Синий Сайт
Всего на линии: 1733
Гостей: 1734
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Кролик Эллин

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Мастер Крыльев

  Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 
Li_Nata
Проза
Он/она
Романтика,Фэнтези
просто зарисовка, перекликающаяся с некоторыми стихами, кто знает, будут еще или она станет чем-то большим – я пока не знаю. Но эта – эта пусть живет самостоятельно
12+ (PG-13)
мини
монолог. Героиня обращается к тому, кто скоро должен навсегда покинуть город. Ей надо очень много ему сказать – и о чем-то попросить
закончен
мое. Картинка найдена в сети
я сама размещаю свои работы
идея бродит очень давно) Крылья периодически появляются то тут, то там… даже думала написать что-то объемное на эту тему. Но что на самом деле напишу хоть что-то из этого… И да, все совпадения с реально существующими ангелами – случайны!)))
Свидетельство о публикации на ficwriter.info № 718

  

  


  

Мастер Крыльев

  

Она похожа на одинокого ангела, парящего над землёй:

этот ангел смеётся от того, что летает, и при этом плачет от одиночества.

Сесиль фон Зигесар. Сплетница

    master krylev

  

 – Мастер? Ты тут? Спасибо, прохожу… занят? Ничего, я подожду. Сяду тут тихонечко, посмотрю на тебя. Да, вот… я принесла, как обещала… отдаю. Заберешь? Они такие же белые, как и прежде – берегла, как могла. Нет, никто не видел. Да, получилось… без тебя было страшно, но – получилось! Мастер… Я же знаю, что уходишь. Ты долго был здесь. Дольше, чем собирался, да? Знаешь… мне так много хочется тебе сказать! Мастер, мы больше не увидимся? Ты же не вернешься, да? Или вернешься – но здесь будут жить уже совсем другие люди? Тогда можно я скажу тебе все – ведь уже не важно. Важно… для меня. Не смотри на меня так. Можно я поговорю с тобой? Нет, ты не отвечай. Извини, что не вовремя.

Знаешь, я так давно не появлялась на исповеди… а вместо этого вот, пришла сюда. Покаяться надо во многом, моя жизнь была совсем не праведной. Но почему мне кажется, что ты благословил меня, Мастер?..

Теперь у меня нет от тебя тайн. Помнишь, как я пришла в первый раз? Я – помню. Мне, именно мне велели ублажить нового постояльца. Да, несмотря на старый плащ, все распознали в тебе благородного господина – осанка у тебя совсем другая, манеры – держишься иначе. Хозяин все думал, что щедро заплатишь, если тебя хорошо обслужат.

Ты заплатил. Не хотела брать…

Но ты сказал, что я нужна тебе – нужна живой.

Я так отчетливо помню тот день, когда пришла к тебе впервые… страшно было, жутко. Выбора не было, я всего лишь прислуга, которую посылают куда заблагорассудится. Других девушек – лучших, – на тот момент не нашлось, все были заняты. Отправили меня – пусть я и не обладала достаточным опытом. Отправили, не забыв напомнить, что от этого зависит мое дальнейшее существование. А хозяин может все… прогнать… изувечить… убить… Могла ли я ослушаться? Нет, конечно.

Помню, как подошла к твоей комнате, остановилась в нерешительности. Думала, может, уйти? Кто знал, что ты за человек. А дверь была приоткрыта – Мастер, почему она была открыта? До сих пор не могу понять, ждал ты меня или нет… или, может, ждал кого-то другого? Но что-то мне подсказывает, что все это было не случайно.

Я постучала – мне никто не ответил. Робко толкнула теплое, гладкое дерево, которого касались сотни рук, и замерла на пороге.

Как сейчас помню этот момент – ты стоял вполоборота ко мне, посреди комнаты, вытянув руки перед собой. От твоих ладоней исходил свет, и в нем рождалось нечто. Поначалу это напугало меня до дрожи: я поняла, что ты – маг… только не знала, какой. Но через мгновенье уже понимала, что светлый, и не смогла бы отвести от тебя глаз даже под страхом смерти. В белом сиянии, что лилось из твоих ладоней, посреди темной, едва освещенной комнаты из ничего – из пустоты – появлялись крылья.

Я смотрела, как завороженная. Сияющие, невесомые – сокрытые тончайшей, на мой взгляд, переливающейся оболочкой – словно новорожденная бабочка в прозрачном просторном коконе, – на моих глазах вырастали два крыла, росли и обретали силу. Как ты это сделал, Мастер? Как?..

А потом обернулся, капюшон упал с головы и я впервые толком разглядела тебя. Копна светлых волос обрамляла красивое лицо – нездешнее. Нет у нас таких лиц. Никогда не было. Убрал волосы назад, перехватил их у затылка и несколькими движениями заплел в подобие косы. Смотрел на меня внимательно и спокойно, а глаза у тебя были темные, блестящие, – как море в лунную ночь. Внезапно поняла, что не боюсь – ты не причинишь зла.

И еще поняла, что сама хочу того, зачем меня сюда посылали. Я, которая ни разу не была с мужчиной по своему желанию! Что толкнуло меня в твои объятия – до сих пор не знаю. Но все было так хорошо… я была так счастлива. Ты же знаешь… А ведь я даже имени твоего не знала.

Не знаю и сейчас. Но это не важно. А тогда… тогда два крыла так и парили посреди комнаты, схороненные от окружающего мира тончайшей оболочкой кокона и бросали яркие блики на наши сплетенные тела.

Ох, что же я говорю-то…

Впрочем, мне нужно. Очень нужно все тебе сказать! А ты… может, ты что-то и не услышишь? Очень на это надеюсь. Занят – весь в своих мыслях. Я понимаю. Собирайся…

Потом мы долго говорили – и в этот день, и в другие. Долго, долго – каждую ночь. Помнишь наши разговоры? Я все-все помню, Мастер! Каждое слово.

И, когда я могла убежать от работы – убегала же, рискуя чуть ли не головой! Нет, именно головой-то я и рисковала.

Просто жить без тебя уже не могла.

И каждый раз ты примерял мне крылья! Тепло рук на моих лопатках, короткий взмах. Словно отрезаешь что-то, что может помешать крыльям врасти. А они вибрируют в нетерпении – так и ждут, когда же уберешь эту преграду – горячие лезвия ладоней. Кратковременная боль – не такая, как в первый раз, но все равно острая, и в то же время такая щемяще-сладкая, И крылья пускают корни в мою спину.

В первый раз мне было так страшно оторваться над полом даже на чуть-чуть!..

А потом… Ты открываешь окно, мы выбираемся на задний дворик – как дети, которым поручили выполнить нудную, нелюбимую работу, сбегаем – помнишь? Идем далеко-далеко – в поле, где никто не помешает – и ты даешь мне уроки полетов. Зачем, Мастер? Зачем было все это? Я слишком никчемная девчонка, чтоб владеть таким счастьем. И слишком простушка, чтоб понять тебя. Но как-то научилась… научилась понимать тебя, Мастер. Я и не знала, что мир за пределами нашего города так велик! Не знала, что существует столько других стран, что есть совсем другие люди, другие обычаи и правила… а еще ты научил меня читать… зачем, скажи?

Знаешь, та легенда, которую ты рассказывал мне… я ведь поверила. Как красиво, Мастер! Красивая сказка про Мастера Крыльев. Я так давно не слышала сказок – с тех пор, как осталась одна и попала сюда, в таверну. Я рано повзрослела, Мастер… и знаю, что чудес не бывает. А тебе – поверила. Как же так вышло, Мастер?

  

…Каждому слову твоему внимала. А ты рассказывал, что когда-то у людей тоже были крылья. Что произошло и как случилось, что они стали бескрылы – никто не знает, но результат всем известен: люди действительно бескрылы и летают только во сне. И это порой так реально – вот она, древняя память, дает о себе знать. Ничто иное, как она. Я ведь тоже летала во сне, Мастер. Так давно… когда была совсем маленькой девочкой.

В легенде говорится, что раз в сто лет и в наш город приходит Мастер Крыльев.

Он приходит один и всегда пешком: на нем темный плащ с глубоким капюшоном, который наброшен на голову и скрывает лицо. Мастер Крыльев заходит в таверну на окраине и снимает комнату – самую дальнюю, угловую, ту, из которой есть выход во двор – если распахнуть окно, можно выбраться наружу и тебя никто не заметит.

Мастер Крыльев всегда приходит поздней осенью – никто не ждет его в это темное, тяжелое время. Вообще никто никого не ждет в это мрачное время. И никто, в общем, толком и не замечает его появление. Просто очередной странник, уставший путник, который остановился на некоторое время в грязной таверне – мало ли эти стены повидали разного люда! Этот, мол, тоже не в себе: ни с кем не заводит знакомств, не веселится, не лапает девок, не дебоширит и буянит, не валяется пьяный под столом до утра… странный. Сидит себе в углу и пьет свой разбавленный эль, и почти ничего не ест. А потом уходит в свою комнату – и больше никто не знает, чем он занимается.

Кроме меня.

Знаешь, а ведь я вспомнила эту историю. Когда-то, давным-давно, мне рассказывала ее мама. А еще как-то раз слышала разговоры в таверне.

Говорят, Мастер приходит, чтобы подарить кому-то крылья. Глупая сказка, все так считают. Крылья – человеку? Зачем? Только теперь я знаю, что это – правда. У меня будет… если бы у меня был ребенок, я бы рассказала ему эту легенду.

А еще говорят, что крылья сами определяют, кому служить – и, порой, предназначенные одному, выбирают совсем другого человека. Как клинок выбирает, какая рука будет им владеть, так и крылья сами решают, какому человеку они подойдут. И еще говорят, что не только крылья служат человеку – человек тоже подчиняется крыльям…

Я так боялась летать, мастер – в первый раз, тогда, помнишь? Не полета боялась… боялась, что от земли не оторвусь, и это счастье – не мое. Знаешь, Мастер, как страшно оказаться в одном шаге от чуда? Порой лучше к нему и не приближаться так близко. Ибо если оно уплывает из самых рук – как потом жить, уже зная, что это такое – коснуться невозможного?

Мастер, а я ведь с просьбой к тебе пришла.

Не отбирай у меня крылья, Мастер!..

Пожалуйста, не отбирай. Я знаю, они предназначались не мне – но по какой-то роковой случайности попали именно в мои руки. Может, когда-то и я была крылата? Я забыла… словно жила до этого момента не своей жизнью. Помнишь, как распался сверкающий кокон, раскрылся, словно лепестки цветка, я протянула к ним руки – и ты кивнул, разрешая дотронуться. А потом сделал два надреза на моем платье – на спине, и… Мне показалось, что я была слепа – и внезапно прозрела, когда меня снова коснулись твои руки – и боль, боль, прожигающая насквозь, до самого сердца – но это было так мимолетно. А потом за спиной развернулись два белоснежных крыла – огромных, чистых, теплых. И я почему-то сразу вспомнила, что с ними нужно делать.

Они пришлись мне как раз впору. Странно так говорить о крыльях, но это – правда. Впору. Мои. Словно всегда были у меня за спиной.

Знаешь, я всегда была белой вороной. Странная, не от мира сего, а еще и худышка, ущипнуть не за что… Лопатки торчат, как крылышки у цыпленка… как крылышки… Глупышка, не умеющая читать, писать… И говорить красиво не умела – так красиво, как ты. Что ты нашел во мне, Мастер? Зачем? Я жить теперь не смогу иначе…

Сейчас я чувствую еще большее одиночество, чем прежде – но, поверь, никогда не отказалась бы от этого ни за какие сокровища – понять, что такое крылья за спиной.

И ведь знаю, что это – не мое. Я простой человек, которому не суждено было узнать это чувство. Крылья предназначаются для избранных – так гласит легенда. Не для таких, как я.

Но разве можно было отказаться? Кто отказался бы на моем месте? И вот – крылата… мне кажется, что я когда-то знала, а вот сейчас – вспомнила, как это – расправить огромные, застилающие половину неба крылья и взлететь высоко, туда, где воздух пьянит сильнее, чем доброе старое вино, которое мне однажды удалось попробовать, а не то пойло, что подают у нас в таверне… взлететь высоко, туда, где ветер подхватывает тебя и несет… Не отбирай. Ты щедрый – у тебя же еще их много в запасе, правда? Хотя нет, не так… и тебе очень тяжело их… как это слово – материализовать, да? Для этого нужны силы… и я была рада дать их тебе. Ты еще сотворишь не одну пару. Это ты – Мастер Крыльев, я сразу поняла. Странник, путешествующий по временам и мирам, маг, чары которого порождают невесомое, легкое оперение, сила и мощь которого равны силе стали, и способны поднять ввысь кого угодно. Кого угодно. Только не меня… я не должна была. Не должна. И стала крылатой.

С тобой я уйти не могу, да?.. Не позовешь же… не возьмешь. Уходишь – всегда один. Я не могу смириться с этим – но и сделать ничего не могу. Не могу удержать. Не могу… ты должен идти дальше, быть вечным пилигримом, не знающим усталости, мыкающимся у чужого огня и никогда не зная, что такое свой собственный. Ты – Мастер Крыльев, и такова, видимо, твоя судьба. А какая у меня, я не знаю.

Все? Уже уходишь, Мастер? Это… это все твои вещи? Да, конечно… ты ведь и пришел налегке… Нет, что ты, я не плачу… Погоди… дай посмотреть на тебя. Дай запомнить черты лица того, кто преподнес мне такой невероятный подарок – я помню, что он предназначался не мне. И от этого еще ценнее.

Но все-таки… Ты оставишь мне крылья? Оставишь?.. Оставь, не забирай…

Оставляешь? Оставляешь?! Мастер?..

  

Мастер, погоди…

Скажи мне, Мастер, а почему ты – не крылат?

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
+1 # Thinnad 19.08.2017 11:07
Ответ по игре ты мне, я тебе

Лирическая миниатюра-монолог девушки-служанки.
Как только я углубился в чтение, сразу начал прикидывать, что из неё мог бы выйти чудный эпизод целого романа. Чувство, что приоткрылось окошко в другой, фэнтезийный мир, и я слышу эмоциональный пересказ «здесь и сейчас» героини, история которой переживала взлёты, падения и перемены сущности.
Может быть, это и правильно? В этом и заключается талант - выдрать квинэссенцию, суть, в которой отражаются мучения, надежды, целая история, которая была - и будет - и отдать читателю?
У тебя здесь тоже - о любви))) По-моему)))
Главная героиня (хотя нет, она - не главная) - любит мастера крыльев, и готова вернуть ему подарок - если надо! - то, без чего уже сама не сможет жить.
Очень женская такая миниатюра, героиня мягкая, робкая, застенчивая, и самоотверженная. Принимающая. Очень в характере. думаю, что многие женщины самого разного возраста увидят здесь свои ассоциации - твои работы, Натка, хороши своей многомерностью, слоями, знаками.
А вот всё же - сказку бы. Полноразмерную. Где было бы то, почему мастер не крылат. Личная драма мастера. История зарождения любви, потери и воскрешения) И крыльев, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 02.02.2018 19:36
Ну надо же, так мечтала о твоем комментарии на эту вещь, и не ответила) Прости?..
Эта история до сих пор остается для меня одной из самых-самых. Хотя я ее писала так, как умела тогда - вернее, только так и умела - ни начала, ни конца... и мир - он где-то есть. Этот. И Мастер - чем-то похожий на Ведьмака Сапковского, а, вернее, Ведьмака в исполнении Михала Жебровского. И не думала, а открыла сейчас текст - и образ нарисовался. Меня порой уже пугают мои визуализации)) Не оригинален, да. Но... я сейчас, отвечая тебе, просто вижу эту таверну, девушку-служанку, могла бы набросать ее одежду, могу найти картинку, на которой именно она, и момент, когда Мастер творит для нее крылья - вот сейчас комнаты, где я, стену отвернуть, как полог, а они - там... я вижу их и чувствую.
Наверное, поэтому до сих пор дорого и до сих пор - читаемо и вот так видится. как ты увидел.
Не знаю, талант ли это, показать достоверно кусочек мира... как по мне - талант - это дать весь мир читателю. А у меня - именно что окошко) а я бы хотела распахнуть настежь, и чтоб ворвался мир этот вихрем, и заполонил мой мир - и чтоб я написала ... роман) тут и правда всего на роман.
Не умею)
У тебя здесь тоже - о любви))) По-моему)))
о любви, конечно, о любви - мало того, о любви странной) ну, все как я умею и люблю. И женщина такая, которую ну опять будут ругать и не понимать, и говорить ну она дура, так нельзя, так не бывает - а вот бывает. А вот не дура. А вот можно))
А вот всё же - сказку бы. Полноразмерную. Где было бы то, почему мастер не крылат. Личная драма мастера. История зарождения любви, потери и воскрешения) И крыльев, конечно.
и я бы хотела.
Но это была бы во первых - мрачная сказка) со многой кровью и жестокостями. И в мире девушки, и в мире Мастера. Ну а любовь... тоже была бы, но я не уверена, что вернусь.
Я множу, множу, множу свои миры рассказами, когда они многие просятся в романы. А с романами... ну хотя бы нужно работать иначе, у меня пока нет возможности.
Спасибо, Тин. Такие комменты хочется в шкатулку складывать, как жемчужины) и спрятать. И иногда доставать - и перебирать)) и впитывать... силу) напиваться желанием творить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ringeko 01.12.2013 18:36
Очень понравился рассказ. Прочитала на одном дыхании. Необычная форма изложения рассказа тоже понравилась. Рисунок так и просится на бумагу :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 01.12.2013 19:34
Рин, это так приятно и так неожиданно! Спасибо огромное)))
Рисунок так и просится на бумагу :)
*краснеет, бледнеет, снова краснеет и молчаливо умоляет нарисовать*
Не сейчас, ну, может, когда-нибудь)) хоть набросок - я была бы просто счастлива)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Shirley 18.11.2013 07:46
Комментарий инквизитора

Да, и почему же он не крылат?
Эта мысль первой возникла после прочтения трогательной, легкой и воздушной, как те самые крылья, работы.
И практически сразу же появился ответ: вовсе не обязательно обладать крыльями, чтобы подарить их другому (парадокс!). "Если душа родилась крылатой", - приходят на ум цветаевские строки. Конечно, в этом случае не имеет значения, что у тебя на самом деле есть. Главное - что ты способен отдать. Вовсе не обязательно быть зрячим, чтобы показать другому красоту мира, и вовсе не обязательно иметь слух, чтобы подарить миру музыку (вспомним Бетховена).
Так о чем же эта история? Толковать ее можно по-разному. Буквально – получится красивая сказка. Или притча с тщательно спрятанным зернышком морали. Рассмотреть эту работу углубленно, вникая в потаенный смысл? Примерно то, как я ее понимаю, я указала абзацем выше. Это лишь одно из предположений, и любопытно было бы узнать, насколько оно близко к истине.
По исполнению у меня нет замечаний. Вот разве что этот момент немного смутил, но тут скорее уже субъектив:

Дай запомнить черты лица того, кто преподнес мне такой невероятный подарок – я помню, что он предназначался не мне. - возможно, первое местоимение "мне" следовало бы убрать, чтобы избежать тавтологии. Но не исказит ли это смысл предложения?

Мне нравится манера изложения: этот монолог, на мой взгляд, здорово бы звучал в формате аудиокниги. Так и представляется голос героини: нежный, мягкий, может быть, даже слабый, но определенно красивый. Сильный в своей простоте финал придает особую прелесть работе.
Спасибо за эту историю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 22.11.2013 23:13
Спасибо, Ширли)))
Боялась за эту историю. Второй раз пишу подобное – в виде монолога. Может, и не лучший вариант, но эта идея никак иначе на бумагу не ложилась. Расписать сказкой – слишком длинно, когда я это напишу, и теряется суть. Поэтому только так. Очень рада, что вышло не так уж плохо)

Да, и почему же он не крылат?
Он не носит крылья – он их дает)))
Ты правильно отметила – вариантов несколько. Именно так – можно рассматривать как простую сказку, где все именно как написано. Буквально. Просто девушка, просто странник, который ходит по Земле и дарит крылья – судьба у него такая))) просто крылья. Два больших белых крыла))) реальных.
А можно… вплоть до того, что Мастер Крыльев – это самый обыкновенный… шанс. Шанс, которым мы не всегда пользуемся, мол, да ну, не выйдет, не получится… не мое… и так далее… Есть еще варианты)) просто не хотела бы говорить, кто знает, вдруг у истории будет продолжение)
Нет, на притчу я не претендую, но надеюсь, что все–таки историю трактовать можно по–разному.

Главное - что ты способен отдать.
Именно так!!!)))
Я думала над тем предложением, которое ты указала. В работе вообще много повторов, и вероятно через неделю, раньше, позже я вернусь и попробую на свежую голову почистить. Но иначе просто не получалось – слова нанизывались, и действительно, если в данном предложении просто выбросить одно мне, получается немного не то.
Аудиокнигой ты меня смутила немного)
Спасибо)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Shirley 23.11.2013 05:11
Видишь ли, я почти все повторы пропустила, потому что читала эту работу, слушая себя. И интонационно - как ты верно заметила - слова как бы "нанизываются" на общую нить. Но любой свой текст автор может улучшить, конечно)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 23.11.2013 10:21
Но любой свой текст автор может улучшить, конечно)))
да-да) тем более, что этот текст относительно свежий)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа