Персональная выставка: Alisha
ALISHA:
____________________________________
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
Дорогие друзья!
Я, рыжая Лисичка Элис, решила тряхнуть хвостом и сводить вас сегодня на художественную выставку, где познакомить с интересным человеком, завзятой путешественницей, мечтательницей, фотографом – таинственной и потрясающей Алишей.
Она появляется нечасто и неожиданно, принося с собой ароматы африканских трав и альпийских цветов. Она вытряхивает из сумки путешественника чешуйки шишек, цветные камешки, птичьи перья и позолоту с корешков старинных книг. Она щедро делится цветными историями, приключениями, мирами в каждой фотографии... Приглашаю вас в путешествие по всему миру, чтобы узнать, кто такая Алиша!
Рыбаки |
1. Расскажи немного о себе. Когда и как случилось, что ты стала фотографировать? Училась этому?
Так вышло, что с детства я много путешествовала: сначала с родителями (они часто переезжали из-за работы), потом сама. Все детство – бесконечная череда пейзажей, разных и удивительных, но чаще пустынных. А вот горы для меня шесть лет назад открыли друзья, с этого и началась фотография. Мои первые фото были «лубочными открытками», хотя мне казалось, что я создаю шедевры). Сейчас вспоминаю об этом с улыбкой… Я не училась фотографировать, просто с каждым новым путешествием фотографии получались все лучше и лучше, как будто само собой восстанавливалось зрение.
Oстров Ла Гомера. На горизонте Тейде (3718м) - вулкан на Тенерифе, самая высокая точка Испании. |
2. Есть ли у тебя художественное образование?
В определенном смысле – да)… «Поэзия – живопись, которую слышат» (эти слова Леонардо да Винчи нам на 1 курсе любили повторять). Так что каждый филолог – немного художник.
Декабрь на острове Мадера |
3. Что тебя вдохновляет?
Тишина. Живая тишина. Я имею в виду не молчание людей, а тишину в природе, наполненную своими заботами, звуками, запахами. Эта тишина настолько идеальна, что любое слово кажется грубым и неестественным. В такие минуты понимаешь, что человеку лучше вообще на планете не разговаривать.
4. Что привлекает тебя в фотографировании? Когда появилась потребность в нём?
Я восхищаюсь людьми, которые могут рисовать. Мне это кажется каким-то невероятным подарком судьбы – уметь руками передать то, что видят глаза. Рисовать не могу, поэтому начала снимать, ведь память такая избирательная штука, а я в какой-то момент поняла, что хочу сохранить воспоминания о местах, где было хорошо. В первое же путешествие взяла фотоаппарат, но когда распечатали те снимки, стало понятно, что это не пейзажи, а тематическая выставка «Женщина и фотообои». С тех пор я себя снимаю мало, это в горах лишнее.
Как вы там внизу, люди... |
Семья |
Акробатический этюд |
5. Фотографирование как-то связано с работой? Или это только хобби, сопутствующее работе, образу жизни?
Знаешь, благодаря своей профессии я познакомилась с такими прекрасными и необычными людьми, что дух захватывает.
К счастью, фотографирование никак с работой не связано, да и к тому же я не люблю обязаловку: фотографировать потому, что «по плану столько в месяц положено».
Конечно, это увлечение, с работой совсем не связанное (нечего там фотографировать, кроме текстов). Снимаю в свое удовольствие.
Альпы... Франция |
6. Ты много путешествуешь. Есть какие-то места, в которые ты регулярно возвращаешься?
Да, конечно. Это Альпы – немецкие (Тироль), французские. Туда со временем просто начинает тянуть магнитом. Поразительно, что на невероятной высоте живут люди (одинокие и семейные, счастливые и не очень, но открытые и гостеприимные). Они выбрали такую жизнь сами и не собираются спускаться вниз. Все, что надо, у них есть. А у меня есть высоко в горах сказочные домики, где всегда радуются нам и знаменитому мозельскому вину). Случайно-неслучайные друзья.
На самом деле я путешествую не так много, как может показаться. Дело в том, что сверхурочные заложены в моей работе изначально, лишние часы плюсутся и перерастают во внеплановые недели отдыха. И я этим пользуюсь.
Альпийская баллада |
7. Что и почему тебе нравится фотографировать больше: город или природу, горы или луга, реки или дороги? Что тебе нравится особенно сильно фотографировать?
А вот это зависит от настроения и усталости. Предсказать невозможно. Почему-то считается, что природа расслабляет, но это не всегда так. Если тебе потрясающе-плохо, иногда можешь с ума сойти от спокойствия и красоты лугов-лесов. И тут спасает шумный город и спешащие, насупленные люди, которым до тебя нет никакого дела (впрочем, как и горам).
Заметила, что когда я внутренне спокойна и ни на кого не злюсь, фотоаппарат наполняется бесчисленными кадрами гор (кстати, в обратном порядке тоже работает: фотографируешь горы и успокаиваешься).
Гора Монблан |
8. На твоих фотографиях очень часто встречаются захватывающие горные виды. Ты занимаешься альпинизмом? Есть ли у тебя навыки, которые помогают тебе в работе и творчестве?
Я никогда не занималась альпинизмом профессионально. По сути, наши восхождения – то, что сейчас модно называть треккинг, активный образ жизни. Просто однажды предложили попробовать, рискнула и не жалею. На самом деле, в тот момент, когда впервые позвали в горы, появилась спортивная злость (они могут, неужели я не смогу?!).
Хочу сказать, что поход в горы не превращает плохих людей в хороших, как и героями не делает, но он может открыть в нас то, что сложно увидеть, занимаясь плаванием или бегом. Меня альпинизм научил тому, что слов «я не могу» нет.
Klettersteig - Irg, Австрия |
9. Тяжело ли искать нужный ракурс, вид?
Искать кадр – такое со мной редко происходит. Как только я специально начинаю искать нужно-красивый ракурс, у меня ничего не получается. Все удачные ракурсы появлялись сами собой, когда снимала то, что нравилось.
Дальние дали |
Панорамный вид |
10. Обрабатываешь ли свои фотографии в графических редакторах? Как ты относишься к дорисовке фотографий в графических редакторах?
Конечно, и довольно часто… обрабатывала. А почему нет, если это сделает фотографию лучше? Раньше я увлекалась обработкой, пока не поняла, что в природе цвета сочетаются идеально, мне нужно только проявить их на пленке. Сейчас порой немного подправляю, если необходимо, но редко.
Эффект зеркала |
11. Интересуешься ли ты творчеством мастеров и какие фотографы/художники тебе нравятся?
Я назову только две фамилии – Густав Климт и Александр Родченко, исключенный из Академии Художеств за свои ракурсные снимки.
Живой огонь |
12. Посещаешь ли выставки, музеи, галереи?
Редко, очень… Есть люди, которые много раз ходят в одни и те же музеи, жить не могут без выставок, прописались в галереях, но это уже не для меня. Я много где побывала, а возвращаться хочется в горы. Надо делать то, что ты действительно хочешь. Искренне любить то, чем занимаешься. Точнее, не так: заниматься только тем, что искренне любишь.
К сожалению, я поздновато такую простую вещь поняла.
Горы и пригорки |
13. Какие художники/фотографы – образец для подражания для тебя?
Jack Dykinga. Так дикую природу может снимать не каждый.
Пять минут |
14. Как к фотографированию относятся твои друзья и родные? Как относятся посторонние и незнакомые люди?
Моим друзьям и родным нравится, а вот другим людям не всегда. У меня были случаи, когда люди считали меня заносчивой эстеткой. Теперь я уже могу спокойно улыбаться, всем мил не будешь. Повторюсь: надо делать то, что нравится тебе, и стараться не зависеть от чужого мнения.
Домик в тумане |
15. Какие увлечения существуют в твоей жизни, кроме фотографирования?
С удовольствием варю кофе, разный и вкусный,… и пытаюсь рисовать зубочисткой узоры на капучино.
Люблю сажать многолетние цветы. Это вообще стало традицией: мы обязательно сажаем многолетники там, куда приезжаем в первый раз. Вы видели, как расплодились наши крокусы?)
На старт! |
16. Пробовала ли ты «искать» иной способ самовыражения в творчестве?
Специально - нет. Обычно эти способы меня находят сами, зависит от множества причин, не буду вдаваться в подробности. В результате появляются стихи, вкусная еда, необычный макияж, юбки иногда. И еще я обожаю переставлять мебель)).
Начало большого пути |
17. Что бы ты хотела попробовать сделать, чему-нибудь научиться?
Есть одно – мотоцикл… Я их, на самом деле, боюсь. И терпеть не могу себя, когда я чего-нибудь боюсь. Наверное, когда-нибудь рискну и освою, но не сейчас.
Невесомость |
18. Техника или эмоции – что главнее?
Это извечный вопрос, из разряда «Разум или Чувства». На мой сегодняшний ум – эмоции важнее. Хотя если в твоем вопросе «техника» – это качество и уровень фотоаппарата, то при съемке животных и птиц, например, техника перевешивает. Животные в постоянном движении, они ждать не будут и позировать тоже. Иногда из сотни фотографий остается только одна.
Сон |
19. Как ты относишься к критике?
Все зависит от выбранных для этой самой критики слов. Иногда кому-то удается задеть больно – тогда просто замолкаю и ухожу. Бесполезно доказывать что-то предвзято настроенному человеку.
Сейчас отношусь к различным отзывам с интересом, но каждый раз поражаюсь, насколько разный смысл мы вкладываем в слова и картинки.
Вообще-то меня трудно переубедить))… мои фото – мой мир. И если я буду постоянно исправлять то, что другим людям кажется необходимым исправить, то это будет уже не моя жизнь.
Лучше С. Ежи Леца не скажешь: «Автор может совершить самоубийство, целясь во вкусы публики».
Тепло заката |
20. Как ты проводишь свободное время?
Почти все свободное время трачу на путешествия, многим мои маршруты кажутся безумными, но мне повезло: рядом такие же чокнутые люди, которые любят то же, что и я. Их внутренняя сила делает меня спокойной и уверенной…
Очень люблю ходить пешком, особенно в незнакомых городах.
Может показаться странным, но много читать не люблю. Наверное, филологическое образование не только прививает любовь к чтению, но и отбивает ее. Во всяком случае, уже не могу читать все подряд, становлюсь привередливой. Филолога вообще трудно удивить.
А еще я волонтер, вместе с друзьями ухаживаем за бездомными животными в приютах.
|
21. Какие жанры литературы тебе нравятся, как читателю?
Очень люблю новеллы и сказки (особенно скандинавские). Если все это соединяется в одно, тогда наслаждаюсь вдвойне.
У подножья Альп. Австрия |
22. Давно ли ты на Синем сайте? Как ты попала сюда?
На сайте я только два года. Попала случайно: делать было нечего, перебирала в интернете названия «белый сайт», «красный сайт», «черный сайт» и т.д. И вдруг – Синий сайт… Осталась… Периодически «сбегаю», но мне нравится возвращаться сюда.
Осень на реке Неккар |
23. Есть ли у тебя на Синем сайте рисунки, фотографии или произведения, которые ты помнишь и относишься по-особому?
Вот это самое неблагодарное занятие, кого-то выделить особо. Опасаюсь забыть или случайно обидеть, не назвав. Мне многое тут нравится, что легко понять из моих комментариев или ответов.
Маковый закат |
24. Откроешь какой-нибудь свой личный секрет или лайфхак, который может помочь начинающим фотографам?
У меня есть правило: задерживать дыхание перед тем, как сделать кадр. Вдохните… и выдохните только после того, как нажали на кнопку. Этот простой прием «спас» многие мои фотографии.
Проблема цифровой фотографии в том, что она слишком проста. Когда все просто, люди делаются ленивыми. Так, к примеру, режим «Портрет» гарантирует четкий передний план и красивую дымку фона. Как раньше >фотографы обходились без всего этого, ума не приложу, но в старых фото есть то, что не подарит никакая цифра и зеркалка.
Когда деревья были большими |
25. Поделишься планами на будущее?
Нет…. (у Бога хорошее чувство юмора).
Последние капли |
26. Несколько напутственных слов фотографам, художникам и читателям Синего сайта.
Попробуйте следовать своему любопытству – и вам наверняка повстречаются отличные сюжеты.
Три друга Ярко, солнечно, со смыслом и историей - красота. Почему-то кажется, что они как будто в засаде. И выглядывают кого-то впереди. И вот-вот начнётся самое интересное... © Нерея |
Танзанийский закат |
Вдохновение Н. |
Домик из сказки |
Grossglockner... Нетронутость |
Прекрасное далёко |
А мы в свою очередь пожелаем лёгкости пути и ясности объектива, добрых людей и мудрых зверей на твоём пути! Ждём новых работ, которые разбередят душу и позовут в путь, к небу, а иногда помогут увидеть красоту и важность того, что совсем рядом.
Добавить комментарий
Комментарии
Элис, спасибо за собранное творчество и интервью )) Ты профессионалом в этой области становишься )))
Так и с фотографиями Алиши. Я так впитывал эти краски и композиции, что забывал читать, а потом возвращался и всё-таки читал. Это же не просто гармония линий и цвета, работа с формами и акцентами - это на самом деле истории в изображениях.
Спасибо, Алиша. После твоих работ становишься чуть богаче и уж точно - светлее
Мне бесконечно дороги ваши искренние впечатления, поразительные ассоциации, неожиданные оценки фотографий - их так много и они такие разные. Это бесценно...
Вы так близки мне виртуально, но не перестаете удивлять вИдением своего необычного в моем необычном....сколько же в нас необычностей)))...
И буду бесконечно рада, если какая-нибудь фотография станет для кого-то началом рассказа, Аль)... дарю ее, как иллюстрацию, сразу.
Сижу, читаю комментарии и улыбаюсь. Приятно, очень-очень...
Отвечу на все вопросы сразу:
Стихи у меня получаются хуже фотографий, честно))... тут уж на слово поверьте. На русском - это больше игра, буриме (их накопилось не так много, может когда-нибудь и воплотятся во что-нибудь бумажно-переплетенно е). На немецком в прошлом году вышел небольшим тиражом совместный сборник (пять авторов), но увы, по правилам, которые подписали, мы не можем его рекламировать в сети.
В выставках не участвовала никогда, нет времени совсем и соревноваться не люблю, но даже не в этом дело.
У меня есть любимая книга "Мосты округа Мэдисон" Роберта Уоллера (по ней снят потрясающий фильм). Там фотограф главный альбом своей жизни сделал поздно, но именно тогда, когда захотел... Возможно, когда-нибудь появится и мой фотоальбом. Сейчас я просто дарю свои фотографии друзьям.
И еще - спасибо Элис за вопросы, на которые хотелось отвечать, - СПАСИБО за то, что так чудесно-красиво, тонко, со вкусом меня представила.
Желаю всем вам вдохновения и легкости на подъем (во всем). И до встречи!
Такая замечательная выставка получилась: совершенно разные по настроению фото, которые завораживают по-своему, там настроение мечтательное, там - радостно-веселое, там - умиротворенное)) А иногда просто захватывает дух от величия гор, их близости с небом и облаками.
Также любопытно было почитать ответы на вопросы: много удивительной информации. О том, как увлечение фотографией начиналось, какие эмоции вызывают эти виды у самой Алиши, когда она фотографирует, о других хобби, о выборе ракурса, о предпочтениях в пейзажах или о любимых художниках и фотографах. Столько почерпнули. И это, кстати, вдохновляет))
Спасибо Ириске за отлично проведенное интервью, Алише - за чудесное творчество, которое позволяет нам путешествовать следом))
Было неожиданно и приятно увидеть фамилию художника, который мне тоже нравится на каком-то... странном уровне - Климт. Вот люблю и все - завораживает. А как и чем - объяснить не смогу) приятно было увидеть и узнать о кофе, который я тоже люблю, о любви к пешим прогулкам и к перестановке мебели... я когда-то жить не могла, не меняя постоянно пространство, в котором нахожусь) не зря мне так близки твои фото и те комментарии, которые ты по возможности оставляешь - всегда читаю их с интересом) чисто эгоистично хотела бы читать тебя больше. Вот правда)
Приятно было прочитать о любви к многолетним цветам и стихи - кстати, хотелось бы почитать) а твои увлечения, в частности, горы - внушают уважение и трепет у меня, как у человека, который боится высоты)))
Фламинго потрясли совершенно.
Спасибо) удачи тебе во всем и чудесных путешествий) всегда рада видеть тебя.
И, конечно, спасибо Элис за интервью!
Рассматриваю ваши фотографии с величайшим удовольствием, помногу раз. Действительно, в каждой есть история, глубина - она захватывают. Вас захватывают горы, а нас - ваши фотографии.
Спасибо большое за интервью, было интересно узнать ответы на вопросы ))
Можно добавлю от себя еще один: а вы сами участвуете в выставках? Куда-нибудь отправляли фотографии?
Я даже показывал ее работы - профессионалу, руководителю дизайн-студии - и был страшно рад, когда тот воскликнул: "Ну это же круто!"
Я не специалист, мне трудно дать оценку, но попробую сказать, что мне нравится в фотографиях Алиши.
Во-первых, это сюжет. Что бы это ни было: горный пейзаж, птицы, цветы, мирный сельский, даже обычные грибы - по фотографиям можно написать рассказ.
Во-вторых, вакханалия ведущего цвета (уж не знаю, как ей это удается), когда он подчеркивается дополнительными. И тут можно утонуть в синеве неба на фоне облаков, или же прямо почувствовать серые влажные облака в горах, или вот когда солнце заливает склон, домики, а уж огонь перьев на фоне черной воды - это нечто!
Третье, пожалуй, самое главное лично для меня - это умение Алиши видеть необычное в обычном и это самое обычное сделать необычным (вот я завернул, да?)))
Казалось бы, просто два цветка, или одинокий мак в степи, или бегущая собака, бабочка, но... как-то так получается у Алиши, что идет сильнейший эмоциональный посыл, хочется смотреть и смотреть, разглядывать и разгадывать тайну, как вот я разглядывал бегущую собаку, видя эту мордочку, эти глаза, летящие ушки, прямо чувствуя, как дрожат ее лапы, домысливая про себя тех, к кому она бежит. А "Три мушкетера"? Грибы же обычные, но, потрепанные жизнью - устояли, выжили, гордо сдвинули шапочки (так и хочется сказать - с перьями).
Спасибо, Элис, за интервью с замечательным фотографом.
А Алише - спасибо за творчество.
Алиша, твои работы необыкновенные, все об этом знают. Но я хочу сказать пару слов от себя лично.
Когда я смотрю на твои работы, я всегда присутствую в кадре - вижу то, что ты показываешь, чувствую то, что ты хочешь показать. Это искусство. У тебя чутьё . Ты умеешь показать чувства и настроение. И когда ты говоришь, что не стараешься специально, я верю. И не нужно - чутьё и так подскажет.
Как прекрасно видеть человека счастливого! Ты заражаешь своим настроем, толкаешь на действия.
Ты замечательная! Успехов во всём и множества приключений.
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты