Промежуточные итоги весеннего конкурса «Дальний космос»
Промежуточные итоги весеннего конкурса «Дальний космос»
Вот и настал день «полуфинала». Сегодня станут известны работы, вошедшие в Шорт-Лист конкурса фантастического рассказа «Дальний Космос», организованный сообществом Синий Сайт и литературными курсами «Мастер Текста».
Всего авторы прислали 347 работ, 193 из которых приняты и опубликованы на конкурсе. Главной причиной отказа стало непонимание некоторыми авторами понятия «рассказ» – по большей части их работы оказывались синопсисами с замахом на фантастический роман, или виньетками, историями из жизни, байками – неплохими жанровыми формами для сборников баек и блогов, но не рассказами.
Вторая причина отказа: присланные рассказы были «несвежими», опубликованными в других местах, а новые произведения авторы по каким-то причинам написать не смогли.
Третья причина отказа – банальная неграмотность. Иногда ведущий не мог прочитать работу из-за невероятного количества ошибок всех типов.
Из 193 принятых работ 22 «сошли с дистанции» по разным причинам:
– 7 рассказов размещены на других ресурсах;
– 8 деанонимизированы авторами, которые начали отвечать читателям до окончания конкурса либо дали публичную рекламу своих конкурсных текстов;
Шестеро авторов были огорчены оценками и решили не участвовать;
Одна работа снята с конкурса по причине неадекватного поведения автора и оскорбления им пользователей и администрации сайта.
А теперь список рассказов (и их авторов), которые вошли в условно называемый лонг-лист конкурса.
Благодарим всех за участие, за мужество принять комментарии, за ваши замечательные идеи и «погружение» в тему конкурса.
ЛОНГ-ЛИСТ
Название работы | Автор | Количество комментариев на 5 мая | Количество просмотров на 5 мая | Средний читательский балл |
72. О тапочках и космолетчиках | Astalavista | 11 | 216 | 16,25 |
176. Кто такой кивлас? | Alizeskis | 10 | 115 | 15,72 |
178. Спокойного сна | Элли | 9 | 137 | 15,72 |
118. В шаге от Рая | Кретова Евгения | 17 | 322 | 15,56 |
80. Нежелезная логика | Cavendish | 12 | 234 | 15,56 |
8. Капитан и его «Скрипка» | larik-lan | 18 | 314 | 15,39 |
12. Плюсы и минусы использования криокамеры | Kit varkit | 17 | 299 | 15,34 |
127. Отрицательная цена | SBF | 19 | 318 | 15,00 |
186. Брачное агентство «Все могу» | Диана | 11 | 168 | 15,00 |
164. На ладони Вселенной | Нерея | 18 | 216 | 15,00 |
9. КАМЕННЫЙ ЗВЕЗДОЛЁТ | Sedoy | 13 | 255 | 15,00 |
69. Творцы легенд | Starrik | 6 | 224 | 15,00 |
89. Регрессия Керкиры | lobster | 8 | 203 | 15,00 |
95. Не-Мы | ЮкиЮки | 5 | 196 | 15,00 |
113. Двое на «Стерхе» | lobster | 7 | 142 | 15,00 |
158. В ожидании прошлого | Миралис | 8 | 160 | 15,00 |
187. Купол всего | Natali Bergen | 6 | 112 | 15,00 |
52. Четвертый Рим | Anastasia Walk_off | 9 | 254 | 15,00 |
140. Случай в Космической школе языков | Додон | 16 | 243 | 14,62 |
167. И тогда пришел дракон | Astark | 17 | 218 | 14,45 |
103. В ответе за тех, кого приручили | Эльбия | 8 | 180 | 14,29 |
152. Живы будем, долетим | Агорин | 7 | 161 | 14,29 |
171. Вторая Волна | vovillius | 7 | 93 | 14,29 |
188. Однажды я полечу на Марс | Мягкая Ирина | 20 | 162 | 14,00 |
14. Самое лучшее блюдо | Хемуль | 17 | 263 | 14,00 |
66. Стелла Нигрум | Juck0ffsky | 9 | 209 | 14,00 |
74. Выбор | SBF | 10 | 265 | 14,00 |
77. Во имя мира | fa94 | 5 | 234 | 14,00 |
114. Таинственные происшествия на Монгольфьере Гагарина | Anastasia-2345 | 5 | 145 | 14,00 |
125. Нештатная ситуация | Fitomorfolog_t | 5 | 178 | 14,00 |
139. Мы вас видим | Zaniraya | 6 | 177 | 14,00 |
185. Выбор есть | Asafalana | 7 | 129 | 14,00 |
173. Теракт в космосе | slyboots | 8 | 146 | 13,75 |
6. Ц'так | Dreamer | 20 | 371 | 13,58 |
121. Вечная память | Сократ Платонов | 6 | 163 | 13,34 |
36. Путь к звездам | Kit_varkit | 12 | 256 | 13,34 |
112. Первый контакт | Змий | 6 | 129 | 13,34 |
146. Новый мир | Jenny Bo | 8 | 147 | 13,34 |
172. Берешит | Лост | 6 | 136 | 13,34 |
182. Без права на ошибку | Нерея | 7 | 121 | 13,34 |
49. Сигналы | Juck0ffsky | 7 | 248 | 13,34 |
22. ВТОРЖЕНИЕ НА ЭРИДАН | Aleks-99 | 13 | 382 | 13,00 |
87. Выше скорости света | Эльбия | 11 | 238 | 13,00 |
153. Что ты видишь? | Мягкая Ирина | 8 | 129 | 12,86 |
33. Плесень | Диэль Каппа | 10 | 243 | 12,86 |
56. Подселение Inc. | An05 | 12 | 365 | 12,73 |
117. Рыбалка | Vovillius | 13 | 205 | 12,73 |
26. Гений импровизации | Снеговик | 17 | 381 | 12,50 |
51. Моя Катпатука, край прекрасных лошадей | Мифорез | 12 | 394 | 12,50 |
145. Атерсон, туда и обратно | Chris | 13 | 233 | 12,50 |
91. Чувство меры | SBF | 12 | 273 | 12,23 |
20. Сказка о двух улитках и прекрасной леди | Векша | 18 | 332 | 12,15 |
156. Леорна | Apollinaria | 5 | 113 | 12,00 |
147. Зов | Mirosh | 5 | 132 | 12,00 |
181. Космос внутри нас | Сарочка | 6 | 116 | 11,67 |
136. Планета-клетка | Нерея | 7 | 163 | 11,43 |
78. Перековка | ilva | 10 | 174 | 11,00 |
11. Точка невозврата | Gallo Zele | 13 | 235 | 10,91 |
39. Конкуренты - повсюду... | крокодил77 | 8 | 212 | 10,00 |
18. На фиг надо | Хемуль | 24 | 350 | 10,00 |
42. Большие ожидания. | Стингер | 7 | 233 | 10,00 |
71. Беженец с Соргемии | Fantazer | 6 | 187 | 10,00 |
76. Операция «Заземление» | zarechenka | 5 | 182 | 10,00 |
85. Первый раз на земле | Станислава | 5 | 148 | 10,00 |
90. Фиолетовый отрыв | yin-yang | 9 | 204 | 10,00 |
101. Сказка о смысле жизни | Shaan | 7 | 202 | 10,00 |
141. Охота на слонопотамов | Kaya | 5 | 110 | 10,00 |
149. Без пункта назначения | Восточный ветер | 5 | 109 | 10,00 |
169. Маша и медведи или третья разумная | Anastasia-2345 | 6 | 106 | 10,00 |
177. Космический (с)кит | Natali Bergen | 5 | 90 | 10,00 |
190. Беглецы | iamrudja | 5 | 102 | 10,00 |
21. Фюльгья | Ирина Луговая | 20 | 328 | 10,00 |
59. Доппельгангер | Amidas | 11 | 242 | 10,00 |
27. Глаз | 33krok | 10 | 254 | 10,00 |
170. Адди | 44darkwings | 6 | 105 | 10,00 |
106. Раз-два-три-четыре-пять, вышла Маша погулять | Умка | 9 | 172 | 10,00 |
100. Космический Алькатрас | kalinkamalinka | 11 | 261 | 8,58 |
44. Грань | Рокки Дервуаль | 7 | 256 | 8,58 |
130. Записки астронавта | crott12 | 9 | 175 | 8,58 |
16. Мираж | Па3 | 16 | 276 | 8,47 |
148. Южный крест | chickadee | 7 | 101 | 8,34 |
31. Кнедария | 33krok | 7 | 183 | 8,00 |
111. Ответственная миссия | broken_rainbow | 5 | 162 | 8,00 |
129. Тишина | Додон | 5 | 134 | 8,00 |
179. Пассажир | Alicia Dreamer | 5 | 95 | 8,00 |
180. Если угодно - дёготь | acreeping | 5 | 121 | 8,00 |
163. Космический клиент | VPO | 7 | 121 | 8,00 |
5. Концерт на планете Плюк | Инна Зайцева | 14 | 262 | 7,78 |
151. Барсик | vovillius | 10 | 121 | 7,50 |
38. Немного космоса в личной жизни Фёдора Радугина | sol | 14 | 224 | 7,50 |
28. Северянин | joulianochka | 13 | 271 | 7,50 |
24. БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ЧЕТВЁРТОГО РОДА | Aleks-99 | 16 | 364 | 6,93 |
99. Сущность низовика | Немусеву | 6 | 144 | 6,67 |
166. Крайний мир | Bazz | 7 | 121 | 6,67 |
143. Шарик | Marie_L | 7 | 96 | 6,67 |
193. Семисиленца | Dino Zambezie | 8 | 139 | 6,25 |
1. Планета матерей | kyconckiy | 18 | 574 | 6,00 |
134. Неспящий | Nega | 7 | 149 | 6,00 |
159. Клёкот | Кометамет | 5 | 93 | 6,00 |
174. Гибель «Лунного дракона» | Денис | 7 | 141 | 6,00 |
165. Гипертрофированный космос | held3003 | 5 | 106 | 6,00 |
108. Зов предков или Не все колобки - золотистого цвета | alena2 | 15 | 237 | 5,72 |
54. Младенец в клубке тел | Екатерина Юнг | 15 | 319 | 5,72 |
192. Шутка | mikha_365 | 6 | 116 | 5,00 |
94. Последний выбор | felixar | 4 | 151 | 5,00 |
154. Кристалл Святого Хизра | Uraniya | 4 | 87 | 5,00 |
41. Второй шанс | Zeleneza | 4 | 263 | 5,00 |
64. Дорога домой | nikakult | 10 | 244 | 5,00 |
29. Кто не спрятался - виноват! | крокодил77 | 12 | 220 | 4,55 |
13. Звездные слайги | Рогов Михаил | 10 | 217 | 4,45 |
25. Вот так обезьяна! | крокодил77 | 11 | 199 | 4,45 |
2. Я – Стас, с планеты Земля | Инна Зайцева | 21 | 443 | 4,38 |
30. Живое Кладбище | 33krok | 15 | 284 | 4,29 |
50. Соседи по галактике | Septerner | 9 | 310 | 4,29 |
124. Венерианская хроника | Vigilax | 6 | 193 | 4,00 |
157. Первый Ксенодипломат Земли | Nik | 5 | 130 | 4,00 |
160. Обезьянки | Алия | 5 | 113 | 4,00 |
17. Прекрасный день воссоединения | Kora | 11 | 275 | 3,75 |
37. Воздух для Ким | Вилиса | 12 | 293 | 3,64 |
3. Прошлое нужно помнить вечно | sidjo | 11 | 316 | 3,34 |
110. Тень будущего | Number 5 | 8 | 173 | 3,34 |
82. По запаху страха | Velvet | 10 | 213 | 2,86 |
10. ПАРА | GennadyDobr | 16 | 316 | 2,73 |
191. Последняя стажировка | Halcyon | 5 | 124 | 2,00 |
116. Где счастье или спокойствие? | kalinkamalinka | 5 | 169 | 2,00 |
142. Джамбо освободитель | Wadim | 7 | 123 | 2,00 |
168. Окно судьбы | K2M | 5 | 97 | 2,00 |
53. Приключения подполковника Забулонова | sidjo | 6 | 204 | 1,67 |
19. Орбита жизни | Пионер | 10 | 239 | 1,43 |
32. Не для себя | дэс | 9 | 250 | 1,43 |
7. Предательство космического масштаба | Инна Зайцева | 9 | 233 | 1,25 |
104. Жизнь после Земли | straus_mimi | 6 | 146 | 0,00 |
55. Загадка Кливии | Larisa | 5 | 195 | 0,00 |
43. Приключения в Дальнем космосе | Арчи Гудвин | 6 | 224 | 0,00 |
60. Способ избавления от врага | kora | 8 | 265 | 0,00 |
62. На пляжах Ирребрёба | Хемуль | 13 | 227 | 0,00 |
67. Беды прикрас | Mikka_Mannukka | 5 | 190 | 0,00 |
68. С планеты по имени «Зумба» | Human-dreamer | 5 | 191 | 0,00 |
83. Если вы читаете это... | Анна | 6 | 154 | 0,00 |
84. Взрыв | Марсианка | 5 | 173 | 0,00 |
88. Уолтер | Alex_Wolf | 8 | 168 | 0,00 |
93. Красная нить | Серж Кроль | 6 | 156 | 0,00 |
105. Контакт | Oleron | 8 | 149 | 0,00 |
109. Пилот НЛО | sidjo | 4 | 145 | 0,00 |
131. Ударный метод | Bazz | 5 | 170 | 0,00 |
135. «Гумилев» | Жемер Константин | 5 | 133 | 0,00 |
161. Чужая Земля | jester | 5 | 124 | 0,00 |
162. Реванш | vudu | 6 | 109 | 0,00 |
189. Новая надежда | Ник | 5 | 129 | 0,00 |
Приветствуем авторов, которые в первый раз участвовали в наших конкурсах!
Многие из них проявили себя не только как писатели, но и как активные читатели.
Спасибо вам, 33krok, 44darkwings, acreeping, Aleks-99, alena2, Alex_Wolf, Alicia Dreamer, An05, Anastasia-2345, Anastasia Walk_off, Apollinaria, Asafalana, Astark, Bazz, broken_rainbow, Cavendish, chickadee, Chris, crott12, Dino Zambezie, Dreamer, fa94, Fantazer, felixir, Gallo Zele, Ginevra, Halcyon, held3003, HopeWell, Human-dreamer, iamrudja, ilva, jenny-19, Jenny Bo, jester, joulianochka, Juck0ffsky, K2M, kalinkamalinka, Kaya, Kierewiet, Kit varkit, Kora, kyconckiy, larik-lan, Larisa, Laroy, lobster, Marie_L, mikha_365, Mikka_Mannukka, Mirosh, Nega, Nik, nikakult, Number 5, ratatui, SBF, Sedoy, Selar, Septerner, Shaan, sidjo, slyboots, sol, Starrik, straus_mimi, Uraniya, Viktor Bakkarin, Vigilix, Velvet, Vetkin, Vovillius, VPO, vudu, Wadim, Zaniraya, zarechenka, Zeleneza, Агорин, Алия, Аллен, Анна, Арчи Гудвин, Бормотограф, Векша, Вилиса, Восточный ветер, Денис, Диана, Диэль Каппа, Додон, дэс, Екатерина Юнг, Жемер Константин, Змий, Инна Зайцева, Ирина Луговая, Кометамет, Кретова Евгения, крокодил77, Лост, Марсианка, Миралис, Мифорез, Мягкая Ирина, Ник, Па3, Пионер, Рогов Михаил, Сарочка, Снеговик, Сократ Платонов, Станислава, Стингер, Хемуль, Элли, Эльбия, ЮкиЮки.
Также поприветствуем тех, кто уже не в первый раз соревнуется за призовое место на Синих конкурсах.
Наши постоянные участники: Alizeskis, Amaretto, Amidas, Astalavista, Fitomorfolog_t, GennadyDobr, Natali Bergen, yin-yang, Немусеву, Нерея, Рокки Дервуаль, Серж Кроль, Умка, Синий сайт рад видеть вас на конкурсах.
Вот какая большая творческая компания работала над созданием фантастических рассказов!
Огромное всем спасибо.
ПРАВИЛА:
– рассказы Лонг-Листа будут розданы авторам (авторы увидят их в своем профиле);
– после этого авторы могут отвечать своим читателям или выразить свое мнение о других рассказах;
– рассказы шорт-листа остаются анонимными. Отвечать на комментарии нельзя.
– авторы лонг-листа ждут окончательных итогов, тут возможны сюрпризы
Отбор в Шорт-Лист проводили сами читатели, и их общими усилиями определились 22 лучшие работы. Эти двадцать два рассказа будут рассмотрены Независимой судейской коллегией сайта и организаторами литературных курсов «Мастер Текста» при издательстве «Астрель-СПб»
ВНИМАНИЕ! Работы Шорт-Листа остаются анонимными до окончания второго тура конкурса! Просим их авторов продолжать соблюдать инкогнито и не отвечать комментаторам.
Ваши ники пока останутся тайной для читателей и судей, продержитесь ещё немного – до двадцать первого мая.
В Итоговой статье будут названы ники лучших авторов, каждая из работ получит оценку Судейской Коллегии, реплики судей и основателей «Мастер Текста».
Редакторы, писатели и основатели литкурсов «Мастер Текста» Прокопович А.А. и Мазин А.В. назовут победителя конкурса.
Итак, представляем вашему вниманию
ШОРТ-ЛИСТ
№ | Название | Жанр | Кол-во просмотров | Читательский балл | |
1 | 23 | Посылка с Марса | Научная фантастика | 301 | 16,93 |
2 | 46 | Дорога домой | Фантастика | 596 | 16,88 |
3 | 47 | Благими намерениями... | Фантастика | 369 | 17,78 |
4 | 48 | Встреча | Фантастика | 258 | 20,00 |
5 | 58 | Короткое лето Тесеи | Фантастика | 419 | 17,86 |
6 | 63 | Любовь на краю Галактики, или Бантик с веревочкой | Фантастика | 343 | 20,00 |
7 | 65 | Сундучок для Бабочки | Фантастика-экшен | 269 | 17,50 |
8 | 70 | Гости | Фантастика | 316 | 16,67 |
9 | 73 | Максимальная скорость | Фантастика | 344 | 17,00 |
10 | 79 | Равные шансы | Фантастика | 237 | 18,19 |
11 | 86 | Не в Гарварде | Фантастика | 232 | 18,00 |
12 | 92 | Небо без туч | Фантастика | 231 | 20,00 |
13 | 96 | Счастливый Дведик | Фантастика | 295 | 16,67 |
14 | 107 | Под покровом Жемчужины | Фантастика | 225 | 18,75 |
15 | 119 | Из пустоты | Фантастика | 224 | 17,15 |
16 | 122 | Три грани свободы | Фантастика | 308 | 20,00 |
17 | 123 | Ороро | Фантастика | 232 | 16,67 |
18 | 128 | Чтобы жить | Фантастика | 137 | 18,00 |
19 | 133 | Зацепившись за туман | Космоопера | 173 | 17,78 |
20 | 137 | Дипломатия мирного времени | Фантастика | 219 | 18,89 |
21 | 150 | Здесь был Мебиус… | Фантастика | 214 | 20,00 |
22 | 155 | Я ищу | Фантастика с ксенофилией | 114 | 20,00 |
Эти работы – от любовной лирики и до авантюрных приключений – безусловно понравились более чем двум третям читательской аудитории. Они проходят во второй тур конкурса.
Кто их авторы?
Скоро узнаем...
Добавить комментарий
Комментарии
Мои рассказы - "Рыбалка", "Барсик", "Вторая Волна". Спасибо всем комментатором (а их было не мало:)) моих работ, особенно за развёрнутые и подробные комментарии.
Многие, казалось, читали рассказы с целью выявить и обнародовать слабые стороны конкурентов, придирались к мелочам. Ладно, когда дело касается грамматических и пунктуационных ошибок (и опять же, одна-две ошибки - с кем не бывает? Я вот детям ИЗДАННЫЕ книги КЛАССИКОВ читаю, и иногда плакать хочется - сколько опечаток...). Но про то, что читателю тоже подумать немного надо - домыслить, догадаться, дофантазировать на свой лад - об этом многие комментаторы как-будто забывали. Словно бы это не конкурс фантастических рассказов, а сборник рассказов для школьного учебника пишется, где домыслов и интерпретаций быть не должно. Обидно как-то (не за себя, за многих других авторов). Получается, уровень читателя как-то уж очень низкий должен быть что ли для разжёванных рассказов?
Мне кажется, вы несколько передёргиваете либо не поняли суть таких комментариев. Читатель может написать «мне не понравилось» – или проголосовать рублём. В содержательных комментариях же читатель пытается объяснить, что именно ему не нравится. И вовсе не потому что в тексте есть ошибки – они есть в любой работе, даже у классиков. Читателю не нравятся грубые ошибки, не нравится, когда их много, когда его пытаются обмануть.
Цитата:
Знаете, существуют некоторые базовые законы мироздания. Тело с массой обладает гравитацией, электромагнитные волны поглощаются облаками заряженных частиц, инерция, ускорение, сила трения – даже не зная формул и не изучая физику, человек почувствует недостоверность описания, в котором «свободный полёт фантазии» не имеет под собой хоть какого-то опыта ощущений.Создалось впечатление, что тут сборище специалистов по космосу, которые способны давать трезвые оценки о реалистичности тех или иных событий и явлений. Этого не может быть, так не бывает... Почему не бывает? Почему не может быть? Космос почти не изучен, и в этом-то и интерес конкурса - свободный полёт фантазии во всех жизненных сферах.
Кроме того, удивляет сам факт попыток написать по теме, но при этом - нежелания ознакомиться с предметом.
Я, например (да и многие другие авторы) – не стану писать то, о чём не имею представления, если знаю, что читатель представление имеет. Есть инет, есть люди, у которых можно спросить. А халтура - халтура и есть.
То есть вы хотите сказать, что рассказы из Шорта – разжёванные и рассчитаны на низкий уровень читателя, раз уж понравились большинству?
Ни в коем случае, этого я сказать не хочу! Я не говорю ведь о всех комментариях, но во многих (и это не значит, что в большинстве) встречалось и такое. В том числе, в комментариях к шорт-листу.
Цитата:
Вот, например, в рассказе "когда-нибудь я полечу на Марс" один из комментаторов обвинил автора в неправдоподобности, а на мои возражения сказал: "Не знаю, я в этом не разбираюсь". И честно поставил минус автору.Мне кажется, вы несколько передёргиваете либо не поняли суть таких комментариев. Читатель может написать «мне не понравилось» – или проголосовать рублём. В содержательных комментариях же читатель пытается объяснить, что именно ему не нравится. И вовсе не потому что в тексте есть ошибки – они есть в любой работе, даже у классиков. Читателю не нравятся грубые ошибки, не нравится, когда их много, когда его пытаются обмануть.
Цитата:
Знаете, существуют некоторые базовые законы мироздания. Тело с массой обладает гравитацией, электромагнитные волны поглощаются облаками заряженных частиц, инерция, ускорение, сила трения – даже не зная формул и не изучая физику, человек почувствует недостоверность описания, в котором «свободный полёт фантазии» не имеет под собой хоть какого-то опыта ощущений.Создалось впечатление, что тут сборище специалистов по космосу, которые способны давать трезвые оценки о реалистичности тех или иных событий и явлений. Этого не может быть, так не бывает... Почему не бывает? Почему не может быть? Космос почти не изучен, и в этом-то и интерес конкурса - свободный полёт фантазии во всех жизненных сферах.
Кроме того, удивляет сам факт попыток написать по теме, но при этом - нежелания ознакомиться с предметом.
Я, например (да и многие другие авторы) – не стану писать то, о чём не имею представления, если знаю, что читатель представление имеет. Есть инет, есть люди, у которых можно спросить. А халтура - халтура и есть.
А я, например, посмотрела фильм про возвращение реальных космонавтов на Землю и на основании этого фильма описала практически со слов космонавтов посадку корабля. Но мне не поверили - не правдоподобно.
И, тем не менее, своим результатом я очень довольна и благодарна каждому комментатору, пусть не со всеми я и согласна.
Я не против обоснованных комментариев, я за! Но
Классический случай, когда читатель не умеет объяснить. Кстати, это ему в минус, как автору. Эдакая чуть расширенная версия дизлайка. Тут только практика и желание возродить общение автор-читатель.Вот, например, в рассказе "когда-нибудь я полечу на Марс" один из комментаторов обвинил автора в неправдоподобности, а на мои возражения сказал: "Не знаю, я в этом не разбираюсь". И честно поставил минус автору.
Цитата:
Значит... У вас не получилось описать) Рассказать «как есть» может почти каждый, а описать, чтобы поверить можно было даже в Чёрную Руку и Зелёную Занавеску – не каждый) Это же и есть умения.А я, например, посмотрела фильм про возвращение реальных космонавтов на Землю и на основании этого фильма описала практически со слов космонавтов посадку корабля. Но мне не поверили - не правдоподобно.
Иногда смотришь на небо – а закат настолько невероятно красочен, или облака настолько божественно-идеальны , что кажется – нарисуй – и не поверят. Скажут, мол, ненатуральные красоты.
Но ведь фотохудожники это фотографируют так, что нет чувства фальши. Вот как так? Тоже люди наработали скилл и умеют передавать достоверно.
Комментатор не всегда прав, и я, как комментатор, знаю это очень хорошо. Но если комментатор имеет желание разобраться, а не просто сказать: "Всё плохо, не зацепило, минус" - то даже когда он не прав, имеет смысл подумать, почему у него возникло то или иное ощущение? Ведь комментатор может и не сформулировать точно; вернее - может приписать ощущение одному, а выяснится, что дело в другом.
Что далеко ходить: вот как раз вчера у меня была очень поучительная переписка с уважаемой slyboots. Мне в тексте кое-что показалось нелогичным даже после пояснений автора; "внутреннее ощущение" не совпадало с написанным - прямым текстом, между прочим! - в рассказе. В конце концов я смогла выделить для себя фрагменты, где автор не показывает, а рассказывает - даёт информацию читателю, но не "пропускает" её через персонажа, и поэтому эта информация "не ложится" и отторгается восприятием.
Мне кажется, что даже если комментатор на первый взгляд пишет ерунду ("ведь вот же у меня это в тексте есть! Так что же он не видит!") - всё равно надо не отталкивать ("ну и чёрт с ним"), а пытаться понять, откуда взялось это мнение. И вчерашний пример как раз показателен, потому что речь шла именно что не о разжёвывании. Меня вчерашняя беседа кое-чему научила. ))) Так что пользуюсь случаем сказать спасибо slyboots за позитивный настрой и желание обсуждать ))
Вы не путаете достоверность физическую с достоверностью литературной?
Вы наверняка знаете, что у Джорджа Лукаса свой космос, где красочные взрывы и грохочущие звуки. Я своим комментарием, хотел поддержать то мнение, что в фантастическом рассказе физическая правдоподобность отнюдь не главное.
Зря вы замахнулись на мастера. Вы даже не можете фамилию автора написать правильно, что уж говорить о понимании созданного мира.
И вообще, почему бы нам не разговаривать в дружелюбном тоне? Рассматривайте, как предложение.
Цитата:
- я вот читаю шорт-лист и вижу, что читатели как раз выбрали рассказы, где домысливать и интерпретировать очень даже можно. Еще как)Но про то, что читателю тоже подумать немного надо - домыслить, догадаться, дофантазировать на свой лад - об этом многие комментаторы как-будто забывали. Словно бы это не конкурс фантастических рассказов, а сборник рассказов для школьного учебника пишется, где домыслов и интерпретаций быть не должно.
Я в этом деле новичок (просто всегда писала "в стол" и не могла определить собственный уровень), поэтому, честно сказать, очень боялась того, как мою работу воспримут здесь. И была приятна удивлена. Много критики, советов, все обоснованно и по делу.
Было здорово. Спасибо всем - и авторам, и критикам - и удачи тем, кто прошел дальше!
Вот так открываешь работу, пусть она и не признана лучшей - читаешь текст, смотришь комментарии... и учишься. Учишься на чужих ошибках, учишься воспринимать чужое мнение и сравнивать его со своими восприятием, постоянно открывать что-то новое.
Получается, что все написанное авторами и читателями-комментат орами, администраторами вместе взятое в рамках этого конкурса - это очень полезный материал для творческого роста и интеллектуального развития каждого из них. По крайней мере мне удалось подметить во время чтения разных текстов и мнений много моментов, которые в дальнейшем смогла бы использовать с пользой для себя - как читателя и автора.
В этом ценность таких мероприятий, победа и участие - это, конечно, многое значит для нас, но и возможность для просто любопытных и наблюдающих посетителей получить массу впечатлений, эмоций и новые знания - это тоже важно.
В Шорт-лист вошли действительно наиболее сильные работы, но и тем, кто не дотянул не стоит переживать. Их работы тоже имели смысл, как для читателей, так и для авторов. Их прочитали, оценили, уделили время для того, чтобы высказать мнение. Ни одна работа не осталась без внимания. И это поразительно! Такой большой объем текстов и в каждом хоть кому-то нашлось что оценить!
Особенно, хотелось отметить работу "Гений импровизации", пусть она и не вошла в список Шорт-листа, но у автора есть потенциал. Главное - продолжать работать над текстом.
Участие в таком конкурсе - это очень полезный опыт. Будь у меня время, было бы жутко интересно почитать мнения читателей, которые меня совершенно не знают.
Условия конкурса - анонимность, запрет на публикацию работы в изданиях и на сторонних ресурсах, система подсчета баллов и критерии оценки, графическое представление итогов, появление и улучшение функционала сайта, реклама (красивый и яркий баннер) и привлечение огромного количества новых людей к участию и комментированию - это все показатели реально высокого уровня организации конкурса.
С интересом ожидаю результатов, чтобы узнать остальных авторов.
Теперь предстоит поработать уважаемой Судейской Коллегии и редакторам издательства.
Но, на самом деле, это приятная работа – потому что, если честно, двадцать два рассказа, которые попали в Шорт (плюс верхушка Лонга) – это, на мой вкус, практический готовый сборник качественной фантастики.
Я любил те большие солидные антологии и сборники, которые выпускались в конце 20 века – время, когда из классиков фантастики, рока и прочих монстров культуры можно было делать подборки для себя.
Потом как-то незаметно качество сошло на нет, именитые писатели стали баловаться попсой и псевдоисторическим попаданством и гнать километровые серии «я и мои литнегры»... А вот смотрю на результаты полуфинала - и понимаю, что нет, не разучились ведь писать)
Ведь действительно - никуда не делись талантливые писатели.
И, вполне возможно, люди, которых мы увидели в этих списках, скоро станут известными писателями, может - новыми классиками фантастики.
Очень бы хотелось. Это ведь - не пустые мечты, а, судя по показанному, вполне достижимая цель.
Спасибо вам, ребята-участники.
И ещё - знаю, что некоторые авторы огорчены низкими оценками читателей.
Но я вам скажу, что не зря вы оказались лучше доброй половины других авторов. Не забывайте - вы в той половине, которая лучше. И у вас в ваших рассказах есть ценность, просто их нужно править, и на практике, на этом прикладном материале, который снабжён подсказками читателей - можно хорошо поучиться и поставить себе стиль.
Спасибо всем участникам, многие рассказы из тех, авторство которых уже известно, запомнились. Но то ли ещё будет. Ожидаем финальных фанфар))))!
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты