Синий Сайт
Всего на линии: 377
Гостей: 376
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Ханако-сама

Всего произведений – 5063

 

Зачем тебе крылья, Икар...

  Рейтинг:   / 19
ПлохоОтлично 
Аль
Поэзия
современное общество
Поэзия
эспериментирую, да)
G
мини
закончен
ну, миф о Дедале и Икаре знают все
только здесь
☼ Работа «The best»
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 739

 

brfh

 

Под солнцем

Расплавились крылья Икара.

И, усвоив урок, принялись мастера

Тростинки, уцелевшие от пожара,

Переводить на зонтики и веера…

 

Зачем тебе крылья,

Романтический идиот?

Время не романтиков, а экстремалов:

С парашютом, в скафандре, с предельных высот

Сигануть, просчитав трагедийность финалов.

 

Всех финалов!

А не вот этого – одного:

Подняться к солнцу, презрев притяженье.

И прослыть дураком. Там нет ничего,

Кроме страшного, обжигающего мгновенья.

 

Кроме смерти

И если бы знать – зачем?

Когда не сгоревшие крыльев тростинки

Используют в виде грошовых схем,

Вплетая в изжёванные «новинки».

 

Дедал в почете,

Сделавший деньги на сыне Дедал –

Сегодня он – идолом, ориентиром.

И никто не помнит, как ты летал,

Облака пронизывая пунктиром.

 

Нужны тебе крылья,

Икар, нужны?!

В нашем веке самолеты есть и ракеты:

Купил билет, и проблемы уже не важны –

К твоим услугам кресла, еда и клозеты.

 

Для тела, ума

И сердца работники

Давным-давно придумали костыли…

А в небе летают ангелы-беспилотники,

Бездушно управляемые с земли.

 

А ты, Икар…

Ты крылья ломаешь, что ж…

Не плакать, не злиться, не причитать…

Наверное, я на тебя похож…

Я – к солнцу… На волю… Как больно, б…

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
# Li Nata 19.01.2019 09:56
В 2013 ты опередил время, Аль) чем дальше по реке времени - тем актуальнее стихотворение. Вообще. Глобально. В человеческом (личностном) и мировом масштабе))
Я даже не могу сказать, почему вспомнила - но я его с утра в голове кручу. Вспомнилось - и вот все. Не отпускает.
Хожу и строки повторяю.
Знаю ж наизусть - ну практически.
А почему пишу - идея возникла... идея внезапная и мне самой неожиданная, навеяна стихотворением вообще и ангелами в частности... люблю я эту тему, ты знаешь. Вот прямо сегодня, с самого утра возникла - если получится, попробую набросать хоть схему.
Вот, ангел снова вдохновил)
Не знаю, разрешишь ли и надо ли спрашивать разрешения в этом случае - поглядим что будет выходить))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 21.01.2019 04:03
Прямо захвалила, Ната)))

А что, а что? Интересно же)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alisha 23.08.2016 15:49
Я читала это стихотворение и словила себя на том, что левая рука сжалась в кулак...
Просто "взаболь" (Евтушенко изобрел слово это).
Страшнее ангелов-беспилотнико в, наверное, ничего и представить нельзя.
Вот почему-то одни стихи в тебя вселяются, а другие нет. Я даже не знаю, что еще можно написать (кроме "хочу иметь книгу стихов"!). Не свои - наши мысли заставляет поэта петь внутри нас (Анатоль Франс, как же ты прав).

...В последней строке, при желании,можно и "боже" прочитать (но не хочется)...Не надо менять себя в прошлом, это сильно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Targon 23.08.2016 14:09
Давно и на долго влюблена в это стихотворение. Перечитываю его иногда (хоть и знаю уже наизусть) и каждый раз открываю в нем для себя что-то новое.
Можно даже сказать. я маньяк по отношению к этому произведению. Всех своих знакомых заставила его прочесть))
Стихотворение замечательное. чудесное, великолепное. Полное образов и чувств. Оно западает в душу с первой строчки и остается в сердце надолго, если не навсегда.
Автор, вдохновения вам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 23.08.2016 14:31
Спасибо. Всегда приятно получить такой отзыв. Я больше люблю свою "Войну цветов", но и это стихотворение мне дорого, да... Впрочем, как и все)))
Еще раз - спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Distance 21.07.2016 10:40
Комментарий по игре "Ты - мне, я - тебе"

Добрый день, автор!
Прочитала Ваше стихотворение, а потом... еще раз перечитала с толком-расстановкой) Непростое оно, такое "на подумать". И мне кажется, каждый раз перечитывая, увижу что-нибудь новое, с первого раза незамеченное.
Нравится язык и повествование, жесткое такое, и оформление рваными строчками подходит. И при этом очень образно, со множеством метафор.
Последняя строфа добила прямо-таки :cry:
Вдохновения Вам! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 23.07.2016 01:59
Спасибо.
Ех... последнюю строфу нужно поправить, но вот как - не знаю). Тогда были эмоции, да)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 23.07.2016 10:10
Аль, а зачем править последнюю строфу? Стихотворение врезалось в память таким, давно. Не вижу ничего в последней строфе, что можно или нужно править. Даже наоборот хочется попросить - не надо, оставь как есть.
Она - последняя строфа - действительно, добивающая, но она такой и должна быть. Тот случай, когда эмоции легли в строки идеальным образом. Я серьезно. Она очень сильная - по эмоциональному воздействию. Именно такая.
Ты же знаешь, что относительно этого стиха - я страшно серьезна, серьезнее некуда, у меня с ним особые отношения) с этим конкретно твоим стихом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 04.05.2015 03:42
С первых строк - цепляет. Вот ты вроде написал "современное общество", но, лично мне, очень ярко представляется оно именно в этих первых образах. Когда последствия от экспериментов, от движения вперёд, от стремления к лучшему, оборачивают обычным и пошлым потребительством.
А вот дальше... не сказала бы, что с крыльями к солнцу - это не экстремально. Сейчас. Или менее экстремально, чем с парашютом и так далее... Или менее романтично. Ведь... просто каждому своё, а к чему-то большему и высшему совсем не важно как добираться.
И в итоге смысл всё равно... Их становится очень много. Они наслаиваются друг на друга, пытаешься остановиться на чём-то одном, но воспринимаешь скорее волнами образов.
Вот этот яркий миг перечёркивается жизнью без проблем и усилий, с заранее заданным сценарием тогда, когда пытаешься из этого вырваться. Уйти от бездушности, уйти от костылей, которые тебе заранее вручили.

И всё же мне кажется, что я многого ещё не увидела. И поэтому к стихотворению хочется вернуться чуть позже и подумать снова. А это очень ценно в творчестве, поэтому я только "за" Бест - чтобы к таким вещам возвращались и возвращались.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 04.05.2015 03:40
А ведь правда – люди очень часто осуждают тех, кто обжегся, кто предпочел чувство счастья, пусть и недолгое, земному удобству. Может, те секунды полета к солнцу действительно стоили жизни? С Икара смеются, потому что завидуют, наверное. А сами прожили долгую жизнь, обеспеченную, полную материальных благ, но ни на секунду не были счастливы на самом деле – когда душа бы светилась. И они заменяют крылья чем-то механическим, естественно, более удобным, облегчающим труд и безопасным (или наоборот – предназначенным для экстремальных развлечений). Что не избавляет от чувства, что чего-то не хватает, нет духовного комфорта и ощущения радости. И одна жутко наивная и такая далекая человеческая мечта – дотянуться до солнца – наверняка стоит многого.
Связать миф про Дедала и Икара с проблемой современного прагматизма – это интересно, неожиданно и ново, именно такой взгляд. И весьма удачно подобраны слова, описаны противопоставления – на что променяли мечты о полете, как стали использовать оставшиеся тростинки… а слова не просто комбинации букв, за ними столько всего есть – символы и смыслы. Порой перечитывала пару строк несколько раз, чтобы все-все уловить.
За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 04.05.2015 03:39
Очень красивое и наполненное образами стихотворение. Легко читается,быстро усваивается И мне кажется, что каждый человек найдёт в нём что-то своё. За бест.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 04.05.2015 03:38
Неоднозначное стихотворение. Эксперимент – но такой смысл и нельзя было вместить в привычную многим форму. Такой смысл просто требовал необычного ритмического обрамления. Достаточно было сломано копий, когда обсуждался этот стих – его форма, ритм, смысл… и я ломала, копья и голову, и обсуждала, и спорила. И писала стих – полноценный стих (да простит меня Аль), пытаясь подражать, правда, смысл у меня вывернулся свой.
Сейчас перечитываю – так же хлестко звучат строки, как и тогда, когда читала впервые. Так же поражаешься тому, как автор умудрился (в хорошем смысле) уместить в такие непростые строфы еще более непростой смысл. Все здесь… бьет – и тростинки от крыльев, служащие потом основой зонтикам и веерам, и – «романтический идиот», которому не время, не время быть – видимо, нигде и никогда. И две разные стороны человечества – вот такие Икары и те, у которых костыли вместо сердца. И все равно – герой к солнцу же. Вопреки всему – потому, что иначе просто никак. Больно. Как же ты так смог написать, Аль. Это даже не вопрос – мне все равно этого не понять, как так можно) а герой – понятен. Вот чудеса)
За бест – давно надо было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Alizeskis 11.12.2013 03:43
Наконец-то я добралась и прочитала эту работу) Мне понравилось) Скажу то, что я увидела, свои аналогии и параллели) Этот полет Икара - несомненная романтика, побеждаемая высшими силами и прагматизмом. Дедал, не поднимающий головы, живущий здесь и сейчас, душе его не ведом полет. Бездушные машины, облегчающие пути к достижению целей, но начисто лишающий всю романтику полета) И множество препятствий, словно цепи, держащие у земли, не дают свободы полета, радости воли!
Прости за сумбур в словах, но только так могу выразить свое впечатление и мысли)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 14.12.2013 02:38
Спасибо, Элис)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Thinnad 09.12.2013 00:13
Немного неуклюжий экспромт))))

Зачем тебе крылья,
Романтический идиот?
Ведь нет ничего – только провода и схемы!
Тебе кажется, что это тоже полёт,
Жизнь, реальность - другая. А это всё - небыль.

Ведь очень просто –
кнопку нажал - и офф,
Как книгу закрыл - и пошёл пить кофе.
Закладки: «как бы дружба», «как бы любовь»,
«Как бы жизнь»... Пикселы экрана - не более...

Нужны тебе крылья,
Икар, интересно?
В век романов, писанных компилятором?
Тёплый бульон с «философией» и сексом -
Для жующих лапшу с глутаматом натрия...

Удивительно, что я не написал комментарий. А ведь ударило. Ещё и как. Достаточно, чтоб не суметь написать коммент сразу.
Из-за дискуссии, вероятно, задержался ещё, но не мог не вернуться. Такой уж это стих.
Скажу: эксперимент удался. Хотя и понимаю, что автор не мог не сомневаться, что его поймут и примут. Но ведь - это и есть настоящая поэзия, настоящее искусство, так суметь - почувствовать, как можно сымпровизировать нотами и аккордами, чтобы получить новое и прекрасное. Есть, есть образы - и многозначность, и многоплановость ©, и укладываются они в рваный, как стук разрывающегося сердца, ритм.
Интонационно строки выделены превосходно, и ещё мне жутко нравится двойной эпилог.

Вот эти строки потрясли:
«Там нет ничего,
Кроме страшного, обжигающего мгновенья»

и ещё - очень:
«не сгоревшие крыльев тростинки
Используют в виде грошовых схем,
Вплетая в изжёванные «новинки»


И ведь верно - выживший Дедал:
«В этих местах, где землю он вновь обрел, Аполлону
Крылья Дедал посвятил и построил храм величавый»
- «Энеида», Вергилий.
А Икара нашёл и похоронил Геракл... Он многих хоронил вообще, самый человечный из героев...

В предпоследней строфе - совершенно потрясающий образ, один из удивительных, врезавшихся в память -
«А в небе летают ангелы-беспилотники,
Бездушно управляемые с земли»
- на них можно было бы и завершить, но есть и последняя строфа, второй эпилог, «зеркало» неба, «притягивающий» стихотворение к автору, к читателю. Вот этим «Как больно, б…» - от высоких устремлений - к реальности полёта.

От такого стихотворения замираешь... И выдыхаешь... И читаешь снова...

Не, ну я понимаю, что автор нуждается в критике, но вся, что у меня была - у тебя есть)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 14.12.2013 02:47
Тин, спасибо. На самом деле, конечно, эксперимент тут вовсе не в форме - она ж вовсе не новая, тут Серпи права на 100%.
Вот ты точно увидел, что я хотел передать - "двойной диалог". Потому и разорваны первые строчки. Блин, не могу объяснять собственные стихи, но и ты и Ната точно это уловили - сам лирический герой - двойственный и разрывается между двумя ощущениями бытия: первая часть строки - нормальное отношение к Икару, сочувствие и т.п. , а вторая - отношение сегодняшнего времени - но все в нем одном. Отсюда и двойной эпилог, когда понимаешь, что есть то, чего не изменить, и то, что не реализовать... Как-то так))))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Thinnad 14.12.2013 14:09
Ну вот, всё же я не очень образованное создание) Разговаривать о поэзии мне тяжело)
И я каждый раз удивляюсь, когда удаётся уловить смысл и междусмысл в стихах. И да – я люблю твои философские вещи. Знаешь, что меня ещё всегда покоряет? (Это так, к слову и вообще) Динамика - в каждом твоём произведении. В каждом.
Это, наверное, часть твоей натуры, и потому даже философствуют и созерцают твои персонажи всегда деятельно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Юлия 08.12.2013 14:09
Для начала скажу одно. Вы очень сильно изменились, как автор. Растёте) Это просто отлично.
Вы же знаете, я не много понимаю в стихах. Но... знаете, мне все труднее понять Ваши стихи (я не слишком умна), но честно пытаюсь и, уверена, что вернусь к этому стиху ещё не раз и не два. И пойму, правда.
А ещё никак не могу понять почему то мне при прочтение этого стиха вспомнился другой Ваш стих.
" Дайте мне голос- я буду петь песни о лете."... Не буду весь его писать, Вы поймете что за стих, ведь правда? По-моему, это тот редкий случай когда я могу с точностью заявить, что эти два стиха написал один человек, даже если не знать автора. В них есть что-то схожее.
Я бы почитала у Вас что- нибудь в таком же стиле. Буду ждать новых стихов.
Да, и ещё, в Ваших последних стихах меня цепляет одна - две строфы,я долго думаю и переосмысливаю что-нибудь в своей жизни... Возможно это будет и в этот раз.
Спасибо, за Ваше творчество.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
 
 
+6 # Кот 03.12.2013 17:09
Писать стихи - несомненный дар.
Когда при чтении стиха мой внутренний мир начинает трещать по швам, а сердце бешено колотиться, это означает только одно - зацепило, действительно зацепило. Что такое стихи и зачем мы их пишем? Ведь очень многие легко проживают жизнь и без них. Но есть те, кому они просто необходимы. Особенно когда мелодия стихотворения совпадает с мелодией души. Наверное вот за это ощущение, что твое сердце не одиноко, что есть те, кто думает и переживает точно так же, как ты, вот за это и любят стихи. Поэзия как ребус, где в изящной форме можно с иным акцентом изложить, описать, происходящее или вымышленное. И плевать, есть ли там рифма или ее там нет. Стихи Аля глубокие, со смыслом и цепляющие душу...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 14.12.2013 02:50
Мелодия души - Кот лирик))). Спасибо)
Цитата:
Наверное вот за это ощущение, что твое сердце не одиноко, что есть те, кто думает и переживает точно так же, как ты,
- и мне это очень важно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Aress 03.12.2013 07:33
Извините, что пишу не о стихе, а о критиках.

1. Thinnad сказал, что с трагедийностью - это ошибка, есть словари, но всем пофигу на слова Thinnad. NickOTeen орет громче.
2. Thinnad сказал, что такие рифмы - вполне нормально - всем пофигу. NickOTeen продолжает настаивать, что рифмы - недостатки, несмотря на факты.
3. Serpens_Subtruncius сказала, что такие рифмы - обычное дело в 20 веке - никто не слышит. И Гумилев тоже идиот, написал "проходящее стихотворение", юношеское...
4. Li Nata пишет - о разделении первой строчки - совершенно правильно. Никому нафиг не надо.
5. Thinnad пишет - даже если и писали стихи-посвящения, то писали их хорошо. Получает ответ: А стихи писали - тетям, дядям, если вы этого не знаете, утритесь. Как это связано-то?!
6. NickOTeen называет стихи - калекой, он пишет, что пейте шампанское из клозета. Demonio, ты считаешь, что эти стихи - клозет? Ты извиняешься за то, что не поняла, что слова относятся к стиху? То есть - факты других не в счет, а слова NickOTeen - в счет?

А почему стих плохой? А потому... Никаких фактов у нас нет - но все равной плохой. Почему- потому... и все по кругу.

Читал я стихотворения участников диспута. Li Nata больше профи чем NickOTeen. Особенно если действительно Almond вычитывал стихи NickOTeen. А это имело место, я нашёл, например, "Жизнь дракона"
«Нелегкая жизнь у дракона...
Не верите? Сами спросите!
Ведь нету такого закона,
Написано где о защите
» и тыды. Почитайте, кому интересно, пока не правлено.

Итого мы имеем обычное тролление с целью... А цель какова? Возвыситься путём унижения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 14.12.2013 02:55
Костя, спасибо. Ну... я не думаю, что Ник - троллко.
То, что я бетил некоторые его вещи (не все) - не имеет никакого значения.
Но то, что нужно уметь признавать точки зрения других и приводить аргументы, а не просто так критиковать - в этом ты прав.

И спасибо Серпи, Тину, Нате тоже за эти самые аргументы и факты. Я бы и сам не сказал лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Serpens_Subtruncius 02.12.2013 12:34
Пафос понятен: свободный полет, единственный и неповторимый, поскольку венчается гибелью летуна, подменяется мастерством тренированных умельцев или комфортом бездушных машин (мне ни к селу ни к городу вдруг вспомнился рассказ Шекли "Битва" про Армагеддон, выигранный руками роботов, которые и ушли в Царствие небесное).
Да, и, конечно, всплывает фраза "Где тут пропасть для свободных людей?" (с)

С точки зрения формы и содержания мне больше всего импонируют первая и предпоследняя строфы - они просто отличны по метафорике, акцентуации и ритму.

А насчет высчитывания открытых и закрытых рифм... Боже, о чем вы спорите, можно подумать монстры шестидесятых, вроде Роберта Рождественского, или и того дальше - Маяковского - писали как-то иначе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # NickOTeen 01.12.2013 23:37
Вот и настал мой звездный час! *злодейский закадровый смех*
Как комментировать стихи автора, к которому сложилось определенное мнение? Особенно, если критика серьезная, а отношение - положительное, если не сказать больше? Это риск - закидают тапками - тебя, не автора.
Но, бунтарь по натуре, я это сделаю!
1. трагедийность - неологизм? авторская интерпретация слова "трагичность? или тянули размер строки?
2.Рифмы во всем стихотворении разные по типу при полном отсутствии системы их чередования.
Под солнцем
Расплавились крылья Икара.
И, усвоив урок, принялись мастера
Тростинки, уцелевшие от пожара,
Переводить на зонтики и веера…
- женская рифма первой строки, открытая

Зачем тебе крылья,
Романтический идиот?
Время не романтиков, а экстремалов:
С парашютом, в скафандре, с предельных высот
Сигануть, просчитав трагедийность финалов.
- мужская рифма первой строки, закрытая

Всех финалов!
А не вот этого – одного:
Подняться к солнцу, презрев притяженье.
И прослыть дураком. Там нет ничего,
Кроме страшного, обжигающего мгновенья.
- мужская рифма первой строки, открытая

И еще интереснее:
Для тела, ума
И сердца работники
Давным-давно придумали костыли…
А в небе летают ангелы-беспилотники,
Бездушно управляемые с земли.
- дактилическая рифма первой строки, открытая

Для чего четверостишие превращено в пятистишие тоже непонятно... Стих хорош замыслом, образами. В нем эмоция чувствуется моментально и нарастает к концу, чтоб выплеснутся с последними словами автора (или героя). Но эксперимент с формой считаю неудавшимся - слишком много заметных недоработок.
Аль, я не призываю все менять, но если ты хотел беспристрастной оценки - я всегда к твоим услугам.
И спасибо за яркую эмоцию - мне редко удается передать словами подобное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Thinnad 02.12.2013 07:19
Как комментировать? Да обычно, конечно. С твоих слов можно подумать, что восхищение — не более, чем лесть.
Любой хороший автор рад разумной критике — а ведь Альмонда уж точно нельзя назвать самодовольным жлобом, пишущим для того, чтобы получить подтверждение исключительности собственного Я. Он - в первую очередь будет рад расти над собой.

1. «трагедийность - неологизм? авторская интерпретация слова "трагичность? или тянули размер строки?»
Открываем современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ТРАГЕДИЙНОСТЬ"

Цитата:
трагедийность (трагедийность) 1. ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: трагедийный (1*2). 2. ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: трагедийный (2*2,3).
2. Рифмы во всем стихотворении разные по типу при полном отсутствии системы их чередования.

О каком полном отсутствии системы чередования идет речь, если здесь в каждой строфе налицо перекрестная рифма?
Покажите мне, где написано, что в стихотворении можно использовать только один вид рифмы? Наоборот же – это как раз приводит к примитивности стиха. Или где написано, что должны быть только два вида рифмы, скажем, женская и мужская? Или только открытая? Где это вы вычитали? Понятно, что если бы в одной строфе был полный бардак, тогда да, но ведь здесь как раз все на месте.

И здесь как раз экспериментально оправдано появление дактилической рифмы в четвертой строфе – поскольку именно она своей «фундаментальностью» и образует общий эпилог «летают ангелы-беспилотники бездушно управляемые с земли».
И единство «мужской закрытой» рифмы в конце – это личный эпилог «я на тебя похож… как больно…»
Именно такое построение-эксперимент и делает все стихотворение наполненным смысла и эмоционально сильным. Вот это «слияние» общего и личного и есть высокая эмоциональность идеи. Отсюда и горечь, и досада, и даже чувство неизбежности происходящего. И если бы в конце шел бы тот перекрест женской и мужской – этого бы не случилось.

3. Но эксперимент с формой считаю неудавшимся - слишком много заметных недоработок.

И каких же? С «трагедийностью» разобрались» - слово существует.
С рифмами – тоже. Какие же еще недоработки?

Цитата:
Под солнцем Расплавились крылья Икара. И, усвоив урок, принялись мастера Тростинки, уцелевшие от пожара, Переводить на зонтики и веера… - женская рифма первой строки, открытая Зачем тебе крылья, Романтический идиот? Время не романтиков, а экстремалов: С парашютом, в скафандре, с предельных высот Сигануть, просчитав трагедийность финалов. - мужская рифма первой строки, закрытая Всех финалов! А не вот этого – одного: Подняться к солнцу, презрев притяженье. И прослыть дураком. Там нет ничего, Кроме страшного, обжигающего мгновенья. - мужская рифма первой строки, открытая И еще интереснее: Для тела, ума И сердца работники Давным-давно придумали костыли… А в небе летают ангелы-беспилотники, Бездушно управляемые с земли. - дактилическая рифма первой строки, открытая
Ну-ка, поглядим :find

Под солнцем
Расплавились крылья Икара. женская открытая
И, усвоив урок, принялись мастера мужская открытая
Тростинки, уцелевшие от пожара, женская открытая
Переводить на зонтики и веера… - мужская открытая

Зачем тебе крылья,
Романтический идиот?
–мужская закрытая
Время не романтиков, а экстремалов: женская закрытая
С парашютом, в скафандре, с предельных высот мужская закрытая
Сигануть, просчитав трагедийность финалов. женская закрытая

Всех финалов!
А не вот этого – одного:
мужская открытая
Подняться к солнцу, презрев притяженье. Женская открытая
И прослыть дураком. Там нет ничего, мужская открытая
Кроме страшного, обжигающего мгновенья. - Женская открытая

Для тела, ума
И сердца работники
дактилическая открытая
Давным-давно придумали костыли… мужская открытая
А в небе летают ангелы-беспилотники, дактилическая открытая
Бездушно управляемые с земли. - мужская открытая

А ты, Икар…
Ты крылья ломаешь, что ж… мужская закрытая
Не плакать, не злиться, не причитать… мужская закрытая
Наверное, я на тебя похож… мужская закрытая
Я – к солнцу… На волю… Как больно, б… мужская закрытая

Ну вот к примеру тоже эксперимент Гумилева:

Заводи

Н. В. Анненской

Солнце скрылось на западе – дактилическая открытая
За полями обетованными, - дактилическая открытая
И стали тихие заводи - дактилическая открытая
Синими и благоуханными. - дактилическая открытая

Сонно дрогнул камыш, - мужская закрытая
Пролетела летучая мышь,- мужская закрытая
Рыба плеснулась в омуте… - дактилическая открытая
… И направились к дому те, - дактилическая открытая
У кого есть дом - мужская закрытая
С голубыми ставнями, - дактилическая открытая
С креслами давними - дактилическая открытая
И круглым чайным столом. - мужская закрытая

Я один остался на воздухе - дактилическая открытая
Смотреть на сонную заводь, - мужская закрытая
Где днем так отрадно плавать, - мужская закрытая
А вечером плакать, - мужская закрытая
Потому что я люблю Тебя, Господи. - дактилическая открытая

И даже не пробуйте сказать что-то вроде «Ну это ж Гумилёв!». Выше - отнюдь не очередной опус ЙА.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NickOTeen 02.12.2013 18:35
К слову, Гумилёв - один из любимых моих поэтов, возможно, самый любимый. Но хочу обратить ваше внимание, уважаемый Тиннад, на два важных момента, которым вы, вероятно, не придали значения:
1. Стих "Заводи" вошел в сборник "Жемчуга", который был издан в 1910 году. Это второй, по словам самого автора, сборник стихов Николая Гумилёва. Его поэзия более зрелая, но все еще тяготеет к юношеской простоте, что и понятно - автор только в начале своего творческого пути, до пика еще далеко. Так что приводить в пример "ломаные" стихи из этого сборника не совсем уместно.
2. Стих посвящен жене директора гимназии в Царском Селе, где учился Гумилёв. В то время было принято писать подобные стихи "как бы между делом", просто это считалось хорошим тоном. К тому же, в 1909 году умирает Иннокентий Анненский, который считался признанным литератором своего времени. Гумилёв с большим почтением относился к этому человеку, и чтобы поддержать его супругу в ее утрате, написал ей этот стих, в котором, видимо, отражены места, которые у вдовы вызывали умиротворение. Думаю, это тоже говорит в пользу того, что приводить именно это стихотворение Гумилёва в защиту автором выбранной формы весьма опрометчиво.
Мое почтение! Приветствую критику - даже собственной критики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Thinnad 02.12.2013 21:06
А мы разве говорим о творчестве поэта, старшего, нежели Гумилёв тех лет?

Вторым сборником поэзии, если я не ошибаюсь, были таки «Романтические цветы». «Жемчуга» - третий. И как раз «Жемчуга» считается сборником поэзии, в которой автор достиг зрелости, смог обобщить символистский опыт предыдущих творений. Умалять достоинства этого сборника, называя его стихи (по аналогии) калеками - самонадеянно.
Знаете, когда говорят, что стих был написан для жены знакомого/продавщицы универмага/тренера по плаванью - это должно как-то приземлить стихотворение? Вы правда думаете, что пишут настоящие стихи только для незнакомок в алых шелках? Вы сейчас приписываете Гумилёву устремления и взгляды свои собственные. Но, тем не менее, всё же при любом толковании не очевидно то, что поэт написал стих с перемежающейся для усиления настроения рифмой только потому что сделал это «спустя рукава».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NickOTeen 02.12.2013 21:38
А разве мы не должны опираться на опыт прошлых поколений, чтобы идти вперед, а не выдумывать велосипед?

Вы не ошибаетесь. Цитирую вступительное слово к сборнику "Шестое чувство", которое написал Валентин Бобрецов:
"В 1905 году он [Николай Гумилёв], будучи еще гимназистом, издает - "на средства автора" - свой первый сборник "Путь конквистадоров". Показательно, Что пять лет спустя, издавая "Жемчуга", поэт назовет этот, строго говоря третий свой сборник, вторым - то есть объявит "Путь конквистадоров" как бы не бывшим."
Я не стану спорить с автором, если он решит назвать свой третий сборник стихов вторым, особенно с мертвым автором. Поздний Гумилёв скорее акмеист, чем символист. Этот переход и знаменовал его зрелость, выход из-под крыла авторитетов того времени, таких, например, как Брюсов. Никто не умаляет литературной ценности этого сборника, а тем более не приписывает никаких аналогий - по крайней мере, я.
Дух эпохи важен для понимания того, что автор несет в своем творчестве. Я не приписываю Гумилёву свои черты, но и идеализировать его творчество считаю глупым. Моды была такая - писать стихи знакомым, по поводу и без оного. Если вы этого не знаете, не стоить ставить мне это в упрек. "Спустя рукава" - это синоним "как бы между делом"? Буду знать. Давайте тогда скажем - "упражнялся в стихосложении", "искал себя в поэзии" или "был в поиске лучших форм".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Li Nata 02.12.2013 12:29
Куда девке в мужскую драку – зашибут (c)
Нет, шучу, конечно))))) Шучу!!! Разговор у нас цивилизованный, просто к слову пришлось)))

Ну, начну с того, что видела комментарий Тина, но не читала – глянула наискосок, поняла, что лучше прочту потом, чтоб не оказал влияния его комментарий на мой. Потому как мысли хочу высказать свои. И даже не по технике стихосложения.
Уважаемый Ник! Я вам обещала тапки вчера ночью – вот они. Холивар разводить не будем, общаемся серьезно и по делу) Букв будет много. Осилите?))

У меня такое чувство, что за вашим насмешливо-любезным образом скрывается профессионал. Однозначно, профессионал от литературы – так можно выразиться? Не будет это излишней трагедийностью?)
И поэтому наш разговор будет похож не на «к барьеру, поэты» а на «яйца учат курицу», хотя и не должны))) потому как я-то совсем не профессионал, и рядом не стояла. С другой стороны, возможно, устами младенца возглаголет истина?)
Я не собираюсь становиться адвокатом Аля, он в этом не нуждается вовсе) тем более я сама как-то пыталась придираться (о, ужас!) к его стихам, но не выступить в защиту именно этой работы никак не могу.

Трагедийность – а почему бы нет?
Если есть «символичность», «комичность», почему нельзя – «трагедийность»?
Может, это, конечно, и не одного поля ягоды, т.е. слова. Я не филолог. Но не так уж плохо у меня с русским языком – не резануло вовсе. И еще – может, именно трагедийность – то слово, которое здесь нужно? Мне так кажется. Не трагедия, именно трагедийность – смысл немного другой. Не буду озвучивать. Вдруг ошибаюсь) Но считаю эту претензию – придиркой. Отметаем сразу.

Далее, право слово, открытые-закрытые рифмы, а еще и дактилические, это все замечательно, но в этом я мало разбираюсь, честно. Я пишу стихи по наитию. Матчасть по стихосложению решила изучить не так давно. К чему все это – я не могу пока уверенно рассуждать как вы и Тин о поэзии. Так что буду говорить не с точки зрения поэта, а с точки зрения человека, окончившего музыкальную школу и имеющего неплохие природные музыкальные данные.

Стихи, понимаете ли, уважаемый НикОТин, они или звучат, или нет. Они или стихи, или нет. Как-то так. И это чувствуется сразу! Я не знаю, как объяснить.
Я пробовала разбирать стихи – другие стихи - с точки зрения ритма - рифмы – мне посоветовали посмотреть на них с другой стороны. Поэзия это или нет. Я это хорошо запомнила.
Цитирую Змейсу:
Цитата:
Основное отличие поэтического языка от прозаического - это ёмкость образов, многозначность и многоплановость решений.
Вот все это здесь присутствует. Ёмкость образов, многозначность и многоплановость решений. Нет, мы и не спорили о том, поэзия это или нет, уверена, что и вы согласны, что это, без всякого сомнения, поэзия. Я просто долго и нудно подвожу к тому, удался эксперимент с формой у Аля или нет.
На мой взгляд – удался.
Ну понимаете, смысл, который вложен в эти строки, отличается от смысла стихотворения, бесспорно, прекрасного, но написанного по-другому:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Понимаете, если поместить смысл конкретно этого стихотворения Аля в простые, легкие и летящие, как ветер, строки, это будет совсем не то. Эти – изломанные, экспериментальные – как нельзя больше соответствуют смыслу. Вычистить их, вылизать. причесать и сделать красивую укладку – и все пропало. Потеряется все!!! Вся ломкость. боль, все спрячется за внешней красотой. Я не вижу в стихе ничего негармоничного – вижу, что у него непростой ритм и оно да, экспериментальное, но оно должно быть таким. Я не знаю, как объяснить – так чувствую. Знаю, что это пустые слова и это не аргумент для большинства. Но для меня - лично для меня – я так чувствую – аргумент. А интуиция меня порой не подводит, поверьте)
Я распечатала и читала сегодня стих вдоль и поперек, вслух и про себя. Не раз и не два. И каждый раз – ощущения те же, они не стираются, не блекнут. Может, это отчасти и из-за формы?.. Именно из-за этой, не гладкой, сложной формы?

Поэтому эксперимент с формой я лично считаю удавшимся.

Зачем пять строк, а не четыре… а затем, зачем же в «Тебе» у меня разбиты строки – пауза, вздох/ выдох, если хотите. Смысловое выделение.
Для усиления эмоционального воздействия на читателя – разве не понятно?)) Тут просто даже говорить не о чем. Мне кажется, что сделай Аль 4 строки, станет просто хуже. Моментально изменится структура стиха. Я вот взяла сейчас и «стянула» две первые строки в одну – и стало хуже.
Строки – да все, я просто взяла вот эти –

Зачем тебе крылья, пауза, изменение интонации при чтении вслух
Романтический идиот?

Кроме смерти… пауза, изменение интонации при чтении вслух
И если бы знать – зачем?

Дедал в почете, пауза, изменение интонации при чтении вслух
Сделавший деньги на сыне Дедал –

читаются без паузы, подряд, ровно, и теряется… многое теряется. Боль теряется даже.
ЭТО нельзя трогать. ЭТО должно жить таким. И эксперимент – удался.
Мнение не профессионала – мнение просто читателя.

PS Знаете, есть еще такое понятие, как божья искра, божий дар. Я знаю, что в художественных школах учатся не только таланты. Учат всех, берут многих, желающих рисовать, ну не возьмут, конечно, если обе руки левые, но я же не о таких крайних случаях. Ну, как минимум до определенного момента, берем только школу и самую простую, не крутую, не элитную школу, не более. Так вот, технике можно обучить, наверное, любого – рисовать правильно и красиво, по правилам, руку набить и будут хорошие, добротные картины (где-то я уже это говорила, но не суть, и если меня сейчас закидают тапками художники, я готова))) Но если нет божьей искры – это будет просто хорошая, правильно выстроенная работа. Без огня. В душу не западет. А можно нарисовать лиловые пальмы в снегу так, что в это поверишь) как-то так. Точно так же имея неплохие вокальные данные, можно стать певцом. Но если нет этой самой божьей искры, зал не будет рыдать в экстазе. Как-то так.
Так вот в этом стихе как раз есть та искра, то чудо, которое нельзя загнать в какие–то рамки. Я не увидела ошибок – вы увидели – но, мне кажется, вы просто придираетесь. Если здесь и есть неточности, мне они не заметны. А я все–таки не так глупа, надеюсь))
Да, от этого стиха я – в экстазе. И «мне не стыдно» (c) А правила… их действительно порой можно нарушать.

А теперь скажите, вот вы все это специально, да?))) Вы же знали, какова будет реакция.
И еще. Мне в свое время сделали замечание – мол, мои стихи простенькие, ну, как в прошлом веке или даже пару веков назад, так сейчас нельзя, время другое, другие мерила поэзии в том числе. Я помню, жутко возмущалась – мол, это как это все устарело?! А сейчас думаю, может, в этом и есть что-то. Этот стих действительно современная экспериментальная поэзия, как по форме, так и по содержанию. И пусть меня сто раз сочтут льстивой - мне все равно. Творчество Аля вдохновляет на творчество – меня вдохновляет. А значит, все это не лесть. Мне этот стих нравится. Я в него влюбилась. Он достиг глубины души, занозой засел в сердце. Пускай Аль экспериментирует, пробует, пишет дальше – но этот конкретный стих должен жить таким. Трогать его нельзя! Уйдет надлом – исчезнет все.

А вот теперь пойду, с чистой совестью прочитаю внимательно и вдумчиво коммент Тина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NickOTeen 02.12.2013 17:34
Особо впечатлительных, обидчивых и беременных просьба не читать!

Поклонникам и чуть-чуть поэту

Под лестью
Расплавились мысли поэта.
И, усвоив урок, принялись "мастера"
Идеи, не канувшие все же в Лету,
Принимать как должное, даже "на ура".

Зачем тебе форма,
Романтический идиот?
Время не правильных форм, а содержаний:
О легендах, где гордый когда-то народ
Описал всю трагедийность непослушаний,

Все писали!
Настал черед еще одного
Писать об этом, презрев возраженье.
И прослыть молодцом. Хоть форма того,
Подгулявшая - поклонник поет восхваленье.

Восхваленье...
А если бы знать - зачем?
Когда не забытые мифов мотивы
Используют в виде извечных тем,
Забыв, что форма должна быть красивой.

Дедал безумен,
Сделавший крылья для сына Дедал -
Раздавлен он - памятью, страшным горем.
Презревший правила Икар летал -
И пал, облака разрывая воем.

Нужны тебе формы,
Фанат, нужны?!
Действительно, к черту октавы, терцины, сонеты.
Нравится смысл, и детали уже не важны -
Что же, теперь шампанское пей из клозета.

Для тела, ума
И сердца угодники
давным давно придумали костыли...
Стали святыми, и автора кличут "родненький",
Позволил - на руках бы его понесли.

А ты, поэт...
Ты формы ломаешь, что ж...
Не плакать, не злиться, но устоять...
Наверное, я на тебя не похож...
Я - критик... Мне - тапки... Как больно, б...

Я знал, какова будет реакция, вы правы. Не буду долго объяснять, зачем мне это. Просто люблю свежий взгляд на привычные вещи, вопросы, проблемы и мнения.

этот конкретный стих должен жить таким. Трогать его нельзя! Уйдет надлом – исчезнет все. - калеку нужно лечить, если это возможно, а не петь оды его неповторимости и самобытности. Жестоко?! А вы как хотели? Защищайте свою точку зрения, а я буду отстаивать свою, и в споре родится Истина!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 02.12.2013 17:59
А вы бываете злым, да…))) Интересно, чем я так вас разозлила? Но, вопреки ожиданиям, я ни капли не обиделась, хотя впечатлена)))) Впрочем, стих-то ваш в пику мне, не автору. Так что...
Спорить не хочу – как минимум, не здесь. Автор этого не заслужил. Зато я убедилась в том, что вы профессионал)) Если вы хотите продолжить – место можно найти. Правда, не думаю, что вам это будет интересно. В конце концов, можно попросить тему открыть на форуме – о поэзии.
и в споре родится Истина!
Не уверена, честно говоря, что в споре что–то родится вообще))) в беседе - возможно. В споре - ой, не уверена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NickOTeen 02.12.2013 18:06
Я не злюсь на вас - мне понятны ваши эмоции, я просто хочу, чтобы вы увидели и другую сторону вопроса, сторону формы.
Я сторонник мнения, что спор - это частный случай беседы, который преследует определенную цель. Когда есть цель, ее проще достигнуть. Если мы просто общаемся - зачем нам Истина, нам и так хорошо))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Demonio 02.12.2013 18:07
Уважаемый комментатор! Я не собираюсь вникать в споры по поводу стихов, так как не разбираюсь в этом.
Но вот ваши слова: калеку нужно лечить, если это возможно, а не петь оды его неповторимости и самобытности. Жестоко?! А вы как хотели? Защищайте свою точку зрения, а я буду отстаивать свою, и в споре родится Истина! - мне очень не нравятся. Это вы только что назвали автора калекой? Аль - очень хороший поэт. Хотите обсудить стихи, пожалуйста.
Советую вам не переходить на личности и не хамить, иначе я вмешаюсь снова. А пока первое предупреждение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # NickOTeen 02.12.2013 18:48
Уважаемая Demonio! Если бы вы вникли в спор или, чем черт не шутит, в мои слова, то вы бы поняли, что когда я писал о калеке - имел в виду стих, а не автора. Не считайте меня хуже и ниже, чем вы! Я бы не стал опускаться до оскорблений человека только за то, что мне не понравился один из его стихов. Я уважаю Аля как автора, и он нравится мне как личность.
Краткая справка: хамство - это неуважение старших. Происходит это выражение от библейского персонажа Хама, сына Ноя, который высмеивал наготу пьяного отца, тем самым выказав ему свое неуважение. Я не знаю возраста Аля, не знаю, можно ли отнести его к "старшему" поколению (мне 24 года), так что считаю ваше заявление о хамстве лишним.
С наилучшими пожеланиями, NickOTeen.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Demonio 02.12.2013 19:26
Я не считаю никого хуже или ниже, чем я. Я высказалась о том, что увидела. Но раз вы говорите, что ваше выражение относилось к стихотворению, а не к автору, тогда я беру свои слова обратно и приношу извинения.
Но не нужно меня учить, что означает то или иное слово, поверьте, я не глупая, как вам кажется. Если бы мне нужна была справка, я бы уточнила сама, спасибо. И повторюсь, я высказалась о том, что увидела.
И думаю, мы разъяснили ситуацию и поняли друг друга. Так что, думаю, разговор закрыт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Thinnad 02.12.2013 20:48
«калеку нужно лечить, если это возможно, а не петь оды его неповторимости и самобытности. Жестоко?! А вы как хотели? Защищайте свою точку зрения, а я буду отстаивать свою, и в споре родится Истина!»
Эк вас понесло, батенька. По больному, что ли, задел вас поэт? Иначе никак не объяснить эту неприкрытую жестокость и даже озлобленность (по отношению к стиху, конечно же)
Если вам не нравится конструкция, каждая часть которой оправданна и потому единое целое гармонично - это только ваш вкус. Калека - это ваш стих, припадающий на левую заднюю ногу, причём подволакивающий её до шороха согласных.
А вам нравится, что ваши слова и жесткая самоуверенность стали причиной, что читатели посчитали вас профессионалом, верно ведь? Нравится. Вот вас прямо понесло широкими шагами. Но я очень давно знаю Альмонда. Знаю, что он опекает талантливых ребят, которых приглашает к себе. И я более чем уверен, что вы не забываете и от него получать советы и помощь, и, одновременно, жестоко троллить творчество, зная, что автора достаточно долго не будет онлайн. Каким бы вы ни были поэтом и творцом просто априори так делать нечистоплотно.
Если говорить о вкусах, то да - вы, если вы писали таки сами - профи. Но не мастер. Мне нравятся ваши некоторые стихи, но не более.
Написать вот так - вы не сможете. Даже взяв за основу обсуждаемое стихотворение вы не смогли вложить в него жизнь - только изуродовали.
И один этот факт делает действительно вас всего лишь критиком. Но издевающийся над безответным критик - практически скопец. Потому вряд ли можно такую критику воспринимать адекватно.
Дальнейшие пляски тут я считаю оскорблением творчества, поскольку не имеют ни малейшего к нему отношения. Это всё - спор ради спора «переговорите меня».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 14.12.2013 03:17
Ник, ну, конечно, твое отношение - это только твое отношение, и я тут ничего не могу сказать.
Далеко не всем мои стихи нравятся, и я вовсе не претендую на всеобщую любовь.
Единственно - стоит ли выдавать отношение за конструктивную критику?

Ну что я должен сейчас сделать? Сказать: слова "трагедийность" не существует и вы, мадам Ефремова - полная дура со своим академическим словарем? Увы - я тут солидарен не с тобой, а с Ефремовой.
Объяснить, почему я выбрал именно слово "трагедийность", а не "трагичность" - а надо ли?
С теми аргументами и фактами, что привели тебе тут другие - я согласен.

Что касается твоей пародии. Я всегда говорил и буду говорить, что ты талантливый поэт, но все же почему от отношения к форме ты в ней перешел к оценке содержания, которое тебе, как ты говоришь, понравилось - я не понял. Ну и ладно. В конце концов, так уж ли это важно в данном контексте? Да и время прошло уже...
Да и вообще - какие-то все общие слова, словно и не про мой стих, и не про меня, как про поэта. Тебе ли не знать, что поэтов чаще бьют, чем носят на руках))))).

РС: кстати, это стихотворение Гумилева считается одним из лучших вообще в его творчестве. Кто только не писал о нем. Но не будем здесь об этом. Вот, между прочим, почему бы тебе не открыть на форуме тему - про поэзию вообще? Подумай, и мне напиши ЛС. Мне кажется, было бы очень интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Li Nata 01.12.2013 13:11
Я прочитала это стихотворение уже несколько раз – и каждый раз – словно заново. Я не знаю, как выразить свои мысли… Аль, это невероятно. Ты не думай, что я хвалю все подряд что ты пишешь – ну не виновата я, что мне все это настолько близко. Экспериментальная поэзия – возможно. Но мне читалось легко – только что медленно, потому что в каждой строчке столько смысла, что его надо прочувствовать, медленно–медленно впитать, и да, пропускаешь каждое слово через себя, и в каждом слове – и боль, и горечь, и обвинение, и сожаление и все равно, несмотря ни на что – стремление ввысь, в небо, к солнцу – и да, больно, б… !!! Как же это больно! Но иначе же никак! Через боль, через ожоги и сломанные крылья, через непонимание и осуждение, даже через смерть – в небо, вверх, к солнцу. И больно. Невыносимо – в каждой строчке.
Аль, это невозможно просто описать, то, что я чувствую. Я бы написала снова стих, в ответ – но нельзя, тут, действительно, не посмею просто – нельзя тронуть это, нельзя коснуться чужими пальцами и чужим пером такого вывернутого наружу душевного состояния , настолько личное – и в то же время понятное другим, мне– понятное! Часть души, искренняя, резкая, неистовствующая – в общем, Аль, я читаю – и мне – плохо, и в то же время остановиться не могу – хочу перечитать еще раз. Мазохизм какой–то прямо))) или нет, не так. Катарсис.

Под солнцем
Расплавились крылья Икара.
И, усвоив урок, принялись мастера
Тростинки, уцелевшие от пожара,
Переводить на зонтики и веера…

И все. И вот тут становится плохо сразу, словно удар, внезапный, сильный, валящий с ног – потому как многие просто трусы. И зачем вообще какие–то крылья, когда можно заняться мародерством, оскверняя эти самые крылья и наделать из них поделок кустарных?! И денег заработать на чужих костях… Аль… у меня просто нет слов. Это просто танец на костях – нет, на крыльях Икара… это ужасно и в то же время – прекрасно, я не знаю, как объяснить.

Время не романтиков, а экстремалов
Романтика не в моде. Увы – это правда. Честное слово, такое чувство, что это время – время, лозунг которому – что дурнее, то мое. Люди извращаются как могут, их не устраивают ценности, проверенные веками, им нужно все более что–то… извращенное, новое, непознанное – нет, люди, конечно всегда стремились к непознанному, но… сейчас все это принимает какие–то странные формы. Начиная от увлечений заканчивая литературой и образом жизни. Я никого не осуждаю – я констатирую факт. А романтика – а что романтика. Вышла в тираж. Старье… кому это надо… зачем тебе крылья, Икар? Есть много других способов испытать острые ощущения – тут, на земле.
Потому что там, в небе

Там нет ничего,
Кроме страшного, обжигающего мгновенья.

Да не понять только многим, что именно за это мгновенье можно отдать все! Всем пожертвовать.
Нет, не понять…

Я не буду дальше идти по твоим строкам, Аль – не могу просто. Если бы я не читала тебя прежде, и не любила давно твои стихи, поверь, этот стих бы заставил меня сразу же низко тебе поклониться – спасибо, Аль, за твои крылья. Твои – и немножечко мои – такие стихи переворачивают сознание, проникают не то что в сердце – в кости, в каждую клетку тела.

Последняя строфа просто режет словами – режет, не как нож, как бритва.
Как же больно, б…
Но за эту боль – спасибо, Аль. Это невероятно.
Сбивчиво, спутанно - извини. Зато от сердца.

Главное забыла. Что твой герой–то все равно летит в небо, как Икар, к солнцу, ввысь… несмотря ни на что. Вот это – суть. Было и будет. Несмотря ни на что!
И мне тоже хочется вслед за ним – хоть чуть–чуть оторваться от земли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 14.12.2013 03:21
Ната, спасибо. А твои комментарии, в свою очередь, заставляют меня задуматься о многих вещах.
И ты очень верно уловила тот смысл, который я в него хотел вложить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Targon 01.12.2013 10:17
Впечатляюще. Стихотворение цепляет за душу. Хочется его перечитывать снова и снова. Строки яркие хлёсткие, как крик души современного романтика.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Almond 14.12.2013 03:22
Спасибо))) А современные романтики, на мой взгляд, уже и не кричат)...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа