Образ Женщины
Образ Женщины
Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина - с нами в последний наш час.
Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина - радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении - первый привет.
В битве за право - огонь соучастия,
Женщина - музыка. Женщина - свет.
Константин Бальмонт
Тихо в Синем Замке на утренней заре.
Все милые дамы спят, набираясь сил для бала, но мужчинам не до сна. Они все собрались здесь, держа совет о предстоящих действиях, и разговор, конечно же, о них, о милых дамах.
Фрагмент наскальной росписи Тассили (Алжир)
Женщины так непохожи друг на дружку: они интересны, характерны, каждая имеет свою особую красоту и «изюминку», каждая из них — личность, которую можно полюбить всем сердцем. И, конечно, мы говорим «женщина» – подразумеваем красоту. И отнюдь не ту, что воспевается в глянцевых сантиметрах и оттенках лака, а живую, настоящую, ту, которая зовётся женственностью.
Красота женщин воспевалась на протяжении всей истории человечества и будет воспеваться, пока существуют мужчины.
В давние, доисторические времена образ женщины сосредотачивал в себе черты, которые являлись воплощением дома, очага, уюта, жизни. Будучи центром семьи, воплощением «своего мира» (в противопоставление внешнему, враждебному), женщина являлась покровительницей и источником жизни, символом безопасности и продолжения рода. Первобытные творцы уделяли очень большое внимание в изображениях именно этим чертам женщин: пышным формам, ярко выраженным чертам обильности, плодовитости, результатам сытого образа жизни. Женщина являлась покровительницей всего позитивного в мире мужчины и, конечно же, её роль в становлении и выживании человечества, а так же — во вдохновении а, следовательно, и развитии эстетизма трудно переоценить.
Возможно, каноны красоты разных времён и отличаются от современных, но нельзя отрицать, что и наскальная живопись, и более поздние росписи и фрески зачастую преподносят нам образ женщины чрезвычайно эстетично.
Вот например неизвестный художник эпохи неолита старательно изобразил лезущую на дерево прекрасную даму. Может быть, жительницу доисторической Синей Пещеры — кто знает? Не вызывает никакого сомнения тот факт, что изображена девушка, хотя лица, конечно, не видно, равно как мёда. Зато пчёлы внушают восторг.
Женщина, собирающая мед
(Валенсия, Испания)
Не все, надо признаться, изображения эстетичны и обаятельны. Порнографии, например, нужно отдать должное: она вечна и неистребима. На следующей картинке изображена плотская мечта древнего человека во всей своей красе. Позиция ног навевает мысли о реально могучем партнёре, коим, несомненно, является художник работы.
Древняя живопись северо-западного
района Кимберли (Западная Австралия)
Идеалами для многих современных людей, не совсем людей, и, что любопытно, — совсем не-людей служат культурные и эстетические находки древних государств начала нашей эры. Летящие образы, выразительные одежды, сильные мужчины и прекрасные женщины как будто созданы для легенд, сопровождавших великие события тех лет.
По сути, эстетичностью антуража и создан букет романтичных представлений о временах древних империй.
Во времена Римской империи, Эллады и древнего Египта статус женщин-жительниц этих государств был достаточно высок. Гречанки пользовались такими же правами, что и мужчины, были свободолюбивы, прекрасны и горды. Египтянки были эталоном утончённости и изящества. Римлянки служили предметом для восхищения и подражания в сфере чувственности и искусства обольщения.
Образы прекрасных, сильных и нежных женщин тех времён преодолели века и продолжают вдохновлять нас, будоражить умы писателей, художников, актёров, а вслед – читателей и зрителей.
Бобров В. А. «Гречанка» | "Нефертити", неизвестный скульптор |
Гарольд Пайфферд «Римлянка»
Многообразием женских образов отличалось искусство XIV-XVII веков. Полотна великих живописцев того времени становились символами эпохи и приметами течений художественных школ. Надменные и сияющие леди, пасторальные барышни, инфантильные красотки – прелестные каждая по-своему женщины по-прежнему становились музами и эталонами для творцов.
Леонардо да Винчи «Джоконда» | Рубенс, «Три грации» |
Караваджо «Юдифь и Олоферн» (фрагмент) |
Лукас Кранах Старший «Принцесса Сибилла Клевская» |
Женщины на этих картинах все очень разные. Каждый из художников видит красоту по-своему. Но есть и нечто общее: вглядитесь в лица изображённых прелестниц. Каждая из них - не просто идеальный образ. Каждая из них - живая, и именно этот свет жизни делает картину шедевром. Согласитесь: одно дело нарисовать шикарную фигуру и идеально пропорциональное лицо, а совсем другое — показать истинную красоту.
Что бы ни сочиняли фантасты, любить по-настоящему можно лишь реального человека, исключительного в своей индивидуальности.
К началу XVIII столетия, точнее в эпоху рококо, в Европе стал складываться новый посвященный красоте женщины образ в искусстве.
Жан Огюст Фрагонар, «Читающая девушка» |
Ватто «Поцелуй украдкой» |
Брюллов «Итальянский полдень» |
Буше, «Лежащая девушка» |
Женщина рококо грациозна, очаровательно кокетлива, нежна и непередаваемо женственна. Она — женщина-украшение, и пришла в мир для того, чтобы мы могли любоваться её совершенством и беречь, как драгоценность.
Образ женщины XVII-XIX веков близок к идее абсолютной женственности, независимо от обстановки или одеяний.
Эпохи сменяют друг друга, но интерес к женщине нисколько не ослабевает, по-прежнему эволюционирует и находит новые средства выражения. Образ женщины, безусловно, связан с пришедшими в мир потрясениями, социальными особенностями века, историческими событиями и существующей моралью.
В работах импрессионистов и модернистов мы видим новый образ - женщины, которой присущи дерзость, чувственность, утончённость и открытость. Времена великих открытий, когда эпатировать общественность стало чуть ли не нормой, подарили нам образ Новой Женщины: независимой, несколько фривольной, загадочной и кокетливой; она признаёт собственную исключительность и принимает как должное полное и безоговорочное восхищение.
Жан-Габлиэль Домерг, «Парижанка» |
Ренуар, «Жанна Самари» |
Матисс, «Портрет Лидии Делекторской»
Экстравагантный, неудержимый сюрреалист Дали черпал своё вдохновение, конечно же, в женщине. Его Музой была долгие годы Гала Элюар, в девичестве Елена Дьяконова. Её образ пронизывает всё творчество великого сюрреалиста.
Дали, «Атомная Леда» |
Дали, «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» |
Какими бы ни были странными его изображающие женщин работы, на каждой из них всё – война, любовь, надежда, живое и мертвое – связано между собой, а Гала – центр притяжения. Таким образом, Дали признал неоспоримую истину – всё вертится вокруг женщин.
В современном искусстве роль женского образа трудно переоценить. Сегодня, как никогда прежде, этот образ настолько многогранен, что, казалось бы найти хоть что-то новое практически нереально. Но художники постоянно открывают новые грани, находят новые горизонты и способы выражения чувств.
Пэйдж Брэдли «Расширение»
Кароль Бак, «Восток» | Светлана Валуева, «Идилль» |
Все собравшиеся здесь мужчины — да и не только они — согласны с одной сложной и простой истиной: женщина — неотъемлемая часть нашей жизни, вторая половинка мира, побуждающее и хранящее начало.
Тысячи и тысячи лет, пока существуют мужчины и женщины, они стараются понять друг друга. И, конечно же, не смогут этого сделать до конца никогда.
И это прекрасно: ведь именно в союзе и противостоянии рождается красота.
Всё в этом мире для мужчин крутится вокруг их женщин. Возможно, это и банально, но – истинная правда
Меняются эпохи, история нашего развития обогащается новыми открытиями в науке и искусстве, но женщинам удаётся оставаться непостижимыми. Мужчины никогда не устанут открывать новое и удивительное в чудесных творениях природы – женщинах.
Знакомьтесь: художники Синего сайта!
Добавить комментарий
Комментарии
Читать было необыкновенно приятно и интересно.
Руки так и тянутся на автомате подписать "и вас всех с праздником, сильные наши", но придётся ограничиться простым и тёплым "спасибо".
п.с. - А всех девушек - с самым цветочным праздником на планете!
Спасибо наши дорогие мужчины.
Нигде я не ощущая так праздники, как здесь на синем, 8 марта не исключение, этот день только настал, а уже посыпались подарки. Спасибо Вам дорогие наши мужчины)
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты