Editor страница профиля
1024
НЕ НА САЙТЕ
7 лет назад
6 лет назад
0
-
Читатель
Автор
-
О себе:
Профиль
Личные данные
Editor
0
0
54
Мужской
Дополнительная информация
Форум
У этого пользователя нет сообщений форума.
-
Связи
Этот пользователь в настоящее время не имеет связей.
Произведений
У этого пользователя нет опубликованных статей.
Иллюстраций
У этого пользователя нет опубликованных статей.
Статей
У этого пользователя нет опубликованных статей.
Комментарии
«Есть такой жанр – жуткая бытовуха?» Круглый стол онлайн с А.А. Прокоповичем главным редактором издательства «Астрель-Спб»
- 04.02.2017 13:59
- 04.02.2017 13:58Пока справляемся. Но, к примеру, сожгли сборник эротических рассказов, так как там были в том числе с намеком на нетрадиционный секс.
- 04.02.2017 13:58
- 04.02.2017 13:57
- 04.02.2017 13:57Все на сайте, и можете просто написать нашему администратору, она ответит на все вопросы. http://www.astrel-spb.ru/master.html
- 04.02.2017 13:56Если кто-то задаст вопрос, а время нашего сеанса закончится, то я прошу наших модераторов - заслать мне, я 17-го числа буду отвечать на вопросы, которые приходят ко мне в блог и отвечу на ваши тоже. Желательно, чтобы эти вопросы не требовали от меня наваять пару авторских листов:)
- 04.02.2017 13:54Хорошо, не пишите.
- 04.02.2017 13:53От жанра. Фантастика - не менее 10, детская литература - от одного, современная проза - порядка 8-и и больше, но все по разному, так не ответить.
- 04.02.2017 13:52Люди меняются и современный текст не должен копировать текст столетней давности. И Жюль Верн сейчас не нужен. Но обратите внимания, что Жюль ВЕрн умер, а Марк Твен - нет. ТО есть вопрос в том, что да, надо динамичнее, но никто не отменял общие принципы.
- 04.02.2017 13:51Будет, если вы его сделаете восхищающим-ужасающи м, таким, о котором хочется говорить. Возьмите Иванова - у него же провинция. ИЛи ту эе Зулейку, или Абгарян?
- 04.02.2017 13:50Мне кажется, что есть смысл для начала посетить какой-то из семинаров или какое-то из занятий и решить - нужен вам полный курс или нет. К моему удивлению, у нас среди учащихся есть редакторы и действующие авторы. А рассказ - его тоже нужно уметь написать, но для нас главное - книга. Книга может быть и сборником рассказов, а не романом или повестью.
- 04.02.2017 13:48важно все - и я зык, и интрига и мир. ЕСли мы говорим о перечитывании, то интрига, сюжет - уже не важны, а герои, мир, язык - продолжают работать.
- 04.02.2017 13:47Дело не в том, что в провинции мало читателей, а в том, что в провинции опознают Москву, Питер, а вот условный Новосибирск - замечательный город, с большой читательской аудиторией - уже не опознают.
- 04.02.2017 13:43Есть шанс, конечно. Просто нам надо будет понять в какую серию ставить, так как вампирской у нас сейчас нет. Кстати, недавно у нас вышел роман выпускницы курсов Капитоновой - Несбыть. Главный герой - вампир, все ок.
- 04.02.2017 13:42ИНтересна, конечно. Хотя там уже оттоптались. Но - один из вечных жанров, все зависит от того как написано.
- 04.02.2017 13:38Реальная жизнь - никогда не является доводом для читателя. К примеру, то, что сейчас происходит в России - даже Оруэлл до конца не прописал. НАдо готовить, должна быть внутренняя логика, должно быть оправдано.
- 04.02.2017 13:37Как именно - выбор автора. Мне кажется, что идеально - через события. К примере у Буджолд в первой книге о Майлзе Форкосигане в первой главе задается два мира с их отличиями, социальными системами плюс ландшафт третьего мира, где находятся главные герои.
- 04.02.2017 13:29Мне кажется, это очень общий такой вопрос. Но - есть. И много. У меня до сих пор лежит в редакции текст написанный половина на русском, половина на греческом - и автор так и не понял, почему я не готов его публиковать
- 04.02.2017 13:23Грубо - да. А не грубо, просто эту логику могут не заметить.
- 04.02.2017 13:19Все вместе.
- 04.02.2017 13:18Лечится. Мне кажется, это как раз самое простое. Это видно невооруженным взглядом. Вот, если нет языка - тут уже не вылечить...
- 04.02.2017 13:17Индивидуально. Кто-то вообще фрагментами пишет, а потом складывает, кто-то сидит переписывает постоянно, а кто-то шпарит... у всех индивидуально
- 04.02.2017 13:16
- 04.02.2017 13:16Нужно оправдывать. Готовить, если поступок на эмоциях и пр. читатель будет восхищаться, а не недоумевать.
- 04.02.2017 13:09Ну, вот. Снова издатели виноваты:) Стоит, просто вы должны давать себе отчет, что вам придется конкурировать с Драгунским. Если в состоянии - ок.
- 04.02.2017 13:07Простите, но у меня есть такое чувство, что вы взяли чью-то чужую точку зрения и выдаете за мою. Вероятно, если я издаю Цыпкина, то мне не кажется это жуткой бытовухой. Анекдот в принципе не может быт бытовухой, анекдот, это перевертыш в чистом виде, то есть взгляд на привычные вещи под неожиданным ракурсом. ТОже - и с Абгарян. Понаехавшая - это байки в чистом виде. Вот, если бы Наринэ посвятила свою книгу обстановке своего рабочего места... Тогда - может быть. Там и герои и события и юмор, какая же это бытовуха?
- 04.02.2017 13:00Те же, что и на первом, это же одна подача - Мазин, Прокопович, Матюшкина, Кудрявцев, Соболь, одну лекцию я заставляю прочесть Абгарян и приглашаем еще кого-нибудь интересного. Был в прошлом сезоне Робертс, была Наталья Щерба, приглашаем интересных и хороших.
- 04.02.2017 12:58Любой текст, есть смысл рассматривать в контексте времени публикации и написания. Робинзон Крузо - исключительно неудобоваримый текст почти на 90% состоящий из бытовухи. НО в свое время - это было сплошное новье. Кстати, бытовуху очень любят дети младшего школьного, им нравятся все эти перечисления и пр. А вообще автор может себе позволить, что угодно, я просто стою на позиции коммерческого издателя, поэтому у меня есть понятные ограничения.
- 04.02.2017 12:53Да, есть такие романы. Но. Если мы говорим о художественной литературе, то мы говорим о том, что происходит с людьми. В любом случае. А не с обстоятельствами. ЕСли же это монография о быте флорентийцев семнадцатого века - почему нет?
- 04.02.2017 12:52Это такой шаблон, облегчающий работу автора, что герой должен меняться. Но мы знаем ярких героев, к примеру Холмса, который меняется довольно слабо. Мне кажется, есть немного другой подход, не столько герой меняется, сколько меняется наше впечатление от него, то есть по ходу текста, мы его узнаем все лучше и лучше и он может раскрываться неожиданным образом. А вот, если он у вас просто точка входа происшествий... может, это не герой? С моей точки зрения - это право автора так построить, но может получиться скучно.
- 04.02.2017 12:48То есть мы отбираем по одаренности, а не совершенству мастерства. Мастерам - надо писать, а не учиться...
- 04.02.2017 12:47Все просто. ЕСли это онлайн - два уровня - первый, фактически это слушатели, и я радуюсь первому уровню, так как там просто лекции и все. Второй - вот тут отбор - так как с ними мы работаем по домашним заданиям и пр. И мы просто не можем себе позволить набирать на второй уровень графоманов, это тяжко и психологически и смысл? Все равно ответной реакции не будет.
- 04.02.2017 12:45При оценке текстов я стараюсь оценить не столько сам текст, сколько одаренность автора. Если я вижу, что она есть - все хорошо. Другой вопрос, что потом довольно болезненным для автора получается разбор текста.
- 04.02.2017 12:41Я думаю, что писать качественно одинаково сложно все. Читаемо - все хорошо и интересно написанное. На сегодня практически нет какого-то доминирующего жанра.
- 04.02.2017 12:37
- 04.02.2017 12:37Вообще поиск актуальных тем это задача автора. Кто-то едет на войну и пишет про нее. Кто-то изучает нюансы семейной жизни. Актуальна жизнь, вопрос, как выйти за рамки давно известного. А это уже сугубо творческая задача. Кто-то придумывает историю, к примеру, книга о семейной жизни - Исчезнувшие, а там и похищение и убийство..., а кто-то пишет о семейных устоях на других планетах
- 04.02.2017 12:33Тут есть некая проблема. ИМенно из-за неё во многом появился жанр попаданцев - он позволяет дать мир с помощью такого же новичка. Второй вариант, когда герой там живет, тут труднее, тут надо через действие. Но проблем с бытом не вижу, за счет поворотов сюжета все делается.
- 04.02.2017 12:29Язык - инструмент. И он меняется не в зависимости от объема, а от задач. Увы, у нас есть товарищи, которые считают, что в рассказе главное количество метафор и тайных смыслов, увы вообще не тайных, но это проблема, а не признак
- 04.02.2017 12:25БЫтовуха... еще раз - мера. То, о чем говорю я - это безмерное описание неинтересного. Если вы выстраиваете какие-то вещи за счет погружения в мир - это нормално, главное, чтобы без перебора. А то, некоторые так подробно это делают, что вот уже и книга заканчивается, а у них еще не описана какая посуда на кухне не вымыта
- 04.02.2017 12:23Давайте не путать фактуру, достоверность и жуткую бытовуху. Да?
- 04.02.2017 12:22НЕт ничего плохого в быте. Если есть чувство меры. У того же Саймака - бесконечное приготовление кофе и поедание бекона и пр. Но там все хорошо с героями и действием, поэтому - нормально. Это и у Лукьяненко и у Саймака дает некую уютную атмосферу.
- 04.02.2017 12:21Цензуры пока у нас нет. Есть самоцензура, в том плане, что издатель просчитывает последствия и не хочет подставляться. Что касается иронии, если это хорошая ирония, то бытовухи точно нет. Другой вопрос, что если не происходят события, а автор продолжает о чем-то шутить... ну, это грустно. ПОмните роман Немцы? Мне кажется, что вот это тот случай, когда можно было написать рассказ и было бы хорошо, а роман там просто из чувства значимости автора.
- 04.02.2017 12:18ГЕрой может побриться, но только в том случае, если он бреется опасной бритвой и... или что-то такое происходит во время бриться...
- 04.02.2017 12:16Жанр надо задавать сразу. Вопрос как. Намеками, атмосферой и пр. ЕСть история, что надо как бы выдержать читателя перед экшеном, но это тоже надо делать вкусно. НА самом деле вы задаете вопрос о том, как выстраивать экспозицию. Вот экспозиция - должна тоже интриговать. Там тоже могут быть события, пусть меньшие по масштабу, иногда экспозиция работает как увертюра, и мне кажется, это прекрасно
- 04.02.2017 12:131. Да, во многом да - там новью именно за счет субъективного восприятия, за счет достоверности. То есть мы играем как бы на таком - это не писатель придумал, это вот так все и было. НО, согласитесь, это некая специальная узость. 2. Мир - это то, что во многом привлекает читателя. ЕСли вы его не даете, вы просто отказываетесь от одного из козырей. Другой вопрос, что надо уметь использовать любые козыри 3. Если автор готов убирать лишнее - то ок. На какой странице - быстро, 5-10?
- 04.02.2017 12:11Еще. Чтобы совсем. Яркий герой, герой, которому сопереживаешь - абсолютно достаточная вещь, чтобы обеспечить небытовуху.
- 04.02.2017 12:09Я, вероятно. плохо излагаю. Новизна - это не обязательно новый язык или сюжетный поворот, это и эмоции, и неожиданный угол. И пр. Это принцип анекдота - в нем как бы все знакомо, но в момент восприятия вы не ожидаете финала. ОН подготовлен и потом!!! очевиден, но сразу - это и есть новизна. С моей точки зрения обеспечивать новизну формой - не есть хорошо. Это... ну, как в машине будет не классный движок, а смешная наклейка на капоте
- 04.02.2017 12:06Вот у меня есть такой грех, я вспоминаю про еду героев, только если диалог на фоне, или кого-то пытаются голодом уморить и т.д. А еще мы как-то все дружно не пишем об обратном процессе - и ничего, герои живы:)
- 04.02.2017 12:04Все дело в мере. Вот прямо сейчас я читал рукопись талантливого автора, и понял, что публиковать не буду, так как первые 20 страниц посвящены описанию быта некоего князя. У меня просто скулы уже сводило. ОПисания - нужны. НО они должны быть функциональны, а не описания ради описания. Автор обязан, с моей точки зрения быть экономным в том, что касается читательского времени. Если без описания можно обойтись - его не должно быть Что касается нон-фикшен - там другие правила игры, во многом имеющие отношения к дидактике, а не беллетристике. По поводу книг как бы философских... Дело в том, что написать увлекательную историю - самое сложное. А написать, что все вокруг гады - довольно легко. Как бы принцип хождения по наилегчайшему из путей
- 04.02.2017 11:59Мне кажется, все проще. Просто нормальный автор растет от книги к книге, и первая книга - слабее. ЕСть энное количество болезней первой книги. Другой вопрос, что часто первая - лучшая, потому как автор просто исчерпывает себя
- 04.02.2017 11:58Первое. Роман растянутый по времени написания - очень опасная вещь. Вы меняетесь, а роман - один, в результате, либо роман будет как лоскутное одеяло, либо вообще плохой. Для меня автор сумевший сделать большую форму - это высшая лига. Хотя многие романисты - вообще не умеют писать рассказы. ЕСть качества, которые не нужны в рассказах, но в романе никак без них. В том числе - системное мышление, усидчивость, упорство и пр.
- 04.02.2017 11:55Золушек успешно продают все. Это один из вечных сюжетов
- 04.02.2017 11:41C моей точки зрения, всё достаточно просто - есть инструмент - пока он работает на творческий замысел - все хорошо. Как только перестает работать, а вы его все еще в руках держите - все плохо
Читать полностью...