Синий Сайт
Всего на линии: 392
Гостей: 392
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Д. Красный
Dima
Dima

Всего произведений – 5050

 

Стоп… Снято? (Снято!)

  Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Огненная Леди и Thinnad
Проза
Розалия Степанова, Пётр Успехов, Макар Чудный, другие персонажи
Повседневность,Фэнтези
участник конкурса «Соавторы поневоле»
PG
мини
закончен
картинка - автора, текст наш
только Синий Сайт


Степанова Розалия Викторовна, очаровательная блондинка двадцати четырёх лет от роду, вздохнула и критически осмотрела носик в зеркале. Прехорошенький носик, надо сказать. До съёмок оставалось ещё полчаса – достаточно для того, чтобы поправить сценический макияж и потренировать чарующую улыбку.

Розалия надула спелые губки и тяжко вздохнула. Между бровок обозначилась морщинка.

Ей уже двадцать четыре года! Вместо того, чтобы стать богиней кинематографического Олимпа, она вынуждена сниматься на вторых ролях в рекламе отбеливателей и таблеток от запора. Тупые жадные продюсеры отдают её талант и красоту в жертву бездушной машине маркетинга. Миллионы одинаковых глупых зрителей в растянутых трениках и выцветших халатах, увидев, что началась реклама, переключат канал, потянутся к холодильникам за пивом, отвернутся почесать подмышки и задницы и не заметят задыхающейся в безысходности рекламного ролика талантливейшей актрисы.

Сколько сил и стараний она вложила в то, чтобы убедить продюсера в собственном призвании, открыться перед ним во всей гениальности! И даже режиссёр мог убедиться, что она создана для больших ролей и роскоши!

Слезинка блеснула в уголке глаза, и Розалия, аккуратно оттопырив пальчик, вытерла её. Не хватало ещё раскисать! Сегодня она станет богиней! Маленькую роль сыграет так, что зрители падут ниц у экранов и, не отрывая восторженных взглядов, будут шептать её имя!

И она станет знаменитой!

Больше не нужно будет ничего доказывать и сниматься в эпизодах. Богиням положены только лучшие роли, слава и деньги… много денег!

Розалия поправила варварское ожерелье, удостоверилась, что если свести вместе руки, то белоснежные полушария грудей выпрыгивают особенно аппетитно – ах! Глаз не оторвать! – повернулась боком и выгнула спину. Она так прекрасна, что дыхание перехватывает!

Взгляд остановился на стоящей на столе реквизитора затейливой диадеме. Странно, Розалия раньше её тут не видела. Тяжёлый прохладный обруч придавил золотой шёлк волос, подвески обрамили лицо, сделав его торжественно-величественным.

То что надо! Она выглядит богиней!

       

       

            

* * *

– Стоп камера! Какой имбецил не снял номерок с чучела рыбы? – рыжий режиссер покрылся красными пятнами возмущения, приятные веснушки исчезли. – Зрители офигеют от шестёрки на морде монстра! Где реквизитор?!

– Я думал, что так и надо… – реквизитор был на редкость спокоен. Видимо меланхоличный, но ритмичный процесс жевания резинки занимал всю оперативную память, предусмотренную под мыслительную деятельность. – И вообще, это не шестерка. Это ноздря.

– Криворукие вы… ноздри. Запороли дубль! – режиссер Макар Чудный, которого съемочная команда за глаза называла «Чудной», взъерошил руками вихры. – Это уже шестое чучело, которое размокает в дурацком аквариуме!

– Совпадение…

– И текст безобразный: «С нашим дезодорантом вы будете героем!» Кто эту лажу сочинял? Второгодник творческой школы для клинических идиотов? Я не могу снимать конфетку, если сценарий писал дегенерат!

– Все виноваты, кроме… – пробубнил реквизитор.

– Что ты сказал?

– Говорю, может, вытащим актрису, а то она боится воды и веревок…

Оператор, до сих пор молчаливо наблюдавший за разносом, махнул рукой:

– Да давно уже вытащили! Глаза открой, нет её!

В аквариуме покачивалась размякшее чучело монстра-рыбы, медленно линяя и превращая воду в зеленую муть.

– Быстренько найдите Степанову и позовите Петра Успехова! Начнем снимать дубль… Пока не пришлось седьмую рыбу нести…

                     

Пётр Геннадьевич Успехов, звезда роликов и сериалов, поправил текстолитовый меч.

Его мокрые с прошлого дубля волосы курчавились, орошая каплями тщательно тонированные солярием плечи, голос переливался бархатистыми мужественными обертонами.

– Сколько ещё можно ждать? Принесите мне, наконец, фен! И где наша розочка? Кстати её первой вытащили… точнее, выдернули из воды. А мне пришлось самому выплывать…

Реквизитор пожал плечами, всё так же размеренно пережёвывая жвачку.

Где-то послышался стук закрывающихся дверей.

– Вот, вот здесь должно быть всё видно! – Чудный вытянул шею и пожирал взглядом монитор оператора. Пётр, задев бесстрастного реквизитора оттопыренным мечом, придвинулся ближе.

Плёнка должна была показать, как актриса умудрилась выбраться из воды и уйти. Не сахарная же она, в самом деле...

Поиски Розалии Степановой успехом не увенчались. Актриса бесследно пропала из студии, оставив лишь мокнущую в мутной воде верёвку да аккуратно сложенную одежду в гримёрке. Сумочка, туфли, телефон, мудрёные женские мелочи – всё осталось на месте, словно девушка выскочила из студии, да так, в гриме и лоскутках сценического костюма, спустилась на улицу и исчезла в городе.

– Нашли? – помощник режиссёра, распространяя запах кофе, поставил поднос на колонку.

– Помехи, – буркнул оператор и ткнул пальцем в искрящуюся рябь, поглотившую тайну исчезновения актрисы Степановой. Самые нужные кадры плёнки оказались испорченными.

– Сейчас явится продюсер и спросит: «Где моя любимая прима? Где моя розочка ненаглядная?» – режиссёр Чудный бегал по площадке и рвал на себе волосы. – Что отвечать? Есть мысли?

– «Призрака оперы» видели? – оператор выдавил из себя целую фразу. – Может…

– Там героиня была талантлива! А эта в постели талантлива…

– Ты и с ней спал? – Пётр тренированным жестом поднял бровь. Он не был сильно удивлен.

– Нет, конечно, – Макар понял, что сболтнул лишнего. – Я же профессионал!

          

* * *

В этот дубль жижа была особенно мутной, и Розалия не сразу сообразила, откуда просачивается свет софитов. Она выгнулась и повернулась к сиянию, призывно выпячивая грудь навстречу миллионам жаждущих глаз зрителей. Диадема постреливала лучиками – должно быть, всё смотрится прекрасно. Пусть только попробует оператор не снять все как следует!

«Любите меня! – Розалия закинула голову... Если бы не нужно было продержаться ещё минуту, она бы эти слова шептала. – Божественна!»

Утробный рык картонного монстра поднял стайку пузырей, актриса вздрогнула.

«Ну где же этот… «звезда», чего он тянет? Ещё дубль придётся снимать...»

Дыхания не хватало. В душе поднималась паника.

Они что там все, с ума сошли? А вдруг... Что-то случилось, например, обрушилась крыша или ворвались бандиты, и про неё забыли? Вода какая-то тёмная...

Мелькнула массивная тень.

Наконец-то! Сейчас скажут «Стоп! Снято!» – и она пойдёт домой... Хватит с неё на сегодня...

Вот бы режиссёр заявил «Сегодня не будем снимать»....

Розалия уже ни о чём ином не думала – только выбраться из этого мутного аквариума и вдохнуть... Путы резали запястья – какая свинья так сильно затянула?

Незнакомый мужик ухватился рукой за верёвку и принялся её рубить коротким и, очевидно, тупым мечом. Верёвки дёргались, врезались в нежную кожу лодыжек.

«Ай! Что ты делаешь?!» – хотела закричать Розалия, в груди нарастала боль, девушка задёргалась и втянула в себя порцию вонючей жижи. Из тьмы проступила огромная уродливая рожа и зарычала. Розалия забилась, как рыбка на леске, безумие и боль охватили её, и зелёная вода весело полилась внутрь, принося онемение, холод и беспамятство.

       

* * *

«...Как больно...» – Розалия застонала, ресницы задрожали.

Она жива... Она не утонула. Но почему же так всё болит?

Розалия открыла глаза и чуть не закричала.

Перед ней расступалась площадь, полная людей. Людей, с благоговением глядящих на неё, Розалию. На чумазых лицах читались обожание и священный трепет.

Палящее солнце жгло кожу груди, наборное металлическое ожерелье сильно нагрелось. Невыносимо хотелось снять сдавившую виски и лоб тяжёлую диадему. Розалия не могла пошевелить руками – они были растянуты в стороны и удерживались в кандалах, прижатые к неровной поверхности скалы. Цепи в сверкающих камешках обвивали плечи и стягивали рёбра под обнажённой грудью. Скала давила в лопатки и крестец.

Эротический сериал? Розалия не находила в памяти даже намека на подобный сценарий.

– Прости, я не смог перерубить путы, – бархатистый мужественный голос сопровождался лязганьем стали по камню.

Чуть не утопивший актрису незнакомец опустился на колени перед рыжеволосым представительным мужиком в костюме шамана племени «набухамбо», подозрительно похожим на режиссёра Чудного. Розалия нахмурилась: когда это Макар стал сниматься сам?

– Сейчас явится вождь и спросит: «Почему Пёр`Усвеп не уберёг Богиню, посланную нам рекой?» Что отвечать? – Чудный качал головой, его глаза были столь же остры, как клыки неведомой зверушки в связке на груди.

А ведь хорошо играет, сукин сын!

– Шаман Чуу'ной, я не смог перерубить верёвки! Но такова воля богов!

Ветер взметнул волну пыли, заколыхал пятнистое пончо «шамана». Розалия облизнула губы – на зубах заскрипели песчинки. Девушка хотела закричать, чтобы прекращали съёмки, она сегодня устала и хочет домой... Горло саднило.

Как надоели эти бездари, эти уроды, эта дурацкая диадема...

Сейчас... Сейчас скомандуют «Стоп! Снято!» – и декорации сморщатся, пойдут фальшью, и Розалия вспомнит, что случилось... Только выпьет парочку мохито...

Мужик в пончо, словно услыхав её сипение, подошёл, и актриса вдруг поняла, что это совсем не Макар... Невероятно похожий на него, рыжий двигался, как бандит ночью на складе, а уж глаза... На шаг позади следовал «спасатель» – покрытый бронзовым загаром героического сложения тип. Чтобы иметь такой ровный оттенок, нужно не вылезать из соляриев годами.

– Меч – благородное оружие, а не орудие крестьянина. Он не режет верёвки, а рубит кость, – продолжал оправдываться бронзовокожий.

Он ткнул пальцем куда-то ниже пояса Розалии.

Девушка, ничего не понимая, вытянула шею, чтобы увидеть, куда смотрят эти двое...

– А-а-а-а-а!!! – открывшееся зрелище вскружило голову, ужас взорвался в затылке и наполнил лёгкие криком. Розалия кричала и кричала, дёргаясь в цепях и обдирая нежную кожу спины.

– Богиня! – ахнула толпа, и сотни людей на площади упали на колени и склонили головы.

Розалия смотрела вниз, не в силах оторвать взгляда. Ноги чуть ниже коленей были обрублены. Багровые культи проступали сквозь струящиеся слои золотистых цепочек.

– Богиня! – завывала в экстазе толпа.

– Хорошо, – послышался голос шамана. – Пусть висит, народ радует. Вождя я успокою – новую богиню попросим. Сегодня не будем снимать.

 

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним: 0 — 2: работа слабая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Комментарии   

 
# Аэзида 15.08.2016 17:49
На голосование я опоздала, но коммент таки напишу. :)

Первая часть рассказа бесподобна, да и в целом порадовали и образы, и игра слов. Написано тоже хорошо. А вот что смутило, так это концовка (ну и не меня одну она смутила, как я погляжу...).
Зачем ноги? Почему ноги? Какие выводы должен сделать читатель? Вот да... как-то не хватает "обоснуйности", логичному подведению к такой концовке. "Вотэтоповороты" - дело, конечно, хорошее, но... не всегда. Порой такие неожиданности оставляют ощущение неправдоподобия. Вот так у меня получилось с этим рассказом... А еще "не верю" возникло из-за того, что героиня не сразу поняла, что у нее ног нет. Как такое возможно? Это же боль адская должна была быть.

Вообще жаль, что не хватает обоснуйности, ведь в целом рассказ хороший.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Fitomorfolog_t 15.08.2016 13:35
Жестокая история – остроумная и одновременно страшная. Бойтесь выполнения желаний, да? Честно говоря, мне кажется, что при всём мастерстве исполнения обрубленные ноги – это перебор. Хотя, конечно, если представить себе настоящий меч и ограниченность по времени – да-а, такой исход возможен.
Я знаю, что со мной многие не согласятся и скажут, что такую дурочку жалеть нечего, и что не всё ли равно, в каком виде она будет висеть – с ногами или без, но всё же у меня есть ощущение, что некоторых вещей не заслуживают даже самые глупые и бездарные люди. На мой взгляд, это лишний штрих, превращающий «наказание» в нечто, не соразмерное «преступлению». К тому же, на лишение ног не намекает ничто из её «мечт», в отличие от превращения в объект поклонения.
(К тому же на фоне боли в обрубках всякие там камешки, впивающиеся в крестец, просто не будут заметны. Тем более там будет не до размышлений о том, на кого похож жрец).
Теперь о блохах. До меня не сразу дошло, что плёнка – это магнитная лента с записью, а не та, которую надо проявлять, закреплять и сушить )) Всё же эта технология слишком быстро промелькнула в нашем быту. По ощущениям, это надо бы как-то обозначить хотя бы раз, так как слово «плёнка» сбивает с толку ))
Ну и пара совсем мелких блошек.
«То что надо! Она выглядит богиней!» - не надо ли запятую после «то»?
«Кстати её первой вытащили…» - а вот тут «кстати» - вводное слово, запятая точно нужна.
Что касается голосования, то – простите великодушно, дорогие авторы – я воздерживаюсь. Я – человек чувствительный, меняться пока не вижу причин, а каждый пишущий в ответе за своих читателей ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 15.08.2016 10:57
Я уже писала отзыв на этот рассказ во время конкурса, сейчас посмотрела "свежим взглядом", но, боюсь, мои претензии останутся прежними.
Мне кажется, что жуткий финал нуждается в уточнении: героиня чувствует песчинки на губах и жесткий столб за спиной, но никак не выражает отношения к вероятной жуткой боли от потери ног. Она не опоена обезболивающим, поскольку отлично анализирует происходящее, слышит реплики "героя" и "вождя", а вопить начинает от того, что увидела, а не почувствовала. Я понимаю, что натуралистичность переживаний начисто убила бы комедийный эффект от первой части повествования. Тогда и начало стоит сделать пожёстче, посаркастичней - чтобы внезапность трагифарса не убила настроение. Объяснения "За что этой бесталанной дуре такие мучения? - А чтоб диадемы не напяливала" - не катят, поскольку любая диадема среди прочих "драгоценностей" есть реквизит, и героиня не обязана задумываться над её происхождением на съемочной площадке.
Подумайте также над слоганом рекламы дезодоранта - там должно быть хоть что-то про воду или богинь "у ваших ног", иначе непонятно, зачем макать актеров в аквариум - ну не до такой же степени идиоты рекламщики, им явно выделили кучу денег на съёмки с погружением под воду.
И третье - я понимаю, что должно быть смешно, но вымачивание в натуральной воде настоящего чучела рыбы далеко не первого по счету (не пластикового непромокаемого болванчика с балластом, а именно чучела) - это бред сивой кобылы))))))) Ну кто позволит так портить реквизит? И где столько чучел взять?
Ну и честно говоря, внутренний монолог девушки о "богине" выглядит немного смешно. Мысли сорокалетней тетеньки вложили в пустоватую головёнку девицы лет двадцати двух. Речь не по возрасту, и она строит "типа звезду", но ведь ясно, что ничем пока не прославилась ВООБЩЕ. Можно, конечно, предположить, что вот именно она - не абстрактная начинающая актриса, а настоящая первостатейная идиотка, но обычно при съемках (любых) начинающие в профессии испытывают волнение (вот если бы она рекламную кукурузу играла, как Дездемону - это было бы реалистичней), а не занимаются откровенным самолюбованием. Да и вообще к диадеме полагается гримёрша - суетливая тетка, привязывающая, напяливающая, всё замазывающая и мешающая передвигаться - "а то вдруг смажет!" Кино же! Телевидение же! Куда без персонала.

В общем, я пока воздерживаюсь от голосования.
Повторюсь - дуальность мира с повторением имён и функций героев мне понравилась, номерок на рыбе - тоже. Игра словами замечательна. Логические нестыковки мне мешают оценить в абсолютный плюс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Polina Remi 15.08.2016 10:50
Начало истории было многообещающим. Непризнанная дива, "гениальный" режиссер, равнодушный ко всему декоратор - яркие образы, замечательно описанный съемочный процесс, ирония, хороший юмор... после всего этого ждешь запоминающегося финала.
Но концовка вышла, на мой взгляд, смазанная. Всю вторую часть не покидало ощущение, что я что-то пропустила, какой-то важный момент. А потом выяснилось, какой. Ноги. Как-то совсем не вписались отрубленные ноги. Они, скорее, выглядят как рояль в кустах. Типа: "надо что-то с героиней сделать, о, давай ноги отрубим?" Я не против такой концовки, но мне бы хотелось как-то логичнее и достовернее ее получить. Хотелось бы в нее поверить, иначе говоря.
Голосую против.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 15.08.2016 10:49
Ох, перечитала и вот теперь героиню пожалела - жутко всё же мечтать о славе, о внимании и получить это всё такой ценой.
Причём, на кого не укажи в этом рассказе, на её месте может оказаться (и, видимо, однажды окажется?) любой герой. В пустой погоне по чужим головам или против всяких норм морали... Да и просто - иногда наши желания могут сбыться самым причудливым образом.
В общем-то, Розалия показана, как девушка весьма амбициозная, почему она пошла по самому простому пути (при этом не добившись так уж каких-то высот) для меня осталось загадкой. Хотя желание сыграть так, чтобы зрители пали ниц - для актрисы весьма и весьма недурно. Всё же мне слегка не хватает предысторий или каких-то деталей... Не ясно Розалия просто мечтала быть великой актрисой или что-то для этого делала (имею в виду курсы актёрского мастерства и прочее), т.е. правда ли она была просто манерной блондинкой или всё же в этих амбициях есть место и собственному совершенствованию.
Однако как вот такой эпизод от начала яркого утверждения своего желания до конца - исполнения этого желания, когда в золоте и украшениях она являлась богиней для целого преклоняющегося перед ней народа, всё завершено и подытожено. Какого героя не возьми - у каждого свои какие-то черты, манера речи, поведение...
Всё хорошо, если бы не хотелось продолжения! А так я "за" Бест, конечно же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Amaretto 15.08.2016 10:47
Рассказ о том, что не всегда то, чего мы очень хотим, приносит нам благо. Очень забавная первая часть, съемочный процесс, его особенности и участники показаны отлично и смешно. Веселила и забывчивость, и наплевательское отношение, и нервотрепка, и реакции режиссера на возникающие проблемы.
Розалия - типичная начинающая актриса, которая считает, что от одной ее реплики все должны падать. Но вот только таких же актрис, как она, - сотни. А вот особенных, исключительных мало, хотя именно такой она себя и считает. Поведение типа "Я богиня! Восхищайтесь!", может, и настраивает на работу, но также мешает, если переборщить с ожиданиями. Вполне понятно, почему она так радостно надевает диадему.
А вот сам предмет остается слишком непонятным читателю. Это же он перенес Розалию, верно? Должно присутствовать объяснение в тексте. Неплохо было бы, скажи что-нибудь шаман о диадеме. Именно украшение стало причиной, почему девушку посчитали богиней, или что-нибудь другое? Тут еще можно дополнить.
Вторая часть рассказа показалась менее проработанной. Мне немного не хватило информации о самом племени: даже представить не могу, как они выглядят, на какой народ нашего мира похожи. Просто чумазые, есть шаман... Что это за культура?
Потом удивило их отношение к "богине". Ведь божества - это не только те, на кого восхищенно смотрят. Им приписывают и могущество. Не боялось ли племя, что озлобленная тем, что ее лишили ног, богиня сожжет их дотла или избавит от урожая на десять лет, призовет стихийные бедствия? Хотя есть у меня теория, что шаман знал: богиня не настоящая. Поэтому он так безучастно к ней относился. А толпа - это просто толпа. Им дай "чудес", они поверят.
Кстати, также интересно, какова роль "богини" и почему она оказалась под водой связанная? Это часть ритуала - спасти ее или они нашли девушку и подумали, что та - богиня? Вот это "посланная нам рекой" - ну очень хочется уточнения, чего от нее ожидали и зачем она. Я понимаю, что это мало относится к выражению идеи, но в общей картинке местами просто пустые квадратики...
Про то, что Розалия не сразу почувствовала отрезанные ноги и долго продержалась в таком состоянии, уже говорили комментаторы во время конкурса.
Обыгранные слова "сегодня не будем снимать" - выше всяких похвал. Очень... ловко и немножко даже жестоко. Люди могут получить, что хотят, но не в той форме, которую хотят, ага. Должна сказать, в этом тексте очень сильная ирония. Понравилось еще то, что при измененном мире иерархия остается прежней: воин (актер) отчитывается перед шаманом (режиссером), который в свою очередь отчитывается перед вождем (продюсером). Вообще эта параллельность и схожесть образов, зеркальность обыграна хорошо, любопытно.
Рассказ прочитался легко и с интересом. Но не обошлось без вопросов. В бест только при условии правки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 15.08.2016 10:46
Приятно было через столько времени вновь вернуться к этой работе.
Вот оно, классическое попаданчество в самом реалистичном виде. Тем более история еще и перевертыш: помпезное начало, намекающее на нечто грандиозное, оборачивается пшиком, от которого хочется смеяться и плакать одновременно.
Сегодня не будем снимать – чудесная игра слов. И если вначале все было вполне мирно, то в конце…
Герои как на подбор: наглые, амбициозные, раздутые от желаний, причем их осуществление происходит самым неожиданным и неприятным образом. Они действительно не привлекают, не вызывают сочувствие: карьеристы и карьеристки, пустоголовые, жадные до славы. Люди другого мира, хоть им и уделено меньше времени, смотрятся выигрышнее, живее. Вот у них за плечами есть история. Не потому ли не прижилась Розалия, что пустышкам уготована роль на мусорке?
История заставляет появляться определенным мыслям, что само по себе плюс, но есть кое-что, что не дает покоя.
Я не профессионал, но возникают вопросы. Может меч под водой отрубить ноги? Они действительно легче поддаются, чем веревка? Все же кость… И опять те же самые культи – ее же не забинтовали, не зашили – так все небось и осталось. Кровопотеря колоссальная, а она еще умудряется орать и извиваться.
Пожалуй, воздержусь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Li Nata 27.07.2015 20:04
Жаль, что я не написала коммент вчера. Сейчас мне хочется больше не коммент к рассказу писать, а спорить с комментирующими. Но это лишнее.
Странно что такие разные мнения... ок, поехали.

Лично мне основной мыслью рассказа показалось «бойтесь своих желаний – они могут исполниться», и она выражена как нельзя яснее, куда уж прямее. Хотела быть богиней – получи. Виси себе, радуй народ. Богиня, блин. И написано хорошо – очень. Я уже не буду перечислять–цитирова ть хорошие моменты в тексте – текст вообще хорош, одни имена обоих миров чего стоят, описания героев и характеров, всех причем, и ирония – ооо, какая ирония… звучит. Еще как звучит.
Бирка на носу чудовища порадовала.

Прежде всего…
Меня не удивил ни финал, ни внезапное попаданство героини.
Здорово она «попала». Не жалко мне ее ни капельки. А чего жалеть–то? Ничем она не примечательна, добрых чувств не вызывает. Сочувствие… ну так автор и не давит на сочувствие. И слава богу. Изначально пустышка – не успеваешь к ней проникнуться ничем, а потом уже другой мир и… жалеть не успеваешь ее просто.
Начало идеально вообще – тонко подмечена ее… да глупость, чего уж там. По имени–отчеству, ага… богиня, блин…
Звезд таких в каждой рекламе и каждом сериале – пруд пруди.

Я с киноиндустрией знакома мало, вернее, с изнанки совсем нет – но вполне могу предположить безалаберность на съемочной площадке – пардон, в любой профессии есть специалисты и те, кто работают спустя рукава. Так что…
Кстати, не могу не согласиться со Змейсой, что отголоски «Грея» слышатся - так или иначе...
Таки я бы добавила в шапку «иронию» хотя бы – она ж там читается с первых строк, когда автор «проезжается» по актриске – начиная с таблеток от запора. Или еще до?

В общем... в лабиринте я не блуждала. Все было понятно. Никакой мути в тексте нет. Концовка меня не ошеломила. Мне она даже понравилась. Если б написали романтику – с таким началом – я бы плевалась первая. Винчестеров я вызывать не хотела – уж на своей шкуре убедилась, как может быть испорчена запись. Мистика, ага. И главное идея выражена хорошо – что хочешь – то и получишь. Вот и думай. Точно хочешь? А то ведь можешь и не снести... бремени то...

Вот бы режиссёр заявил «Сегодня не будем снимать»....
и
Пусть висит, народ радует. Вождя я успокою – новую богиню попросим. Сегодня не будем снимать.
Офигительно просто.
Классно как вышло. Слово в слово – что хотела – то и услышала. От «режиссера», да.

Лично мне остались неясными два момента.
Откуда появилась диадема. Она сыграла ключевую роль – не будь ее, не перенеслась бы героиня в другой мир, не стала бы «богиней». Вернее, богиней, без кавычек.
Собственно, это единственное что осталось мне непонятным и заставило посожалеть о том, что авторы не расписали – хоть одной фразой. Не в начале – нет. В конце. Выстрелило про то что не будем снимать, но мне казалось, что должно было выстрелить и про диадему. Я ждала - и не дождалась. Я не знаю, почему авторы этого не сделали – но, остановившись на диадеме, они бы избежали многих вопросов, наверное.
Невыносимо хотелось снять сдавившую виски и лоб тяжёлую диадему. - вот, она есть, а роль ее остается за кадром.

Второй.
Розалия нахмурилась: когда это Макар стал сниматься сам?
И дальше – про мохито, к примеру.
Героиня слишком четко соображает. Для девушки с отрубленными ногами. Тут тоже не помешало бы чуточку прояснить.
Что да как, и почему она в сознании. Мне кажется, авторы просто пожалели читателей – если бы я, как говорили в угадайке, писала этот рассказ, о, я бы на пол листа как минимум разразилась описанием страданий истекающей кровью Розалии.
Ну вот и все. На все воля автора. Авторов.
Рассказ не нравится – правильно сказал Аль. Вернее, я не могу сказать, что он мне «не нравится». И «нравится» – просто не подходит. К примеру у меня тоже есть рассказ, который, я понимаю прекрасно, нравиться читателям попросту не может. Но он написан именно таким - и все тут. Не все ж розовую романтику писать-то.
Он достойный, этот рассказ. И, за исключением указанных мной двух моментов, у меня к нему претензий нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 27.07.2015 17:05
Ната, а мне вот жалко героиню, она ж такая молоденькая, глупая, научилась бы всему, ага...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 27.07.2015 20:08
Ты - ангел)
Нет, Аль, не научилась бы. Я не спорю с тобой - это только мое мнение - может прав ты, вполне, но я убеждена, что из дурочки умную не сделать. Если ума изначально нет... а только амбиции. Молоденькая, глупая... неа, осталась бы поверхностной. Не плохой - просто никакой.

Воистину, за что боролись - на то и напоролись)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 27.07.2015 17:11
Я пойду, наверное, от простого к сложному. Считаю, что условия конкурса выполнены полностью и очень оригинально за что хвалю авторов.

Теперь по самому тексту. Вообще, из всех героев запомнился только гаркающий на всех режиссёр. Вот он, на мой взгляд получился самым ярким и образным. Видно, что персонажи утрированы специально, чтобы показать , скажем так, их "повёрнутость" на своём деле. Розалию было абсолютно не жалко, она отела быть богиней - стала ей, пусть и таким способом. Другое дело, что не совсем понятно, зачем было так сильно её связывать, что освободиться самостоятельно она не могла. Её же не топить хотели. А получилось так, что только перерубив ей ноги, её смогли вытащить. Да и честно, я сильно сомневаюсь, что меч, особенно тупой и в воде, способен перерубить ноги. Думаю, пока бы нежданный спаситель это делал, девушка давно бы умерла или от утопления или от болевого шока.

Сам же мир, в который попали герои, оказаться несколько пустым и юмор, с которым писалось в начале, пропал в конце, но вывел на свет иронию. Она хотела получить от этих съёмок именно этого - толпу обожателей, она получила их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нерея 27.07.2015 17:11
покрытый бронзовым загаром героического сложения тип - вот это предложение показалось сильно перегруженным, пришлось пару раз перечитать, чтобы всё на свои места встало;

Не скажу, что события сильно удивили. )) Но потому и не удивили, что всё вписалось в общую идею и сюжет очень органично.

Итак, выполнены ли условия второго этапа?
Выполнены.
Выполнены оригинально?
Определённо да.

Это что касается формальностей.
Вообще же, с позиции читателя, ну, мне не было жаль девушку. Вообще никого из героев не жаль, хоть, наверное, рано или поздно все окажутся на её месте или около того. Мир показан очень... безразличным. Вот это единственное, что мне не очень понравилось. Конечно, сложно поспорить, что иногда всё так и есть. но... ведь не всегда? Ведь везде есть что-то хорошее, и разве мы не меняемся под тяжестью опыта? А в вашем рассказе никто не меняется, и вот этого жаль. И второго шанса ни у кого нет.
Игра образов интересная, вообще события-картинки так интересно закручены в водоворот, что вот сейчас ты здесь, а через секунду - там. И вроде бы на поверхности всё схоже, а внутри... да внутри, наверное, тоже. Ведь глобально суть не изменилась. Ну. Не эта богиня, так другая. Может, в конце-то концов, она ещё выпутается из этой ситуации? Богиня же. А, может, нет.
Есть, над чем подумать. Хочется и так повертеть события, и по-другому, и вот так тоже... Подумать, был бы шанс измениться хоть у кого-то.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Natasha 27.07.2015 17:09
Мне кажется, это не мой текст. Не вижу. Совсем не вижу попадания в другой мир. Для меня события представляют два варианта. Первый — парню дали сталь вместо тексталя, да ещё и наточенную — и он рубанул по верёвке, прорезал плоть — а дальше девушку начинает глючить. Кровопотери, да ещё и диадема давит на виски, перекрывает кровоснабжение... И пока её все ищут, она тихонечько умирает в уголке. Её подсознание пытается подарить ей желаемое — поклонение толпы. Но из-за боли видение искажается. Против неё говорит отсутствие крови (спаситель заметил бы?..). Второй вариант — что раны ей тоже мерещатся (в пользу чего говорит последовательность видений и отталкивание от уже виденных образов). Она просто перепугалась и помешалась в этой тёмной воде.
В третью версию, с перемещением, начала верить лишь после которого уже комментария, подтверждающую его. Но почему я этого не вижу, где переход?..
Ещё в тексте не верю в то, что для рекламы не пригласили какую-нибудь умеющую развязывать узлы даму из ассистенток фокусников и иллюзионистов, не позаботились вообще о безопасности актёров((

Вообще сам текст делится на две части — очаровательно-реалис тичную, когда с интересом читаешь, улыбаешься номерку шесть и грустишь над поведением героини... И вторую, когда много хвостиков и неприятие из-за несоответствия лёгкого юморного стиля происходящим событиям. Какой-то диссонанс.
Со многими комментаторами хочется согласиться.
Как и Кэт, понравились намеренно утрированные типажи персонажей.
Как и Змейсе — постоянно, начиная с имён, чудились «Алые Паруса — 2». И из-за этого ждалось чего-то плохого. Но не настолько!
Как и Алю, девочку — жалко безумно, у неё же тоже мечты, она хочет славы, а получает её в таком искажённом виде... Хотелось, чтобы она чему-то научилась, или поработила этот народ, наконец. Что-то доказала миру...
Как и Элис, мне не хватило переноса — провала, свечения диадемы, резко похолодевшей воды... И о том, что не хватает Винчестеров, тоже думала, им бы понравилось)
И, пожалуй, лишь с Ли хочется обо всём спорить, видится «не думай о себе слишком многого» вместо страха желаний, потому что собственноручная коронация у зеркала — почти святотатство. А, нет, можно согласится, что рассказ достойный)
Но мне он кажется больше мутным, чем ясным. Он приятно написан, но событийный ряд оставляет слишком много ниточек, очень груб перелом. А ещё — ну как они принести в жертву богиню? Вернее было бы кровь того мечника ей в жертву принести? И почему ноги, не сердце или голова, или вскрытые вены?..
Авторам спасибо за интересные загадки.

п.с. - Самое главное!!! Представить картинку съёмочной площадкой — это гениально!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Alizeskis 27.07.2015 17:03
Думаю, как и многие, я впала в финале в ступор.... перечитала несколько раз. Мысленно воззвав: "Эээээ.... чего?.." Отрезали ноги... Дело в том.... что не предвещало ничего такой развязки. Не в начале (естественно), ни в конце. Вот всё есть, боль - ну захлебнулась, наглоталась воды, ну скала, камешки впиваются в нежную кожу.... но отрубание конечностей.... *Простите, а вода была морской или её в озерце пресноводном купали?*
Не верю, не верю. Вот от слова совсем... Это же огромная кровопотеря - навряд ли она вообще пришла бы в сознание. В экстренной ситуации, думаю, не заботился спаситель как остановить кровь.
Нет, не поверь. В этой части текста не поверю.

Начало - вот тут вообще просто пять-с-плюсом! Всё замечательно! Потрясающая атмосфера - съёмочная площадка. Где звёзды, самоуверенные, хоть и снимаются в рекламе дезодоранта. Мечтающие о карьерах и вершинах Олимпа. Истеричный режиссёр, которые вечно всем недоволен. Флегматичный реквизитор, спокойный. Царящей на площадке атмосфере верится просто и легко.

А вот это погружение... Тут у меня просто ступор. Он начинает развиваться именно здесь.
Попробую упорядочить мысли, может всё же приду к выводу.
Итак.... судя по всем, именно диадема стала порт-ключом в другой мир. Героиня надевает её. Но в какой момент она переносится в другой мир? Я не поняла.
Её напарник, актёр, видел её, видимо какие-то сцены снимались всё-таки. они находились вместе под водой, но потом её выдернули. Правильно?
Но при этом, актриса ждёт актёра. Его нет. *вместо актёра приплывает "спаситель"*.

Где этот момент перехода? Когда он был?
- В момент надевания актрисой диадемы?
- во время того, как она погрузилась и ждала партнёра. Она всё же погрузилась, если её собрались извлекать из воды.
- или в тот момент когда после снятого неудачного дубля, её, со слов актёра, выдернули.

Я этот момент не отследила. Вот от слова совсем. Нету тут ключевой точки, не сумела я зацепиться за какое-то событие, ставшее переходом.
Именно это мне не понравилось в этой истории - слишком размыто, много версий и прочее.

И вот ещё - что за безобразие творится на этой площадке???
Актёры находятся под водой - а режиссер с реквизитором ругаются из-за бирки. Серьёзно? Их в первую очередь должны достать и удостоверится. что всё в порядке. В конце концов, люди, пусть и малой величины звёзды, а не картонный размокающий под водой, монстр.

Оооо! И да! Испорченная плёнка) в лучших традициях "Сверхъестественного ")) *Винчестеров зовите*

Атмосфера да, показа, но вот вот детали - мне не хватило чёткости. В тексте, как в той воде - муть.
Так что после прочтения, после ступора и шока в финале, пришло недоумение. Из-за чего несколько раз я перечитала рассказ. И недоумение только усилилось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 27.07.2015 17:03
Alizeskis
"Где этот момент перехода? Когда он был?"
По-моему, там, где чудо-рыба зарычала, внезапно оказавшись живой. Актрису не выдернули из воды, они же её потеряли, полезли вытаскивать - а нету. Значит, переход произошёл в момент, когда она была под водой. То есть вот Пётр рубит верёвки, вот он её не видит и думает, что её вытащили первой, а вот монстр рычит - и актрису уже "спасает" другой. Хотя... если Пётр уже перерубил верёвки - зачем тогда ноги мечом-то?.. Я опять запуталась.
Но переход - когда рыба ожила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 27.07.2015 17:04
Кэт. Всё равно не поняла. Как-то не складываются события.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Almond 27.07.2015 17:05
Элис, а чего-там непонятного? Они ее не вытащили и потеряли, самого момента перехода просто нет - он и не нужен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 27.07.2015 17:08
Кэт говорит есть, Ангел говорит - нету.... я окончательно запуталась. :pinch:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 27.07.2015 20:09
Элис, не нужен.
Момент перехода... да всем пофиг. Всем, на съемочной площадке. Так мне показалось, по крайней мере.
– Говорю, может, вытащим актрису, а то она боится воды и веревок…

Может вытащим? Класс. Вытащим-не вытащим, а кому-то фен важнее.
Не за розочку волнуются - а за то, что не знают что продюсеру отвечать.
Имхо, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Almond 27.07.2015 16:59
Хм... прочитал я комментарии и задумался...

Впрочем, обо всем по порядку.
Я читал рассказ с удовольствием - просто люблю умную иронию. А тут здорово подмечены некоторые аспекты реальности. Процесс съемки снят настолько жизненно, что как будто там сам участвуешь кем-то. И контраст между горячностью, энтузиазмом участников и никчемностью. самой рекламы очень хорошо показан.
Заметил некоторые опечатки, это поправимо.

Кроме того, язык богат образами, точными и интересными сравнениями, гиперболами.
Хороши параллели: "богиня кинематографического Олимпа" о да, героиня получит то, чего хочет.

Очень хорош прием "отражения". Тут авторы просто молодцы. Ведь все, что было в реальном мире, отражено в фентезийном. И все одинаково - характеры, ситуация, осуществленные мечты и даже непонятность предназначения богини (как и рекламы, собственно). Все, кроме одно - тут мечты девушки воплотились в кошмарную и, увы, гибельную, реальность. Хотя, а в кинематографе ей не готовилась участь "отрезанных ног"? Не случайно же они там говорят о карьере через постель.

К концу я расслабился, а потому концовка стала для меня шоком. И поначалу я ее не принял. Ну как так - убили неповинную девчонку!

Я кипел, кипел и думал: ну вот надо было хотя бы вот так сделать (а как - не придумал), или же вот так (и снова нифига не придумал).

И! Я не нашел другой концовки!
Нет, она могла бы быть, конечно, как раз в духе фентези о различных попаданках и попаданцах с обязательным счастливым исходом.
А вот тут авторы пошли по другому пути.
Почему? Для себя я решил так: действительно, читатели ждут хеппи энда, как правило. И тут можно было бы раскрыть тайну диадемы, вернуть Розалию и наказать виновных. Ну или сделать ее вечной богиней в этом мире, к примеру. Но зачем?
Для меня оказалась оригинальной и интересной мысль (идея) о том, что в фентезийном мире, как и в реальном, много всяких опасностей, и что, попадая туда, герои, наверное, долго-то и не живут. Буду рад, если окажусь созвучен с авторами.

Сюжет простой: девушка в реальности мечтает о сказке, девушка в сказку попадает, но девушка сама по себе нигде не нужна - ни там, ни там.
Жалко ее - глупую, называющую себя по имени-отчеству и фамилии. И страшно все - да.

Выражение "понравился рассказ" тут не подходит. Он меня заставил задуматься, Он меня заинтересовал, я его перечитывал, и я помню его до сих пор. Это ценно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Serpens_Subtruncius 27.07.2015 16:57
Любовь к иностранным именам и множество производственных подробностей плюс манера именовать двадцатичетырехлетню ю девицу по имени отчеству выдают участие Вереска с головой)). Мишель Петровна, теперь Розалия Степанна (Джульетта Иннокентьевна с Гарибальдой Пафнутьевной не за горами))))).
В самом деле, производственный процесс показан бесподобно, включая номерок на морде чучела и разглагольствования всех без исключения о талантах - своих и чужих. Очень удачен дуэт Чудного и реквизитора.
И текст безобразный: «С нашим дезодорантом вы будете героем!» Кто эту лажу сочинял? - вот этот момент изумил. Интересно, кто будет рекламировать дезик в воде? Или он убивает рыб своим запахом на расстоянии? Я думаю, там где-то должен присутствовать оборот "несмываем и неубиваем".
Портрет героини, жаждущей главной роли убедителен, особенно учитывая дальнейшие отзывы о ее "усилиях" и генитальности. Правда, не совсем ясно, главная роль в рекламном ролике - это настолько великое ее достижение? Она до этого была лишь в эпизодах - изображала кукурузу в банке, что ли? Возможно, стоит упомянуть, что ее нынешняя роль - первая ступень на пути к Олимпу, а не финальный аккорд карьеры.
Что касается второй части, то тут авторы вволю наигрались в слова и фраза "сегодня снимать не будем", конечно, порадовала черным юмором. Одна фраза "рыжий двигался, как бандит ночью на складе", чего стоит! Но есть пара минусов, на мой взгляд - во-первых, совершенно безобоснуйное появление и воздействие диадемы, но это можно счесть просто источником абсурда в сюжете, а во-вторых - очередной летальный конец. Он явно наследник греевского убийства "алыми парусами". Безногая богиня, чувствующая песчинки на губах и выступы скалы спиной, но не осознающая отсутствия отрубленных голеней - это немного нонсенс. Разве что ей накололи анестетиков. А, кстати, что ждало бы богиню в случае целости и сохранности конечностей? Коллективная оргия с принесением в жертву? Или без оного?
Хотя герой Пёр 'Усвеп по-прежнему "талантливый" и "гениальный" в своей новой роли. Рубить ноги проще, чем веревки - это он верно усёк. Примерно как микроскопом гвозди забивать.

Несмотря на объявленную возможность удлинить рассказ, увеличение масштабов не принесло законченности. Богиня роликов ощутила, каково быть богиней на самом деле? Вряд ли. Мы поняли, что не стоит хватать и напяливать посторонний блестящий предмет, похожий на артефакт? Возможно. Игра - лишь жалкое подобие жизни? "Заставь дурака богу молиться..."? Выводов может быть великое множество, вплоть до того, что жующий реквизитор - замаскированный Гэндальф, но это не прояснят сюжетного хода. В общем, начали за здравие, а кончили как всегда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 27.07.2015 16:57
Грамотно и... непонятно. Первый раз прочитала, вернулась, начала разбираться. В итоге у меня вышло несколько версий происходящего.
Что ясно сразу.
То, что идут съёмки рекламного ролика. Актриса молода и полна амбиций, вообще Розалия так же легко представима, как и остальные основные персонажи - авторам респект.
Инвентарный номерок-ноздря номер шесть на рыбине повеселил)) Я и не разглядела сначала на картинке - а ведь в самом деле там ноздря такой шестёрочкой)) Очень удачно подмечено это авторами и обыграно в тексте.
Режиссёр шикарный - энергичный, нервный, я бы сказала, по максимуму энергичный)), а реквизитор-пофигист его отлично оттеняет, а сама такая личность... с жвачкой, да)) При этом сама по себе небольшая сценка про чучело рыбины настолько ярко прописана, что происходящее так и встаёт перед глазами. Ничего лишнего, очень динамично.
Звезда роликов и сериалов тоже хорош. Тонированные солярием плечи, а голос - "бархатистые мужественные обертоны", о да, штамп здесь к месту, заставляет улыбнуться))
Вообще, вся эта часть вызывает улыбку.
Дальше авторы подкидывают загадку, всё ещё окрашенную лёгким юмором - представилась сахарная, растворяющаяся в воде актриса, да и таланты в постели... хм... Ну, может, я увидела юмор там, где его нет, но некоторые моменты из первой половины текста заставляли улыбнуться. Хотя в шапке юмор не указан, да.

А вот дальше... дальше я запуталась.
Понятно, что с Розалией произошло что-то нехорошее. Но вот что?
Вернулась, перечитала. Ага, диадема! Непонятно откуда взялась, а актриса её сразу раз - и надела. Видимо, не стоило ей хватать незнакомую вещь.
Дальше монстр оживает - "утробный рык картонного монстра" - оживает же? А дальше травмы Розалии настолько сильны, что её глючит, и сильно.
Нет, не выходит. Её же не нашли до этого, она исчезла.
Значит, Розалию каким-то образом диадема ещё под водой перекинула в другой мир, в похожую точку пространства с монстром - вот только чудо-рыба там уже была настоящей. Теперь так?

Отлично, очень остро описаны ощущения несчастной в другом мире, не забыто даже нагревшееся на солнце металлическое ожерелье, песчинки на зубах... Впечатлило.
"в костюме шамана племени «набухамбо»" - улыбнуло название племени. Однако рассказ идёт с точки зрения Розалии, я верно поняла? Откуда ей знать название племени? Или это она сама так иронизирует?
Практичность бронзовокожего Петра-Пёра улыбнула вторично. Не буду спойлерить, но в самом деле - чего ж делать-то было, раз меч - оружие благородное?))
Хотя несколько покоробила жестокость.
Понравилась игра слов - снимать кино - и в конце явно о другом "сегодня не будем снимать". О другом же? Или всё-таки опять о кино?.. Опять не уверена, что верно поняла.

А вот концовка вызвала оторопь. С такой травмой дева ещё в сознании? Не верю! Болевой шок и кровопотеря, причём продолжающаяся - даже если сослаться на авторский произвол, логика-то должна быть! Она ж там живая, не зомби, и эликсирами волшебными ей вроде не поили, чтоб не померла... Или я что-то прозевала?

В целом, выходит, что исполнение - на уровне.
Не хватило ясности, пришлось блуждать, как в лабиринте, пока не поняла, что к чему.
И не хватило - самого сюжета. Историю о попаданке (ну, или попаданце, например), которая ухватила незнакомый предмет - встречала в книгах не раз (но сходу названия не приведу, конечно). Ну, вляпалась она по полной, это да. И... что? А ничего, всё.
Это если я вообще правильно поняла происходящее.
Допускаю, что это просто "не мой" текст, и здесь всё иначе, или что я не увидела чего-то главного.
Надеюсь, что другие читательские отзывы что-нибудь да прояснят для меня...
Авторам - спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа