Синий Сайт
Всего на линии: 366
Гостей: 365
Пользователей онлайн: 1

Пользователи онлайн
Rasvet

Последние 3 пользователя
Iori_hinata
Storyteller
Маруся

Сегодня родились
Dark_Night Toki-chan NadezhdaZ Фелла FELA Эсеффай Добрый

Всего произведений – 5062

 

Крошка Ла

  Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Astalavista
Проза
Крошка Ла
эксперимент
PG
виньетка
Просто Крошка Ла сломана
закончен
все мое
только Синий

Истории из той же Вселенной:

Сладко-горько

Спасение


Жизнь Крошки Ла – непонятное настоящее, пронизанное ощущениями из прошлого. Ноют локти, когда она проходит мимо шкафа с неожиданно открывающимися дверцами. Чешутся коленки перед крутой лестницей подъезда. Исчезают все мысли при громком окрике или смехе. Почему так – девушка не знает. Ощущения – боли и радости, отчаяния и восхищение – есть. А как переложить их на жизнь, неизвестно. Да и как вообще жить – тоже. Крошка Ла сломана.

Крошка Ла сломана и живет вместе. В небольшой квартире с вечнотекущими кранами, ссохшимися рамами окон, потрескавшимся паркетом. И сумасшедшим соседом: другой бы не смог так долго терпеть ее рядом. А Сэнди, вечный мальчишка-неформал под тридцатник, даже рад. Он заботится о ней, пусть и неумело, но заботится. Всегда варит душистый кофе, когда Крошке Ла плохо, и не беспокоит, если она лежит на продавленном диване в зале, поддавшись меланхолии. Девушка любит Сэнди.

Девушка любит Сэнди, как и модницу Гиг, и обалдуя Роса, и вечно серьезного Вила. Она не помнит, какие отношения их связывали, но с ними весело сидеть на крыше, продуваемой всеми ветрами, и кидать горящие окурки вниз. Этого почти достаточно. А на большее Крошка Ла и не рассчитывает: не в ее состоянии знать слова «абсолютно» и «полностью». Девушка абсолютно уверена, что полностью потеряна для нормальной жизни. Она осталась там, в прошлом.

Она осталась там, в прошлом, которое Крошка Ла боится и не хочет вспоминать. Но оно все равно прорывается с головной болью и мрачными, темными снами. Тогда девушка пьет бренди и рассматривает фотографии, вытаскивая их из старого чемодана. Она смотрит на лица – тысячи лиц тысяч незнакомых людей. Все счастливы.

Все счастливы, а Крошка Ла – нет. Она не может определить свое состояние, будто на шкале ее эмоций кто-то навсегда выставил «среднее неопознанное». Как мир вокруг нее. Как люди на фотографиях. Ее фотографиях. Девушка не помнит, что делала их, просто знает – с ней такое случается. Искупительный подарок из прошлого: застывшие моменты жизни, осколочки воспоминаний.

Крошки Ла нигде нет.

Все счастливы, и бренди кончается слишком быстро. Девушка думает, что ей должно быть плохо. Или хорошо – комната покачивается, и слегка повышается настроение. Но ей, потерянной Крошке Ла, никак. Ведь ее, наверное, сейчас не существует. Она осталась там, в прошлом, которое боится и не хочет вспоминать.

Она осталась там, в прошлом. Дверь в настоящее заклинило. А девушка заскучала и пролезла через окно, не осознавая, что так делать нельзя. И получила по заслугам. Хотя даже в подобном состоянии у нее нашлись друзья, которым оказалось все равно, что и где она натворила. Крошка Ла любит их за это. Девушка любит Сэнди, как и модницу Гиг, и обалдуя Роса, и вечно серьезного Вила.

Девушка любит Сэнди. Он с ней всегда – это она тоже знает. И больше не спрашивает ничего. Соседи говорят, что он опасен. Впрочем, всезнающие бабушки относятся так ко всем, кто не входит в их рамки нормального. Девушка часто слышит и в свой адрес много интересного. Тем более она совсем не умеет бояться. И уходить – тоже. Крошка Ла сломана и живет вместе.

Крошка Ла сломана. Давно и безнадежно. Она натягивает на подбородок воротник растянутого свитера и выкидывает фотографии с чужой судьбой и отсутствием своего существования. Исчезают все мысли при громком окрике или смехе. Чешутся коленки перед крутой лестницей подъезда. Ноют локти, когда она проходит мимо шкафа с неожиданно открывающимися дверцами. Жизнь Крошки Ла – непонятное настоящее, пронизанное ощущениями из прошлого.

  

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Комментарии   

 
+1 # Кэт 09.08.2015 19:32
А почему "из той же Вселенной"? Там же другие герои?

Увидела в Буривухе и вспомнила, что давно хотела написать здесь.
Текст заворожил... Пожалуй, не с первого прочтения, потому что сначала больше внимания упало на саму структуру - зеркальность вверх и вниз. Потом перечитала иначе - обнаружила, что эта самая зеркальность отлично подчёркивает смысл. Ну, тот смысл, который я увидела, самозамкнутость - наверняка для каждого он немного другой...
"Крошка Ла сломана и живёт вместе" - запомнилось, как запоминается песенный рефрен. Навсегда. Временами всплывает само собой, да.
Крошка Ла видится мне такой зависшей как бы изнутри, что ли... "Ощущения... есть. А как переложить их на жизнь, неизвестно". Есть для меня у героини что-то общее с граммофонной пластинкой - вроде и крутится, и даже сам граммофон тарахтит, и вокруг что-то происходит, и ощущения есть - иголка-то бежит, но... сломана, поцарапана. Подскок граммофонной иголки - и... Ну да, сломана и вместе. Как-то так.

Любит, потому что считает, что так дОлжно? И сама же отстранённо смотрит на это со стороны, оставаясь нигде. Почему, что там было в прошлом? А неважно, такое состояние - оно бывает по разным причинам... И я не увидела здесь сумасшествия.
И наверняка её саму как раз очень устраивает, что друзьям "оказалось все равно, что и где она натворила". С ними можно - оставаться внутри сломанной, но вроде бы - и быть вместе. я так поняла?
Нет, не друзья же... так, приятели. Но это то, что нужно крошке Ла...

"Крошка Ла сломана. Давно и безнадежно" - Всё-таки надеюсь, что не навсегда. Если повествование идёт с её точки зрения - такая надежда есть. А прожить целую жизнь, в настоящем только существуя - если копнуть поглубже, таких людей немало, в большей или меньшей степени многие сидят в уютном нигде, по макушку утонув в старом свитере. А кто не сидит - тот молодец))
"...и живёт вместе". Ну да, живёт вместе с миром, двигается, пока река вокруг течёт. Но вот живёт ли?.. Брёвнышки соломинки-то вода тоже двигает по течению, а грести они - не гребут. И нет им дела до теней в воде вокруг, какая разница, кто там плещется? Сэнди, другие... А без разницы, кто, чего их описывать? Конечно, она их любит - как часть среды, с которой вместе. Но... Но.

Перечитала комментарии, задумалась... Попыталась представить этот текст другим - с событиями, приведшими Крошку Ла к такому, с подробно описанными людьми... Не знаю, вот не могу представить себе героиню в другом тексте. Здесь она - на своём месте, ИМХО.

Для меня лично - это зарисовка, как она есть, полностью законченная. Вызвавшая сопереживание - сильное. Раздумья - очень разные. И - очень и очень запомнившаяся.
Спасибо за неё))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Astalavista 14.08.2015 13:37
Наконец-то отвечаю )
почему "из той же Вселенной"? Там же другие герои? - основная работа всех объединит ) Просто мир один и тот же.
иголка-то бежит, но... сломана, поцарапана - интересное сравнение, мне понравилось ) Ну да, она есть, но не живет. Плывет по течению, как планктон.
И я не увидела здесь сумасшествия - но она явно и не нормальная )
быть вместе - сосуществование. Одно она бы не вытянула. С кем-то, с чем-то. Но не одной.

Действительно, многие люди живут в своем мирке. Это та же зона комфорта, разросшаяся до подобного существования. С ней, конечно, хорошо, но когда остается только она - грустно.
События и причины я, как автор, знаю, но смысла их приводить здесь, именно в таком формате с таким настроением, тоже не увидела. Все же концентрация была на другом. )))
Спасибо за комментарий )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кэт 15.08.2015 00:19
Ага, так всё-таки будет основная работа)) Хорошо.
"И я не увидела здесь сумасшествия - но она явно и не нормальная" - ну, критерии нормальности - штука всё-таки расплывчатая несколько...
Угу, я так и поняла.
Спасибо - тебе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Astalavista 23.06.2015 09:39
Всем спасибо за комментарии ) Постараюсь ответить на вопросы и претензии.
Акула "слегка" промахнулась с темой конкурса, решив, что отражение в первую очередь нужно передать через форму текста. Потому и не отразила должным образом то, что героиня сама практически является отражением. В этом плане форма пересилила.
Многие были правы: это бесконечная история о нежизни, в которой ничего не происходит. Потому что отражено ничего. (Эротики потому тоже нет) Но я запомню предложение))
Конкретики тут нет. С героиней могло случиться что угодно, и я не хочу говорить свой вариант. Он здесь не нужен.
Говорю спасибо Нику и пандочке (они знают за что), но переделывать работу не буду. Она написана такой, какой я хотела ее видеть. То, что предлагают комментаторы - другая история. А эта пусть останется в покое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Li Nata 23.06.2015 19:17
Эм... а я не совсем понимаю, вернее, совсем не понимаю, за что мне спасибо-то) но приятно))
но переделывать работу не буду. Она написана такой, какой я хотела ее видеть. То, что предлагают комментаторы - другая история. А эта пусть останется в покое.
))) Бывают вещи, которые просто лучше написать заново. Может тут ты и права. Лично я не буду против, если эта история будет жить такой. А другую ты напишешь - и не одну, и снова меня удивишь)) может как раз эта история послужит основой для чего-то еще - ну а сама по себе эта работа пускай живет, конечно)) у меня так было пару раз - одна зарисовка служила и прологом, и идеей для чего-то большего. Хотя первоначальный вариант оставался жить как отдельная вещь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Astalavista 24.06.2015 10:17
и снова меня удивишь - э-хе-хе-хе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Melciar 14.06.2015 21:47
ах. Автор... бренди. А точнее- виски... Оно действительно кончается слишком быстро... И сколько я не пытался найти смысл в Вашей краткой зарисовке... Его нет. Простите, но... Ни грамульки. Ни пылинки. Нет смысла. Я бы с удовольствием почитал задорный порно-рассказ со всеми Вашими героями... И позабористей И позлее! Мммм.... И чтоб с подробностями... Но... Простите, я вижу лишь унылый текст, с повторениями. И без всякого намека хотя бы на легкую эротику. И без всякого намека хотя бы на случайную состыковку с темой конкурса.... Автор, простите... Я должен быть корректнее... Я должен быть добрее... Но я циничен,.. Так что - суровый минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kira Starlight 10.06.2015 09:23
Увы мне, сирой. я текста не поняла. Много слов, очень много повторений. Буквально весь текст состоит из повторений. И, наверное, эти повторения, и правда, отражают состояние девушки. Но... В тексте нет ни единой точки опоры для читателя. Во всяком случае, я таковых не нашла. Кто-то предлагает перечитать еще раз... Вот только зачем? Не оставляет текст такого желания.

"и живет вместе" - вместе с кем? Не, со второго раза я фразу поняла. Наверное, она даже интересная. Но, чтобы ее понять, мозг приходится насиловать.

"не в ее состоянии знать слова «абсолютно» и «полностью». Девушка абсолютно уверена, что полностью потеряна для нормальной жизни." - то есть, она их все-таки знает, просто только с "темной" стороны?

Ноль
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Alizeskis 07.06.2015 03:59
Прочитала виньетку. Раз наверное пятый, и.... наверное, до меня, как говорится, дошло.

Крошка Ла... выпала из жизни. Вот у меня возникла стойкая ассоциация, что у неё случилась амнезия, есть воспоминания, есть ощущения где-то глубоко-глубоко. Но нет ясности воспоминаний. Этого нет. Скорее всего она понимает, что что-то было, может даже знает детали, но, по какой-то причине не хочет возвращаться.

В её "новой" жизни есть условно любимые. Я бы так это назвала. Она любит их всех, но не любит никого. Мне показалось, по-настоящему она не любит никого.... в "новой" жизни.

Мне хватило текста, чтобы прочувствовать.... понять. Это виньетка, а не биография героя. О минутном чувстве, и я не понимаю, зачем нужно, как просят другие комментаторы, расширять историю. Мне этого было достаточно, чтобы сложился портрет.... Как я говорила, выпавшей из жизни, Крошки Ла.

Она сломана, её лишили воспоминания, а может она сама не хочет их возвращать.

Хорошая история, автор, мне очень понравилось.

От меня ПЛЮС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нерея 31.05.2015 14:55
Виньетку было легко читать, но - увы, она после себя ничего не оставила.
Предполагается, что маленькие истории должны быть максимально насыщенными - идеей, эмоциями, историей. У вас есть идея, неплохие эмоции, но почти нет истории.
Думается мне, что Крошка Ла, это некий собирательный образ покалеченного (физически или духовно, тут даже не в этом суть) человека, который застрял в точке катастрофы. Когда для него уже ничего нет, но ещё не отпустила старая, обычная жизнь. "Я в тебя (себя), как в зеркало смотрюсь..." И мучают картинки из прошлого, мучает осознание себя в настоящем, призраки-ощущения и всё это в замкнутом пространстве (опять же не суть, фактически или в лишь в голове).
Но, опять же - я так думаю, мне так показалось. )) И я могу придумать на эти разрозненные факты ещё кучу историй. Но что из них - ваша история?
Потенциально герои интересные, потенциально - это целый интересный мир. И я надеюсь, что вы о нём расскажете после конкурса более подробно, нежели сейчас. Потому что сейчас от меня пока ноль с желанием однажды прочитать полную версию о Крошке Ла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Thinnad 30.05.2015 15:27
В очередной раз жалею, что авторы пишут иногда талантливые зарисовки, которые интригуют, но оставляют «голодными».
«Крошка Ла сломана и живет вместе» - это сломанное предложение - полностью и есть Крошка Ла, это её концентрат, на диво лаконичный и безвкусный.
Зарисовка изображает героиню, мучимую психическим расстройством, в которое её вверг какой-то случай, но я совершенно не знаю, что случилось и виноват ли в этом Сэнди.
Все остальные персонажи - ничего не совершающие, статичные и упоминаемые одной и той же фразой-скороговоркой , скорее всего не реальные, а являются плодом воображения сумасшедшей Крошки Ла. Возможно, тоже жертвами случая, сломавшими её. Вот за разверзшуюся пучину мыслей я вас благодарю) Но за то, что вы даже отражением, пусть какими-то нейтральными фактами на периферии не рассказали историю - за это я вас ругаю((
Итого ставлю ноль.
Идея зеркальности тут если и есть, то очень слаба. Скорее в том, что Крошка Ла - безвольное отражение самой себя, разбитое зеркало.
Эксперимент вышел славный, композиция виньетки хороша, автор молодчинка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Юлия 25.05.2015 17:02
Здравствуйте, Автор. Для начала я хотела бы сказать, что мне очень понравился Ваш текст. И слог, и само это сумасшествие оно настолько захватывает и увлекает, что, лично я забыла обо всем, когда читала эту виньетку. И я честно пыталась найти тему по конкурсу, но чем я все больше вчитывалась в текст, тем больше появлялось вопросы.

Кто такой Сэнди? Нет, понятно, что крошка Ла любит его, но сама роль его в этой зарисовке мне остаётся не понятной. «Девушка любит Сэнди, как и модницу Гиг, и обалдуя Роса, и вечно серьезного Вила.» – тоже, какую роль во всей это истории играют эти люди?, мне не понятно, но, знаете, очень охота узнать про них.
Я поняла Вашу идею так, потерянная крошка Ла между реальностью и зазеркальем, но Вы очень сильно поторопились. На мой взгляд.

Вот есть же проблески:
«Крошка Ла сломана и живет вместе.», «Крошки Ла нигде нет.», «Она осталась там, в прошлом. Дверь в настоящее заклинило.»

Возможно, я не правильно поняла, но не хватает: сюжета, идеи, текста... Всего.
Мой ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Serpens_Subtruncius 24.05.2015 04:34
Я до самого конца тихо надеялась, что девушку зовут Алла, и вот сейчас, ну вот прям сейчас откроется вторая половинка отражения - но нет. Отражение оказалось чисто текстовым экспериментом с формой, а не с содержанием. Да, структура этой зарисовки построена умело, но , несмотря на замкнутую цикличность, однообразно. Мы ничего нового не узнаем о "крошке" к середине - казалось бы, смысловому центру текста, вокруг которого расходятся концентрические круги. Главное - не понятно ПОЧЕМУ! Обоснуя пресловутого нет. Что-то она потеряла - то ли память, то ли себя, то ли просто у нее депрессивная фаза биполярного расстройства, а может, съела что-нибудь. "Шарики блестят, но не радуют" (с) - а с чего читателю-то в эту мутотень вникать, ежели ну совсем ничего не происходит? К сожалению, даже изящно построенное сочинение без сюжета и цели не подарит читателю ничего нового и точно не заставит перечитывать во второй раз. Крошка Ла, несмотря на красивое имя, абсолютно неинтересна, а зеркальности/отражен ий/чего-то двойственного в тексте я не вижу даже с увеличительным стеклом. Поэтому, увы, минус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amidas 23.05.2015 09:46
Могу сказать так - мне понравилось произведение, действительно хорошо написанное, грамотно показанное, хорошо видна потерянная Крошка Ла. Но вот остаётся всё-таки непонятно, что же такое с ней приключилось и почему она сломана. Хороша идея закольцованности произведения, когда одно перетекает в другое. И, вроде бы, всё связано, но вместе с тем это - обрывки, кусочки, мозаика из которой над складывать образ. Саму Крошку Ла видно, видно её настоящее, но совсем непонятно прошлое, в котором она застыла, как выразился автор.
Но, к сожалению, тему конкурса, действительно, не выдержали. Виньетка хороша сама по себе, она выдержана, но вот к конкурсу не имеет никакого отношения. Что прискорбно.
Ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Almond 22.05.2015 16:29
Здравствуйте, автор.
И сумасшедшим соседом: - и с сумасшедшим соседом... живет.
Она не помнит, какие отношения их связывали, - или связывают? А если "связывали" то "раньше" или "в прошлом". Ну как-то так.
Замечательная зарисовка, но не рассказ, конечно. Именно - зарисовка, эскиз. Однако вы и заявили об этом. Так что к этому - никаких претензий.
История крошки Ла заинтриговала. Хочется узнать, что же случилось с нею раньше? Что это за квартира, где живет теперь она, а вместе с нею еще четыре непонятных человека?
Очень хорошо передан как бы взгляд со стороны и в то же время - героини.
Хороши рефрены, закольцовка повествования - тоже.

Тема 2 предполагает: "...не столько наличие зеркал, сколько идеи зеркальности, отраженности, повторений, двойственности и необычности происходящего".
Увы.. автор. Я вынужден поставить минус, поскольку к теме конкурса виньетка не имеет никакого отношения. Жаль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NickOTeen 21.05.2015 12:42
Комментарий гнома

Работа, которая действительно заинтересовала. Которую я перечитывал 5-6 раз до того, как написать комментарий. Хочу впитать в себя все повторы, найти эти маленькие отличия в одних и тех же выражениях, как повторяющийся сон, который приходит к тебе каждый год, но немного другой - вот таким для меня стал этот текст.
Я хочу починить Крошку Ла, серьезно. Дайте мне ее контакты. Ладно, что я несу, это же воображаемый персонаж, нет у него контактов в этой реальности, кроме автора. Тогда хочу продолжения. Крошка Ла заслужила продолжение, однозначно. Ведь эта работа не что иное, как только интродукция к истории Крошки Ла, и читатель (я! я!) хочет узнать всю историю, от самого начала через вашу работу и дальше, в возможное будущее Крошки Ла, и модницы Гиг, и обалдуя Роса, и вечно серьезного Вила, которых она за что-то любила. И Сэнди, который любит её.
Если моим мнением поинтересуются, то я обязательно буду рекомендовать вашу виньетку в журнал "The Best", Крошка Ла этого достойна. Но ваша конкурсная работа, автор, на мой взгляд имеет мало общего с заявленной темой конкурса. Даже условная зеркальность, как мне кажется, должна быть более понятна читателю, а в этой работе она прячется или теряется в постоянном "дне сурка" для Крошки Ла, и что от чего отзеркаливает, а где кусочек реальности в этих отражениях?.. Так можно надумать всё, что душе угодно. И еще: тема Крошки Ла не раскрыта. Ваша работа - не более, чем развернутая аннотация к роману "Крошка Ла". Достаточно эмоциональная, чтобы заставить читать роман, недостаточно подробная, чтобы было понятно кто все эти люди?!
За отличную работу вам плюс.
За несоответствие теме конкурса и "урезанную" версию произведения минус.

В итоге ноль и моя благодарность автору за знакомство с Крошкой Ла.

С уважением, NickOTeen!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Amaretto 20.05.2015 11:31
Здравствуйте, автор.
Лично мне эту работу оценить очень трудно. Написана хорошо и красиво, но такая запутанная...
Начнем по порядку. Здесь прекрасная структура работы - представляю, как трудно было ее придерживаться. Предложения построены и расставлены в нужном порядке, все кольцами цепляются друг за друга. Произведение замкнуто в круг. Однако здесь есть и вторая сторона медали - структура эта является ровной линией. За эти несколько абзацев мало что изменилось - как и в начале не совсем было ясно, кто такая Крошка Ла, так и в конце точно то самое состояние. Хотелось бы, чтобы эта линия была дугой или зигзагами, чтобы постепенно каждый абзац что-то новое приносил.
Дается много намеков и подсказок, но, к сожалению, они не одинаковы - то есть, присутствуют конкретные вещи, и есть более размытые и намеченные. Точность в одном моменте составляет ожидание точности во всех остальных. Например,
как и модницу Гиг, и обалдуя Роса, и вечно серьезного Вила - раз присутствуют имена и короткие характеристики, читателю сразу хочется узнать и какие отношения их связывают с Крошкой Ла.
Хм, я могу написать множество версий, кто такая Крошка Ла. И все они будут основаны на информации в работе. И любой читатель найдет. И среди них, несомненно, будут и правильные. Но мне, к примеру, хочется знать именно авторский взгляд на этого персонажа - объяснения и уточнения.
Поскольку работа написана качественно, могу сказать, что идея, должно быть, интересная и замечательная, но, увы, она точно не известна и не выносится из произведение как нечто очевидное.
Также не хватило причины, почему Крошка Ла такая. Написано, что она живет в прошлом, а при этом показано исключительно ее настоящее. Какое было это прошлое, что с Крошкой произошли такие метаморфозы? Или, может, она всегда была такой? Важный момент, ведь на этих причинах строится вся суть данной истории.
Ощущения – боли и радости, отчаяния и восхищение – если имелось в виду "ощущение восхищения", то употребляется окончание "я", а не "е".
Итак, работа написано красиво, отлично обдумана, но, к сожалению, многое осталось непонятным. К тому же, тема зеркальности не показана. Поставлю ноль на мой субъетив - как читателю, не хватило точности. Буду с нетерпением ждать, когда после конкурса все по поводу этого произведения будет растолковано – безумно интересно. Уверена, мысли эти замечательные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Li Nata 12.05.2015 22:29
Знаете, а мне неожиданно понравилось. Притом – очень. Ну это чистый субъектив, но я имею на него право) Уж не знаю, автор, кто вы. Понятия не имею. И да, сразу – мне интересно что вы пишите и пишете ли у нас. Хочу читать. Очень.
Я перечитывала не раз. Герои… они намечены, да. Не знаю, хорошо это или плохо. Не знаю. У меня такое чувство, что это не конкретная Крошка Ла. Она сама – как отражение. Отражение вот таких вот – тех, которые сломаны и живут вместе (резанула меня эта фраза. Понимаю, что имеется ввиду что она одновременно и живет и не живет, и сломана и эм… действует, но именно постановка фразы при первом прочтении заставила запнуться и подумать, а что ж значит, вместе с кем–то? Нет же. Можно было убрать это «вместе», просто сломана и живет… не знаю. Придираюсь)
Придираюсь.
Ибо мне текст понравился. Он необычный. Оригинальный. Не рассказ, не история – ее, как таковой, и нету же. Сюжет – намечен, вернее, не намечен вовсе! Некая Крошка, которая сломана. Которая живет прошлым, причем и прошлое настолько иллюзорно, что не понять как она им живет – не понять, у нее вообще что-то было, в прошлом, или только ощущения – ноющих локтей, коленок – не людей она вспоминает из прошлого, не события – а какие то ощущения… ох Ла, что ты там себе напридумывала в прошлом, такого, что тебя сломало-то?
Автор, у меня будет к вам после конкурс куча вопросов. Эх, как бы я хотела задать их вам сейчас! Понимаете… в вашем рассказе есть очень точные моменты. Такие, которые делают эту полуреальную историю совершенно достоверной. К примеру:
Ощущения – боли и радости, отчаяния и восхищение – есть. А как переложить их на жизнь, неизвестно.

Что интересно, я не вижу ее – совершенно. Она безлика. Но это и логично – она не живет толком. Ее практически нету здесь, в этой жизни. Уж Сэнди и тот у вас описан, он – есть, он мальчишка-неформал под тридцатник, он – живет, она – нет. Он есть, ее нету. Силуэт без лица.
Есть шкаф, есть лестница в подъезде, есть громкие крики вокруг – чьи, непонятно. Есть квартира. С такими подробностями – ссохшиеся рамы, текущие краны. И Сэнди. Все есть! Крошки Ла – нету.
Вообще круто.
Не верю что вы сделали так случайно. Думается мне, что специально.
Пишу много, но у меня перед глазами текст и мне хочется писать по нему – много.
Странный Сэнди. Он рад… что она – такая? Почему?! Или потому что сам со странностями? Зачем ему – такая, я не понимаю вообще…
Когда ей плохо он варит кофе. И не трогает если она лежит на продавленном диване. Ой–ей, даже у дивана есть определение, а у Крошки нету, кроме как то что она сломана… случайно ли? Мне хочется думать, что нет.
Девушка любит Сэнди… да не думаю. Думаю, ей нужен кто то, кто сварит кофе. И кто позабоиттся. Она о себе – не может. Как можно заботиться о себе, лежа на диване в тоске?))
Гиг, Рос и Вил – это вообще некты. Хотя и им дано определение – хоть одним словом, модница, обалдуй, серьезный. Что за они… и что их, действительно, связывает, и что держит их вместе, раз она – сломана? Такая же сломанность в них? Сломанные люди мало интересны окружающим.

Мне нравится ваш текст. Мне нравится как он написан, как нанизаны предложения одно на другое. Вот, к примеру.
А на большее Крошка Ла и не рассчитывает: не в ее состоянии знать слова «абсолютно» и «полностью». Девушка абсолютно уверена, что полностью потеряна для нормальной жизни. Она осталась там, в прошлом.
Она осталась там, в прошлом, которое Крошка Ла боится и не хочет вспоминать.

Повторы – не напрягают, они как бусины в нитке бус. Одну выбросить – нитка будет пустоватая.

Все счастливы, а Крошка Ла – нет. Она не может определить свое состояние, будто на шкале ее эмоций кто-то навсегда выставил «среднее неопознанное».
Какое потрясающе точное определение. «Среднее неопознанное».
Рассказ – как зеркало. Как зеркало в полутемной комнате. Там что то отражается, а что – непонятно.
Моменты, силуэты, воспоминания…

Крошки Ла нигде нет. Ей никак. Вы говорите что она осталась в прошлом – а по мне так она застыла в зеркале – ну вот точно. Ни в прошлом, ни в будущее. Прошлого она боится, а будущее у нее… это не жизнь, да. И вроде все хорошо? Какие-то люди вокруг нее. Видимо, какие-то события. Но сломанной крошке дела нету до этого.
Сэнди опасен – а с ней рядом и не будет простой, нормальный человек. А она не боится. Пожалуй, ей все равно?
Тем более она совсем не умеет бояться. И уходить – тоже. Крошка Ла сломана и живет вместе.

Все что толком о ней – растянутый свитер, бренди, кофе, фотографии, прошлое…
И рассказ – основанный на бесконечных повторениях, еще и закольцован – все, приплыли, простите за выражение, круг замкнулся. Это понравилось. Форма понравилась. И еще рассказ грамотен и - для меня - цельный. Сюр вообще какой-то, если честно. Но это в плюс) мне вполне понятный сюр.

Жизнь Крошки Ла – непонятное настоящее, пронизанное ощущениями из прошлого.
Н–да… Автор, я долго размышляла над вашим рассказом.

И я ставлю свой читательский плюс.
За оригинальное изложение, за эксперимент, за вязкость и омут, которые я ощутила, читая. Мне не нужен сюжет – я восприняла это как аллегорию. Если Крошка Ла – конкретный человек, мне ее ужасно жаль. Такая жизнь хуже не–жизни. Если это все–таки обобщенный образ, то именно поэтому и истории, предшествующей сломанности нет – то тогда вам плюс. Потому как то, что ломает, у каждого свое, а вот результат один. Ощущения – вот такие, вами описываемые – одинаковы у многих крошек. У вас нет причины – у вас есть отражающаяся в зеркале Крошка Ла. Будущего у нее нет, а прошлое она ощущает, но даже его боится вспоминать. Можно, конечно, наполнить историю сюжетом, описаниями, конкретикой, но это для другой истории. Мне в таком вот виде она - нравится. Крошка - отражение, она не личность. Да и мир, ее окружающий, под большим вопросом-то его реальность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Shirley 11.05.2015 16:24
Приветствую!
Эта работа меня определенно заинтересовала. Итак, что мы имеем: тема 2 (условная зеркальность) и направление 1 (ориджинал). "Зеркальность" в данном случае нашла композиционное выражение. Ваша работа выстроена по кольцевому принципу, когда начало и конец истории совпадают. Я люблю этот прием (сама пока не пробовала его применять, но в чужих работах он мне всегда импонирует). Будем считать, с заявленными условиями вы справились.
Но вопросы к смысловому компоненту у меня есть. В шапке - "драма". В работе же нет обозначенного конфликта, противоречия, борьбы персонажа с ситуацией. Читателя просто ставят перед фактом: у героини в прошлом было нечто, сломившее ее. Что произошло, не указано даже приблизительно, и мне как читателю хотелось бы пусть и намека. Без предпосылок очень трудно прочувствовать состояние героини, ее попытки избавиться от картонно выписанной боли. Что же мы видим: героиню не оставляет прошлое, она ищет выход в бренди и друзьях. Которые тоже остались непонятными. Вы зачем-то делаете акцент на ее дружбе с Сэнди, на его личности, отношении к нему других людей. Персонаж также является загадкой...
Вообще у меня сложилось впечатление, что данное повествование - поле, на котором вы расставили фигурки, сухо обозначив: это - друг, это - страдалица, проблема - в прошлом. И никакого наполнения контуров. Есть чувство перспективы, но этим все и ограничилось. Подразнили - и ушли)
Тема и условия соблюдены, но к исполнению у меня есть претензии, которые я обозначила выше. Ставлю ноль - и жду, когда узнаю ник автора. Ибо очень хочется познакомиться с вашим творчеством поближе, если вы уже публиковались здесь)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Личный кабинет



Вы не авторизованы.

Поиск

trout rvmptrout rvmp

Новое на форуме

  • Нет сообщений для показа