороша. Очень. Наскальная живопись во всей красе)) первобытных, да, человеков. Ох! Я ж не сказала ничего о языке) Стилизация удалась, на самом деле, словно читаешь нечто, пришедшее к нам из давних времен, или как это говорится. Хорошо написано.
Хочу макирака на ужин.
Это что–то с чем–то)))
Плюс
Лаконичная и наполненная, похожа на вдох. Или на наскальный рисунок. Просто и изящно.
Читается легко и с удовольствием. Улыбнули "мужские части", сразу вспомнился морской кокос с Сейшел.
Понравилась стилизация под простой язык старого, необразованного, но мудрого и пожившего островитянина, эдакого себе на уме деда Щукаря по-полинезийски, например.
Плюс легенде, а автору — спасибо.))
Я люблю, когда в историях есть удивительные имена. Вроде так и должно быть... легенда... старинная легенда. Имена героев хочется даже пропеть... Анаксу, Мубис.
Такая маленькая история, а охватывает так много.
Моя оценка "плюс".
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты