Синий Сайт
Всего на линии: 486
Гостей: 484
Пользователей онлайн: 2

Пользователи онлайн
Rasvet
SBF

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Не читайте чужие тетради

  Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Кэт
Проза
Марья и прочие
Мистика,Повседневность
Смерть персонажа
G
мини
Чужая тетрадь со странной историей, и что из этого вышло.
закончен
всё своё
только сама
Дополнено и слегка переделано 18.02.14г.
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 854


 

Не читайте чужие тетради

 

С натугой протащив через коридор тяжёлую стремянку, Маша залезла на самый верх и распахнула дверцы антресолей. Пыль внутри лежала плотным серым ковром, скрадывая очертания множества не опознаваемых с первого взгляда предметов.

– Ну, бабушка, и сколько же лет ты сюда не заглядывала? Вот же ещё обузу сосватала… – Ворча себе под нос, женщина спустилась за мокрой тряпкой.

Впрочем, ворчала Марья скорее по привычке. Пусть она отнюдь не горела желанием провести единственный выходной за разгребанием многолетних завалов, но усвоенное с годами правило не надеяться на чью-либо помощь и подчиняться вечному «надо» сделало своё дело. Да и если вдуматься, обретённая в наследство жилплощадь пришлась весьма кстати – сдаваемая, она могла принести отличный дополнительный доход. Бабушкиному жилью в центре города не подходило название «квартира» – настоящие апартаменты. Вот только очень запущенные. Старушке не хватало сил содержать в порядке помещения такого объёма, и она уехала жить в деревню, с облегчением заявив, что осуществляет давнюю мечту провести оставшиеся годы на природе. А апартаменты вместе со всеми хлопотами по приведению оных в порядок достались Маше.

 

Новая хозяйка жилища повязала платком стянутые в пучок волосы и, обречённо вздохнув, принялась за дело. Как она ни осторожничала, вековые залежи пыли вздымались в воздух, заставляя морщить нос. Чихать было ни в коем случае нельзя – мощный чих вполне мог снести субтильную женщину с хлипкой лесенки.

Но вот, наконец, стало возможным разобрать, что же напихала на антресоли бабуля. Впереди стояли плотно набитые какой-то старой одеждой пакеты. «Выбросить», – фыркнув, Марья отправила их вниз. Вскоре к ним присоединились: большой полотняный мешок с потрёпанной шубой, четыре невскрытых подарочных набора с прихватками, пять пар драных сапог и три прожженные до дыр кастрюли.

«Стоило всё это столько лет хранить. Мусор, сплошной мусор. Ой, а это что? – Обтерев непонятную вещь, женщина повертела её в руках. – Что-то старинное, но для чего? Рогульки какие-то во все стороны торчат… Ладно, потом разберёмся. – Она осторожно сбросила находку вниз, на растущую груду пакетов со шмотьём. – А это? Коробочка. – Резная крышка легко откинулась, по квартире поплыл мелодичный перезвон. – Музыкальная шкатулка. Дочке отдам, – позволила себе помечтать Маша, на миг забыв, что та давно выросла и покинула гнездо. Опомнилась, покачала головой, закрыла, оборвав нежную мелодию на полуноте. – Нет, придётся продать. Ни я ей не нужна, ни подарки мои».

Словно протестуя против такой участи, шкатулка вдруг выскользнула из рук и с гулким стоном рухнула на паркет. Со стуком посыпались детальки.

«Вот! Всегда так! – На глаза навернулись слёзы. – Всю жизнь на них положила, себя не жалела, так один в Америку усвистал, а другая к матери носа не кажет. Стараешься, стараешься, а потом бах – и всё зря! Другие вон, небось, и в любви, и при финансах, – она всхлипнула и сердито махнула тряпкой по антресолям. – Ну, ничего! Сдам эти хоромы, заживу припеваючи – тут же за деньгами прибежите!.. А это что за ящик? Столько места занимает».

Кряхтя и ругая больную поясницу, Марья слезла со стремянки, с трудом спустив вниз небольшой, но тяжёлый чемодан. Ещё раз обмахнула тряпочкой, щёлкнула замками… Бумаги, бумаги… Письма, открытки, какие-то старые счета и чеки. А вот нечто более интересное – пожелтевшая от времени тетрадка. Изначально тоненькая, обычная ученическая, но изрядно разбухшая за счёт вклеенных позже листов. Даты, ровные строчки слов, написанные чуть угловатыми буквами. Дневник? Чей же? Бабушкин почерк Маша знала прекрасно и была готова поклясться – писала не она. Но зачем хранить чужой дневник?

Затаив от любопытства дыхание – что может быть интереснее чужой жизни, раз уж своя не удалась? – Маша присела на нижнюю ступеньку стремянки и углубилась в чтение. Содержание увлекло, и за окном успело заметно стемнеть, прежде чем она добралась до последних страничек.

 

***

 

5 октября.

Кажется, сегодня я переночую с комфортом. Из палаты номер пять выписался последний пациент – родственники забрать изволили. Обе кровати свободны, постельное бельё, конечно, сняли, но матрасы и подушки на месте. Мягко, уютно, никого нет. Что ещё нужно для спокойного сна?

 

6 октября.

Ну вот. Отдохнул, называется. Выспаться всласть мне не дал Саня. Только глаза сомкнул, слышу – зовёт. Пришлось топать на другой этаж к тяжёлым. Смотрю – сидит на кровати, стонет, физиономию перекосил. То ли привиделось что, то ли кольнуло где. Даже меня не сразу увидел. Я подошёл, помахал пятернёй перед носом – только тогда он заметил, что уже не один. «А, – говорит, – друг, наконец-то. Мне приснилось, что тебя нет, представляешь? И вообще больше никого живого, кроме меня, на белом свете, а все эти врачи – призраки. Они прикидываются людьми, а сами только и думают, как бы душу отобрать. Но ты ведь не дашь меня в обиду?»

Лихорадочно сверкавшие глаза и расширенные от страха зрачки придавали моему другу совершенно безумный вид.

Присев рядышком, я легонько коснулся его плеча: «Не дам, Саня, конечно, не дам. Но это только сон, никто не хочет тебе вреда, не стоит так волноваться».

Чёрт! В этот раз я не смог ничего поделать! Обычно бедолага сразу прислушивался к моим словам, но тут в него точно бес вселился.

«Не хотят вреда? – воскликнул он. – Тогда зачем притворяются, почему пытаются убедить, что я одинок и никто-никто не придёт на помощь, если они задумают плохое? Против меня уже что-то замышляют, ты сам это знаешь! И сон был неслучаен, это предупреждение!»

Саня всё повышал и повышал голос, надо было срочно его утихомирить, пока не прибежал дежурный персонал.

«Они просто выполняют свою работу и не желают ничего дурного. – Я постарался вложить в голос максимум уверенности. – А кошмары снятся всем людям. Тебе нужно отдохнуть. Давай же, ложись, поспи ещё. К утру всё снова станет хорошо».

«Ничего дурного? – Он уже почти кричал. – Тогда какого чёрта, скажи мне, какого чёрта они утверждают, что тебя – нет? Напускают на себя серьёзный вид, а сами смеются надо мной и морочат голову! Хотят, чтобы я остался совсем один – против них всех…»

Вновь застонав, Саня охватил голову руками и начал раскачиваться взад-вперёд, выкрикивая что-то бессвязное.

Пытаясь успокоить, я мягко заставил его привалиться плечом к себе, обнял и зашептал в самое ухо: «Нет, нет, что ты, всё совсем не так. Ты же знаешь, я рядом, я всегда рядом, всегда готов защитить и утешить. Ты – мой единственный друг, самый лучший…»

Это должно было сработать, но сегодня всё шло наперекосяк.

«Защитить? – истерически взвизгнул он. – Да ты и себя-то не можешь защитить! Почему не скажешь им, что ты – есть? Как можешь терпеть, когда тебя так нагло игнорируют?»

«Тихо! – Я зажал ему рот ладонью, но было поздно – в коридоре послышались торопливые шаги. – Ну, вот что ты натворил?»

Пришлось отступить в сторону. Два дюжих санитара ворвались в палату. Один, совсем как я только что, обхватил Саню за плечи, другой держал наготове уже наполненный шприц…

Пациент дёрнулся, что-то протестующе пробормотал и затих. Тело неестественно быстро расслабилось, глаза закрылись. Уложив, его заботливо накрыли одеялом. На меня, как всегда, не обратили ни малейшего внимания. А и впрямь, почему?

 

Я уже решил отчалить к себе в палату, покемарить до утра, когда прибежала сонная встрёпанная медсестра. Обнаружив, что мой друг спит, облегчённо вздохнула. Она явно ожидала увидеть больного буйствующим. Проспала, что ли? Не знала, что санитары успели его угомонить? Вот растяпа. Я снисходительно усмехнулся, собираясь удалиться, но что-то в поведении девушки показалось странным. Вместо того чтобы уйти, она замерла, размышляя… и всё же решила сделать беспокойному пациенту укол. Да, она явно понятия не имела о том, что меры уже приняты, и ей хотелось мирно проспать остаток ночи, будучи уверенной в том, что Саня не вскочит и не начнёт орать снова. «На всякий случай», – прошептала медсестра сама себе, набирая из ампулы жидкость и нацеливаясь иглой.

«Нет! – крикнул я. – Нельзя! Ему уже вкатили полную дозу! Ты же убьёшь его!»

Девушка выпрямилась, удовлетворённо улыбаясь.

«Убийца! – теперь уже я впал в истерику. – Не притворяйся, что я невидимый. Все, все вы тут убийцы! Ну посмотри мне в глаза и скажи, что просто не знала, что оно само так получилось. Скажи, скажи…»

Я загородил медсестре дорогу, уставившись прямо в безмятежное личико. Её бездумный сонный взгляд скользнул по мне, не останавливаясь. Неосознанно она шагнула чуть в сторону, огибая препятствие – меня! – и скрылась за дверью.

Ударив кулаком в косяк, я завыл. Делать, срочно что-то делать! Саня… он же умрёт! Мой друг, мой единственный друг. Что же?.. Некоторое время я метался по комнате, не зная, куда бежать, как помочь.

Вот оно! Кнопка над кроватью. Тревожная. Нажать!

Палец упёрся в красную пимпочку, слился с ней, провалился, прошёл насквозь… Что? Насквозь?! Не может быть! Я попробовал снова. Увы. Оглянулся на кровать – Саня дышал всё тише и медленнее.

«Саня, держись! Я ведь не смогу жить без тебя! Погоди чуть-чуть, не уходи! Сейчас…»

За дежурным врачом, скорее! И я буду не я, если не заставлю вас всех наконец-то увидеть и услышать меня! Ради него. Ради своего друга.

 

7 октября.

Каким я вчера был наивным. Думал, что отчаяние поможет мне стать реальным для этих придурков. Как бы ни так! Они слепы, слепы от рождения, а Саня… его больше нет. Я стою у окна в пустой пятой палате, пристроив тетрадь на подоконник, и пишу. Пока ещё пишу. Пальцы с трудом удерживают ручку, ещё немного – и они станут проходить сквозь её пластиковый корпус, как вчера сквозь кнопку. Хорошо хоть пол подо мной почему-то крепок. Интересно, куда бы я провалился, если б не это? В преисподнюю или к раскалённому центру Земли?

За окном осень, природа гаснет. Есть какая-то ирония в таком совпадении – тоже ведь гасну. Но вслед за зимой всё живое ждёт возрождение, а для меня оно немыслимо. Единственный друг ушёл в никуда, и некому больше видеть меня, слышать и верить в меня. Тело становится совсем бесплотным. Ещё минута – и я не смогу закрыть эту тетрадь.

Завещаю её тому, кто прочитает первым. Спрячу недалеко – под подушку. Прошу вас, помните хотя бы о том, что я – был…

 

***

 

В городе яркие уличные фонари скрадывают наступление ночи, в деревне же темнеет рано. Сельчане редко засиживаются допоздна, но нынче чаепитие затянулось.

Зевая, Аделаида Ивановна сполоснула под рукомойником чашки и отправилась спать, обдумывая давешнюю болтовню с соседкой. Приятно порой похвастаться, что оставила любимой внучке Машеньке огромную квартиру, да и молодость вспомнить не грех. О, к юной очаровательной Адочке парни слетались, словно пчёлы на душистый мёд. Правда, соседка клялась, что тоже была красоткой, но похвалиться романом с шикарным доктором из психиатрической клиники не могла. Куда там… простушка, нечего сказать. Ладно, главное, чтоб завидовать не начала, а то и на чай больше не дозовёшься.

Глаза слипались. Аделаида опустилась на скрипнувшую кровать, но заснуть не удавалось – что-то беспокоило. Женщина ещё раз припомнила посиделки: ухажёры, работа медсестрой, Машенька… Дневник! Потрёпанная тетрадь, которую она взялась было читать, да так и забросила. Написанное не шибко увлекло, да ещё странные кошмары, вроде как владелец дневника шипел ей на ухо: «Убийца». Нелепо, конечно – она за всю жизнь пальцем никого крупнее комара не тронула. Пробовала объясниться во сне, но куда там! А ещё озноб пробегал по телу, стоило открыть чужой дневник… Что-то было явно не так, и Ада бросила его в коридоре, собираясь выкинуть, да так и забыла. И куда он потом делся?.. Вот уж подарок любимой внученьке!

Определив причину беспокойства, Аделаида плотнее укуталась в одеяло. Завтра, всё завтра. Связаться с Машей, посетить своё бывшее место жительства. Завтра. А сейчас – спать. А то и сил не достанет с утра подняться-то…

 

***

 

«…Завещаю её тому, кто прочитает первым. Спрячу недалеко – под подушку. Прошу вас, помните хотя бы о том, что я – был…»

Поёжившись, Маша закрыла тетрадь. Какая неприятная фантазия. Призрак больницы… Или не призрак? Она так и не поняла. Но насколько, должно быть, жутко – иметь возможность общаться только с одним человеком во всём мире. А потом, когда и он потерян – обречённо ощущать, как становишься всё нематериальнее… Бабушка работала когда-то в психушке медсестрой. Интересно, она ли оказалась той самой убийцей поневоле? Нет, наверное, какая-то другая девушка была повинна в гибели Сани, а заодно и другого, непостижимого существа. Что же с ней произошло потом?

Женщина тяжело поднялась на затёкшие от долгого сидения ноги и шагнула к тумбочке – положить тетрадку. Ступня подвернулась, Маша вскрикнула от резкой боли, падая, падая прямо на тот самый непонятный старинный предмет с рогульками во все стороны. Попыталась ухватиться за стремянку, но – или это только показалось? – рука прошла насквозь, будто стала бесплотной. Удивиться и испугаться Марья уже не успела – мгновенная боль оборвала нить жизни. Капли крови скупо брызнули на выпавший из бессильных пальцев дневник, зашипели, будто масло на сковородке, испаряясь. Промелькнула неясная тень, еле различимый укоризненный шёпот пронёсся по коридору, и тишина окутала старую квартиру. Чтобы через минуту взорваться пронзительным звонком в дверь.

 

Сосед снизу настойчиво трезвонил минут пять. Он отчётливо слышал громкий вопль, а потом – тяжёлый удар, и предполагал, что случилась беда. Вызванная им полиция с дворником в виде подкрепления легко взломала нехитрый замок. Бравые парни ворвались в квартиру. Посреди коридора высилась груда старого хлама, распахнутые дверки антресолей и стремянка свидетельствовали – хозяйка взялась наводить порядок. Только самой её нигде видно не было. Походив по комнатам, заглянув в санузел и на кухню, борцы с преступностью ретировались. Последним удалился дворник. Перед уходом он нагнулся и поднял пожелтевшую от времени тетрадку. «Похоже, чей-то старый дневник. Почитаю на досуге…»

 

***

 

Рассветное солнце заглянуло в окошко лестничной клетки, разогнав сумрачные ночные тени, одна из которых почему-то упорно оставалась на месте. Да и тень ли это была? Старая женщина долго не сводила глаз с опечатанной полицией двери, а потом бессильно сползла по стене, прижав к груди руку и хватая воздух посиневшими губами. Шаловливый утренний луч пробежал по её чёрному пальто, пощекотал щёку, тронул застывшие ресницы… Странная тень, не испугалась. Не заметила, даже не шелохнулась.

Солнце обиженно нахмурилось, помедлило и спряталось за тучку.

 

 

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Carnicero 20.10.2018 22:21
Идея рассказа понравилась: законченная по смыслу, довольно глубокая по содержанию - твердая пятерка.
Воплощение же в моем понимании немного хромает:
Наличие в рассказе "рюшечек", хорошо подходящих для романа или повести, здесь лишь размывают сюжет, отвлекая читателя от сути. В истории, где четко выстроен треугольник: дневник-призрак- Марья, четыре абзаца посвящены разборке антресоли. Не слишком ли круто для подводки сюжета?... Музыкальная шкатулка - Зачем?

Мелкие шпильки:
а) Стилистика речи персонажа:
Субъективно конечно, но:
– Ну, бабушка, и сколько же лет ты сюда не заглядывала? Вот же ещё обузу сосватала…
Фраза больше подходящая гимназистке начала прошлого века, а не сорокалетней замученной бытом современной женщине.

б) Фактология:
Мелкая придирка, но все же...
1) - «С натугой протащив через коридор тяжёлую стремянку. »
- «Чихать было ни в коем случае нельзя – мощный чих вполне мог снести субтильную женщину с хлипкой лесенки.»

2) Откуда взялся сам дневник в психушке? Довольно пухлая тетрадь врятли могла лежать в палате ни кем не востребованная.

3) Дабы позанудствовать.
- Кто шептал бабульке "Убийца" после 7 октября, если призрак самоликвидировался ?
- Бабулька тоже прикасалась и читала дневник. Почему она только посинела? )))


в) Хитрая фигура речи?
«Ступня подвернулась, Маша вскрикнула от резкой боли, падая, падая прямо на тот самый непонятный старинный предмет с рогульками во все стороны».




Факультативно, для усиления сюжета:
1) Слабо проработана связь бабулька- дневник.
принесла домой- начала читать- какая-то фигня- забросила - забыла выбросить.
Вариант: При чтении бабулькой письма призрак вновь материализуется, и терроризирует её (убийца..убийца..). Боясь прикасаться к дневнику, она сбегает в деревню, оставляя квартиру Марье.
Утяжеляет сюжет конечно, но убирает логические дыры приведенные выше.
Хотя если заменить её любовную линию с врачом на поиск в себе убийцы ...


2)Не понятно, чья тень (призрак) в конце рассказа. Он не как себя не проявляет.
Если это возродившейся после чтения дневника больничный призрак.. то он должен как-то проявить себя по отношению бабульке: либо позлорадствовать, либо проявить сочувствие.
Если внучки, то какие-то проявление любви к любимой бабушке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 20.10.2018 22:50
Не отзыв, а просто подарок целый! Спасибо))

Навскидку отвечу только про шкатулку.
"Музыкальная шкатулка - Зачем?" - не очень поняла вопрос. А зачем там перечислены драные сапоги, шуба и ещё всякая фигня, которую Марья с антресоли выгружала? Потому что шкатулка там - была.
Ну и, кроме того, я её приспособила, чтобы Марья вспомнила о дочке и чтобы высветилась грань её одиночества и вот это вот ещё: "Ну, ничего! Сдам эти хоромы, заживу припеваючи – тут же за деньгами прибежите!.."
Кстати, только сейчас сообразила - высветилось, но... но не сыграло никак.
Поэтому я бы сказала, что это не начало в 4 абзаца длинное, а концовка (вечная моя ошибка) опять свёрнута в экономный рулончик. Что я благополучно прозевала - только сейчас благодаря вашим словам сообразила.

Про стилистику речи даже не знаю, что ответить.
Не знаю - потому что и полугода не прошло, как в меня под другим моим текстом читатель тапком аналогичным кидал. Притом, что и там, и здесь фразы - с моей точки зрения абсолютно обычные, я и в реальности так сказать могу. И вы, выходит, уже второй, кто мне такой косяк с фразами отмечает.
Задумалась. Почувствовала тебя гимназисткой из прошлого века :lol:

На остальные замечания тоже отвечу, но через пару дней. Обдумать надо, в голове это всё покрутить, с чем-то согласна или нет, что-то понадобится уточнить... Отвечу обязательно, но не прямо сейчас.

Ещё раз спасибо - за не просто подробный и конструктивный, но и вдохновляющий комментарий. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Carnicero 21.10.2018 21:21
Рад, что смог помочь Вам своим скромным мнением.
"Музыкальная шкатулка - Зачем?" - не очень поняла вопрос. А зачем там перечислены драные сапоги, шуба и ещё всякая фигня, которую Марья с антресоли выгружала? Потому что шкатулка там - была.
Ну и, кроме того, я её приспособила, чтобы Марья вспомнила о дочке и чтобы высветилась грань её одиночества и вот это вот ещё: "Ну, ничего! Сдам эти хоромы, заживу припеваючи – тут же за деньгами прибежите!.."
Кстати, только сейчас сообразила - высветилось, но... но не сыграло никак.
Именно это я и назвал "рюшечкой"--- есть довольно проработанный объект, но в дальнейшем развитии сюжета он не как не играет (подводка к одиночеству не считается, сами это признали). Хорошо, что и вы это заметили.
Поэтому я бы сказала, что это не начало в 4 абзаца длинное, а концовка (вечная моя ошибка) опять свёрнута в экономный рулончик. Что я благополучно прозевала - только сейчас благодаря вашим словам сообразила.
Если Вам удастся размотать рулончик, то несомненно претензия к 4 сама отпадет. ))
Про стилистику речи даже не знаю, что ответить.
Не знаю - потому что и полугода не прошло, как в меня под другим моим текстом читатель тапком аналогичным кидал. Притом, что и там, и здесь фразы - с моей точки зрения абсолютно обычные, я и в реальности так сказать могу. И вы, выходит, уже второй, кто мне такой косяк с фразами отмечает.
Я очень рад за Ваш богатый лексикон, но не всегда следует отождествлять себя с персонажем, иначе Вашим ГГ придется в скорости выражаться исключительно древнегреческим гекзаметром.))

P.S. Хотя наверно это был бы интересный литературный ход.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 24.10.2018 20:58
"...но не всегда следует отождествлять себя с персонажем..."
Нет-нет, упаси меня бог отождествлять. Я и в стихах-то стараюсь не отождествляться.
Я о том, что для меня стиль болтовни Марии совершенно нормальный, не отдаёт древностью. Но, раз уж второй читатель отмечает, что меня (как автора) иногда заносит в фразы с гимназистскими подвывертами - значит, надо за собой следить. Если не при написании, то хоть при вычитке. Хотя это и сложно именно потому, что для меня эти фразы - норма в любом тексте, не важно, в своём или чужом.

А с гекзаметром - это не ко мне)))))

Ещё раз спасибо! Комментарии скопировала, обязательно сюда вернусь, когда разгребусь с делами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Uphemia 01.02.2014 19:58
Фея тоже любит находить старые тетради, иногда их читает. :lol: Но удовольствие получаешь только тогда, когда не знаешь "героев", во всех остальных случаях есть риск узнать нечто неприятное. После твоей истории даже не знаю захочу ли взять следующую в руки? Чревато это всё)

Что хочу сказать.. история очень атмосферная, благодаря этой самой атмосфере мне жаль этого парня-невидимку, жаль психа Саню, даже эту медсестру жаль, хотя бы потому, что она идиотка. И даже если её не раскрыли, то она должна была понять и мучиться. Чтоб её совесть съела.
Начало плавно подводит читателей к самому интересному, и вроде всё спокойно, но невольно начинаешь подозревать, что что-то должно произойти. К тому же в жанрах мистика указана)) Да и обычно, копаясь в старых вещах, люди всегда находят проблемы на свою голову. Всегда находят. Вот и Марья нашла.

Герои прописаны очень живо. :cry:
Невидимка - меланхоличный мужчина без возраста, имени, да и вобще каких-либо опознавательных черт, на самом деле очень эмоционален - благодаря ему и строится вся эта атмосфера безысходности.
Саня - псих, который видит и верит, что видит человека, считает его реальным. Думаю, что кардинальные смены настроения свойственны людям с другой психикой. ("ненормальной" у меня её язык не поворачивается назвать, ещё не известно, что в нашем мире нормально, а что нет :D )
Мария - дама неопределённого возраста, на первый взгляд удачливая. Кое-что у неё побаливает. И вот в общем-то и всё о ней. Эмоций она особых не выражает (кроме "фи, пыль/хлам. Всё выбросить"), а ведь она (по сути) она из главных героев. Если честно, я её не смогла представить. Её внешний вид, конституция особой роли не играют, а вот её эмоциональный портрет.. он у меня не сложился.
Медсестра - идиотка. Спать на работе - ну я ещё понимаю, все так делают, но вкатывать "на всякий случай" спящему пациенту успокоительное? Во мне поднимается волна негодования)
Массовка - санитары, менты, соседи - в описании не нуждаются, ибо роль играет лишь их появление) Да и не интересно никому)
Ах да, ещё мифическая бабушка... но раз её на сцене нет, то о ней позже. :D

Чтобы во всём разобраться (мистика как-никак), я построила события последовательно. Нарисовала прямую времени и сижу пухну)) Получается так:
1) бабушка Марьи работает в психушке, неизвестно в одно время с описываемыми в тетради событиями или нет,
2) псих Саня буянит, его друг пытается его успокоить,
3) психу вкатывают по очереди две дозы, потом он умирает,
4) невидимый друг исчезает и оставляет тетрадь,
5) бабушка выходит на пенсию и переезжает в деревню, оставляя квартиру Марье,
6) Марья делает уборку, находит тетрадь, читает и исчезает.
7) Марью ищут, но не находят.

То, что бабушка может быть этой самой глупой медсестрой, вполне возможный вариант. И тут даже гадать бесполезно - сие тайна за семью печатями. Судя по всему, бабуля нашла тетрадь.. ну так, раз она у неё в шкафу оказалась. И тут возникает вопрос, почему она не исчезла? Не читала? Или не оценила странной истории? Почему такая разница получилась... Марья исчезла потому что умерла? А если бы не упала - не исчезла? Ох, чёрт! :dead Я сломала голову (чью.. история умалчивает). Можно, конечно, сказать, что этот момент на усмотрение читателя, но на мой взгляд стоит это прояснить.. ну хоть немного)
В остальных же мистических моментах: существование невидимого друга, его исчезновение после смерти психа, недовольное бурчание в коридоре - вот это действительно те моменты, которые можно оставить без ответа. А с бабушкой.. с бабушкой моя душа требует ясности))
А эта медсестра? Аааа, дура какая :( Моей печали нет предела.. "на всякий случай". И это не вопрос к автору, и не претензия. Действительно есть такие люди, которые зачем-то делают откровенно странные поступки. Но надо заметить, что в этом плане медсестра как раз удалась автору - она вызвала у меня, как у читателя, массу эмоций, пусть и негативных).

Кроме ситуации с бабулей, заметила ещё парочку моментов:
осуществляет давнюю мечту окончить свои годы на природе. - полагаю, что после "мечту" нужен знак препинания, и, на мой взгляд, это тире; а ещё меня привлекло странное выражение "окончить свои годы", может быть лучше "окончить жизнь" или "провести последние годы" ну или на худой конец "встретить старость".
ручную кладь. - речь в предложении идёт о чемодане, который Марья достала из антресолей (чёрт, я всё гадаю, как оно там всё поместилось?!), но чемодан - это не ручная кладь, это полноценный багаж, даже если он маленький. А ручная кладь - это сумочка, пакет, словом то, что можно легко унести в руке, что-то лёгкое. (это любая авиакомпания подтвердит :lol: )
А в остальном... я ошибок не заметила (но я и не последняя инстанция, да-да)) Автор грамотный, автор молодец)

Мистические силы - это то, чего человек жутко боится, но всё-таки суёт к ним свой нос.
Несмотря на эту простыню, которую я гордо именую комментарием, работа мне понравилась. Она заставила дочитать себя до конца, заставила переживать, волноваться, ненавидеть и проклинать медсестру :lol:

Ох, не знаю всё ли сказала, что хотела..
Спасибо за работу, дорогой автор)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 02.02.2014 16:46
Увидев простыню-комментарий , автор нервно икнула, восхитилась, преисполнилась благодарности и делает попытку ответить подробно. Шикарная простыня-то))
А сколько тапков в варенье! Теперь тону и вылавливаю, вылавливаю и тону))

Интересно было увидеть, как человек отследил почти все мысли, что посещали меня, когда писала. Мне тоже было жалко героев, и тоже хотелось убить медсестру – да, такие вот медсёстры, увы, встречаются.

Невидимка (или всё же призрак?) вышел живым, потому что был для меня центральным персонажем. Соответственно, даже в голову не пришло, что кто-то обратит такое внимание на Марью. Сейчас задумалась, спасибо. Но… тут ещё дело в том, что она – абсолютно стандартная тётка среднего возраста, без всяких изюмин. Ни внешне, ни во внутреннем мире. А эмоции… много ли эмоций испытываешь, убираясь в квартире? Не представляю, что, кроме равнодушия с толикой раздражения, тут может быть. Хотя с удовольствием выслушаю варианты и попытаюсь представить.

С бабушкой – ох и косяк, согласна. Зря я решила, что отметив – непонятно, она ли была той медсестрой – справилась с проблемой. Нет, она же и правда в дневник в любом случае заглядывала… Вот как тут вывернуться? Прикидываю: то ли сделать бабулю слепой, то ли неграмотной)) О, а может, она принципиально не читает чужое – просто не любительница тетрадок, не как мы? Или спрятала и забыла… Вот ведь теперь голову сломаю, а?

Марья исчезла – как данность. То есть исчезла, и всё. Её смерть – воля случая, наверное. Хотя учитывая, что она пыталась схватиться в падении за лесенку и рука прошла насквозь – дневник как-то подействовал.

«полагаю, что после "мечту" нужен знак препинания» - не уверена. Задам вопрос в теме филологии, наверное.
«странное выражение "окончить свои годы"» - почему странное? Распространённое. Но да, стоит повертеть фразу. «Окончить жизнь» как-то пессимистично, она ж туда не помирать едет. А «встретить старость» - так бабуля уже старая. Эм… «провести оставшиеся годы»?
«ручная кладь - это сумочка, пакет, словом то, что можно легко унести в руке, что-то лёгкое» - век живи – век учись. Не знала, ага)) Пошла искать синоним к чемодану.
«Автор грамотный, автор молодец)» - ну вот бальзам на душу просто)) До чего приятно – это может представить только… только я))
Рада, что понравилось. Спасибо))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Uphemia 02.02.2014 18:55
Рада, что комментарий-простыня оказался полезным :lol:

Пожалуй, равнодушие - не самая главная черта Марьи, если бы она была такой, ни за что бы не полезла читать чужую тетрадь - вышвырнула с хламом и всё. Раздражение, недовольство, и любопытство. Плюс она стандартная, обычная, но эту обычность ведь тоже надо показывать. Не знаю чего мне не хватает, если честно) Возможно, злого фырканья или довольной улыбки при мысли о квартире)
:lol: Слепая и неграмотная бабушка порадовала воображение) Если бы она не была любительницей такого чтива, то не принесла бы тетрадь домой, выбросила бы там же на работе. Если же это была она, та самая медсестра, то нашла и не смогла выбросить, хранила как напоминание о собственном грехе. На самом деле.. странно, зачем хранить чужую тетрадь и не прочитать её. А вот спрятала и забыла где спрятала - это уже интереснее, правда тогда она должна была лежать чёрт знает в каком укромном уголке.Но... опять же, если она её не читала, то не знает зачем прятать.. ..
Хммм, а может быть не на всех этот дневник так действует? Но тогда придётся придумывать условие...
:lol: Автор, пишите историю про бабушку, публика неистовствует)

По поводу тапочков под номерами 1 и 2.. тоже интересно узнать как всё-таки правильно. :roll:
Никогда не пробовала тапки в варенье))) Как оно на вкус?)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 12.02.2014 09:09
Извиняюсь, что не смогла оперативно ответить. Но прочитала, и честно и долго ломала голову над тем, что и как добавить-переделать- исправить. Этот комментарий стал для меня пинком - вылезти наконец из лени, спасибо.
Вроде и Машу немного "оживила", правда, она оказалась совсем не такой уж "никакой", неожиданно для меня. Бабушка - тоже вдруг нарисовалась, правда, без описаний внешности, но по мне - так если там больше писать, то акцент в тексте сместится слишком сильно. И так из-за бабули пришлось концовку ещё дописывать.
Ну, как-то так.
Вычитаю - и сменю тут текст на расширенный вариант. Хотя отнюдь не уверена, что он вышел лучше, но раз уж взялась...
В общем, спасибо за пинок. А по поводу тапков в варенье - они липкие.. на вкус липкие, ага))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Uphemia 13.02.2014 14:30
:lol: Липкие - жесть)
С интересом почитаю новый вариант.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 31.01.2014 17:13
Ой! Спасибо... Да, когда писала, все эти вопросы - они повисли в воздухе, но показалось правильным на них не отвечать. Потому что ответы будут для каждого свои.
Что держало его в этом мире... мне кажется - именно вера Сани в него. Саня умер - герой исчез, ведь так? Или этого не видно и надо добавить где-то уточнение?
А чем тебя матрасы-подушки зацепили? Когда в больнице место освобождается, всегда только бельё снимают, а подушки не убирают... Или я не поняла, о чём ты?

Ну, хлам вышел правдоподобным - с натуры почти писался)) Хотя музыкальная шкатулка - это уже мечту добавила, не было её там в натуре))

Спасибо за вкусный отзыв... Так, стоп, чего-то не хватило... э... а тапки где?! Я ж не могу без них, любимых...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 31.01.2014 17:26
но показалось правильным на них не отвечать. Потому что ответы будут для каждого свои.
Да, именно так. Я и хотела показать, что вопросов - масса, но ответы - думать надо. Каждому.
Или этого не видно и надо добавить где-то уточнение?
Нет, не надо) просто рассказ вызывает усиление мыслительного процесса) вот я и мыслила. Вслух)
А чем тебя матрасы-подушки зацепили? Когда в больнице место освобождается, всегда только бельё снимают, а подушки не убирают...
Все правильно. Но белье не убирают, пока там ЖИВОЙ человек, пациент, больной. А я не обратила внимания на то, что герой был, а белья уже не было - только матрасы и подушки. Потом вернулась и думаю - ёшкин кот... вот же оно...
А хлам - это мое больное место) я все про него знаю)
А тапков я не нашла) наверное, очень рассказ захватил))) может, кто-нибудь другой найдет - я была слишком увлечена) в любом случае, уверена, что если и будут тапки - то мало. Я бы заметила, если б были явные ляпы)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Кэт 31.01.2014 17:51
Ну, я старалась, чтоб совсем уж явных ляпов не было. Но писала на эмоциях - поэтому могла что-то прозевать. Приятно, однако, что рассказ увлёк)
Спасибо))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 31.01.2014 17:56
А я скажу по секрету - люблю мистику. Или с небольшим налетом мистики. Просто читаю редко - сильно увлекает)
Увлек, правда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 31.01.2014 01:14
Комментарий инквизитора

Какая интересная работа. И ничего вроде не предвещало.
Нет, предупреждение в шапке я прочитала. Но не ожидала…
С двойным… нет, с тройным дном работа… тем интереснее. Мысли рождаются – просто очень много мыслей.
Так все просто начинается – женщина прибирается. Хлам – много хлама, особенно в домах, где жили старые люди.
Что–то должно произойти…
Оно и произошло – но не думала, что так…
Мне бы насторожиться в самом начале дневника – когда тот, кто пишет, сказал, что матрасы и подушки на месте, а постельное белье сняли… нет, не заметила. Потом вернулась – перечитала…
Кто герою был Саня? Придумал ли он его – или нет… Существовал ли главный герой? Видимо, да – он же смог оставить тетрадь.
Мистика какая–то… кем была медсестра – этой женщиной? Тот, кто жил в доме? Или нет?
Постепенное исчезновение главного героя – вроде так коротко, но так – ярко, безысходно… кем был... куда исчез… был ли… и что его вообще держало в этом мире…
И – исчезновение героини… это вообще было неожиданно.
Героиня точно существовала – так же, как и тот, кому следующему попал дневник.
Что будет с ним?
Страшная работа, мистическая. Заставляет задуматься о силах, которые, прости за тавтологию, сильнее нас.
И да. Не читайте старые дневники. Тем более, если они неизвестно чьи… Кто знает, чем и как это обернется. Даже если и не так страшно – кто знает, какие скелеты сойдут со страниц.

Спасибо, Кэт, за эту работу. С большим удовольствием прочитала. Задумалась…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа