Всего произведений – 5050
Счастливый билет
«Полиция ищет свидетелей и просит помочь в розыске Беляевой Элеоноры Викторовны, на вид 30 лет, волосы тёмные, глаза серые, особых примет нет, была одета в синие джинсы, светлую блузку с короткими рукавами, на ногах – светлые босоножки. Последний раз её видели садящейся в ретробус № 27 на улице Раздольной в районе «Дельта». «Радоградская правда», № 12, июнь.
«Кто видел этого человека и что-то знает о его местопребывании… Ильев Владислав… 47… приметы… Помогите…». «Еженедельные новости», № 15, июль.
«Села в ретробус, но домой не приехала Брагина Ирина… 29, рост, приметы… одежда… Помогите. Женщина лечилась от депрессии. Родные волнуются...». «Прессинфо», 6, июнь.
«Полиция просит помочь… Карташов Иван Борисович, 28… ехал в районе «Дельты», менеджер, на работу не вышел…» «Суббота плюс», 8, июль.
«Родные ищут… Малушкин Илья… безработный, 32… трое детей… Поехал на собеседование… ретробусом…» «Прессинфо», 30, июнь.
«Ряднова Ольга, 22… лаборантка, семьи нет… бабушка плачет… Помогите… Возвращалась с работы автобусом № 27. Звонила, что уже едет…» «Вестник дельты», № 16, июль.
Следователь района «Дельта» Дмитрий Александрович Заморов свернул окно с лентой избранного и придвинул чашку с уже остывшим кофе. Он знал эти объявления наизусть, но каждое утро снова и снова просматривал и их, и сравнительный анализ данных по пропавшим людям, и свежие полицейские сводки. Пятнадцать пропаданий за два месяца лета – и никакой зацепки.
Маленький городок уже шумел бы, полнился слухами о маньяке, но в Радограде – миллионном мегаполисе – текла обычная суетная летняя жизнь.
В объявлениях – приметы, эмоции и прочее, в сводках – сухая статистика, от которой толку – чуть.
Программа подсветила строки, колонки данных сдвинулись, показывая совпадения по каждому из случаев.
Следователь потёр лоб. Ну, вот: все горожане из «Дельты», все садились и куда-то ехали на этом проклятом колёсном автобусе № 27.
Память услужливо выдала: три сменных водителя; не были, не состояли, не привлекались; отличные послужные списки, хорошие семьи, результаты обысков – нулевые…
Да и сами пропавшие не оставили ни следа. Обычно «нюхачи» хоть что-то, да находили: волокна материала одежды, мобильники, цепочки или кольца в ломбарде, молекулы крови, чешуйки кожи и волос в пробах воздуха и пыли, неожиданные детали в сведениях родных, сплетнях знакомых, соседей, коллег по работе. Ни-че-го!
Водители боялись детектора, отводили глаза, мямлили, что, мол, видели пропавших людей, даже описать могут. Причина простая: старинные автобусы – «ретробусы», как их называли горожане – поддерживали традиции, водители вручали билеты и приветствовали каждого. А вот следить за тем, кто и когда вышел, никто их не обязывал. Они и не помнили. Детектор подтверждал слова, неизменно указывая на правду.
Пропавшие…
Дмитрий Александрович задумался, пытаясь ухватить общее. Общее было. Все они – какие-то неудачники. Вернее, все они чего-то ждали. Малушкин искал работу, долго искал. Ильев и Карташов – закоренелые холостяки, рассылающие в Интернете письма счастья одиноким женщинам. У Брагиной – мания, как сказал врач – синдром боязни людей. Она даже по телефону не могла общаться. Лаборантка Ряднова верила в принца на белом коне, сиречь продюсера, который однажды заметит её на улице и пригласит сниматься в кино. Все уши прожужжала своим подружкам об этом. Другие…
Дмитрий Александрович переехал в этот райончик, согласившись работать на не особо престижном участке, чтобы иметь возможность чувствовать мир живых. Здесь, в «Дельте», витал дух прошедших времён, проглотившая мир виртуальность исчезала, а сепия лета за окном была реальной.
Заморов скользнул глазами по колонкам данных, прокрутил их. Сотни, сотни деталей...
Взгляд зацепился за цифры. Рядом с колонкой времени посадки в автобус находилась сводка номеров билетов, не помеченная маркером совпадений. Лишняя подробность. Но что-то в ней заставило замереть, оторвать палец от экрана и внимательно вглядеться:
367 169
367 187
367 259
367 394...
Вот оно!
Компьютер ничего не знал о старинной вере в «счастливые» билеты, и факт, что суммы цифр в столбиках были равны, оказался незамеченным.
Интересно. Хотя... Толку-то? От знания, что все пропавшие пассажиры купили в злополучном автобусе счастливый билет, ситуация яснее не стала. Ещё один, не укладывающийся ни в одну из теорий, факт. Поисковые «нюхачи», так казалось Дмитрию Александровичу, просто издевались.
Где же люди выходили? Где?
Следователь потянулся до хруста костей, услышал звук с улицы и раздвинул тёмные жалюзи. В кабинет хлынул поток июльского солнца.
Заморов оглядел улочку, на которой стояло старое одноэтажное здание полицейского участка «Дельты», прищурился на ретроостановку – к ней как раз и подходил автобус № 27 – изученный уже от царапины на рекламной надписи «Ваше время – ваша жизнь. Мы решим все проблемы» и до времени стоянки – пятнадцать минут.
Следователь снова вздохнул: пятнадцать минут, пятнадцать пропавших… Нет, автобус тут ни при чём. Он и сам ездил в нём дважды в сутки уже несколько лет.
Впрочем, Диму, а именно так его все и звали (до Александровича ему было лет эдак десять), сейчас интересовал не автобус, а цветочный киоск рядом с остановкой. Не то чтобы он любил всякую флору, он любил их продавщицу – Леночку. Елену Прекрасную…
Елена восседала среди цветов королевой: солнечные лучи плясали на пионах, розах, ромашках и горели в её рыжих волосах. Голубые глаза искрились и метали улыбки, а уголки спелых губ никогда не опускались. Уже с год Дима и Лена обменивались взглядами. Он бросал свой – мягкий и нерешительный – через пыльное окно кабинета. Она – дразнящий и таинственный – сквозь букетик чахлых маргариток.
Дима знал о ней всё: где живёт, чем занимается в свободное время, он даже знал, что нравится девушке, и был уверен, что и ей известно о нём достаточно, потому что иногда решительно шел к киоску, покупал розу и… немел, когда Елена протягивала цветок с неизменной улыбкой и словами: «Держите, Дмитрий Александрович». Она знала, как его зовут, она наверняка знала, где он живёт, и уж точно знала, кем работает.
Он возвращался в участок, ставил розу в вазу, вазу – на окно, и обещал себе, что в следующий раз обязательно пригласит девушку на свидание. Однако стоило Диме представить своё убогое холостяцкое логово с банкой кильки в холодильнике, с продавленным диваном, застеленным стареньким бельём, с ноющими днём и ночью канализационными трубами, потеками ржавчины на ванне, вконец обленившимися провайдерами на том конце сети, как «следующий раз» откладывался до следующего раза. Привести туда – королеву?!
Жара изматывала, и Дима рванул створки окна. Горячий ветерок тотчас всколыхнул угол жалюзи и пару увядших лепестков на подоконнике, ярко запылало платье Леночки, цвет которого ранее был притушен пыльными стеклами.
В ярко-красном, как атлас стяга, облегающем платье, низ которого едва прикрывал бёдра, в таких же красных туфельках королева закрыла киоск и, мотая рыжеволосой головой в такт музыке наушников, направилась к окутанному маревом жары автобусу.
Так рано?! Такого никогда не было!
Ревность слепозмейкой ударила по вискам, отравив разом и вязкий солнечный свет, и мысли следователя. Она же… на свидание… точно!
Дима вскочил, ударил кулаком по столу, опрокинув чашку с кофе на развёрнутый планшет, выскочил за двери, не зная ещё, что будет делать – догонять, говорить ей о любви, следить, что там за хахаль нарисовался, отбивать?
– Сегодня, – говорил он сам себе на бегу, – сегодня я приглашу Елену Прекрасную… куда-нибудь позову и…
Горячая стена наполненного жёлтым солнцем воздуха ударила, отрезвила Диму, змейка-ревность нырнула под сердце и затаилась там до времени. А если у девушки просто выходной? Если какие-то другие дела – не свидание?
Безотчётно он рванулся к автобусу, влетел, бросив взгляд на Леночку, занявшую сиденье впереди, смотрящую в окно и не заметившую его смятенной погони, прошагал к задним – свободным – и плюхнулся там, затаился, успокаивая сердечный трепет и дрожь рук.
«Не заметила? И хорошо…» – думал Заморов, разглядывая красную пуговку наушника в аккуратном ушке.
По проходу шествовал знакомый водитель – грузный, с пивным пузом, с влажностью седого ёжика, с пятнами пота на белой фирменной рубашке. Лоб прорезала морщинка усталости, глаза цвета незрелой сливы ничего не выражали, но улыбка под блёклыми моржовыми усами была не дежурной, а вполне приветливой.
– Поздравляю, вам достался счастливый билет, – сказал водитель, склонившись к Леночке, – загадывайте желание.
Второй пассажир, третий… Шофёр не спешил, улыбался всем, перекидывался словечками, весело принимал деньги и отрывал билеты с ленты, почти торжественно вручал их, словно дармовые леденцы.
Пятый… Восьмой…
– Здравствуйте…
Взгляд водителя на мгновение омрачился, но тут же сменился на загадочный, словно он признавал их приобщённость к тайне пропавших людей, разгадать которую «морж» не мог помочь никак.
– Сдача, – усач протянул мелочь и билет, тут же отошёл, не пускаясь в разговоры и расспросы – к чему тревожить занятого человека?
Двери глухо щёлкнули, перекрыли путь жёлтой патоке дневного света, и Дима ухватился за стоящее впереди кресло – автобус тронулся.
Люди в салоне синхронно покачивались, когда ретробус фыркал и дёргался – старинная колёсная машина не могла ехать так же плавно и тихо, как современный транспорт на воздушной подушке. Салон то пустел, то наполнялся. Они давно уже проехали и Леночкину остановку, и Димину. Заморов стал подозревать, что девушка всё же заметила его и ждёт, когда он будет выходить.
Дома закончились и, преодолев пологую насыпь, автобус покатил среди частных домов пригорода.
Диму тоже стала одолевать дремота, сонный взгляд остановился на клочке бумажки, зажатой в пальцах: 367 538. Счастливый…
Счастливый! И у неё… у Леночки, стало быть, 367 529…
Капелька пота скатилась по виску, защекотала шею.
Всё изменилось в один миг. Увиделось вдруг, что медовый свет дня – вот он, с другой стороны мутноватого стекла, а здесь – сырая уверенная тьма. Предчувствие, что что-то должно случиться, наваливалось тёмными волнами.
Похожие на сонных мух пассажиры, видимо, спали с открытыми глазами. Они мерно качались каждый на своём сидении в такт ухабам окольной дороги, и, казалось, что убаюканной цепочкой едут к неотвратимой, словно паучьи лапы, смерти.
Ерунда, ну что особенного? Полутёмный салон, дремлющие люди, гул мотора... Но тонким, похожим на комариный писк, сигналом инстинкт выл о невидимой и жуткой беде так, что ладони Заморова вспотели, а сердце затрепыхалось, как будто силилось вырваться из тесного плена рёбер. Сглотнув ставший в горле ком, Дима понял, что больше всего на свете ему тоже хочется биться в двери-рёбра и кричать, чтобы выпустили.
Туманная дымка окутала салон, в ней зыбко и страшно покачивались силуэты, за стёклами, а может, в сознании Димы сгущалась темнота.
В какой-то момент ему показалось, что окружающее плывёт, теряет реальность, стены салона сдвинулись, а сам он, напротив, стал как будто болезненно чётким. Руки стали тяжёлыми, Дима видел каждую папиллярную линию на сжимающих билет пальцах.
Леночка!
С трудом Заморов приподнялся, сделал несколько тягучих, словно в маслянистой воде, шагов. Он перевёл дух и тронул Леночку за плечо, привлекая внимание. Дима сомневался, что Елена Прекрасная его видела, когда он заскочил следом в отъезжающий автобус, но сейчас она поглядела, будто узнавая после долгой разлуки. Немного растерянно обернувшись, девушка встрепенулась.
Время остановилось. Он что-то кричал... Но крик лился густой волной «йэ-э-э-э-э…», и Дима тянулся к хватающим воздух тонким пальцам, силясь достичь... И понимая, что не успевает... Чёрная пелена окутала мозг…
Болела голова, во рту чувствовался металлический привкус, когда Дима открыл глаза.
Ржаво-охристая поверхность чавкнула, отпуская из объятий, жирноватая холодная грязь продавилась между пальцами. Дима сел, пытаясь унять головокружение и дрожь. Что случилось? Сколько времени прошло? Где он?
В белёсом, истекающем желтоватыми струйками тумане проступали тонкие болезненные силуэты искорёженных конструкций непонятного происхождения, уходила в марево глинистая грязь. И абсолютная мертвящая тишина. Что-то жуткое было в этой тишине: казалось, что недалеко, скрытое непроницаемой завесой, таится нечто огромное и наблюдает за ним. Дима обхватил плечи и обернулся. Всё то же: грязь, торчащие из мглы куски проволоки, похожие на антенны штыри и вкрадчиво переливающийся желтовато-белёсый туман.
Дима поднялся и, прихрамывая, двинулся вперёд. Вернее, наугад, потому что ориентироваться в этом мешке туманной взвеси было невозможно. Болело и плохо сгибалось колено – то ли ушиб, то ли сказалось лежание в холодной грязи. Штанины неприятно липли к коже.
Сделав несколько шагов, он провалился ногой в яму, дернулся, освобождаясь от противной липкости, побежал, снова споткнулся, чуть не упал, но схватился за что-то твердое и склизкое. Дима пригляделся, и его чуть не стошнило: изогнутый в смертельной конвульсии позвоночник, у трупа не было кожи, а виднеющиеся между костями багровые остатки плоти были покрыты жёлтой слизью.
Дима отдёрнул руку, замер, не в силах отвести взгляда от страшной находки. Пальцы судорожно сжали ткань брюк, стараясь избавиться от противной липкости.
«...Держите, Дмитрий Александрович...» – едва слышный женский голос в мертвенной тишине показался жутким.
Сердце остановилось, живот скрутило леденящим ужасом догадки.
Он все же перевернул труп: мелькнули оскаленные матово-сухие зубы, в тёмной дыре треснувшего черепа замерцала вдавленная вишенка наушника, а ниже… ниже… на беловатых дугах рёбер полыхнул испачканный глиной обрывок ярко-красной ткани.
«Держите, в палитре дней – клич:
Такая, как я — не для вас...» – шуршала тихо песенка, льющаяся из всё ещё работающего наушника.
Дима машинально попытался вытереть ладонь о землю, чертыхнулся, между лопатками потёк холодный пот. В голове безумным калейдоскопом вспыхивали и гасли видения из прошлого и настоящего.
– Боже мой, – задыхаясь и всхлипывая, пробормотал он, – боже мой... Леночка…
Глухую тишину прорезал скрип. Нервный, кривой, он бил по ушам.
Дима вытянулся в струнку, пытаясь хоть что-то увидеть в желтой мгле. Кинув последний взгляд на страшную находку, двинулся в сторону звука.
Может быть, это то самое чудовище, глядящее на него сквозь туман, как голодный паук на тупую муху, утомилось ждать и выказывает скрежетом нетерпение? Дима замер. Тихий, похожий на далекий вой стон вторил очередному скрипу.
Может быть, это «что-то» убило Леночку?
Шаг... Ещё шаг... Закрученная огромным штопором торчащая из грязи ржавая арматурина чувствительно проехалась по бедру. Чёртов туман. Боль на мгновенье отвлекла. Дима двинулся дальше.
Выросшая из тумана громада при ближайшем рассмотрении оказалась древним корпусом автобуса. Облупившаяся краска обнажила бугрящиеся шрамы ржавчины, полуоторванная дверца раскачивалась на петле, издавая то самое гнусное «скри-и-и-и-и-ип..» и показывая пустой салон с истлевшими клочьями обивки. Железная, с изъеденными временем краями табличка там, где было лобовое стекло, № 27.
Дима замер.
Его мозг пытался переварить увиденное: если этот полного грязного тумана мир казался кошмарным сном, но мог быть объяснён невероятными, но версиями, то очевидно много лет, как гниющий тут – тот самый автобус... Бессмысленно.
Свет фар ударил сзади почти физически. Дима обернулся, щурясь.
Его глаза уже привыкли к мрачной желтовато-белёсой полутьме, и потому проткнувшие туман столбы света дезориентировали. Скрип колёс, урчание приближающегося мотора... Сам не зная почему, Дима рванулся в сторону.
Он летел, мчался, не разбирая дороги, вяз в воздушном киселе, втягивая его грудью, понимая, что задыхается, а приближающаяся чудовищная машина преследовала, и Заморов пойманным зайцем плясал в перекрестье конусов бело-жёлтого света.
Визг тормозов, протяжный вой гудка. Дима вдруг понял, что бежит по влажной бетонной поверхности и белая разметка стелется под ноги. Клочья тумана разорвались грязными нитями, являя июльский свет знакомой улицы, цветочный киоск, остановку. Дима из последних сил рванулся к обочине.
Едва не задев, мимо прогрохотала громада мусоровоза…
Прижавшись к стене, Дима прикрыл глаза. Стена была неожиданно холодной и твёрдой. Глухо, с оттягом, болела нога. Там, наверное, нехилый синяк. Всё тело тянуло книзу, руки противно дрожали, в голове кружилось, пульс толчками отдавался в ушах, но запах родного города – такой привычный и родной – возвращал Диму к реальности и пониманию, что он почти у дверей полицейского участка района «Дельта» словил красочные глюки солнечного удара… И нужно лишь добраться домой, чтобы всё было хорошо...
Дима открыл глаза и улыбнулся: в проёме залитого золотым светом цветочного киоска мелькнуло красное платье.
– Леночка! – крикнул он, но получилось скрипуче и невнятно.
На голос выглянула продавщица – сонная тётка лет пятидесяти в линялом красном сарафане. Отблески июля сверкнули на её коротких, крашеных в тёмно-рыжий цвет волосах; в проборе отчётливо виднелась седина.
– Леночка? – повторил он, чувствуя, как безнадёжность проникает в сердце.
– Я – Леночка, для вас – Елена Петровна, – тётка ощупала взглядом фигуру Заморова. И взгляд этот был неласковым.
– Нет, мне нужна другая... Леночка, – горло сжималось, говорить было трудно.
– А здесь нет никаких других Лен, – тётка пожала полными плечами. На мгновенье её взгляд стал задумчивым. – Работала здесь когда-то Лена – но лет тридцать тому назад...
Заморову показалось, что в голосе незнакомой ему Елены Петровны прорезалась тягучая грусть.
– Да погибла та Лена. Говорят, всё ждала своего любимого... Все вы, мужики, такие. Не дождалась девка, да и бросилась под автобус…
– ...номер двадцать семь, – машинально добавил он.
– Не знаю… Эй, дед, тебе плохо? – спросила тётка с тревогой.
Дима недоумённо вскинул глаза, вгляделся в зеркальное стекло витрины киоска. Какое-то время стоял, впитывая увиденное. Сделал шаг назад. Старик в отражении повторил его жест.
Не может быть.
Не осознавая, что делает, Дима сделал ещё шаг. Как будто можно убежать от продолжающегося кошмара. Старик.
Теперь следователь Дмитрий Александрович Заморов знал, где и как искать пропавших людей, следующих автобусом с рекламной надписью на боку: «Ваше время – ваша жизнь. Мы решим все проблемы»
Ещё шаг...
Он покачнулся, споткнулся о бордюр и почувствовал, что падает назад. Дикий вой и вспышка света несущегося автобуса ослепили на миг, и последнее, что он увидел — искажённое ужасом лицо усатого водителя и новенький чистый номерной знак на лобовом стекле: № 27.
Маленький клочок бумаги вращался в потоке воздуха, поднятого колёсами. Автобусный билет с ничего не значащими цифрами 367 538...
Добавить комментарий
Комментарии
В тот год дождилось.
И в стране, и за ее оградой,
Дожди лились, лились дожди,
Как будто так и надо.
Дороги нет. Сплошь пробки. Стой.
А влаге не преграда.
На тротуаре дефиле,
Иди хоть до упада.
Всё завершилось в один миг.
И больше нет загадок,
Бесцельно бурный льет поток,
Как будто так и надо.
Теплом ударило под дых
Клок ситца, цветом - пламя.
Исчезла ты в мирах иных.
Ночами там. И днями.
Билет счастливый на руках,
И память. Вот награда.
Хранится в ярких образАх.
А большего не надо.
Автобусы, кругом машины-убийцы... Я вспомнил замечательные комиксы про Микки Мауса. В одном выпуске я как-то прочитал рассказ о "кровожадном" поезде, который гнался за главными персонажами. И там была своя предыстория. Я вот подумал, а почему тут ее нет. А что?
Доброго времени суток, уважаемый автор.
Ваша работа в целом мне понравилась. Только вот, персонажи вашего рассказа зачем-то сели в этот грёбаный ретробус №27. Зачем? Что, других не было? Нет, я могу понять, что "это же Радоград, не может быть иначе в месте, где сохранился единственный в своем роде ретробус". Однако... Ну, ладно, я поверю, что Радоград самый маленький малочисленный (понятно почему) город на свете.
Поговорим о тексте.
Если не замечать некоторых деталюшек, вы очень хорошо преподносите материал. Тонко, местами иронично, со вкусом цветных красок и пугающей таинственностью рассказчика.
Персонажи вызывают чувство сожаления. Да не все сложилось и не у всех, но в конце же следователь решился, а за что его...
Поправочки:
1. "цепочки или кольца в ломбарде" - "ломбард", мне кажется, не вписывается в перечислении и кажется излишним.
2. "изученный уже от царапины на рекламной надписи" - может быть, "до"?
3. "ретроостановку" - можно было и просто "остановку". )
4. "полного грязного тумана мир" - "полный"?
Текст довольно короткий для того, чтобы объяснить трепетному читателю все, что он хочет. Но это не важно, потому что автор, возможно, хочет сказать совсем другое. Главное, не то, что и как происходит в Ретрограде, а почему. Вот бы еще узнать зачем.
А если просто: интересный, местами необычный, мистический рассказ о несостоявшейся любви. Плюс.
Иллюстрация:
Сделано со смыслом, со вкусом. Все что я увидел в тексте, то и увидел на картинке. Интересно, иллюстратор сам понял или с помощью подсказки?)
Если отойти от текста, то коллаж получился неплохим. Вот бы еще туда билетиков "счастливых", да побольше. Плюс
Спасибо за работу.
Следователь решился, но было уже поздно. Смысла довести все до логического объяснения - реального - просто нет. Само время наказывало людей. Вот так)))
Над коллажем работали долго, это да))) Ни я, ни Тин в этом не мастера)
Плюс.
За иллюстрацию тоже плюс, она яркая и многослойная, с интересом разглядывала ее до прочтения рассказа.
Текст - несомненно, плюс.
Здесь, в «Дельте», витал дух прошедших времён, проглотившая мир виртуальность исчезала, а сепия лета за окном была реальной.
Как красиво сказано) и вообще, в работе много хороших фраз - вернее, ярких моментов, а текст сам- вообще- очень хороший. Фамилия знатная у ГлавГероя. Эх, каков дурак... жалко нету сил. Год (!) ходить вокруг девушки... и бояться привести королеву в убогое жилище... очень верно подмечено, есть такие. Хорошие, в общем, парни. Не плохие. Жаль их. Эх, много чего жаль, много кого жаль...
Работа оставляет больше вопосов, чем ответов. Но это к лучшему. Потом как читая эту работу, задумываешься не о сказках, не о сюжетах - о своей собственной жизни, о своем потерянном времени. О бессмысленных мечтах - встречах с продюссером или принцем на белом коне... Этакая "Сказка о потерянном времени" наоборот, сказка для взрослых. И, в отличие от детской сказки, тут хеппиендом и не пахнет... Автор, вы меня расстроили и заставили в очередной раз задуматься - вот что надо сделать СРОЧНО, а то вдруг потом времени не останется... не надо ждать счастливого билетика. Жить надо сейчас...
Иллюстрация тоже несомненно плюс - и подходит, и сделана хорошо, и сама по себе красивая, интересная и с сюжетом.
Работа заслуживает «плюса», который я и поставлю.
Но некоторые приведенные факты мне показались странными. Прошу не считать пристальный разбор логики чем-то большим, чем попыткой разобраться в вашей истории:
Первое, что не сложилось в пазл в моей голове: «Все они – какие-то неудачники. Вернее, все они чего-то ждали.» – Получается, что автор пытается нас натолкнуть на вывод, что пропадали только неудачники при получении счастливого билета. Само понятие «неудачников» мне не нравится, оно настолько относительное. Во-первых, сам ли человек должен считать себя неудачником. Тут получается, что следователь оценил их неудачниками. Значит, сам следователь и Леночка тоже были неудачниками. Почему? Только потому, что он боялся ей признаться? Сейчас женщины и сами первый шаг делают, особенно если понятно, что мужчине они нравятся. А это зачастую понятно.
Вам было очень нужно, чтобы следователь оказался со счастливым билетом и увидел весь ужас изнутри. Но совершенно непонятно, что происходит, если человек счастливый получает этот билет. У меня в голове так и не сложилось четкой схемы – кто попадает под действие мистических сил. Человек всегда чего-то ждет, даже если у него все удачно складывается, значит по идее любой может попасть. Вам надо было, как то подробнее или просо конкретнее со стороны психологии это объяснить.
Далее меня зацепил момент, в котором следователь понял, что все билеты пропавших счастливые. Непонятно как он это вычислить мог, вроде у вас просто водитель выдает билеты, а не компьютер автобуса.
«Шофёр не спешил, улыбался всем, перекидывался словечками, весело принимал деньги и отрывал билеты с ленты, почти торжественно вручал их, словно дармовые леденцы.» – тут тоже непонятно, поездка бы длилась в три раза длиннее, если бы шофер каждый раз сам раздавал билетики пассажирам.
Не исключено, что это мое личное восприятие стиля автора. За это не снижают оценки, но я так и не увидела всей картинки, хотя прочитала три раза. Может, я просто слишком много думала над текстом.
Картинка восхитительно точная и соответствует тексту. За нее тоже «плюс»
Про неудачников - это мысли следователя - не наши. Это он так думает. А потом поправляется тоже сам - все чего-то ждали. Но сам он не понимает, что тоже находится среди них.
А вот счастливый билет. Почему он тут? То, что он это заметил - это нормально - речь все же не о современности, а о некотором фантазийном будущем. И то, что все заносится в компы, осталось за кадром - было, кстати, пояснение в первоначальном варианте.
Сам счастливый билет... в том-то и дело, что время каждому дает шанс, но не все этот шанс используют).
Понимаешь, у меня с детства пресыщение красотой (слишком рано меня начали приобщать к высоком искусству) плюс будущая профессия обязывает видеть красоту во всём, и я действительно считаю, что подобные безрадостные виды по-своему красивы.
А работа безумно хороша. Увы, толком выражать своё восхищение развёрнуто я пока так и не научилась.
А еще, на мой взгляд, тут мистика в чистейшем виде. Нет ужасов, хоррора - только неопределенность и финал, который вроде как и отвечает на вопросы, но не проясняет всего до конца. Вот почему я люблю, прямо скажем, не самый удачный ужастик в истории - "Звонок". Там тоже не совсем ясно, как "картинки" Самары проецируются на кассету, но есть ответ на вопрос, почему все это происходит. Так и здесь: при достаточном количестве информации мы не знаем всего. И это хорошо. За работу, однозначно, плюс.
Иллюстрация прекрасна. Цветовое решение похоже на сепию, старые фото. От двух фигурок на стрелках веет жуткой обреченностью. Картинка идеально дополняет рассказ, а рассказ успешно истолковывает содержание рисунка. Плюс.
Его мозг пытался переварить увиденное: если этот полного грязного тумана мир казался кошмарным сном, но мог быть объяснён невероятными, но версиями, то очевидно много лет, как гниющий тут – тот самый автобус... Бессмысленно. Не понял предложение совсем((
– к чему тревожить занятого человека?Сначала фраза смутила – потом я вспомнил – водитель должен знать ведь следователя в лицо! Они встречались. Рассказ продуман до мелочей – читать одно удовольствие!
Очень понравилось, что Автор не выдаёт открытым текстом настоящее время происходящих событий, но по отдельным фразам, словам понимаешь, что имеешь дело с будущим – это интригует уже само по себе. Читается легко и по нарастающей – события всё больше захватывают. И кажется, что уже всё понял – в чём дело и что будет дальше, но иллюзия быстро рассеивается и водоворот жутковатых событий начинает затягивать.А какой финал!А какой сюжет! Потрясающий рассказ – для меня безусловный фаворит конкурса. Я его перечитаю не ещё не раз – уверен. ПЛЮС.
Если в тексте и есть ошибки и недочёты – я их не заметил, жадно читая историю.В БЭСТ её надо непременно.
Иллюстрация так же достойна Бэста – ничего не упущено – очень цельная работа. Детали подобраны с любовью и мастерством. Иллюстрация не только соответствует произведению, но несёт самостоятельный сюжет и имеет более широкий смысл. Она дополняет произведение и заставляет задуматься – это образец иллюстрирования. Её хочется рассматривать, а рассмотрев – перечитать рассказ снова. ПЛЮС, конечно. Такой и должна быть иллюстрация – Автор просто гений!
Плюс за иллюстрацию. Коллаж очень подходит к работе и впечатление должное оставляет.
История оставляет легкое ощущения тоски и горечи утраченного момента.
Автор, аплодирую стоя. Браво! Тут «ПЛЮС» однозначно!
Картинка не менее шикарна, чем рассказ. Очень нравится. Еще один «ПЛЮС»
Спасибо.
Мистика получилась прекрасная, тоже показала и преподала урок человеку, который сам же получается, своим неведением и откладыванием на "следующий раз" разрушил и её и свою жизнь.
За рассказ плюс.
Иллюстрация порадовала, но есть чисто технические огрехи. Мужчина будто висит на стрелочке часов, но вот девушка слишком далеко от стрелки, видно что кончик дорисован, очень небрежно смотрится. Место разрыва - острое, не бывает такого, когда билетик отрывают, надо было их размыть, тогда смотрелось бы более естественно, да и грани белые - когда цветная бумага остаётся цветной даже в месте разрыва. В целом она неплоха, надпись замечательно вписалась, и я ставлю плюс, но очень бы хотелось, чтобы данные огрехи были бы поправлены.
Что-то понесло меня...
В этой работе мне понравилось все от первого и до последнего слова. Дима сам все испортил, как и все другие "счастливчики". Любимая отговорка: "время еще есть" не действует в нашем мире. Либо действуй, либо забудь и живи своей жизнью, и не думай об этом вообще.
Мистическая атмосфера хорошо передана.
Этот туман, ретробус, который увозит "счастливчиков" за грань реального, неожиданное взросление на 30 лет... Автор умеет держать в напряжении.
За текст плюс.
Иллюстрация шикарна, другое слово просто не пришло на ум. Она отлично передает суть истории не раскрывая самого главного. Сделана отлично. Плюс.
В рамках психологической мистики - тут нужно не на ситуации смотреть, а на людей. Они все чего-то ждали. Отправная точка. Все. Автобус жизни тронулся.
И герои жестоко наказаны – временем. Они – слабые и нерешительные.
Какой параллельный мир – о чем вы? Это же типичный коллапс – время сжалась, потому как было героями нереализовано. И все поздно. Аж мороз по коже.
Какая обновленная реальность? О чем вы? Дима просто мгновенно перепрыгнул время.
Заморов этот (за фамилию отдельно спасибо) – он ведь уже в тумане БЫЛ стариком. Только не замечал этого. Само время – воплощенное в этом автобусе (это находка, автор – ретроавтобус времени) – показало Диме всю его несостоятельность. И Леночкину – тоже. Жестоко? Еще бы.
И счастливый билетик. Ну выпал он – ну так торопись, воспользуйся – ведь и у нее тоже. Нет же, идиоты – сидят, ждут, музыку слушают, пока время не решает все по-своему.
Дельтапланерист этот – Дима… заморыш гребаный, и себя погубил, и девчонку. А что? В жизни так не бывает, что ли? Когда вот встречаются с женщиной, мурыжат ее лет до 35, а потом все – она уже никому не нужна. Какая разница – как и когда умерла Леночка? Ее нет больше. Вот те слова, которые ему чудятся – «Держите, Дмитрий Александрович»… бррр… Вот как это было бы в нормальной жизни Заморова? Скорее всего – старик на пенсии, одинокий и вспоминающий единственный светлый момент своей жизни. А легенды о Леночке – тоже хорошо. Она менее виновата, чем он.
Правда – нахрена никчемная жизнь? Бац – и пропало лет 30.
Три варианта концовки – мастерски. Снимаю шляпу. Вот Димыч вернулся – читатель вздохнул облегченно. Хрен – он старик. Но Дима и тут не успокоился – он трус, слабак и предатель, везде причем – и людей он особо не искал, вздыхал больше, и Леночку в тумане не похоронил даже, за себя испугался. Шагает назад, еще назад – под колеса уже реального автобуса.
Ух, как меня зацепило, спасибо.
Грамотность – на высоте. Плюсище.
Иллюстрация – тоже плюс. Все в ней отражено: фигурки, подвешенные на стрелках – здорово.
Скрепя сердце ставлю работе НОЛЬ - при хорошем, качественном тексте, логические ошибки все испортили.
За иллюстрацию несомненный ПЛЮС, она стопроцентно подходит к тексту.
Ребята, девочки, не путайте мистику с сайфаем! Машина времени тут ни к чему. Путешествие во времени может быть объяснено мистически, равно как и научно, в мистике "потусторонние места", видения, призраки людей, вещей - всё допустимо! (вспомните Кинга) Потеря молодости - вообще классическая мистическая боязнь.
Не то, что я пытаюсь "наставить" комментаторов, но вдумайтесь, конкурс чего тут и что оценивается.
ПыСы. О каком самоубийстве речь? Или имеется в виду сплетня продавщицы?
И о какой потерянной исходной точке ты говоришь? Ведь он как раз возвращается в ту точку, из которой начался его коллапс - на свою улицу, к цветочному киоску, к Леночке...
А герой попал в точку, в которую превратилась его жизнь, если бы она была в реале - 30 лет коту под хвост. И там нет ничего, кроме того же автобуса и Леночки... увы..
Текст мне очень понравился, и если можно, я тогда изменю оценку на ПЛЮС.
Ты мне можешь в ЛС объяснить, в чем тут цимес? до меня не дошло. Как до жирафа.
Не нужно менять - нехорошо это ни для тебя, ни для меня, ни для авторского самолюбия.
Просто я, например, комментария не понял. С чего ты взял, что героя "осенило" через 30 лет? Или что их автобус "жрёт"?... Для уличного кота, наверное, и вправду любой автобус людей жрёт... Но я пытался увидеть пресловутые "логические ошибки", всё-таки, это не то же самое, что "не понял".
А получается, что мистику обвиняют в том, что загадочные смерти загадочны
Лад, закрыли тему.
А вот насчет самого рассказа, тут я немного растерялась. Ставить ноль не за что. И конкурсное задание выполнено и атмосферно и ошибок нет. Все вроде хорошо, но меня вот не тронуло.
Боюсь снова попасть на зуб Аля, все же поставлю плюс, потому что работа действительно хорошо написана.
Коллаж очень удачен.. здесь есть всё: и люди, ставшие заложниками самих себя, и время, которое неумолимо шло вперёд, пронзая стрелками часов, и призрачный автобус... Конечно, плюс.
За произведение тоже плюс. Весьма любопытна идея с потраченным временем. Ясно описаны чувства героя, язык богат.
Начало - достаточно пространное по объему - пронизано мягким юмором:Он бросал свой – мягкий и нерешительный – через пыльное окно кабинета. Она – дразнящий и таинственный – сквозь букетик чахлых маргариток. . Читатель ждёт романтической мистики со счастливыми билетами, но уж точно не хоррора с побегом от мусоровоза по желтой слизи и переворачиванием трупа любимой девушки. Сюжет, начатый за здравие, а конченный за упокой, имеет право быть, но при всей недосказаности и загадочности не предоставляет хоть сколько-нибудь ясного обоснуя. Люди, застывшие в своем времени в ожидании перемен к лучшему, теряют его - и саму жизнь. То, что суть не в автобусе, а в рекламной надписи на борту, мне стало ясно при первом её прочтении, но , чем ближе к развязке, источник её яснее не стал. Что за силы выдавали "счастливый" билет обреченным - и в чем состояло счастье и решение проблем? В том, чтобы попросту "пролистнуть" жизнь и сразу оказаться в финальной точке? Что обеспечило Диме попадание в одну обойму с остальными - смирение перед отсутствием перспектив и безответная любовь? Или он выжил только потому, что в последний момент решил признаться? Почему погибла Леночка, точнее, почему погибла с такой задержкой? - А она купила билет одновременно с Заморовым, даже раньше, следовательно, была ближе к "решению всех проблем". Или он её так спас? То, что она бросилась под автобус - довольно слезливо-мелодрамати чная деталь, и это как-то не очень вяжется с атмосферой рассказа (хотя это, возможно, просто фольклор "Дельты"). Теперь следователь Дмитрий Александрович Заморов знал, где и как искать пропавших людей - но мы-то так и не знаем. Ясно, что в будущем, но отчего? Стоит предположить, что целью автора было заставить читателя самого искать ответы на эти вопросы.
Кстати, насчет тумана и желтой слизи и ржавой арматуры: это экология за тридцать лет так пошатнулась? Или это эффект пересечения пространства и времени, что на свалке хранятся трупы тридцатилетней давности?
Несмотря на мое лёгкое недоумение, очень понравилось богатство и метафоричность языка:глаза цвета незрелой сливы ;
...в ярко-красном, как атлас стяга, облегающем платье... - какой вызов и демонстрация уверенности! В общем, рассказ хорошо написан и производит впечатление. Во всяком случае, ужас главного героя весьма убедителен.
Я мечусь между нолем и плюсом и ставлю всё-таки плюс.
Поправить:
если этот полного грязного тумана мир - полный (чего?) тумана.
Вот за иллюстрацию - однозначный плюс, она соответствует содержанию рассказа на все сто.
Но вот это еще лучше - "с влажностью седого ёжика" - восхитительно) А вообще, работа мне понравилась и я ставлю заслуженный плюс. Хотя и маловато описаний, но ваш мир затягивает и уже не обращаешь внимания на мелочи. Картинка на мой взгляд тоже прекрасно подходит к рассказу так что и за нее тоже плюс.
Пятнадцать пропаданий - где ж вы слово-то такое откопали "пропаданий"?
Когда вижу такие вещи, сразу тянется рука к словарю. А знаешь, как минимум, словари Ефремовой и русских синонимов это слово знают. "пропада́ние (ср.) - процесс действия по гл. пропадать"
А знаешь, по опыту конкурса и хорошо, что подробностей немного
"Пропажа" - так только о неодушевленных предметах говорят.
Поток солнца - не звучит просто. Солнце - раскалённый газ, и если его поток хлынет на Землю... Будет плохо. Здесь скорее "Поток солнечного света".
похожим на комариный писк, сигналом
Запятая лишняя.
Итак, во-первых, не хватило описаний мира. Понятно, что это будущее, стало не сразу, а какое будущее - тем более. Я понимаю, что основной акцент должен быть на мистическом сюжете, но всё же неплохо было бы узнать, что это за "ищейки" такие, насколько хорош ваш мир и так далее.
Во-вторых, опять же, мало объяснений. Что же это было такое, что забирало у людей, имеющих мечту, до тридцати лет жизни? Откуда оно взялось, почему действовало именно так, через автобус и билеты? И что за странный мир, полный слизи и тумана, который вы описывали? Логово нечто? "Пункт передержки"?
Ещё кое-что - если у Лены тоже был счастливый билетик, то почему она не пропала, как остальные, а бросилась под автобус "лет тридцать назад"?
Добавлю, быстро слишком всё происходит. Вот только герой сидел и пытался понять, куда же пропали люди, а вот он уже сам несется навстречу опасности. Возможно, между этими двумя событиями могло бы быть ещё что-то, нагнетающее мистику, объясняющее.
Иллюстрация в целом весьма неплоха, да и к рассказу очень даже подходит, вот только края кажутся немного неаккуратными. Те, которые как бы оборванные. Но это скорее придирка.
Итак, так как в целом написано неплохо, но мало объяснений, за рассказ НОЛЬ. За иллюстрацию ПЛЮС.
В кабинет хлынул поток июльского солнца.
Поток солнца - не звучит просто. Солнце - раскалённый газ, и если его поток хлынет на Землю... Будет плохо. Здесь скорее "Поток солнечного света".
Не согласен. Здесь не имеется в виду астрономический объект, на что указывает употребление слова с маленькой буквы. Иначе не имеют смысла ни восход луны, ни её сияние, ни июльскость солнца. Здесь мы наблюдаем простейшую метонимию.
И я не понял, к чему было бы описание будущего?.. Тут не сайфай и не киберпанк. Будущее и будущее, это здесь роли не играет...
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты