Синий сайт

Чат

Вкл/Выкл Звук Смайлы История Легенда Kide Chat
Thinnad: GennadyDobr, а сыр? И, потом, раз у вас там условия такие стимулирующие, значит, пора потихоньку доить и литераторов)) Чтоб объём «надоев» тоже достигал 11,97 авторских листов.
GennadyDobr: По моему, ты меня с кем-то перепутал.
"Израильские коровы – мировые чемпионы по надоям: они дают больше всех других коров в мире. В 2016 году объем надоев на одну корову вырос в среднем на 1,7% и достиг 11,97 литра молока."
Я, конечно, израильтянин, но не настолько. :lol
Thinnad: GennadyDobr, тогда и производительность должна быть. В месяц по роману
GennadyDobr: Лучше гонорары платить, сперва одному, потом другому, новому...
Thinnad: Ты и не ты... ой, с тебя налоги хорошо снимать)
Thinnad: GennadyDobr, а я думал, ты просто так переволновался, что от счастья впал в забытие :biggrin
GennadyDobr: Тин мне ответил в теме "Кубок Брэдбери":
- Гена, ты шестого июля уже это спрашивал :lol :
Перед лицом своих товарищей торжественно заявляю:
- Тот, кто задавал вопрос шестого июля, уже не я. Ведь целый месяц прошел!
И я другой, и мысли другие.
Так что я за него не отвечаю ))
Jiraia: ой! лучше пока наверно
Jiraia: Привет наверно
GennadyDobr: Тогда луче Йода. Мастар Йода. :hi
Thinnad: скорее, йунга
Thinnad: :lol :lol :lol
GennadyDobr: Моя сказка только что опубликовалась на сайте с датой 30.11.-0001 года.
Трудно сказать сразу, то ли я так от жизни отстал, то вы так меня обогнали.
Обдумываю возможность смены ника на Саксаул или Аксакал.
:wink :lol :scepsis
Thinnad: причём одновременно
Thinnad: И сразу обнимать всего, спасать, пробовать сделать искусственное дыхание
Thinnad: А девочки внизу, в бассейне, кричат: Тинчик прилетел!
Thinnad: Потому когда Тин его подсёк, Аль стразу поскользнулся.
Thinnad: и пролил шампунь для перьев на трамплин
Thinnad: он их вытирал полотенцем
Thinnad: И руки. Собственно у него как раз в руках были крылья
Thinnad: А у Аля крылья оказались заняты
Thinnad: по дороге подсёк ангела под коленки
Thinnad: Almond, а я ласточкой - распахнул ушки и кувырк!
Almond: Thinnad тихонько подошел сзади и столкнул ельфа в бассейн - хрямсь! :biggrin
Thinnad: Спасибо вам преогромное! :bassejn
Thinnad: Комментарии мне видел, обязательно отвечу и напишу ответки! :sun
Bazz: Подвис мой виски,
Выпить нельзя закусить-
Сыр закончился!
Bazz: Dreamer :rolley Улыбнуло
Dreamer: :hi , Bazz , давно вас не было!
Dreamer: Записывать нетленные поэмы, Но он лишь стол... И то, что он умей, увы и ах! Заметно только мне.
Dreamer: Или ногой, из четырёх - одной,
Dreamer: Bazz
Bazz: Мой стол умней меня стократно.
Стоит полвека предо мной.
Поэтом был бы он назначен штатным,
Умей бы он писать рукой!
Fitomorfolog_t: Thinnad Ну да, ну да! Вместо сурьёзной работы и понимания ответственности теущего момента! :biggrin :biggrin
Thinnad: ну вот, *ворчит* Лешая пришла, теперь песни и пляски)))
Fitomorfolog_t: Alizeskis :hi :dance1 :sun :cancan
Alizeskis: Fitomorfolog_t, ОГО! КТО ВЕРНУЛСЯ!!! :glomp :tardhug
Fitomorfolog_t: Thinnad Вникаю )))
Thinnad: привет, путешественница по горам по долам
Thinnad: Fitomorfolog_t, ойой, ты хоть не пугайся, на самом деле всё не так безумно)
Fitomorfolog_t: Привет всем! Я многое пропустила и сажусь вникать ))
GennadyDobr: Thinnad понимаю. Запрещено раскрываться. Все-все, уже умолкаю! Т-с-с... :yes
Thinnad: GennadyDobr, так искренне написано, что чувствуешь порыв следовать образу))))
Но нед.
Earths Soul: :)
Fire Lady: GennadyDobr :)
GennadyDobr: Соллипсизм крепчает...
:fasepalm
Fire Lady: Какой монолог ))
GennadyDobr: Иногда, в редкие минуты раскания, я недоумеваю: Как и почему до сих пор дорогие и уважаемые жители Синего сайта терпят милостиво мои выходки и комментарии в стиле пьяного матроса, мою зубодробительную критику большой дубины и вежливость питекантропа?
Единственное объяснение, приходящее в голову - вы все тут, кроме меня, ангелы, и только притворяетесь земными людьми. Только так можно понять ваше долготерпение и доброжелательность.
Умоляю, крылатые! Оставайтесь и дальше такими же, чтобы я смог постепенно дорасти до вашего великодушия и снисходительности.
Заодно прошу прощения у всех и каждого, задетого дубиной неандертальца. Хо!
:beg
Thinnad: GennadyDobr, да зверушка сама кого хошь съест)) Или заставит жалеть)))
Alizeskis: :lol_fox
GennadyDobr: Жаль, очень жаль. Но хорошо хотя бы, что н съели. :nyam
Li Nata: GennadyDobr желание автора, что поделать
GennadyDobr: А почему профиль Лост недоступен? Варвары, верните зверюшку на место!..
Alizeskis: Это лето я не заметила - промелькнуло, не начиналось. Летом надо в отпуска ездить, а не работать...
Dreamer: Вот так всегда! Заглянула, а и нет никого! Все гоняются за ускользающим летом? :_(
Almond: Омг, уже август. Остановись, мгновенье, ты прекрасно))) :sun
Vitaliy Ju: Almond спасибо:)
Li Nata: GennadyDobr спасибо)) а то я уж думала что такое и не прятаться ли мне куда))
GennadyDobr: Привет всем! Нахожусь на Красном море или в Красном море. Без компьютера и без интернета. Всех люблю или как минимум уважаю. Ты мне я тебе - через пару дней.
Almond: Vitaliy Ju а я уже поглядел. Интересно)

Только зарегистрированые пользователи могут отправлять сообщения, Регистрация и Вход
Всего на линии: 764
Гостей: 761
Пользователей онлайн: 4

Пользователи онлайн
GennadyDobr
Нерея
Alizeskis
Fire Lady

Последние 3 пользователя
Последняя мечта
Nattallismi
Александр

Сегодня родились
Emiko h84q Hadrim_Ariat Jiraia Sharoarskaya Lisa Гробовщица Ясон

 

Итоги литературного блиц-конкурса «Сто лет одиночества»

  Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 

luna16

   

Завершился весенний литературный блиц-конкурс «Сто лет одиночества», конкурс малых форм. Организаторы предложили авторам написать сюжетное произведение – рассказ или байку – на четверть авторского листа. В повествовании необходимо было использовать тему одиночества в любом виде.

Писать малую форму – на самом деле очень непростое занятие при кажущейся лёгкости. Немало работ не были приняты из-за того, что авторам не удалось выйти из рамок зарисовок или коротких пересказов и реализовать именно художественный сюжет.

Тем не менее, на конкурс был допущен тридцать один текст различных жанров и стилей – от экшена и научной фантастики, до романтики, юмора и фэнтези.

   

Что порадовало: практически все работы оказались хорошими, крепкими произведениями, откровенно неумелых и халтурных текстов не было. Каждое произведение конкурса оказалось интересным и не повторяющим другие по смыслу.

Что огорчило: ни одна конкурсная работа не была отличной – то есть в череде неплохих текстов не было такой, которая читателя поразила бы. Часть работ обладала слабой событийной реализацией, а в некоторых кульминации оказались размазаны.

   

Вместе с тем маленький конкурс принёс прекрасные истории на любой вкус. Их прочитали до 8 мая 7583 раз, читатели оставили 409 комментария. Авторы, не упускайте возможности пообщаться с читателями – ответьте на комментарии.

   

Название работы и автор Дней с начала публикации Просмотров (на 8 мая) Комментариев и реплик
1 «Я, неспящий», Dribadan  34  369 13
2 «Прошлое», Dreamer 32 414 31
3  «Зачем?», Dj_taisauti 28 262 12
4 «Пикник с ангелом», Alizeskis 26 324 18
5 «Мать, Лесбуха и Монстр», Reyfer 26 423 21
6 «Кара», Dreamer 25 257 18
7 «Замыкающий», Ginevra 25 339 9
8 «Вальсируя сквозь времена года», Немусеву 24 232 11
9 «Мы дружили…», Умка 22 299 13
10 «Победитель», Astalavista 21 214 12
11 «Эпизоды», AnnaVolhi 20 248 10
12 «Только не Эдогар», Умка 19 309 22
13 «Небо цвета океана», SBF 19 284 9
14 «Имя для одиночества», Лост 17 285 14
15 «Эхо», AnnaVolhi 17 175 7
16 «Противоядие или Жить во чьё удовольствие», Earths Soul 17 207 9
17 «Настоящая», AnnaVolhi 17 238 11
18 «Участь крылатых», Dreamer 17 242 20
19 «Восемь», Dead December 15 180 9
20 «Ищу друга», Нерея 14 180 9
21 «Громкий глас Тихих», Fire Lady 14 241 11
22 «Выбор», Viktor Bakkarin 13 223 12
23 «Круиз мечты», Astalavista 10 188 10
24 «Холодные слёзы», KseniaFeo 8 233 13
25 «Предназначение», Selar 7 166 13
26 «Эндшпиль», Alizeskis 7 224 21
27 «Город. За несколько дней до», Eve Skye 7 222 15
28 «Блог современной сказочницы», Serpens_Subtruncius 7 157 9
29 «Маленькая Лёля», Нерея 7 142 10
30 «Осознанный выбор», Нерея 7 171 9
31 «Осенний вальс», Кэт 7 151 8

     

Приветствуем на конкурсе новеньких и редко участвующих авторов Dribadan, Reyfer, Ginevra, AnnaVolhi, Dead December, Viktor Bakkarin, KseniaFeo, Eve Skye, SBF, Лост, Earths Soul, Selar а также рады рассказам завсегдатаев и частых участников конкурсов: Умки, Alizeskis, Astalavistа, Немусеву, Нереи, Dj_taisauti, Dreamer, Кэт, Serpens_Subtruncius, Fire Lady.

        

    

О ПРИЗЁРАХ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СИМПАТИИ

      

Весенняя суета не помешала читателям не только повлиять на место в рейтинге, но и поспорить, побороться, защитить те или иные работы, ведь некоторые из текстов очень неоднозначны и вызвали у читателей диаметрально противоположные впечатления.

Не все комментаторы были в полной мере корректны, ведь читатели – обычные неравнодушные люди, которые могут допускать ошибки в суждениях, так же как и автор – тоже обычный человек, который лишь стремится максимально точно передать сочинённую историю посредством письма.

Без критики нет роста – поэтому мы надеемся, что после конкурса авторы найдут в себе силы и смелость и поблагодарят неравнодушных к творчеству читателей, готовых к диалогу. Мы уверены, что дельные советы, которые получили авторы, обязательно помогут им совершенствоваться и расти.

   

Читательская оценка не является профессиональной. Она порой субъективна, но именно она выражает отношение к творчеству, служит оценкой соответствия ожиданиям. Это показатель того, насколько понравилась та или иная работа. Мы в который раз убеждаемся, что эти оценки пригодятся авторам в дальнейшем творчестве. Эта оценка особенно важна для тех, кто раздумывает, стоит ли ему покорять ступеньки издательств. Кроме того, каждый читатель может порекомендовать понравившуюся работу в наш журнал Бест.

     

В течение конкурса читатели оставляли оценки в комментариях – плюс, минус либо ноль.

На основе этих оценок был составлен Шорт Лист литературных работ, прошедших во второй этап конкурса.

Стоит заметить, что не все комментарии были учтены при подсчёте читательского балла. Комментарии тех читателей, которые выставили менее трёх оценок, не учитывались.

Общий балл по каждому конкурсному произведению был усреднён и нормализован по 20-балльной шкале.

     

plus minus lonelyness

      

serebro chitСеребро и Золото читательской симпатии достаётся одному автору, Нерее!zoloto chit

Два рассказа «Осознанный выбор» об одинокой старухе и двух сорванцах и «Ищу друга» – о множественном одиночестве виртуализированного будущего, понравились большинству читателей.

    

Поздравляем абсолютного призёра читательской симпатии!

       

           

О КОММЕНТИРОВАНИИ

       

Хотим выразить благодарность нашим замечательным читателям-комментаторам. Среди них отметим новичков и редко участвующих – Aborigen, Dribadan, Eve Skye, Ginevra, IronGod, SBF, Selar, zyryanov, а так же постоянных участников: Almond, Amaretto, Amidas, Astalavist'у, Dj_taisauti, Dreamer, Earths Soul Fire Lady, Fitomorfolog_t, Kat, Li Nat'у, Serpens_Subtruncius, Аллен, Нерею, Кэт, Лоста, Умку. Ваши комментарии очень разные, полезные или наполненные эмоциями, и, несомненно, интересные авторам. Надеемся, что вы продолжите комментировать и тем самым помогать авторам. Давно замечено, что анализ чужих произведений помогает улучшить качество своих.

  

Дорогие пользователи, не стесняйтесь писать комментарии! Обратная связь с издательствами есть, да только молчаливые читатели думают, что есть кто-то, кто решит «вот это хорошо, а этого нам не надо» правильно. А если и не правильно, то можно книгу купить другую... А хороших книг всё меньше. Значит, не молчите, обозначьте позицию.

Не стесняйтесь высказывать свое мнение и говорить об ошибках. Критика, особенно выраженная в доброжелательной форме, всегда на пользу автору.

   

Некоторые авторы искренне полагают, что обязаны только писать и оттачивать собственные навыки, не терять времени на других и, не дай бог, «не портить стиль». Мы частенько видим, как авторы не читают никого и не пишут никому, даже читателям не отвечают. Они не понимают, что в литературном биоценозе всё связано. Писатель – не тот, кто пишет, а тот – кого читают. Успешный автор – тот, кто поддерживает общение каждый день и работает с коллегами, пусть даже приходится на эту работу отводить некоторое время. Пока у вас нет специального секретаря – отвечайте сами, но игнорировать проявленный интерес – не следует. Любите читателей и дружите с коллегами, читайте их и голосуйте за них.

   

Радует неизменно большое количество полных, развёрнутых комментариев. Одни из них содержат читательское мнение, впечатление, элементы рассуждений и вопросов к автору. Это – комментарии-мнения, КМ.

Бывают и комментарии, в которых читатель помогает автору, советует, показывает ошибки самого разного толка. Такие полезные во всех отношениях комментарии называются содержательными и отмечены как КС.

КБ – это бессодержательные комментарии. Чаще всего в них читатель говорит о себе, о посторонних вещах, даёт общую оценку без подробностей, либо кидает реплику.

   

km ks lonelyness

    

silver commentСеребро комментирования присуждается двум участникам: Огненной Леди и Фитоморфолог! Леди доброжелательно и мастерски не только прочитала и оценила каждое произведение конкурса, но и написала по развёрнутому содержательному комментарию, а Фитоморфолог, хоть и не обласкала вниманием и комментарием каждую работу, но зато практически все её отзывы были деликатны, содержательны и крайне полезны.

      

gold commentЗвание Золотого комментатора конкурса заслуженно присуждается Кэт! Она не только написала комментарий каждому автору, но и сделала это тщательно, развёрнуто, подробно. Её комментарии – подарок любому автору.

   

И вовсе не удивительно, что все три лучших комментатора оказались отличными писателями. Навыки анализировать чужие тексты автоматически включаются при написании своих.

   

Поздравляем лучших комментаторов!

    

Мы желаем всем успехов, и напоминаем, что работу с авторскими текстами Синий Сайт проводит и вне конкурсов; обращаем ваше внимание, что существуют платные услуги по корректированию текста, его рецензированию и редактированию.

   

   

О СУДЕЙСТВЕ

   

Название, автор Almond Thinnad Li Nata Нерея Fitomorfolog_t Fire Lady Итог
21 «Громкий глас Тихих», Fire Lady 4 4 3,5 4 3,5 3,8 22,8
30 «Осознанный выбор», Нерея 3,5 3 4 3,5 3,5 3,5 21,0
13 «Небо цвета океана», SBF 3,5 3,5 3 3,5 3,5 3,5 20,5
20 «Ищу друга», Нерея 3 3,5 3,5 3,4 3 4 20,4
12 «Только не Эдогар», Умка 3,5 4 3 3,5 3 3 20,0
23 «Круиз мечты», Astalavista 3 3 2,5 4 бест 3,5 3,5 19,5
14 «Имя для одиночества», Лост 3 4 3 3 3 3 19,0

       

От главного судьи:

Рассказы весеннего конкурса оценивал малый круг – модераторы и администраторы Синего сайта, среди которых публикующиеся авторы, в том числе член Союза писателей Беларуси Наталья Шемет, все судьи с немалым опытом работы в Судейской Коллегии. Мы сознательно не стали собирать большой круг жюри, сознательно особо не рекламировали конкурс, давая возможность писателям Синего сайта поразмышлять над очень и очень сложной темой.

В этот раз у нас нет победителя, второго и третьего места. Как вы знаете, по правилам сайта призовые места занимают рассказы, которым половина судей поставила оценки «4» или «5».

Причин несколько.

Во-первых, действительно сложная тема – «Сто лет одиночества». Казалось бы, всем так или иначе знакомо это чувство, каждый бывал в ситуации, связанной с одиночеством, наблюдал других в этом состоянии, и сюжетов – море. Однако передать эмоциональный накал одиночества – очень трудно.

Во-вторых, слава литературе, писатели Синего сайта обошлись без душещипательных трагедий обездоленных собачек и кошечек. Историй было много – разножанровых (и фентези, и фантастика, реализм, юмор и даже фанфики), фонтаны идей, претендующих на воплощение в повестях или романах. Видно было, что многие авторы изо всех сил «загоняли» идеи в малую форму и далеко не у всех это получилось.

Собственно, форма – 10 000 знаков – стала третьей причиной. Желание авторов охватить огромную тему – объять необъятное – привело к различным нарушениям структуры маленького рассказа, в котором, как правило, один герой и одно событие. Множество персонажей, ситуаций не дали многим писателям выделить кульминацию, показать адекватную развязку.

Но на то мы и писатели, чтобы шаг за шагом подниматься и на такие крутые горы, правда?

Вдохновения всем и новых свершений!

Ваш Главный судья, Альмонд.

     

Название Судейская реплика
12 «Только не Эдогар», Умка

    Не очень понятно, с чего вдруг между двумя людьми вспыхнула дружба, а потом, насколько я понимаю, и любовь. Ключевой момент – изменения в судьбах – дан вскользь, ну как бы все само собой произошло. Не очень понятно, почему в этой стране какие-то неурядицы с превращениями презираются всеми и даже наказываются. Что тому причиной? Должны же быть обоснования такого отношения к своим отпрыскам? Этого тоже нет в тексте. Концовка размыта. В принципе, она остается открытой, все «вкусное» автор оставляет на домыслы читателя, сказав «а», не говорит «б» – а что же дальше? В результате текст напоминает кусочек повести или романа и не является законченным рассказом. Много внимания уделяется прогулкам в парке, при этом описания осени очень уж шаблонные. Героев невозможно себе представить. Отчаянию главного героя уделено всего несколько строк, а потому читатель не успевает начать за него переживать. Собственно, как и за героиню. В рассказе полно интересных идей, но автор не смог их воплотить в заданном формате. Жаль.

   Беда многих конкурсников – за кадром остается больше, чем написано. И тут тоже. Эдогар понравился, но это начало истории. Мир не раскрыт.

   Интересный рассказ о мире, в котором есть вторые сущности, в котором каждый, кто успешен – старается их показывать, а каждый, кто нет – скрывать и оставаться в тени. Почти всё, как в настоящей жизни. И, тем не менее, и здесь нашлось место не просто драме, а целой череде драматических событий. Повлияли ли они на героя? Да! И это очень важно, так как из меланхоличного парня в начале он становится решительным драконом (буквально) в конце. Однако есть вещи, которые нуждаются в правках. Во-первых, это описания: нужно добавить фактических данных про мир и его устройство, чтобы драма воспринималась драмой, а не псевдостраданиями богатенького наследника (и, конечно же, чем меньше описаний-штампов, тем лучше). Во-вторых, не хватает эмоциональной привязки героев между собой (девушка упоминается как-то вскользь и местами косвенно, тут бы показать, что они нашли друг в друге поддержку и опору). В-третьих, решение конфликта должно быть решением (допустим, он вызволит девушку, и что? красиво умрёт у неё на руках? а она – куда? в итоге её снова же, ну чуть позже, увезут, и вся жертва потеряет смысл. Тем не менее, рассказ, правда, интересный и увлекательный, желаю автору вдохновения и удачи с правками!

   Идея хороша. Жаль, что мир остался не раскрытым: непонятно, все ли могут принимать скрытый облик; нужно пояснить про кланы. Сам рассказ состоит из отдельных сценок, переход между которыми очень резок. Надо или сгладить, а может, представить в виде дневниковых записей.

   Автор создал интересный мир, и в небольшом рассказе сумел передать тонкости статусов, семейных и личных отношений, зависимых от таланта. Беда героя – одиночество и отверженность – имеет много слоёв, в том числе так тонко отмеченную вещь, как зацикленность на себе и глухота к другим. Хорошая работа, но композиционно несимметрична – начало расслабленнее и свободнее, чем сжатый конец. Чувствуется, что не хватило объёма, чтобы передать драму в полной мере (она не подготовлена в полной мере, чувственно), чтобы развернуть историю во всей красе. Язык хороший, мягкий и чисто передаёт то, что хотел сказать автор.

   Не могу понять, что не так. Вроде, есть тема одиночества как результата необычности, «ущербности» персонажа, есть разрешение конфликта. Есть действия персонажа, которые помогают раскрыть его характер. А вот эмоции почувствовать в полной мере не удалось: мешает рваность, фрагментарность текста. Вообще-то, это общая черта чуть ли не всех конкурсных работ: малый объём действительно сложен. Не удалось успеть почувствовать одиночество, зарождение привязанности, отчаянье – хотя вроде всё, что для этого нужно, в тексте есть. Может, не хватает реакции других людей на героя (за исключением одного эпизода).

13 «Небо цвета океана», SBF

   Рассказ мне понравился – идеями, образами. В общем, рассуждения главного героя понятны. Сама по себе идея о некой расе, мыслящей коллективно, не нова. Но автору удалось дать свою интересную интерпретацию. Однако у меня куча вопросов после прочтения. По сути, в таком обществе преступлений не может быть – это сразу открытый и осознанный протест. А с подобного рода проявлениями бороться же очень просто. Вовсе не обязательно убивать протестующих – всего-то и надо дать им почувствовать, что такое жизнь в одиночестве. И вот на этом фоне не очень понятно – а против чего преступление? То есть, как я понимаю, эти дузлы ратуют за свободу индивидуального разума. Простите – они дураки? Я о чем – ведь тут два варианта: либо в коллективном разуме возможна индивидуальность, либо невозможна, но очень хочется. Из текста понимается, что существует только второй вариант – тогда к чему все эти якобы преступления? И, кстати, при втором варианте вообще нет смысла наказывать преступников – все равно у них ничего не получится. Если же все-таки существует первый вариант (о чем в тексте не говорится), то и не происходило бы такое самоуничтожение в камерах. Налицо противоречие, которое нужно устранить. Рассказ заканчивается ровно тогда, когда в камеру попадает Пестик. Я не понимаю – а за что? За отказ от работы? За то, что посмотрел на небо или за озвучку этого? За что потом самого Русельфа заключили в камеру? Разве он сразу поддержал сына? И уж совсем непонятна концовка, которая ничего не объясняет. То есть автор написал сказку «Откуда берутся медузы»? Хороший язык, но есть «недосказанные» образы, ненужные детали. Есть ключевой момент – отец видит в камере сына – но развязка вообще не о том, что было сказано выше. Мне кажется, рассказ заслуживает того, чтобы автор его доработал.

   Мир не раскрыт, финальная фраза непонятна, кажется, что читаешь про людей – кто они что они, вопросов больше, чем ответов. При  этом мысли интересные. Так что жаль.

   Рассказ написан хорошо, однако ближе к завершению вызывает много вопросов, в т.ч. вызывает вопрос и финальная фраза. Если всё же это не люди, а некая другая раса с коллективным сознанием, то почему они не узнают в мутированных медузах своих соплеменников, они же должны бы знать процедуру и то, что случается с теми, кто теряет связь со Сферой. Если это всё же люди, и весь рассказ построен на глобальной такой метафоре, то какой смысл в этих медузах? Также главный герой вышел довольно статичным, несмотря на трагедию, на то, что он столкнулся нос к носу с другим мировоззрением буквально в собственной семье, фактически всё, что видит читатель, это – мысль про цвет неба. Однако не она тут главная, это лишь фон, способ подчеркнуть главное. Вот на этом и стоит остановиться при редактировании в целом интересного рассказа.

   История драматичная, вызывает интерес и желание разобраться в новом (необычном) мире и его жителях. Жаль, что в начале текст несколько тяжеловат. Осталась неясной концовка.

   Некоторое многословие при попытке передать образы вначале. Вообще стилистика двух половинок рассказа разнится, и в итоге начало читать сложновато. Тут канцелярит и особо контрастирующее со стилистикой второй половинки углубление в описания. И потому вторая часть, эмоциональная, особенно резко отделяется от первой – тут идёт упрощение, идеализация, хотя общая идея рассказа очень хорошая. Ограниченность, культивируемая самими ограниченными, небо больше океана – хорошо. Финальная фраза требует смены структуры текста.

   Честно говоря, я не очень поняла, зачем понадобилось делать персонажей медузами. Как и чем медузы могут смотреть на небо и как они могут выжить в камере без воды (ведь потом их смывают из шланга, а до этого они ходили, что-то несли на себе, упоминаются голова, руки). Это разбивает образ, противоречит и сводит на нет впечатление. Эта деталь никак не играет на идею и кажется введённой ради самой себя, ради фактора неожиданности. Сама же идея одиночества как отрыва от коллективного мышления хороша. Хорошо и противопоставление воспитания детей и служения общественным интересам. Цена неба над головой – хорошая аллегория.

14 «Имя для одиночества», Лост

   Правильно ли я понимаю, что все происходило так: Инга поссорилась с мужем Сергеем из-за какой-то ерунды. Автор нам сразу дает понять, что именно муж как-то сгладит ссору: «…ссора разделила двоих на одного и одну. Сергей не хотел быть один». Далее рассказывается о судьбе матери Инги, о ее одиночестве,  о взрослении самой Инги, уже о ее жизни. И вот тут вдруг реализм перестает быть реализмом? То есть автор показывает нам, как сложилась бы судьба Инги? Или она так и сложилась после ссоры? Я не понимаю такого перехода – на нем не сделано акцента, а потому – «Спустя ровно двадцать пять лет с того осеннего дня, который был промозглым и пах истлевающими листьями, Инга нарекла одиночеству имя: Сергей», – не воспринимается мною как то, что она реально прожила все эти годы без Сергея. Затем автор возвращает читателя снова к моменту ссоры. Та же ванная. Или уже не та? Или тоже через 25 лет? Действительно ли это Сергей, или всего лишь глюки, тени? Ну и далее героиня решила написать об этом рассказ. О чем? О своем одиночестве, которое случилось, так сказать, по образу и подобию? Где в рассказе кульминация? В результате я путаюсь во временах и событиях. Что в итоге Инга придумала – одиночество или же жизнь с Сергеем? В рассказ запихано много деталей, а героиня на их фоне пропадает – я не представляю ее, я ей не сопереживаю. Не знаю, что помешало автору подумать о формате и сделать рассказ с одним событием – значимым, с идеей о том, что стоит дать себе минуту, чтобы подумать, к чему может привести глупая ссора. Этого было бы достаточно. Если есть идея – то нужно постоянно ее «держать», на нее все нанизывать и вести читателя к логической развязке.

   И тут не совсем понятно, что все-таки происходит. Судья устал на конкурсе гадать, что же хотел сказать автор?

   Ситуация в жизни героини очерчена, намётками обозначен конфликт, но на этом собственно и всё. Большую часть текста занимают факты из биографии родителей главной героини, которые никакой существенной роли в событиях здесь и сейчас не играют. По-хорошему информацию о них можно уместить в 3-4 предложения и не забивать основную линию – про двух людей, которые рядом и одиноки, или же про девушку, которая одинока и придумала имя для одиночества. В этом определённости тоже нет, потому что трактовать можно по-разному, на вкус читателя. Советую убрать лишнее и всё же ярче показать то, что вы так удачно наметили – собственно, драму в (каких бы то ни было) отношениях.

   Одиночество в рассказе пробрало до дрожи. Жаль, что вы перестарались с красивыми оборотами и образами – это утяжелило текст.

   Текст, построенный на играх образов. Это не рассказ в полной мере – тут кульминация размазана и, в основном, заключается в понимании, что Сергей – и есть одиночество. Точные образы, порождаемые тщательно подобранными словами – свидетельство умения автора работать над формой. Тут многосмыслие, например, героиня одиночество материализует в виде текстов, как её мать – в виде хрусталя – и лелеют их, и остаются после смерти эти артефакты одиночества. Вообще вселенским одиночеством пронизан весь текст, который сшит ритмично повторяющимися образами. Минус в пассивности текста – то есть читателю не интересно, что будет дальше. Сюжет ни к чему не приводит и героиню не меняет. Произведение похоже, скорее, на элемент длинного сюжета, ввод героя.

   Хорошая мысль – «одиночество познаёшь, когда не для кого, кроме себя, готовить пищу». Но ведь зачастую человек одиноким делает себя сам. Здесь очень много места отведено рассказу о родителях, и вроде получается, что причина одиночества – их смерть. И вот тут своеобразная ловушка: понятно горе тех, кто потерял родных, это горе хочется уважать – но… получается, что она одна? потому что умерли родители? Она не берёт на себя заботу ни о ком, она не окружает себя людьми, и даже дав имя одиночеству – она пассивно его описывает. Нет вывода, фактически – я не вижу идеи. Одиночество есть, но нет видимых причин и следствий.

20 «Ищу друга», Нерея

   Речь шла о продаже картин и вдруг: Что же… хочешь сказать, ты нашла мне друга? С чего ГГ задает такой вопрос? Разве в предыдущей беседе об этом говорилось? Рассуждения ГГ о друге в конце первой части притянуты за уши, ничем не подкреплены, события для такого рассуждения нет. Почему автор не говорит сразу то, что важно для понимания? То есть о том, что случилось с мальчиком? К чему эти тайны, сквозь которые приходится пробиваться? Так бывает, если автор сам для себя не выделил главную идею рассказа. О чем тут рассказывается? Что главное? Мои версии: 1. Мальчик в коме подключен к какой-то программе, которая позволяет жить мозгу (если так, то при чем тут прежняя замкнутость и поиски друга?) 2. Мальчик после аварии стал андроидом, а потом принял себя таким, какой есть? (Тогда начало уже об этом. Коли уж он включился в семейное дело). 3. Для мальчика то ли в коме, то ли уже для андроида с мозгом мальчика ищут друга. (Сразу вопрос – а зачем? Из какого состояния его хотят вывести? Он же у вас и работает на семью, и общается со своими родственниками. Действительно, почему он сам не может этого сделать?) Перемудрили, автор. За всякими деталями теряется идея. Главный герой не представляется никак – кроме того, что он мальчик, попавший в аварию, читатель так и не узнает про него важных каких-то для смысла вещей. Точно так же не представляются и предлагаемые друзья – убогие какие-то, честное слово, других не нашли? Где кульминация? В драке с мальчиком? И что? Да и кто дрался? Андроид? Почему потом выбирается Даниил – абы было? Академия в развязке – для чего? Не знаю, автор, для меня лично все сумбурно, идея (или идеи), размыты, четкой структуры рассказа нет. Из плюсов – только угадываемый интересный мир.

   История хорошая, такая… тихая. Жалко парня. Автор, дайте себе волю... отчего-то осталось чувство, что автор сдерживал себя – либо старался написать неэмоционально. Таки герой андроид, но… «снятся ли андроидам…» (с) )))   Человечность в герое осталось – видимо, это хотел автор показать. Интересно, и снова задел на, как минимум, повесть.

   Текст легкий, приятный. Понравилось, что автор умело использовал и компьютерные технологии, и психологические приемы. Немного не хватило Элизы. Диалоги кое-где путанные.

   Рассказ необычный, и, несмотря на то, что Главная Загадка так и не сумела (в моём читательском понимании) вылупиться, она чувствуется. Пришлось даже почитать комментарии, чтобы прояснить для себя, кто там в тексте андроид и что к чему. Честно – мне не было понятно, и намёки не сформировали понимания – так и остались разбитыми элементами паззла. Думаю, что после конкурса, когда будет снято ограничение по знакам, можно будет чуть развернуть элементы-кусочки и всё-таки дать ответ, чтобы он пришёл.

   Здесь есть интересные находки: жизнь в теле андроида и вместе с машинным сознанием, и ещё – разница самооценки и оценки окружающими, ясно показанные различия, порождающие недопонимание. Есть и ситуация, за развитием которой хотелось бы следить дальше. Самый главный минус – это ряд эпизодов, которые могли бы стать рассказом, но пока не сцементированы воедино. Каждый эпизод сам по себе насыщенный, выразительный – но всё вместе очень хочется развернуть.

21 «Громкий глас Тихих», Fire Lady

   Интересный рассказ. Мне показалось, что автор постарался запихать в маленький формат огромную историю. Отсюда не успеваешь понять персонажей, выделить главного героя. Не очень я люблю, когда кто-то «подминает» под себя человека, и так все и остается. Нет борьбы совершенно, нет выбора – это плохо для сюжета. Кроме того, мне кажется, что тема одиночества притянута тут за уши. Это минусы. А за оригинальный мир автору спасибо. Маленькая ремарка: зарзы… – все время читалось как зразы и смешило. Ну, придумывание нового слова – это всегда сложно.

   Кажется, и здесь задел на, как минимум, повесть. Жалко, что рассказ – понимаю, что в заявленном объеме все не рассказать. Но ведь, если сильно задуматься, остается непонятным, где все это происходит и кто все эти люди и зарзы. И, главное, дальше что? Как этот мир живет, развивается и т.д.

   Советовала бы немного проредить текст от выражений типа: верховный глас светил, громкая душа, верховный глас богов, хор громких, светила… Ясно, что вам надо объяснить устройство этого мира, однако в таком количестве они только запутывают и заставляют перечитывать снова, чтобы разобраться. Тем более что часть этих пафосно абстрактных определений можно заменить обычными словами. В целом рассказ понравился, не могу сказать, что заинтриговал (события были вполне предсказуемы), однако и конкурсная тема раскрыта, и мир придуман оригинальный, и язык автора хорош. В последнем диалоге перебор с пафосом, но это общая тенденция текста. Пожалуй, хотелось бы большего понимания и конкретики: какую функцию несёт в себе ритуал? Нельзя без него? Как люди примут своих новых Правителей? Что станет с Солом и Маирой? Они всё же ещё люди или уже нет? О каких прошлых жизнях вспоминает зарза? Т.е. от начала и до конца мы видели ритуал, его проведение и последствия… но каков итог и центральная идея? Что нужно выжить любой ценой?

   Рассказ мрачный и подстёгивает интерес, что будет дальше. Он действительно околдовывает языком, атмосферой, образами. Можно было бы поставить оценку гораздо выше, если бы удалось связать все нити – то есть дать судьбу остальным персонажам, когда поменялись двое. Плюс тут слит конец – кульминация единения случилась, но из-за отсутствия яркого смыслового финала – привела к чувству «ну и что?» или «ну и для чего всё затевалось?».

   Интересно, необычно, пёстро, и – у меня ощущение, что для того, чтобы идея заиграла, требуется гораздо больший объём. Пока – у меня лишь ощущение, что с читателями играли: мысль о том, что избранники с прижившимися… – симбионтами? Паразитами? – в будущем будут править во благо – подкидывается в тексте аккуратно, не один раз. И вот – тихая душа слилась с одинокой, и мы видим, что… ничего не поменялось: получившееся нечто ничем не лучше жреца. Но нам показали этих получившихся настолько бегло, всего на миг – настолько, что я даже не уверена, что правильно поняла мысль автора. Но – «капризно протянула», «вырву ему язык»… «Моя страстная», «мой огненный»… бр-р. И всё же ощущение, что мысль не дожата, а история не рассказана.

23 «Круиз мечты», Astalavista

   Все было бы хорошо, если бы автор четко структурировал рассказ. У меня лично в голове все смешалось в салат. В какой-то момент перестаешь отличать где, что и когда происходило. В конце концов, я для себя так понимаю, что вообще не было никакого острова, а просто произошел потоп в доме, героиню все достало – отсюда такие глюки. Ан нет, как будто и был. Что хорошо в рассказе – идея проста и понятна – желание героини остаться хоть на секунду в полном одиночестве – а вот воплощена она сумбурно – с мешаниной воспоминаний, много лишних «наслоений», много всяких упоминаемых персонажей, каких-то событий, которые далеко не все подчеркивают идею. Ну как бы они не настолько значимы, чтобы настолько достать человека. Юмор… да, есть смешные моменты. Попытка посмотреть на тему одиночества с этой точки зрения – это хорошо. На мой взгляд, нужно просто выстроить логику.

   Мешает восприятию сумбурность изложения, непонятно, когда и что происходит, героиня нелогична.

   Грусти тут всё же не немножко, а приличное такое ведро. Главная героиня в жизни бегает как белка по кругу. Бегает-бегает-бегает. Везде надо успеть, там помочь, здесь помочь, дома всё успеть, на работе, а ещё соседи… Тихий ужас. Самое в этом печальное, что многие узнают в главной героине себя. Правда, хотелось бы увидеть момент, когда её терпение лопнет, и она перестанет позволять окружающим на себе ездить. Однако для этого нужно отдохнуть, собраться с силами и… Да о чём! Поселиться на необитаемом острове, это вариант намного лучше. И, как мне кажется, в этом рассказе как раз тема одиночества – она повседневная такая, жизненная. Хотелось бы ещё немножко о жизни героини на острове, не только о её финальном решении, а и дальше: о её переосмыслении своей жизни в итоге. Потому как лично мне кажется, с одной стороны, очень показательно, что она не хочет возвращаться ни к мужу, ни к работе, с другой стороны, а что дальше? Подвигнет ли это её изменить свою жизнь, а не просто отдохнуть недельку-другую на острове в обществе попугая?

   У героини нет проблем с одиночеством, у неё и одиночества нет. Есть усталость и загруженность. Приятно описан остров, очень живо показана загруженность проблемами и работой. В этом рассказ хорош, хотя мне очень не хватило её наслаждения одиночеством – она убегает от реальности, но кажется какой-то растерянной в начале, потом зачем-то ищет людей.

   Рассказ с элементами байки. И финал – баечный. Понравилось – лёгкая юмористичность и даже некоторая анекдотичность типажа – героиня такая, какими бывают персонажи комедий и пародий. Хорошая задумка с обоснуем, что одиночество – это не так уж и плохо. Неудачными вышли перескоки между сцен. Они сбивают, и совершенно непонятно, что это – видения? Или видение вот здесь и сейчас. Виртуальность? Книга? Или вообще другие персонажи? Из-за этого структура расползлась. А жаль. Рефрен-вопрос «что бы вы без меня делали» получает совершенно конкретный ответ – кайфовали бы)

   История распадается на ряд фрагментов, и в этом смысле её трудно назвать рассказом. Тем не менее, по прочтении эти фрагменты складываются в целое: героиня живёт одновременно в мечтах и в реальности. Текст с элементами гротеска: в реальности все неприятности вызываются окружающими людьми, что в конце концов подталкивает – в мыслях – к одиночеству как к желанному отдыху; вывод о том, что со всем прочим героиня справится сама, подан и как закономерный, и как неожиданный. Всё же надо учесть жанр «юмор» – здесь некое преувеличение, акцентирование уместно.

30 «Осознанный выбор», Нерея

   Рассказ хорош ровно до того момента, как бабушка распрощалась с мальчишками. Автор, о чем вы хотели сказать читателю? В чем идея? Рассказ называется «Осознанный выбор». Значит, я так полагаю, идея в том, что бабушка сознательно выбрала – отказ от дружбы и любви. Тогда зачем вся эта история с мальчишками? Что она изменила в ее судьбе? Ничего. История с русалочьим хвостом – о чем она должна была сказать читателю? Лично я понимаю ее так: много лет назад кто-то предложил ей дружбу и подарил имитацию русалочьего хвоста (не… ну… нормально?). Она отказалась (не от подарка, от дружбы) и всю жизнь прожила одна. Или она сама была русалкой, судя по фразе о пене морской, которая выбрала жизнь на суше, сохранила свой хвост (бррр), а ее бросили? Не знаю, правильно ли я все понимаю, но я читатель, передо мной только текст. Почему, что за причины, что же с нею случилось – все остается за текстом. В нашем мире, если ты не можешь получить кого-то одного, получишь другого. Мелек от такого подарка судьбы не отказалась. – а это о чем? Кого – другого? Мальчишек, что ли, в качестве друзей? – так вроде, нет. Концовка вообще никак не связана с основным текстом. Загадки даны, но так и не разгаданы. И потом – заявлен жанр фентези. А где тут фентези? Ну какие-то намеки, что старушка – ведьма (русалка?), но никакой магии, никаких фентезийных идей. Разве что остается предположить, что осьминог заколдованный… Из плюсов: хороший язык, героиня вполне себе представляется, сама ситуация – мальчишки и ведьма – тут все нормально. Нет кульминации и концовка слита – это главный минус.

    Не хватило истории главгероини. А так красивая история о выборе. И, что немаловажно, это история про одиночество! Она наиболее соответствует теме из тех, что оказались в шорт листе (не всех, но некоторых).

   Мне рассказ понравился. Стиль лёгкий, работа атмосферная, с хорошо продуманными образами. Персонажи вышли живыми.

  История, которой можно прибавить колорита – он просто просится! У всех персонажей имена, которые указывают на чужестранность – а отсутствие антуража просто губит этот рассказ, который и должен переливаться полутонами, как русалочья шкурка. Попортили впечатления и не сильно отточенные стилистически слова персонажей. Надеюсь, автор после конкурса выточит реплики и сделает стиль более равномерным – особенно в части философии. И неплохо бы не менять лицо повествования – сильно короткая форма для этого. Сам по себе сюжет очарователен – тут внутри полусказочной реальности детства спрятана полуреальная сказка.

   Рассказ не читается как фентези. И больше похож на зарисовку, чем на рассказ. Есть стилистические неровности. Тем не менее, герои яркие, живые. Хороша и мысль одиночества по выбору, одиночества как следствия «бесчувственности».

  

Вот и закончился конкурс об одиночестве – обманчиво простой, как само одиночество, и настолько же, на самом деле, неоднозначный. Наши авторы и читатели продолжают черпать силы в одиночестве вдохновения и в любви не-одиночества. А впереди всех нас ожидает яркое и интересное лето!

И новые конкурсы, которые – это точно! – не будут очень уж простыми. Приходите поучаствовать, это интересно!

 wrxwfwf

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие только смайлы и скобки, недопустимы.

Комментарии   

 
+2 # Кэт 12.05.2018 00:25
Организаторам - горячая благодарность за чёткую организацию и интересную тему.
Тема подтолкнула реализовать ещё кучу идей.

Авторам - спасибо за тексты, все такие разные.
Чтение и комментирование добавляет мне опыта, а возможность обсудить произведение напрямую с автором многого стоит.

Спасибо и тем авторам, которые считают, что не царское это дело - читателям отвечать, и что читатель должен читать и не питюкать. Это спасибо - потому что всё равно удовольствие от вдумчивого чтения я получаю немалое.

Комментаторам - спасибо за труд и возможность взглянуть на чужое творчество с разных точек зрения.

Победителям - ура! :ura :ura :ura

Каждый конкурс - как праздничная вечеринка.
Присоединяюсь к тем, кто написал "Хотим ещё конкурсов по миникам!".
Оказалось на удивление непросто написать текст с таким ограничением размера. Зато в процессе редактирования подметила ещё несколько недостатков у того, как пишу, и попробовала от них поизбавляться.
Всегда строгие условия конкурсов здесь - они неизменно оказываются полезными.
В общем, да - тоже хочу ещё! Шай-бу! Шай-бу! Ой...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # SBF 11.05.2018 22:23
Присоединяюсь к уже высказанным мнениям и
ПОЗДРАВЛЯЮ читателей и участников конкурса и
ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ организаторам, комментаторам, авторам и читателям!
С нетерпением будем ждать следующих конкурсов - это всегда интересно. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 11.05.2018 11:59
Ух, вот и конец. Что же, поздравляю всех участников - особливо новеньких, некоторые приятно удивили тем, что не побоялись рискнуть. Конкурс был действительно сложным, много идей не укладывалось в объем. Хотя бросить себе вызов было весьма и весьма приятно и полезно, словно взял (или попытался) вершину. Приятно.
Поздравляю тех, кто прошел в шорт-лист. Огромное спасибо организаторам и судьям! )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Serpens_Subtruncius 11.05.2018 10:19
Поздравляю всех финалистов конкурса и комментаторов - это был, вероятно, нелегкий путь. Многие рассказы поразили своей красотой и выразительностью. Иные напрашиваются на расширение и углубление формы. Как ни странно, мне не хватило стихов))), хотя они и не были заявлены в требованиях к текстам.

(Для меня конкурс стал тренировкой силы воли, которую я не выдержала, увы. Не могу читать и писать об одиночестве весной, хоть убей...)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kat 11.05.2018 15:54
А я немного испугалась, что ни одна из откомментированных мною работ не попала в шорт. И это было неожиданно, что в куче текстов твой я все-таки нашла. Вот теперь стало спокойнее. Мне очень нравится такой стиль и внимание к деталям, и я его уже интуитивно распознаю. Думаю, что и из сотни текстов нашла бы твой (если бы хватило силы воли), неспециально, а просто из-за любви к такому слогу и умению интересно описывать совершенно обычные вещи. А слог очень хорош. И нет смысла меня убеждать в обратном! :P Лично мне было приятно отвлечься от работы, читая и комментируя весьма неоднозначную историю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Eve Skye 10.05.2018 20:11
Огромное спасибо за конкурс!
Вы молодцы. Восхищает качество комментариев и трудолюбие, с которым все рассматривается, читается и публикуется (я о результатах).
Спасибо, буду ждать продолжения ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Dj_taisauti 10.05.2018 17:19
А мне понравился конкурс. Блицы - это хорошо. Краткость сестра таланта. Даёшь следующий конкурс на 5000 знаков :-) . А что, я могу привести пример суперкороткого рассказа, в котором есть всё, вплоть до эпилога.
Пошел на бензоколонку. (завязка).
Закурил (кульминация).
В стороне валялась шляпа (развязка).
Ему было 33 года :sad: (эпилог).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Fire Lady 10.05.2018 16:48
Спасибо большое всем участникам и комментаторам )) Было интересно читать и комментировать.

Организаторам огромное спасибо ))

Убеждаюсь, что малые формы не для меня. Были в голове (и чуть на бумаге) простые сюжеты, с одним героем, но скучно мне в них. Спасибо всем )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Умка 10.05.2018 15:48
Огромное спасибо организаторам, судьям и участникам. И еще более огромное - комментаторам за полезные советы.
Мои поздравления победителям!
В этот раз практически не было слабых рассказов. Каждый блистал по-своему.
А конкурс малой формы - конечно надо повторить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Fitomorfolog_t 10.05.2018 09:53
Спасибо! Очень, очень трудная тема и трудный формат - настолько трудный, что, мне кажется, стоит ещё повторить такой опыт. А вообще, было очень интересно )) Поздравляю всех участников!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 10.05.2018 09:21
Ура! Спасибо за чудесный конкурс! Поздравляю победителей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

pechenka 0Пожертвовать на развитие сайта

Личный кабинет



Вы не авторизованы.